Фиксация нарушений ПДД с помощью технических средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фиксация нарушений ПДД с помощью технических средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотовидеофиксации).

О требованиях к прибору, фиксирующему нарушения ПДД

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

— на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

— на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

Примечание — Протяженность зоны контроля не зависит от протяженности вышеуказанных участков;

— на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

— на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;

— на железнодорожных переездах;

— на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

— при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

— при изменении скоростного режима;

— на регулируемых перекрестках;

— на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

— вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

— в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

— на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки или остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289, на которых стоянка или остановка запрещена или ограничена.

5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:

— находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;

— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23;

— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289, установленными с табличкой 8.23.

Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256, соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289, в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

Примечание — Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23, устанавливается Правилами дорожного движения [1].

6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального расстояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).

6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линий при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:

— видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

— видимость разметки 1.12 (стоп-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

Написать комментарий

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      • 69,1%Да, это повысит безопасность на дорогах страны905
      • 12,5%Бесполезно, все равно будут нарушать164
      • 19,4%Главное, что казна будет пополняться за счет тех, кто не хочет соблюдать законы254
      • 53,9%Приветствую, надоела наглость некоторых водителей на перекрестках705
      • 10,8%Только деньги из народа выжимаете, крахоборы141
      • 8,6%Я не верю в правдивость таких систем112
      • 19,8%Поживем — увидим259

      Фотофиксация нарушений правил дорожного движения

      • Сутки
      • Неделя
      • Месяц

      На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.

      • Тренога
      • Стационарный радар
      • Пост ДПС
      • Контроль светофоров
      • Камера проезда на красный свет
      • Все остальные

      Хотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?

      Подписаться на рассылку по камерам

      Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

      • превышение скорости
      • проезд на запрещающий сигнал светофора
      • выезд за стоп-линию
      • выезд на встречную полосу движения
      • проезд под знак «Въезд запрещен»
      • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
      • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
      • выезд на тротуар
      • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
      • нарушение требований дорожной разметки
      • выполнение поворота из второго ряда
      • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
      • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
      • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

      Когда требуется отслеживать порядок на дорогах в определённый период времени, на помощь приходят мобильные камеры. Они удобны так как имеют следующие плюсы:

      • Мало времени уходит на размещение;
      • Не заменимы при проведении дорожных работ;
      • Установить их может любой уполномоченный сотрудник полиции.

      Соответствующий законопроект разработал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько совместно с членом этого комитета Сергеем Теном. Предполагается, что в скором времени этот проект будет внесен в Госдуму.

      По мнению авторов проекта, сейчас законом не предусмотрены требования к местам установки камер. В итоге собственники автодорог ставят их не на опасных участках, с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке, как правило, с целью получения прибыли. Таким образом, установка камер видеофиксации не выполняет свою основную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую, говорится в пояснительной записке к документу.

      Недавно получил распространение новый способ установки камер. Их ставит коммерческая фирма по концессионному соглашению с местной властью. Для бюджета это бесплатно.

      Но фирма получает доход с каждой камеры — 230 рублей за каждый выписанный штраф. При этом не важно, сколько нарушитель заплатил — тысячу, полторы или 250 рублей. Свой доход фирма имеет.

      Понятно, что при таком подходе фирме удобнее ставить камеры не на опасных участках, а на тех, где гарантированно можно поживиться.

      Правда, как утверждают в ГИБДД, все места установки даже мобильных устройств согласуются и утверждаются дислокацией. Но тогда непонятно, откуда берутся хорошо замаскированные камеры, стоящие в местах, которые не славятся аварийностью, зато в которых водители точно предпочтут разогнаться.

      Так вот, депутаты предлагают органам федеральной власти разработать порядок и определить критерии мест установки камер.

      Чтобы установить камеру фотовидеофиксации нарушений, потребуется подготовить проект организации дорожного движения

      Кроме того, предлагается приравнять камеры к техническим средствам организации дорожного движения. То есть к знакам, разметке и отбойникам.

      Напомним, что в конце декабря должен вступить в силу закон об организации дорожного движения. Согласно ему установить даже временный знак будет возможно только после подготовки проекта организации дорожного движения. Точно таким же образом должны будут устанавливаться и камеры, если поправки примут. В том числе и мобильные.

      Правда, у этого проекта есть одно «но». Разработкой проектов занимаются местные власти. ГИБДД имеет только совещательный голос. Поэтому новый проект усложнит задачу установки камер для заработка, но проблему вряд ли решит. Если бы у ГИБДД были полномочия, чтобы завернуть тот или иной проект организации дорожного движения, то, может, и ловушек, и опасных мест на дорогах было бы меньше. И задача у камер была бы отнюдь не коммерческая.

      Государственные представители убеждены, что фото и видео фиксаторы обладают высокой информативностью и ошибки в выявлении нарушений на дороге быть не может, но на практике известно множество случаев, когда автомобилисты не соглашаются с представленным протоколом.

      Как на практике происходит выписка штрафов с камер системы наблюдения? Смотрите в этом видео:

      В каких ситуациях обжалование штрафа допустимо:

      • У водителя имеются свидетели, готовые подтвердить отсутствие нарушения скоростного режима в судебных органах;
      • На фотоснимке незаметен бордюр;
      • Пришло несколько извещений о штрафах, указывающих на идентичное нарушение правил дорожного движения;
      • Во время совершения правонарушения за рулем машины не было подлинного владельца;
      • Истек срок действия штрафных санкций, фиксированных на регистраторе;
      • Человеку прислано письмо, содержащее фотографию, на которой изображено чужое транспортное средство;
      • Имеется страховка, но штраф был наложен из-за её отсутствия;
      • На снимке не отображен водитель автомобиля;
      • Пришло оповещение о штрафе за несанкционированную парковку, а на фотографии отсутствует запрещающий дорожный знак;
      • Видеокамера, зафиксировавшая правонарушение, не обладает соответствующим сертификатом.

      О всех штрафах государство оповещает своевременно по почте. Если к вам пришло извещение из инспекции, то внутри конверта вы обнаружите фотографию момента нарушения, сумму к уплате и описание нарушения.

      Важно: Вы можете сэкономить 30% от штрафов, если будете оплачивать их через Госуслуги.

      Правительство осуществляет программу цифровой экономики и в этой сфере. Теперь, чтобы узнать о всех видах штрафах, гражданину требуется зайти на портал государственных услуг. На сайте представлены все штрафы, которые можно погасить, не выходя из дома.

      Узнайте также, сколько минут можно стоять под знаком “Стоянка запрещена”?

      Таблица новых штрафов ГИБДД за превышение скорости — смотрите здесь.

      Какой штраф предусмотрен за нарушение правил движения по трамвайным путям:

      Согласно регламентированным нормам информирование водителя о расположении камер происходит за счет размещения горизонтальной разметки на дороге 1. 24 .4 или соответствующим знаком 8. 23.

      Однако, законодательство не признает обязательным оповещение водителей на разных участках дороги об установленных системах.

      Так, в п. 1 проекта разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, следует учитывать, что водителем признается не только лицо, имеющее водительские права, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления ТС либо лишенное такого права. При этом к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению при осуществлении учебной езды, а также находящееся за рулем буксируемого ТС.

      В п. 2 поясняется, какие средства относятся к транспортным. При этом понятие ТС, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП, не подлежит расширительному толкованию. В отдельных случаях при нарушении ПДД устанавливается административная ответственность лиц, управляющих иными средствами передвижения (велосипедами, гужевыми повозками).

      Пленум ВС предлагает, чтобы при рассмотрении данной категории дел учитывалось, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого ТС перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (например, ведущего мопед, мотоцикл), не могут расцениваться в качестве управления ТС.

      Управление трактором, самоходной дорожно-строительной и иной самоходной машиной и не подлежащими госрегистрации ТС, на управление которыми предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного данной нормой КоАП (п. 3 проекта).

      При этом в проекте отмечено, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся и выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель, управляющий таким ТС, вне зависимости от того, кто обязан его регистрировать. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок данную обязанность, квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 КоАП.

      В п. 4 проекта разъясняется, что при решении вопроса о наличии в действиях лица состава правонарушения, выражающегося в управлении ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований стандарта госномерами (ч. 1 ст. 12.2 КоАП), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому госномер признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия знака), и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей), а в светлое время – хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака.

      Объективную сторону состава правонарушения образует также управление ТС, на котором госномера установлены с нарушением требований стандарта, за исключением нарушений, связанных с местом установки. При этом видоизмененным является номер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), препятствующие прочтению и идентификации.

      В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации номеров либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование либо природные материалы (листва, грязь, снег). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) может выступать произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления нарушения видеозапись (фотографии), приобщаемая к материалам дела.

      При квалификации действий лица по ч. 3 или 4 ст. 12.2 КоАП под подложными следует понимать госномера, изготовленные неуполномоченными лицами; не соответствующие требованиям стандарта; содержащие изменения, искажающие нанесенные на них символы; отличные от внесенных в регистрационные документы ТС либо выданные на другое ТС, либо не выдававшиеся в установленном порядке.

      В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Если полис оформлен в виде электронного документа, его непредъявление уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава правонарушения.

      Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности, как и управление таким ТС, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, в то время как управление с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в полисе, в том числе лицом, не указанным в полисе, – по ч. 1 данной статьи.

      Как отмечается в п. 6 проекта, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.4 КоАП. При этом управление ТС, на передней части которого установлены указанные приборы или приспособления, а также выпуск на линию такого ТС квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 или ч. 3 ст. 12.31 КоАП.

      Как осуществляется видеофиксация нарушений ПДД?

      Все радары на дорогах работают на основе эффекта Доплера — испускают лазерные лучи или электромагнитные волны, а затем ловят его обратно, попутно замеряя скорость возврата сигнала. Полученные данные о том, насколько быстро отразился луч, сверяется со стандартами, если они превышают норму, то информация по GPS предается в Центр обработки информации, где нарушителю выписывают штраф и отправляют оповещение.

      Как говорится на сайте МВД:

      • в населенных пунктах (в том числе в Киеве) разрешенная скорость движения — не более 50 км/ч.
      • На автомобильных дорогах вне населенных пунктов — не более 90 км/ч,
      • на автомобильных дорогах с разделительной полосой — не более 110 км/ч,
      • на автомагистралях — не более 130 км/ч.

      Нарушением скоростного режима будет считаться: 50+20+3 км/ч = 73 км/ч (где 3 км/ч — это специально заложена погрешность в работе прибора).

      В Киеве, по распоряжению КГГА, с 1 апреля по 1 ноября на некоторых автодорогах города (например, Проспект Бажана в сторону города Борисполь) будет разрешено двигаться по отдельным полосам со скоростью 80 км/ч. То есть превышением скорости будет считаться 80+20+3 км/ч = 103 км/ч.

      После фиксации нарушения камерой, информация поступает в центр обработки данных при патрульной полиции, где ее рассматривает уполномоченный сотрудник. Он обращается к реестрам, которые необходимы для вынесения постановления о наложении административного взыскания за правонарушения ПДД.

      Штраф приходит либо владельцу автомобиля, либо его пользователю, если такие данные занесены в реестр. Если же авто на иностранных номерах, штраф оплачивает тот, кто ввез это авто на территорию Украины.

      Генераторы помех используются не только для того, чтобы избежать фиксации скорости автомобиля. В отзывах владельцы также отмечают, что устройства помогают ухудшить сигнал:

      • Видеокамер на подъездах и во дворах (удобно, когда не хочется сообщать о своем приезде).
      • Проводных камер на стоянках (позволяет предотвратить штрафы за неоплаченную или неправильную парковку).

      Главное предназначение активных глушилок – помешать регистратору измерить скорость и/или ослепить камеру, не дав ей совершить видео- и фотофиксацию. Конечно, лучший способ не платить штрафы – не нарушать правила дорожного движения. Но иногда превысить ненамного скорость все-таки приходится (когда опаздываете на самолет, работу, прием врача и т.п.).

      AntiCam — антикамера для авто №1, представляющая собой миниатюрный прибор размером со спичечный коробок. Работает посредством включения в прикуриватель машины. Так как находится фактически под рукой в салоне авто, то при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД водитель за пару секунд убирает глушилку + АнтиКам не попадает под запрет согласно Статье 12.12 КоАп, о которой говорилось выше, а значит, наказаний бояться не стоит. Цена устройства – 3900 руб. (часто устраиваются акции, когда прибор продают за 1990 руб.). Основные характеристики Анти Кам:

      • Частоты: 1575 — 1615 МГц (GPS), Wi-Fi: 2400-2500 МГц.
      • Радиус действия: до 50 м.
      • Питание: 12 В.
      • Антенна: внешняя, всенаправленная.
      • Условия использования: при температуре –10-+50 °C, влажности – 10-85%.
      • Размеры: 85,7 х 20,5 х 20,5 мм.
      • Вес: 24,3 г.
      • Ссылка на официальный сайт — [скрыта от незарегистрированных пользователей].

      Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

      Буран – переносной антирадар с встроенным аккумулятором (то есть его пользователю надо сначала зарядить прибор в течение 2-3 часов, а затем только проезжать под камерами). Характеристики Бурана уступают победителю рейтинга, но глушилка явно заслуживает своего второго места:

      • Частотный диапазон работы: 925-965 МГц (GSM), 1805-1880 МГц (DCS/PHS), 1500-1610 МГц (GPS).
      • Радиус действия глушилки: до 15 метров.
      • Питание: 220 В.
      • Условия использования: температура – –50-+60°C; влажность – 5-85%.
      • Габариты: 121,5 х 62 х 31мм.
      • Вес: 238,5 г.
      • Антенна: 4 шт. – внешние, всенаправленные.
      • Официальный сайт — нет.

      №3 в рейтинге — Метель (EAGLEPRO EP МЕТЕЛЬ-Z) – прибор, который может работать от прикуривателя авто или автономно (в нем есть встроенный аккумулятор, рассчитанный на 2 часа). Характеристики автомобильной глушилки:

      • Частотный диапазон работы: 925-965 МГц (GSM), 1805-1880 МГц (DCS/PHS), 2110-2170 МГц (3G), 1500-1610 МГц (GPS и Глонасс).
      • Радиус действия глушилки: до 20 м.
      • Питание: от 12 В и от 24 В.
      • Условия использования: температура – -10- +50 °C; влажность – 5-95%.
      • Габариты: 135 х 76 х 35 мм.
      • Вес: 422 г.

      Как мы говорили ранее, существует множество различных комплексов для фото и видеофиксации нарушений ПДД. Хочется рассмотреть основные нарушения, которые фиксируются на наших дорогах.

      Превышение скорости. Наверное, ради этого и были установлены камеры, так как лихачей на дорогах много, а скорость сбавлять никто не желает. После уплаты нескольких штрафов вряд ли захочется еще нарушать. И, кстати, если у вас дома лежат «письма счастья» со штрафами на общую сумму от 10 000 рублей и выше, то советую вам их оплатить, так как из страны вас не выпустят.

      Выезд на встречную полосу. Это грубое нарушение, которое в случае вас остановки инспектором, влечет за собой большой штраф или лишение прав. Лучше вообще не выезжать на встречку в неразрешенных для этого местах.

      Выезд на выделенную полосу движения. Такие полосы предназначены для общественного транспорта. Многие водители считают, зачем стоять в пробке, если есть свободная полоса. Это, конечно, верно, но если данный поток тоже «встанет», то и автобусы не смогут свободно доставлять своих пассажиров до места их назначения.

      Непристегнутый ремень безопасности. Такие камеры тоже достаточно широко распространены по всей России. делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.

      Также в скором будущем обещают установить комплексы, которые будут фиксировать пересечение стоп — линии на запрещающий знак светофора, а также непредставление преимущества пешеходу во время его перехода дороги на зебре. Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.

      Согласно действующему законодательству в России действует презумпция невиновности, которая предусмотрена частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ.

      Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

      Часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ

      Но в этой же статье есть примечание, которое сообщает нам, что в случае фиксации нарушений ПДД при помощи камер видеофиксации презумпция невиновности не распространяется.

      Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

      Примечание статьи 1.5 КоАП РФ

      Так же хочу рассказать вам подробнее о ситуации, когда за рулем автомобиля находились не вы, а другой водитель. На владельца автоматически возлагается ответственно за то, чтобы доказать в суде факт того, что в тот момент транспортным средством управлял другой человек. Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ как раз вам в этом поможет.

      Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

      Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ

      В этом случае дело об административном правонарушении будет возбуждаться по пункту 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

      Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

      Пункт 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

      Перейдем непосредственно к штрафам. Существует некоторая разница между штрафами, которые были выписаны при помощи камер автоматической фиксации и камер, которыми пользовались инспекторы ГИБДД лично. В отношении автоматических камер видеофиксации действуют несколько правил:

      • Водитель не может быть лишен права на управление транспортным средством;

      • Если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен максимальный штраф;

      • Если соответствующей статьей не предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен минимальный штраф;

      Нарушение Штраф ГИБДД Штраф с автоматической камеры
      Превышение от 0 до 20 км/ч
      Превышение от 20 до 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
      Превышение от 40 до 60 км/ч 1000 — 1500 рублей 1000 рублей
      Повторное (от 40 до 60 км/ч) 2000 – 2500 рублей 2000 рублей
      Превышение от 60 до 80 км/ч 2000 – 2500 рублей или лишение на 4–6 месяцев 2500 рублей
      Повторное (от 60 до 80 км/ч) Лишение ВУ на 1 год 5000 рублей
      Превышение от 80 км/ч и более 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 5000 рублей
      Повторное (от 80 км/ч и более) Лишение ВУ на 1 год 5000 рублей

      Что касается выезда на встречную полосу, то при фиксации нарушения инспектором, вам грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

      Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

      Не все знают, что увидев нарушение ПДД другим участником движения можно написать на него жалобу в ГИБДД. Но к сожалению, те, кто знают этим не пользуются. Итак, на основании пункта 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать нарушение можно любым устройством, которое имеет функцию фото или видео съемки.

      Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

      Пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

      Важно!

      То есть обычное фото или небольшой видеоролик на телефоне может послужить поводом для возбуждения дела по факту административного правонарушения. Все сотрудники ГИБДД призывают мирных законопослушных граждан помогать им, так как нарушений очень много (не только тех, кто с мигалками), в том числе и грубых, но не всегда удается поймать нарушителя и наказать его.

      Для того чтобы ваши материалы были приняты к рассмотрению, необходимо для начала написать заявление. В нем должна содержаться следующая информация:

      • Личные данные;

      • Место и время нарушения;

      • Признаки замеченного нарушения (например, выезд на встречную полосу или проезд на красный свет);

      • Номер машины нарушителя (при возможности марка и цвет автомобиля);

      После этого прикладываем видеоматериалы и передаем в соответствующий отдел. Но, сделав добро, вы можете потратить на это много времени. Ниже мы перечислим причины, почему граждане отказываются помогать правоохранительным органам.

      Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

      Средства видеофиксации, ведущие наблюдение за дорожной обстановкой, функционируют на основании двух статей административного кодекса:

      1. 26.8 КоАП;
      2. 2.6.1 КоАП.

      Первая статья регламентирует типы технических средств, которые могут устанавливаться на дороге, а также в какой документ вносить информацию, полученную с камеры фиксации:

      1. Специальным техническим средством признаётся измерительный прибор, прошедший сертификацию, метрологическую проверку и входящий в перечень средств измерений, допускаемых к работе.
      2. Сведения, полученные техническими средствами видеофиксации, вносятся в административный протокол и в постановление о привлечении нарушителя к ответственности.

      Статья 2.6.1 КоАП устанавливает правила законности применения средств видеофиксации и наложения взыскания. Собственника автомобиля можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД, если оно зафиксировано техническим устройством ведения видеозаписи или с возможностью фотофиксации.

      Когда владелец машины не находился за рулём в момент свершения нарушения, ему придётся отстаивать невиновность в судебном порядке.

      Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин. Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство. Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.

      Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. Видеофиксация нарушения ведётся встроенной камерой.

      Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.

      Определение скорости машины таким прибором осуществляется с помощью встроенного радара и объектива, способного сделать несколько снимков за долю секунды.

      Такое устройство будет и мобильным, и стационарным. Определяет скорость машины в пределах 250 км/ч., вычисляет нарушителей даже ночью и на дальнем расстоянии.

      Ещё одна полноценная система видеофиксации нарушений ПДД. Радиус действия превышает четыре сотни метров. При этом устройство, как и предыдущий вариант, будет и стационарным, и мобильным. Фотоснимки показывают ТС нарушителя, определяют скорость, число и время правонарушения.

      Камера видеофиксации фиксирует нарушения и может распознать регистрационные номера при скорости машины до 240 км/ч. Основной недостаток в необходимости хорошего освещения для работы устройства. Преимущество — фиксация нарушений ПДД, возможность автоматически формировать уведомление нарушителя и занесение его в базу данных.

      Этот прибор устанавливается на трассах, располагающихся на отдалении от постов ДПС, и на дорогах с высокой аварийностью, где нужна надёжная фото и видео фиксация. Определяет нарушение на скорости машины в пределах 250 км/ч. Комплекс «Рапира» единовременно фиксирует сразу несколько типов нарушений.

      Но ни одно из устройств не застраховано от технической ошибки.

      Для чего реально нужны камеры видеофиксации нарушений ПДД

      Средства видеофиксации измеряют скорость передвижения машины на расстоянии в несколько сотен метров. Съёмка может вестись одновременно по двум и более полосам движения.

      Фиксация скоростного режима и иных нарушений ПДД происходит за счёт оптики высокого разрешения. Такая «начинка» устройств контроля позволяет с точностью определить регистрационные номера авто и рассмотреть водителя, нарушившего правила, на большом расстоянии.

      Когда нарушение зафиксировано камерой, информация поступает на централизованный сервер. Здесь сотрудники ГИБДД идентифицируют собственника автотранспорта по марке и номеру машины, заполняют протокол и выносят постановление о привлечении нарушителя к ответственности, которое вместе с фотоснимком отправляется заказным письмом. Фотография момента нарушения должна обязательно содержать номера автомобиля.

      Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

      • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
      • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
      • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.

      Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

      Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

      Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

      О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.

      Эти технические приборы оснащены не только объективом, но и функцией определения скорости и границ разметки. Поэтому спектр правонарушений, доступных им для фиксации, довольно обширен:

      • превышение допустимой скорости движения;
      • пересечение сплошной или езда по обочине;
      • обгон в запрещенных местах;
      • нарушения на перекрестках (остановка, несоблюдение движения по полосам);
      • неправильная парковка;
      • проезд на запрещающий сигнал светофора;
      • пересечение стоп-линии;
      • наезд на «зебру» или непредоставление преимущества пешеходам;
      • выполнение маневров, которые запрещены на данном участке;
      • игнорирование требования о включении ходовых огней;
      • остановка на «вафельнице»;
      • игнорирование использования ремня безопасности;
      • поворот из крайнего ряда;
      • езда по полосе для общественного транспорта;
      • игнорирование других запрещающих знаков.

      Этот список постоянно пополняется, а камеры оснащаются все новыми возможностями.

      Все приборы делятся на две большие группы:

      • работающие в автоматическом режиме;
      • используемые сотрудниками ГИБДД.

      Первый тип наиболее часто используется на дорогах. Список нарушений, фиксируемых автоматическими камерами обширен и постоянно пополняется, никаких законодательных ограничений для этого не предусмотрено. Автоматические камеры могут быть:

      1. Переносными. Их ежедневно устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. Применяются для измерения скоростного режима.
      2. Стационарные. Размещаются на наиболее опасных участках дорог, обычно на столбе или иной опоре. Спектр выявляемых нарушений очень разнообразен. Их зона контроля распространяется сразу на несколько полос, в том числе, на встречные.
      3. Мобильные. Размещаются на машинах ГАИ или общественном транспорте и фиксируют нарушения по ходу их движения. Выявляют превышения скорости, отсутствие оплаты проезда у грузовых ТС или неправильную парковку.

      Другая большая группа приборов – камеры, используемые сотрудниками ГИБДД. Они являются вспомогательным инструментом для определения вины водителя. Применяются для фиксации всех нарушений, но самостоятельно постановления не рассылают. Такие камеры могут находиться непосредственно в руках у инспектора ГИБДД, так и размещаться перед стационарным постом.

      Важная особенность – штраф при такой фиксации накладывается как за обычное правонарушение, а не выявленное автоматической камерой. Это означает, что за серьезное превышение скорости обойтись одним штрафом не удастся, последует лишение прав.

      Как это работает: камеры фиксации нарушений ПДД

      При наличии доступа в интернет любой водитель может самостоятельно ознакомится с фотографиями правонарушения и уточнить наличие штрафов. Для этого можно воспользоваться следующими сервисами:

      • мобильное приложение «Штрафы ПДД». Оно полностью бесплатно. С его помощью можно не только узнать о наличии штрафа и оплатить его, но и увидеть фотографию нарушения, выяснить дату и место его совершения, а также, номер постановления и код подразделения ГИБДД;
      • официальный сайт ГИБДД. Просмотр фотографий находится в разделе «Сервисы – Проверка штрафов». Для получения информации потребуется указать номер автомобиля или СТС. На изображении будет виден не только номер нарушителя, но и указано время и место совершенного им нарушения, а также, отмечена траектория его движения;
      • портал Госуслуги. Нужный раздел находится в меню «Каталог услуг». Для получения информации потребуется указать номер ВУ и СТС;
      • Автокод. Многофункциональный портал, предназначенный для жителей столицы. Помимо фотографии, будет указано точное место совершения правонарушения, его дата и время. На изображении отчетливо виден номер ТС правонарушителя.

      Если пришедшее «письмо счастья» вызывает сомнения в подлинности или водитель не согласен с вынесенным постановлением, то его можно оспорить. Для этого необходимо:

      1. Изучить документ и найти на нем телефонный номер подразделения, которое занималось оформлением постановления. Может быть указан только код, в этом случае, номер для связи можно найти на официальном сайте ГИБДД.
      2. Позвонить в отделение и уточнить подлинность документа.
      3. Подать письменное заявление в указанное подразделение с прошением о пересмотре вынесенного наказания. Для подтверждения своей невиновности потребуется предъявить имеющиеся доказательства. Если за рулем сидел другой человек – билеты, выписки и свидетельские показания о нахождении наказанного водителя в другом месте, если камера не верно распознала номер – СТС и ПТС.
      4. Дождаться ответа от представителя ГИБДД. Штрафы, выписанные по ошибке, легко оспорить в досудебном порядке, достаточно наличия доказательств. Однако, если задача водителя – обжалование штрафа с неверно установленной камеры, то решить вопрос удастся только через суд. Вероятность положительного решения в этом случае резко снижается.

      Водители, нарушающие ПДД и попавшие при этом в объективы камер видеофиксации, привлекаются к административной ответственности согласно соответствующих статей из КоАП. В них предусматриваются определенные пределы штрафов за тот или иной вид нарушения. Если его фиксируют камеры, степень ответственности минимальна по предусмотренному статьей диапазону штрафа. Рассмотрим на конкретных примерах:

      • Если по КоАП водителя-нарушителя штрафуют без лишения водительского удостоверения, на нарушителя накладывают денежное взыскание в минимально допустимом размере, согласно статье.
      • Когда статья предполагает штраф и/или лишение водительского, водителя накажут по максимальной величине денежного взыскания. Например, если вы выедете на встречку, вас автоинспектор может оштрафовать на 5000 рублей или забрать права на 4-6 месяцев. При фиксации правонарушения на камеру вас оштрафуют на 5000 рублей. При повторном аналогичном нарушении дело будет рассматриваться в суде.

      В общем, при первом нарушении правил, зафиксированном на камеру, вы никак не лишитесь водительского удостоверения, поэтому в некоторой мере видеофисация нарушений ПДД не так страшна, как могла бы быть.

      Распознавание лиц людей, находящихся в автомобиле, из-за пределов автомобиля (в том числе с комплекса, фиксирующего традиционные нарушения ПДД – скоростной режим, нарушения на светофоре и т.д.) сопряжено с решением большого количества проблем:

      • недостаточная освещенность, контраст между освещенностью вне пределов автомобиля и внутри автомобиля, заслонение части лиц различными предметами (головной убор, очки, козырек);
      • загрязненность стекла автомобиля;
      • необходимость различения водителя и пассажира.

      Решение задачи распознавания лица в пределах комплексов (как мобильных, так и стационарных), как правило имеющих ограниченные
      вычислительные ресурсы, требует также решения проблемы разработки алгоритмов, минимизирующих потребность в таких ресурсах.

      Для построения системы, способной в онлайн-режиме реагировать на обнаружение лица или автомобиля в фиксированном списке (рис. 1), необходимо осуществить детектирование лица в видеопотоке, а также поиск нужного человека среди множества изображений (задача идентификации лица). Особенностью применяемого в данной разработке алгоритма является использование для обучения собственного дата-сета, нарабатываемого командой проекта начиная с 2013 г. при реализации задачи в процессе обеспечения безопасности при подготовке и проведении Олимпиады-2014 в Сочи на основе АПК «Маска». Дата-сет содержит в настоящее время более 20 тыс. изображений лиц. Используемый алгоритм описан в статье в предыдущем номере журнала.

      В отличие от других известных решений в данном случае берется во внимание качество шаблона в поисковой базе и при определении параметров FAR и FRR учитывается в совокупности с их значениями. На рис. 2 показан результат с учетом качества шаблона.

      Выберите вариант!

      Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

      Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

      При этом возможны несколько вариантов использования камер:

      • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
      • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
      • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

      Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

      Все то, что зафиксирует камера автоматически передается в центр административных нарушений. Сначала информация проверяется автоматически, а после ее обрабатывают уже операторы. После обработки она передают полученную информацию непосредственно на сервер в ГИБДД, а там она уже сверяется с базой данных. Далее уже компьютером будет составлено постановление о правонарушении. В течение 10-ти дней будет отправлено письмом с протоколом и снимком правонарушения самому нарушителю.

      Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.

      1. Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
      2. Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
      3. Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
      4. Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
      5. Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *