Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация. Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль. В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью.
По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.
С каждым годом количество камер видеофиксации на дорогах увеличивается в геометрической прогрессии. Только в 2018 году в крупных городах и на федеральных трассах число камер ГИБДД возросло в 2,4 раза, а количество выписанных с помощью них штрафов – на 130%.
Ввиду низкой стоимости видеофиксирующего оборудования и его быстрой окупаемости есть все основания полагать, что в 2019 году и последующих годах камер станет еще больше! А потому возникает вопрос – сколько денег вы еще потратите на оплату штрафов?
С глушилкой камер ГИБДД вам не придет больше ни один штраф! Уникальность этого устройства заключается в том, что оно способно создавать целенаправленные помехи и делать вашу машину невидимкой для всех камер видеофиксации, использующихся в ГИБДД.
На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использовать глушилки ГИБДД, потому их применение легально! Само устройство не препятствует идентификации номера – он остается читаемым, потому использование глушилок не попадает под действие статьи 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков».
Сама глушилка ГИБДД имеет размер четь больше спичечного коробка и ее просто спрятать в автомобиле (на всякий случай).
В частности, глушилка проверена в работе с такими камерами и радарами ГИБДД, как:
Как правило, классическая «тренога» выглядит так: на обочине дороги стоит штатив с камерой, толстый кабель от него тянется к стоящему неподалеку автомобилю — как правило невзрачному и недорогому — бюджетной иномарке или представителю отечественного автопрома, иногда не первой свежести. В ней сидит человек, наблюдающий за работоспособнотсью камеры, следящий за ее сохранностью — да и попросту берегущий оборудование от похищения или вандализма.
Принципиальные противники нарушителей и нарушений, которые все-таки хотят внести свою лепту в борьбу за чистоту водительских рядов, могут устроиться на работу операторами тех самых «треног». Месячная зарплата оператора – 25-50 тысяч рублей , в зависимости от количества отработанных смен, работа — «не бей лежачего», из требований как правило — только наличие прав категории В и личного автомобиля.
С каждым годом количество камер видеофиксации на дорогах увеличивается в геометрической прогрессии. Только в 2018 году в крупных городах и на федеральных трассах число камер ГИБДД возросло в 2,4 раза, а количество выписанных с помощью них штрафов – на 130%.
Ввиду низкой стоимости видеофиксирующего оборудования и его быстрой окупаемости есть все основания полагать, что в 2019 году и последующих годах камер станет еще больше! А потому возникает вопрос – сколько денег вы еще потратите на оплату штрафов?
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Очень любопытно, как работает этот «чудо-прибор». Что он собирается глушить: любые GPS-сигналы, работу радарных комплексов либо непосредственно фотокамер? Просим у продавца консультацию.
— Принцип работы заключается в том, что поданный от камеры луч на машину просто рассеивается. Грубо говоря, камера сфотографировала воздух, — пояснил он.
Понятнее не стало.
— Просто глушит сигнал камеры, рассеивает его, — продолжает ликбез продавец и добивает серьезным термином: — Происходит дисперсия луча.
Тем временем специалисты сохраняют спокойствие и говорят о том, что контроль на дорогах не прекращается.
В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», в частности, сообщили Onliner, что приборы фотофиксации работают в нормальном режиме.
— Устройства точно измеряют скорость транспортных средств, никаких вмешательств в работу наших камер пока выявлено не было, — отметили там.
С уверенностью можно говорить о том, что если уж пришло «письмо счастья», то штраф за превышение скорости придется заплатить, тут уж волшебные приборы вряд ли помогут.
Превышение
КоАП
Штраф
от 10 до 20 км/ч
ч. 5 ст. 18.13
0,5 базовой величины (12 рублей 75 копеек)
от 20 до 30 км/ч
ч. 6 ст. 18.13
2 базовые величины (51 рубль)
от 30 до 40 км/ч
ч. 7 ст. 18.13
4 базовые величины (102 рубля)
свыше 40 км/ч
ч. 8 ст. 18.13
6 базовых величин (153 рубля)
Проверить факт превышения установленной скорости можно на сайте МВД.
Кстати, ранее упоминалось о том, что использование так называемых антирадаров, устройств, создающих помехи для приборов, с помощью которых осуществляется в том числе и контроль за дорожным движением, в Беларуси не допускается.
В то же время не запрещено использовать радар-детекторы — приборы, которые предупреждают о приближении к прибору фиксации скорости. В ГАИ даже говорили о том, что приветствуют использование этих устройств.
«ПДД не запрещают использование радар-детекторов. Мы как сотрудники ГАИ приветствуем использование таких приборов. Человек едет по трассе, на протяжении 10 км у него работает его предупреждающее устройство — значит, он соблюдает ПДД. Поэтому и такие приборы, и когда кто-то моргает другому фарами — мы это, в принципе, только приветствуем», — говорили в УГАИ МВД.
Законопроект, принятый в 2014 году Советом Федерации и Госдумой, предполагает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя (физического или юридического лица) с государственными органами. Деньги на оснащение оборудованием и его обслуживание не расходуются из госбюджета, который при этом пополняется, а инвестору деятельность приносит прибыль в виде поступления средств от штрафов. Идея была воплощена для повышения уровня безопасности на дорогах, а «побочным эффектом» благой цели стал довольно неплохой заработок, поскольку ПДД нарушали всегда и даже внушительные штрафы не могут на это повлиять в большом масштабе. Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1 кодекса. Согласно регламенту средства измерения обязаны пройти сертификацию и метрологическую проверку, только тогда информация, полученная с них, может быть поводом для наказания виновного. Штрафы же будут направлены на имя владельца транспорта, поэтому в том случае, если за рулём был другой человек, собственнику ТС необходимо будет доказывать свою непричастность.
Так, зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения на законных основаниях служат поводом для выписки штрафа водителю, пойманного камерой «на горячем», а в некоторых случаях и лишения водительских прав. По такому принципу раньше видеосистемы устанавливались на платных дорогах, сейчас же комплексы уже массово перебрались и на трассы общего пользования. Для организации бизнеса, связанного с камерами видеофиксации ГИБДД, необходимо заключить контракт с местными властями на оборудование дорог системами фиксации нарушений и их обслуживание. После установки и настройки комплекса предприниматель получает регулярный доход от попавшихся на камеру нарушителей. При этом изначально штраф уплачивается в государственную казну, откуда уже определённая сумма, являющаяся его частью (точные цифры прописываются в соглашении сторон, прибыль может достигать 233руб за каждый штраф) поступает на счёт владельца оборудования.
На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.
Глушилка от камер видеофиксации ГИБДД — AntiCam
Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:
Стабильный доход, не требующий больших усилий. Для его обеспечения нужно лишь запустить процесс, на плечах предпринимателя лежит также поиск специалиста, который в дальнейшем будет заниматься обслуживанием камер;
Постоянных затрат в данном бизнесе не предвидится ввиду долгого срока службы оборудования;
Денежные средства будут поступать из госбюджета по мере выплат нарушителями, так что самостоятельно заниматься сбором штрафов не придётся;
Для получения выплат устанавливаются определённые сроки, указанные в контракте;
Бизнес социально ориентирован и, несмотря на недовольства многих водителей всё же приносит обществу пользу.
У всего есть и обратная сторона медали. В данном случае минусами являются следующие моменты:
Получать большую прибыль возможно лишь на первых порах после установки комплекса, поскольку чаще всего народ запоминает, в каких местах камеры фиксируют превышение скорости или другие нарушения, и, конечно же, будет законопослушен в радиусе обзора системы видеонаблюдения. Другое дело, если оборудование мобильное;
Поступление денежных средств точно в установленные сроки иногда может быть неудобно для предпринимателя;
Часто на взыскание штрафов уходит немало времени, поскольку не все нарушители исправно их выплачивают;
Штрафы могут быть оспорены в судебном порядке. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться всех норм установки видеосистем;
Сравнительно небольшие суммы комиссионных сравнительно с нынешними размерами штрафов, которые в некоторых случаях могут исчисляться сотнями тысяч рублей;
Контракт ограничен сроком действия в 12 лет, по его истечении сотрудничество заканчивается.
Несмотря на немалое количество минусов, на сегодняшний день бизнес всё же рентабелен и если есть желание и возможности им заняться, то это не потребует много хлопот, а результат при правильном подходе к делу порадует.
Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.
Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Автоскорость
Паркинспектор
Ж/д Переезд
светофор
Предназначена для круглосуточной всепогодной регистрации фактов превышения скоростного режима транспортными средствами в потоке, распознавания их государственных регистрационных знаков и передачи доказательной базы в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) для формирования и выписки постановлений об административных правонарушениях.
Конфигурация «Авто-Скорость» по видеоизображению, полученному от видеокамеры, автоматически строит трек передвижения государственного регистрационного знака транспортного средства (ТС) в кадре и сопоставляет с данными, полученными от радарного блока. Это позволяет исключить ошибку, связанную с присвоением показателя скорости одного ТС другому. Комплекс имеет свидетельство типа средства измерения и поставляется поверенным.
российская разработка и производство;
точность измерения скорости ±2 км/час;
диапазон измерения скорости от 20 до 300 км/ч;
возможна работа в составе конфигурации системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на регулируемых перекрёстках «Светофор».
Предназначена для круглосуточной всепогодной регистрации фактов остановки и стоянки транспортных средств в неположенных местах (КОАП РФ 12.19, части: 1; 2; 3; 3.1; 3.2; 5; 6), распознавания их государственных регистрационных знаков с целью сбора доказательной базы для отправки в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).
Скоростная поворотная видеокамера в автоматическом режиме под управлением сервера, объединенных в единую локальную систему размещаемую непосредственно на объекте, патрулирует зоны, где остановка и стоянка запрещены. Перемещение камеры осуществляется циклически по предустановкам. Информация от видеокамеры поступает на сервер системы, где происходит обработка и накопление полученных видеоданных со следующими характеристиками: государственный регистрационный знак (ГРЗ), две фотографии транспортного средства (ТС) с указанием времени первой и последней видеофиксации нарушения. Cервер системы производит вычисление времени стоянки ТС. Нахождение ТС в неположенном месте, например более 5 минут (настраиваемый параметр), фиксируется сервером как нарушение правил стоянки. Cервер формирует и передает данные в ЦАФАП для выписки постановления об административном правонарушении.
Директор компании производителя комплексов фотовидеофиксации «Садко» Александр Колесников рассказал, что оборудование производит 25 снимков высокого качества в секунду, после чего каждая фотография анализируется при помощи нейронных сетей. По его словам, возможности современной видеоаналитики позволяют определить, когда водитель держит руль, а когда телефон. При обнаружении нарушения включаются алгоритмы идентификации ТС, после чего необходимые сведения направляются в информационную систему Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где сотрудники ГИБДД анализируют данные и делают заключение о наличии или отсутствии нарушения.
Сергей Ласкин, руководитель другой компании-производителя камер «Астралаб», напротив, считает, что технология еще несовершенна, система научится «распознавать ремни и телефоны не раньше, чем через пару лет», а до тех пор именно операторы ЦАФАП будут выполнять основную часть работы.
Так как камеры пока не умеют безошибочно определять, что находится в руке – телефон или другой предмет, водители могут подать заявку на обжалование штрафа. Время покажет, как будут проходить судебные разбирательства, и какая сложится правоприменительная практика.
Смартфон вместо радар-детектора: тестируем мобильные приложения
Совершенно верно, именно компания Симикон впервые в России в 1999 году выпустила полицейский радар, работающий в движении. Прибор назывался «Искра-1Д» , он был внесен в реестр средств измерений РФ и обеспечивал радиолокационное измерение собственной скорости и скорости автомобиля-нарушителя. Решение было запатентовано. Так что алгоритмы радиолокационного измерения собственной скорости разрабатываются и совершенствуются в нашей компании уже 20 лет.
Впоследствии появились радиолокационные видеофиксаторы, также работающие в движении («Искра-Видео», «Бинар» ). Управлять этими приборами должен был инспектор: без человеческого участия работать они не могли. Инспектор останавливал нарушителя и предъявлял ему доказательства совершенного нарушения, поскольку распознавать номерные знаки и выявлять нарушителя в потоке эти приборы не умели. Именно этот факт и привел к тому, что в 2016 году использование таких измерителей было запрещено указанием министра МВД — требовалось исключить «человеческий фактор» и «коррупционную составляющую». Сейчас эта задача решена.
Теперь «Кордон.Про» автоматически выполняет несколько задач:
1. определяет с помощью доплеровского радиолокатора собственную скорость, а также измеряет скорости и координаты всех целей, которые попали в его поле зрения;
2. оптическим методом распознает номерные знаки и определяет их координаты;
3. безошибочно определяет, какому номеру принадлежит какая скорость;
4. формирует фотоматериал и видеоролик по каждому нарушителю и сохраняет их в памяти;
5. определяет категорию транспортного средства, чтобы знать, по какому порогу вычислять нарушения скорости — они же для разных автомобилей разные!
6. немедленно отправляет фотоматериалы в ЦОД по каналу связи 3G/4G;
7. и главное — не допускает никакого участия человека в этом процессе, все происходит автоматически.
Так что да, в целом Вы правы, практически ничего нового, обычный искусственный интеллект!..
Для использования комплекса «Кордон.Про» заранее готовится электронная карта, в которой указаны координаты знаков ограничения скорости, границы населенных пунктов, названия улиц, номера домов.
Карта загружается в память комплекса, и дальше он именно по ней определяет, является ли данный автомобиль нарушителем. Понятно, что внутри населенного пункта действует ограничение 60 км/ч, вне его — 90 км/ч для легковых автомобилей, 70 км/ч для грузовиков. Любые отклонения от этого правила — дополнительные знаки ограничения скорости, автомагистрали с порогом 110 км/ч и прочее — также размечаются на карте.
Погрешность определения спутниковых координат метрологически подтверждена, сертифицирована и составляет не более ±4,5 м . Однако в комплексе «Кордон.Про» для автоматического определения границ зоны ограничений поправка на неточность определения координат увеличена втрое (!) и составляет ±15 м.
Это сделано для того, чтобы не было случайных ошибок, связанных с неверным применением установленных ограничений. Географическое положение знака ограничения скорости и конец зоны действия этого знака всегда определяются с учетом этой поправки.
Погрешность ±1 км/ч – сегодня далеко не предел. Так, метрологическое оборудование, на котором производилась проверка точности измерений комплекса «Кордон.Про», имеет погрешность ±0,3 км/ч.
Современные высокопроизводительные процессоры в сочетании с детально проработанными алгоритмами математического анализа могут очень многое! Алгоритмы радиолокационных измерений, реализованных в комплексе, предусматривают частое и многократное повторение измерений, а также проверку их достоверности.
Результаты подтверждены многочисленными экспериментами. Полученные характеристики подтверждены Свидетельством об утверждении типа средств измерений ОС.C.33.158.A №75141 от 19 сентября 2019 года.
Первое, что хочется отметить, это усиление ответственности для “пьяных водителей”. Ответственность усилят, но введут дифференциацию наказания, в зависимости от степени опьянения.
«Первый уровень — от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, — Шевченко уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. — Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры возымели свой эффект, но явление не исчезло»,- пишут на сайте МВД.
“С 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще — без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства”.
Это значит, что теперь за езду без техосмотра, будет отвечать не водитель а владелец транспортного средства. А если этот автомобиль принадлежит организации, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.
Дополнительную градацию ответственности установит новый КоАП. Если водитель превысил скорость на 30 — 40 км ч, то размер штрафа составит от 3 до 10 базовых величин, если скорость окажется выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.
Лишение прав за клаксон
Писали мы уже про наказание за использование клаксона в местах проведения массовы мероприятий.
Тут все совершенно предсказуемо — штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Не шуточки за желание “бибикнуть” в районе скопления людей.
Как понять, что водитель находится в месте проведения массового мероприятия, в ГАИ не уточнили. Как и то, что делать, когда надо по правилам предупредить об опасности, но водитель находится в месте массового мероприятия.
К слову, теперь водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, могут и арестовать.
Ложкой меда в этом КоАП можно назвать некоторые послабление по ряду привычных нам нарушений. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности.
А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.
Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.
Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.
Похожие записи: