Нарушение правил ПДД в другом городе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение правил ПДД в другом городе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Самое время обратиться к главному закону страны – Конституции РФ, которая прямо говорит, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Поэтому, ознакомившись и зафиксировав данные служебного удостоверения инспектора, сразу требуйте составления протокола.
Вы нарушили ПДД в другом городе (области) Что делать?
Со своей жалобой вы вправе идти вплоть до Верховного суда. И можете поверить: шансы на то, что ваше ходатайство в конечном итоге удовлетворят, очень высокие, потому как россияне в принципе редко отстаивают свои права в судебном порядке, и система «заточена» под ленивого водителя, который просто согласится с нарушением или решит вопрос вне правового поля.
Конечно, если вы просто превысили на 10-20 км/ч, а инспектор вас заслуженно штрафует, никаких сложностей тут нет. Берете квитанцию, оплачиваете спокойно дома или в любом банке по пути, указав правильные реквизиты.
Другой вопрос, когда на кону крупный штраф или, хуже того, лишение водительского удостоверения, а наказать вас пытаются незаслуженно.
Тем более что, чего уж греха таить, инспекторы порой специально «разводят» население. Стоят, допустим, на трассе «Дон» и тормозят возвращающихся из отпуска.
В отпуске, ясное дело, все так или иначе выпивают – на то и расчет. Алкоголя в крови нет, но специальным образом «подготовленный» алкотестер выдает положительный результат – и пошло-поехало. Срок лишения – от полутора лет, плюс штраф, а оспаривать – так это придется кататься из родного города через полстраны… В общем, не вариант. Вот так вопросы решаются на месте – что и требовалось.
Самое время обратиться к главному закону страны – Конституции РФ, которая прямо говорит, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Поэтому, ознакомившись и зафиксировав данные служебного удостоверения инспектора, сразу требуйте составления протокола.
В протоколе указывайте, что ПДД не нарушали, и требуйте, как и всегда, помощи адвоката. Рассмотрение дела по месту жительства вам необходимо для реализации ваших прав на защиту, согласно статье 47 Конституции РФ. А также в графе «Протокол прошу направить» понятным почерком напишите адрес вашего места жительства.
В соответствии с КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Запись в графе «Протокол прошу направить» и есть то самое необходимое ходатайство. Этой записью вы ходатайствуете о пересылке материалов дела по месту жительства.
Дальше, по приезде домой, ждите повестки.
Важно знать, что инспектор ДПС, вас остановивший, не вправе рассматривать ваше ходатайство о пересылке материалов дела. Если он отказывает вам в данном ходатайстве, то отражайте данный факт в протоколе. А также добавьте, что инспектор превысил свои должностные полномочия, а за это уже предусмотрена уголовная ответственность. И если так произошло, в течение 10 дней с момента составления протокола отправляйте жалобу в прокуратуру или заявление в суд.
Вы нарушили ПДД в другом городе или области: где будет рассматриваться дело?
К сожалению, столкнуться с лишением водительских прав можно и в другом городе, когда автомобилист просто совершает поездку. То есть это нарушение правил ПДД, которое осуществляется в другом регионе. После подготовки протокола дело в административном порядке рассматривается по месту совершения правонарушения. И тогда водитель по незнанию сдает права в другом регионе и тогда начинаются явные проблемы. Как тогда забрать свои документы, если они находятся в другом городе и, допустим, нет возможности поехать за ними ?! Озаботиться этим вопросом надо пораньше. В частности, права по запросу могут по запросу переслать и тогда забрать их автомобилист может уже в отделение Государственной автомобильной инспекции в своем городе.
Обычно водительское удостоверение сдается в судебный орган, который рассматривал административное дело. После рассмотрения суд должен переслать его в отделение Государственной автомобильной инспекции, которое имело подведомственное рассмотрению дело о совершении правонарушения.
- Нужно узнать отделение, в которое были направлены ваши права. Это сделать достаточно просто, так как надо посмотреть название отделения в решении или постановлении по административному делу;
- Отделение можно найти и на официальном сайте Государственной автомобильной инспекции. Также следует позвонить в него и уточнить, там ли находятся ваши водительские права;
- После уточнения информации надо написать заявление с просьбой о переводе водительских прав в отделение МРЭО в городе проживания автомобилиста.
Заявление составляется в простой письменной форме и в нем обозначаются сведения от кого и куда надо забрать его. Само заявление можно отправить почтой России заказным письмом с уведомлением, после чего через три-четыре дня можно позвонить в отделение ГИБДД и уточнить, получили ли там ваше письмо. Все достаточно просто, но проблема заключается в том, что приходится потерять достаточно много времени. Есть еще один вариант, позволяющий забрать права из другого города, и он даже проще первого способа. Для этого водитель должен прийти в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД, адрес которого можно посмотреть также на официальном сайте Государственной автомобильной инспекции. Написать нужно ходатайство о запросе на пересылку ваших водительских прав по месту регистрации и проживания.
Сам образец ходатайства подготавливать не надо и его предложить должны сотрудники автомобильной инспекции. В ходатайстве также укажите ваш контактный номер телефона и письменно попросите сообщить вам о том, когда права придут в ваш город в отделение. Но всё равно лучше периодически звонить и уточнять данную информацию.
В судебную коллегию по уголовным делам
Свердловского областного суда.
От адвоката
В интересах осужденного Ц.,
обвиненного в совершении преступления,
предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ.
Был вынесен приговор в отношении Ц., которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ. Данным приговором осужденному было назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении с лишением права управлять транспортным средством на два года.
Считаю постановление такого приговора несправедливым по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 383 УПК РФ: «несправедливым является приговор, по которому было назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления, личности осужденного, либо наказание, которое хотя и не выходит за пределы, предусмотренные соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, но по своему виду или размеру является несправедливым как вследствие чрезмерной мягкости, так и вследствие чрезмерной суровости».
Вынесенный приговор чрезмерно суров, так как назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления и личности осужденного. При вынесении приговора судом не учтена вся совокупность смягчающих обстоятельств, а именно:
- В судебном заседании Ц. указал, что считает себя виновным, так как допустил столкновение, значит, сделал что-то неправильно или отвлекся. Не признал себя виновным в той части, что не хотел смерти людей.
- А.А., водитель трактора с прицепом, на который и был совершен наезд, не имеет права на управление каким бы то ни было транспортным средством. Сам трактор и телега не были поставлены на учет в органах ГИБДД. В судебном заседании А.А. рассказал, что опыт вождения трактора он имел лишь в поле, до случившейся аварии ранее на трассу он не выезжал. Но, не смотря на эти обстоятельства, он все равно выехал на трассу с телегой полностью загруженной лесом, при чем на телеге не было ни габаритных огней, ни светоотражающих устройств, то есть своими действиями А.А. уже создал аварийную ситуацию на дороге.
- Наличие у Ц. на иждивении двух несовершеннолетних детей.
- Ц. положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства.
- В результате аварии Ц. получил серьезные травмы, продолжительное время находился на стационарном лечении в 23 больнице города Екатеринбурга. В настоящее время его здоровье полностью не восстановлено и ему предписано оперативное лечение последствий полученных травм.
- Подсудимый ранее не судим и не имеет серьезных нарушений в сфере дорожного движения и эксплуатации транспорта.
Необходимо отметить, что судом был исключен из обвинения Ц. указание на нарушение им п. 10.1 Правил дорожного движения в той части, что подсудимый должен был вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Также судом был исключен из обвинения указание на нарушение Ц. п. 1.5 Правил дорожного движения в той части, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, поскольку данный пункт расположен в разделе «общие положения».
Обстоятельств, отягчающих наказание, установлено не было.
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Как с этим бороться? Совет для жильцов этого дома, скоро зима, если летом в Ваш дом влетают неадекватные водители и это на сухом асфальте, то что нужно ждать от подобных гонщиков в зимнее время, поэтому ставьте противотанковые “ЕЖИ” ! Бетонную плиту у забора. Если в них въедут, Вы еще счет предъявите за испорченный внешний вид плиты так как это ваша собственность и вы приобрели ее для строительства дома. Это не Шутка а правда и вы еще можете взыскать ущерб за причиненный вам вред! А для ГАИ и служб, которые устанавливают дорожные знаки – необходимо за 100 метров до опасного поворота, поставить знак -1.11.2. “Опасный поворот” и знак 3.24 “Ограничение скорости”- 40, с табличкой 7.2.1. “Зона действия знака” 200 метров. Слабая конечно надежда. что будут на знаки смотреть, но что то надо делать и это надо сделать в первую очередь
Прежде всего, не закрывать глаза. Конечно материальной стимуляции за сознательность (как, например, в Китае) не предусмотрено, но и моральное удовлетворение сложно переоценить. Тем более возможность сообщить о нарушениях ПДД в режиме онлайн позволяет обойтись без непосредственного визита в отделение полиции.
Существуют прямые и непрямые способы реакции граждан. Выбор зависит от характера взаимоотношений с нарушителем. Если водитель незнаком и возможность разругаться отсутствует, то можно прямо подавать обращение онлайн, указывая свои данные.
Для начала противозаконные действия водителя фиксируются на камеру смартфона. Это может быть фотография или видео, демонстрирующее выезд на встречную, проезд по тротуару, парковку на газоне. Главное – четко отобразить номерные знаки автомобиля, чтобы его могли точно установить по базе и принять меры.
Свидетель может явиться в отделение лично, отправить материалы по почте, воспользоваться онлайн приемной или горячей линией по телефону. В последнем случае сложно представить непосредственные доказательства.
Совет! Сообщить о нарушении ПДД лучше всего в участок, в ведении которого находится территория, на которой состоялось противоправное деяние.
Жалоба на действия правонарушителя подается одним из трех способов: личный визит, заказное письмо и обращение в онлайн приемную. В первых двух случаях предполагается письменный формат, а материалы фиксации передаются дополнительно. Их распечатывают на бумаге либо записывают на электронный носитель. Сегодня это чаще всего флешка, а некоторое время назад активно использовались диски.
Не желая связываться с нарушителями или правоохранителями, граждане интересуются, как отправить видео или фото о нарушении ПДД в ГИБДД, не раскрывая личных данных. По факту анонимное обращение практически нереально, поскольку:
- Заявлять необходимо с четким указанием личных данных и места проживания;
- Без подписи обращения не рассматриваются;
- Любое несоответствие требованиям и неверные сведения также влекут отказ от рассмотрения;
- Сотрудник не сможет вынести постановление, где отсутствует информация о заявителе.
Полной анонимности добиться невозможно, однако если в поле «выбор способа ответа», обозначить электронную почту, нарушитель не получит телефон и адрес. Нужно помнить, что законодательство предоставляет ему возможность ознакомления с жалобой.
Обращение не будут рассматривать без информации об автомобиле нарушителя: основным критерием являются номера, зафиксированные на фото или видео. Устные сведения или машина, снятая с ракурса, не позволяющего разглядеть регистрационные знаки, доказательством не считаются. Также правоохранители откажут в ситуации, когда податель использует чужую ссылку из интернета.
В столице Мосгортранс совместно с ГИБДД выпустил приложение, скачав которое пользователь может немедленно оповестить правоохранителей о нарушении. В тестовом режиме оно вышло еще в 2017 году, вызвав большой ажиотаж. Один энтузиаст зарегистрировал около 2,5 тысяч случаев и его рекорд до сих пор не побит. Несмотря на эффективность, приложение пока не имеет широкого распространения.
По статье 12.29, кроме штрафа в 500 рублей, указана такая мера наказания, как предупреждения. Нарушитель имеет право при корректном поведении напомнить сотруднику ГИБДД об этом.
Если представитель силовых ведомств непреклонен и считает нарушение слишком серьезным для предупреждения, то придется согласиться на составление административного материала. И в этом случае лучше предоставить документы, так как отпустить сотрудник ГИБДД никого просто так не может.
Действующие ПДД основаны на том принципе, что, по возможности, водителю следует занимать правый ряд, чтобы не задерживать движение. Это требование изложено в п. 9.4 Правил, и вызвано следующими обстоятельствами:
- для возможности беспрепятственного проезда средств специального транспорта (городских уборочных служб, скорой, полиции и пр.);
- чтобы не препятствовать обгонам на разрешенных для этого участках;
- для возможности поворота в левую сторону или разворота.
Если правый ряд окажется занят тихоходным ТС, водителям, желающим совершить обгон, придется выполнять дополнительные маневры, что не всегда безопасно.
При движении в пределах города или другого населенного пункта запрещается выезжать на левую сторону при следующих обстоятельствах:
- в соответствии с условием, изложенным выше (если трасса проходит через этот населенный пункт);
- при трехполосном движении в одну сторону.
В последней из приведенных ситуаций, выезд на левую полосу разрешен только с целью поворота или разворота.
В остальных случаях, особенно при движении в плотном потоке, следует занимать наиболее удобное место.
При езде за городом, с учетом изложенного выше, запрещается передвигаться по левой полосе, если отмечаются следующие ситуации:
- трасса отмечена знаками автомагистрали или дороги для автомобилей;
- разрешенная скорость передвижения не менее 80 км/ч.
Во всех остальных случаях по левой полосе передвижение за городом разрешено.
Ситуация с односторонним движением ничем не отличается от правил перемещения по дороге с двумя разнонаправленными потоками. Необходимо руководствоваться следующими условиями:
- наличием знаков 5.1 или 5.3;
- разрешенным скоростным режимом (от 80 км/ч);
- количеством полос (три и более).
В перечисленных случаях по «односторонке» нельзя двигаться по левой полосе, если правая занята. В остальных случаях подобное действие не является нарушением Правил.
Нарушение любой из частей п. 9.4, содержащего требования к расположению ТС на проезжей части, включая передвижение по левой полосе при свободной правой, в ситуациях, когда это запрещено, квалифицируется положениями ст. 12.15 КоАП РФ.
За подобное нарушение водителя ожидает штраф в размере 1 500 рублей. Нюансы назначения такого наказания связаны с тем, что сотрудникам ГИБДД сложно доказать умышленный характер нарушения. Водителю легко оправдаться, заявив, что выезд на левую полосу не связан с выполнением маневра.
Поэтому на практике штраф можно получить только при вопиющем нарушении, вызвавшем серьезные сложности для пропускной способности автодороги. Однако не стоит рассчитывать, что подобные действия будут проходить постоянно. Тем более что это создает серьезные помехи для других водителей.
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.
Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:
-
в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;
-
в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.
В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:
-
управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;
-
перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;
-
управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;
-
перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.
Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.
В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:
-
управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,
а также,
-
управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.
Кроме этого:
-
неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,
а также,
-
управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.
Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.
- Все о ДТП и автостраховании
Правило по поводу движения вне населённых пунктов также актуально в населённых пунктах в следующих случаях:
- дорога обозначена знаком «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
- на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.
В остальных случаях при движении в населённых пунктах ПДД разрешают водителям использовать наиболее удобную для них полосу. Предписания уступать полосу другому участнику движения нет. То есть можно не уступать. Хотя сигнал фарами дальнего света не трактуется в ПДД как просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу, он является правилом своеобразного этикета на дороге. Следование ему не только воспринимается как знак вежливости, но и повышает безопасность на дороге. Однако и в таких случаях стоит прежде всего думать о ПДД, а не об этикете.
Также отдельно указано, что если на дорогах в населённых пунктах все полосы движения заняты, то менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Если машина едет вне населенного пункта (правило касается и дорог с разрешенной скорость более 80 км/ч), то вы можете не уступить только в том случае, если у вас нет такой возможности. В населенном пункте правила ПДД не устанавливают обязанности уступать дорогу. Что касается „мигания“ фарами, то данное действие лежит вне правового поля, поэтому никаких обязанностей порождать не может», — поясняет адвокат Владимир Старинский.
Отдельно в ПДД прописаны случаи движения на дорогах, где в одном направлении три полосы и более. Эти правила применимы как в населённых пунктах, так и вне их.
Занимать крайнюю левую полосу на таких дорогах можно только:
- при интенсивном движении, когда заняты другие полосы;
- для поворота налево;
- для разворота.
Грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т занимать крайнюю левую полосу разрешено только для поворота налево или разворота.
Как вернуть права после лишения в другом городе ?!
Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Комментарии Понятие «уступить дорогу» — это обратная сторона понятия «преимущество». Оба этих термина являются ключевыми понятиями системы дорожной безопасности. В спорных случаях (например, при невозможности определить главную дорогу на перекрестке) водитель исходя из соображений безопасности должен считать себя «уступающим дорогу» по отношению к иным транспортным средствам.
Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Безопасность на сложных поворотах, в местах с плохим обзором видимости для водителя как в пределах города, так в черте шоссейных дорог обеспечивается установкой знака «Уступи дорогу». Кроме того, дорожными правилами определены ситуации, в которых водителю также полагается уступить право движения. К таковым относятся:
- Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;
- Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
- Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.
За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции, по своим размерам их можно причислить к категории профилактических мер. Подобные нарушения в черте города и на крупных шоссейных автодорогах нередко фиксируются фотокамерами. Штраф водители получают почтовым отправлением. Проверить наличие у себя штрафа можно разными способами и важно вовремя их оплатить.
Из всего спектра перечисленных нарушений самым опасным является проезд под знак о необходимости уступить дорогу, установленный на выезде с второстепенных дорог, прилегающих территорий и на поворотах с плохой видимостью. Именно в таких ситуациях наиболее часто случаются происшествия с боковым ударом.
О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.
Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.
Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?
Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.
3 балла начисляется за допуск средних ошибок. К типичным из них стоит отнести:
- несоблюдение дорожных разметок, в частности требований к ним;
- отсутствие подачи сигнала при повороте;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- не включение аварийной сигнализации при знаке аварийной остановке;
- образование заторов на дороге и создание помех машинам, приезжающим в поперечном направлении;
- не пристегивание ремня безопасности;
- нарушение правил перевозки пассажиров;
- использование телефона при движении;
- отсутствие снижения скорости либо остановки в случае необходимости.
Время чтения: 7 мин.
Что делать если в 2019 году пришел штраф ГИБДД? Как поступить если продал машину, но приходят штрафы? Или пришел штраф, но меня там не было. Или на фото не моя машина. Рассматриваем случай: пришел штраф без фотофиксации.
Штраф ГИБДД – денежное взыскание в пользу государства. Наказание участника дорожного движения России за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Суммы штрафов прописываются в КоАП и варьируются от 500 рублей до 50 000 рублей, в зависимости от тяжести преступления.
Разделы:
Существует четыре основных канала получения штрафов ГИБДД:
- Заказное бумажное письмо с копией постановления о штрафе в случае фиксации нарушения дорожной камерой;
- Онлайн уведомление о штрафе через Интернет;
- Вручение постановления о штрафе сотрудником ГИБДД лично;
- Получение постановления о штрафе после судебного заседания.
Чтобы понять, по какой причине возникают подобные ситуации, давайте разберемся, как работает сама система фото- и видеофиксации. Камера, которую устанавливают на проезжей части, фиксирует все полосы и встречные потоки, если была настроена на это.
Как только было зафиксировано то или иное нарушение ПДД (превышение скорости и т.д.), данные поступают в центр обработки записей.
Чтобы избежать штрафа, который выписал инспектор при остановке на дороге, нужно обязательно взять у него копию протокола. Он должен сам его отдать вам после выписки, но если он этого не сделал, потребуйте его сами.
Под словами “С нарушением согласен” ни в коем случае не ставьте подпись. Иначе это равносильно вашему чистосердечному признанию.
В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить «письма счастья» от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.
Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих «счастливцев»? Подробности корреспонденту «РГ» рассказали в столичном управлении ГИБДД.
Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне «письма счастья», которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера.
В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.
Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.
Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.
Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации.
Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию.
Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору.
Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо «счастья» отправляется адресату.
Лишение водительских прав — одно из самых строгих наказаний для владельца транспортного средства. Назначается оно только в судебном порядке. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьям, как и сотрудникам Госавтоинспекции, разрешается штрафовать нарушителей.
Примечание. Инспекторы не имеют права забирать у шофёра документы при фиксации нарушения, даже очень серьёзного.
Разберём конкретную ситуацию. К примеру, водитель нарушил требования ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выехав на полосу встречного движения. Инспектор, который заметил это, по закону обязан составить и передать протокол вышестоящему лицу в ГИБДД.
Начальник инспектора рассматривает дело и приглашает человека, находившегося в тот момент за рулём, для разбора дорожной ситуации в группу разбора ГИБДД. Во время приёма проверяется задолженность по штрафам, даётся оценка действиям шофёра и т.д. По итогам этого мероприятия начальник ГИБДД выносит решение, выбирая между назначением денежного наказания за проступок или началом судебного разбирательства.
Протокол направляется в судебный орган. Судья принимает документы, собранные сотрудником ГИБДД, и приобщает их к делу. После назначается число и конкретное время судебного процесса. Автонарушитель узнаёт об этом благодаря повестке, отправленной заблаговременно.
Примечание. Владелец транспортного средства имеет полный доступ к материалам следствия для ознакомления.
Да, это возможно. Каждое нарушение правил дорожного движения (по указанным статьям) позволяет водителю надеяться на получение штрафа. В первую очередь это касается водителей, которые нарушили ПДД впервые и не имеют неоплаченных штрафов.
На практике судебные органы, занимающиеся рассмотрением подобных дел, в первую очередь обращают внимание на наличие задолженностей. Отсутствие неоплаченных штрафов – большой плюс. Увеличивает шанс выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями, то есть получить «наказание рублем».
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
- Водитель нарушил ПДД или попал в аварию в нетрезвом виде или после приёма наркотических веществ.
- Нарушение совершено повторно.
- На момент нарушения в городе было объявлено чрезвычайное положение.
Наиболее серьёзным отягчающим обстоятельством является целенаправленное продолжение нарушения ПДД, невзирая на требование прекращения со стороны представителей ДПС. Например, водитель двигался «по встречке» и отказывался останавливаться, несмотря на команды, доносящиеся из громкоговорителя машины постовой службы.
Нет, никаких штрафов за игнорирование этого мероприятия не предусмотрено. Судебный процесс пройдёт без обвиняемого. Если водитель забудет или целенаправленно не явится на заседание, также не последует переноса. Просто мировой судья рассмотрит дело и примет решение, несмотря на отсутствие объяснений со стороны нарушителя ПДД.
Однако расклад будет не в пользу водителя. Судья опросит понятых и/или свидетелей, выслушает инспектора ДПС и ознакомится с протоколом. В итоге автонарушитель, скорее всего, будет лишён прав.
Поэтому если имеются доказательства, то необходимо явиться в суд и попытаться отстоять свою точку зрения. Только в этом случае можно будет надеяться на принятие положительного решения.
Эта информация указана в ст. 31.1 КоАП РФ. Спустя 10-дневный срок после издания соответствующего Постановления, решение о лишении прав начинает действовать. Это относится к тем случаям, когда владелец авто согласился с судебным органом и не захотел тратить время на обжалование. Для добровольной явки в отделение ГИБДД и передачи прав даётся ещё 3 суток.
— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент. Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи. Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.