Ходатайство в суд за выезд на встречную полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство в суд за выезд на встречную полосу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Итоговое разбирательство данного правонарушения с целью установления имело ли место данное нарушение и определения итогового наказания решается в судебном порядке. У большинства водителей вполне резонно возникает вопрос Можно ли доказать свою невиновность?

До тех пор, пока не доказано обратное, водитель считается невиновным. Эта информация будет особенно полезна тем, кто ломает голову над вопросом «как обжаловать выезд на встречную полосу если я не выезжал?». Для того чтобы получить право на оспаривание, требуется иметь основания, которые будут рассматриваться в ходе судебного разбирательства. К таковым можно отнести:

  1. материалы протокола, подтвержденные копией последнего;
  2. информацию, полученную с фото- или видеорегистраторов, записи с камер мобильных телефонов, на которых запечатлен разворот через одну сплошную;
  3. показания свидетелей, если таковые имеются.

Используя перечисленные доказательства, можно оспорить штраф или выезд на встречку, при условии, что водитель уверен в своей невиновности, так как прекрасно знает, что считается выездом на встречную полосу. Однако даже в этом случае своими силами сделать это довольно сложно, а потому в идеале следует хотя бы получить консультацию квалифицированного автоюриста, который поможет в том числе правильно составить доказательную базу для последующего ее предоставления в суд.

В случае если судебный акт вынесен не в пользу водителя, то никто не может лишить водителя права оспорить итоговый судебный акт в вышестоящую инстанцию.

Для данного действия необходимо составить мотивированную жалобу, в которой точно и понятно изложить какие нормы нарушены судом при вынесении решения и почему данный акт подлежит отмене.

Как оспорить выезд на встречку?

Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

  • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
  • протокол об административном правонарушении,
  • схема, составленная сотрудником ГИБДД,
  • видеозапись технических средств (если производилась съемка обгона),
  • письменные показания свидетелей, понятых (если имеются в деле),
  • рапорт сотрудника ГИБДД.
  • схема>

Указаны ли там все документы, которые у вас есть на руках. Обычно рапорта и объяснения, непонятно откуда появившихся свидетелей сотрудники заполняют уже потом, когда вы уедете, и приобщают эти материалы к делу. Могут взять объяснение у своих же сотрудников или у несуществующих свидетелей и приложить к материалам.

Если факт обгона был зафиксирован видеосъемкой, о которой вам сотрудник говорил во время составления протокола об административном правонарушении, то в приложении должно быть указан цифровой носитель. Если нет такого указания, отметайте это доказательство, подав соответствующее ходатайство об исключении доказательства и прекращении дела.

О наличии прямого запрета о выезде на полосу встречного движения говорит наличие соответствующих знаков и дорожной разметки на проезжей части.

Однако следует иметь в виду, что отсутствие знаков и разметки не всегда означает, что запрет на выезд на полосу встречного движения отсутствует.

Так:

  • при поворотах и выезде с перекрестка, транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. Это прямое требование пункта 8.6 Правил дорожного движения;
  • При движении по четырехполосной дороге с двухсторонним движением, нельзя выезжать на полосу встречного движения для обгона или объезда транспортного средства, что содержится в пункте 9.2 Правил;
  • При движении по трехполосной дороге, в которой средняя полоса используется для маневра транспортных средств, которые осуществляют движение в обоих направления, выезжать на крайнюю левую полосу движения, по которой движется встречный транспорт, запрещено.

Если транспортное средство движется по участку дороги с трамвайными путями, то соблюдая необходимые условия Правил дорожного движения, транспортное средство может двигаться по трамвайным путям в попутном направлении, при этом выезд на трамвайные пути встречного направления категорически запрещен.

Перед тем как совершать маневр по обгону впереди идущего транспортного средства или объезда препятствия, водителю необходимо убедиться в безопасности совершаемого маневра, встречная полоса свободна, и таким маневром он не создаст помех для других участников дорожного движения.

При подъезде к железнодорожному переезду, водителю запрещено объезжать транспорт, который стоит впереди, маневром слева, выезжая на полосу встречного движения.

Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу в суде?

«Встречка». Это страшное слово не раз нависало над многими автовладельцами и грозило штрафом или даже лишением прав.

Согласно статье 12.15.4 Кодекса об административных правонарушениях:

  • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, описанных выше — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Раньше все было гораздо строже. Со временем законодатели поняли, что на такой зыбкой статье, как эта, существует очень большая вероятность наживы для сотрудников ГИБДД и санкции были значительно смягчены.

Во-первых, необходимо собраться и не паниковать. Это сложно в подобных стрессовых ситуациях, но все же излишнее волнение ни к чему хорошему не приведет.

Для начала рассмотрим саму формулировку правонарушения и увидим, что ключевым словом в статье является «ВЫЕЗД», то есть только тогда можно считать, что вы намеренно оказались на встречной полосе, когда сами туда направили автомобиль, выехали.

В том случае, если в силу погодных условий, качества дорожного покрытия или иных факторов автомобиль потерял управление, и его «ВЫНЕСЛО» на полосу встречного, никакого «ВЫЕЗДА» с вашей стороны не было. Обо всех дорожных условиях пишите в объяснении тщательно. «Дорога скользкая», «мокрая», «гололед» и так далее. Если под рукой есть фотоаппарат или телефон, то снимайте все происходящее на видео, а особенно сотрудников ГИБДД.

Запомните раз и навсегда: откажитесь от слова «ВЫЕЗД» и всех его производных, когда заполняете объяснение сотруднику ГИБДД.

Формулировки должны быть нейтральными. В протоколе обязательно пишите фразу «НЕ СОГЛАСЕН».

В объяснении обязательно укажите свидетелей происшествия, которых надо заблаговременно «поймать за рукав» и не отпускать, взывая к их совести и активной гражданской позиции, просить дать объяснения вместе с вами или как минимум оставить свои контактные данные для ваших собственных объяснений.

Если в вашем автомобиле нет видеорегистратора, способного «спасти» вас в такой ситуации без лишних движений по поиску сознательных свидетелей, то:

  • внимательно оглядитесь;
  • запомните, на каких местах расположены камеры наружного наблюдения;
  • запишите адреса расположения камер в протокол и объяснения;
  • потребуйте (письменно) в объяснении или в протоколе, чтобы сотрудники ГИБДД запросили записи с этих камер.

Это в их полномочиях.

Если у вас есть видеорегистратор, то не спешите отдавать карту памяти сотруднику ГИБДД в руки. Среди них бывают такие фокусники, которые не уступают Гудини и Копперфильду в ловкости. Вы сами не успеете заметить, как ваша карта памяти с записью происшествия исчезнет.

Укажите в объяснении, что имеется запись видеорегистратора, которую вы представите в качестве доказательства в суд. Главное зафиксировать как можно больше фактов и обстоятельств дела на бумаге.

Правила дорожного движения предусматривают штраф за выезд на встречную полосу, но есть ряд исключений, когда штраф не накладывается:

  • Суженная дорожная полоса, без разметочных знаков на запрет обгона. То есть фактически запрет выезда на встречную черту и обгон отсутствует. ПДД пункт 9.1 указывает, что число рядов движения отмечается дорожной разметкой или спецобозначениями. Когда их нет, число полос определяют автомобилисты по параметрам транспортного средства, ширине полотна дороги и расстояния между автомобилями. Как правило, число дорожных полос в таких случаях равняется двум;
  • Когда на дорожном полотне три разделенных черты движения с разметкой, на дороге нет знака, запрещающего обгон;
  • Когда обозначений нет, полотно считается двух или четырех полосным.

В течение какого срока можно оспорить денежное взыскание или лишение прав за выезд на полосу встречного движения? По нормам закона, после получения копии уведомления о административном взыскании за движение на встречной черте, автомобилист имеет право оспорить его в течении десяти суток. В случае, когда срок нарушен по веским основаниям, гражданин имеет право сделать запрос на восстановление срока подачи жалобы. Для этого нужно направить прошение в суд, который занимается вашим делом, с обоснованием причин пропуска и просьбой возобновить период подачи жалобы, чтобы оспорить постановление на штраф от ГИБДД.

Согласно ст. 11.1, 11.2, 11.4 ПДД, для того, чтобы выехать из своей линии на параллельную, по которой следует встречный автотранспорт, и не спровоцировать ДТП, необходимо убедиться в существовании некоторых обстоятельств, а именно: — полоса, предназначенная для выезда, свободна; — своими действиями водитель не совершает помех для движения другим транспортным средствам; — автомобиль, следующий сзади, не начал обгон; — автомобиль, следующий спереди, не собирается совершать аналогичный маневр. Правилами дорожного движения предусматривается ряд случаев, когда обгон и движение через встречную полосу категорически запрещено (ст. 11.4), поскольку слишком опасно и увеличивает риск совершения ДТП. К таким случаям относится маневрирование на перекрестках, ж/д переездах, мостах, пешеходных зонах.

КоАП РФ определяет две меры ответственности за описываемое правонарушение:

  1. Штраф
  2. Изъятие прав

Если автоводитель осуществил выезд при наличии сплошной линии либо запрещающего знака, наказанием будет штраф 5000 или изъятие автоводительского удостоверения на период 4 месяца-1 год. Аналогичное правонарушение, совершенное повторно, наказывается лишением на 12 месяцев. Если выезд зарегистрирован камерой, мерой пресечения будет являться уплата 5000. Автоводитель, выехавший на встречную полосу в запрещающем этом случае и пойманный сотрудниками ГИБДД, наказывается тем способом, который выберет:

  1. Блюститель порядка имеет право вручить постановление об административном нарушении и стребовать штраф на месте. Возможно это в том случае, когда за рулем находится владелец автомобиля и свою вину он не оспаривает.
  2. В случае, если транспортное средство управляется не его собственником, сотрудник госинспекции вправе составить протокол и принять решение о вынесении постановления.
  3. Самый неприятный вариант — оформление протокола о нарушении, и направление документов в судебную инстанцию. По новым правилам только в таком порядке лишают прав.

Правонарушитель имеет 2 месяца для того, чтобы заплатить штраф. Просрочка оплаты будет квалифицироваться как новое противоправное деяние и наказываться в административном порядке. Согласно новым правилам, если штраф будет уплачен в короткий срок (не позднее 20 дней со дня оформления постановления), его сумма может быть уменьшена вполовину. Поправки, внесенные в наступившем году, постановили, что такое новшество не распространяется на штрафы за встречку, поскольку данное правонарушение квалифицируется как серьезное и опасное, вслед за которым может последовать авария.

Возможна ситуация, когда выезд на встречную полосу произошел в попытке избежать ДТП. На дороге такие ситуации – не редкость. В соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия водителя трактуются, как «крайняя необходимость». Все это обязательно должно быть отражено в протоколе и на схеме нарушения. По ст. 28.9 КоАП дело прекращается сразу в ГИБДД и не передается в суд.

Бывает так, что инспектор ГИБДД неверно трактует действия водителя. В этом случае большую помощь может оказать видеорегистратор. Но даже если он отсутствует, в протоколе Вам следует написать, что с нарушением, Вам вменяемым, Вы не согласны, доказательств вины нет, и вы требуете помощь адвоката. Если инспектор отказывается фиксировать в протоколе Ваши замечания и говорит, что суд во всем разберется, следует знать, что отказ инспектора в составлении схемы нарушения также должен быть зафиксирован в протоколе.

При любом несогласии со схемой происшествия необходимо требовать составления ее в 2-х экземплярах. В случае, если инспектор отказывается вносить указываемые Вами правки, это также должно быть отражено в протоколе. В этом случае в течение 10 дней необходимо направить жалобу на действия ИДПС.

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

Избежание лишения прав за выезд на встречную полосу

Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

  1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
  2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

  1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
  2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
  3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Это не соответствует действительности. Судебная практика подтверждает факт ужесточения решений, выносимых по данной статье. Кроме того, при рассмотрении материалов по каждому конкретному делу устанавливаются смягчающие или отягчающие обстоятельства.

К последним могут быть отнесены сведения о предыдущих штрафах. Таким образом, если имеются отягчающие обстоятельства, то практически гарантированно судья назначит взыскание в виде лишения прав.

Но даже если отягчающих обстоятельств нет, сам факт такого нарушения ПДД может быть расценен как создание угрозы общественной безопасности. Следовательно, лишения прав избежать будет сложно.

Обжалование штрафа за выезд на встречную полосу

Есть такой эффект: самый нужный документ внезапно исчезает из поля зрения и обнаруживается только потом. На самом видном месте. Веди себя уверенно, следи, чтоб руки не тряслись. В первый раз бывает довольно тяжело, мысли путаются, бумаги разлетаются. Проходили. Sashka Gusev 27. 03. 2012, 01:49 # На самом деле волнуюсь. . о готов идти до конца т. терять все равно уже нечего.

Завтра опишусь как все прошло. Но мне было бы здорово если они переведут дело по месту жительства. . ремя протяну да и кататься за 100 км от додо не слишком хорошая переспектива. На сколько я знаю, если в течении 4х месяцев приговор не вынесен, права возвращают?

Поколение, выросшее сейчас, даже вообразить не может, что такое вообще возможно. Впоследствии, когда инспектор брал талон и видел 2 печати, отменяющие дырки, обычно ворчал, что-то типа «слишком умный и отпускал подобру-поздорову. ак что, если ты дебил, и не умеешь ездить, не нарушая ПДД, то для тебя, действительно, бальная система равносильна приговору Борт707 26. 03. 2012, 20:58 # вот и видно, что тебе занятся нечем….

Однако, введение штрафа не означает, что судья автоматически изберет этот вид наказания. Чаще всего лишают прав. Для этого следует понять логику принятия решений судьями, а она не сразу может быть «расшифрована обывателями, оперирующими понятиями справедливости, а не законности.

К тому же, если оценку судейского решения воспринимает сам нарушитель. Судья, в первую очередь, должен руководствоваться законом и чувством справедливости вынесенного решения. Как же происходит это в случае с наказанием за выезд на встречку? На таком решении сказывается то, что штраф – это минимальное наказание, предусмотренное законодателями. Следовательно, его должны получать те, кто провинился минимально.

Но как таких определить? Судья должен принимать справедливое решение. Во всяком случае, основанное на понятиях о справедливости.

В каждой профессии есть свои тонкости.
Многие водители знают, что лишение водительских прав за встречку давно не редкость на дорогах. Никто не может быть застрахован от ситуации, когда придется вынужденно, не по своей воле, а в силу стечения обстоятельств совершить выезд на встречку — нарушение, за которое лишают прав за на срок от четырех до шести месяцев. Данный срок регламентируется статьей 12. 15 КоАП РФ.

Лишение прав за движение по встречной полосе – это, пожалуй, одна из частых и обидных причин, за которую у водителя могут забрать права. Произвол сотрудников ГИБДД, а часто и специально смоделированные ситуации на дорогах приводят к тому, что водителей лишают прав за встречку, оставляя их без средства передвижения на ближайшие месяцы.

Это означает, что вам придется сдать теоретический экзамен на знание теории ПДД по окончании срока действия взыскания. Также может потребоваться прохождение медицинского обследования. Дела, касающиеся лишения водительского удостоверения, с юридической точки зрения являются одними из самых непростых, ведь самостоятельно обосновать в суде, что в нарушениях ПДД, связанных со встречкой, вы не виновны, или что выезд на встречку был совершен вынужденно, или что ваши действия необходимо квалифицировать по другой статье, практически невозможно.

Для этого нужно иметь опыт работы в данной сфере, знать всю законодательную базу, иметь представление о судебной практике.

Иначе говоря, требуется быть профессиональным автоюристом, услуги которого мы вам предлагаем. В отсутствие грамотного адвоката на рассмотрение такого дела судья тратит обычно не более получаса.

Штрафные санкции за выезд на «встречку»

Мы расскажем, как мы возвращаем водительские удостоверения при лишении прав за выезд на полосу встречного движения. Но для начала необходимо напомнить о типичных ошибках. Уже давно бесполезно бегать от повесток и ожидать истечения трехмесячного срока. Суды на законных основаниях выносят постановление по вашему отсутствию. Оспаривание в этой части становится бесполезным. Многие полагают, что для доказательства нарушения обязательно нужны свидетели, аудио или видео съемка. Это не так. В качестве доказательств в суде достаточно иметь протокол и схемы.

Совершив, административное правонарушение: выезд на встречную полосу, в первую очередь необходимо обратиться к административному регламенту. В административном регламенте установлено, что контроль за дорожным движением, может осуществляться визуально, с использованием технических средств фото и видеозаписи. Административный регламент устанавливает, что технические средства должны быть проверены и сертифицированы. Их эксплуатация должна проводиться в соответствии с инструкцией. Использование технических средств без кабелей не допускается.

Но в данном пункте идет речь только о технических средствах измерения, то есть, это технические средства контроля за скоростью, и технические средства, которые применяются при освидетельствовании водителей на состояние опьянения. При этом в данном пункте говориться о том, что при контроле за дорожным движением, допускается использование иных технических средств. Фото, аудио, и видеозаписи, полученные с помощью использования таких средств, будут рассматриваться в качестве доказательств. Это предусмотрено статьей 26.8 кодекса административных правонарушений.

Теперь о том, как юридические компании помогают вернуть права и оспорить встречку. Они проверяют наличие и правильность вынесенных определений в документы. И в случае неправильно внесенных данных, отсутствие таковых или вынесенных с нарушением решений появляется основание для отмены постановления. Мы в комплексе анализируем рапорт, схему, протокол об административном правонарушении, объяснения и показания.

Документы и содержащиеся в них данные не могут противоречить друг другу. Однако в реальности противоречий оказывается более чем достаточно. Событие часто не соответствуют вменяемой статьи, имеется расхождения и противоречия. В материалах имеются нарушения национального стандарта, выясняется, что процессуальные нормы грубо нарушены. В этом случае процедурно можно оспорить вынесенное решение.

КОАП РФ предусматривается лишение прав за выезд на встречную полосу. Статья 26.7 Кодекса об Административных Правонарушениях, регламентирует, что доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых можно сделать вывод о событии, составе преступления и виновности лица. Таким образом, для того, чтобы принять какой-либо документ, показания свидетелей, в качестве доказательств, необходимо чтобы были соблюдены все критерии.

Далее тщательно изучается схема правонарушения. Ведь к ее составлению предъявляются серьёзные требования. А наличие существенных ошибок позволяет нам исключить ее из доказательной базы. Ряд автовладельцев считают, что при наличии фото или видео доказательств бороться бесполезно. Но это не так. Фото и видео могут исключаться из доказательств. Так как часто оформляются с грубейшими нарушениями требований.

Очень часто юридическая компания способна вернуть дело обратно в ГАИ. Особенно когда совершить нужные суду исправления не представляется возможным. И это является основанием для прекращения дела. Но и этого казалось бы комплексного анализа недостаточно, чтобы выиграть дело. Автовладельцы приходят в суд с пустыми руками и проигрывают дело. Только если правильно сформировать доказательства подтверждающие отсутствие вашей вины или указывающие на невозможность лишения прав можно выиграть дело.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Очень многие водители уже получив постановления о лишении прав задаются вопросом: как оспорить решение вступившее в силу? Его уже оспорить никак не возможно. Лучше заплатить штраф 5 тысяч рублей. Потому что инспектор исходит исключительно из того, что в составе административных правонарушений водитель укажет о своем согласии с ним, и не будет придираться к каким-то процессуальным нарушениям, которые были допущены им при составлении.

Друзья и коллеги, знакомые не являются практикующими юристами, и их советы по конкретным обстоятельствам дела о каких-то допущенных нарушениях не могут рассматриваться, как действительные. В итоге получается, водитель получает лишение прав при ознакомлении с материалами дела.

Юристы обнаруживают фотографии, которые можно и нужно исключить из доказательств, на основании которых вообще невозможно было сделать вывод о том, что водитель совершил нарушение. То есть фактически отсутствуют доказательственная база данного нарушения. Если в отношении водителя составлен административный протокол, он можете обратиться и получить бесплатную консультацию на сайте наших партнеров – юридической компании “БАСТИОН”.

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Оставить при себе водительские права автомобилист может только тогда, когда манёвр пересечения сплошной линии на разметке автодорожного полотна является оправданным с точки зрения правил ПДД и закона.

На встречную полосу, когда пересекается сплошная разметка, пунктирная, либо она вовсе отсутствует, разрешено в определенных случаях.

Только при таких обстоятельствах, которые предусматривает законодательство, есть все шансы не схлопотать арест водительских прав.

Наказанием в таких случаях будет лишь только штраф, размер которого назначается мировым судьей после разбирательств и рассмотрения постановления об административном нарушении.

Обратите внимание! Один только штраф может быть назначен еще и тогда, когда нарушение в виде выезда на встречную полосу не было зафиксировано автодорожной полицией, но было снято на видеокамеру.

Судить будут по записи с придорожной видеокамеры. По нормам законодательства при таких обстоятельствах прав не лишают, а назначают денежное наказание.

Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.

Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу.

Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги.

Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:

  1. Дорога в 4-ре полосы. Есть специальный участок дороги для обгона. Возможен манёвр налево, но только для разворота. Для этого не должно быть никаких запретных знаков у дороги, иначе наказание арестом водительского удостоверения будет неизбежным.
  2. Дорога со специальной запрещающей разметкой, коих может быть несколько видов. Ни в коем случае при таком положении нельзя выруливать навстречу другому транспорту. Доказать свои мотивы водитель дорожному полицейскому не сможет, если его остановит автодорожный патруль.
  3. Когда знак «Обгон запрещен» у дороги стоит, а водитель все равно наезжал за ограничительную полосу, то наказание лишением прав – неизбежно. При этом неважно, сколько полос у дороги и какой она была ширины. Но повернуть налево или развернуть авто можно при таком знаке.
  4. Дорога в 3 полосы. Водитель попал аж на третью полосу. В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.

Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта.

Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание. Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф.

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Лишение Прав за Встречку что Говорить в Суде

Столкнувшись с ездой по «чужой» половине трассы, следует помнить, что возникновение административной ответственности и лишение прав далеко не всегда является единственным исходом. Прежде всего следует помнить, что в ПДД регулярно вносятся изменения. Далеко не все владельцы автомобилей своевременно отслеживают такие новшества. В результате, если представитель ДПС утверждает, что за совершённый манёвр грозит лишение прав, аргументировать своё несогласие с этой ситуацией нечем. Между тем с недавнего времени нарушением, за которым следует лишение прав на вождение, считается не каждый выезд. И новый КоАП разграничивает ситуации, требующие бесспорного лишения прав, и случаи, когда имеется альтернатива в виде штрафа. Имеющиеся варианты следует рассмотреть подробнее. Это может быть:

  • однозначное лишение водительских прав при выезде на встречку;
  • уплата назначенного штрафа;
  • прекращение дела и снятие всех обвинений.

Итак, сохранить водительское удостоверение вам не удастся:

  • при обгоне по «чужой» стороне;
  • при совершении поворота налево до разрешённого участка трассы.

Этим нарушениям посвящена статья 12.5, часть 4. В соответствии с административным кодексом вас ждёт лишение прав. В зависимости от наличия отягчающих обстоятельств срок может варьироваться от 4 до 6 месяцев. Владельцы машин, столкнувшиеся с такой проблемой в суде, часто пытаются обосновать свои действия. Например, распространённая ситуация — езда за тихоходным транспортным средством, которое также нарушило ПДД тем, что не пропустило следующие за ним машины. Тем не менее этот аргумент не поможет обосновать обгон.

Есть и другие варианты развития этой же ситуации. Касаются они участков трассы с ограниченной видимостью. Даже если запрещающих знаков нет, такой манёвр в сочетании с ограниченной видимостью позволяет инспектору отнести подобное поведение участника движения именно к обгону с выездом.

Вторая ситуация трактуется в судах по той же статье. Действия водителя рассматриваются как приводящие к возникновению опасных ситуаций, ведь появление в этот момент из-за поворота других машин может закончиться ДТП. И, как уже упоминалось выше, рассматривая такое поведение водителя как создание угрозы общественной безопасности, судья предпочитает выбрать максимально возможное наказание. При данных обстоятельствах им станет лишение водительского удостоверения за встречку. Вариантов развития подобной ситуации может быть несколько. Таким же образом, например, будет квалифицирован обгон на железнодорожном переезде и ближе чем за сто метров перед ним.

Существует множество манёвров, которые могут рассматриваться автоинспектором как разновидность двух вышеописанных ситуаций. Поэтому если при общении с сотрудником ГИБДД вам удастся доказать, что ваше нарушение следует квалифицировать по-иному, то, скорее всего, дело разрешится гораздо более мягким административным взысканием — штрафом.

Ещё один вариант — действия водителя были попыткой избежать ДТП. В этом случае опять же следует руководствоваться административным кодексом. Он трактует такое поведение водителя как крайнюю необходимость. Если этот факт отражён в протоколе и схеме нарушения, то беспокоиться вам не о чем. Дело будет прекращено за отсутствием нарушения.

Что делать, если работник дорожной полиции трактует ваши действия иначе и вам грозит лишение водительских прав за встречку? Наша команда рекомендует вам отметить в протоколе факт несогласия с вменяемым нарушением и прибегнуть к помощи автоюриста. Если же инспектор отказывается фиксировать замечания водителя, то требуется отметить факт отказа инспектора изменить схему нарушения. Это даст возможность подать жалобу на его действия, оспорить обвинение и избежать лишения водительского удостоверения.

Действия водителя, нарушившего ПДД и выехавшего на сторону встречного движения, квалифицируются в соответствии со статьёй 12.15 КоАП. Если нарушение подпадает под случаи, предусмотренные частью 3 этой статьи, то вариантов развития событий два: уплата административного штрафа или изъятие прав. А вот если ваш манёвр квалифицирован таким образом, что для него применяется часть 4 этой же статьи, то избежать лишения прав будет очень сложно.

При этом многие водители считают, что если есть выбор между способами административного взыскания, то судья ограничится штрафом. Это не соответствует действительности. Судебная практика подтверждает факт ужесточения решений, выносимых по данной статье. Кроме того, при рассмотрении материалов по каждому конкретному делу устанавливаются смягчающие или отягчающие обстоятельства. К последним могут быть отнесены сведения о предыдущих штрафах. Таким образом, если имеются отягчающие обстоятельства, то практически гарантированно судья назначит взыскание в виде лишения прав. Но даже если отягчающих обстоятельств нет, сам факт такого нарушения ПДД может быть расценён как создание угрозы общественной безопасности. Следовательно, лишения прав избежать будет сложно.

Наши юристы рекомендуют в ситуациях лишения прав за подобные манёвры в первую очередь обратиться за помощью к профильному специалисту, который:

  • поможет определиться с возможностью переквалификации нарушения под статью с более мягким взысканием;
  • выявит имеющиеся ошибки в оформлении материалов для передачи дела в суд;
  • укажет на имеющиеся в документах дела несоответствия;
  • запросит дополнительную информацию у уполномоченных органов.

Его действия помогут вам разобраться даже с теми ситуациями, в которых лишения прав обычно избежать не удаётся, ведь можно будет разработать грамотную стратегию защиты в суде. Например, один из имеющихся вариантов — объезд препятствия. Это позволяет переквалифицировать действия водителя на часть 3 соответствующей статьи. Что можно рассматривать как препятствие? Под это определение подпадает любой неподвижный предмет на дорожной полосе. Это может быть дефект проезжей части, посторонние объекты, попавшее в ДТП транспортное средство и пр. То есть всё то, что мешает вам осуществить движение по своей стороне дороги.

Доказать наличие такого смягчающего обстоятельства и тем самым не допустить лишения прав достаточно просто, особенно если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, ведь неопровержимым доказательством может стать только видеозапись с регистратора, на которой зафиксировано наличие препятствия на вашей стороне. Поэтому вам понадобится помощь профессионалов. Грамотный юрист поможет получить подтверждённые документально сведения о том, что имелся объект, препятствующий движению.

Вам также потребуется мотивированное, грамотно составленное ходатайство. С его помощью можно настаивать на прекращении судопроизводства по данному делу. Основанием для этого опять же могут послужить объективные условия для переквалификации, существенные ошибки в материалах к делу, недостаток доказательной базы. Может потребоваться также:

  • вызов в суд сотрудника, составлявшего протокол и схему нарушения (опросить его может только опытный адвокат);
  • получение дополнительной информации от уполномоченных служб.

Всё это поможет доказать факт ненарушения вами ПДД, связанных со встречкой, и обеспечит удачу в суде. Естественно, к выбору автоюриста необходимо подойти очень тщательно. Лучшая рекомендация — положительная судебная практика именно по статье 12.15. И тогда вы не будете разочарованы предпринятыми для вашей защиты действиями и сможете избежать лишения прав.

Существует и ещё более сложная ситуация: решение об изъятии прав уже принято. Вы пытались уладить ситуацию, связанную с обгоном, самостоятельно и потерпели неудачу. Это значит, что любое промедление недопустимо. Вам нужно немедленно обратиться к нам, чтобы обжаловать действия судьи в вышестоящих инстанциях, ведь на это отводится всего десять дней, а предстоит провести очень серьёзную работу.

Чтобы добиться благоприятного исхода дела в виде отмены решения об изъятии удостоверения, необходимо чётко сформулировать доводы, способные убедить апелляционный суд в незаконности вынесенного решения. Не имея достаточных знаний в этой сфере и опыта, водитель не может грамотно подготовиться к процедуре обжалования. Мы же имеем достаточный опыт и поможем вам в этой непростой ситуации.

Основанием для подачи апелляции могут быть:

  • процессуальные ошибки, допущенные судом низшей инстанции;
  • нарушения, допущенные уполномоченными лицами при оформлении документов;
  • несоответствие трактовки действий водителя, изложенной сотрудниками ГИБДД в протоколе, действительности.

Это далеко не полный перечень того, каким образом можно добиться возвращения прав. И мы используем любую возможность для пересмотра этого дела. Профильный адвокат сможет добиться:

  • отмены решения суда первой инстанции и закрытия дела из-за отсутствия нарушения;
  • изменения меры взыскания на другую, не связанную с изъятием водительского удостоверения.

Наши юристы знают все нюансы судебной практики, связанной с делами такого рода. Обращайтесь к нам, и мы вам обязательно поможем! На предварительной консультации с опытным автоюристом вы узнаете о том, насколько целесообразна будет защита ваших интересов, каковы шансы на прекращение судопроизводства, возможна ли переквалификация ваших действий.

Неподготовленных водителей, у которых в машинах не установлены видеокамеры, часто незаслуженно лишают прав за встречку, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому, если есть возможность, лучше приобрести видеорегистратор.

Но, если вам все же пришлось столкнуться с неприятной ситуацией на дороге и совершить движение по встречной полосе, если у вас отобрали права, не отчаивайтесь, все поправимо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *