Приказ о нарушении ПДД сотрудниками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о нарушении ПДД сотрудниками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Трудовом кодексе дан четкий список требований к работнику:

  1. Добросовестно исполнять обязанности.
  2. Придерживаться правил внутреннего распорядка.
  3. Соблюдать трудовую дисциплину.
  4. Выполнять установленные нормы выработки.
  5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности.
  6. Бережно относиться к оборудованию, имуществу работодателя и коллег.

Несоблюдение этих правил, а также неисполнение приказов и распоряжений работодателя – это дисциплинарные проступки, влекущие за собой соответствующую ответственность.
Наиболее распространенные на практике примеры нарушений:

  • прогул;
  • отказ от выполнения трудовых обязанностей;
  • уклонение от обязательного медицинского освидетельствования.

В приказе о дисциплинарном взыскании, образец которого вы можете скачать ниже, руководитель вправе обозначить один из видов наказаний для работника. В порядке возрастания степени строгости – это:

  1. Замечание.
  2. Выговор.
  3. Увольнение.

Существует заблуждение, что применять меру, следующую по строгости, можно только в том случае, если в отношении работника уже была реализована предыдущая. То есть выговор – только после замечания, а увольнение – только после выговора. Это неверно. Строгость применяемого в конкретном случае взыскания должна зависеть только от тяжести проступка и обстоятельств его совершения.

Прежде чем приступать к составлению этого документа, в первую очередь нужно обозначить сам факт проступка. Его можно оформить докладной запиской на имя руководителя. У работника необходимо потребовать письменное объяснение по сути случившегося и дать на его подготовку два дня.

После получения объяснений или отказа от них (фиксируется актом)составляется приказ о взыскании. Его форма законодательно не установлена, поэтому предприятие может пользоваться собственным шаблоном или воспользоваться образцом, представленным выше.

В обязательном порядке в документе должны содержаться данные:

— ФИО и должность работника;

— описание проступка с указанием норм и правил, которые были нарушены, обстоятельств совершения деяния, степень его тяжести;

— вид взыскания.

В течение трех дней после подписания руководителем с приказом должен быть ознакомлен (под подпись) работник, в отношении которого применяется взыскание. В случае отказа от ознакомления об этом нужно составить акт за подписями 2 – 3 свидетелей.

Распоряжение об ограничении скорости движения авто имеет смысл издавать при наличии этих обстоятельств:

  • Компания предоставляет сотрудникам авто, в связи с чем возникает потребность предупредить повышенный износ ТС, ДТП.
  • Фирма занимается перевозкой особых грузов (к примеру, хрупких изделий), и высокая скорость вождения может привести к их порче.
  • Есть необходимость в ограничении скорости езды на территории предприятия для обеспечения безопасности.
  • Из-за того что водители превышают скорость, у фирмы возникают регулярные расходы на уплату штрафов.

Издание приказа более актуально тогда, когда присутствуют специфические условия труда. К примеру, особый груз рекомендовано перевозить на скорости не свыше 50 км/ч. Связано это с тем, что скоростной режим уже регламентирован законами. Дублировать законодательные нормы в приказе нет смысла.

Приказ о соблюдении скоростного режима водителей

В соответствии со статьей 20 ФЗ №196 «О БДД», ИП и ЮЛ с парком авто обязаны обеспечивать БДД и контролировать соответствие вождения водителей нормам. Для выполнения требований ФЗ работодатель должен предоставить своим водителям сведения о безопасности охраны труда. В частности, с водителями нужно проводить инструктажи. Приказ о соблюдении скоростного режима также может входить в комплекс мероприятий для обеспечения охраны труда.

Для контроля над соблюдением скоростного режима можно установить систему ГЛОНАСС. Она позволит оценить качество вождения водителей, отследить нарушение внутренних распоряжений.

Составляем распоряжение

Приказ составляется в свободной форме. В нем нужно сформулировать требования, указать точные ограничения по скорости вождения. Рассмотрим образцы нескольких видов приказов.

ООО «Деликатная перевозка»

Приказ №33-Р

г. Нижний Новгород

1.07.2020 года

О соблюдении скоростного режима при перевозке грузов

В целях обеспечения сохранности грузов и безопасности движения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить допустимую скорость движения ТС: 50 км/ч при езде по городу и 70 км/ч при езде вне города.
2. Руководителю транспортного отдела Иванову П.В. ознакомить с настоящим распоряжением всех водителей ООО «Деликатная перевозка».
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор (подпись) Зайцев Е.Е.

С приказом ознакомлен:

Иванов П.В. (подпись)

Чаще всего это бывает не с обычными работниками, а с руководителем фирмы (который, как правило, является ее единственным владельцем).

Именно руководители частенько грешат тем, что «спускают» для оплаты в бухгалтерию собственные штрафы, наложенные на них:

  • как на обычных «физиков» (за то же нарушение ПДД);
  • как на должностных лиц.

И бухгалтеру ничего не остается, как покорно эти квитанции оплатить.

В отношении «автоматических» штрафов установлен особый порядок обжалования постановлений. Основанием для него является то обстоятельство, что в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (ст. 2.6.1 КоАП РФ). Очевидно, что для собственника-юрлица это основание выполняется всегда.

Таким образом, первый путь, по которому может пойти организация, — обжалование постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Сделать это нужно в течение 10 календарных дней с момента получения «письма счастья». В жалобе необходимо указать номер постановления, описать обстоятельства дела, а также то, что автомобиль в это время находился под управлением другого лица. Далее со ссылкой на ст. 2.6.1 КоАП РФ потребовать освободить организацию от ответственности. Подписывает жалобу руководитель или иное лицо, имеющее право на основании Устава или доверенности действовать от имени организации в отношениях по обжалованию постановлений о привлечении к административной ответственности.

К жалобе прилагаются заверенные печатью организации копии документов, которые подтверждают, что в данное время машиной управляло третье лицо. Это прежде всего путевой лист или разовая доверенность, а также документы, которые подтверждают реальную передачу автомобиля в этот день. Если автомобиль был передан третьему лицу на длительный срок, нужно представить и договор аренды или ссуды либо доверенность и акт передачи. Не лишним будет приложить заверенную организацией копию документа, который подтверждает полномочие лица на его подписание: выписку из Устава и протокола (решения) о назначении руководителя, приказ о назначении заместителя, доверенность и т п.

Все это направляется должностному лицу, вынесшему постановление об административном правонарушении, который в течение трех суток должен передать материалы дела в вышестоящий орган ГИБДД. Также можно отправить документы непосредственно в вышестоящий орган ГИБДД (ст. 30.2 КоАП РФ).

В ГИБДД должны в течение 10 дней рассмотреть жалобу и уведомить организацию о дате, месте и времени проведения заседания по делу, причем ее представитель может участвовать в этом мероприятии. В процессе рассмотрения дела факты, указанные организацией, могут быть признаны достоверными или недостоверными. В первом случае постановление о наложении штрафа на организацию отменяется и штраф налагается повторно на водителя уже в обычном порядке: с составлением протокола и соблюдением презумпции невиновности, так что он оказывается в более выгодном положении. Во втором случае постановление не отменяется и решение инспекторов можно обжаловать в вышестоящем органе ГИБДД или арбитражном суде (госпошлиной такая жалоба не облагается).

Если по вине водителя фирма «попала» на штраф

Может ли организация пойти другим путем: не обжаловать постановление, а заплатить штраф и впоследствии взыскать сумму с истинного виновника? Давайте разберемся.

Думаю, тот факт, что штраф может заплатить организация, сомнения не вызывает: постановление вынесено именно в отношении компании. При этом сотрудник обязан возместить работодателю причиненный прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ), под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества последнего. Уплата штрафа, полученного организацией фактически по вине сотрудника, как раз и влечет уменьшение наличного имущества работодателя (в виде денег). Однако в данном случае нельзя говорить о полной материальной ответственности за совершение административного проступка, подтвержденного госорганом (п. 6 ст. 243 ТК РФ). Ведь в соответствии с постановлением о привлечении к ответственности проступок совершил не работник, а юрлицо. Поэтому ответственность наступает только в пределах среднего заработка сотрудника (ст. 22, 241–243 ТК РФ).

Чтобы взыскать ущерб, работодатель должен издать соответствующее распоряжение в течение месяца со дня уплаты штрафа организацией. На основании этого документа бухгалтерия удерживает из заработной платы сотрудника необходимую сумму (ст. 248 ТК РФ). При этом за раз можно удержать не более 20 процентов (ст. 138 ТК РФ). Если же месячный срок пропущен, придется или заручиться письменным согласием сотрудника на возмещение ущерба, или обращаться за его взысканием в суд (ст. 248 ТК РФ).

Теперь рассмотрим вопросы налогообложения. Уплаченные организацией штрафы и прочие санкции, налагаемые госорганами (п. 2 ст. 270 НК РФ), в том числе и за нарушение ПДД, в расходы включать нельзя. А вот сумма, полученная от работника, обязательно включается в доходы. Поскольку п. 3 ст. 250 НК РФ требует включать во внереализационные доходы суммы возмещения убытков или ущерба. Получается, что отказ от обжалования постановления и уплата штрафа с последующим взысканием этой суммы с работника влечет увеличение налоговых обязательств организации.

И, наконец, организация может пойти по третьему пути: уплатить штраф без дальнейшего взыскания этой суммы с работника. Как правило, это происходит, если автомобилем управлял руководитель организации или нарушение было допущено в силу служебной необходимости: например, пассажир опаздывал на поезд или в аэропорт. Сразу скажу, что законное основание для этого есть (ст. 240 ТК РФ).

Однако при использовании этого права работодатель сталкивается с налоговой проблемой: необходимо ли начислять НДФЛ на ту сумму, которую решено не взыскивать с сотрудника? Позиция Минфина России однозначна: если работодатель не взыскивает с виновного сотрудника ущерб в виде «автоматического» штрафа, у последнего возникает доход в натуральной форме (см. письмо от 08.11.2012 № 03-04-06/10-310).

Но с этим можно поспорить. Ведь доходом, согласно ст. 41 НК РФ, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ. Правила определения дохода в натуральной форме для целей НДФЛ установлены в ст. 211 НК РФ. К ним относится полная или частичная оплата каких-либо благ за сотрудника: товаров, работ, услуг или имущественных прав. В рассматриваемом случае организация платит штраф не за работника, а за себя как собственника транспортного средства (ст. 2.6.1 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). И уж тем более уплату штрафа нельзя признать оплатой товаров (работ, услуг) или имущественных прав в интересах работника.

Таким образом, если организация отказывается от взыскания ущерба в виде административного штрафа, начисленного ей из-за действий работника, облагаемый НДФЛ доход не возникает. Уменьшить налоговые риски можно, не проводя процедуру установления ущерба, зафиксированную в ТК РФ, т.е. принять штраф на организацию и не оформлять документы по установлению ущерба, виновного лица и отказу от взыскания этой суммы с работника.

Юридическое лицо (бюджетное учреждения) привлечено к административной ответственности за нарушение ПДД РФ по ст.12.12 ч.3 КоАП РФ (повторное нарушение, ответственность которого предусмотрена ч.1 ст.12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора), по фото-видеофиксации, как собственник транспортного средства. Какая мера воздействия возможна на водителя, совершившего данное нарушение, со стороны организации?

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение пдд

Если сумму материального ущерба можно установить на основании документов, полученных от контрагентов, комиссию можно не создавать. Например, при ДТП по вине сотрудника сумму материального ущерба можно установить по документам, полученным от страховой и ремонтной компаний.

Прежде чем принять решение о взыскании ущерба с сотрудника, работодателю следует провести проверку, чтобы установить сумму убытка и причины его возникновения. Для проверки создайте специальную комиссию (ст. 247 ТК РФ). Ее состав утверждает руководитель организации. Создавать комиссию целесообразно при установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей. Ведь в этих случаях обязательно проводится инвентаризация с оформлением сличительных ведомостей, а для этого должна быть создана инвентаризационная комиссия (п. 3 ст. 11 Закона от 6 декабря 2021 г. № 402-ФЗ, п. 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, п. 27 Положения, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н). Правомерность такой позиции подтверждает и судебная практика (см., например, п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 ноября 2021 г. № 52, апелляционное определение Челябинского областного суда от 30 июля 2021 г. № 11-7699/2021).

Для некоторых работников отдельными нормативными актами, касающимися трудовой деятельности, могут быть предусмотрены иные дисциплинарные взыскания. Так, согласно ст. 15 ФЗ «О Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ, на судью Конституционного суда может быть возложено дисциплинарное взыскание в виде:

  • трудоустройства и увольнения сотрудников;
  • основные права, обязанности и ответственность сторон;
  • режим труда и отдыха;
  • меры поощрения и взыскания;
  • иные вопросы регулирования рабочих отношений у данного нанимателя.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Работодатель оплатил штраф в размере 1500 рублей, а потом выяснил, кто в день совершения правонарушения был за рулем автомашины. Я был приглашен к руководителю и мне было предложено возместить сумму штрафа в кассу организации. Я ответил отказом, так как штраф был наложен непосредственно на организацию, то на каком основании я должен его возмещать? Или удержать штраф с меня, как с водителя автомашины, имеют право?

В соответствии с частью 1 статьи 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Из письма федеральной службы по труду и занятости от 19 октября 2021 года № 1746-6-1 следует, что суммы уплаченного штрафа относятся к прямому действительному ущербу.

Во-вторых, обязанности, которые возложены на инспекторов ДПС закреплены в пункте 19 части 1 статьи 12 Закона «О полиции». Согласно норме закона, инспекторы ДПС обязаны осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и др. Опять же, казалось бы, проверить документы инспекторы ДПС имеют полное право вне стационарного поста на предмет соблюдения водителями нормы, закрепленной в пункте 2.1.1 ПДД, согласно которой водитель обязан иметь при себе ряд документов и передавать их для проверки сотруднику полиции по его требованию.

Интересно почитать: Порядок заполнения формы р21001 в 2020 году

Но если обратиться к начальной части формулировки п. 20 ст. 13 Закона «О полиции», то останавливать транспортные средства инспекторы ДПС имеют полное право, если это необходимо для выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В других случаях, не связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, сотрудникам ДПС запрещается останавливать транспортные средства. Это во-первых.

Представившись водителю, первое, что делает практически любой инспектор ДПС – просит предъявить документы: водительское удостоверение и «пластик». Зачастую, проверив эти документы, сотрудник полиции возвращает их водителю, желает счастливого пути и продолжает свою работу.

Законны ли такие действия? Имеет ли право инспектор ГИБДД останавливать машину только лишь для проверки документов? Попробуем разобраться.

Для ответа на этот вопрос нам придется вновь обратиться к Приказу МВД № 664. В одном из его пунктов черным по белому написано, что инспектор вправе остановить ТС для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством.

Казалось бы, здесь все понятно и закон разрешает сотруднику ГИБДД останавливать автомобиль только лишь для проверки документов.

Однако, в приказе № 664 имеется пункт 106, в котором перечисляются конкретные основания остановки с целью проверки документов. К ним относятся:

  • Наличие признаков нарушения ПДД;
  • Наличие ориентировок на причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления, нахождение его в розыске и т.п.
  • Проведение специальных мероприятий по предупреждению ДТП, например, часто проводимая операция «пьяный водитель» (должно подтверждаться документально)

Таким образом, останавливать машину для проверки документов только лишь потому, что так захотелось инспектору – незаконно. Каждая остановка должна иметь конкретное обоснование. Впрочем, как показывает практика, перечень этих оснований настолько широк и расплывчат, что любому инспектору не составит труда аргументировать свои действия тем или иным пунктом приказа.

Цитата: А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль. === По моему, вы путаете понятия -признаки и -подозрения. Вот синий автомобиль с разбитой правой фарой по ориентировке — это действительно подозрение . А вот что такое =признаки нарушения ПДД= — это регламентом не определено. — «Ваша машина так вильнула на дороге, а вы даже не затормозили. Мне кажется, что у вас неисправны тормоза». — «Вы ещё сто метров до меня не доехали, а мне в нос уже пахнуло алкоголем. Мне кажется, что вы пьяны.» Разве это не признаки нарушения ПДД? Которые определяет сам инспектор на свой выпуклый глаз. А поэтому извольте предъявить документы. ======= Кстати, предъявлять придётся не только документы, необходимые для участия в дорожном движении (по п.2.1.1 ПДД – ВУ, СОР, ОСАГО), но и документ, удостоверяющий личность — в п.107 тоже самое основание. ====== Второе кстати: Что такое документы, удостоверяющие личность? Понятия «Удостоверение личности» в законах РФ нет. В разных нормативных актах — разное. НО. Реально – это только паспорт. Изменение: И ЭТО НОВОСТЬ! В старом Регламенте (п.88) для определения личности водителя в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, рассматривался любой документ (вплоть до справки об освобождении), и даже свидетельские показания. А теперь этого пункта нет, и инспектор МОЖЕТ просто тупо требовать паспорт вместе в ВУ (см.также п.112) . Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу удостоверения личности.

Интересно почитать: Дадут ли ипотеку без первоначального взноса

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Многих интересует вопрос о том, как же себя вести, если произошла остановка по требованию сотрудника ДПС? Это также регламентировано в 4 главе Приказа МВД №6. Там указано, что остановивший водителя сотрудник обязан подойти со стороны человека, управляющего ТС, назвать ФИО, звание, должность. После всего перечисленного четко пояснить причину остановки.

Передавать документы в руки сотруднику вовсе не обязательно, важно, чтобы информация, содержащаяся в них, была доступна сотруднику. Выходить из ТС необязательно. Но инспектор вправе потребовать это в следующих случаях, прописанных в пункте 70 Приказа № 185:

  • наличие неисправности или перевоз груза, не соответствующего требованиям. И эти нарушения можно тут же устранить;
  • подозрение нахождения водителя под действием алкоголя или других веществ, вызывающих изменение психомоторных реакций;
  • проверка автомобиля и номерных знаков. Осуществляется в присутствии водителя ТС;
  • подозрение в совершенном противоправном действии;
  • чтобы оказать помощь прочим участникам дорожного движения или уполномоченным лицам.

Стоит помнить о том, что любой эмоциональный разговор с инспекторами не сократит время общения с ними. Каждый водитель должен сохранять спокойствие и уравновешенность. Законодательно предусмотрены все варианты развития событий после остановки ТС. И если каждый участник диалога и инспектор, и водитель будут вести себя исключительно в рамках закона, то дополнительных проблем не последует.

  • без промедления подойти к автомобилисту;
  • поздороваться, представиться, назвать ФИО, должность, звание;
  • при обращении к автомобилисту приложить правую руку к головному убору;
  • объяснить причину остановки;
  • предоставить служебное удостоверение после требования водителя (не следует забывать об этом праве и даже фиксировать себе данные сотрудника полиции);
  • изложить требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или изложить права и обязанностей водителя, если необходимо его привлечение в качестве понятного;
  • остановка производится на короткий срок;
  • если водитель совершил административное нарушение, инспектор разъясняет суть такового.
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • визу, миграционную карту;
  • российское водительские удостоверение или иностранное (международное ВУ предоставляется вместе с национальным);
  • регистрационные документы на автомобиль или документацию, которая предусмотрена Таможенным союзом, с отметками таможенных органов (если машину ввозят в РФ);
  • страховой полис ОСАГО или документ, который подтверждает оформление страховки в рамках международных систем страхования;
  • документы, которые требуются для въезда на территории со специальным разрешением (если водитель осуществляет въезд на эти территории).

стационарных на Только постах. При этом документы показывает водитель гаишнику сквозь стекло. Двери и открывать окна запрещено. Выходить из авто тоже Такова. запрещенно инструкция для инкасаторов. Когда идет речь оогромных перевозмых деньгах — тут ПДД уже не действуют. Разумется и инкасторы не наглеют. Но практически Гаишникам не подчиняются. ( по этой причине гаишники останавливают и не практически инкасаторов )

Еще почитать: Оформление Группы Инвалидности Не Ходячий Без Мрт

Имеют, нужно только знать что если тебя превышение за остановили, пусть на радаре показывает тебе иначе, время их действия незаконны, советую также что знать задерживать на дороге вне постов они ДПС не имеют права за исключением случаев законом предусмотренных.

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.

Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами. Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.

Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.

Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя. Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.

Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.

Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено. В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель. Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.

Если было совершено небольшое правонарушение, вердикт по делу может быть вынесен на месте. Однако водитель имеет право потребовать от инспектора только задокументировать случившееся составив протокол, а вынесение вердикта осуществить в судебном порядке.

Эксперты советуют настаивать на своем, если в деле присутствует спорные моменты. Разбирательства в суде поможет отстоять свою правоту. Отказаться от фиксации совершенного правонарушения гражданин не может. Решение о необходимости оформления бумаги принимает сотрудник ГИБДД.

Дисциплинарная ответственность за нарушение ПДД

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.

Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.

На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  1. Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры.Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.
  2. Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
  3. Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
  4. Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.

Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье №28.6 КоАП РФ. Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте.

Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.

Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:

  • дата и место оформления;
  • должность и ФИО работника ГИБДД;
  • информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
  • дата совершения правонарушения и место происшествия;
  • нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
  • иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.

Таковыми, в частности, могут быть: – доверенность на право управления транспортным средством другим лицом; – полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске другого лица к управлению автомобилем; – договор аренды или лизинга транспортного средства; – показания свидетелей; – показание лица, непосредственно управлявшего автомобилем в момент фиксации правонарушения; – иные свидетельства.

Как видим, перечень доказательств открыт, но в любом случае их будут оценивать и исследовать, то есть они не имеют заранее установленной силы (ч. 2 п. 1.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

). Например, ООО «Самарские автомобили-Н» было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа по ч.

Приказ О Наказании Водителя За Нарушение Правил Дорожного Движения

Какая конкретно мера ответственности ляжет на работника в результате ЧП, решается по обстоятельствам дела.

Если в досудебном или судебном рассмотрении вина будет доказана, то экспедитор понесет финансовое наказание как за автомобиль, так и за груз.

Если работники доставляют груз на пару, отвечать придется в равной мере, независимо от того, кто управлял машиной.

При подобных грузоперевозках заключается договор коллективного (бригадного) подряда, поэтому отвечать приходится обоим.

Перевозимые грузы могут быть вручены по одноразовой доверенности, которая регламентирует исключительно прием и вручение груза, а не обслуживание его в пути следования.

Для установления причин ущерба необходимо иметь административное дело (должны быть справка о ДТП, протокол осмотра транспортного средства, схема ДТП, протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении виновного к административной ответственности (при вызове сотрудников полиции к месту аварии)).

Статья КоАП РФ Последствия Наказание 12.24,часть 1 легкий вред здоровью человека штраф от 2500 до 5000 рублейили лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет 12.

24, часть 2 средней тяжести вред здоровью человека штраф от 10 000 до 25 000 рублейили лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет При ДТП с пострадавшими водитель, который оставил место происшествия в нарушение Правил и тем самым нарушил пункт 2.

5 ПДД, несет ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП, если его противоправное бездействие не попадает под статью Уголовного кодекса.

На бланке постановления-квитанции указываются: • должность, звание, фамилия, инициалы инспектора ДПС; • номер статьи КоАП, предусматривающей наказание за данное правонарушение; • время и место нарушения ПДД; • сумма налагаемого административного штрафа; • адрес подразделения ГИБДД, сотрудник которого выдал постановление-квитанцию; В случае неуплаты штрафов в течение указанного времени, информация о неплательщике может быть передана в службу судебных приставов.

Таким образом, отсчет ведется со дня его появления на рабочем месте.

При отказе поставить подпись под документом нужно составить акт об этом. Несогласие работника не отменяет принятых в его отношении решений.

Оформляем документ Так как ситуации могут повторяться, удобно составить типовые формы документа, например, образец приказа о дисциплинарном взыскании за прогул. В нем, как обычно, прописываются факт нарушения, вид наказания и основания его применения.

Образец приказа о дисциплинарном взыскании существенно облегчит привлечение сотрудника к ответственности.

Процедура наложения санкций также установлена Трудовым кодексом, и наниматель не вправе от неё отступать. О дисциплинарном взыскании при обнаружении проступка ходатайствует руководитель первого уровня, а дальше работодатель поступает следующим образом:

  1. Издаёт приказ о дисциплинарном взыскании. Замечание, выговор или увольнение — наниматель может выбрать лишь одну меру за один проступок.
  2. Работнику предъявляется приказ для ознакомления под роспись не позднее 3 трудодней.
  3. Запрашивает письменные объяснения от работника. В случае его отказа составляет акт.

Оформленный таким образом документ со ссылкой на письменные объяснения работника или их отсутствие, с подписью работника становится полноценным основанием для применения санкции.

Основные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС

Если оно и принимается на предприятии – то обязательно должны быть описаны условия. Чаще всего сотрудников лишают премии, если они нарушают какие-либо установленные нормативы.

Но в таком случае руководство очень рискует. Ведь не возникнет никаких проблем, если кто-то захочет доказать незаконность подобных мер.

Форма составления приказа – произвольная. Следующие сведения должны присутствовать обязательно:

  1. Подпись самого работодателя.
  2. Вид наказания, которое применяется в том или ином случае.
  3. Обстоятельства, при которых совершён проступок. Должна присутствовать информация и относительно тяжести вины.
  4. Сам поступок. Надо также приводить ссылки на нормативные документы, общего и локального уровня, где написано, что такие действия недопустимы.
  5. Ф. И. О. виноватого, обязательное указание точной должности.
  6. Наименование и номер документа, дата издания.
  7. Наименование самой организации.

Руководитель должен чётко понимать, когда штрафы будут уместными, а когда стоит применить воздействие другого вида. Санкции обоснованы при выполнении следующих условий:

  • распоряжения директора игнорируются полностью или частично;
  • отсутствие на рабочем месте на протяжении дня без предупреждения;
  • фиктивный больничный лист;
  • подделка документов, самих уважительных причин;
  • систематические опоздания;
  • появления в пьяном виде, распитие спиртных напитков;
  • когда специалисты, управляющие отделом, скрывают нарушения подчинённых;
  • если начальники отделов дают заведомо ложные сведения.

Бо́льшая часть сотрудников относится негативно к подобным изменениям. Потому количество конфликтов может увеличиться. Поощрения действуют намного лучше по сравнению с наказаниями, это доказано при любых обстоятельствах.

Если штрафы на предприятии применяются постоянно, стали практически нормой – для руководителя это плохой знак. Это значит, что производственные процессы и управление персоналом далеко не так эффективно, как должны быть.

Вместе со штрафами стоит одновременно внедрять и систему мотивации. Тогда у сотрудников будет больше желания проявить себя, достичь поставленных целей. Главное – чтобы каждый понимал, какие действия предпринимаются для получения вознаграждения.

Те предприниматели, которые составляют приказы о наложении штрафов, понимают, что такой документ не соответствует законодательству. Потому могут использовать различные формулировки, чтобы скрыть истинную суть вещей.

Но даже в таком случае решение незаконно. Тем более – если сам подчинённый не подписывал никаких документов первоначально. Часто оформляются приказы о депремировании, чтобы подобные шаги казались законными. Сотрудник может обращаться в суд или трудовую инспекцию для урегулирования вопроса.

А как быть в ситуации, когда организация уже заплатила этот штраф? Сможет ли она взыскать деньги с работника?

Ведь в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а в данном случае вина компании отсутствует.

Постановление ГИБДД и протокол Протокол по делу об административном правонарушении ГИБДД — это документ, в котором зафиксированы какие-то настоящие или прошедшие события.

Протокол является всего лишь доказательством правонарушения.

Если сумму материального ущерба можно установить на основании документов, полученных от контрагентов, комиссию можно не создавать. Например, при ДТП по вине сотрудника сумму материального ущерба можно установить по документам, полученным от страховой и ремонтной компаний.

Действия при составлении протокола за нарушение ПДД

Полагаем, организация может поступить так же, если ее автомобиль остановил сотрудник ГИБДД и составил протокол о нарушении Правил дорожного движения.

ПРИКАЗ

№ 58 от 22.05.2016 г. Нижний Новгород

О депремировании

За отсутствие на рабочем месте без уважительной причины 21 мая 2015 г.

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Наказать Петрову Марию Юрьевну, специалиста отдела работы с персоналом, лишением премии за май 2016 в размере 50%.

У нас небольшая транспортная компания. Водители работают по сменному графику, конкретная машина за каждым не закреплена. И, к сожалению, не все водят аккуратно — бывает, правила нарушают, а штрафы приходят на компанию. Вот наш генеральный директор и задумался: как взыскать суммы штрафов с водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения? Да и можем ли мы вообще это сделать?

В погашение суммы материального ущерба (штрафа за нарушение правил дорожного движения) удержать из заработной платы водителя А.В.

Также узнаете, на какие ошибки в ПВТР инспектор обратит внимание в первую очередь и как составить положение об оплате труда. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется акт об этом.

Инстанция, куда следует подавать жалобу, зависит от органа, оформившего постановление о нарушении ПДД (см. ст. 30.1 КоАП): Заявителю следует знать, что обжалование постановлений по нарушениям ПДД не облагается государственной пошлиной, однако для успешного завершения дела нужно иметь веские доказательства своей правоты, основанные на положениях законодательных актов.

Хочу напомнить, что если штрафов наберется на сумму 10 000 рублей или более, водитель может быть временно лишен прав.

Работодатель оплатил штраф в размере 1500 рублей, а потом выяснил, кто в день совершения правонарушения был за рулем автомашины. Я был приглашен к руководителю и мне было предложено возместить сумму штрафа в кассу организации. Я ответил отказом, так как штраф был наложен непосредственно на организацию, то на каком основании я должен его возмещать?

Расходы на возмещение ущерба, который сотрудник причинил другим гражданам или организациям (например, ущерб от ДТП в части, не покрытой страховым возмещением).

Удержание штрафа с водителя возможно не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного ущерба (со дня уплаты организацией штрафа).

Сумма штрафа, выплаченная организацией в связи с нарушением ее работником правил дорожного движения, может рассматриваться как прямой действительный ущерб, так как влечет за собой реальное уменьшение имущества работодателя. Данный вывод подтверждается позицией Роструда.

Суды не так однозначно относятся к административным штрафам, взыскиваемым работодателями со своих работников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *