Анализ причин ДТП и нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ причин ДТП и нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Учет ДТП. Анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП


  • Журнал Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8 (часть 3) – С. 579-582
  • Раздел Экономические науки
  • УДК 656.13(571.63-25)
  • Страницы 579–582
1
  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

К причинам можно отнести поломку светофора или неправильное расположение дорожных знаков. Техника, к которой относится и светофор, имеет свойство периодически ломаться, а при такой ситуации ДТП является вполне реальным событием. Здесь виновника определить очень сложно. Дополнительно работники, устанавливающие дорожные знаки, могут допустить ошибку. В этом случае приоритет может быть у двух пресекающихся дорог, что непременно станет причиной происшествия. Такие ДТП избежать практически невозможно, поскольку они никак не зависят от самих водителей транспортных средств. Виновниками признаются либо дорожные службы, либо ГИБДД.

Краткий анализ дорожно-транспортных происшествий

Также следует выделить, что ДТП очень часто совершаются водителями-новичками, которые безответственно и просто халатно относились как к изучению ПДД, так и к приобретению практических навыков вождения. В этом случае их стиль вождения является неуверенным, а нередко они вовсе боятся встречных или попутных автомобилей. Поэтому каждый водитель должен ответственно подходить к приобретению навыков вождения.

Таким образом, существует большое количество самых разных причин возникновения ДТП, поэтому необходимо ответственно подходить к самому вождению, знать ПДД, иметь отличные навыки вождения, а также уметь предугадывать возникновение на дороге тех или иных ситуаций, которые могут повлечь транспортное происшествие.

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.

Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.

Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.

Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.

какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий в россии

Эта информация необходима для того, чтобы начинающие водители в начале прохождения вождения в автошколе с мастером, абсолютно не чувствуют степень опасности при вождении Это можно сравнить с маленьким ребенком, который не чувствует, не предполагает, степень опасности, например горячего чайника!Пока он сам обожжется прикоснувшись к нему, и только потом вырабатывается условный рефлекс УФ! НЕЛЬЗЯ! Горячо. Курсант в автомобиле с мастером как бы защищен кузовом как коконом, и он чувствует себя в полной безопасности, тем более, когда рядом, который если надо, и притормозит, и рулем сманеврирует когда курсанта упорно едет на препятствие! Ученик, физически не понимает что может произойти с автомобилем, если он приближается на большой скорости к повороту. Если не мастер не вмешается в управление, то ученик может так на большой скорости будет входить в поворот. И то, что автомобиль, если он будет двигаться на скорости большей чем это предполагают условия движения. то он автомобиль может сорваться в занос, снос, опрокинуться, перевернуться. Эти фотографии наглядно показывают что может произойти если нарушать правила управления автомобилем, Правила дорожного движения. Мы поможем разъяснить показать это в теории но это еще нужно испытать на практике на то и предназначена учеба в автошколе подчеркиваю в профессиональной автошколе, в которой вас могут научить.

Анализ – это значит все, ну почти все, что касается дорожных, опасных и критический ситуаций и ДТП мы попытаемся затронуть рассказать, и проанализировать на примерах реальных ДТП, и так:

В начале приведем формулировку БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – состояние дорожного движения отражающее степень защищенности его участников от дорожно – транспортных происшествий и их последствий. а также негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, (окружающую среду), здоровье населения.

Что же такое ДТП? Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием , при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средств, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: а) автомобиль должен двигаться; б) само событие должно быть связано с этим транспортным средством; в) последствия должны соответствовать перечисленным в определении;

Таким образом: дерево или кусок льда упавшие на автомобиль не относятся к дорожно-транспортному происшествию, также не относится к ДТП смерть или увечье водителя, которое произошло при ремонте автомобиля например – автомобиль упал с домкрата и придавил водителя, или груз упавший с кузова автомобиля и нанес увечье водителю и.т. д. К ДТП, относятся все события возникшие в процессе дорожного независимо от места их совершения.

Правилами учета все ДТП подразделяются на 9 видов:

1. Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором), при заторе движения или из-за технической неисправности) или при резком торможения впереди едущего автомобиля.

Водитель автомобиля Гольф повернул направо двигаясь с минимальной скоростью проехав около 6 метров перед ним на расстоянии 2 метров неожиданно открылась задняя правая дверь Жигулей, водитель затормозил, но естественно столкновения избежать не удалось. Полицейские составили протокол, обвинив в ДТП водителя автомобиля ГОЛЬФ. Выдав вердикт, что водитель Гольфа не справился с управлением. Теперь о водителе автомобиля Жигулей: поставил автомобиль на стоянку в 6.47 метров от края пересекаемых проезжих частей, когда в ПДД разрешается ставить на стоянку автомобиль не ближе 30 метров. Это первое нарушение. ВТОРОЕ: Пункт-12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения. В пункте 10.1. ПДД говорится, что в случае появления опасности или препятствия для движения, которые водитель в состоянии обнаружить (предвидеть) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки, или к безопасному для других участников объезду препятствия.

КАК может водитель – любой! Что на расстоянии 2 метров от него, вдруг, откроется дверь?! Никак не может, это физически НЕВОЗМОЖНО. При скорости 20 км/час автомобиль за одну секунду проходит 5.5 метров. А торможение автомобиля раньше одной секунды произойти не может! Так как время реакции водителя в расчетах принимается – 0.6-0.8 секунды. А время срабатывания тормозного гидравлического привода тормозов составляет — 0.2 секунды. Какая необходимость была открывать двери именно в сторону дороги! Ну надо открыть откройте в сторону тротуара!. Полный пофигизм и пренебрежительное отношение к Правилам привело к аварии, а обвиняют невиновного! Увы так бывает. Но решение суда еще нет. О результатах принятого решения суда мы вас известим.

ВОПРОС-49. Двигался по дороге впереди меня двигалась иномарка РЕНО, я немного отвлекся, а когда посмотрел на дорогу впереди едущий автомобиль при тормозил, я въехал в задний бампер, но не сильно, даже багажник открывается. В автомобиле были пассажиры при опросе их полицейскими они сказали, что повреждений не получили, на них не было повреждений ни визуально никак! А потом, на следующий день оказалось, что они пострадали обратились в больницу. Как быть.

ОТВЕТ:

Очень распространенная история, условно пострадавшие, получили совет от “опытных” людей, что есть вариант срубить денег с виновного, кстати он вину признал. Ни каких денег не обещайте и не давайте не балуйте, а то аппетиты могут возрасти. Скажите все после решения суда. В вашу пользу тот факт, что при опросе пассажиров дорожными полицейскими, все сказали, что пострадавших нет и жалоб на здоровье тоже нет. И эти показания зафиксированы в административном протоколе. Но бывают варианты, дознаватель может назначить судебную медицинскую экспертизу. И на основании этой экспертизы если имеются повреждения средней тяжести, и тяжкие телесные повреждения прокуратура должна возбудить уголовное дело и статья уже совсем другая будет с возможным лишением свободы или условный срок. НО! Средней тяжести повреждения – это переломы вывихи их не было при первоначальном осмотре откуда они могут взяться и экспертиза должна определить когда эти повреждения если они вдруг обнаружатся эксперты по покраснения с точностью до дня определит когда они (повреждения) возникли на теле. Но судя по, что даже багажнике закрывается заднюю не “повело” удар был слабым. Единственно, что все опытные симулянты изображают это сотрясение мозга, головокружение, тошнота рвота. Но это симптомы легких повреждений и в возбуждении уголовного дела скорее мвсего будет отказано. И ответственность будет административной с повреждениями транспортных средств.

Статья 610 КоАП РК. Часть-1. Нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества причинившего материальный ущерб – влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев.

Часть-2.Тоже действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев.

В данной аварии обвинили водителя автомобиля №2 который выезжал со стоянки задним ходом по пункту 8.13. ПДД РК. Как объяснили полицейские в 90 случаях из 100 виновен водитель двигавшийся задним ходом. И это правда на самом деле, но 90 случаев, но не 100, так что 10% остается и этот случай как раз относится к эти 10%. Немаловажный факт, что водитель уже затормозил как в него въехал автомобиль под номером – 1. По показаниям водителя двигавшегося задним ходом он убедился, что сторона на которую он намеревался выехать свободна на достаточном расстоянии и он не создаст помех участникам движения двигавшимся по полосе слева направо. Теперь посмотрим как оказался автомобиль под номером 1 в точке столкновения!?

Он выехал на сторону предназначенную для встречного движения а на дороге имеющей 4 (четыре) и более полос это ЗАПРЕЩЕНО пункт-9.2. Смотрим ширина дороги 12 метров.- это четыре полосы. А в пункте 8.13 говорится, что водитель не должен СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ.. (УСТУПИТЬ ДОРОГУ). Уступить дорогу – означает что участник дорожного движения не начинает или не продолжает движение. не осуществляет какой либо маневр, если это вынудит других участников движения ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость.

Ключевой фразой в данном случае является: “Имеющих по отношению к нему ПРЕИМУЩЕСТВО. Какое преимущество может иметь транспортное средство нарушающее Правило? Если бы автомобиль двигался слева направо по правой стороне проезжей части, тогда он бы имел преимущество по отношению к водителю автомобиля №2. Не может иметь ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО на движение водитель нарушающий Правила пользоваться ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ правом на проезд. В суде должен быть рассмотрен вопрос действия какого водителя по управлению транспортным средством послужили причиной возникновения ДТП. Я считаю, что именно действия водителя автомобиля №1.Явились причиной аварии. Но! Будем ждать решения суда.

ВОПРОС-47. Данный случай рассказал очевидец, который проживает в данной жилой зоне и который наблюдал, что данная водительница кроссовера KIO SORENTO постоянно ездит подобным образом.

1. Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 647 принято 29.06.95

2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 г.

3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 г.

4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР «Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования», 1987 г.

5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.

7 основных причин ДТП

2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции (ДТП — ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).

2.2. Сведения ДТП — ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в Приложении 4.

Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (Приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

2.3. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.

2.4. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

2.5. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке.

Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (Приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

2.6. Анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности. Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 6.

1. Неровное покрытие — покрытие, ровность которого не соответствует требованиям, представленным в табл. П 4.1 (ГОСТ Р 50597-93).

Таблица П 4.1

В настоящих Правилах используются следующие термины и определения.

1. Автомобильная дорога — комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

2. Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

3. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

Приложение 4

Такие нарушители беспечно играют в «русскую рулетку». Лобовое столкновение почти не оставляет шансов на жизнь. А сотни тысяч выживших «счастливчиков» — пересели из своих автомобилей в инвалидные кресла, пытаясь сэкономить минуты.

5. Превышение скорости

Так и хочется порекомендовать любителям жгучих ощущений, заняться прыжками с парашютом вместо превышения скорости, если уж в крови играет кураж от быстрого движения. Часто любители драйва оправдываются тем, что дорога была пуста, и они ничем не рисковали. Ничем…кроме собственной жизни. Внезапная поломка автомобиля, выбоина на дорожном полотне, лопнувшее колесо и предсказуемый финал. Который ясен абсолютно всем, кроме любителя превышать скорость.

Разработан Государственным НИИ автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Настоящий руководящий документ разработан на основе «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Приказом МВД СССР N 85 от 24.04.84, на основе Приказов и указаний Минавтотранса РСФСР N 96-ц от 19.10.84, N 70-ц от 28.07.83, N 54-ц от 22.05.84, предназначен для работников службы безопасности движения предприятий (организаций) Минавтотранса РСФСР, осуществляющих учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

Работа выполнена в соответствии с планом работ по новой технике (раздел стандартизация и метрология) Минавтотранса РСФСР на 1986 г. и тематическим планом НИИАТ.

Настоящий руководящий документ устанавливает единый для всех предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР порядок учета и отчетности по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и нарушениям Правил дорожного движения. Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению.

2.1. Предприятиями и организациями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.

Примечание. Под владельцем транспортного средства следует понимать предприятие, организацию, осуществляющую эксплуатацию транспортного средства как в силу принадлежащего ей права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность), а также в силу распоряжения компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

2.2. Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

2.3. Предприятия и организации обязаны в путевых листах и талонах технических паспортов подведомственного транспорта указывать общесоюзный шифр министерства, ведомства (Приложение 1). Выдача путевых листов без указания шифра запрещается.

2.4. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (Приложение 2). Регистрации в журнале подлежат сведения о происшествиях независимо от последствий и размера материального ущерба в суточный срок. Ведение журнала возлагается на одного из работников службы безопасности движения, назначенного приказом руководителя предприятия, организации. Страницы журнала должны быть пронумерованы. Журнал должен быть прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет со дня внесения последней записи.

2.5. Ответственность за полноту учета и правильность регистрации и передачи сведений о дорожно-транспортных происшествиях несет руководитель предприятия, организации.

2.6. Предприятия и организации направляют донесения о дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств в вышестоящую инстанцию согласно подчиненности, в установленном порядке:

порядок оповещения и передачи оперативных донесений устанавливается п. 3 настоящего руководящего документа;

порядок отчетности о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения устанавливается п. 4 настоящего руководящего документа.

2.7. Министерство представляет сведения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте по форме ДТП-3 в Комиссию по безопасности дорожного движения при Советах Министров союзных и автономных республик, край(обл)исполкомах по их требованию.

2.7.1. Предприятия и организации сверяют с гор(рай)органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.7.2. Предприятия и организации — владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.

Примечание. Согласно правилам учета дорожно-транспортных происшествий:

1) Органы внутренних дел при получении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них администрации предприятий и организаций — владельцев транспортных средств. Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения о происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия.

2) Органы внутренних дел не реже одного раза в месяц предоставляют возможность сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях представителям министерств, ведомств, транспортных предприятий, дорожных, коммунальных и других организаций по показателям, предусмотренным формой отчетности этих предприятий и организаций о дорожно-транспортных происшествиях, и заверяют правильность проведенной сверки.

3) Руководители гор(рай)органов внутренних дел, Госавтоинспекции не реже одного раза в месяц организует сверку сведений о дорожно-транспортных происшествиях с данными лечебно-профилактических учреждений, моргов и учреждений Госстраха.

4) Лечебно-профилактические учреждения обязаны по запросам работников органов внутренних дел выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

3.1. Водители предприятий Министерства в случае участия в ДТП обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику предприятия.

3.2. Дежурный или ответственный работник автотранспортного предприятия, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, немедленно докладывает об этом руководителю и инженеру по безопасности движения предприятия.

3.2.1. Руководитель предприятия, установив, что последствием происшествия явились телесные повреждения или гибель людей, немедленно докладывает об этом руководителю территориального объединения.

3.2.2. Руководитель территориального объединения после уточнения сведений о дорожно-транспортных происшествиях, в том случае, если пострадал хотя бы один человек, независимо от виновности в совершении ДТП, передает по телетайпу донесение об обстоятельствах происшествия в республиканское объединение и Главному ревизору по безопасности движения (Приложения 3 и 4). В Приложении 4 приводится расшифровка основных сведений о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащих передаче по телетайпу согласно пунктам донесения (Приложение 3). Пример донесения о ДТП по телетайпу приведен в Приложении 5.

3.2.3. При получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадало 5 и более человек, руководитель транспортного управления немедленно докладывает о факте происшествия по телефону в рабочее время (с 9.30 до 18.30) в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение: в нерабочее время (с 18.30 до 9.30) — ответственному дежурному по Министерству. Уточненные сведения сообщаются по телетайпу.

3.2.4. После проведения служебного расследования и выяснения причин и обстоятельств происшествия, через 7 дней с момента происшествия руководитель территориального объединения высылает по телетайпу в адрес Управления Главного ревизора по безопасности движения Министерства и республиканского объединения уточненные и дополненные сведения о каждом дорожно-транспортном происшествии, переданном предварительно, в том числе сведения о пострадавших, скончавшихся в течение 7 дней с момента происшествия.

При этом в сообщении обязательно указывается исходящий номер первой телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой высылаются уточненные сведения.

3.2.5. При изменении первоначальных сведений о виновности водителей (по окончании следствия или прекращения уголовного дела) руководитель транспортного управления сообщает по телетайпу в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение уточненные сведения о виновности с обязательным указанием в этом телетайпном сообщении исходящего номера телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой посылаются уточненные сведения о виновности (Приложение 6).

4.1. Отчетность о дорожно-транспортных происшествиях в Министерстве производится по форме ДТП-3, утвержденной ЦСУ СССР.

4.1.1. По всем дорожно-транспортным происшествиям, подлежащим включению в отчетность предприятия, организации не позднее 7 дней после происшествия обязаны высылать в вышестоящую организацию по подчиненности донесения (Приложение 3) с материалом служебного расследования.

4.1.2. Донесения, материал служебного расследования и сведения, представляемые предприятиями, считать основанием и исходными данными для составления отчетности о дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по форме ДТП-3 территориальным объединениям автомобильного транспорта и территориальным объединениям автомагистральных междугородных сообщений составлять на основании материалов следственных органов, материалов служебного расследования, донесений и сведений, полученных от автотранспортных предприятий, организаций за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год (Приложение 7).

4.1.4. В первую часть отчета по форме ДТП-3 включать сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, во вторую часть отчета — сведения о всех ДТП с участием подведомственных транспортных средств, независимо от места совершения происшествия, тяжести его последствий, размера ущерба, вины водителей или других работников организаций.

4.1.5. Если к моменту составления отчета виновность участников происшествия следственными органами не определена, то оно включается в отчет предприятия, организации Министерства как совершенное по вине работников предприятия, организации. В последующем по установлении виновников происшествия соответствующие коррективы по согласованию с органами внутренних дел вносятся в очередной отчет (в пределах календарного года).

4.1.6. При составлении отчета о дорожно-транспортных происшествиях руководствоваться Рекомендациями по заполнению формы отчетности о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте (Приложение 8).

4.1.7. Вместе с отчетом по форме ДТП направляют сведения о нарушениях Правил дорожного движения и принятых мерах по ним (Приложение 9).

4.1.8. Устанавливаются следующие сроки представления отчетов по форме ДТП-3 до указанного ниже числа, следующего за отчетным периодом месяца:

— до 15 числа территориальным объединениям автомобильного транспорта, автомагистральных сообщений представлять отчеты республиканским объединениям и главным управлениям;

— до 20 числа — Спецтяжавтотрансу, Совтрансавто, Росавторемпрому, Росавтоспецоборудованию, Ространсэкспедиции, Росавтострою представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения;

— до 25 числа — Главленавтотрансу, Главмежавтотрансу, республиканским объединениям автомобильного транспорта представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения.

4.2. Республиканским объединениям и территориальным объединениям к отчету о дорожно-транспортных происшествиях представлять расшифровку (Приложения 10 и 11), в которой указывать сведения о дорожно-транспортных происшествиях:

а) возникших на территории других областей, краев, автономных и союзных республик по вине работников предприятий, подведомственных территориальному объединению автомобильного транспорта;

б) возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Министерства, не подведомственных территориальному объединению, но постоянно работающих на этой территории (например, Росавторемпрома, Ространсэкспедиции, Росавтостроя и др.);

в) возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Минавтотранса РСФСР, не подведомственных объединению, транспортные средства которых находились на этой территории временно в командировке (в том числе и в период массовых перевозок сельхозпродуктов) или проходили транзитом.

4.2.1. Учет, получение результатов расследования и своевременную сверку с данными территориальных органов Госавтоинспекции по дорожно-транспортным происшествиям, указанным в п. 4.2, возлагаются на отделы ревизора по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта — по областям, краям и автономным республикам их дислокации:

Главленавтотранса — по г. Ленинграду и Ленинградской области;

Краснодарпассажиравтотранса — по Краснодарскому краю;

Ставропольавтотранса — по Ставропольскому краю;

Мособлпассажиравтотранса — по Московской области;

Горькийпассажиравтотранса — по Горьковской области;

Волгоградпассажиравтотранса — по Волгоградской области;

Ростовпассажиравтотранса — по Ростовской области;

Кемеровопассажиравтотранса — по Кемеровской области.

Основы управления ТС и безопасность движения

В специальном штампе для путевых листов размером 50 мм х 80 мм должны быть указаны:

Шифр Министерства — «7214»;

Наименование Министерства;

Наименование территориального объединения;

Наименование автотранспортного предприятия (объединения), предприятия или организации, непосредственного владельца транспортного средства;

Его адрес и телефон.

Дата,
время и
место
проис-
шествия

Модель и
номерной
знак
транс-
портного
средства

Кто управлял
транспортным
средством:
а) Ф.И.О.
б) класс и
стаж работы,
виновность
(невиновность)
в совершении
ДТП

На
каком
часу
работы
прои-
зошло
ДТП

Вид и
краткое
описа-
ние
проис-
шествия

Погода,
условия
види-
мости

Дорож-
ные
усло-
вия

Причины
проис-
шествия

Последствия ДТП:

Кто из
работ-
ников
пред-
приятия
выезжал
на
место
проис-
шествия

Профи-
лакти-
ческие
меры,
приня-
тые по
проис-
шествию

Дата
высылки
и номер
донесе-
ния.
Дата,
время
переда-
чи по
тн, те-
летайпу

Приме-
чание

Погиб-
ло,
чел.

Ране-
но,
чел.

Материаль-
ный ущерб

Автотехническая экспертиза проводится для определения факторов, приведших к возникновению аварийной ситуации. После происшествия пострадавший водитель должен обратиться в страховую компанию. Далее на место столкновения прибывает эксперт ДТП, который оценивает дорожную обстановку, техническое состояние поврежденных транспортных средств, устанавливает причинно-следственные связи инцидента.

Задачей экспертизы обстоятельств ДТП является определение фактических данных дорожного инцидента, причин и условий, повлиявших на возникновение аварийной ситуации. Основные предметы автотехнического исследования:

  • скорость, траектория движения водителей до момента столкновения;
  • исправность автомобилей;
  • загруженность транспортных средств;
  • состояние дорожного покрытия.

Для определения ситуационных обстоятельств изучаются свидетельские показания очевидцев происшествия, фото-видеоматериалы. При составлении заключения анализируются погодные условия, состояние нанесенной разметки, наличие дорожных знаков и внешних предметов, которые могли послужить причиной несоблюдения ПДД. В рамках исследования учитываются психофизиологические качества автовладельцев в момент аварии.

7 основных причин ДТП – как их предупредить?

Данный тип исследования осуществляется для определения параметров дорожной обстановки, анализа действий водителей при управлении машиной. Проверка проводится при невозможности урегулирования конфликта по оценке суммы причиненного ущерба, для обжалования в суде по закону участником ДТП обвинительного заключения, занижении или отказе в компенсации со стороны страховой компании. Предметы автотехнической экспертизы:

  • состояние дороги, разметки;
  • степень видимости, обзорности;
  • помехи движению;
  • погодные условия;
  • окружающая обстановка;
  • наличие уклона трассы;
  • показатели сцепления автомобиля с покрытием;
  • коэффициенты ускорения и торможения;
  • траектория движения;
  • состояние шин, осветительных приборов.

На результаты автотехнической проверки влияет оценка следование участниками происшествия ПДД, действий, предпринятых для избегания аварийной ситуации. Эксперт устанавливает приоритет движения водителя, соблюдение дистанции при совершении маневра. Специалист выясняет скоростные ограничения на конкретном отрезке дороги, время прохождения транспортного средства до места столкновения, тормозной и остаточный путь.

Для установления обстоятельств происшествия, определения степени вины каждого автовладельца и расчета суммы компенсации назначается разбирательство. Экспертиза проводится для отстаивания собственных интересов, если страховая компания отказывается выплачивать материальный ущерб. Комплексный анализ направлен на исследование скорости движения, положения транспортных средств, возможностей предотвращения ДТП, действий водителей. В рамках судебной экспертизы может проводиться техническая диагностика, инженерно-психофизиологическая проверка, автодорожный осмотр.

Исследование направлено на установление обстоятельств, предшествовавших столкновению. Основные цели трасологической экспертизы:

  • выяснение групповой принадлежности транспортных средств;
  • реконструкция целостной картины аварии по имеющимся частям, деталям;
  • определение места дорожного происшествия;
  • установление процесса столкновения.

Специалист анализирует схему ДТП, составляет протокол осмотра места происшествия, собираетсфотографии, видеосъемку, документы о техническом состоянии транспортных средств. В рамках трасологической проверки изучаются следы, расположение автомобилей после аварийной ситуации, осколочные части машин.

Определение стоимости ремонта осуществляется на основании характера, масштабов механических повреждений, износа отдельных деталей, рыночной цены частей транспортного средства, подлежащих замене. Автотовароведческая экспертиза проводится при начислении по страховке материального ущерба, не соответствующего действительности, для определения размера нанесенного вреда по взысканию денежных средств с виновника аварии при отсутствии действующего полиса ОСАГО.

Внимание! Исследование направлено на установление суммы компенсации, необходимой для проведения восстановительных работ. В рамках автотовароведческой экспертизы после ДТП специалист учитывает скрытые дефекты машины.

К концу ХХ века в России создана и в целом устойчиво функционирует современная транспортная система, являющаяся неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры страны, обеспечивающая ее территориальную целостность и национальную безопасность.

Являясь неразрывной составляющей процесса структурной перестройки экономики России, проводимые на транспорте реформы способствуют развитию рыночных отношений.

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны.

Сейчас автомобильный транспорт развивается в условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, постепенно нормализуется положение в финансовой и кредитной сфере. Значительно увеличился спрос на услуги автомобильного транспорта. Начаты важные структурные преобразования, активно идет процесс совершенствования организационно-правовых, финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность.

Вместе с тем, в системе обеспечения безопасности дорожного движения имеется целый ряд серьезных проблем социально-экономического характера, которые диктуют необходимость принятия государственных мер с целью снижения негативных последствий автомобилизации на развитие государства и общества.

Анализ ДТП и их предупреждение

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной.

К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения.

К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу.

Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении.

Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями.

Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта.

Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни».

В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы.

Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится.

Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов.

Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность.

И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону.

Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными.

За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось.

При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:

  • превышение скорости;
  • управление ТС пьяным;
  • выезд на встречную;
  • проезд под запрещающий сигнал;
  • нарушение правил при проезде перекрестков.

Статистика по годам может показывать изменение доли каждой из упомянутых причин ДТП в России, но это не меняет общей картины, разве только последствия могут быть разными, в последнее время уменьшается число случаев со смертельным исходом.

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Факторы, провоцирующие аварии, можно разделить на группы:

  • Вождение в пьяном виде. Причина фигурирует в очень многих ДТП. У автомобилиста, находящегося под парами алкоголя, замедляется реакция, рассеивается внимание, он хуже соображает. Поэтому легко создает аварийную ситуацию и не может ее прекратить без столкновения или наезда. В нетрезвом автомобилисте часто просыпается агрессия. Он намеренно начинает нарушать правила, провоцировать на то же других участников движения.
  • Превышение скорости. Многие игнорируют необходимость снизить ее до безопасной на сложных участках дороги. В результате машина врезается в другое авто, слетает в кювет на повороте, наезжает на пешехода. Всего этого можно избежать, если ехать с ограничением скорости, учитывая дорожные условия.
  • Несоблюдение дистанции. Если машины едут слишком близко друг к другу, при внезапном торможении неизбежно столкновение. То же возможно и при игнорировании установленного бокового интервала.
  • Пренебрежение правилами обгона. Маневр требует точности в расчете дистанции между машинами, умения управлять ТС на большой скорости, понимания намерений других автомобилистов. В то же время при нем ограничен обзор пути. Не все водители умеют выполнять такое сложное действие, нередко пытаются обогнать там, где запрещено.
  • Плохие навыки вождения. Не секрет, что права на управление авто некоторые просто покупают. И выезжают на дорогу, не зная правил, не умея верно определить порядок действий в сложной ситуации. Но и те, кто получил ВУ честным путем, могут растеряться при возникновении экстремальных обстоятельств из-за неопытности, особенностей характера.
  • Лихачество. Большинство автомобилистов уверены, что никогда не попадут в ДТП, потому что отлично водят машину, а правила придуманы для «чайников». Поэтому неоправданно рискованное поведение – тоже одна из частых причин происшествий.
  • Невнимательность. Некоторые водители позволяют себе перекусить во время движения, покурить, поговорить по телефону. В результате они утрачивают контроль над ситуацией на дороге, создают опасные предпосылки, в критических обстоятельствах начинают реагировать слишком поздно.
  • Беспечность пешеходов. Немало ДТП случаются оттого, что люди перекладывают ответственность за собственную безопасность на других. Пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах или на запрещающий сигнал светофора, идут по правой стороне проезжей части, рассчитывая, что водитель вовремя их заметит. Но автомобиль не останавливается мгновенно. А движущегося по правой стороне дороги человека в темноте трудно увидеть вовремя.
  • Неисправность автомобиля. На российских дорогах довольно много машин советского производства. Еще больше подержанных иномарок. Автомобили из обеих категорий могут оказаться уже выработавшими свой ресурс.

Поэтому нельзя исключать внезапную поломку прямо на дороге, даже при внимательном отношении к техническому состоянию ТС. А ведь есть автомобилисты, которые не интересуются этим, пока машина не перестанет ездить. В результате у нее может на скорости отвалиться колесо, или внезапно обнаруживается неисправность сигнальных приспособлений, рулевой системы, тормозов и т.д.

В возникновении ДТП иногда стоит винить внешние обстоятельства:

  • Плохую погоду. Снегопад, сильный дождь, туман ухудшают видимость, делают поверхность дороги скользкой. Это повышает риск попасть в аварию даже для опытного и дисциплинированного водителя. А коммунальщики не всегда вовремя очищают дорогу от снега и льда.
  • Заторы. Из-за неверных архитектурных решений в крупных городах на дорогах скапливается большое количество машин. Ждать возможности поехать приходится долго. Нервозная обстановка, теснота способствуют тому, что в пробках нередки боковые столкновения.
  • Плохие дороги и их инфраструктура. Некоторые участки сплошь состоят из ям. И каким бы аккуратным ни был водитель, не всегда он может уберечься от проколотого колеса, заноса в сторону. Иногда на дороге не видно разметки, знак оказывается поваленным или завешенным листвой дерева. Случается, что дорожные символы установлены вопреки логике и безопасности движения, противоречат друг другу.

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке. Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП.

Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *