Возмещение ущерба при ДТП цена

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба при ДТП цена». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Согласно закону, автоматического перечисления средств по УТС клиенту не происходит. Для предоставления выплаты надо направить заявку страховщику в положенный период времени. В ней указываются основания, ссылки на договор, по которым человек имеет право на компенсацию. Заявление направляется оператору в 2-х экземплярах. В документе должны быть следующие нюансы:

  • Данные руководителя страховой фирмы, реквизиты.
  • Сведения о клиенте компании, его адрес и телефон.
  • Подробная информация о ДТП, протокол из ГИБДД (при наличии), полные данные о виновнике аварии.
  • Требовательная часть, где указывается, в каком виде совершить выплату. В приложении документы, подтверждающие законные основания для этого.
  • Число на момент подачи, подпись заявителя.

Совет! При составлении заявления можно смело пользоваться образцами, чтобы ничего не упустить. Заполняется оно в офисе компании. Если планируется отправка по почте, то направить лучше заказное письмо с уведомлением.

Нередко бывают ситуации, когда водитель обращается с заявлением на осуществление расчета УТС и компенсации ущерба, но фирма отказывает ему в этом. В этом случае он вправе затребовать это решение в письменном виде. С ним автовладелец отправляет жалобу в РСА или Центральный банк. При желании отстаивать свои права в судебной инстанции необходимо соблюсти определенную последовательность действий по урегулированию спорной ситуации, а именно, для начала подать претензию в саму страховую компанию. Когда положительного решения на нее не последует, можно идти в арбитраж.

Как на самом деле должны работать правила ОСАГО. Объясняет Верховный суд

Выплачивая деньги по ОСАГО, страховщик теряет свои деньги. Поэтому естественным желанием страховой компании является сэкономить на платежах, занизить размер повреждений и сумму компенсации, либо вообще отказать пострадавшему. Вот ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются водители:

  • занижение размера выплаты;
  • нарушение сроков перечисления денег или выдачи направления на ремонт;
  • отказ выплачивать средства, причем нередко вообще без обоснования причин;
  • отказ в признании ДТП страховым случаем.

Запомните, что страховая компания должна ответить на заявление клиента в течение двадцати дней (п. 21 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»). Если вы получили отказ, либо вовсе не дождались ответа, приступайте к процедуре возмещения ущерба.

Укажите в претензии, чем подтверждаются ваши доводы. Обязательно ссылайтесь на отчет независимой оценки, на Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вам должны направить ответ не позднее десяти дней (п. 1 ст. 16.1 Закона «Об ОСАГО»). Если ответ отрицательный, переходим к следующей стадии возмещения ущерба после ДТП.

Что скажет суд? Ответ зависит от материалов дела. Отчет независимой экспертизы играет важную роль в судебном процессе, однако будут учитываться и иные доказательства. Судья дает оценку отчету и представленным материалам, выносит решение по существу. Если иск удовлетворен, получайте исполнительный лист и направляйте его в ФССП. Дальше возмещением ущерба по ОСАГО займутся приставы.

Если спор дошел до суда, страховщик обязан оплатить не только сумму компенсации по ОСАГО, но и ряд иных санкций:

  • штраф в размере 50% от суммы долга за нарушение прав потребителя;
  • неустойку в размере 1% от суммы долга за каждый день;
  • компенсацию морального вреда (точную сумму определит суд);
  • расходы на оказание юридических услуг по ст. 100 ГПК РФ;
  • затраты на проведение экспертиз.

Лимит выплат по ОСАГО после ДТП составляет до 400 тыс. руб. на поврежденный автомобиль, до 400 тыс. руб. за иное имущество, до 500 тыс. руб. за вред здоровью. Если фактические расходы выше, придется подать иск на остаток на виновника ДТП.

Полис ОСАГО оформляется за несколько минут, тогда как возмещения ущерба после ДТП можно вообще не дождаться. Не затягивайте сроки и не идите на поводу у страховщика! Сразу обращайтесь на консультацию к нашим автоюристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

  • Изменять картину происшествия (менять расположение транспортных средств, уничтожать осыпь стекла и грязи и т.п.).
  • Эвакуировать транспортное средство с места ДТП без предварительной консультации с сотрудниками АО «СК «ПАРИ».
  • Приступать к ремонту ТС до его осмотра экспертом Страховщика.

Для понимания сущности категории возмещения ущерба при ДТП необходимо разобраться с термином «ущерб».

Данное понятие законодательно не закреплено.

Вместе с тем, статья 15 Гражданского Кодекса РФ содержит определение термина «убытки».

Под убытками в гражданском законодательстве РФ понимается:

  • реальный ущерб, то есть утрата или повреждение имущества, принадлежащего конкретному лицу (повреждение транспортного средства или иного имущества, собственником которого является потерпевший).

    Например, к реальному ущербу относятся расходы на ремонт транспортного средства (затраты на запасные части и проведение ремонтных работ) и утрата товарной стоимости – УТС. Величина УТС отражает, насколько снизилась стоимость транспортного средства из-за ухудшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего за ним ремонтного воздействия.

  • упущенная выгода – совокупность неполученных доходов, которые лицо получило бы, при отсутствии нарушения его права, то есть если бы виновник происшествия не нарушил нормы ПДД РФ.

    Примером неполученных доходов могут быть отнесены убытки, связанные с простоем транспортного средства, используемого в коммерческих целях на ремонте после ДТП, неисполнение ранее заключенных контрактов по перевозке грузов или пассажиров, и т.д.

Возмещение ущерба при ДТП происходит в законодательно установленных рамках обязательств, вытекающих из причинения вреда.

Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО. Изменение практики.

Возмещение вреда, причиненного дорожным происшествием, является мерой гражданско-правовой ответственности лица, виновного лица. Правовой базой, регламентирующей вопросы возмещения вреда, являются Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).

Рассмотрим общие основания ответственности за причинение вреда (статья 1064 ГК РФ) и ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (статья 1079 ГК РФ).

Статья 1064 ГК РФ устанавливает общие основания ответственности за причиненный вред.

Статья предусматривает:

  1. Вред, который причинен личности, то есть конкретному индивидууму, а также его имуществу, должен быть возмещен полностью лицом, причинившим его.

    Это правило распространяется также при причинении вреда имуществу юридического лица.

  2. Ответственность за причинение вреда может быть возложена законом на иное лицо, которое не является причинителем вреда.

    Например, закон «Об ОСАГО» возлагает на Страховщика обязанность возмещения вреда, причиненного Страхователем в период действия договора ОСАГО.

    Примером делегированной законом ответственности, является предусмотренная статьей 241 Трудового кодекса РФ ограниченная материальная ответственность работника и установленная статьей 1068 ГК РФ обязанность работодателя возместить вред, причиненный его работником третьим лицам в период исполнения им трудовых обязанностей.

  3. Ответственность наступает только за виновное причинение вреда.

    Если участник происшествия, которого обвинили в его совершении, докажет свою невиновность, то он освобождается от обязанности возмещения ущерба при ДТП.

    Статья в помощь:

    Как оспорить вину в дорожно–транспортном происшествии

  4. Наступление ответственности при отсутствии вины причинителя вреда возможно только в случаях, предусмотренных Законом.

    Примером ответственности «без вины» является причинение вреда владельцем источника повышенной опасности в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 1079 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля обязан произвести возмещение ущерба при ДТП, причиненного пешеходу (пассажиру), если причиной аварии явился внезапно возникший отказ системы управления транспортным средством. Для наступления ответственности не имеет значения тот факт, что автомобиль прошел обязательный технический осмотр и был исправен до аварии.

    Несмотря на то, что водитель не допустил со своей стороны нарушений норм ПДД РФ и правил эксплуатации транспортного средства, ответственность наступает по основанию, определенному статьей 1079 ГК РФ.

    Эксплуатация автомобиля является деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих, а сам автомобиль представляет собой источник повышенной опасности.

Статья 1079 ГК РФ формулирует основания ответственности участников ДТП за причинение вреда при использовании источников повышенной опасности – транспортных средств.

Статья предусматривает:

  1. Ответственность наступает вне зависимости от вины владельца или собственника транспортного средства за причинение вреда окружающим: пешеходам, пассажирам, иным лицам, которым причинен вред.

    Ответственность «без вины» не наступает в случаях причинения вреда владельцам (собственникам) других транспортных средств, участвующих в происшествии.

  2. Если вред причинен при взаимодействии транспортных средств их собственникам, то возмещение ущерба при ДТП осуществляется по правилам статьи 1064 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля ХХХ, гражданин А, не выбрал безопасную скорость для движения, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не стравился с управлением и допустил столкновение с автомобилем УУУ под управлением гражданина Б. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ ответственность за причинение вреда понесет водитель А, виновный в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ.

  3. За вред, причиненный окружающим при взаимодействии источников повышенной опасности, наступает солидарная ответственность их владельцев (собственников).

    Нормы о солидарной ответственности содержатся в статье 322 – 326 ГК РФ. При солидарной ответственности, потерпевший может требовать возмещения причиненного вреда в полном объеме, от любого из водителей.

    Например, при столкновении автомобилей, в результате которого пострадали их пассажиры, отвечать будут оба водителя. Для пострадавших не будет иметь значения, по чьей вине произошло происшествие, предъявлять требования о возмещении вреда при ДТП можно к любому из водителей.

  4. Владелец (собственник) транспортного средства не подлежит ответственности, если докажет, что возникновение вреда обусловлено непреодолимой силой или умыслом потерпевшего.

    Ответственность за причиненный вред не наступает за действия самоубийц или при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли владельца (собственника) транспортного средства.

  5. При рассмотрении судом дела о возмещении ущерба при ДТП, возможно полное или частичное освобождение владельца транспортного средства от ответственности при наличии оснований, указанных в пункте 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ.

    В пункте 2 статьи 1083 ГК РФ речь идет о грубой неосторожности потерпевшего, которая повлияла на возникновение или увеличения размера причиненного вреда.

    При определении лица, подлежащего гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба от дорожно-транспортного происшествия по основаниям, предусмотренным статьей 1079 ГК РФ, следует исходить из подтверждения законности основания владения, пользования, распоряжения источником повышенной опасности.

    Нередки случаи, когда лица, не являющиеся собственниками транспортных средств, управляют ими без надлежащего разрешения или оформления полномочий на право управления.

    Отсутствие путевого листа у водителя, просроченный договор аренды, самоуправное использование транспортного средства третьими лицами, дают основания для предъявления требований о возмещении ущерба при ДТП, к собственнику транспортного средства.

    Полноценную помощь в определении юридически значимых обстоятельств по вопросам возмещения ущерба при ДТП могут оказать только профессионалы – юристы, специализирующиеся на ведении дел данной категории.

    Уважаемые читатели, в статье мы рассмотрели часть большой темы «Возмещения ущерба при ДТП».

    В следующих статьях раздела мы продолжим исследование актуальных вопросов, связанных с возмещением вреда, причиненного в ДТП.

    • Все о ДТП и автостраховании

    1. Включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (п. 2.5 ПДД).
    — Знак должен быть выставлен в сторону приближающихся других участников дорожного движения на расстояние не менее 15 метров в населенном пункте и не менее 30 метров вне населенных пунктов (п. 7.2 ПДД).
    — Не перемещайте и не убирайте какие-либо предметы или следы, имеющие отношение к ДТП.

    2. Оцените обстоятельства ДТП и определитесь с дальнейшими действиями на их основании.

    При наступлении страхового случая, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

    1. Сообщить всем участникам ДТП сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

    2. Заполнить извещение о ДТП, выданное страховой компанией (если имеется).

    3. Уведомите свою страховую компанию о происшествии в порядке и сроки, предусмотренные правилами страхования.

    4. Документы о ДТП оформляются в зависимости от обстоятельств дела, которые определяются при совершении первичных действий при ДТП, с участием сотрудника ГИБДД либо без его участия.

    Первый этап:
    ☑ Оценка рыночной стоимости ремонта автомобиля;
    ☑ Досудебные переговоры со страховой компанией;
    ☑ Консультация и изучение всех материалов дела;
    ☑ Анализ ситуации в рамках правового поля и формирование правой позиции.

    Второй этап:
    ☑ Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости автомобиля;
    ☑ Подготовка и подача искового заявления;
    ☑ Представление Ваших интересов на всех заседаниях в суде до вынесения судом решения;
    ☑ Получение исполнительного листа;
    ☑ Взаимодействие с судебными приставами по взысканию денежных средств на основании исполнительного листа.

    Сроки: 1-4 месяца с момента подачи документов в суд.

    Сколько стоит Соглашение о возмещение ущерба при ДТП 2021 года

    Не у всех есть право использования единой методики расчета ущерба. Такие полномочия имеются у:

    • страховых организаций с правом осмотра ТС, попавших в аварии;
    • частных лицензированных, аттестованных экспертов;
    • представителей судебных оценочно-экспертных служб с лицензиями, аттестатами на ведение деятельности;
    • сертифицированных экспертных компаний.

    Для правильного расчета требуется изучить акт осмотра транспорта, составляемый при изучении последствий дорожного события. Он пишется и подписывается в присутствии свидетелей. Чаще – участников ДТП.

    Для правильного определения суммы, положенной к выплате, требуется провести предварительную экспертизу транспортного средства. Без нее добиться необходимого результата не получится. Эксперты, проводящие операцию, обязательно соответствуют условиям:

    • наличие высшего технического образования;
    • сдача экспертно-технических экзаменов после обучения;
    • регулярное повышение квалификации (минимум 1 раз за пять лет);
    • наличие рабочего профильного стажа сроком 1 год.

    Страховщик получает лицензию — соответствующие данные вносятся в список технических экспертов. Этот документ размещен на сайте РСА. В нем указываются наиболее развернутые данные о страховом работнике – контактная информация, ФИО, место регистрации.

    Ущербом называется тот вред, который причинен незаконным действием или бездействием одного лица, по отношению к другому. В случае с ДТП он может быть как имущественного, так и неимущественного характера:

    • расходы на замену или ремонт утраченного/поврежденного имущества из-за аварийной ситуации;
    • порча или потеря ТС, ценного груза или вещей;
    • причинение вреда здоровью потерпевшего;
    • моральный ущерб;
    • причинение урона репутации, чести;
    • судебные расходы.

    В соответствии со статьями 1064 и 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный виновником аварии, должно возмещать полностью лицо, собственно причинившее вред. Однако закон предусматривает и ситуацию, когда обязанность по компенсации ложится на плечи лица, непосредственно не являвшегося виновником аварии. В том числе, на страховые компании.
    В соответствии с юридической практикой, пострадавший может требовать от ответчика сумму компенсации, превышающую максимальное возмещение по ОСАГО. В таком случае потерпевший подает исковое заявление, а в суд отправляются результаты независимой экспертизы, определяющей окончательную сумму ущерба.
    Ответчик освобождается от ответственности, если вред причинен по просьбе и с согласия потерпевшего, а также в тех случаях, когда он сможет доказать, что ущерб возник в силу непреодолимых обстоятельств, умысла или грубой неосторожности заявителя.
    В спорных ситуациях необходима оценка ущерба при ДТП третьей стороной.
    В случае доказательства вины закон предусматривает компенсацию в размере причиненного вреда или выше, а также административную ответственность за нарушение.
    Если нанесен тяжкий вред здоровью потерпевшего или наступила смерть в результате аварии, виновнику грозит уголовная ответственность.

    Как рассчитывает утрата товарной стоимости (УТС) по ОСАГО

    Первое, что происходит после случившейся аварии — приглашенный инспектор ГИБДД составляет протокол. Это обязательная процедура, и не стоит ею пренебрегать, сославшись на решение проблемы «полюбовно». Убедитесь, что в полученной справке зафиксированы все повреждения, полученные в ДТП, все изложено точно и без расхождений.
    Если транспортное средство застраховано, то проводится дополнительная оценка представителем страховой компании по всем правилам установленного порядка. При необходимости проводится независимая экспертиза.

    Для эффективного использования страховой защиты важно знать, как вести себя при ДТП. Специалисты Ингосстрах собрали пошаговую инструкцию действий при происшествии на дороге:

    1. Прекратить движение и активировать аварийную световую сигнализацию.
    2. Установить аварийный знак на дороге за 15м (в городе) и за 30м (вне города) от места аварии.
    3. Сообщить работникам экстренной службы (112) или полиции (102) о ДТП в течение двух часов.
    4. Документально запечатлеть обстоятельства дорожного происшествия при помощи аудиовизуальных приборов передачи данных в АИС ОСАГО.
      • о положении ТС по отношению к другим участникам происшествия, дороге и окружающим объектам;
      • о следах и предметах, причастных к ДТП;
      • о нанесенном ущербе, а также необходимую информацию о ТС.
    5. После проведения действий, описанных в пункте 4, освободить дорогу, если для этого нет препятствующих обстоятельств (например, человеческие жертвы), а если нужно, то дождаться сотрудников автоинспекции.
    6. Вписать информацию в бланк об Извещении совместно с другим(и) участником(ами) ДТП по инструкции.
    7. Сделать звонок в службу поддержки «Ингосстрах» для консультации.

    Клиент должен чётко следовать вышеописанной инструкции до получения последующих указаний от сотрудников ГИБДД и специалистов Ингосстрах.

    Оформление ДТП может осуществляться путем обращения в органы ГИБДД, а также без обращения в соответствующие органы. Условия, при которых данное обращение не является обязательным, прописывается отдельно в договоре и согласовывается между сторонами на этапе его подписания. Это может быть оговоренная сумма ущерба или процент от страховой суммы и иные обстоятельства.

    Если нет уверенности в том, как правильно поступить, обратитесь в информационный центр Ингосстраха, который работает круглосуточно, и получите консультацию менеджеров.

    Клиент обязан в семидневный срок заявить в страховую компанию о наступлении страхового события письменным заявлением с подробным описанием происшествия и предъявить страховщику ТС для осмотра. Последнее не касается хищения и угона авто. Также Страхователь должен позаботиться о предоставлении необходимых документов, подробно описанных в Правилах страхования для урегулирования события и проведения по нему выплаты.

    Список документов включает:

    1. Договор со Страховщиком.
    2. Гражданский документ заявителя, а именно паспорт.
    3. Водительские права лица, находившегося за рулем в момент наступления ДТП, либо иной документ, заменяющий их.
    4. Документы ТС: свидетельство о регистрации, паспорт или другой документ, заменяющий их.
    5. Документы из уполномоченных органов, подтверждающие факт наступления того или иного страхового случая, либо извещение о ДТП;
    6. Справка, выданная уполномоченным лицом госавтоинспекции установленного образца по Форме №154 с перечнем деталей, которые были повреждены при случившемся происшествии.
    7. Протокол сотрудника ГИБДД об административном правонарушении.
    8. Постановление по делу об указанном нарушении/формулировка отказа в возбуждении дела, в случае условия обязательного их составления – оригинал/копия.
    9. Необходимо заполнить непосредственно в Страховой компании – извещение о повреждении ТС.

    Также Страховщик может потребовать вспомогательные документы, которые помогут установить факт наступления страхового случая. Все они перечислены в Правилах страхования, список может корректироваться по усмотрению Страховщика.

    Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

    Существует несколько систем возмещения, которые предусматривают проведение выплат с учетом разной степени износа:

    1. «Новое за старое»/«старое за старое» — выплата производится без учета/с учетом износа заменяемых деталей соответственно;
    2. Если предусмотрено договором «С коэффициентом выплат». Коэффициент в данном случае определяется согласно Методическому руководству по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015–98 и применяется ко всей сумме ущерба.

    При полной гибели авто выплата производится одним из двух вариантов:

    • Условия «Стандартные». Возмещение производится в пределах страховой суммы за минусом остаточной стоимости ТС, при этом объект остается у клиента. Процент износа рассчитывается с учетом производимой замены деталей и возраста авто, если данные виды работ были согласованы со Страховщиком.
    • «Особые». Выплата в пределах страховой суммы с передачей объекта страховой компании.

    Важно! В случаях, когда авто требует восстановительного ремонта по риску «Ущерб», на момент расчета стоимости работ узлы и детали в автомобиле должны быть те же, что на момент последнего осмотра Страховщиком. Если Страхователь производил замену деталей, не уведомил об этом Страховщика и не предоставил ТС на осмотр после проведения работ, то стоимость ремонтных работ будет рассчитываться с учетом стоимости деталей на момент заключения договора.

    На выплату страхового возмещения также влияет наличие франшизы. Этот пункт договора страхования на этапе заключения помогает снизить стоимость полиса, а в процессе действия договора перекладывает определенную часть убытков на плечи Страхователя. Как правило, это незначительная сумма, покрывающая мелкие убытки, устранить которые можно самостоятельно и не тратить время на сбор документов для страховой компании. В Ингосстрахе применяется:

    • франшиза с первого страхового случая (данный вид применяется к каждому происходящему событию),
    • со второго страхового случая (франшизу учитывают, начиная со второго и следующего за ним страховых случаев).

    Пешеход, пассажир, владелец другого автомобиля могут потребовать от страховщика возместить ущерб, полученный в результате ДТП. В Федеральном законе «Об ОСАГО» предусмотрены следующие причины для отказа:

    • умышленное причинение вреда здоровью или угроза жизни участникам, виновным в аварии;
    • виновник на момент ДТП не имел водительского удостоверения;
    • участник, виновный в ДТП, скрылся с места аварии;
    • участник, виновный в ДТП, находился под влиянием алкоголя или других наркотических веществ;
    • виновник аварии не был вписан в страховой полис, соответственно, не мог управлять данным транспортным средством;
    • отсутствие полиса ОСАГО;
    • срок годности ОСАГО подошел к концу;
    • если ДТП произошло за границей (ОСАГО действует только на территории РФ);
    • пассажирам могут отказать в компенсации ущерба, если у него действует другая страховка от несчастных случаев на транспорте;
    • банкротство страховой компании.

    Страховая компания обязана документально обосновать причину отказа. Пострадавший вправе оспорить решение СК в суде.

    Возмещение ущерба при ДТП

    К сожалению, известна масса случаев, когда страховая компания нарушает срок выплаты по ОСАГО при ДТП. Следует понимать, что за просрочку выплат судом предусмотрена неустойка. Она составляет 1% от той суммы, которая должна быть выплачена в качестве компенсации за нанесенный ущерб.

    Если СК отказывает в компенсации, она должна направить официальный документ, обосновывающий причину отказа. Если он не отправлен в срок, полагаются штрафные санкции, размер которых составляет 0,05 суммы, равной максимальной (400 000 руб.)

    Чтобы получить полагающиеся выплаты при нарушении срока, пострадавшему необходимо обратиться в суд и действовать по определенным алгоритмам.

    Перед тем как прибегнуть к помощи суда, следует составить и направить претензию страховой компании. Она потребуется при дальнейшем обращении в суд. Если порядок был нарушен, суд вправе отказать в принятии иска.

    Данные, которые следует указать в претензии:

    • название страховой компании;
    • ФИО и адрес потерпевшего (если адрес фактического проживания не совпадает с местом регистрации, указать оба);
    • свои обоснованные требования с ясным описанием обстоятельств дела;
    • способ получения возмещения (наличными денежными средствами либо указать банковские реквизиты пострадавшего).

    Также вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

    • паспорт;
    • документы, подтверждающие, что поврежденное ТС является собственностью пострадавшего;
    • документ, подтверждающий факт ДТП;
    • полис ОСАГО;
    • документ, который является обоснованием требований пострадавшего (заключение независимой экспертизы).

    Важно! Все документы должны быть оригиналами либо же заверенными копиями.

    Направлять претензию следует по почте с уведомлением или вручать под расписку. Претензия рассматривается в течение 10 дней, в этих временных рамках СК обязана произвести выплату компенсации или направить документированный и обоснованный отказ в возмещении.

    Срок исковой давности по делам, касающихся страховой ответственности, составляет 3 года. Это означает, что пострадавший может подать исковое заявление в суд в течение 3 лет и позже. Судья не имеет право игнорировать заявление, и оно будет обязательно рассмотрено. Однако, если другая сторона, участвующая в процессе, укажет на то, что срок истек, суд в удовлетворении иска откажет. Иск рассматривается в течение 15 суток, затем дается 3 дня, чтобы уведомить виновника ДТП о предстоящем заседании, и 10 дней, чтобы подать апелляцию. Но бывают случаи, когда виновник узнает о решении, вынесенном в суде, через 2 года. В этом случае он может также подать апелляцию на обжалование решения.

    В статье указаны основные аспекты, касающиеся страховых выплат. Чтобы компенсация ущерба была произведена, следует знать строки таких выплат. Если компания нарушает эти сроки, стоит направить претензию, а после этого обратиться в суд. При оформлении документов нужно быть максимально внимательным и не допускать ошибок, поскольку из-за таких неточностей СК вправе отказать в компенсации. Также стоит учитывать тот факт, что в законодательство постоянно вносятся изменения: чтобы быть в курсе, стоит отслеживать их.

    Следует быть бдительными, так как страховые компании часто занижают размер возмещения ущерба на 20–30%, чтобы минимизировать свои расходы. Если возникают подозрения, что СК намеренно занижает сумму ущерба, стоит провести независимую экспертизу. В этом случае пострадавший также имеет право оспорить решение о размере выплат в суде. Какой бы исход ДТП ни был, нужно отстаивать свои права, а знания, полученные из статьи, помогут в этом процессе.

    Каталог страховых компаний России

    По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

    • Автострахование
      • ОСАГО
      • КАСКО
    • Недвижимость
    • Жизнь и здоровье
      • ОМС
      • ДМС
    • Пенсионное и социальное
    • Бизнес
    • Финансы
      • Инвестиции
      • Кредит
    • Туризм
    • Ещё
      • Страховые компании РФ

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей. Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.
    Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

    ЕМРУ (Единая методика расчета ущерба) была разработана Российским союзом автостраховщиков и ЦБ РФ для определения стоимости услуг по восстановлению автомобиля, попавшего в аварию. Объективность и полезность методики переоценить сложно, поскольку именно она служит источником правдивой информации, и на нее опираются страховщики при обращении конкретного лица за страховой суммой.
    Несколько иначе к ЕМРУ относятся автомобилисты, считая, что рассчитывается страховая выплата по ОСАГО таким образом не вполне корректно.

    Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

    1. Средняя стоимость запчастей.
    2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
    3. Средняя стоимость расходных материалов.

    Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

    • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
    • Наименование марки застрахованного автомобиля.
    • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.

    Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

    Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали. Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:

    • срок эксплуатации автомашины;
    • пробег автомашины.

    При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:

    1. В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
    2. Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.

    Как уменьшить и доказать сумму ущерба при ДТП: практические советы

    Эксперт компании осматривает автомобиль, фотографирует все повреждения, составляет список запчастей, подлежащих замене или ремонту. Если машина могла получить скрытые дефекты в аварии, экспертиза проводится в условиях СТО с частичной разборкой автомобиля.

    Стоимость восстановительного ремонта рассчитывается по текущим ценам на запчасти и работы в автосервисе. Так, окрашивание одной кузовной детали (если она не была помята, сорвана с креплений и т.п.) стоит 5-8 тыс. руб. Замена возможна только на новые комплектующие.

    Ещё совсем недавно калькуляция убытков, причинённых автомобилю при ДТП у разных экспертов могла различаться в несколько раз. А страховые компании, как правило, принимали во внимание самый наименьший размер ущерба. А ведь причиной такой разбежки был вовсе не субъективизм оценщиков, а скорее разные методики подсчёта убытков.

    С 2020 года ситуация в рассматриваемом вопросе поменялась «в корне». Центробанком была разработана единая методика расчета ущерба после ДТП по РСА.

    Кроме того, с указанного года определена законом и предельная сумма компенсации – 400 000 р. Отметим, что далеко не все автолюбители и на сегодняшний день полностью удовлетворены результатами оценки.

    Однако и они констатируют, что благодаря нововведениям ситуация в автостраховании ОСАГО стала значительно более благоприятной.

    В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:

    • Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
    • Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
    • Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
    • Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
    • Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.
    Повреждение Размер выплаты (% от 500 000 рублей)
    Сотрясение мозга 3-5%
    Ушиб мозга 7-15%
    Повреждения позвоночного столба 7-10%
    Повреждение глаза 5-10%
    Повреждение уха 3-10%
    Удаление легкого 60%
    Перелом челюсти 3-10%
    Потеря зубов 5-20%
    Повреждения органов пищеварительной системы 5-50%
    Удаление почки 45%
    Ожоги 5-40%
    Разрыв мышц, сухожилий 5-15%
    Ампутация частей пояса верхних конечностей 3-60%
    Повреждения костей и суставов таза 3-25%
    Ампутация частей пояса нижних конечностей 5-50%
    Потеря крови 5-10%
    Таблица компенсаций по ОСАГО за вред, причиненный здоровью потерпевшего.

    Например, в результате аварии пострадавший получил повреждение тазобедренного сустава, компрессионный перелом позвоночника и мелкие, видимые раны по всему телу.

    За компрессионный перелом пострадавший претендует на 7-10% от 500 000 рублей (35 000-50 000 рублей) и на 3-25% за повреждение тазобедренного сустава (15 000-125 000 рублей). Компенсации суммируются друг с другом до тех пор, пока не достигнут максимальной суммы в 100% (500 000 рублей).

    Ни для кого не секрет, что страховая компания после ДТП возмещает ущерб только в пределах страховой суммы. Для полного возмещения причиненного вреда с виновника ДТП потерпевший вправе обратится в суд с требованием о взыскании помимо страхового еще и фактического размера ущерба.

    Необходимость взыскания ущерба с виновника ДТП появляется, когда:

    • виновное лицо покинуло место ДТП
    • отсутствовали правоустанавливающие документы на транспортное средство у виновника ДТП
    • произошедшее ДТП выходит за рамки страховых случаев, при которых предусматривалась денежная компенсация по ОСАГО
    • потерпевшее лицо желает воспользоваться правом взыскать с виновника компенсацию морального вреда
    • произведенный подсчет размера ущерба составил больше допустимых лимитов автогражданской ответственности по ОСАГО (400 000 для выплат потерпевшему в связи с причиненным вреда имуществу и 500 000 для выплат потерпевшему в связи с причиненным вреда жизни и здоровью, также 25 тысяч для выплат на расходы погребения)
    • отсутствует договор страхования. Не все водители страхуют свою гражданскую ответственность на предмет причинения вреда и ездят без « страховки». А некоторые, умудряются оформить полис ОСАГО в «подворотне», то есть приобрести полис ОСАГО у недобросовестных продавцов, то есть поддельный. Тогда страховая компания отказывает в выплате
    • взыскание износа с виновника аварии. По ОСАГО страховое возмещение гражданин получит с учетом износа заменяемых деталей. Ему может быть выплачена небольшая сумма, если автомобиль « старый». Поэтому потерпевшая сторона вправе обратиться непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

    Взыскание без учета износа с виновника

    Обязательный характер соблюдения досудебного порядка подачи претензии виновнику ДТП законом не предусмотрен, в связи с этим данный документ является вариантом согласования компромиссов и уступок для решения спора до суда.

    Потерпевшее лицо разрешая вопрос о возмещении вреда в результате ДТП может прибегнуть к составлению претензии в отношении виновника с целью договориться о возмещении компенсации (материального, морального) вреда в добровольном порядке, которое в последующем может быть урегулировано путем заключения соглашения между участниками ДТП или распиской виновного лица.

    Зачастую бывают ситуации, когда добровольно виновник отказывается выплачивать причиненный ущерб, тогда предъявлением претензии необходимо побудить на это, а также проявить серьезность намерений обратится в суд в случае неудовлетворения требований, указанных в претензии.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *