При ДТП со скорой помощью кто виноват

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При ДТП со скорой помощью кто виноват». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наказание водителю за ДТП со смертельным исходом по статьям УК РФ Статья №264 Уголовного кодекса рассматривает наказание для водителей, по чьей вине произошло ДТП и смерть людей. При этом обвинение выносится только после детального рассмотрения произошедшего происшествия, чтобы найти связь между аварией и гибелью человека. Например, смерть наступила в результате сердечного приступа, который произошел во время ДТП. Это означает, что вина водителя отсутствует. Возможна и противоположная ситуация. После аварии человек находится в сознании, может отвечать на вопросы и отказывается от медицинской помощи. Но через некоторое время умирает по причине серьезных повреждений внутренних органов. В этом случае водитель признается виновным. Виновному в ДТП лицу обвинения предъявляются после возбуждения уголовного дела и судебного разбирательства.

Какие документы нужны для автокредита, читайте здесь. При оставлении места аварии После ДТП ни под каким предлогом нельзя оставлять место происшествия и двигать автомобиль.

Скрываясь из-за страха или намеренно, водитель обрекает себя на тяжелое наказание.

Эксперты устанавливают связь между аварией и смертью человека, изучают факторы, повлекшие гибель людей. Полученные сведения являются доказательством вины или невиновности водителя.

От правоохранительных органов требуется проведение расследования:

  • выяснение обстоятельств произошедшего происшествия, для чего опрашиваются свидетели с места ДТП, просматривается съемка с видеорегистраторов;
  • проведение технический анализ транспортного средства, водитель которого стал виновником ДТП. Изучаются параметры, повлиявшие на управление автомобилем.

От экспертов требуется изучение обстоятельств, ставших причиной ДТП.

Обязательно анализируется состояние автомобиля, чтобы выявить неисправности и определить, могли ли они стать причиной столкновения транспортных средств.

Из всех произошедших катастроф 66968 аварий зафиксировано по несоблюдению ДТП мужчинами. Женщины становятся виновницами аварий значительно реже – всего 9062 аварий за первое полугодие 2015 года.

  • в безопасных для пешеходов местах пострадало почти 6 тысяч человек.
    Погибло 343 человека.

Рассматривая статистику по причинам, повлекшим ДТП, также стоит выделить несколько моментов: Боковое и лобовое столкновение автомобиля 32754 пострадавших лиц Некачественное дорожное покрытие 30 667 пострадавших человек, около 4 000 погибли Наезд автомобиля на пешехода 23724 человека пострадало, из них 2731 погибли Опрокидывание автомобиля 7906 лиц получили травмы, 2731 человека погибли Неисправность деталей автомобиля 945 аварий, в которых умерло 145 человек А теперь о самых опасных видах транспортных средств.

Следователи выяснили, кто виноват в ДТП со «скорой помощью» и беременной

Примирение сторон Пострадавшая и виновная сторона могут принять решение о примирении. Для этого составляется документ, в котором указывается, что у представителя погибшего лица отсутствуют претензии к виновному водителю.

Это соглашение передается в судебные органы, что останавливает дело об уголовном правонарушении. Примирение сторон возможно при соблюдении нескольких условий:

  • у виновного водителя положительные характеристики и отсутствуют судимости в прошлом;
  • преступное деяние относится к средней тяжести (погибло не более 2 человек);
  • виновный водитель достиг с потерпевшей стороной мирового соглашения;
  • была выплачена материальная компенсация за причиненный вред;
  • отсутствуют обстоятельства, отягощающие вину.

В случае примирения сторон виновник ДТП отделается штрафом за нарушение ПДД.

Следующие параметры позволят определить степень вины и меру наказания виновного:

  1. Автотехническая экспертиза призвана подтвердить или опровергнуть факт возможности предотвращения аварии со стороны автомобилиста, при условии соблюдения им в момент аварии скоростного режима.
  2. Если предотвращение ДТП и его последствий со стороны водителя было невозможно, уголовная мера к нему не применяется, а сам виновник будет нести ответственность за нарушение ПДД в части ст. 10.1, предписывающей снизить скорость или остановиться в аварийной ситуации на дороге.
  3. Совсем иначе обстоит дело, если будет установлено, что автомобилист, обвиняемый в причинении смерти остальным участникам движения, имел возможность заметить угрозу и предпринять меры предотвращения аварии. В данном случае наказание будет определять ст.

К смягчающим обстоятельствам относится:

  • виновник аварии принимал активное участие в следствии, общался с родственниками, предпринимал меры по заглаживанию вреда;
  • виновнику не исполнилось 18 лет;
  • авария произошла по неосторожности или под воздействием внешних факторов, когда ДТП избежать было нельзя.

Грамотные адвокаты также используются несколько фактов, позволяющих смягчить наказание:

  • беременность женщины;
  • наличие малолетних детей;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим лицам;
  • незначительность нарушения ПДД;
  • выплата компенсации родственникам за моральный ущерб;
  • противоправные действия пострадавшей стороны;
  • совершение аварии под физическим или психологическим давлением со стороны.

Каждый случай рассматривается индивидуально.

ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ). 5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е.
Самым тяжким последствием нарушений ПДД является смерть человека. Это касается всех участников дорожного движения – водителей и пешеходов, а лицо, признанное виновным в ДТП со смертельным исходом, подлежит привлечению в уголовной ответственности.

К нарушителю, по чьей вине погибли люди, будет применено наказание по ст. 264 УК с учетом деталей происшествия и конкретных действий, совершенных виновным. Первые действия водителя, оказывающие влияние определение меры наказания Дорожные события зачастую происходят молниеносно и непредсказуемо.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

  • Остановить транспортное средство;
  • Включить авариные сигнальные знаки;
  • При наличии жертв следует вызвать скорую помощь;
  • Надо выставить знак и вызывать ГИБДД.

Нельзя покидать аварию, так как это может быть рассмотрено как одно из отягчающих обстоятельств. Можно кстати оформить ДТП с европротоколом, но только в том случае, если у каждой стороны есть страховка ОСАГО, в аварии участвовали две машины, ущерб причинен только участникам дорожно-транспортного происшествия, нет погибших и пострадавших лиц, у сторон не имеется претензий относительно обстоятельств аварии.


Ответственность бывает уголовная, административная или гражданская в зависимости от обстоятельств произошедшей автомобильной аварии. Уголовная ответственность предусмотрена статьями 263, 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Обычно она наступает в следующих условиях:

  • Нанесение серьезного ущерба здоровью участникам аварии. Водителю могут быть назначен срок лишения свободы от трех до семи лет, принудительные работы на срок до полугода времени;
  • Смерть одного человека. При гибели человека произошедшей по вине нетрезвого водителя может быть назначен тюремный срок от пяти до двенадцати лет;
  • При смертельном исходе аварии и гибели двух и более людей срок лишения свободы может составлять от восьми до пятнадцати лет.

  • Водитель попался пьяным за рулем впервые. Он должен заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей и лишается водительских прав на срок от одного до двух лет;
  • Передача личного автотранспортного средства нетрезвому лицу. В этом случае водитель лишается прав на 1,5-2 года и платит штраф 30 тысяч рублей;
  • Отказ от медицинской экспертизы. Водитель лишается прав на срок от полутора до двух лет и выплачивает штраф в размере тридцати тысяч рублей.

Важно сказать о том, что при назначении наказания учитывается тяжесть правонарушения. Говоря о гражданском наказании отметить следует материальный ущерб нанесенной потерпевшей стороне нетрезвым водителем. Потерпевший может взыскать материальный и моральный ущерб в порядке гражданского судебного производства. Кстати, упомянуть стоит о повторном управлении автотранспортным средством и отказе от обязательного медицинского освидетельствования. В этом случае водителю может быть назначен штраф в размере от 200 000 до 300 000 тысяч рублей. Также назначаются обязательные работы на срок до 480 часов, лишение свободы на срок до трех лет или принудительные работы на срок до трех лет.


Серьезное наказание ожидает автомобилиста, который совершил дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим и при этом он был нетрезвым. Помимо взыскания штрафа в размере 30 тысяч и лишение прав привлекаться водитель может к уголовной ответственности. Если обошлось без смертельного исхода, то тогда обычно назначаются принудительные работы.

На исход уголовного дела влияет наличие определенных отягчающих факторов. Например, несколько пострадавших. Тогда водитель может получить даже серьезный уголовный срок. Важно чтобы автомобилист полностью признал свою вину, сумел возместить моральный и материальный ущерб пострадавши и в этом случае он может рассчитывать на условное наказание.


Даже если при возникновении ДТП ни один человек не пострадал наказания водитель не избежит. Инспектор ГИБДД обязательно составит протокол с объяснениями участников аварии, описанием повреждений, показаниями свидетелей. В любом случае штраф будет назначен, и водитель будет лишен своих прав на определенный срок.


Самый тяжелый вариант – это авария с пьяным водителем, повлекшим за собой смерть одного или нескольких людей. Не получится отделаться административным штрафом. За гибель одного человека в соответствии с положениями статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации грозит за смерть человека нетрезвому автомобилисту может срок лишения свободы от пяти до двенадцати лет. Если погибло два и более человека, то тогда минимальный срок тюремного заключения составляет 8 лет, а максимальный возрастает до 15 лет.

Скрытие с места ДТП как при наличии потерпевших лиц, так и без них считается уже самостоятельным административным правонарушением. Последствия у него менее серьезные, но оно в совокупностью с основным правонарушением негативно влияет на положение водителя. Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия грозит административным арестом до пятнадцати суток.


По закону, каждое дорожно-транспортное происшествие должно быть зафиксировано. Поэтому в большинстве случаев, особенно если в ДТП есть пострадавшие, нужно вызывать правоохранительные органы. Самостоятельное оформление аварии является возможной. Однако такой вариант допускается только при определенных условиях, рассмотренных ниже.

Актуальные номера

Редко случается так, что сотрудники правоохранительных органов находятся в непосредственной близости от происшествия. Если такая ситуация исключена, необходимо вызвать ГИБДД на место ДТП. Однако помимо этого может понадобиться помощь и других служб.

Выяснив, по какому телефону вызывать ГАИ при ДТП, следует отметить, что далеко не всегда инспекторам обязательно приезжать на место события. Однако отказаться от участия сотрудников Госавтоинспеции можно только в двух случаях. К ним относятся:

  • ДТП произошло без пострадавших;
  • Одна из сторон полностью признает вину и готова понести ответственность.

В таких случаях можно самостоятельно оформить происшествие. Для этого надо сфотографировать место аварии, записать ФИО и контактные данные свидетелей. С полисом ОСАГО автомобилистам выдают бланки страховых случаев, которые нужно заполнить на месте.

После этого участники ДТП обязаны отправиться на ближайший пост ДПС. Здесь производится оформление Европротокола и выдается постановление об административном нарушении.

Алгоритм действий достаточно прост, поэтому его должен помнить каждый автомобилист. Прежде всего следует прекратить движение и оценить обстановку. Обязательно нужно выяснить, есть ли пострадавшие, в случае потребности вызвать медиков и оказать доврачебную помощь.

Дальнейший план действий предусматривает:

  • Включение аварийных сигналов;
  • Установка знака объезда места ДТП;
  • Вызов ГИБДД;
  • Звонок в страховую компанию.

До приезда полиции водители могут самостоятельно оценить нанесенный ущерб. Это поможет в дальнейшем оформлении объяснительной. Категорически запрещено покидать место, где произошла авария, так как это может расцениваться, как попытка скрыться. Автомобилист, который считает себя виновником ДТП, не обязан самостоятельно признавать это и имеет право на защиту адвоката.

Совет! Нередко участники ДТП, находясь в стрессовом состоянии, вступают в конфликт друг с другом. Это может привести к тому, что по прибытии патрульных водители будут оштрафованы, а в некоторых случаях могут понести ответственность за нанесение телесных повреждений. Поэтому на месте происшествия следует быть сдержанным, не поддаваться на провокации и не конфликтовать.

Нередко бывает так, что участники не могут прийти к решению возникшей проблемы сами и возникают споры. В этом случае нужно зафиксировать все детали с помощью камеры на телефоне и направиться в самый ближний пункт госавтоинспекции для оформления документации.

До того, как покинуть место происшествия, виновная сторона обязана договориться с пострадавшей. Часто, в случае столкновения с припаркованным автомобилем, такая возможность отсутствует. Если вы попали в такую ситуацию, нужно позвонить в госавтоинспекцию, каким бы повреждение или нанесенный ущерб ни были.

При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.

Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.

Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.

Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.

В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.

Если авария привела к гибели людей, виновная сторона должна быть готова к серьезным последствиям. Такие случаи предусматривают уголовную ответственность за совершенное деяние вплоть до десятилетнего срока, если речь идет о гибели одного человека, и куда более длительного заключения – если погибло два и больше.

В первую очередь в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать скорую помощь и позвонить в госавтоинспекцию.

Сколько длится уголовное преследование по смертельным дтп

Мобильный Городской телефон
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
112 8(3412)51-23-52
Пожарная служба
101 101
Полиция
102 102; 8(3412)416-001
Скорая медицинская помощь
103 103; 8(3412)72-29-09; 8(3412)25-39-18
ГИБДД МВД УР
8(3412)41-57-00; 8(3412)41-57-01
ГИБДД ОВД Индустриального района
8(3412)42-23-33; 8(3412)42-01-33
ГИБДД ОВД Первомайского района
8(3412)78-38-77
ГИБДД ОВД Октябрьского района
8(3412)59-87-79; 8(3412)59-61-81
ГИБДД ОВД Устиновского района
8(3412)46-32-64; 8(3412)46-05-31
ГИБДД ОВД Ленинского района
8(3412)71-22-65; 8(3412)71-35-26
Полк ДПС ГИБДД
102 8(3412)44-57-02

Все остальные действия, связанные с предупреждением других участников движения об опасности и поиском свидетелей, должны осуществляться после. Если автомобиль загорелся, нужно сразу же применить огнетушитель, чтобы ликвидировать очаг возгорания.

В случае тяжелого состояния пострадавшего лучше не прибегать к доврачебной помощи, потому что можно навредить человеку. Необходимо как можно быстрее вызвать квалифицированных специалистов, которые смогут достать человека из автомобиля и вытащить обломки. Самостоятельно такие действия производить не следует.

Если ущерб был нанесен лишь транспортным средствам, то при соблюдении лимита страховой компании, виновник будет лишь выплачивать большую сумму в следующие года по страховке.

В случаях нанесения вреда участникам дорожного движения, а также наличия погибших, смягчение наказания возможно, если:

  1. Максимально содействовать следствию. Если вы и есть виновник аварии, лучше сразу признать этот факт и помогать следствию по всем вопросам;
  2. Оплатить весь период лечения, а также реабилитации пострадавшего человека. Компенсировать нанесенный моральный вред пострадавшему. Это зачастую помогает избежать тюремного заключения в случае аварии.

Необходимо отказаться от попыток покинуть место происшествия и перекладывания вины на другое лицо в случае, если вы и есть виновник случившегося. Любой человек, когда садится за руль, автоматически берет ответственность за собственное транспортное средство и обязан в любом случае принять на себя и последствия.

Также не нужно давать следствию ложные показания о причинах дорожно-транспортного происшествия. Если следствием будет обнаружена попытка подкупить свидетеля, чтобы тот дал ложные показания в суде, то как сама виновная сторона, так и свидетель будут вынуждены понести уголовную ответственность.

Может произойти и ситуация, когда лимит полиса будет превышен. В таком случае возмещение ущерба по ремонту ложится на плечи виновной стороны, которая выплачивает разницу между собственно причиненным ущербом и выплатой страховщиком. Как само собой разумеющееся, расходы должны быть подтверждены независимой экспертизой.

Задать вопрос автоюристу

В случае нанесение телесных повреждений, нередко страховая компания не покрывает все расходы, поэтому виновник дополнительно оплачивает счета и самолечение, а также проезд до больницы. Моральный ущерб тоже компенсируется только водителем, который повлиял на трагическое последствие. Данное взыскание присуждается в ходе судебного разбирательства.

Редакция AUTO.TUT.BY пообщалась с Юрием, который 8 лет проработал водителем скорой помощи в Минске. По его мнению, признание коллеги виновным для всех стало неожиданностью. Но соглашается, что и к водителям спецавтомобилей тоже должны быть определенные требования.

— Раньше решение о включении мигалки принимал водитель. Доходило до того, что в магазин или на обед ездили с мигалками. Позже, когда пошла череда аварий со скорыми, решение об использовании спецсигналов стали принимать врачи и делать об этом отметку в путевом листе, — вспоминает Юрий.

Вспомнил водитель и об одном интересном эксперименте. По одному и тому же маршруту отправляли две машины, одну с мигалками, другую без. Разница по времени составила всего 3 минуты. После этого было озвучено негласное правило — мигалки включать только в самом экстренном случае, а ехать, как всегда.

— Но все равно в данной ситуации я на стороне водителя. И дело даже не в солидарности к коллеге. На работе водитель скорой оказывается под большим психологическим давлением. У вас за спиной — пациент, которому плохо, и счет идет на секунды, иногда едут и его родственники, которым кажется, что едешь ты медленно. А ты стараешься делать все, что от тебя зависит в спасении пациента, — убежден Юрий.

Бывший водитель скорой не понимает, как можно было не услышать на улице сирену скорой?

— Можно еще понять, когда едешь в машине с хорошей звукоизоляцией и громкой музыкой в салоне, и не услышал скорую. Но чтобы пешеход не услышал сирену? Поверить в это не могу. Чтобы пешеход не приостановился, чтобы посмотреть, откуда сигнал? Это просто безрассудно.

Водитель говорит, что исправить ситуацию могут красные, а не синие проблесковые маячки на скорых. Все помнят, что нужно делать при приближении спецавтомобиля с такими сигналами? Прижаться к обочине и остановиться. Второй шаг — сделать громче и пронзительнее звук сирены.

— Я жил в Германии, рядом с пожарной частью. Там сирена такая, что кишки выворачивает, — делится Юрий.

Но Юрий также замечает, что и к водителям спецавтомобилей должны предъявляться повышенные требования. Да, на мизерную зарплату не приходят молодые водители. Но те, что работают, должны проходить какую-то специальную подготовку, обучение. И тогда аварийных ситуаций станет меньше. Особенное внимание стоит уделить и воспитанию пешеходов и водителей.

— То, что происходит сейчас, может вызвать слабо контролируемую реакцию водителей скорой: водители вообще откажутся ездить с мигалками, даже если врач скажет. А если включат, то будут ехать 40 км/ч. Потому что думать он будет не о пациенте, а о себе и своей семье. И будет прав, — заключает Юрий.

ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

В первую очередь все участники происшествия должны позаботиться о сохранении жизни уцелевших в ДТП людей. Это не только проявление гуманизма, но и обязанность каждого, кто находится рядом с человеком, жизнь которого в опасности. Нужно немедленно вызвать бригаду скорой помощи и только после этого – полицию и представителя страховой компании.

Что такое дорожно-транспортное происшествие, прописано в Правилах дорожного движения Российской Федерации, п.1.2. Всю полноту ответственности за последствия несет водитель-нарушитель ПДД. В большинстве случаев ему грозит административная ответственность. Однако в случае причинения смерти при ДТП будет действовать статья 264 УК РФ. В ней предусмотрено наказание как в виде лишения права управлять автомобилем, так и в виде лишения свободы на тот или иной срок.

Заметим, что перспектива получить наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет не является непременным последствием дорожной трагедии.

Согласно статье 76 УК РФ, при ДТП с летальным исходом водитель – виновник гибели человека – может избежать уголовного преследования.

Для этого необходимыми и достаточными будут такие условия:

  • отсутствие судимости у водителя;
  • примирение сторон.

Прежней судимости в данном случае не должно быть вовсе, даже за преступления небольшой и тем более средней тяжести. Примирение – продукт договоренности. Представители погибшего имеют право на денежную компенсацию от виновника трагедии. Размер ее законодательно не ограничен и зависит лишь от их желания.

По страховке потерпевший гарантированно получит возмещение, которое не может превысить 135 000 рублей. Однако это произойдет лишь в ситуации, когда примирение сторон не достигнуто, и к водителю будут применены статьи УК РФ, в которых речь идет о ДТП со смертельным исходом.

При ДТП со смертельными исходом установлены такие виды наказания:

  • Принудительные работы (до четырех лет) или лишение свободы (до пяти лет) – это в случае, если в ДТП погиб один человек.
  • Если водитель был пьян, то ответственность за ДТП со смертельным исходом возрастает, и принудительные работы как мера наказания к нему не применяются. Суд может назначить виновному до семи лет лишения свободы.
  • Максимальное наказание – до девяти лет лишения свободы – водитель получит, если он был в состоянии опьянения, и в трагедии погибнет более двух человек.

Не всегда непосредственным виновником трагедии является водитель. Смерть по неосторожности при ДТП – тяжелая потеря для семьи погибшего, и виновник должен понести наказание. Однако в случае гибели пешехода наказание водителю зависит от обстоятельств происшествия, таких, как:

  • место аварии. Одно дело, если наезд произошел на пешеходном переходе, и совсем иное, если пешеход погиб в неустановленном для перехода дороги месте;
  • состояние пешехода (алкоголь, наркотики);
  • время суток, дорожное освещение;
  • скорость движения транспортного средства.

Кто виноват в авариях со скорой

Не все виновники попадают в ДТП на личном автотранспорте. Водитель может быть «при исполнении», то есть ехать по определенному путевым листом маршруту. О том, что он на работе, должны свидетельствовать соответствующие документы:

  • путевой лист;
  • журнал выезда за пределы автопарка;
  • результат предрейсового медицинского осмотра;
  • трудовой договор с работодателем.

Уважительной причиной покинуть место аварии является только транспортировка человека для оказания неотложной помощи. После этого водитель обязан вернуться и принять участие в разборе происшествия.

Что говорит судебная практика

Трагедия на дороге всегда получает соответствующую оценку со стороны суда, который признает виновным только человека, действительно совершившего правонарушение. Если водитель действовал в рамках ПДД, то осудить его невозможно. Иное дело, если водитель был трезв и ДТП произошло неумышленно, в результате банальной невнимательности. В этой ситуации водителю нужно позаботиться о привлечении к судебному процессу опытного адвоката, который сумеет предоставить суду веские аргументы, чтобы виновник происшествия получил условное лишение свободы.

Для защиты водителю необходимо принять все меры: от регистрации свидетелей и сбора записей регистраторов до привлечения к процессу опытного юриста, который проведет независимое расследование на этапе досудебного следствия.

Не менее важно обратиться к опытному адвокату и представителям погибшего в ДТП человека. Суд – состязательный процесс, и поэтому силы, представляющие виновника и пострадавшего, должны быть равны. В ином случае виновник может уйти от заслуженного наказания, а потерпевшая сторона останется без материальной компенсации.

Если же будет доказано, что у виновника аварии были умышленные намерения причинить вред жертве, то смерть квалифицируется как убийство, совершенное при помощи автомобиля. Наказание предусматривается по статьям Особенной части УК РФ о преступлениях против личности (минимально по ст.105 УК РФ — от 6 до 15 лет тюрьмы).

Однако, чаще гибель людей в ДТП квалифицируют как лишение жизни по неосторожности, когда обвиняемый имел возможность предвидеть последствия, но по преступному легкомыслию или небрежности не предпринял действий, способных предотвратить трагедию. Или предпринял, но недостаточные.

Гражданин, признанный виновным в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого жизни и здоровью людей был причинен вред, привлекается либо к административной, либо к уголовной ответственности.

То, к какой конкретно ответственности привлечь гражданина, решается исходя из тяжести вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших.

Важно! Исходя из норм, закрепленных в статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, гражданин, признанный виновником аварии, в результате которой был причинен вред жизни и здоровью граждан, может быть привлечен к следующим мерам административной ответственности:

  • при причинении легкого вреда здоровью пострадавшего на гражданина, виновного в дорожно-транспортном происшествии, может быть наложен штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей. Альтернативой штрафу является лишение права управлять автотранспортными средствами сроком от 1 года до 1,5 лет;
  • при причинении средней степени тяжести вреда здоровью пострадавшего на гражданина, признанного виновным в дорожно-транспортном происшествии, налагается штраф, размер которого составляет от 10 000 до 20 000 рублей. Альтернативой штрафу, как и в предыдущем случае, является лишение права управлять автотранспортом на срок от 1,5 до 2 лет.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью пострадавшего был причинен тяжкий вред, то гражданин, признанный виновным в аварии, привлекается к уголовной ответственности.

Исходя из норм, закрепленных в 264 статье Уголовного кодекса РФ, этот гражданин может быть приговорен:

  • к лишению свободы сроком до 2 лет;
  • к аресту сроком до 6 месяцев;
  • к принудительным работам сроком до 2 лет;
  • к ограничению свободы сроком до 3 лет.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.

В случае наличия обстоятельств, отягчающих вину гражданина, сроки наказания могут значительно увеличиться.

Практика показывает, что основным отягчающим обстоятельствам в этих случаях является нахождение гражданина в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, а также отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Отметим, что в случае привлечения гражданина к уголовной ответственности гражданин автоматически лишается права управлять автотранспортным средством. Решение суда о лишении гражданина этого права приобщается к материалам уголовного дела.

В страшном ДТП со скорой и легковушкой в Воронеже пострадали 4 человека

К вреду средней тяжести относят:

  • длительную утрату гражданином здоровья;
  • утрату работоспособности не более чем на 1/3;
  • получение телесных повреждений и травм, требующих длительного, продолжительностью более 21 дня, лечения.

Во всех вышеперечисленных случаях не должно быть угрозы жизни пострадавшего гражданина.

После того как установлена причинно-следственная связь между аварией и вредом, причиненным здоровью потерпевшего, а также степень тяжести этого вреда, виновник привлекается к административной ответственности.

За совершение этого правонарушения виновника могут приговорить к штрафу в размере от 10 000 до 25 000 рублей либо к лишению права управлять автотранспортом на срок от 1,5 до 2 лет.

Учтите! В случае если гражданин, виновный в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого жизни и здоровью пострадавших был причинен вред средней степени тяжести, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо ранее подвергался административному наказанию за управление автотранспортным средством в состоянии опьянения, либо был осужден по частям 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ, этот гражданин будет привлечен не к административной, а к уголовной ответственности на основании статьи 264.1 Уголовного кодекса РФ.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан был причинен тяжкий вред, водитель привлекается к уголовной ответственности:

  • на основании части 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье гражданин может быть приговорен к лишению свободы сроком до 2 лет, к аресту сроком до 6 месяцев, к принудительным работам на срок до 2 лет, ограничению свободы сроком до 3 лет. Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельность и занимать определенные должности;
  • на основании части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье к уголовной ответственности привлекаются граждане, находившиеся на момент дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения. Эти граждане могут быть приговорены к лишению свободы сроком до 4 лет, к принудительным работам на срок до 3 лет. Эти наказания сопровождаются лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью гражданина, виновного в аварии, был причинен вред, это не освобождает гражданина от обязанности выплатить компенсацию другим пострадавшим. Основанием для этого служит статья 1079 Гражданского кодекса РФ.

Гражданин, признанный виновным в аварии, в результате которой жизни и здоровью граждан был причинен вред средней степени тяжести, будет привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли граждане, то гражданин, признанный виновным в аварии, будет привлечен к ответственности на основании частей 3-6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ.

Статья УК РФ Часть статьи Обстоятельства и последствия совершенного преступления Ограничение свободы, лет Принудительные работы, лет Арест, месяцев Лишение свободы, лет
264 1 Здоровью пострадавших причинен тяжкий вред до 3 до 2 до 6 до 2
2 Здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред, виновник находится в состоянии опьянения до 3 до 4
3 Пострадавший гражданин скончался до 4 до 5
4 Пострадавший гражданин скончался, виновник находится в состоянии опьянения от 2 до 7
5 Авария привела к гибели 2 и более граждан до 5 до 7
6 Авария привела к гибели 2 и более граждан, виновник находится в состоянии опьянения от 4 до 9
264.1 Авария, в результате которой жизни и здоровью потерпевших был причинен вред, совершенная гражданином, привлекавшимся ранее к ответственности по частям 2, 4 и 6 статьи 264, либо совершенная в состоянии опьянения штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей, а также лишение права управлять автотранспортными средствами до 2

Запомните! Гражданин, отказавшийся проходить медицинское освидетельствование, будет признан находящимся в состоянии опьянения.

Правоохранительным органам на расследование дорожно-транспортного происшествия, в результате которого жизни и здоровью граждан был привлечен вред, отводится 2 месяца. Практика показывает, что этот срок часто срывается в связи с невозможностью оценить степень причиненного здоровью пострадавших ущерба. В этом случае срок расследования продлевается до 6 месяцев.

За это время представители следствия должны:

  • провести опрос всех граждан, принявших участие в дорожно-транспортном происшествии;
  • зафиксировать показания свидетелей аварии;
  • провести необходимые исследования и экспертизы.

Внимание! Если на место дорожно-транспортного происшествия была вызвана бригада скорой медицинской помощи, то до того момента, как завершится расследование аварии, получить постановление из Государственной инспекции безопасности дорожного движения невозможно. Это в свою очередь приводит к задержке страховых выплат.

Изучая нормы российского законодательства и практику, можно выделить целый перечень рекомендаций, что не должен делать автолюбитель, ставший участником ДТП, в котором виноват пешеход. При соблюдении этих правил, ему удастся отстоять свою точку зрения в ходе судебного разбирательства:

  1. Нельзя скрываться с места дорожно-транспортного происшествия. Данное обстоятельство играет большую роль вне зависимости от того, является водитель виновным или пострадавшим лицом в аварии.
  2. Нельзя убирать или передвигать автомобиль с места аварии. Даже если к моменту приезда на место ДТП сотрудников дорожной инспекции авто будет перемещено всего на пару метров, это будет основанием для привлечения собственника к ответственности. Размер ответственности за такое нарушение – до 2 лет лишения права на управление транспортными средствами.
  3. Если у водителя нет специального образования или навыков, он не должен оказывать пострадавшему доврачебную помощь. Достаточно успокоить пешехода, постараться остановить кровотечение. Перемещать потерпевшего нельзя, так как это может усугубить ситуацию и вызвать внутреннее кровотечение.

По приезду сотрудников ГИБДД на место аварии, ими будут проведены обязательные следственные действия, сбор доказательств и фактов аварии, а также вынесено решение о виновности в ДТП. Виновнику аварии будет предъявлено обвинение в дорожно-транспортном происшествии.

Первая медицинская помощь при ДТП

К сожалению, большая часть пешеходов не знает правила дорожного движения. Именно по этой причине у них сформировано мнение о том, что водитель должен пропускать людей на дороге в любом случае.

Переходя дорогу в неположенном месте, многие люди забывают о своей безопасности, искренне считая, что у автомобилиста будет возможность резко снизить скорость и остановить авто или иным способом уйти от столкновения.

К сожалению, технические характеристики авто не позволяют водителю полностью остановить авто за пару секунд, поэтому большая часть таких выходов на дорогу заканчивается неблагоприятными последствиями.

Пешеход – это такой же участник дорожного движения, поэтому на него также распространяются требования ПДД. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен следующий перечень видов ответственности, к которым может быть привлечен пешеход – виновник ДТП.

Помимо того, что пешеход, по своей собственной неосторожности, может погибнуть под колесами транспортного средства, он также может быть привлечен к материальной ответственности. Однако на практике привлечение к финансовому наказанию встречается достаточно редко из-за сложности его реализации на практике.

В соответствии с требованиями российского законодательства, обязанность по возмещению причиненного ущерба пострадавшему возложена на виновника дорожно-транспортного происшествия. То есть, если столкновение произошло по умыслу пешехода, то компенсировать причиненные повреждения должен именно он.

В случае с пешеходами данный вид ответственности закреплен в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами данного законодательного акта, обязанность по возмещению причиненного вреда возлагается на виновного в аварии, вне зависимости от того, кто это.

Такой же позиции придерживается Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии с определением данного суда, вынесенном в 2012 году, пешеходы, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий, не могут быть освобождены от ответственности за причиненный пострадавшему материальный ущерб.

Соответственно, можно сделать вывод, что в ДТП, произошедших по вине пешехода, действует обоюдная ответственности:

  1. Водитель транспортного средства должен возместить вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшего в результате столкновения пешехода.
  2. Пешеход должен компенсировать материальный ущерб, который был причинен водителю транспортного средства в результате ДТП.

Виновником ДТП могут стать: пешеход, водитель средства передвижения, иные участники дорожного движения. В зависимости от решения суда ответственность несет виновный в ДТП.

Ответственность может быть возложена на дорожную службу, в случае если авария произошла по причине не соответствующего нормам состоянию дорог. Также виновной стороной может быть служба ГИБДД, в случае неисправности светофора.

В зависимости от последствий дорожного происшествия, водитель, ставший виновником ДТП может нести такие виды ответственности:

  1. Уголовную ответственность (лишение свободы до 8 лет).
  2. Административную ответственность (штраф, лишение водительского удостоверения).
  3. Гражданскую ответственность (возмещение ущерба пострадавшему лицу).

Если вред нанесен другому автомобилю, то виновника ждет административная ответственность в виде штрафа ГИБДД, и гражданская ответственность в виде компенсации ущерба пострадавшей стороне.

Въехал в машину сзади, как доказать невиновность?

Тяжесть ответственности водителя сбившего пешехода зависит от двух факторов: вина водителя и степень тяжести ущерба пострадавшего пешехода. Это может быть лишение водительского удостоверения, штраф ГИБДД, суд и уголовная ответственность.

Так, статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации говорит о том, что водителя ждёт лишение свободы сроком от 3 до 6 месяцев или до 2-х лет с лишением права на срок до 3-х лет. Если в результате ДТП погиб человек, водителю грозит наказание до 5 лет лишения свободы.

Ответственность водителя лежит в пределах от штрафа до заключения до 8 лет. Законодательство, как правило, принимает сторону пешехода.

На жесткость мер наказания водителя могут повлиять обстоятельства:

  1. Водитель сбил пешехода в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  2. Водитель скрылся с места аварии.
  3. Водитель проявил агрессию.

Скорая помощь двигалась по улице Кунцевщине, на перекрестке должна была свернуть налево, на улицу Притыцкого.

— Мы везли пациентку в 1-ю больницу — госпитализация. Я работаю в бригаде интенсивной терапии: в машине врач и два фельдшера высшей категории.

«Проблесковые маячки водитель может включать только по распоряжению старшего машины — то есть врача»

— Все это не просто так, водитель не включает мигалку, когда ему захочется. Только в случае экстренной необходимости, — рассказал собеседник.

На записи видно, как скорая помощь выезжает на перекресток.

— Сами видите, ситуация двоякая. Я не летел сломя голову, снизил скорость, следил за ситуацией, принял, я считаю, все меры предосторожности. Но нюансов много. Сегодня был на разборе в ГАИ. Во всем на 100% обвинили меня. Как обычно в таких случаях — не обеспечил безопасность, — сообщил водитель скорой.

Он добавил, что в понедельник его вызвали к начальнику ГАИ, где, по всей видимости, будет определено наказание для водителя.

— Я уже согласился, признал свою вину. Потому что если спорить — будет только хуже. Вплоть до лишения прав — я знаю похожие случаи, — говорит собеседник.

«На практике в 99% ДТП с участием скорой помощи с проблесковыми маячками виноват будет водитель скорой»

По его словам, автомобили не получили особо серьезных повреждений, в ДТП никто не пострадал. За пациенткой приехала другая бригада скорой помощи, которая доставила ее в больницу.

— Я не уверен в том, насколько справедливое решение принято. Работали маячки. Но даже если девушка на Kia вовремя не увидела машину, она могла попытаться избежать столкновения, чуть уйти в сторону — всего 30 см не хватило. Но в итоге, да, в итоге она права: двигалась на зеленый, осталась в своей полосе. Кстати, из машины вышла с телефоном в руках. Могла отвлечься во время движения, но это просто мое предположение, которое доказать невозможно: на видео этого не видно, — рассказал водитель скорой помощи.


Водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также некоторых подпунктов Правил дорожного движения (п. 25).

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения (п. 26 ПДД).


Кстати, именно на этой неделе ГАИ Минска проводит акцию «Уступи дорогу скорой!», направленную на пропаганду уважительного отношения к транспортным средствам специального назначения и профилактику ДТП с их участием. Видимо, это должно как-то приободрить водителей скорой помощи.

«Если кто-то зазевался, все равно виноват водитель скорой — так у нас по закону. Выходит, пусть люди умирают — водителю проще не включать маячки»

— Мне кажется, пора как-то пересмотреть законодательство в этой части, ведь транспортных средств на дорогах становится все больше, проехать все труднее. Обратите внимание: не так уж часто скорая помощь едет по улицам с проблесковыми маячками. А если едет — речь идет о чем-то очень серьезном, — подчеркнул водитель.

Ранее мы описывали ситуацию, в которую попал другой водитель скорой: после ДТП (машина также двигалась с проблесковыми маячками, но виновником все равно был признан ее водитель) мужчину лишили права управления транспортными средствами, а КУП «Минсксанавтотранс» выставил иск о возмещении ущерба, который получил служебный автомобиль. Дошло до суда, но в конце концов стороны пришли к мировому соглашению. По нему водитель обязан выплатить почти 19 000 рублей.

Выяснять есть что. К примеру, оба ли автомобиля скорой помощи двигались с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом? В оперштабе правительства региона сразу заявили, что да. Пресс-служба региональной Госавтоинспекции в своих релизах указала на включённые спецсигналы только у машины СМП, попавшей в аварию на Куйбышевском шоссе. Но проверка, как выше сказано, ещё не завершена.

Что интересно, даже если выяснится, что и у второй машины были включены спецсигналы, это не делает автоматически виновным в ДТП другого участника аварии, который согласно правилам дорожного движения, обязан был пропустить скорую. Наш постоянный эксперт, автоюрист Борис Пылин напомнил, что согласно правилам дорожного движения водитель машины скорой помощи после включения спецсигналов должен убедиться, что ему уступают дорогу и что его манёвр будет безопасен для других участников дорожного движения.

– Если не убедился, не исключено, что вина будет и на водителе скорой. Но в каждой ситуации надо разбираться, – пояснил эксперт.

Надо сказать, статистика ДТП со скорыми, увы, не самая приятная в нашем регионе. В пресс-службе Госавтоинспекции региона рассказали, что с начала этого года уже десять машин СМП попали в аварию. В ДТП с участием скорых 1 человек погиб, 22 пострадали…

В пресс-службе ГИБДД в очередной раз напомнили водителям, что согласно п. 3.2 ПДД РФ, при приближении автомобиля с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом они обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Нарушение данного правила влечёт наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх месяцев до года.

«В случае же, если указанное нарушение привело к ДТП, в результате которого получили травмы или погибли участники дорожного движения, нарушителю может грозить не только административная, но и уголовная ответственность», – пояснили в ведомстве.

Важное напоминание. Но всё же советуем водителям не забывать, что никакое наказание не вернёт человеку жизнь или здоровье. Стоит больше внимания уделять безопасности дорожного движения. Тем более сейчас, когда работы у скорой помощи заметно прибавилось из-за пандемии коронавируса…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *