Первая помощь при ДТП ГАИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первая помощь при ДТП ГАИ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

  1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
  2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
  3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
  4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
  5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
  6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Желаем вам безопасных дорог!

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Вне зависимости от характера дорожного происшествия приоритетным всегда остается здоровье и жизнь людей. Находясь в любом статусе во время аварии (виновный, пострадавший, свидетель), нужно сначала оценить свою безопасность и исключить вероятность взрыва, наезда и другие неблагоприятные факторы.

После этого следует, не теряя времени, вызвать экстренные службы, набрав с мобильного устройства:

  • МЧС — 101;
  • Госавтоинспекция — 102;
  • Скорая помощь — 103.

Диспетчеру нужно точно назвать место аварии, описать обстоятельства произошедшего, указать количество пострадавших и их приблизительный возраст. Далее следует кратко описать характер травм и повреждений. Это необходимо для того, чтобы СМП направила на место ДТП автомобили, оснащенные специальным оборудованием. В конце назовите свой контактный номер, по которому с вами смогут связаться сотрудники ГАИ.

Далее нужно попытаться определить состояния пострадавших, которые угрожают жизни. Самые тяжкие последствия несет кровотечение, способное вызвать при значительных объемах остановку сердца.

Для оказания первой медпомощи подойдет автомобильная аптечка. Алгоритм действий определяется характером травм и повреждений. Появление крови ярко-алого оттенка с активной пульсацией указывает на артериального кровотечение. Оно грозит обильной кровопотерей и требует оперативных действий.

Чтобы не допустить быстрой потери крови используйте жгут, который кладется в 4-5 см от места повреждения. Для исключения некроза тканей нужно кратно 20 минутам ослаблять жгут и удалить его спустя 1-2 часа в зависимости от состояния пострадавшего.

Средство быстрой остановки кровотечения накладывается посредством фиксации первого круга и растягивания/накладывания нескольких следующих. Снимать жгут необходимо не спеша и постепенно.

Внимание!

Необходимо написать записку с указанием времени наложения жгута и проинформировать об этом медиков скорой помощи.

При венозном кровотечении бежит кровь темного цвета. В этом случае понадобится давящая повязка. Она размещается на салфетке на 1-2 см ниже места ранения. Если обнаружены небольшие повреждения (порезы, ссадины) на рану кладется повязка, предварительно обработанная антисептическим средством.

Если авария привела к серьезным повреждениям участников ДТП доставать их из поврежденного авто нужно лишь при возникновении реальной угрозы жизни. Например, машина горит или рядом с ней разлилось в большом количестве топливо. В случае отсутствия угрозы жизни пострадавшего лучше не трогать. Это объясняется тем, что при переломе позвоночника или шеи неправильные действия могут усугубить состояние здоровья, вплоть до инвалидности.

Как утверждается в инструкции спасателей, во время извлечения пострадавшего из авто возможна потеря сознания от болевого шока, а при наступлении крайне неблагоприятных обстоятельств не исключается летальный исход.

Травматический шок — тяжелое состояние пострадавшего, которое несет угрозу жизни. Проявляется в сильной боли, обильной кровопотери. Развивается сразу после получения повреждения либо через небольшой период от 4 до 36 часов. Для предотвращения развития патологического состояния необходимо оказать следующую помощь:

  • остановить кровопотерю;
  • дать пострадавшему болеутоляющие препараты (ибупрофен, кеторол или иные);
  • обеспечить свободное дыхание — с этой целью пострадавший размещается на ровной поверхности, а его дыхательные пути освобождают от предметов, мешающих нормальному вдоху;
  • чтобы не допустить переохлаждения пострадавший укутывается теплыми вещами;
  • обеспечить обильное питье (исключение — травмы брюшной полости).

Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

Люди, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, всегда подозреваются в травмировании шеи и при отсутствии доказательств обратного пребывают в этом списке. Это объясняется тем, что во время столкновения с другим ТС или препятствием возникает хлыстообразный удар. Дожидаясь приезда скорой помощи, рекомендуется четко зафиксировать положение шеи пострадавшего с помощью доступного в аптеках воротника Шанца.

Порядок действий в дорожной аварии с пострадавшими имеет свои особенности, так как жизнь и здоровье людей являются приоритетными. Независимо от статуса — виновник, невиновная сторона, свидетель или очевидец, в первую очередь, следует оценить собственную безопасность и убедиться, что нет угрозы взрыва, наезда и иных факторов риска.

Затем важно очень быстро организовать прибытие экстренных служб. Для этого нужно набрать с мобильного номера:

  • МЧС — 101;
  • ГАИ — 102;
  • Скорая медицинская помощь — 103.

Важно! Жителям всех областей Беларуси будет полезно знать номера дежурной части ГАИ в вашем регионе.

Диспетчеру необходимо четко назвать место, где произошло дорожно-транспортное происшествие, обстоятельства случившегося, число пострадавших и их примерный возраст. Также следует кратко описать характер повреждений, чтобы СМП смогла выслать машины со специальным медицинским оборудованием. В завершении продиктуйте свой номер, по нему с вами быстро свяжутся сотрудники Госавтоинспекции.

После оповещения специальных служб, необходимо определить угрожающие жизни человека состояния. Наиболее тяжелые последствия вызывает кровотечение, так как при потере больших объемов крови сердце может остановиться.

Первая помощь при ДТП может быть организована, используя содержимое автомобильной аптечки. Порядок действий зависит от характера повреждения. Если из раны струится пульсирующим фонтаном ярко-алая кровь – это свидетельствует о повреждении артерии. Подобная ситуация чревата обильной потерей крови, поэтому требует быстрого решения. Для остановки кровотечения накладывается жгут примерно на 5 см выше места повреждения. Его необходимо ослаблять каждые 20 минут и убрать через 1-2 часа, чтобы избежать некроза тканей. Жгут накладывается быстро путем закрепления первого круга, а также растягивания и накладывания нескольких последующих. Снятие производится медленно и постепенно.

Доставать человека из автомобиля, серьезно поврежденного в ДТП, целесообразно только в случае явной угрозы жизни — если авто загорелось или вокруг много разлитого бензина. В остальных ситуациях его лучше оставить на месте. При переломе шеи или позвоночника ошибочные действия могут оставить человека инвалидом. Кроме того, инструкция профессиональных спасателей свидетельствует, что при извлечении травмированного он может потерять сознание от сильной боли, а в худшем случае скончаться от болевого шока.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП

При сильном ударе автомобилей во время аварии может возникнуть пожар, который становится причиной ожогов. Первая медицинская помощь при ДТП пострадавшим зависит от степени полученного повреждения. Если зафиксирован ожог 1-2 степени с характерной краснотой, опалением волос и небольшими пузырями следует охладить проблемное место специальной пеной, а при ее отсутствии льдом либо холодной водой.

Первая помощь пострадавшим при ДТП при повреждении костной ткани направлена на установление характера травмы и иммобилизации поврежденных конечностей. Пострадавшему нельзя стараться выпрямить вывихнутую или сломанную конечность. Возникает риск повреждения сосудов и нервов, при этом пострадавший будет испытывать сильнейшую боль. Наоборот, оказание первой помощи при ДТП требует зафиксировать ее в исходном положении, что несколько приглушит болевые ощущения.

При транспортировке травмированного во время автоаварии важно соблюдать главное правило — перевозить в том положении, в котором он находится. Зафиксировать позу поможет наложение шины. Если у человека поврежден тазобедренный сустав оптимально подойдет стул, который позволит сохранить такую же позицию, как в кресле автомобиля.

Главным при переноске в положении лежа на носилках или одежде чаще всего бывает тот, кто несет голову. Движение нужно начинать по его команде, например, поднимаем на счет три. Чем больше людей участвует в транспортировке, тем более безопасен процесс для пострадавшего.

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий (в соответствии с законом «Об ОСАГО»):

  • — ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) только двух транспортных средств.
  • — оба водителя имеют действующий страховой полис ОСАГО.
  • — вред причинен только транспортным средствам (т.е. не причинен вред жизни/здоровью людей и не повреждено другое имущество (забор / гараж / отбойник / шлагбаум / экипировка / видеорегистратор и т.д.);.
  • — между двумя участниками ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и характера повреждений,
  • — размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб.

В таком случае достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии должны заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Если у участников ДТП имеется возможность зафиксировать информации о ДТП с помощью специального мобильного приложения РСА «ДТП Европротокол» или технических средств контроля которые передают информацию в АИС ОСАГО (устройство ГЛОНАСС), то Европротокол также можно оформить

  • — даже при наличии разногласий между участниками ДТП, но только если сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб.,
  • — если сумма ущерба составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб но при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

У мобильного приложения «ДТП.Европротокол» имеются 3 функции:
проверка действительности полиса;
фотографирование транспортных средств на месте аварии, полученных повреждений с фиксацией координат и времени выполнения процесса;
передача фотографий в АИС ОСАГО.


ДТП Европротокол
Российский союз автостраховщиков


Примерный порядок действий в случае ДТП зарубежом
(урегулирование убытков в рамках системы «Зеленая карта»)

1. Включите сигнальные огни и выставите предупредительные знаки перед местом ДТП.

2. Сообщите о ДТП в дорожную полицию (Для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях — 112).

3. Если есть пострадавшие:
а. Вызовите скорую медицинскую помощь (для стран ЕС — аналогично пункту 1);
б. До прибытия экипажа скорой помощи окажите посильную помощь пострадавшим.

4. По возможности получите контактные данные (телефон) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии.

5. Постарайтесь взять у другого участника/участников европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее.

6. Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен

7. В случае, если не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) транспортных средств (и прицепов, п/прицепов) — участников ДТП.

8. Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев ТС.

9. Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, их повреждения, а также полис другого участника ДТП.

10. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).

11. Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса Бюро смотрите на оборотной стороне Вашей Зеленой карты).

12. Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию.

13. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (В ряде стран, в случае если Вы признаны пострадавшим, Вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).

Дополнительную информацию Вы можете узнать в информационном центре РСА по тел. +7 (495) 641-27-87

  • Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела

    Конфуций

О проекте

Вакансии

Пользовательское соглашение

Когда при возникновении дорожного инцидента есть потерпевшие, водители должны вызвать медиков и сотрудников ГИБДД. Если существует серьезная угроза жизни пострадавшему, участники аварийной ситуации обязаны экстренно оказать первую доврачебную помощь при ДТП. Характер манипуляций зависит от повреждений, состояния и самочувствия жертвы происшествия.

До оказания при ДТП первой медицинской помощи необходимо определить качество работы жизненно важных функций организма пострадавшего. От квалифицированной оценки состояния зависит выбор способа действий по спасению. На характер и объем оказываемых манипуляций влияет:

  • сознание;
  • частота, глубина вдохов;
  • проходимость дыхательных путей;
  • сердцебиение;
  • реакция зрачков;
  • температура тела;
  • цвет кожных покровов.

Важно знать! После аварии может наблюдаться спутанное сознание, во время которого пострадавший не ориентируется в пространстве, медленно или неверно выполняет голосовые просьбы. Признаки обморочного состояния – отсутствие контакта, невозможность разбудить.

В норме наблюдаются ритмичные дыхательные движения. У взрослых количество вдохов, выдохов в минуту достигает 20, у детей – до 40. Причины проведения реанимационных действий – частое (25-30) или замедленное (8-10) дыхание. Вдохи подсчитываются по числу подъема грудной клетки и живота. При невозможности визуального установления глубины вдохов нужно приложить ухо к носу или рту потерпевшего.

Первая помощь при аварии подразумевает определение ушиба или нарушения целостности кости, суставов. Характер действий зависит от места, анатомических особенностей повреждения. Основными признаками перелома являются искривление конечности, хруст при изменении положения, выпирающие кости. Этапы доврачебной помощи:

  1. Остановить кровотечение при открытом переломе конечностей.
  2. Обработать рану.
  3. Наложить повязку.
  4. Зафиксировать шину.
  5. Дать обезболивающее лекарство для препятствия развития шокового состояния.

При повреждении конечностей накладывается шина из подручных средств для фиксации ближайших суставов, между которыми находится сломанная кость. Шина устанавливается на наружную, внутреннюю сторону ноги или руки. При переломе ключицы закрепляется плечевой сустав.

Что делать в случае ДТП. Инструкции для водителей

При кратковременной потере сознания (до 3 минут) нужно поднести нашатырный спирт. Пострадавшего укладывают в горизонтальное положение на спину с поднятыми выше лица ногами или усаживают и опускают голову ниже колен. Если обморочное состояние сохраняется дольше указанного времени, потерпевшего переворачивают на живот, очищают верхние дыхательные пути и прикладывают холодный компресс ко лбу.

При оказании скорой помощи в результате дорожного происшествия главное – не навредить жизни и здоровью пострадавшего. Если человек не в состоянии самостоятельно выбраться из поврежденного автомобиля, не следует его вытаскивать во избежание деформации позвоночника, который может быть сломан. Смена положения тела при переломах приводит массированному кровотечению в результате пробивания внутренних органов, крупных артерий. Запрещено трогать потерпевшего в шоке после большой потери жидкой соединительной ткани.

При обмороке, отсутствии пульса и регулярного дыхания участники ДТП обязаны сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. При реанимационных действиях пострадавшего укладывают в горизонтальное положение. Важно соблюдать соотношение количества сжатий во время массажа сердца и числа искусственных вдохов. Для получения эффективного результата реанимационные действия осуществляются в первые 3-40 минут после наступления критического момента.

Законодательством предусмотрено наказание за оставление граждан в опасном для жизни и здоровья состоянии. Если участник ДТП не оказал первую доврачебную помощь, он привлекается к уголовной ответственности согласно ст. 125 УК РФ. Мера наказания зависит от действий водителя:

  • умышленное неоказание первой помощи;
  • оставление потерпевшего в опасности.

Как оказывать первую медицинскую помощь при ДТП

Эпилепсия сопровождается такими симптомами как судороги, широкие зрачки, непроизвольное мочеиспускание и другие.

  1. Положить голову на какой-то предмет.
  2. Ослабить галстук или расстегнуть верхние пуговицы.
  3. Перевернуть на бок, засечь продолжительность припадочного состояния.
  4. Плечи должны быть прижаты к земле.
  5. Вставьте любой предмет среднего размера в ротовую полость между корневыми зубами, чтобы язык не западал.
  • Такие проблемы включают в себя удушье, сильный кашель, покраснение кожи на голове, сильную рвоту. В такой ситуации спасти человека можно только за 3 минуты.
  • Нужно ударить потерпевшего по спине между лопатками.
  • Сложить его руки таким образом, чтобы они находились выше подложечной зоны. Свои же конечности сложить в замок и положить ниже. Надавить руками.
  • Если участник аварии не в состоянии кашлять, чтобы избавиться от инородного предмета (потерял сознание), нужно положить его на спину и давить резким движением на подложечную зону.
  1. Грудную клетку во время дорожно-транспортного происшествия можно легко зашибить. В этом случае обязательно после вызова медицинских работников нужно дать обезболивающее и обеспечить полный покой.
  2. Приложить на грудину лед или что-то холодное.
  3. Наблюдайте за признаками жизни, следите, чтобы человек не потерял сознание. Разговаривайте с ним, спрашивайте про самочувствие.

Не всегда медперсонал приезжает на место аварии в кратчайшие сроки. Если время для пострадавшего очень ценно, то необходимо знать, как самостоятельно организовать транспортировку до медицинского учреждения.

Если нет серьезных повреждений головы, грудной клетки или нижних конечностей, то поднимите человека, взяв его под плечи. Когда травмы все-таки есть, нужно осторожно положить больного на носилки, либо просто нести, поддерживая под спину и ягодицы.

Иногда не стоит рисковать и дождаться бригаду, если не позволяют погодные условия, состояние пациента или качество дороги.

Как только вы прибудете в лечебницу, не стоит самостоятельно выносить потерпевшего, позовите медработников, они оценят общее состояние больного и примут меры.

Нельзя оставаться равнодушным и быть в стороне, если являетесь очевидцем страшной аварии, где пострадал пассажир авто. По законодательству нашей страны каждый должен оказывать первую медпомощь потерпевшим.

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Важность и значимость темы для каждого водителя подчеркивает необходимость детального исследования и изучения нововведений.

Наиболее спорные моменты, касающиеся нового порядка и последовательности действий при ДТП водителей автомототранспортных средств (АМТС), мы прокомментируем.

  1. При любом происшествии водитель АМТС, причастный к нему, обязан исполнить предписания пункта 7.2 Правил дорожного движения РФ: включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне их.

    При выборе расстояния при установки знака водителю следует учитывать условия обстановки на месте происшествия: интенсивность движения, состояние дорожного покрытия, видимость и прочее.

    Основным критерием является обеспечение безопасности, как участников аварии, так и других лиц, находящихся на дороге.

  2. ПДД РФ в пункте 2.5 запрещают перемещать на месте ДТП транспортные средства и другие предметы, относящиеся к событию дорожной аварии.

    В числе первоочередных действий, как и прежде, остается вызов скорой помощи для пострадавших и сообщение о происшествии в полицию.

  3. Неизменными в новой редакции остались требования к водителям при наличии пострадавших.

    Вместе с тем, доставлять пострадавших теперь следует в ближайшую медицинскую организацию, а не лечебное учреждение.

    Таким образом, достаточно доставить потерпевшего «до ближайшего врача», а не больницы (поликлиники), оставить установочные данные о себе и транспортном средстве и возвратиться к месту ДТП.

  4. Требования абзаца 3 пункта 2.6 ПДД РФ изложены на первый взгляд достаточно ясно и понятно.

    Однако их реализация на практике, по нашему мнению, будет приводить к тому, что участники происшествия в большинстве случаев, предстанут перед выбором или не исполнять предписаний вовсе, сохранив все доказательства на месте аварии в неизменном виде, или заниматься самостоятельно составлением схемы места происшествия в рамках требований Правил.

    Причем, в первом случае, являясь причиной дорожного затора, участникам аварии грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а во втором вполне реально утратить доказательства из-за неправильно собранного материала.

    Для того, чтобы исполнить требования о фиксации обстановки места дорожно-транспортного происшествия, необходима как минимум, практическая подготовка по составлению схемы ДТП и проведению осмотра места происшествия.

    Практическую помощь и рекомендации вы можете получить на страницах нашего сайта.

    Подробности читатйте в статьях:

    Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

    Составление схемы ДТП

    Типовые схемы ДТП

    Образец схемы ДТП

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

    Подавляющее число водителей не имеют специальных знаний и навыков для оформления ДТП, поэтому ошибок здесь, скорее всего не избежать.

  5. В результате ДТП всегда возникает конфликт интересов виновного и пострадавшего.

    Несмотря на это, законодатель не требует согласования действий между сторонами при ДТП.

    Следует иметь в виду, что если у причинителя вреда возникнет умысел на устранение доказательств с целью избежать ответственности, то ему не составит труда это сделать.

    Под видом исполнения требований абзаца 3 пункта 2.6 ПДД РФ достаточно «для приличия» сфотографировать поврежденные автомобили, что-нибудь и как-нибудь нарисовать и убрать свое транспортное средство с дороги.

    В дальнейшем восстановить картину места происшествия будет не возможно и вопрос о виновности в совершении дорожного происшествия останется открытым.

    Такой исход дела выгоден в первую очередь виновнику аварии.

    Да и сотрудник ГИБДД не в накладе, так как место происшествия он не осматривал, схему не составлял, то и спросить с него будет нечего.

  6. Существенным недостатком нового порядка, на наш взгляд, является ничем не оправданное устранение от процедуры фиксации обстоятельств и картины происшествия свидетелей.

    Новая редакция пункта 2.6 ПДД РФ не содержит требований к участию свидетелей (понятых) при фиксации обстановки места происшествия.

    Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем привлекать к осмотру места аварии и фиксации ее следов, не заинтересованных в исходе дела лиц.

  7. Как и в предыдущей редакции Правил, водителю вменяется в обязанность к принятию всех возможных мер к сохранению доказательств и организации объезда места происшествия.

    Что имеется в виду не ясно. О каких мерах идет речь и, каким образом организовать объезд, не имея полномочий по регулированию дорожным движением, остается загадкой.

    Выполнение таких предписаний, на наш взгляд, сопряжено для участников происшествия в большинстве случаев с риском для жизни.

  8. Одним из правильных требований, имеющих практическую целесообразность, является установление свидетелей происшествия и ожидание приезда сотрудников территориального подразделения ГИБДД.

    • О любом дорожно-транспортном происшествии сообщайте в полицию.

    • Отсутствие противоречий между водителями на месте происшествия не гарантирует в дальнейшем от их появления, поэтому, принимая решение о выборе порядка действий при ДТП и способа его оформления, оценивайте ситуацию критически.

    • Требуйте от других участников дорожного происшествия письменного закрепления согласительной оценки причин и обстоятельств аварии.

    • Не пытайтесь оформлять схему происшествия, не имея практических навыков.

      Для сохранения следов аварии составьте черновик схемы с привлечением понятых и, не убирая транспортные средства с дороги, ожидайте прибытия уполномоченных сотрудников полиции.

    • При подозрительном поведении второго участника происшествия или иных сомнениях в перспективах развития ситуации, под любым предлогом добивайтесь приезда сотрудников ДПС к месту аварии и не предпринимайте самоуправных мер.

    В заключение статьи настоятельно рекомендуем нашим читателям придерживаться установленного Правилами дорожного движения порядка действий при дорожно-транспортном происшествии, с учетом советов и комментариев наших юристов.

    Прежде, чем фотографировать ДТП и опрашивать свидетелей, вызовите скорую помощь по телефону 03 или 103. Если ситуация экстренная, а врачи по какой-то причине не могут приехать, вы должны доставить пострадавшего в больницу на собственной или попутной машине и только после этого вернуться на место аварии.

    Важно: оставление без помощи грозит уголовной ответственностью: лишением свободы на срок до 1 года. Ни в коем случае не покидайте место ДТП, если авария привела к подобным последствиям: при причинении тяжелого вреда здоровья или смерти суд может назначить наказание в виде принудительных работ или тюремного заключения сроком до 15 лет.

    Европейский протокол – это процедура оформления аварии без вызова полиции. Чтобы получить страховые выплаты в этом случае достаточно заполнить извещение о ДТП и предоставить его в страховую компанию. Однако перед тем как начать оформление нужно убедиться, что ДТП подходит под требования европротокола.

    1. Вы попали в аварию на территории России вне зависимости от того, в каком регионе автомобиль стоит на учете.
    2. В ДТП только два участника, причем у каждого есть полис ОСАГО. Если вы столкнулись с иностранцем, то для составления европротокола понадобится международный страховой полис «Зеленая карта». Обязательно проверьте срок действия страховки у второго участника.
    3. Вред причинен только двум транспортным средствам: нет пострадавших и погибших, не повреждено другое имущество – личные вещи водителей и пассажиров, фонарные столбы или ограждения.
    4. Сумма компенсации причиненного ущерба не может превышать 100 тыс. руб. Этот лимит может быть увеличен до 400 тыс. руб., если между участниками происшествия нет противоречий, либо авария зафиксирована с помощью специального мобильного приложения или устройства вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс».

    Важный момент: оба участника аварии должны быть согласны с обстоятельствами, оценкой нанесенного ущерба, а также готовы оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Если хотя бы одно условие европротокола нарушено, придется вызывать полицию.

    Нужно передать сведения об аварии в страховую службу. Сделать это можно двумя способами:

    • Заполнить бумажный бланк извещения о ДТП, который выдается при покупке ОСАГО.
    • Заполнить электронную форму в мобильном приложении «Помощник ОСАГО» и «ДТП Европротокол». Пока приложение работает в тестовом режиме: воспользоваться им могут жители Москвы, Московской области, Республики Татарстан, Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

    Обучайтесь с комфортом!

    Для заполнения электронного бланка достаточно, чтобы «Помощник ОСАГО» был установлен на одном из смартфонов, но оба зарегистрированы на Госуслугах. Далее следуйте пошаговой инструкции.

    1. Авторизуйтесь в приложении, используя учетную запись на сайте Госуслуг.
    2. Затем программа попросит данные о номерах страховых полисов и проверит их в общей базе: так вы будете уверены, что страховка второго участника ДТП не просрочена.
    3. Следуйте инструкциям приложения: введите информацию об аварии. Заполнять данные нужно только одному водителю.
    4. После ввода данных о втором участнике ДТП вы получите QR-код. Считав его своим смартфоном второй водитель получит форму в личный кабинет на сайте Госуслуг, где сможет проверить корректность введенных вами данных.
    5. Затем приложение предложит ввести адрес ДТП, нарисовать схему аварии, а также приложить фото. Следуйте рекомендациям электронного помощника.
    6. Каждый участник происшествия подписывает извещение через личный кабинет на Госуслугах.
    7. Система присвоит ДТП номер, который позже нужно будет сообщить страховой.

    Как и в случае с бумажным бланком, виновник аварии обязан сообщить о ДТП в страховую в течение пяти дней.

    Важно: ремонтировать и утилизировать автомобиль до истечения 15 дней с момента аварии нельзя.

    Срочно нужны права?

    Чтобы получить выплату, необходимо направить в страховую компанию комплект документов, перечень которых установлен Правилами ОСАГО.

    1. Извещение о ДТП, если оно составлялось на бумаге. Если вы заполнили электронную форму, то страховщик сможет получить эти сведения из единой системы индивидуального страхования, достаточно сообщить ему о наступлении страхового случая.
    2. Паспорт потерпевшего.
    3. Свидетельство о регистрации ТС.
    4. Документы, выданные в ГИБДД: протокол об административном нарушении, постановление по делу или отказ от возбуждения дела.
    5. Банковские реквизиты.
    6. Водительское удостоверение.

    Страховщики также могут запросить дополнительные документы. Лучше пойти навстречу требованиям, чтобы ускорить процесс выплат.

    Часто после аварии на фоне стресса владельцы автомобилей начинают эмоционально выяснять, кто из них виноват. Подобные разбирательства нередко приводят к конфликтам и последующим нарушениям процедуры оформления ДТП.

    Чтобы соблюсти установленные нормы, каждый водитель независимо от степени вины должен запомнить, что недопустимо делать после аварии:

    • пытаться избежать ответственности, скрывшись с места происшествия;
    • передвигать автомобили до прибытия дорожной полиции или проведения видеофиксации;
    • раздувать конфликт с водителем второй машины;
    • заниматься оформлением ДТП, не проверив безопасность и отсутствие травм остальных участников происшествия.

    Европротокол — это возможность для водителей урегулировать создавшуюся ситуацию, не привлекая службу ГИБДД. В отдельных случаях составление документа возможно, даже если достичь согласия о виновнике аварии не удалось, но хотя бы один из автомобилей участников ДТП укомплектован системой Эра-Глонасс.

    Для той же цели можно использовать приложение «ДТП европротокол».

    Обе программы автоматически фиксируют подробности аварии, силу и степень удара, передают их в базу страховщика. Пострадавший, виновник и остальные заинтересованные лица не в состоянии подкорректировать записанную устройством информацию.

    Урегулировать конфликт при помощи европротокола допустимо, когда:

    • столкнулись не более 2 авто;
    • оба водителя обладают не просроченными полисами ОСАГО;
    • ни один из автомобилей, кроме столкнувшихся во время происшествия не был поврежден;
    • отсутствуют пострадавшие;
    • компенсация составляет не больше 100 тыс. руб.

    Заполнение протокола не представляет сложности. Каждый водитель получает бланк вместе с полисом ОСАГО. Главное, чтобы в показаниях водителей не было существенных отличий. Важно четко отвечать на вопросы, содержащиеся в протоколе, и заполнить все поля.

    В примечании на второй странице желательно вписать безоговорочное признание вины от спровоцировавшего ситуацию водителя.

    Заполняют европротокол от руки, используя обычную ручку с синей пастой. По требованию страховщиков передать сотрудникам составленных документ обязан спровоцировавший ситуацию водитель и не позднее, чем через 5 дней.

    От ремонта автомобиля лучше отказаться в первые 2 недели после случившегося столкновения (что выбрать: деньги или ремонт в СТО от страховой?). Страхователь вправе выслать своих экспертов для оценки повреждений.

    Когда обнаружены травмы, в результате удара автомобиля, у кого-либо из пешеходов, пассажиров или водителей, обязательно следует вызвать скорую и полицию. До приезда полиции рекомендуется собрать контактные данные свидетелей.

    При полном отсутствии возможности связаться со скорой помощью и полицией (например если отсутствует мобильная связь) допустимо доставить пострадавшего в больницу на своем авто, оставить там свои координаты и описать события, повлекшие травму. На пути назад нужно сообщить в Госавтоинспекцию о произошедшем и вернуться к месту столкновения.

    Траты, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля компенсирует фирма, являющаяся представителем виновной стороны. Для этого специалистами проводится проверка повреждений и оценка урона. Потерпевшая убытки сторона, имеет право добиться выплаты недостающей суммы через суд, если существует уверенность в занижении величины выплат.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *