Выезд автомобиля на встречную полосу авария

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд автомобиля на встречную полосу авария». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существует целый ряд различных факторов, которые могут оказаться причиной аварии транспортных средств на встречной полосе.

К наиболее распространенным, можно отнести:

  • Лицо, управляющее автотранспортом, не успело завершить обгон попутного авто, вследствие чего произошло столкновение со встречной машиной;
  • Еще одной причиной аварии может оказаться попытка обогнать автомобиль, который совершает поворот. Чаще всего это происходит в ситуации, когда необходимо повернуть влево, причем перед местом поворота необходимо выполнить торможение. Такое возможно, если место поворота не просматривается и водителю нужно заблаговременно снизить скорость. При этом лицо, управляющее автотранспортом, который двигается за данным транспортным средством, планирует выполнить обгон и не знает о планах первого водителя выполнить поворот влево. В результате, водитель первого авто снижает скорость и выполняет левый поворот, а следующее за ним транспортное средство начинает маневр обгона. Итогом данного происшествия становится ДТП на встречной полосе;
  • Два автомобиля выполняют обгон медленного едущего впереди автотранспорта и сталкиваются на встречке. Такое, чаще всего происходит, когда водитель одного авто не глядя в боковое зеркало, начинает обгон впереди идущего ТС и не видит, что его самого уже обгоняет ехавшая сзади машина. Итогом становится столкновение транспортных средств на полосе противоположного движения;
  • Иногда могут возникать ситуации, когда водитель авто пытается избежать аварии с автомобилем, который двигается по его полосе движения. В результате, машина выезжает на встречную полосу, где и происходит столкновение с другим ТС;
  • Водитель, управляя своим авто в сложных дорожных условиях, не справился с управлением своей машины и оказался на противоположное полосе, где и произошла авария.

Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе

Чтобы определить, кто же является виновником произошедшей аварии, нужно обязательно изучить все нюансы и обстоятельства, приведшие к аварии на дороге. Так, зная сложившуюся ситуацию, сотрудники ГИБДД могут определить виновника столкновения:

  1. Если водитель авто выполнял обгон попутной машине и не успел завершить данный маневр, в результате чего произошла авария, то виновником сложившей ситуации будет водитель того автомобиля, который не сумел своевременно завершить маневр.
  2. В случае, когда столкновение произошло при обгоне машины, выполнявшей левый поворот, то виновником может оказаться как каждый участник движения в отдельности, так и оба водителя. Так, лицо, выполнявшее поворот, может быть нарушителем по той причине, что его автомобиль не предупредил заранее других участников движения о планируемом маневре. Ведь, в соответствии с пунктом 8.1 действующей редакции ПДД, автомобиль обязан подавать сигналы о маневрировании, а в случае их неисправности — это должен делать водитель, путем подачи жестов рукой. Водителю, который выполнял обгон находящегося впереди автомобиля, могут объявить о том, что он нарушил требования пункта 11.2, в соответствии с которым, он не имел права обгонять авто, которое объезжало препятствие на дороге либо выполняло маневр и заранее предупреждало о нем. Как правило, сотрудники ГИБДД в такой ситуации пытаются выяснить, кто же ранее подал сигнал о начале маневра и подавался ли он вообще. Тот, кто оповещал других участников движения о маневре раньше и будет признан невиновным.
  3. Аналогичным образом определяется нарушитель в том случае, если столкнулись сразу два автомобиля, которые пытались осуществить обгон. Чаще всего виновным лицом будет тот водитель, который позднее начал выполнять обгон.
  4. В ситуации, когда водитель, пытаясь избежать столкновения на своей полосе движения, выехал на противоположную и там столкнулся с другим автомобилем, нарушителем будет признан тот водитель, из-за действий которого другой участник движения был вынужден маневрировать и выезжать на встречку. В некоторых случаях, виновником может быть определен водитель, который допустил выезд своего авто на противоположную полосу движения. К этому может подвести пункт 10.1, в соответствии с которым водитель, в момент обнаружения опасной ситуации на дороге должен снизить скорость движения, а при необходимости – остановить свое транспортное средство. Однако, если водитель выполнил торможение, однако его автотранспорт был вынесен на полосу встречного движения, то виновным его вряд ли признают.
  5. Если же лицо, которое управляло машиной, не справилось с ее управлением и авто оказалось на встречной полосе, то оно виновно в возникновении опасной ситуации на дороге.
  • Приставы заставляют платить долг по чужому кредиту
  • Что означает слово «анклав»?
  • Ребенок избАлованный или избалОванный?
  • В вузе не отдают документы. Что делать?
  • Когда человека можно считать инвалидом?
  • Что ставят на документе — подпись или роспись?
  • Температура выше нуля… или ноля?
  • Как поменять фамилию в паспорте?
  • Обуть, одеть, надеть
  • ЗавИдно или зАвидно?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.

Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.

Судебная практика касается больше всего именно признания в той или иной ситуации выезжал ли водитель на чужую сторону, или нет, так как это грозит лишением прав, чего очень не хочется всем водителям.

А что касается наказания именно за ДТП, то оно будет понесено виновником. В большинстве случаев, связанных со столкновением на «чужой» полосе, не возникает вопросов, кто виноват, и суд определяет уже какие меры назначить. Различными они будут не от обстоятельств аварии (единственное, что влияет – это алкогольное опьянение), а от последствий происшествия.

Как вы поняли, наказание за дорожное происшествие с выездом на часть дороги с обратным направлением движения можно поделить на две части: только для виновника – наказание за совершение аварии (которого, впрочем, может и не быть) и для любого участника происшествия – наказание за езду по встречке. Взаимодействие между этими частями происходит только на уровне определения виновности.

В комментариях вы можете задавать вопросы, но не забывайте, что тема статьи – наказание за ДТП, случившееся не на своей полосе. А если есть что сообщить по этой теме – отпишитесь, пожалуйста.

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 9 лет.

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Примечание. Если отсутствуют знаки и/или разметка, указывающие, где в какую сторону нужно ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая для вас половина проезжей части (местные расширения не в счёт), будет встречкой.

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

уходя от столкновения с маршрутным автобусом выехал на встречную полосу.
Причем при начале маневра от остановки у автобуса была включена аварийная сигнализация, это четко видно на записи видеорегистратора.

на встречной полосе в момент выезда никого не было, только ехали инспекторы и у них имеется видеозапись бортового регистратора.Помогите аргументировать свои доказательства, чтобы не лишили прав

Ситуация такая. Час ночи, перекресток, 2 полосы прямо и одна направо. Я занял крайнюю левую. После перекрестка 2 полосы для каждой стороны.

Водитель автомобиля, который был посередине должен был проехать перекресток и занять правую сторону, а я левую, но, он проехал перекресток по диагонали на левую полосу, тем самым вынудив меня, что бы избежать столкновения, выехать за сплошную линию на полосу встречного движения.

Дорога была пустая и на полосе встречного движения не было машин. Сзади машины были и, я принял решение обогнать подрезавший меня автомобиль, дабы не создавать аварийной ситуации и помех едущим сзади автомобилям.

Боюсь, что крайняя необходимость здесь не поможет, так как в ПДД имеется ст. 10.1.:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. То есть, угроза-тормози, держа при этом руль прямо. Это позиция официальных лиц. Если дойдёт до разбирательства по выезду на полосу встречного движения, она наверняка будет применена.

Это касаемо выезда на встречную при уходе от подрезавшего.

Если я правильно понимаю описание ситуации, то после этого Вы продолжили движение по встречной полосе, совершив обгон подрезавшего?

Если так, то здесь отбиваться нечем. По первой части можно хоть как-то ссылаться на действия злодея.

Дорога, идущая через лес — не то место, где можно расслабиться. Неожиданно появившееся на дороге животное, пешеход, велосипедист, потерянный груз да ещё плюс плохая видимость, может спровоцировать водителя машинально вывернуть руль и выехать на встречную полосу. Скорость, «встречка» занята, тормозить поздно! Что делать? Выход один — это выезд на обочину.

Чтобы маневр был успешным, лучше добавить газ, нежели тормозить.

Прибавив скорость, сцепление покрышки с поверхностью дороги увеличивается. При этом необходимо рулевое колесо крутить то в одну сторону, то в другую. Повторять такое “раскачивание” руля необходимо проводить быстро и несколько раз (выравнять направление движения). Возможен занос авто. Если обочина мокрая, то возвращаться на дорогу нужно немного снизив скорость, переключаясь на пониженную передачу. Руль повернуть, под острым углом, влево. Когда правое колесо окажется на дороге и чтобы не выехать на «встречку», необходимо вывернуть руль вправо и направить авто в сторону движения.

Чтобы проходить крутые повороты, необходимо предварительно сбросить скорость и рассчитать оптимальную траекторию вхождения в него. Большая скорость машины и малейшее препятствие под колесом выбросит автомобиль на встречную полосу.

Если на затяжном повороте встречную машину повело и она летит на Вас, то единственный выход, не сбавляя скорости, съехать в кювет.

Усталость, самоуверенность, а зачастую, безрассудное поведение на дорогах может стоить жизни многим! Необходимо осознать, что автомобиль — это устройство повышенного риска и относиться к этому факту нужно соответственно!

Напоследок, советуем вам ознакомиться с очень полезным видео «Разбор аварий». Мы предполагаем, что подобные ролики следует показывать и анализировать в автошколах.

У водителей, увидевших аварию и вставших на заблокированном участке дороги, есть два варианта действий: ждать, пока должностные лица ГИБДД оформят ДТП и распорядятся убрать поврежденные машины с дороги, либо объехать ДТП по встречной полосе или по обочине.

Казалось бы, выезд на обочину, тротуар, полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, грозит водителю привлечением к административной ответственности. Некоторые инспекторы даже пытаются наказать водителей за выезд на встречку по статье 12.15 КоАП РФ, которая предполагает штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав. Однако в случае объезда препятствия действия водителей не всегда должны трактоваться как умышленный обгон через сплошную.

ДТП на встречной полосе: есть ли особое наказание?

У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди. А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил. Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Примечание. Если отсутствуют знаки и/или разметка, указывающие, где в какую сторону нужно ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая для вас половина проезжей части (местные расширения не в счёт), будет встречкой.

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

В ПДД, пункт 1.2, четко указано определение препятствия:

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Можно сделать вывод, что выбоина, осколки стекла/части машины после аварии, автобус на остановке, лужа, пробка из автомобилей и даже нерадивый пешеход не считаются препятствием – объезд этих помех инспекторами ГИБДД будет расценен как нарушение правил дорожного движения.

Основные аварийные ситуации на дорогах. Запомнить всем!

Правила объезда препятствия на дороге классические:

  • нужно остановиться перед препятствием (не менее чем за 3 метра);
  • дождаться проезда всего потока транспортных средств по встречной полосе;
  • включить знак поворота налево;
  • совершить объезд и сразу же вернуться в свою полосу движения.

Эти правила действуют только в том случае, если препятствие возникло на пути следования по двухполосной трассе.

Смотрите в этом видео о правилах объезда препятствия на дороге:

Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями. Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла. Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.

Ситуация такая. Час ночи, перекресток, 2 полосы прямо и одна направо. Я занял крайнюю левую. После перекрестка 2 полосы для каждой стороны.

Водитель автомобиля, который был посередине должен был проехать перекресток и занять правую сторону, а я левую, но, он проехал перекресток по диагонали на левую полосу, тем самым вынудив меня, что бы избежать столкновения, выехать за сплошную линию на полосу встречного движения.

Дорога была пустая и на полосе встречного движения не было машин. Сзади машины были и, я принял решение обогнать подрезавший меня автомобиль, дабы не создавать аварийной ситуации и помех едущим сзади автомобилям.

Боюсь, что крайняя необходимость здесь не поможет, так как в ПДД имеется ст. 10.1.:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. То есть, угроза-тормози, держа при этом руль прямо. Это позиция официальных лиц. Если дойдёт до разбирательства по выезду на полосу встречного движения, она наверняка будет применена.

Это касаемо выезда на встречную при уходе от подрезавшего.

Если я правильно понимаю описание ситуации, то после этого Вы продолжили движение по встречной полосе, совершив обгон подрезавшего?

Если так, то здесь отбиваться нечем. По первой части можно хоть как-то ссылаться на действия злодея.

Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Примечание. Если отсутствуют знаки и/или разметка, указывающие, где в какую сторону нужно ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая для вас половина проезжей части (местные расширения не в счёт), будет встречкой.

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями.

Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла.

Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения

Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

  1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
  2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

  1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
  2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
  3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. Кроме того необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.

В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие. Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия. Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассмотрено ниже.

Опасные участки и причины аварии на встречной полосе

Наказание за неправильный объезд (1 000 — 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.

При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.

Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 — 6 месяцев или штраф 5 000 рублей). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).

Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.

Штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.

Можно ли объезжать аварию по встречной полосе?

Регулярно водителю встречаются всевозможные препятствия. Чтобы продолжить ехать, он вынужден выехать на полосу во встречном направлении через сплошную линию или в месте, где обгон запрещен. В любом случае правила нарушаются. Но иногда двигаться дальше другим способом не представляется возможным. Например, когда посреди проезжей части лежит повалившийся каштан или стоит автомобиль, сломанный или пострадавший в аварии.

Последствия объезда препятствия по встречной полосе в запрещенном ПДД месте подробно описаны в третьей части статьи 12.15. За неправомерный объезд преграды в 2020 году, нарушителю за рулем придется заплатить штраф от 1 000 до 1 500 рублей. Зато водительские права точно останутся при водителе.

Обратите внимание, что по закону считается препятствием (пункт 1.2. ПДД РФ). Это только неподвижный объект, никаким образом не позволяющий продолжить движение. Например, это могут быть:

  • яма или провал на вашей полосе;
  • ограждение во время проведения дорожного ремонта;
  • рухнувшее дерево, столб;
  • машина, позади которой выставлен аварийный знак;
  • что-либо еще неподвижное, не дающее проехать автомобилисту.

Под определение препятствия не попадает небольшая неровность, лужа, выбоины, автомобильная пробка, автобус или троллейбус, высаживающий пассажиров. Для этих ситуаций применяется более серьезное положение административного кодекса.

В части четвертой статьи 12.15 КоАП, говорится о том, что в случае выезда на встречную полосу при отсутствии неподвижного препятствия виновник должен уплатить 5 000 рублей. Есть и альтернативный вариант. Если суд посчитает нарушение правил слишком опасным, водитель не сможет вернуться за руль. Срок лишения водительского удостоверения – от 4 до 6 месяцев.

Пробки – данность, с которой приходится сталкиваться водителям в мегаполисах. Пока все терпеливо стоят в очередном заторе, некоторые пытаются его объехать. Пробка не попадает под категорию препятствий, так как постоянно перемещается, пусть и с минимальной скоростью.

Водителю строго запрещено пересекать сплошную линию. Более того, обгон с выездом на встречную полосу оказывается под строжайшим запретом в следующих ситуациях:

  • на «зебре»;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, когда автомобилист двигается по одной из второстепенных дорог;
  • в тоннелях или на мостах;
  • на самих ж/д переездах и за сотню метров до шлагбаума, обозначающего их;
  • на рискованных виражах, в самом конце крутых и опасных подъемов, при прочих условиях, когда очень плохая видимость.

Перечень ситуаций приведен в пункте 11 ПДД РФ.

Когда водитель игнорирует правила обгона с выездом на встречную полосу, в 2020 году он обязан заплатить штраф в размере 5000 рублей. Также судья может отобрать права от 4 до 6 месяцев. Наказания нерадивых автомобилистов прописаны в четвертой части статьи 12.15 КоАП РФ.

Понять, являетесь ли вы нарушителем при маневре разворачивания автомобиля с выездом на встречную полосу, удастся, внимательно изучив конкретную ситуацию. Разрешены ли развороты и повороты налево в определенном месте проезжей части, зависит от дорожных знаков и нарисованной разметки.

Совершая разворот на перекрестке по слишком широкой траектории, водитель часто оказывается на полосе попутного направления. Продолжая начатый разворот, пересекает двойную сплошную линию. Если это происходит перпендикулярно разметке, его накажут по второй части статьи 12.16 КоАП за несоблюдение разметки. В 2020 году заплатить придется штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

Более серьезное нарушение сотрудники ГИБДД фиксируют, когда водитель, выезжая с пересечения проезжих частей, попадает прямо на встречную полосу. В этом случае его действия попадают под четвертую часть статьи 12.15, квалифицируются уже как выезд на встречную полосу. Наказание – штраф 5 000 рублей, лишение прав сроком от четырех месяцев до полугода, а в случае рецидива – на 1 год.

Это нарушение ПДД РФ описано в третьей части статьи 12.16 КоАП.

Когда водитель выезжает на дорогу с односторонним движением во встречном направлении, то наказывается денежным штрафом. Его размер 5 000 рублей. Помимо этого, у виновника могут забрать права на срок от 4 месяцев до полугода.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *