Основные нарушения детьми ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные нарушения детьми ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Профилактика ДДТТ (детский дорожно — транспортный травматизм)

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практикапоказывает, что водители нередко воспринимает детей как «модель» взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.

Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

Ответственность за нарушение ПДД

— Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.

— Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

— Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми.

— Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Таким образом, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители, взрослые, которые не держали детей за руку, или сами нарушали правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети — нарушители правил дорожного движения.

Причиной гибели и ранений детей в ДТП может быть нахождение ребенка на переднем сиденье до 12 лет, на руках у взрослых или из-за отсутствия ремней

Можно провести параллель между ростом ДТП с участием детей и неэффективным преподаванием основ безопасного поведения на дорогах в школах. Неэффективность обучения детей безопасному поведению на дорогах определяется тем, что данное обучение сводится к простой передаче информации о правилах дорожного движения. Эффективным такое обучение станет тогда, когда оно будет направлено на формирование практических умений безопасного поведения на дороге с учетом причин попадания школьников в ДТП и их возрастных и психологических особенностей.

Учет причин ДТП с участием детей и их психологических и возрастных особенностей является основным условием эффективности обучения детей, т.к. знания о правилах дорожного движения сами по себе ничего не дают. Для того чтобы эти знания определяли поведение ребенка на дороге, они должны стать его убеждениями, т.е. эмоционально окрашенными суждениями, мотивирующими соответствующие практические действия.

Ребенок тогда будет безукоснительно выполнять правила дорожного движения, когда он будет осознавать необходимость в их выполнении и получать удовольствие от точного соблюдения.

Положительного результата в профилактике ДТП с участием детей можно достичь в том случае, если обучение будет направлено, прежде всего, на формирование у учащихся практических умений безопасному поведению на дороге, с максимальным учетом их психологических и возрастных особенностей на основе анализа ситуаций, чаще всего приводящих к детскому травматизму.

Эффективность формирования культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, во многом определяется тем, в какой степени обучение БДД соответствует их психологии. Учет психологических, возрастных особенностей школьников в формировании культуры БДД осуществляется через определенный, психологический механизм, построенный на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теории развивающего обучения В.В. Давыдова, в целях активизации базовой потребности в безопасности.

1. Фиксирование внимания на дороге и вблизи ее, как на предельно важной, необычной ситуации, которая, в силу высокого фактора опасности, требует особого отношения, даже если ребенок сталкивается с ней несколько раз в день. Через средства обучения до ребенка следует донести мысль о необходимости включения в сознании специального сигнала: «Внимание, дорога!», т.е. находясь рядом с дорогой ему нужно прервать разговор, переключить свои мысли на дорогу и быть максимально собранным.

2. «Сканирование» ситуации на дороге с целью ее объективной, всесторонней оценки по определенным параметрам:

— типичная, или не типичная ситуация;

— выделение основных объектов, определяющих безопасность на дороге: наличие светофора, его исправность;

— при отсутствии светофора мощность потока машин;

— наличие объектов, мешающих правильно оценить ситуацию;

— вероятность появления неожиданного фактора: машины «скорой помощи», машины из-за плохо просматриваемого поворота;

— плохие погодные условия;

— темное время суток, и т.д. Результатом данного этапа должно стать определение основных и второстепенных объектов на дороге, определяющих ее безопасность в данный момент с учетом развития на все пребывание ребенка в ней.

3. Включение процессов долгосрочной памяти для того, чтобы вспомнить правило в соответствии со складывающейся ситуацией.

4. Реализация этого правила через соответствующие практические действия, по строгому алгоритму через механизм внутреннего планирования и самоконтроля своих действий. На этом этапе ребенок должен четко осознавать не только что он делает и зачем, но и брать на себя ответственность за все свои действия.

5. Выход из ситуации, переключение внимания на другие объекты, «отключение сигнала: «Внимание, дорога!»».

Специфика применения психологического механизма механизм формирования безопасного поведения детей на дорогах в младшем школьном и подростковом возрасте.

Применение представленного механизма в младшем школьном возрасте и подростковом будет отличаться. В младшем школьном возрасте только закладывается этот механизм, поэтому важно закрепить последовательность всех этапов, особое внимание обратить на выделение ситуации на дороге, как особой, на включение памяти для актуализации того, или иного правила, его точном выполнении, и выходе из ситуации. Оценка ситуации должна проводиться в общих чертах, по основным, жизненно важным параметрам. В результате у младшего школьника должна быть сформирована убежденность в неукоснительном выполнении правил дорожного движения, подкрепленная соответствующими практическими умениями, через активизацию потребности в безопасности, поскольку у младших школьников слабо развито чувство опасности, то при формировании данного механизма особый акцент следует делать на эмоциональную сферу ребенка. С одной стороны, для формирования «чувства опасности» на дороге, и вблизи ее, нужно дозировано вызвать у ребенка здоровое чувство страха, для активизации потребности в безопасности, с другой стороны, в большей степени, нужно формировать чувство успешности, удовлетворения от своих правильных действий на до��оге.

2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 №63-Ф3 (в ред.от 29.07.2018) // СЗ РФ. -17.06.1996. №25. Ст.2954.

3. Федеральный Закон РФ от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в ред.от 03.08.2018) // СЗ РФ. 28.11.2011. №48. Ст. 6724.

4. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 №522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (в ред.от 17.11.2011) // СЗ РФ. 27.08.2007. №35. Ст.4308.

5. Грошев А.В., Епифанова Е.В. Ответственность за неоказание помощи больному / А.В.Грошев, Е.В.Епифанова // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2017. №2. С. 9-12.

6. Кудрявцев В.Н. Курс советской криминологии. Том 2 / В.Н. Кудрявцев // М.: Юридическая литература. 1986. 352 с.

7. Кралько А.А. Правовой статус медицинского работника / А.А. Кралько // Медицинские новости. 2012. № 5. С. 40-44.

8. Назмутдинова Л.МОсобенности уголовной ответственности медицинских работников / Л.М.Назмутдинова // Вестник экономики, права и социологии. 2017. №1. С. 94-98.

9. Нестерович И.Ю. Уголовная ответственность медицинских работников как вид юридической ответственности / И.Ю. Нестерович // Молодой ученый. 2017. №4. С. 557-561.

10. Приговор Ярцевского городского суда Смоленской области по делу №1-121/10 от 13.08.2010 // ГАС «Правосудие».

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ Гайдук Д.С.

Гайдук Диана Сергеевна — студент, юридический факультет, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье анализируется состояние преступности среди несовершеннолетних. Дается краткая характеристика ситуации, происходящей в Российской Федерации, ее причины и способы исправления.

Ключевые слова: несовершеннолетние, преступность, дорожно-транспортные происшествия, современное состояние.

В настоящее время в результате дорожно-транспортных происшествий наблюдается большое количество пострадавших, а также несчастных случаев с летальным исходом. Дорожно-транспортные происшествия могут происходить как по вине пешехода, так и по вине водителя. Причиной из-за которых совершаются дорожно-транспортные происшествия, связанные с несовершеннолетними , являются низкие знания в области ПДД, не соблюдения данных правил, а также халатное отношение к дороге и транспортному средству, как водителя , так и несовершеннолетних. Лица, моложе 18 лет, как правилом, нарушают правила дорожного движения, как пешеходы. Знания в области ПДД несовершеннолетних в настоящее время малы. Не освещенность молодых людей приводит к ужасным последствиям. Из-за данных факторов они подвергают как свою жизнь и здоровье опасности, так и водителей, создавая аварийные ситуации на дороге. Необходимо учитывать, что правила дорожного движения — обязательны для всех

53

участников дороги: как для пешеходов, так и для водителей. За не соблюдения несовершеннолетними правил дорожно-транспортных происшествий наступает административная, гражданская, а также в крайних случаях уголовная ответственность, в зависимости от степени и формы вины, наличия и характера последствий.

Согласно кодексу об административных правонарушений, ответственность за административные правонарушения, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения наступает с достижением шестнадцатилетнего возраста. По достижению данного возраста также наступает уголовная ответственность за нарушения правил, предусмотренных уголовным кодексом.

Уголовная ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплутаций транспорта предусмотрена статьей 264 УК РФ. В данном случае ответственность наступает за нарушения правил дорожного движения, которые носят преступный характер. В данной статье предусмотрены основные виды наказания за совершения преступления в дорожно-транспортной области.

За дорожно-транспортные происшествия также может последовать гражданская ответственность. Гражданское законодательство регулирует общие вопросы, связанные с возмещением вреда или ущерба, которые были причины в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Данной теме посвящена глава 59 ГК РФ. Так, имущественный вред, согласно гражданскому кодексу, всякое умаление субъективного имущественного права, которое охраняется законом интереса или иного имущественного блага, которое влечет материальные потери для потерпевшего. Согласно статье 1074 Гражданского Кодекса Российской Федерации, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 17 лет уже самостоятельно несут ответственность за причиненный вред.

Дети склонны копировать взрослых, особенно родителей, которым безгранично доверяют. Если вы нарушаете ПДД при ребенке, даже предупреждая его при этом, что «вот так делать не надо», не стоит удивляться тому, что он сочтет правила условными и тоже время от времени не будет их соблюдать.

Поэтому будьте внимательны и не спешите, пересекая с ребенком проезжую часть. Лучше прекращать даже разговоры, выходя на дорогу, — так малыш усвоит, что в таких ситуациях нужно быть сосредоточенным и обязательно смотреть по сторонам. Даже если вы торопитесь, не перебегайте через дорогу, особенно в неположенном месте (вне зебры), и не игнорируйте сигнал светофора.

Дети на дорогах: каких бед могут натворить и кто за это будет отвечать

Примеров игр для запоминания ПДД в Сети тоже полно (можно изобретать и свои). Вот несколько примеров:

«Игровая комната»

Превратите квартиру или одну из комнат в импровизированную автодорогу — со знаками, светофором и разметкой. Использовать можно что угодно — от бумаги и картона до скотча. Пусть любимые игрушки малыша попадают в разные ситуации на дороге. Правильно ли кукла пересекает проезжую часть? Не поторопился ли медвежонок? Что нужно сделать котенку, чтобы не нарушить правила? В игровых ситуациях, как и в стихах, информация запоминается лучше.

«Светофор»

Можно предложить ребенку сыграть вместе с компанией друзей. Раздайте детям картонные кружки желтого, зеленого и красного цветов и — по желанию, для наглядности — картонный либо бумажный макет светофора. Затем «переключайте» светофор, произнося название цвета вслух. Ребенок должен показывать нужный кружок и говорить, что должен делать пешеход, когда загорается этот свет.

Если игра командная, выиграет тот, кто ни разу не ошибся или ошибался реже остальных. Если ребенок играл один и выигравших не будет, просто похвалите его за правильные ответы и поправьте, если он где-то ошибся. Можно предложить небольшую, но значимую для ребенка награду за 100% правильных ответов — например, любимую конфету или исполнение маленького желания.

«Кубик»

Вам понадобятся карточки с изображением дорожных знаков (их можно найти в интернете или нарисовать самостоятельно) и игральный кубик. Каждому знаку присвойте цифру. Перемешайте карточки, выложите их на столе и киньте кубик. В зависимости от того, какая цифра выпадает, предлагайте ребенку находить соответствующий ей знак и объяснить его смысл.

«Дорожный «Крокодил»

Играть нужно в команде. Правила те же, что в известном всем обычном «Крокодиле»: игроки разбиваются на две команды, ведущий загадывает слово одному из членов своей команды, и тот должен объяснить суть понятия — жестами или словами — так, чтобы его команда поняла, о чем речь. Только ключевые слова и определения должны быть связаны с поведением на дороге.

«Фишка за ответ»

Тоже командная игра. Ведущий задает вопросы, связанные с основными правилами дорожного движения, а те дети, которые знают ответ, поднимают руку и отвечают (выкрикивать с места нельзя). За правильный ответ дается условная фишка, но это может быть что угодно другое, даже конфета. Очевидно, что победителем станет тот, у кого наберется больше фишек. Такому участнику полагается особый приз (какой — объявите заранее, чтобы у детей был хороший стимул).

Примерные вопросы:

  • Для чего нужна проезжая часть?
  • По какой стороне дороги едет транспорт?
  • Сколько цветовых сигналов у светофора?
  • Что такое тротуар?
  • К чему может привести нарушение ПДД?
  • С каким животным ассоциируется пешеходный переход?
  • Как называют человека, который идет по тротуару?
  • Как идти пешеходу, если тротуара нет?
  • Как попасть в подземный переход?
  • Как правильно обходить автобус?

Какими бы изобретательными ни были способы дать ребенку нужные знания о правилах дорожного движения, периодически проверяйте, что он смог усвоить, «в полевых условиях». Например, предложите малышу провести вас по привычному маршруту, объясняя вам, как нужно переходить дорогу. Роль провожатого поможет ребенку сосредоточиться, почувствовать себя взрослым и важным. Можно нарочно попытаться запутать малыша, подстрекая его к тому, чтобы перебежать через проезжую часть или перейти вне пешеходного перехода.

Известно, что ПДД быстрее запоминают дети автолюбителей. Ведь это такое удовольствие — подсказать маме или папе, как ехать и где повернуть.

Не так важно, какой способ преподнести ребенку правила вы выберете. Важно только не превращать обучение в занудную надоедливую зубрежку. Учите так, чтобы было интересно и малышу, и вам, регулярно закрепляйте «пройденный материал» — и сможете доверять ребенку и отпускать его одного.

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

В пособии рассматриваются вопросы обеспечения информационной безопасности в мирное и военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Обучение правилам дорожного движения (ПДД) начинается дома, и в первую очередь — с примера родителей. Дети повторяют за отцом и матерью, старшими братьями и сестрами, поэтому каждый член семьи должен быть внимателен к своему дорожному поведению.

Мало кто из родителей целенаправленно обучает детей основам безопасности дорожного движения (БДД) с помощью игр, квестов, анимационных роликов и так далее — чаще это происходит естественно, на улице.

— Здесь родители могут сделать много простых вещей: переходить дорогу с ребенком только в установленных местах и на разрешающий сигнал светофора, прекращать разговор во время перехода, чтобы малыш привыкал сосредоточиваться, научить его на проезжей части смотреть во все стороны, оценивать скорость автомобиля и понимать, какая машина едет прямо, а какая собирается поворачивать, — пояснил начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.

ГИБДД призвала родителей уделять больше внимания безопасности детей

В советское время уроки по безопасности дорожного движения были включены в обязательную школьную программу, но с начала 1990-х стали исчезать. С тех пор равноценной замены им не появилось. В каждой школе решают эту задачу по-своему: проводят дополнительные классные часы, устраивают специальные мероприятия, игры и конкурсы на эту тему. Кроме того, ПДД преподают на уроках ОБЖ. Но этого недостаточно.

К учащимся средних и старших классов нужен другой подход. Они тоже любят онлайн-интерактивы и квесты, но подача может и должна быть сложнее.

С подростками можно разговаривать дольше, охватывая за раз больший объем знаний. Системную работу также проводят сотрудники Госавтоинспекции — они посещают школы, проводят лекции, тренинги, просто беседуют с детьми. Немаловажная роль отводится проведению «минуток безопасности» в конце учебного дня.

В сентябре в каждой школе традиционно напоминают детям и родителям о правилах безопасности.

Учреждения размещают в специальном уголке информацию о маршрутах в школу, чтобы можно было ознакомить с ними школьников, — паспорт безопасности. Кроме того, в первые дни учебного года, как правило, проходят специальные мероприятия при поддержке ГИБДД. На них обсуждают дорогу в школу, дают основы безопасного поведения на улице и освежают в памяти старые знания.

После этого начинаются регулярные занятия по основам ПДД. Школьников учат не только безопасно переходить дорогу, но и, к примеру, ездить на велосипеде и самокате. А для старшеклассников становятся актуальными уроки для будущих водителей.

В ГИБДД назвали самые частые причины нарушений ПДД детьми

Самые первые познания в этой области дети в основной массе начинают получать от родителей. И юный возраст – наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности.

Начальное обучение правилам дорожного движения родители и другие взрослые члены семьи могут проводить по двум темам:

  1. «Идем на прогулку» – практическое занятие с игровыми элементами.
  2. Игра «Едем в машине».

В младших группах ДОУ не все уже умеют сосредоточиться на процессе получения информации. Возможно, для многих из них некоторые формы подачи знаний о ПДД покажутся неинтересными и вовлечение всех детей

Задачи:

  • научить ребят двигаться поодиночке и группами в различных направлениях;
  • выработать согласованность в движениях с другими участниками игры;
  • привить детям навыки движения в заданных направлениях;
  • обучить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, при этом четко выполнять его команды;
  • научить различать сигналы светофора, объяснить назначение каждого цвета;
  • научить отличать тротуар от проезжей части.

Методы:

Педагогу, чтобы завладеть вниманием воспитанников младшего возраста, лучше выбрать игровой формат обучения детей правилам дорожного движения. Занятия начинают с простых подвижных игр, где ребята учатся синхронному взаимодействию друг с другом, при этом одновременно реагируют на сигналы педагога. Наличие красочных наглядных материалов (картинок, макетов, фигур и т. п.), которые можно рассмотреть, потрогать и поиграть, привлекает детское внимание, и это помогает хорошо усваивать новую для ребят информацию. Беседы в младших группах лучше проводить в форме вопрос-ответ, это дополнительно учит детей взаимодействию друг с другом.

Воспитанники средней группы обладают уже достаточной координацией движений, быстро реагируют на команды педагога. В этот период важно научить детей концентрировать внимание на объектах, представляющих опасность, правильно реагировать на сигналы светофора и освоить алгоритм движения по пешеходному переходу.

Задачи:

  • закрепить представление детей о цветах светофора: красный, желтый, зеленый;
  • выучить виды транспортных средств;
  • тренировать внимание и наблюдательность.

Методы:

Эффективными способами подачи информации являются дидактические игры с макетами светофоров и дорожных знаков, настольные игры на тему знакомства с дорожными знаками. Они предназначены для закрепления у малышей представления об основных движениях пешеходов и транспорта по сигналам светофора. В качестве наглядных средств на занятиях дети просматривают анимационные видеоролики, обучающие основным ПДД для пешеходов.

Задачи:

  • научить детей различать все типы дорожных знаков;
  • закрепить знания о ПДД на практических занятиях;
  • воспитывать навыки применения полученных знаний в повседневной жизни.

Методы:

В приоритете обучающие игры, игры-соревнования, викторины и игры в дорожные ситуации. Во время занятий малышам предлагаются различные ситуативные задачи с пешеходами на дорогах, в которых они находят правильные решения. Воспитатели проводят чтение и заучивание стихотворений, устраивают различные костюмированные постановки на тему ПДД.

Важно:

  1. Система обучения детей в ДОУ эффективно функционирует при соблюдении следующих необходимых условий:
  2. Организация непрерывного процесса обучения детей ПДД.
  3. Подготовка педагогов к квалифицированному процессу обучения.
  4. Разработка ежегодного календарного плана мероприятий.
  5. Программа обучения правилам дорожного движения.
  6. Работа в тесном взаимодействии с родителями и специалистами ГИБДД.
  7. Обеспечение современной материально-технической базы для организации образовательного процесса.

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

ГИБДД передаст информацию о нарушениях детьми-пешеходами ПДД в школы

  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.


Правила дорожного движения — это то знание, которое нам прививают с самого детства. Как вести себя на дороге — учат в детских садах, начальной школе. Да и родители сами с малых лет пытаются объяснить, как надо себя вести на дороге (и не только), чтобы не попасть в неприятности.

Пешеходы, согласно действующему законодательству, тоже несут ответственность за нарушение ПДД. Она может быть административная, уголовная и гражданская.

  • Административная ответственность подразумевает штрафы 500, 1000 и 1500 рублей в зависимости от последствий, которые повлекли за собой действия пешехода: без создания помех другим участникам дорожного движения и нанесения вреда здоровью, при создании помех и при нанесении вреда здоровью пострадавшего легкой или средней тяжести соответственно.
  • Уголовная ответственность наступает в том случае. если его нарушение позиционируется, как преступление. От тяжести преступления зависит и наказание: нарушивший правила пешеход может быть посажен в тюрьму на срок до семи лет.
  • Гражданская ответственность подразумевает собой возмещение ущерба, нанесенного пешеходом нарушением ПДД.

Особое внимание нужно уделить детскому воспитанию в области ПДД. Помимо перечисленных правил, дети должны помнить следующее.

Пешеходы должны передвигаться в пределах тротуаров, если таковые имеются. Для этого правилами предусмотрено полное освобождение тротуаров от киосков и ларьков, если допустимая ширина меньше из-за их установки. Также правилами обозначена установка ограждающих конструкций на краю тротуара в виде поребрика, забора и т. д.

Если нет тротуара движение можно совершать и по обочине дороги. В данном случае идти нужно по правой стороне, чтобы движение транспорта было навстречу пешеходу.

Границы пешеходной дорожки обозначаются отдельным дорожным знаком. Соответственно, зона действия этого знака ограничивается лишь наличием дороги для движения транспорта. На пешеходной дорожке человек может чувствовать себя спокойно, так как автомобилям строго воспрещается на нее заезжать и парковаться. Только велосипедисты могут передвигаться на ней, помимо пешеходов.

Разметка велопешеходной дорожки подразумевает передвижение велосипедистов в центре и пешеходов по бокам. Далеко не все пешеходы соблюдают подобные правила. Такие дорожки часто можно увидеть в общественных местах: парках и т. д. Они рассчитаны на небольшие скоростные мощности и ритм движения и разграничивают место для прогулки вело любителей и обычных людей.

Предупреждение детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно — при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Совет

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Существует несколько видов ответственности за пренебрежение к установленным правилам ДД. Основным документом, регулирующим различные ситуации в этой сфере, считается КоАП РФ, однако и другие кодексы (Уголовный, Гражданский и Трудовой) тоже содержат некоторые правила и существенные дополнения.

Все эти законодательные акты и документы позволяют выделить сразу несколько видов ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Применяются перечисленные меры с учетом обстоятельств дела и чем значительнее тяжесть допущенного проступка, тем серьезнее будет наказание. Самой строго мерой является уголовная ответственность. Давайте рассмотрим каждый вариант подробнее дальше.

Основные санкции, предусмотренные в рамках наказания административного уровня, описаны в ст. 12.24 и 12.8 КоАП РФ. Водитель наказывается за пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения и не пользуется инструкциями по использованию автомобиля.

Ответственность предусмотрена следующая:

  • причинение вреда и здоровью человека предусматривает штраф в 2,5-2 тыс. рублей, либо отказ от управления автомобилем на 12-18 месяцев;
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения может повлечь штраф в 30-50 тыс. рублей, либо лишение прав на 1,5-3 года. Также, законом предусмотрен арест в 10-15 суток.

Здесь важно указать на один важный момент. Даже если произошла авария и виноват в ней водитель, покидать место происшествия точно нельзя. Инспектор может заподозрить, что у виновного лица было состояние алкогольного опьянения.

Чтобы избежать этого, стоит дождаться госинспектора и пройти обследование. В качестве основных мер воздействия на нарушителя могут применяться такие меры ответственности, как административный штраф, предупреждение или ограничение доступа к вождению.

Случается и так, что к виновному лицу применяется мера ответственности – арест на 15 суток.

Регулирует все вопросы ст. 264 УК РФ, где в качестве основных мер ответственности уголовного характера, приведены следующие пункты:

  • причинение тяжкого вреда здоровью человеку предусматривает наказание 2-4 года (максимальная мера для нетрезвых водителей) плюс лишение в/у на три года;
  • аварийная ситуация со смертельным исходом для одного человека наказывается заключением на срок до 5 лет, а для нетрезвых водителей – до 7 лет;
  • гибель в ДТП двух и более граждан может стать причиной изъятия прав на срок до 3лет и лишения свободы на срок до 7 лет (для трезвого водителя) и на 9 лет для пьяных граждан.

Аварии на дорогах в 2017 году по-прежнему остаются довольно распространенным явлением.

Повышенные показатели аварийности являются следствием нарушения ПДД и техники безопасности на дороге.

Пренебрежение дорожными правилами свидетельствует о неэффективности мер государственного воздействия на нарушителей.

Правоотношения в данной отрасли регулирует Административный кодекс РФ, также дополнительно внедряются различные акты, постановления, приказы и нормативные документы.

Водителям и другим участникам дорожного движения следует понимать, что нарушение порядка безопасности в условиях дорожной трассы может привести не только к штрафу и гражданской или административной ответственности, но и к человеческим потерям, смерти.

Лишение специального права устанавливается на максимальный срок в три года при совершении правонарушения, установленного ч.

2 ст. 12.37 и к владельцам транспортного средства, — административного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме, в размере, установленном санкцией соответствующей статьи КоАП. Применительно к рассматриваемым правонарушениям максимальный размер административного штрафа для организаций-нарушителей в фиксированной сумме в 1 млн руб.

Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

  • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).

Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.

Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).

Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.

И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.

То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.

Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».


Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.

Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *