Замечаний и нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замечаний и нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

Действия при составлении протокола за нарушение ПДД

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.

Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами. Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.

Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.

Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя. Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.

Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.

Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено. В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель. Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.

Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.

Предупреждение и устное замечание от инспектора ДПС — это одно и то же или нет?

На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  1. Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры.Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.
  2. Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
  3. Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
  4. Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.

Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье №28.6 КоАП РФ. Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте.

Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.

Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:

  • дата и место оформления;
  • должность и ФИО работника ГИБДД;
  • информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
  • дата совершения правонарушения и место происшествия;
  • нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
  • иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.

В ходе производства по делу о дорожно-транспортном происшествии, находящегося в компетенции ГИБДД, после выяснения обстоятельств и причин его повлекших, в отношении нарушителя ПДД РФ составляется административный протокол.

Данный акт может быть выполнен как непосредственно на месте аварии, так и по прошествии достаточно длительного срока.

Срок в течение, которого может быть выполнен рассматриваемый нами документ, зависит от ряда факторов, предусмотренных законом.

Так, если установлен виновник происшествия, а квалификация его действий не вызывает сомнения у сотрудника ГИБДД и при этом нет пострадавших с телесными повреждениями, то протокол о нарушении ПДД составляется незамедлительно.

При необходимости установления дополнительных обстоятельств дела или данных о нарушителе, закон позволяет должностному лицу составить протокол в течение двух суток статья 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту — Кодекса).

В иных случаях, например, при наличии тяжких последствий в виде вреда здоровью потерпевшего, назначении экспертиз, исследований, необходимости розыска водителя скрывшегося с места происшествия, проводится административное расследование.

Вопрос о составлении протокола по делу об АПН, решается по окончании расследования, максимальный срок которого может составлять шесть месяцев (статья 28.7 Кодекса).

В административном производстве существуют правило, в соответствии с которым, сначала составляется протокол, а за тем выносится постановление.

В виде исключения из правила, для упрощения процедуры, законодатель дает возможность сотруднику ГИБДД выносить постановление и назначать наказание, минуя стадию протоколирования нарушения (статья 28.6 Кодекса). Для этого необходимо одновременное наличие следующих условий:

  1. постановление выносится непосредственно на месте совершения правонарушения с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа;

  2. нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка и согласен с квалификацией его действий.

Так как в 99,9 % случаев разбор дорожно-транспортных происшествий происходит в служебных помещениях подразделений ГИБДД, а не на месте аварии, то протоколирование нарушении является обязательной процедурой.

Часто сотрудники ДПС расширительно толкуют положения названной нормы и выносят постановления без составления административного протокола, что позволяет без особых трудностей отменять такие акты при их обжаловании.

Статья в помощь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Составление протокола предполагает заполнение сотрудником ДПС ГИБДД специального номерного бланка, форма которого рекомендована Административным регламентом МВД от 02.03.2009 года.

При этом закон обязывает выполнить требования статьи 28.2 Кодекса. Роль должностного лица не сводится к исполнению механической работы — оформлению бланка протокола.

Сотрудник дорожной полиции исполняет возложенные на него процессуальные функции:

  • принимает меры к уведомлению участников ДТП о месте и времени составления акта об административном нарушении ПДД;

  • разъясняет нарушителю ПДД и потерпевшему, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 и 25.2 Кодекса;

  • фиксирует и приобщает к делу пояснения сторон;

  • вносит в протокол замечания, поступившие от участников процесса;

  • рассматривает в установленном порядке ходатайства сторон;

  • конкретизирует пункт ПДД, который, по его мнению, нарушил участник дорожного движения;

  • формулирует существо нарушения (фабулу);

  • определяет статью Кодекса, подлежащую применению;

  • заполняет бланк документа и предлагает сторонам расписаться в соответствующих графах протокола;

  • вручает потерпевшему и лицу, привлекаемому к административной ответственности копии документа;

  • подписывает протокол и вручает (направляет) его копии сторонам.

Выполнение указанных выше действий входит в круг должностных обязанностей сотрудника ДПС.

Порядок осуществления служебных полномочий закреплен законодательно и не может зависеть желания или усмотрения самого полицейского.

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Для наглядности и полноты восприятия изложенной в статье информации, предлагаем читателям ознакомиться с заполненным образцом бланка протокола по делу об административном нарушении, предусмотренным частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушений.

В заключение статьи желаем нашим читателям, чтобы информация об административном протоколе за нарушение ПДД никогда не имела для вас прикладного значения.

Тем же, кому не посчастливится, наши юристы всегда окажут консультационно-правовую помощь и поддержку. Всем удачи на дорогах!

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления.

Штраф ГИБДД — это административная ответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства. Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

Ответственность за нарушение ПДД

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.

Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД. Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.

Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.

Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.

Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Если Вы спросите у случайного водителя, как накладывается предупреждение за нарушение правил дорожного движения, то в 90 процентах случаев получите ответ, что это устное замечание.

Рассмотрим статью 3.4 КоАП:

Итак, предупреждение накладывается в письменной форме. Т.е. водитель получает постановление о наложении предупреждения.

На практике оформление предупреждения занимает ровно столько же времени, сколько и оформление штрафа. Именно поэтому сотрудники ГИБДД выносят предупреждения крайне редко. Если уж полицейский взялся оформлять бумаги, то и наказание выпишет в виде штрафа.

Обратите внимание

Если же водитель получил устное замечание, то можно считать, что водитель вообще не был наказан.

Безусловно, предупреждение является предпочтительным наказанием для водителя, т.к. на практике водитель просто получает постановление. При этом ему не нужно ничего платить (штрафы) и у него ничего не отнимают (право управления, свободу в случае ареста и т.п.).

Тем не менее получение нарушения влечет некоторые последствия. Они будут рассмотрены ниже.

Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда. По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении. При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным Кодексом.

Часть административного кодекса, касающаяся дорожных правонарушений, отличается сравнительной лояльностью по отношению к нерадивым водителям. По этой причине наказания за многие нарушения имеют два уровня жесткости.

Первый уровень является больше предупредительным и относится к тем, кто нарушает ПДД впервые.

Наказания по нему сравнительно мягкие. В случае, когда совершается аповторное нарушение ПДД, наказание ужесточается и грозит либо увеличением штрафа, либо лишением водителя его прав. Разберемся в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению ВУ.

Важно

Если автоинспектор не узнал на месте о наличии аналогичных правонарушений, в таких ситуациях проверка проводится после смены в дежурной части.

Вопрос того, является правонарушение повторным или нет, встает лишь в тех случаях, когда несоблюдение ПДД значительно угрожает другим участникам движения на дорогах.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях.

Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся: Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания. Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно.

Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет. Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»: Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении. Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП.

По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства. Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года Последнее изменение: 07 марта 2019 года

К сожалению, в жизни даже опытных и внимательных водителей порой складывается не очень приятная ситуация, суть которой заключается в выплате штрафа за нарушение каких-либо правил движения. А если вина не будет признана водителем, ему никто не запрещает обратиться в суд с просьбой пересмотреть дорожное нарушение и выявить истинного виновника ПДД.

Последняя мера наказания выносится судейской коллегией и только в том случае, если сотрудники полиции предоставят неоспоримые улики нарушения, не включая фотоснимков с дорожного видеофиксатора.

  • срок давности начинает заново исчисляться;
  • на имущество особы может быть наложен арест;
  • если же была оформлена отсрочка выплаты, то и срок давности продлевается на указанный в документе срок действия отсрочки.

Безнаказанно избежать штрафов можно лишь в том случае, если сложатся благоприятные обстоятельства, которые нечасто, но все же случаются в некоторых государственных структурах. К примеру:

Дисциплинарная ответственность за нарушение ПДД

Далеко не каждое нарушение ПДД должно заканчиваться для водителя штрафом.

За некоторые из них КоАП предусматривает лишь вынесение предупреждения. Знают об этом и сотрудники ДПС, но часто игнорируют возможность применения такого легкого наказания.

О такой санкции за нарушение ПДД как предупреждение в Кодексе есть статья 3.4.

Пункт 4 предписывает, что необходимо выявить: О том, какие факторы, вынудившие совершить нарушение, являются облегчающими вину водителя, сказано в статье 4.1 Кодекса: Если одно из перечисленных обстоятельств присутствует, о нем следует сообщить инспектору. А он обязан принять его во внимание, определяя вид санкций для автомобилиста.

Грозит ли мне какой-нибудь штраф? Выписали штраф за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора!

Проехал на зеленый , но как оказалось из за темного времени я просто не увидел доп. Сигнал запрещен ли поворот на право при разрежение проезда прямо Максим Куприянов, штраф выписали обоснованно. Согласно п. 2.3. ПДД РФ водитель т/с обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение.

Совет

Подскажите, пожалуйста, выписывают ли предписание или штраф за колёса большего размера и на сколько это законно?

Александр, такого предписания или штрафа действующим законодательством не предусмотрено.

— Потребуйте от инспектора предъявить вам удостоверение. Запишите его данные. Не предъявил? Перепишите номер нагрудного знака и регистрационные знаки патрульной машины.
— Перепишите все данные всех остальных участников дела, а ими могут быть свидетели, понятые, врач, проводящий медосвидетельствование, если дело дошло до этого.
— Следите за всеми документальными оформлениями инспектором всех своих и ваших действий. Требуйте, чтобы оформлялось и записывалось все, что имеет отношение к делу.
— Во всех составленных протоколах пишите свои объяснения, и не надо отказываться от подписи. Просто напишите, что с вменяемым нарушением категорически вы не согласны.
— И, кстати, вам никто не запрещает повернуть свой видеорегистратор в сторону инспектора или включить видео на вашем телефоне – это не запрещено.
— При подаче жалоб и заявлений в любые госорганы требуйте фиксации их как входящей документации на вашем экземпляре.

И не сдавайтесь – если правда на вашей стороне, идите до конца, вплоть до Верховного Суда, международных судов и Генеральной прокуратуры РФ. И тогда шансов на положительный результат у вас будет гораздо больше.


Зачастую при остановке вас на трассе и вменении вам совершения такого правонарушения как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в нарушение правил дорожного движения, вам сообщают о том, что велась видео- или фотосъемка, на которой отчетливо видно, как вы совершаете нарушение.

Так вот, в большинстве случаев подобные заявления имеют под собой совершено определенные мотивы. Вам могут показать эту запись прямо на месте остановки, а могут сообщить о том, что все вы увидите в судебном заседании — не факт что ее вообще производили. В любом из случаев не стоит сразу признаваться в совершении правонарушения.

Применение сотрудниками ГИБДД видеофиксации нарушения должно быть выполнено в строгом соответствии с установленными в законе нормами. Так применение видео- и фотофиксации должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении, с обязательным указанием на дату поверки применяемого прибора (ст. 26.8 КРФобАП).

При рассмотрении представленных в деле фотоснимков необходимо обращать внимание на то, а подтверждают ли данные фотоснимки вашу виновность, отражают ли пересечение вами сплошной линии, видно ли на них, что это именно ваш автомобиль совершил запрещенное ПДД действие, существует ли привязка к объекту, видны ли все имеющиеся на данном участке дорожные знаки.

В случае же, если проводимая инспекторами запись проводилась на бытовую видеокамеру или другое средство и информации о проведенной съемке и дате поверки прибора не содержится в протоколе, то необходимо исключать имеющиеся в деле фотоснимки и видеозапись из доказательственной базы. То же самое необходимо сделать, если в судебном участке, куда были переданы материалы дела, отсутствует техническая возможность для просмотра записи.

Одна из популярных уловок инспекторов заключается в следующем. Для убеждения водителя в совершении правонарушения демонстрируется наличие камеры, а для пущей убедительности в суд передается диск с записью. Технической возможности для просмотра записи нет, но судья воспринимает это примерно так: уж если передали диск, значит, на нем видно само нарушение.

Поскольку гражданин имеет право знакомиться с материалами дела, ознакомьтесь с диском. Переверните диск и посмотрите, а записано ли на нем вообще что-либо — передача пустых дисков уже стала нормой. Помните, в качестве обеспечения технической возможности вы всегда можете принести свой ноутбук или DVD плеер.

Как вы успели уже понять, нами были перечислены доказательства, которые представляются сотрудниками ДПС. Поскольку в ст. 25.1 КРФобАП лицу предоставлена возможность наравне со стороной обвинения представлять свои доказательства, вы должны в полной мере пользоваться такой возможностью.

По закону у инспектора ГИБДД должны быть доказательства правонарушения. Но если раньше инспекторов чаще «кормила» видеозапись с фиксацией скорости, а сейчас многие из них переключились на «выезд на встречную полосу». Оно и понятно – «встречка» намного «дороже» превышения скорости. Зачем оформлять копеечные скоростные протоколы, если можно остановить два-три «встречника», продемонстрировать им видеозаписи, и смена удалась?

Подобная распространенная практика привела к тому, что теперь все большее количество водителей требует от составляющего протокол инспектора, продемонстрировать видеозапись доказательства правонарушения. А если есть запись, но инспектор её не демонстрирует, то и нарушения правил не было, а протокол можно удачно обжаловать.

На самом деле все не совсем так. В соответствии с административной процедурой водитель имеет право с момента составления протокола знакомится с материалами дела, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и давать объяснения.

Инспектор обязан разъяснить суть нарушения водителю. Но ни в одном нормативном акте не упоминается конкретно «видеозапись». Более того, согласно ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу считаются любые данные, в том числе и показания инспектора, которые устанавливают вину водителя.

В судебном заседании или при рассмотрении дела водителя обязаны ознакомить с имеющейся видеозаписью. А вот при составлении протокола возможны варианты.

Если вспомнить, то десять лет назад действовал тот же КоАП, и никто даже близко не упоминал о каком-то видео при оформлении протокола. Ничего существенно не изменилось с тех пор, (кроме штрафов). Рассмотрим случаи с ДТП — опять же никто не просит предъявлять видеозапись своего нарушения.

Чаще всего сотрудники ГИБДД предъявляют видеозапись, чтобы остановить пререкания с водителем, который настаивает на своей правоте и полагают, что делать этого не обязаны.

Но все же…

Если в протоколе упоминается видеозапись как доказательство вины водителя, то в целях ознакомления с материалами дела (а на это он имеет полное право по закону) требования водителя предъявить ее является законным. А вот отказ инспектора — нет.

Сотрудник ДПС, составляющий протокол без ознакомления водителя с материалами дела, нарушает административный процесс. В таком случае есть только один совет водителю — сделать соответствующую запись в протоколе: «с доказательствами по делу инспектор меня ознакомить отказался». Неплохо было бы зафиксировать этот момент на видео или диктофон.

Дело в том, что если не сделать соответствующей отметки, то при рассмотрении дела в суде или на разборе в ГИБДД инспектор заявит, что предлагал вам ознакомится а вы отказались либо что вы не просили об этом.

    1. Если видеозапись является доказательством по делу, и это отражено в протоколе, то водитель имеет полное право на ознакомление с ней. Отказ — нарушение прав на ознакомление с материалами дела.
    2. Свои требования в случае отказа обязательно необходимо зафиксировать в письменном виде в протоколе.
    3. Если запись не упоминается в материалах дела, то её официально и нет, а значит инспектор и не должен вам её демонстрировать.Максим Строкер

01.

Заголовок

Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации новых предложений….

02.

Заголовок

Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание модели развития….

03.

Заголовок

Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. Равным образом реализация намеченных плановых заданий позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия. …

04.

Заголовок

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …

05.

Заголовок

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения …

06.

Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

  • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).

Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.

Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».


Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.

Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.

Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.

Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).

Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».

Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».


Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».

«Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.

Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».


Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.

Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.

На вас составляют протокол. Что делать? Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. дату, время и место аварии;
  3. номер записи;

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.

Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.

Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.

Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.

При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *