Как можно доказать превышение скорости при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно доказать превышение скорости при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    1. ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

      Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

      Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

      Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее. Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.

      Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

      Одно из основных требований Правил Дорожного Движения звучит следующим образом:

      «Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:

      • ограничения на данном участке дороги;
      • состояние дорожного полотна;
      • метеорологические условия;
      • общая скорость потока в данном направлении;
      • дорожная обстановка.

      Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».

      Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

      • записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;
      • данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.

      Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час. Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.

      Также могут помочь свидетельские показания других водителей или пешеходов. Именно поэтому их надо опросить и сохранить контактные данные.

      Если же все эти методы не помогают, приходится прибегать к курсу физики.

      Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.

      Экспертный отчет будет включать в себя:

      • общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
      • детальная схема в момент предшествующий аварии;
      • положение автомобилей после столкновения;
      • фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.

      Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида. В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.

      Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:

      • на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;
      • на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
      • 80 км/час и выше — передняя часть крыши.

      Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.

      К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.

      Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется. Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.

      Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.

      Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия. Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.

      Механизм ДТП и степень его последствий определяются множеством различных факторов. Значительное место в их числе занимает скоростной режим. Превышение скорости очень часто становится непосредственной причиной автомобильных аварий, а также может существенно отягощать их последствия.

      Влияние скорости на ДТП обусловлено следующими ключевыми моментами:

      • На большой скорости ухудшается восприятие зрительной информации водителем, что препятствует адекватной оценке дорожной обстановки.
      • Замедляется реакция водителя. В связи с этим значительно возрастает вероятность того, что он создаст аварийно-опасную ситуацию и не сможет предотвратить негативное развитие событий.
      • Тормозной путь транспортного средства напрямую зависит от скорости его движения. Так, при скорости 130 км/ч величина тормозного пути составляет около 35 м, при скорости 100 км/ч – около 28 м, а при 50 км/ч – около 14-15 м.
      • Чем быстрее едет транспортное средство, тем более значительным является его кинетическая энергия. Поэтому при совершении ДТП на большой скорости существенно увеличивается тяжесть последствий. Более серьезные травмы получают люди, и более серьезные повреждения – автомобили.
      • Нарушая скоростной режим, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Например, пешеход рассчитывает, что машина движется с разрешенной скоростью, и неправильно оценивает время для перехода проезжей части. Также в заблуждение могут вводиться водители других автомобилей.

      Значение соблюдения скоростного режима красноречиво подтверждает статистика. Порядка 25-30 % ДТП со смертельным исходом происходит именно по этой причине. Зачастую для предотвращения аварии водителю не хватает буквально одной-двух секунд. Это означает, что при соблюдении им скоростного режима ДТП практически точно не произошло бы.

      Необходимо учитывать, что превышение водителем скорости движения транспортного средства в большинстве случаев однозначно подтверждает его виновность в аварии. Именно поэтому при проведении расследования обычно проводится экспертиза скорости при ДТП.

      Штрафом, полученным при ДТП, считают ту меру наказания, которая предусмотрена для автомобилиста действующим законодательством за нарушение того или иного пункта настоящих правил. Исходя из этого следует вывод, что за безобидные погрешности, такие как: несоблюдение дистанции, неправильный выезд со двора, оставление транспортного средства в запрещенном месте и т.д., водителю будет полагаться незначительное материальное взыскание, в размере от 500 до 5000 рублей.

      А вот за более серьезные проступки, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими людьми, водитель может даже лишиться прав на срок до 6 месяцев. И эта мера со стороны сотрудников ГИБДД также будет расцениваться, как штрафная санкция при ДТП. Поэтому лучшим вариантом для виновника аварии станет обоюдное решение конфликта без привлечения дорожной полиции.

      Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.

      Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.

      Важно знать! На основании полученных данных дорожная полиция уже сможет определить: нарушение какого пункта ПДД повлекло за собой характерные последствия, и что за мера наказания будет вынесена виновнику в постановлении.

      Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).

      Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:

      • Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
      • Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
      • Подвергнуться принудительным работам.

      Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.

      Рассматривая обстоятельства, при которых произошло дорожное происшествие, полиция может вынести виновнику ДТП более мягкий или же наоборот, самый строгий вердикт. Способствуют таким решениям смягчающие и отягчающие факторы, имеющие место во время аварии. К первой категории относят следующие события:

      • Инициатор ДТП искренне раскаивается в содеянном и готов сотрудничать с представителями ГИБДД в интересах следствия;
      • Виновной стороной выступает женщина, которая воспитывает несовершеннолетнего ребенка или же находится в положении;
      • За рулем на момент аварии находился человек, не достигший шестнадцатилетнего возраста;
      • Инициатору дорожно-транспортного происшествия удалось доказать инспекторам ГАИ необходимость своего маневра, ставшего причиной ДТП.

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
      2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19−3.
      3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения. То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.
      4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения. Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

      Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности. Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

      Анастасия, Москва 20.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

      Моей дочери принадлежит 1/4доли дачного дома. 1/2доли принадлежала брату моего мужа.1/4доли сыну моего мужа от первого брака
      На даче всегда проживали и польэовались ею только-мой муж, я, совместная дочь. Дача осталась после смерти родителей моего мужа и не была узаконена. После внезапной смерти мужа, его брат узаканивает дачу только на себя .Случайно узнав об этом, я подаю в суд. Результат 1/4 доля дачи нашей совместной дочери. Прошло еще 8 лет. И только я с дочкой ухаживали за этим домом.Чтобы спасти от гибели и разрушения дачного досчатого дома, мы произвели его ремонт, поменяли крыши всех строений и огородили участок забором. Можем ли мы возместить понесенные нами расходы на ремонт, взыскав их в брата мужа, ведь это и его собственность тоже?

      Алексей, Санкт-Петербург 18.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

      1лет назад собственник сделал перепланировку расположения системы ХВС.Через 6 лет продал .квартиру. Год назад Лопнула труба ХВС.Иск предьявлен новому собственнику,который ничего не перестраивал.а проживает в квартире 5 лет.Кто должен отвечать? Как доказать причастность прежнего собственника к заливу квартиры? Ведь прошло уже 11 лет и неизвестно где старый собственник.Его надо разыскивать или уже прошло много лет.

      Какой штраф может выписать сотрудник ГИБДД при ДТП

      • Фактор скорости
      • Как эксперты высчитывают скорость?
      • Мог ли водитель предотвратить ДТП?

      — Я работал в ГАИ, когда в Минске, в Главном управлении внутренних дел, создавалось направление автотехнических экспертиз. Перешел туда, — говорит Денис Антонов.

      Тринадцать лет он занимается экспертизами, связанными с ДТП. То, что для обывателя бесконечный спор (кто виноват, мог или не мог, «летел» или «не летел»), для эксперта — уравнение с несколькими неизвестными.

      — Наша работа — это только физика и математика. Точные науки — точные ответы на вопросы. Эксперт не может философствовать, потому что экспертиза — это один из видов доказательств. Мы либо даем ответ, либо не даем, если не можем его обосновать, — отметил собеседник.

      Эксперт не дает оценку действиям участников дорожного движения — это работа следователя. Эксперт — это ученый, зацикленный на своей науке. Задаются известные параметры, остается выяснить неизвестные — решить уравнение.

      — Судебно-автотехническая экспертиза назначается в порядке расследования уголовных дел для выяснения тех или иных обстоятельств, — говорит Денис Антонов. — Основной пункт, как правило, — это скорость движения транспортного средства. Насколько быстро ехал водитель, была ли у него возможность предотвратить ДТП путем применения мер экстренного торможения? А если превышение скорости все же было — находится ли оно в причинно-следственной связи с совершением аварии?

      Как определить скорость транспортного средства, если она неизвестна? Вариантов несколько.

      Расчеты по видео

      — С учетом имеющихся камер наблюдения, а также видеорегистраторов, которые используют сами водители, у нас есть достаточно надежный инструмент для определения скорости движения транспортного средства. И проводится немало экспертиз, когда этот параметр определяется именно по видеозаписи. Снова чистая математика: чтобы определить реальную скорость движения, нужно сделать привязку к пройденному расстоянию за определенный отрезок времени, — рассказал Денис Антонов.

      В случае ДТП с тяжелыми последствиями перед экспертами ставится вопрос о технической возможности у водителя предотвратить аварию. Пункт 87.2 ПДД обязывает водителя при возникновении препятствия или опасности для движения, которые тот в состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

      Момент возникновения опасности вычисляется следственным путем. А эксперт ищет ответ на вопрос, мог ли водитель избежать наступивших последствий?

      В иных случаях надо вызвать экипаж ГИБДД и до его приезда не передвигать никаких предметов, имеющих отношение к расследованию причин столкновения.

      1. если есть такая возможность, то рекомендуется записать адреса и контактные телефоны свидетелей аварии;
      2. после фиксации доступными средствами автомашины необходимо убрать с проезжей части. За невыполнение этого требования на водителей транспортных средств, являющихся причиной возникновения затора на дороге, может быть наложен штраф, размер которого на 2021 год составляет 1 000 рублей;
      3. далее требуется перейти к определению суммы ущерба автомобилей. Если урон, нанесенный транспортным средствам не более 50 000 рублей, а между участниками автоаварии нет разногласий в определении виновника, то оформить документы можно самостоятельно.

      Всё о ДТП. Если Вы хотите, чтобы Ваше ДТП было предметно рассмотрено, то пожалуйста, выкладывайте сканы или фото материалов дела.

      Справка, протокол и(или) постановление, схема ДТП, объяснения всех участников и свидетелей. Модераторы: DSL, Дамир, Равиль, Илья Алексеевич, pivalex, Василиса, CAMOKAT, Виктор ТРАВИН Ответить Сообщений: 9 • Страница 1 из 1 Помогите советом!!! ДТП с превышением скорости Добрый вечер,Сегодня попал в ДТП, двигаясь в населённом пункте со скоростью 75-80 км/ч (по видео регистратору) по правой полосе, мне не уступили и другой водитель со второстепенной дороги и начал движение и зацепил мой бок.

      Кто виновен? Завтра ехать в ГИБДД. По сути я превысил на 20 км/ч, но с другой стороны он не предоставил преимущество.

      Вызвал аварийного комиссара, второй водитель признал вину, но возмущался моей скоростью.

      У него повреждений практически нет.

      Инфо Mefistofel Сообщения: 438 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:47 Откуда: Ростов-на-Дону Вернуться к началу Re: Помогите советом!!!

      ДТП с превышением скорости Спасибо!!! Второй участник при комиссаре вину признал.

      Если бы он не признал, со слов комиссара, то нужно было бы дожидаться ГИБДД.Это моя первая авария за 10 лет, неприятно.

      Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь.

      Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

      В последующих статьях речь пойдет , о . Также будут приведены . Но сначала о самом наболевшем – о безопасности.

      Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000.

      Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода.

      Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

      Скорость и вероятность ДТП Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз. Среднее время реакции составляет 1 секунду.

      При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза.

      Соответственно избежать столкновения намного тяжелее. Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%.

      То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте. При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра.

      Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки. Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

      Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также

      Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее.

      Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

      Одно из основных требований Правил Дорожного Движения звучит следующим образом:«Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:

      1. состояние дорожного полотна;
      2. ограничения на данном участке дороги;
      3. дорожная обстановка.
      4. метеорологические условия;
      5. общая скорость потока в данном направлении;

      Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

      1. данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.
      2. записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;

      Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час.

      Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.Также могут помочь свидетельские показания других водителей или пешеходов.

      Именно поэтому их надо опросить и сохранить контактные данные.Если же все эти методы не помогают, приходится прибегать к курсу физики.Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям.

      Видимо злой рок, за 1,5 часа до этого чуть не попал в ДТП, мужик, разговаривая по телефону, не включил сигнал поворота и начал перестраиваться. Вовремя затормозил.Спасибо ещё раз всем откликнувшимся!!!!!!!!!!! Andrey_L444 Сообщения: 11 Зарегистрирован: 03 июн 2013, 19:19 Вернуться к началу Re: Помогите советом!!! ДТП с превышением скорости Andrey_L444 писал(а):Спасибо!!! Второй участник при комиссаре вину признал.
      Если бы он не признал, со слов комиссара, то нужно было бы дожидаться ГИБДД.Это моя первая авария за 10 лет, неприятно.

      За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

      Постановление по 12.9.1. давно вступило в силу. Вина второго участника уже установлена и не оспаривалась, но хотели сделать обоюдку из-за скорости. Иск удовлетворили полностью, вот отрывок из речи в суде,где от скорости отбивался.У меня подзащитный несколько раз написал сам 70-80, и напоследок перед получением постановления еще»свои показания от *.*.
      подтверждаю». Пушкин, млин. вот кусок речи:…..

      Теперь интересно, как Петрова привлекли за нарушение п.10.2. ПДД, превышение скорости?Как известно, скорость измеряется специальным измерительным прибором – радаром.Такой радар должен обязательно иметь сертификат, в протокол должны быть занесены данные об успешно проведенной поверке, полные сведения о замере скорости (фактическая скорость и время с момента замера). Очевидно, что скорость Петрованикаким радаром не измеряли.

      Как же удалось установить, что скорость Петрова была70-80 км/ч.

      Если машина была испорчена во дворе или на любой стоянке, а человек, причинивший вред скрылся или оставил записку, то пострадавший обязан вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД для составления протокола и розыска виновного. Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД Что делать при мелком ДТП на трассе, ведь ждать сотрудников автоинспекции слишком долго? Ответ есть.

      Поправки, внесенные в Правила дорожного движения и Закон об ОСАГО, в настоящее время дают право водителям оформлять мелкие дорожные происшествия без привлечения сотрудников автоинспекции. Основным документов в подобной ситуации является европротокол.

      Чтобы воспользоваться своим правом необходимо, чтобы совпадали следующие условия:

      • в ДТП участвует не более 2 автомобилей.

      Да еще так точно, ведь 69км/ч и 81км/ч уже не образуют состав правонарушения по ч.1. ст.12.9.КРФобАП! Ведь без использования специального измерительного прибора скорость невозможно установить, основываясь просто на свидетельских показаниях (в т.ч. даже показаниях ИДПС). Приходится применять старый проверенный способ: «признание – царица доказательств».Петрова уверили, что вина второго водителя очевидна, есть свидетели, показания которых зафиксированы.

      Просто нужно оформить бумаги для страховой кампаниии потом получить страховую выплату. Все показания Петров писал под диктовкуинспектора, расписался везде, где сказали. Свою наивность он осознал лишь когдаполучил отказ от ОАО РОСНО в страховой выплате.Сейчас истец решительно утверждает, что скорость не превышал.

      Если второй участник, который не получил травм и вред здоровью у него отсутствует, а он понимает, что его вина в ДТП есть, то у него есть возможность «подсуетиться» и дать «нужные» показания и привлечь необходимых свидетелей. Потом административное расследование ДТП покажет, что потерпевший виноват сам, да еще был и в состоянии опьянения, т.к. у него в крови обнаружили алкоголь. Это определили в лаборатории и показания алкоголя оказались с семью нулями после запятой.

      Хотел бы обратить внимание на очень существенный показатель — это скорость движения автомобиля в момент ДТП. Если назначается авто техническая экспертиза, то этот показатель всегда присутствует во всех формулах. Для ответа на вопрос, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП такие расчеты необходимы.

      При этом требуется обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить специальный знак в виде красного треугольника;

      • немедленно проверить состояние всех людей, являющихся участниками дорожного происшествия. При необходимости вызвать скорую помощь или доставить человека до больницы самостоятельно. После посещения медицинского учреждения надо обязательно вернуться на место ДТП;
      • если в результате аварии пострадали только транспортные средства, то, не сдвигая с мест автомобили и отлетевшие запасные части надо провести фото или видео съемку;

      Нарушение скоростного режима является одной из, если не самой частой, причиной ДТП. Во многих прочих случаях определить, кто именно виноват в ДТП не так сложно: кто-то проезжает на красный свет, кто-то выезжает на встречную полосу.

      Если же речь идет о превышении скорости, чаще всего не обойтись без экспертов – только они смогут установить, имело ли место подобное нарушение и с какой именно скоростью двигалось транспортное средство. Сегодня распространено несколько основных методик.

      Технический прогресс не стоит на месте и сегодня определить скорость зачастую можно достаточно просто.

      Помогают в этом два источника данных:

      • данные видеорегистратора. Практически все модели этих устройств записывают также и скорость движения транспортного средства.Специальный сенсор улавливает момент столкновения и сбрасывает данные в память, удалить их оттуда невозможно;

      Можно ли определить скорость авто по видеозаписи? Как это сделать? Смотрите видео:

      • GPS/ГЛОНАСС. Они также помогают оценить скорость, но не в момент удара, а лишь за несколько секунд до него.

      Однако данные способы подходят далеко не всегда. В таком случае придется измерять скорость более классическими способами.

      Как доказать превышение скорости при дтп

      Итак, все такие аварии, о которых мы ведём речь в данной статье, связывают 3 главных обстоятельства:

      1. один из водителей превышал разрешённую на данном участке дороги скорость – незначительно либо существенно,
      2. другой участник обязан был уступить дорогу (например, на перекрёстке при повороте налево или под знак на равнозначном, при выезде с прилегающей территории, при развороте, перестроении и так далее – таких обстоятельств множество), но у него этого не получилось из-за превышения первым водителем,
      3. в результате таких “пирогов” произошло ДТП.

      Вы думаете, что это сложная ситуация, в которой сложно разобраться?! Спешим вас успокоить. Судебная практика, в том числе 2020 года, пестрит такими и подобными происшествиями.

      А вот сложным случаем можно назвать, к примеру, такой, когда вследствие обнаруженной помехи превышающий скорость начал резко тормозить, но контакта 2 автомобилей не произошло. Тем не менее, превышающего в результате торможения занесло, и это стало причиной ДТП, только повреждена одна машина. Такие случаи называют “бесконтактными ДТП”.

      • Фактор скорости
      • Как эксперты высчитывают скорость?
      • Мог ли водитель предотвратить ДТП?

      — Я работал в ГАИ, когда в Минске, в Главном управлении внутренних дел, создавалось направление автотехнических экспертиз. Перешел туда, — говорит Денис Антонов.

      Тринадцать лет он занимается экспертизами, связанными с ДТП. То, что для обывателя бесконечный спор (кто виноват, мог или не мог, «летел» или «не летел»), для эксперта — уравнение с несколькими неизвестными.

      — Наша работа — это только физика и математика. Точные науки — точные ответы на вопросы. Эксперт не может философствовать, потому что экспертиза — это один из видов доказательств. Мы либо даем ответ, либо не даем, если не можем его обосновать, — отметил собеседник.

      Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

      Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

      Постановление ГИБДД оставляем в силе.

      Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

      В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

      Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

      Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

      Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

      Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

      Председатель областного суда:

      Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

      Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

      Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

      Все решения оставляю в силе.

      Так дело дошло до Верховного суда.

      Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

      В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

      Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

      Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

      Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

      Свидетельские показания могут послужить серьезной базой при доказательстве невиновности в ДТП. Поэтому фиксировать их надо правильно. У свидетеля должна быть узнана следующая информация:

      • На какой скорости по его мнению двигалось транспортное средство перед тем, как столкнуться с другим ТС;
      • На каком расстоянии находился автомобиль от другого автомобиля до момента столкновения;
      • Предпринял ли кто-то из автомобилистов попытку предотвратить столкновение;
      • Достаточно ли было места для торможения на участке дороги, где произошла авария;
      • Каковы были метеорологические условия на момент дорожного происшествия;

      Доказать свою невиновность в ДТП можно в одной из следующих инстанций:

      Чтобы определить, кто же является виновником произошедшей аварии, нужно обязательно изучить все нюансы и обстоятельства, приведшие к аварии на дороге. Так, зная сложившуюся ситуацию, сотрудники ГИБДД могут определить виновника столкновения:

      1. Если водитель авто выполнял обгон попутной машине и не успел завершить данный маневр, в результате чего произошла авария, то виновником сложившей ситуации будет водитель того автомобиля, который не сумел своевременно завершить маневр.
      2. В случае, когда столкновение произошло при обгоне машины, выполнявшей левый поворот, то виновником может оказаться как каждый участник движения в отдельности, так и оба водителя. Так, лицо, выполнявшее поворот, может быть нарушителем по той причине, что его автомобиль не предупредил заранее других участников движения о планируемом маневре. Ведь, в соответствии с пунктом 8.1 действующей редакции ПДД, автомобиль обязан подавать сигналы о маневрировании, а в случае их неисправности — это должен делать водитель, путем подачи жестов рукой. Водителю, который выполнял обгон находящегося впереди автомобиля, могут объявить о том, что он нарушил требования пункта 11.2, в соответствии с которым, он не имел права обгонять авто, которое объезжало препятствие на дороге либо выполняло маневр и заранее предупреждало о нем. Как правило, сотрудники ГИБДД в такой ситуации пытаются выяснить, кто же ранее подал сигнал о начале маневра и подавался ли он вообще. Тот, кто оповещал других участников движения о маневре раньше и будет признан невиновным.
      3. Аналогичным образом определяется нарушитель в том случае, если столкнулись сразу два автомобиля, которые пытались осуществить обгон. Чаще всего виновным лицом будет тот водитель, который позднее начал выполнять обгон.
      4. В ситуации, когда водитель, пытаясь избежать столкновения на своей полосе движения, выехал на противоположную и там столкнулся с другим автомобилем, нарушителем будет признан тот водитель, из-за действий которого другой участник движения был вынужден маневрировать и выезжать на встречку. В некоторых случаях, виновником может быть определен водитель, который допустил выезд своего авто на противоположную полосу движения. К этому может подвести пункт 10.1, в соответствии с которым водитель, в момент обнаружения опасной ситуации на дороге должен снизить скорость движения, а при необходимости – остановить свое транспортное средство. Однако, если водитель выполнил торможение, однако его автотранспорт был вынесен на полосу встречного движения, то виновным его вряд ли признают.
      5. Если же лицо, которое управляло машиной, не справилось с ее управлением и авто оказалось на встречной полосе, то оно виновно в возникновении опасной ситуации на дороге.

      В качестве альтернативного взыскания, нарушитель может вместо денежного штрафа быть лишен водительского удостоверения на срок до полугода. В случае, если нарушение повторится, то водителя будет ожидать более жесткое наказание в виде запрета управлять ТС на срок до 1 года.

      Как доказать что была привышена скорость при дтп

      Если авария произошла на регулируемом перекрестке, определить виновника легче. Им признается водитель, выполнивший маневр на красный сигнал светофора. В учет принимаются показания свидетелей, записи видеорегистратора и сообщение регулировщика, если он присутствовал.

      Возможна прямо противоположная ситуация. В процессе экспертизы может быть выяснено, что поворачивающий налево автомобиль врезался в обгоняющее его транспортное средство. Виновником признают первого водителя. Подобные повреждения могли возникнуть лишь в случае, если обгон уже был начат. Поэтому виновником аварии признают лицо, выполнявшее поворот.

      – Такая спорная ситуация стала возможной из-за неточных и неконкретных формулировок в Правилах дорожного движения, которые допускают двоякое толкование. В каждом подобном ДТП сотрудники Госавтоинспекции могут принять совершенно противоположные решения, руководствуясь при этом, в том числе, и своим субъективными мнением. Сейчас ситуация с неверным толкованием Правил дорожного движения сотрудниками ГИБДД меняется. Постепенно складывается единообразная судебная практика по ДТП с “обочечниками”, что подтверждает и решение Мособлсуда. Это решение крайне важно для обратившегося в суд водителя. Сейчас он уже не должен будет возмещать ущерб от ДТП второму участнику и сможет отремонтировать свой автомобиль за счет страховки ОСАГО виновника.

      Необходимо, чтобы еще и сотрудники ГИБДД тщательно изучили судебную практику, чтобы сократить количество очень спорных постановлений и без вины виноватых водителей.

      Для начала обратимся к правилам дорожного движения и убедимся, что действительно, в пункте 1.

      3, сказано, что пешеход, должен и обязан соблюдать требования ПДД, то есть правила дорожного движения, это книжечка не только для водителя и пешеход от части так же является в определенных моментах полноценным участником дорожного движения.

      Но пешеходы как мы знаем, не сдают экзамен на знание ПДД в отличие от водителей, но это не освобождает их от обязанности знать и соблюдать элементарные правила дорожного движения.

      Так же есть пункт правил дорожного движения под номером 1.5, в котором четко сказано, что участники дорожного движения ни в коем случае не должны создавать опасности для движения и причинять вреда.

      То есть их действия на дороге должны быть выстроены таким образом, что никто никому не должен мешать (создавать помех), а при создании такой помехи, лицо создавшее помеху, должно принять все меры для ее скорейшего устранения.

      Требования пункта 1.5 ПДД, относится и к пешеходу.

      Спорных ситуаций огромное множество, но в любом случае, наличие вины в ДТП пешехода, будет выяснять суд, так как ГИБДД может вынести не верное решение, которое, как правило, не устраивает одну из сторон.

      Несомненно, как я говорил выше, у нас в стране действует презумпция виновности водителя, так как на основании статьи 1079 Гражданского Кодекса РФ, вред причиненный источником повышенной опасности, должен быть возмещен причинителем вреда. Так как транспортное средство признается источником повышенной опасности, вред причиненный здоровью или жизни пешехода должен быть возмещен в любом случае, даже если пешеход не прав.

      Однако, приведу ситуацию, когда водителем был сбит пешеход, вина пешехода была все же признана, однако водителя в рамках гражданского иска обязали возместить вред причиненный здоровью пешехода, однако водитель обратился по КАСКО за возмещением ущерба причиненного автомобилю при столкновении с пешеходом.

      Страховая компания в рамках полиса КАСКО восстановила автомобиль и далее вышла в суд на виновника ДТП, которым являлся пешеход, и пешеход так же пострадавший в данном ДТП, но признанный его виновником по суду должен был выплатить страховой в рамках регрессного требования сумму за причинение ущерба автомобилю.

      С одной стороны ситуация абсурдная и может показаться многим дикой и несправедливой, однако все по закону и данное решение суда не удалось обжаловать, так как в удовлетворении жалобы было отказано, так как было решение суда по которому пешеход был признан виновником и по основаниям статьи 1064 ГК РФ, причинитель вреда, должен возместить причиненный ущерб в полном объеме, если не докажет, что ущерб был причинен не по его вине.

      Каждая ситуация особенная, но скажу сразу, в ситуации когда был сбит пешеход, я настоятельно рекомендую вызвать на место ДТП адвоката, так как он прекрасно понимает какие первые действия нужно совершить, для правильной фиксации обстоятельств ДТП, знает как должны быть составлены процессуальные документы, на месте адвокат соберет все необходимые доказательства и сможет провести опрос свидетелей.

      Так же адвокат поможет водителю:

      • Грамотно написать объяснение и правильно изложить все обстоятельства дела;
      • Участвовать в проведении процессуальных действий;
      • Заявлять ходатайства с конкретными требованиями;
      • Произвести фото и видео фиксацию места ДТП;
      • Произвести необходимые замеры.

      ДТП — довольно частое явление, происходящее на улицах. В них могут участвовать не только транспортные средства, но также и пешие люди.

      В ПДД Российской Федерации учтены необходимые нормы, которые должны соблюдаться всеми представителями дорожного движения.

      Но, по многим причинам эти правила игнорируют и, вследствие этого, возникают аварии разного масштаба и с разными последствиями. О главных обстоятельствах, приводящих к наезду на пешего человека, подробнее рассмотрим в статье.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *