Объезд ДТП с выездом на встречную полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объезд ДТП с выездом на встречную полосу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. Кроме того необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.

В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие. Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия. Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассмотрено ниже.

Правила объезда. Объезд препятствия через сплошную линию разметки.

Наказание за неправильный объезд (1 000 — 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.

При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.

Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 — 6 месяцев или штраф 5 000 рублей). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).

Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.

Можно ли объехать ДТП по «встречке»

Даже самый добросовестный водитель в процессе передвижения на автомобиле может попасть в ситуацию, при которой дальнейшая поездка невозможна без нарушения ПДД. К таким обстоятельствам относится объезд препятствия через сплошную линию разметки, нарушение которой влечет за собой до 4-6 месяцев запрета права управления транспортным средством.

Тем не менее, возможны определенные исключения, при которых наказания за подобные действия не последуют.

Объезд может быть вызван только наличием препятствия, т.е. неподвижного объекта, но не транспорта на дороге.

Следующие обстоятельства позволят расценить маневр как объезд препятствия:

  1. Впереди стоящий автомобиль неспособен двигаться ввиду поломки, о чем сигнализирует включенная аварийка. Подобное препятствие должно быть устранено, как можно скорее, минимизируя риск образования затора на дороге.
  2. На полосе движения находится какой-либо предмет, не позволяющий двигаться вперед в прямом направлении.
  3. Дорожное полотно имеет серьезные дефекты (например, открытый колодец), проезд прямо означает 100-процентную вероятность повреждения, аварии с ущербом автомобилю и людям, пассажирам и водителю. Подобные препятствия наблюдаются повсеместно, а представители ГИБДД, подчас, злоупотребляют санкциями в отношении автомобилистов в таких случаях.
  4. Проведение дорожного ремонта, осуществление деятельности различных служб с задействованием полотна.

Иногда автомобиль, брошенный на дороге с нарушением правил парковки, причисляется к препятствию, допускающему объезд. Однако, применение понятий и правил ПДД, не позволяет считать подобные обстоятельства объездом, поэтому выезд машины на встречную полосу находится под запретом.

Принятие моментального решения о допустимости выезда требуется от любого водителя, невзирая на его опыт и практику. Никто не застрахован от появления даже на знакомых маршрутах ям, выбоин, нельзя исключать и вероятность выпадения груза, посторонних предметов с впереди идущего транспорта.

Детальное изучение правил объезда препятствия поможет отстоять свою позицию перед представителями ГИБДД в случае незаконных обвинений.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Водитель производит оценку ситуации на дороге и убеждается, что впереди не временная остановка или затор.
  2. Если обнаружено препятствие, объезд производят, по возможности по полосе правее, без использования для движения тротуаров.
  3. В идеале, автомобилист должен сообщить о возникшем по ходу движения препятствии в ГИБДД и ждать прибытия инспектора. При получении предписания сотрудника ГАИ, водитель сможет без каких-либо последствий для себя пересечь сплошную разметку и объехать слева.
  4. Однако на практике подобные действия мало осуществимы, по причине нехватки штата госавтоинспекторов для регулирования дороги во всех случаях возникновения препятствия. Кроме того, ожидание госавтоинспектора приведет к сильному затору.
  5. Запись с регистратора или на телефон поможет доказать в дальнейшем отсутствие какой-либо альтернативы, кроме объезда слева через разметку.

ВАЖНО! Особенно остро стоит проблема, если препятствие возникло на дороге с двумя полосами – по каждому из направлений, когда продолжить движение путем перестроения в правый ряд невозможно в силу отсутствия второй полосы для движения.

Пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки является нарушением ПДД. Ответственность за нарушение зависит от обстоятельств, по которым была пересечена линия. От письменного предупреждения до лишения водительских прав на один год.

Выезд на встречную полосу при объезде препятствия может происходить по разным причинам. Попутная сторона дороги может быть заблокирована в результате ДТП поломки грузовика и так далее. В такой ситуации у водителя есть два варианта: дождаться пока дорога освободиться или объехать препятствие по сплошной линии.

В ПДД четко обозначено, что препятствием является неподвижный объект на полосе:

  • неисправное ТС, которое не способно продолжать движение;
  • посторонний предмет на полосе загораживающий движение или создающий аварийную ситуацию;
  • ремонтные работы на участке дороги.

Неправильно припаркованный автомобиль препятствием не считается, хотя это создает помеху на дороге. По правилам ПДД остановка на проезжей части разрешена, если от авто до разделительной полосы остается пространство не меньше трех метров. Объезд препятствия через сплошную линию вследствие припаркованного на полосе ТС согласно правилам ПДД допустимым не является.

Можно ли объехать ДТП по встречке

Алгоритм действий при возникновении препятствий на дороге следующий:

  • Оценка ситуации, чтобы убедиться, что остановка или затор впереди не временный.
  • При обнаружении препятствия производиться объезд. Лучше придерживаться правой полосы, но не заезжая на тротуар.

В идеальном случае водитель при возникновении препятствия на дороге должен сообщить об этом ГИБДД и ждать пока приедет инспектор. И только потом по предписанию сотрудника ГАИ совершать объезд слева с пересечением сплошной разметки.

Доказать отсутствие альтернативы можно и другим способом: записью с телефона или регистратора.

Сплошную разделительную полосу при наличии знака «обгон запрещен» можно пересекать при условии:

  • наличия прерывистой разметки;
  • обгон тихоходного ТС (если имеется треугольный знак с красной или желтой каймой);
  • обгоняется скутер, мотоцикл, велосипед или гужевая повозка.

Тихоходными транспортными средствами, считаются те, скорость которых не более 30 км/час. Сюда включены все виды дорожной техники, каток и отдельные модели гусеничных тракторов.

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Каждое девятое ДТП в России связано с выездом на полосу встречного движения

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Администратор
25 Январь 2016 Просмотров:

В отношении горизонтальной дорожной разметки необходимо рассмотреть еще два принципиальных момента, относящихся к особым случаям ее применения:

1. Соотношение дорожных знаков и горизонтальной разметки;
2. Соотношение постоянной и временной горизонтальной разметки.

1. Дорожные знаки и горизонтальная дорожная разметка

Иногда в реальных условиях дорожного движения возникают противоречия между регулирующими механизмами, с одной стороны, знаков, а с другой, — разметки.

Для иллюстрации подобной «дилеммы» рассмотрим конкретный пример.

Штрафные санкции за выезд на «встречку»

Администратор
6 Январь 2016 Просмотров:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

Поскольку речь идет об объезде, необходимо понимать следующую разницу: «объезд по встречной полосе» и «объезд по встречной полосе через сплошную линию». Другими словами, дорожная разметка в месте объезда может отсутствовать, и если ситуация попадает под пункты 9.2, 9.3 и 15.3, то объезд препятствия будет признан как нарушение, и за него последуют санкции за неправильный объезд по ст.12.15 ч.3 КоАП.

В перечисленных выше пунктах (9.2, 9.3 и 15.3) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с разметкой 1.1 посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через сплошную линию 1.1 не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Осевая дорожная разметка 1.1 наносится на участках двухполосных дорог, где выезд на встречную полосу запрещен. И не смотря на то, что прямого запрета на объезд препятствия в этих условиях нет, рекомендуется им пользоваться в крайних случаях, когда нет другой возможности для объезда. В противном случае могут быть наложены санкции за нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1 – предупреждение или штраф 500 руб. (цифры на момент выхода статьи)).

Другим путем (не через встречную полосу, в т.ч. по обочине и тротуару) Правила объехать препятствие не запрещают, в том числе, если вынужденный объезд пройдет через сплошную линию, разделяющую попутные полосы (другого выхода все равно нет), но объезжаемый объект в этом случае должен являться препятствием. Если объезжаемый объект НЕ является препятствием, то к водителю может быть предъявлено нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1).

Продолжая ответ на вопрос, последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия на двухполосной дороге, можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Предусматривается два вида наказаний за выезд на встречную полосу движения:

  • Штраф;
  • Лишение водителя прав.

Каким будет наказание на осуществление выезда на встречную полосу без объезда каких-либо препятствий на дороге?

Для начала следует рассмотреть само понятие «Препятствие», которое прописано в пункте 1.2 ПДД: «Препятствие» включает в себя объект на полосе движения, который лежит неподвижно.

Это могут быть какие-либо посторонние предметы, поврежденное либо неисправное авто, которое не позволяет продолжать движение по этой полосе.

Препятствием нельзя считать машину на дороге, либо же затор, если несколько транспортных средств остановились на этой полосе движения в соответствии с ПДД.

В таких ситуациях, наказание будет предусмотрено за объезд поломанных автомобилей, аварий, а также поврежденных ДТП участков.

Водитель может попытаться объехать пробку перед светофором, тогда его маневр будет называться совершенно по-другому, и включать его в категорию объезда препятствий не стоит.

Какое предусмотрено наказание за осуществление объезда препятствия?

Любой объезд препятствий либо заезд на трамвайные пути при возникновении препятствий на дороге повлечет штраф в размере 1000 -1500 рублей. Если водитель выехал на встречную полосу, тогда будет выписан штраф 1000-1500 рублей, решение принимает инспектор ГИБДД.

Такие же штрафные санкции будут наложены на водителя, который принял решение объехать препятствия по трамвайным путям на встречном пути.

Какое может быть наказание за выезд на встречку при развороте либо же повороте налево?

Наказание за такое действие предусматривает ч.2 ст. 12.16 КоАП:

  • Штраф от 1000 и до 1500 рублей. Это касается выезда на встречную полосу движения при обгоне либо же в иных ситуациях. В этом пункте речь идет о наказании, которое может быть наложено в процессе объезда пробки либо же выполнения обгона по полосе встречного движения. Не нужно забывать и о ситуациях, когда водитель авто решает пересечь одним либо двумя колесами полосу, осуществляя поворот;
  • Кроме административного штрафа за выезд на встречную полосу может быть также наложено наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Следует рассмотреть ч.4 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях: осуществлять выезд в нарушение ПДД на полосу, которая предназначена для встречного движения либо же на трамвайные пути встречки, за исключением нескольких случаев, которые предусматриваются ч.3 этой статьи, влечет за собой наложение штрафных санкций в размере 5000 рублей или лишение прав управления транспортным средством на срок от 4 и до 6 месяцев.

Если водитель был остановлен сотрудников ГИБДД, тогда должен быть обязательно составлен протокол, а дело отправляется на рассмотрение в суд.

Нарушение может быть зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, тогда водитель должен будет заплатить 5000 рублей штрафа. Повторное нарушение этого правила движения означает лишь одно, — водитель будет лишен прав.

В ч.5 ст. 12.15 КоАП сказано, что при повторном совершении этого административного нарушения, которое предусмотрено ч.4 статьи, водителя лишат права управления автомобилем на срок до 1 года.

Поэтому при нарушении ПДД, в лучшем случае, придется заплатить штраф, а в худшем – остаться без прав на срок от четырех и до шести месяцев. Такое решение вправе вынести только суд после рассмотрения материалов дела.

  • ограждения в связи с дорожными работами;
  • провал или яма на дороге;
  • машина с выставленным аварийным знаком;
  • упавшее дерево и тому подобное;
  • прочие предметы, которые не позволяют проехать.

Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.

Первое: потребуйте у инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксируйте его данные.

Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.

И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где «играл в прятки» инспектор.

Обгон или объезд препятствия: как не лишиться прав за выезд на встречку?

«По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, так как другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения». (При наличии таковой.)

И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.

Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по «встречке». Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина «Объезд».

Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.

И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:

  • п.9.2 ПДД. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения…»;
  • п.15.3. Движение через ж/п: «Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

  1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на четырех- или более полосной дороге;
  2. Объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу;
  3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом;
  4. Объезд с пересечением сплошной линии разметки, причем даже если она разделяет попутные полосы.
  • Если вы пересекли для объезда сплошную линию разметки, то это штраф 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1);
  • Если вы объехали препятствие по обочине или по левой полосе 3-полосной (или более широкой) дороги при отсутствии интенсивного движения, то штраф 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 1);
  • Если вы выехали на встречную полосу, то штраф 1 000 — 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 3).

Как ни парадоксально, но в дилемме «обочина или «встречка» дешевле выбрать встречную полосу, потому что минимальный штраф 1 000 рублей против 1 500, а если вы не имели другого выхода и не числитесь злостным нарушителем, то вполне можете претендовать на нижнюю планку.



Объезд препятствий с выездом на встречку — незаконное лишение и иногда штраф

В действующих правилах дорожного движения вообще отсутствует понятие объезд, поэтому для его расшифровки и понимания правил совершения стоит обратиться к статьей 12.15 из Кодекса административных нарушений. В ней имеются следующие определения:

12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Получается, что объезд – это маневр, совершаемый водителем транспортного средства, который происходит с выездом из основной полосы. Он возможен только в том случае, если движение по «своей» полосе продолжать нет возможности.

Простыми словами, если автомобиль совершает смену полосы движения по причине возникшего препятствия (первоначально занимаемая полоса кем-то/чем-то заблокирована), то этот маневр может считаться объездом. А в случае совершение таких же манипуляций при активности транспортных средств (они просто едут), то маневр будет расцениваться как обгон, опережение.

Многие водители не могут понять, чем отличается обгон от объезда, и происходит это потому, что в действующих ПДД отсутствуют разъяснения. Но нужно лишь запомнить определение обгона – это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, при этом обязательно совершается выезд на полосу встречного движения и возврат в свою полосу.

За неправильно совершенный обгон по правилам ПДД водитель наказывается гораздо строже, чем за произведенный с нарушениями объезд.

Существует 3 ситуации на дороге, при которых маневр объезда совершать категорически запрещено:

  • Необходимо совершить выезд на полосу встречного движения, если автомобиль перемещается по 4-полосной (и более) трассе.
  • Объезд совершается на трехполосной трассе и водителю необходимо сделать выезд на крайнюю левую полосу.
  • Маневр выполняется перед переездом и требует выезда на полосу встречного движения. Этот запрет действуют на любых трассах, независимо от количества полос движения.

Правила дорожного движения четко указывают, что запрещено совершать объезд препятствия только в том случае, если при этом транспортное средство вынуждено перемещаться на полосу встречного движения. Поэтому штраф определен четко в статье 12.15 пункте 3 Кодекса об административных нарушениях:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если же инспектор ГИБДД установит, что совершался обгон, то наказание за его неправильность накладывается очень строгое – лишение водительских прав сроком на 4-6 месяцев.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

В Правилах дорожного движения вообще не указано понятие «непреодолимое препятствие». Поэтому таковым можно считать любой неподвижный объект, который вообще нет возможности объехать ни по встречной полосе движения, ни по обочине. Вот как действовать водителю в таком случае:

  • ждать, пока непреодолимое препятствие будет убрано с дороги;
  • совершить разворот, если он не запрещен правилами/знаками, и двигаться в обратном направлении.

Пересечение сплошной линии разметки в любом случае является нарушением, и поэтому даже при выполнении объезда препятствия инспектор ГИБДД выпишет водителю штраф. Единственный вариант избежать наказания – совершать объезд через сплошную при установленных дорожных знаках, указывающих на разрешение совершения маневра или при наличии сотрудника ГИБДД-регулировщика.

У водителей, увидевших аварию и вставших на заблокированном участке дороги, есть два варианта действий: ждать, пока должностные лица ГИБДД оформят ДТП и распорядятся убрать поврежденные машины с дороги, либо объехать ДТП по встречной полосе или по обочине.

Казалось бы, выезд на обочину, тротуар, полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, грозит водителю привлечением к административной ответственности. Некоторые инспекторы даже пытаются наказать водителей за выезд на встречку по статье 12.15 КоАП РФ, которая предполагает штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав. Однако в случае объезда препятствия действия водителей не всегда должны трактоваться как умышленный обгон через сплошную.

Чтобы понимать, в каких ситуациях возможен объезд препятствия, необходимо разобраться с пониманием самого определения. В соответствии с ПДД, препятствием является недвижимый объект, который находится на проезжей части.

К препятствиям относятся:

  • Неисправный автотранспорт, который расположен на полосе движения и не может продолжать движение;
  • Предмет, который перекрывает движение по проезжей части и создающий аварийную ситуацию на дороге;
  • Ремонт, проводимый на определенном участке дороги.

В соответствии с ПДД, если на дороге припаркован автомобиль, то он не является препятствием и его объезд через сплошную линию разметки запрещён.

Обгон – это нарушение ПДД. Такие ситуации изначально приводят к повышенному риску аварии, поэтому обгон запрещается. К тому же в большинстве случаев маневр не удастся провести без привлечения соседних автомобилей, которые едут в противоположном направлении.
При этом во внимание принимаются следующие нарушения движения транспортного средства, которые в большинстве случаев предусматривают стремление обогнать соседние машины. Крайне важно понимать, что такие действия могут привести к серьезным последствиям, в том числе к ДТП.

  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.
  1. Одинарная – эта линия разделяет движение автомобилей, движущихся в противоположных направлениях.
  2. Двойная – эта линия тоже разделяет движение встречных транспортных средств. Ее отличие в том, что количество полос движения больше двух в каждом направлении.
  3. Постоянная – линия белого или желтого цвета.
  4. Временная – линия оранжевого цвета. Она наносится только на время проведения на дороге ремонтных работ.

Интересно почитать: Судебный пристав что не могут отобрать

Водитель, которому был выписан штраф за пересечение сплошной линии разметки, имеет полное право обжаловать наказание в судебном порядке или через руководство местного ГИБДД с ориентиром на следующие обстоятельства.

Более подробную информацию о том, как оспорить штраф ГИБДД, вы сможете найти в очень любопытной статье нашего эксперта.

  1. Нечёткая разметка. Факт необходимо подтвердить фотографиями, желательно с привязкой вашего авто и транспорта сотрудников ГИБДД.
  2. Неправильная разметка. Непрерывная сплошная линия начинается после прерывистой не сразу, между ними должен быть участок прерывистой линии, но с более короткими промежутками и длинными штрихами, чтобы у водителя было время сориентироваться. Если такого перехода нет, дорога размечена не по ГОСТу, а у водителя есть возможность оспорить наказание, предоставив фото или видео в качестве подтверждения.
  3. Вынужденное пересечение сплошной при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии.
  4. Пребывание другого водителя за рулём. Данный факт необходимо будет подтвердить документально (ваше отсутствие в городе или стране на момент совершения правонарушения, наличие доверенности на управление транспортным средством другим лицом). Если вы сможете доказать, что на момент совершения проступка вас не было за рулём, обязанность оплатить штраф будет лежать на водителе, который нарушил закон.
  5. Неправильное определение номера – частый грешок автоматических средств фиксации и для подтверждения ошибки достаточно просто предоставить собственные номера.
  • Какой штраф и/или иное наказание предусмотрено?
  • Что написано в ПДД?
  • Назначение разграничительных полос
  • Наиболее распространенные ситуации, когда злоупотребляют этим нарушением
  • Спорные моменты и способы избежать наказания в таких случаях
  • Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?

Не факт, что такая камера сможет точно идентифицировать «правильную» сплошную и не станет причиной получения письма счастья с 5-тысячным штрафом за безобидную смену полосы движения перед перекрестком. Напомним, сплошная линия разметки может разделять не только встречные проезжие части (полосы), но и попутные.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *