Помощь водителю попавшему в ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь водителю попавшему в ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

  1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
  2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
  3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
  4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
  5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
  6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Желаем вам безопасных дорог!

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Первая медицинская помощь при ДТП

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Незначительные дорожно-транспортные происшествия должны соответствовать таким критериям:

  1. В аварии принимает участие два ТС. В соответствии с нормами ПДД, прицеп считается отдельной единицей техники. Поэтому если в столкновении принимало участие авто с прицепом, то оформить европротокол не удастся.
  2. Размер ущерба, причиненного машине пострадавшего, составляет менее 50 тысяч рублей.
  3. В результате столкновения не пострадали люди. Также не был нанесен ущерб имуществу третьих лиц.

Чаще всего мелкие ДТП происходят на парковках, во дворах или же на участках дорог с минимальным скоростным режимом. В этих зонах автомобили передвигаются с небольшой скоростью, соответственно, ущерб от аварии будет минимален. В большинстве случаев машины получают следующие повреждения:

  • царапины;
  • повреждения фар, зеркал;
  • вмятины на бампере, кузове;
  • повреждения лакокрасочного покрытия.
№ п/п Вид (услуг) Стоимость (руб) Срок исполнения (дней)
1 Составление экспертного заключения (легкового автомобиля) при повреждении:
до 5 элементов включительно 2 500 2
от 6 до 10 элементов, 10 включительно 4 000 3
* возможна срочная оценка — от 2 часов, данная услуга дороже на 50% от цены в прайсе * при оценке нескольких объектов дополнительные скидки — до 30% * возможно проведение экспресс оценки за 1 час — Вы получаете ориентировочную цену объекта в отчете * в случае оценки для вступления в наследство на ретроспективные даты (до 2014 года) стоимость услуги увеличивается на 30% от цены в прайсе.

Консультация специалиста

1. Шаг 1. Если вы столкнулись с другим транспортным средством, прежде всего выполните требования Правил дорожного движения.

  • Остановите авто при помощи ручного тормоза.
  • Включите аварийную сигнализацию.
  • Выставьте дорожный знак.

Проверьте, не пострадал ли кто-то из пассажиров второй машины или пешеходов.

  1. Если есть пострадавшие, то необходимо оказать им медицинскую помощь или доставить в больницу.
  2. Если повреждена только техника, то сделайте фото- и видеосъемку происшедшего и по возможности запишите данные свидетелей.

2. Шаг 2. Если в столкновении участвуют два транспортных средства, то вы можете прибегнуть к самостоятельной фиксации обстоятельств происшествия.

Такая схема хорошо зарекомендовала себя в Европе, поэтому документ о ДТП именуется европротоколом. На территории РФ эта процедура введена в действие с 1 июля 2015 года. Бланк документа выдается страховой компанией при заключении обязательного договора ОСАГО, количество выдаваемых бланков не ограничено.

Условия и порядок самостоятельной фиксации обстоятельств ДТП подробно регламентированы ст.11.1 ФЗ-40 «Об ОСАГО», а также Правилами ОСАГО № 431-П.

Важно!

Европротокол является основанием для страховой выплаты, поэтому необходимо оформить его в строгом соответствии с нормативными требованиями. В противном случае страховщик может отказать в выплате. Если вы не уверены в своих действиях, вызывайте аварийного комиссара вашей страховой компании или сотрудников ГИБДД.

3. Шаг 3. Составляйте европротокол грамотно.

Оформление этого документа не представит трудностей, если внимательно ознакомиться со всеми графами бланка. Лицевую сторону заполняют оба водителя, каждый свою колонку, затем бланки разъединяются, и обратную сторону оба участника заполняют индивидуально, с указанием собственных данных.

Рекомендация эксперта: запишите все данные на черновик, проверьте их, согласуйте с другой стороной и только после этого заполняйте бланк протокола. Пишите разборчиво, избегайте исправлений, а если все же пришлось корректировать записи, заверяйте их своей подписью с о.

Обязательно отразите письменно все выявленные неисправности и дефекты — ремонт незафиксированных повреждений страховой компанией не компенсируется.

4. Шаг 4. Соблюдайте сроки.

Извещение о наступлении страхового случая вы обязаны направить страховой в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Следуйте порядку, установленному договором ОСАГО, если же он детально не прописан, то вручите документ нарочным под роспись с указанием даты получения или отправьте почтой с описью вложенного и уведомлением о вручении — так вы подтвердите соблюдение срока вручения. В случае просрочки страховая может отказать в выплате.

Обратите внимание: страховщик может потребовать предоставить транспортное средство для проведения независимой оценки ущерба при ДТП, в связи с чем вы не имеете права проводить ремонт авто в течение 15 календарных дней с даты ДТП, не считая праздничных дней.

Попав в мелкую аварию, водитель должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Остановить машину, заглушить двигатель. Включить аварийную сигнализацию и выставить специальный знак аварийной остановки. Таким образом водитель проинформирует остальных участников движения о произошедшем столкновении.
  2. Удостовериться, что водитель второго авто и его пассажиры не получили повреждений. Иначе нужно вызвать скорую помощь на место происшествия. В крайних случаях один из водителей может отвезти пострадавших в больницу на собственном авто. Освободившись, он обязан вернуться на место происшествия.
  3. Убедившись, что в аварии пострадали только ТС, необходимо произвести фото или видеосъемку, зафиксировав положение машин относительно друг друга и окружающих объектов. Съемку желательно вести с четырех сторон. Также нужно сфотографировать повреждения, полученные автомобилями в результате столкновения.
  4. Если между автомобилистами возникли разногласия, они могут вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии. До приезда инспекторов запрещается машины и предметы, имеющие непосредственное отношение к аварии.
  5. Опрос свидетелей. Необходимо записать контактные данные очевидцев происшествия. Свидетельские показания помогут избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Например, пострадавший может обратиться в суд, и показания очевидцев помогут установить естественную цепь событий.
  6. Сфотографировав автомобили, владельцы обязаны убрать их с дороги. Если автомобилист оставил свое ТС на проезжей части после фиксации места ДТП, он может получить штраф в размере 1000 рублей.

Что делать при ДТП? Памятка водителя

Нередко мелкие аварии случаются в мелких деревнях или на трассах. Соответственно, водителям приходится ждать приезда сотрудников ГИБДД несколько часов. Чтобы упростить жизнь автомобилистов, в ПДД и закон «Об ОСАГО» были внесены правки, позволяющие оформить аварию самостоятельно.

Вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД следует в таких ситуациях:

  1. В аварии принимало участие более двух транспортных средств.
  2. Есть пострадавшие среди водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Сумма ущерба от столкновения превышает 50 тысяч рублей;
  4. У одного из водителей имеется полис КАСКО. В этом случае вызывать инспекторов ГИБДД нужно обязательно, иначе потерпевший не получит страховых выплат.
  5. Автомобилисты не могут самостоятельно определить виновника или договориться о размере компенсации.
  6. Один из автомобилистов пьян или находится в неадекватном состоянии. В подобных ситуациях оформлять европротокол запрещается. Водитель должен вызвать инспекторов дорожной полиции, которые направят неадекватного автомобилиста на прохождение медицинского освидетельствования.
  7. В результате ДТП пострадало имущество третьих лиц.

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > У автомобиля виновника дтп нет повреждений. что делать?
Вчера к нам обратился Клиент и сказал, что страховая ему отказала в страховой выплате. К отказу страховщиков уже все привыкли, но этот отличался от других. Речь идёт о страховой МАКС. Клиент зарегистрирован и постоянно проживает в Липецкой области. Он попал в ДТП и полиция признала его потерпевшим.

При этом на автомобиле виновника ДТП повреждений сотрудники ГИБДД не нашли, о чем и написали в справке о ДТП (см. ниже). Потом потерпевший собрал все документы и обратился в страховую. Представитель страховщика не разбираясь в ситуации, а просто посмотрев справку сказала, что выплаты по страховке не будет и даже не стала принимать документы.

Потерпевший ничего не понял и ушёл из офиса страховой.

Да, конечно может. В нашем случае речь идёт об отечественном автопроме. Столкнулись ВАЗ 2109 и ВАЗ 2115. У »девятки» задний бампер не крашенный, а фактурный. Если удар был не сильный, то бампер может и не повредиться, а выступить, как демпфер, т.е.

деформироваться, а потом принять первоначальную форму. При этом повреждений на бампере действительно может и не быть. Другой пример. Легковой автомобиль попал в ДТП с грузовиком, например МАЗ, КамАЗ и т.д.

Опять же, если удар был не сильным, то у грузовика повреждений не будет.

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий (в соответствии с законом «Об ОСАГО»):

  • — ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) только двух транспортных средств.
  • — оба водителя имеют действующий страховой полис ОСАГО.
  • — вред причинен только транспортным средствам (т.е. не причинен вред жизни/здоровью людей и не повреждено другое имущество (забор / гараж / отбойник / шлагбаум / экипировка / видеорегистратор и т.д.);.
  • — между двумя участниками ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и характера повреждений,
  • — размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб.

В таком случае достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии должны заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Если у участников ДТП имеется возможность зафиксировать информации о ДТП с помощью специального мобильного приложения РСА «ДТП Европротокол» или технических средств контроля которые передают информацию в АИС ОСАГО (устройство ГЛОНАСС), то Европротокол также можно оформить

  • — даже при наличии разногласий между участниками ДТП, но только если сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб.,
  • — если сумма ущерба составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб но при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

У мобильного приложения «ДТП.Европротокол» имеются 3 функции:
проверка действительности полиса;
фотографирование транспортных средств на месте аварии, полученных повреждений с фиксацией координат и времени выполнения процесса;
передача фотографий в АИС ОСАГО.


ДТП Европротокол
Российский союз автостраховщиков

Как действовать при ДТП, если ущерб незначительный?

  • Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела

    Конфуций

О проекте

Вакансии

Пользовательское соглашение

Нередко бывает так, что участники не могут прийти к решению возникшей проблемы сами и возникают споры. В этом случае нужно зафиксировать все детали с помощью камеры на телефоне и направиться в самый ближний пункт госавтоинспекции для оформления документации.

До того, как покинуть место происшествия, виновная сторона обязана договориться с пострадавшей. Часто, в случае столкновения с припаркованным автомобилем, такая возможность отсутствует. Если вы попали в такую ситуацию, нужно позвонить в госавтоинспекцию, каким бы повреждение или нанесенный ущерб ни были.

При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.

Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.

Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.

Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.

В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.

Если авария привела к гибели людей, виновная сторона должна быть готова к серьезным последствиям. Такие случаи предусматривают уголовную ответственность за совершенное деяние вплоть до десятилетнего срока, если речь идет о гибели одного человека, и куда более длительного заключения – если погибло два и больше.

В первую очередь в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать скорую помощь и позвонить в госавтоинспекцию.

Что делать в случае ДТП. Инструкции для водителей

Мобильный Городской телефон
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
112 8(3412)51-23-52
Пожарная служба
101 101
Полиция
102 102; 8(3412)416-001
Скорая медицинская помощь
103 103; 8(3412)72-29-09; 8(3412)25-39-18
ГИБДД МВД УР
8(3412)41-57-00; 8(3412)41-57-01
ГИБДД ОВД Индустриального района
8(3412)42-23-33; 8(3412)42-01-33
ГИБДД ОВД Первомайского района
8(3412)78-38-77
ГИБДД ОВД Октябрьского района
8(3412)59-87-79; 8(3412)59-61-81
ГИБДД ОВД Устиновского района
8(3412)46-32-64; 8(3412)46-05-31
ГИБДД ОВД Ленинского района
8(3412)71-22-65; 8(3412)71-35-26
Полк ДПС ГИБДД
102 8(3412)44-57-02

Все остальные действия, связанные с предупреждением других участников движения об опасности и поиском свидетелей, должны осуществляться после. Если автомобиль загорелся, нужно сразу же применить огнетушитель, чтобы ликвидировать очаг возгорания.

В случае тяжелого состояния пострадавшего лучше не прибегать к доврачебной помощи, потому что можно навредить человеку. Необходимо как можно быстрее вызвать квалифицированных специалистов, которые смогут достать человека из автомобиля и вытащить обломки. Самостоятельно такие действия производить не следует.

Если ущерб был нанесен лишь транспортным средствам, то при соблюдении лимита страховой компании, виновник будет лишь выплачивать большую сумму в следующие года по страховке.

В случаях нанесения вреда участникам дорожного движения, а также наличия погибших, смягчение наказания возможно, если:

  1. Максимально содействовать следствию. Если вы и есть виновник аварии, лучше сразу признать этот факт и помогать следствию по всем вопросам;
  2. Оплатить весь период лечения, а также реабилитации пострадавшего человека. Компенсировать нанесенный моральный вред пострадавшему. Это зачастую помогает избежать тюремного заключения в случае аварии.

Необходимо отказаться от попыток покинуть место происшествия и перекладывания вины на другое лицо в случае, если вы и есть виновник случившегося. Любой человек, когда садится за руль, автоматически берет ответственность за собственное транспортное средство и обязан в любом случае принять на себя и последствия.

Также не нужно давать следствию ложные показания о причинах дорожно-транспортного происшествия. Если следствием будет обнаружена попытка подкупить свидетеля, чтобы тот дал ложные показания в суде, то как сама виновная сторона, так и свидетель будут вынуждены понести уголовную ответственность.

Может произойти и ситуация, когда лимит полиса будет превышен. В таком случае возмещение ущерба по ремонту ложится на плечи виновной стороны, которая выплачивает разницу между собственно причиненным ущербом и выплатой страховщиком. Как само собой разумеющееся, расходы должны быть подтверждены независимой экспертизой.

Задать вопрос автоюристу

В случае нанесение телесных повреждений, нередко страховая компания не покрывает все расходы, поэтому виновник дополнительно оплачивает счета и самолечение, а также проезд до больницы. Моральный ущерб тоже компенсируется только водителем, который повлиял на трагическое последствие. Данное взыскание присуждается в ходе судебного разбирательства.

Часто после аварии на фоне стресса владельцы автомобилей начинают эмоционально выяснять, кто из них виноват. Подобные разбирательства нередко приводят к конфликтам и последующим нарушениям процедуры оформления ДТП.

Чтобы соблюсти установленные нормы, каждый водитель независимо от степени вины должен запомнить, что недопустимо делать после аварии:

  • пытаться избежать ответственности, скрывшись с места происшествия;
  • передвигать автомобили до прибытия дорожной полиции или проведения видеофиксации;
  • раздувать конфликт с водителем второй машины;
  • заниматься оформлением ДТП, не проверив безопасность и отсутствие травм остальных участников происшествия.

Что делать, если я попал в ДТП и являюсь виновником аварии

Европротокол — это возможность для водителей урегулировать создавшуюся ситуацию, не привлекая службу ГИБДД. В отдельных случаях составление документа возможно, даже если достичь согласия о виновнике аварии не удалось, но хотя бы один из автомобилей участников ДТП укомплектован системой Эра-Глонасс.

Для той же цели можно использовать приложение «ДТП европротокол».

Обе программы автоматически фиксируют подробности аварии, силу и степень удара, передают их в базу страховщика. Пострадавший, виновник и остальные заинтересованные лица не в состоянии подкорректировать записанную устройством информацию.

Урегулировать конфликт при помощи европротокола допустимо, когда:

  • столкнулись не более 2 авто;
  • оба водителя обладают не просроченными полисами ОСАГО;
  • ни один из автомобилей, кроме столкнувшихся во время происшествия не был поврежден;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • компенсация составляет не больше 100 тыс. руб.

Заполнение протокола не представляет сложности. Каждый водитель получает бланк вместе с полисом ОСАГО. Главное, чтобы в показаниях водителей не было существенных отличий. Важно четко отвечать на вопросы, содержащиеся в протоколе, и заполнить все поля.

В примечании на второй странице желательно вписать безоговорочное признание вины от спровоцировавшего ситуацию водителя.

Заполняют европротокол от руки, используя обычную ручку с синей пастой. По требованию страховщиков передать сотрудникам составленных документ обязан спровоцировавший ситуацию водитель и не позднее, чем через 5 дней.

От ремонта автомобиля лучше отказаться в первые 2 недели после случившегося столкновения (что выбрать: деньги или ремонт в СТО от страховой?). Страхователь вправе выслать своих экспертов для оценки повреждений.

Когда обнаружены травмы, в результате удара автомобиля, у кого-либо из пешеходов, пассажиров или водителей, обязательно следует вызвать скорую и полицию. До приезда полиции рекомендуется собрать контактные данные свидетелей.

При полном отсутствии возможности связаться со скорой помощью и полицией (например если отсутствует мобильная связь) допустимо доставить пострадавшего в больницу на своем авто, оставить там свои координаты и описать события, повлекшие травму. На пути назад нужно сообщить в Госавтоинспекцию о произошедшем и вернуться к месту столкновения.

Траты, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля компенсирует фирма, являющаяся представителем виновной стороны. Для этого специалистами проводится проверка повреждений и оценка урона. Потерпевшая убытки сторона, имеет право добиться выплаты недостающей суммы через суд, если существует уверенность в занижении величины выплат.

Это наиболее простой вариант для решения вопроса. Участникам аварии достаточно предоставить сотрудникам фирмы установленный набор документов и составить заявку на оплату.

При использовании европротокола на доставку бумаг отводится 5 дней. При любых обстоятельствах, чем быстрее автовладелец уведомит страховую о произошедшем, тем легче процедура расчета с фирмой.

Какие тонкости ДТП, если попали на служебном автомобиле?

Список документов зависит от обстоятельств аварии. В основной набор входит:

  • заявка на оплату работ по восстановлению;
  • гражданский паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • подтверждение права собственности на авто или права управления;
  • протокол, написанный инспектором или европротокол;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • СТС;
  • оповещение о происшествии;
  • действующий страховой договор;
  • реквизиты для перечисления средств.

При необходимости список дополняют:

  • отчетом о проведенной экспертизе;
  • квитанциями и чеками об оплате эвакуатора, эксперта и сопутствующих трат;
  • медицинским заключением о полученных травмах или инвалидности;
  • выпиской из истории болезни;
  • документами, подтверждающими растраты на лечение;
  • свидетельством о наличии иждивенцев.
  • справкой о смерти;
  • подтверждением расходов на похороны.

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

Порядок действий должен быть таким же, как и после любой другой аварии. Свяжитесь с сотрудниками страховой компании, и они вызовут на место представителей ГИБДД. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД самостоятельно. Дополнительно страховая компания может прислать на место аварийного комиссара.

Оформление мелкого ДТП позволяет избежать проблем с компенсацией ущерба потерпевшему (он будет выплачен в рамках страхования по ОСАГО). Страховое возмещение по КАСКО также выплачивается только при условии, что авария была зарегистрирована в ГИБДД.

Если виновник аварии самовольно покидает ее место, это чревато следующими проблемами:

  • лишение водительских прав на срок от 1 года;
  • административное наказание (арест на срок 15 суток);
  • возмещение ущерба владельцу поврежденного автомобиля в добровольном порядке либо через суд после регрессного иска от страховой компании.

Ежегодно статистика по поиску водителей, скрывшихся с места ДТП, улучшается. На парковках рядом с магазинами, офисами, бизнес-центрами, на улицах, платных паркингах устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют мелкие ДТП, даже если вы зацепили соседнюю машину. По этим записям после находят виновников аварий.

Еще в 2010-м году статистика по стране была следующей:

  • за первые 5 месяцев произошло 11 тыс. ДТП (без пострадавших), виновники которых скрылись с места происшествия;
  • 17% виновников позже было найдено.

В 2016-м году статистика улучшилась. Так, в Московской области за первые 7 месяцев 2016-го года зафиксированы следующие показатели:

  • всего произошло 1703 столкновения ТС;
  • 14% водителей скрылись с места происшествия;
  • из них 65,2% водителей позже были найдены.

Количество найденных после мелких ДТП водителей увеличивается и из-за оснащения мест стоянок камерами наблюдения, и за счет помощи свидетелей столкновения, других участников движения, водителей припаркованных рядом автомобилей.

Вызов инспекторов ГИБДД. Сразу после столкновения виновник должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, включить аварийную световую сигнализацию, установить перед авто знак аварийной остановки. При выключенной аварийной сигнализации или отсутствующем знаке дополнительно инспектор наложит на водителя штраф (1000 руб.).

Европротокол. Если водитель поврежденной машины находится рядом с ней, участники аварии могут договориться, не вызывая ГИБДД. Для этого составляется европротокол. Обойтись без ГИБДД можно, если в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба составляет менее 50 тыс. руб. Европротокол составляется для автомобилей, застрахованных по ОСАГО.

При страховании по КАСКО. Если один из автомобилей застрахован по КАСКО, вызывать инспекторов ГИБДД придется. Для выплаты компенсации по КАСКО страховщик потребует справку из ГИБДД. Сотрудники «Инвест Консалтинг» рекомендуют дополнительно связаться с сотрудниками страховой и уведомить их о происшествии сразу же после аварии.

Если владельца поврежденного автомобиля нет рядом. Оптимальный вариант — вызвать инспекторов ГИБДД. Они оформят происшествие, составят протокол, зафиксируют, что виновник аварии не пытался скрыться.

Оставить визитку и уехать? Если у виновника столкновения нет времени на то, чтобы дожидаться водителя поврежденного автомобиля или сотрудников ГИБДД, он может оставить на лобовом стекле авто визитку и уехать. Многие делают так, рассчитывая, что позже второй водитель свяжется с ними для урегулирования вопроса. На практике часто происходит по-другому. Если у второго водителя оформлено КАСКО, он будет вынужден вызвать ГИБДД, чтобы получить компенсацию. Кроме того, нет никаких гарантий, что второй водитель не решит обратиться в ГИБДД «из принципа». В итоге виновник ДТП лишится прав. Компания «Инвест Консалтинг» окажет юридическую помощь при возникновении проблем.

Компенсация по КАСКО без привлечения ГИБДД. Ряд страховых компаний выплачивает водителям компенсации по КАСКО, даже если документы об аварии не оформлялись в ГИБДД или ОВД. Такие выплаты возможны 1 или 2 раза в год, при определенных повреждениях и на ограниченную сумму. Если страховой полис позволяет обойтись без оформления ДТП, водители могут решить проблему полюбовно. Лучше составить расписку о том, что у участников аварии нет претензий друг к другу.

Не все повреждения автомобиля относятся к мелким ДТП. Вызывать сотрудников ГИБДД следует только при условии, что столкновение произошло во время движения хотя бы одного из автомобилей. Если авто получило повреждения от удара открывающейся дверцей, такое происшествие фиксируется сотрудниками ОВД. Ущерб в этом случае не будет компенсироваться по ОСАГО.

То, на какую помощь могут рассчитывать участники аварии, зависит от условий договора страхования. Если он предполагает оказание услуг аварийного комиссара, нужно связаться со страховой компанией и вызвать такого специалиста. Вызвать аварийного комиссара можно и в частном порядке, за отдельную плату. Он поможет:

  • предварительно определить размер ущерба;
  • решить, необходим ли вызов ГИБДД;
  • оформить европротокол правильно;
  • урегулировать спор между участниками аварии на месте.

Если в отношении размера ущерба или обстоятельств аварии возникают споры, дополнительно вы можете заказать независимую экспертизу. Автоэксперт может выехать на место аварии либо выполнить осмотр и оценку повреждений авто в ДТП позже. В компании «Инвест Консалтинг» для мелких ДТП на такие экспертизы действуют специальные цены.

Жизни и здоровье людей, попавших в ДТП — приоритетные. Поэтому это первое, что нужно сделать. Конечно, если сам водитель не пострадал.

Если в вашем авто есть пассажиры — сначала убедитесь, все ли с ними в порядке. Затем выясните, не травмированы ли другие участники ДТП. Вызовите «скорую помощь».

Ни в коем случае не убегайте с места события — это только ухудшит ситуацию, станет отягчающим обстоятельством.

По правилам дорожного движения, если есть пострадавшие в ДТП и нет возможности вызвать «скорую» (например, во время аварии разбился телефон) — нужно отвезти травмированного человека в больницу, предварительно зафиксировав следы ДТП (фото или видео). Затем вернуться на место происшествия.

Заглушите двигатель авто, включите аварийный сигнал, установите знак аварийной остановки. Не перемещайте транспортное средство (средства — если участников ДТП несколько) — оно должно оставаться на том же месте, где произошла авария. Это облегчит работу по выяснению обстоятельств и причин ДТП.

Позвоните родным или друзьям, чтобы они приехали к вам. Это будет психологическая поддержка, а также ваш свидетель по делу детального описания всех обстоятельств происшествия. «Ваш» человек может даже фиксировать весь процесс оформления ДТП на видео (на телефон, например).

По номеру 102 можно бесплатно позвонить дежурному полиции с мобильного. Нужно сообщить о ДТП, указать место аварии. Заметьте, что в зависимости от того, где именно произошло происшествие, полиция может добраться до места за время от 15 до 60 минут (или даже больше, например, если это участок дороги далеко от населенных пунктов).

Если в результате аварии получили повреждения только транспортные средства — ДТП оформляет патрульная полиция. Если есть пострадавшие люди — вызывается следственно-оперативная группа.

Документы, которые должны составить полицейские по ДТП:

1. Протокол об административном нарушении. Включает в себя:
1) схему места ДТП, которое подписывают участники ДТП и полицейский;
2) объяснения участников происшествия и свидетелей (в случае их наличия);
3) показания технических приборов (при их наличии);
4) показания средств фото- и/или видеонаблюдения (в случае их наличия);
5) другие материалы, необходимые для принятия решения по делу.
2. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

Заметим, согласно закону о полиции, выдачу первичной справки о повреждении транспортных средств в ДТП полицейскими отменено.

Законодательством не предусмотрено урегулирование вопроса с пострадавшими в ДТП на основе устной договоренности. Даже если вы признаете свою вину и готовы ее возместить — лучше составить соответствующий документ с участием юриста. Ведь устная «договоренность» не гарантирует, что на вас потом не подадут в суд с тем, чтобы взыскать деньги еще раз. Кроме того, не стоит спешить признавать свою вину, ведь может оказаться, что виноваты обе стороны, или даже коммунальные службы, которые оставили дорожное покрытие в ненадлежащем состоянии, или автосервис, который не устранил неисправность в вашем автомобиле.

Если потерпевшая сторона вы, и вас уговорили взять деньги на месте и не обращаться в полицию, вы не застрахованы от того, что вас впоследствии могут обвинить в вымогательстве или даже ограблении.

Пока ждете приезда полиции, стоит составить описание обстоятельств аварии (сведения о месте, освещение, дорожное покрытие, расположение дорожных знаков и т.п.). Это описание можно приложить к другим материалам дела.

Настаивайте на подробном описании повреждений транспортных средств, дорожного покрытия, даже погоды, если она может быть причиной аварии. Перечитайте все, записанное полицией.

Если участниками ДТП являются несколько транспортных средств — проследите, чтобы они также обратились к своим страховщикам.

Если по каким-то причинам представитель страховой компании не прибывает на место ДТП, водителю необходимо в течение 3 рабочих дней со дня аварии письменно сообщить свою страховую компанию о наступлении страхового случая. Иначе страховая компания выплатит средства пострадавшему, но затем в порядке регресса имеет право взыскать выплаченные средства с виновного водителя.

Какие службы нужно вызывать при ДТП в первую очередь

На нашем сайте вы можете получить бесплатную консультацию юриста по ДТП и автострахованию круглосуточно в режиме онлайн, для этого:

  1. заполните форму записи на бесплатную консультацию автоюриста — в этом случае специалист из вашего региона сам бесплатно свяжется с вами в кратчайшие сроки и проконсультирует по возникшему вопросу;

  2. задайте вопрос в комментариях к соответствующей статье — в этом случае на страницах сайта вы сможете ознакомиться как с мнением профессионального автоюриста (или нескольких адвокатов или юристов) по вашему вопросу, так и с мнением других посетителей.

1. Обязательно записать номер, цвет и марку автомобиля, особенно если участник ДТП собирается покинуть место аварии. Идеальный вариант — сделать фото или записать видео на свой смартфон.

2. Сразу после этого следует вызвать скорую помощь, даже если пострадавший утверждает, что он в порядке: человек может просто быть в шоке и не в силах адекватно оценить степень полученного повреждения. Скорая помощь нужна и для освидетельствования причиненного вреда здоровью.

3. Позвонить в ГИБДД. Хотя, обычно с ними связывается оператор скорой помощи, лучше подстрахуйтесь и сделайте все сами.

4. Необходимо заручиться поддержкой свидетелей: обратитесь к очевидцам ДТП с просьбой подождать приезда сотрудников ГИБДД для дачи показаний. Если они торопятся, но готовы вам помочь, запишите их данные.

  • если вы сами стали очевидцем ДТП, не оставайтесь равнодушными к чужой беде, окажите посильную помощь и оставайтесь на стороне правосудия;
  • не важно, в каком месте был осуществлен наезд на пешехода: на трассе, на пешеходном переходе или во дворе возле подъезда. Главное, это сразу начать собирать доказательства, привлекая к себе внимание очевидцев аварии;
  • никогда не пытайтесь прямо на месте договориться с водителем полюбовно. Не берите с него деньги, а дождитесь приезда скорой помощи и сотрудников ГИБДД, ведь вы не можете правильно оценить ни состояние своего здоровья, ни причиненный ущерб;
  • все дальнейшие действия будут зависеть только от сотрудников ГИБДД, следователя и судьи.

1. Взять в ГИБДД соответствующую справку о ДТП.

2. Сделать экспертизу повреждений транспортного средства.

3. Подать иск в суд.

4. Как бы это абсурдно ни звучало, но пешеход в этом случае обязан возместить ущерб, который он в момент ДТП нанес автомобилю, так как транспортное средство — это частная собственность. Водитель может предъявить требование о возмещении ущерба, как виновнику аварии, так и его наследникам (в случае смертельного исхода).

Мелкое ДТП — Зацепил соседнюю машину

Чтобы рассчитывать на выплаты по Европротоколу, необходимо соблюдение следующих условий.

  • Оформить ДТП по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.
  • Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч рублей.
  • В случае разногласий у участников по обстоятельствам ДТП, рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей, при этом авария должна быть оформлена с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов (скачать бесплатное приложение можно на свой смартфон, называется оно «ДТП. Европротокол». Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании, использование которых тоже легитимно).
  • Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения- выход один: сообщить об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.
  • Чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием ГЛОНАСС, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде.
  • Также для получения выплаты до 400 тысяч рублей требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП (если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч).
  • Заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно.

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

  1. Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
  2. Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
  3. Уважение ко всем участникам дорожного движения. Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
  4. Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги. Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.

Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.

Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой – двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет – действуй в потоке, как все.

Безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля – это азбука для начинающего водителя. Ее не зря называют воздушной подушкой безопасности. Эта дистанция должна позволить своевременно остановиться при экстренном торможении. Зависит она от скорости передвижения. На мокрой дороге ее следует увеличить минимум на треть.

На дороге можно повстречаться с самыми разными автолюбителями. Огромную опасность представляют пьяные и просто неадекватные водители. Если впереди идущий автомобиль «рысчет» по шоссе, то надо быть крайне осторожным. Такой транспорт, по возможности, надо быстрее обогнать и удалиться от него. Однако, данный вариант опасен при совершении обгона. Чаще неопытный водитель, наоборот, притормаживает, давая возможность удалиться «неадеквату за рулем».

Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *