Нарушение ПДД смертельные исходы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД смертельные исходы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не все случаи с летальными последствиями на дорогах расцениваются как преступление. Например, известны ситуации, когда у водителей ТС при движении происходила остановка сердца, вследствие чего автомобиль терял управление. В таком случае нельзя признать виновными в авариях третьих лиц, которые находились в непосредственной близости от пострадавшего.

Важно знать! Чтобы подтвердить состав преступления, сотрудниками правоохранительных органов проводится комплексное расследование. Оно предусматривает ряд мероприятий и экспертиз, позволяющих определить взаимосвязь между действиями водителя и результатами происшествия.

Ответственность за аварию, повлекшую смертельный исход

Ознакомившись со статьей 264 УК РФ о ДТП, можно выяснить, что грозит водителю, если он будет признан виновным в преступлении, которое ему инкриминируется. За смерть в результате ДТП, даже по неосторожности, автомобилиста ждет гражданская и уголовная ответственность.

Внимание! В первом случае речь идет о компенсации урона пострадавшей стороне. При нанесении телесных повреждений, которые привели к гибели потерпевшего, водитель должен будет возместить моральный ущерб. Обычно такую выплату осуществляет страховая компания, где виновник оформлял полис ОСАГО.

Уголовная ответственность предусматривает следующие варианты наказания:

  • Если водитель был трезв. Лишение свободы до 4 лет или исправительные работы, конфискация прав до 3 лет. Исключается возможность занимать определенные должности.
  • Если виновник пьяный. В таких случаях грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Минимальный период ограничения свободы – 2 года. После выхода на волю водителю запретят садиться за руль и занимать определенные должности еще на 3 года.
  • ДТП с несколькими погибшими. Если нарушение ПДД привело к гибели больше одного человека, но при этом виновник был трезвым, ему грозит до 7 лет тюрьмы. В данном случае учитывается множество обстоятельств, в том числе количество жертв. Если водитель был пьян, то за ДТП повлекшее смерть человека дадут до 9 лет.

При проведении следственных мероприятий учитываются факторы, которые сопутствовали ДТП. Во многих случаях они влияют на исход дела и окончательный приговор в отношении виновника. В этих целях проводится комплекс экспертиз и проверок, направленных на определение деталей происшествия. Если будет доказано, что водитель не имел возможности предотвратить столкновение, он может быть освобожден от уголовной ответственности.

В число обстоятельств, смягчающих вину, входят следующие:

  • Беременность;
  • Наличие маленьких детей или близких родственников, которые нуждаются в уходе;
  • Добровольное возмещение материального и морального ущерба.

Важно знать! Иногда смягчающими обстоятельствами признаются неблагоприятные погодные условия, нарушения ПДД со стороны пострадавших. Также к этой категории относятся плохое качество покрытия, неправильная работа светофоров, отсутствие дорожных знаков.

Если стороны пришли к соглашению, виновник происшествия может избежать наказания. Однако это реально лишь при условии, что пострадавшие не имеют каких-либо претензий к водителю. Автомобилист, спровоцировавший смертельное ДТП, должен возместить ущерб, после чего возможна договоренность о примирении.

Внимание! Сторона потерпевших подает соответствующее заявление в суд или правоохранительные органы. Заключенное соглашение должно отражать все причины и детали такого решения. В результате этого, следственные меры в отношении виновного прекращаются, и он освобождается от наказания.

Ответственность водителя за смерть участников ДТП определяется действующими нормативными документами. Наказание зависит многих аспектов, главным из которых является тяжесть нанесенного ущерба.

264-ая статья ук рф о ДТП со смертельным исходом содержит сведения о том, что грозит виновнику в происшествии с летальным исходом.

В этом нормативно-правовом документе описаны меры наказания, которые предусматриваются за лишение жизни участника дорожного движения по неосторожности либо на фоне умышленных действий. Здесь же представлены главные признаки преступления, на основании которых автомобилиста считают виновным. В статье УК РФ о ДТП с летальным исходом также рассматриваются меры в отношении лиц, спровоцировавших ДТП с несколькими погибшими.

Не все случаи с летальными последствиями на дорогах расцениваются как преступление. Например, известны ситуации, когда у водителей ТС при движении происходила остановка сердца, вследствие чего автомобиль терял управление. В таком случае нельзя признать виновными в авариях третьих лиц, которые находились в непосредственной близости от пострадавшего.

Важно знать! Чтобы подтвердить состав преступления, сотрудниками правоохранительных органов проводится комплексное расследование. Оно предусматривает ряд мероприятий и экспертиз, позволяющих определить взаимосвязь между действиями водителя и результатами происшествия.

Согласно уголовной теории деяние или бездеятельность человека могут быть расценены как преступление только при наличии четырех обязательных составляющих: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Для привлечения человека к уголовной ответственности по статье 264 Уголовного кодекса необходимо подтвердить наличие следующих факторов:

  1. Субъект — лицо, которое может привлекаться к уголовной ответственности по текущей норме. За совершение ДТП, повлекшего смерть, к уголовной ответственности может привлекаться только физическое лицо, полностью вменяемое. Если у человека есть психическое расстройство, но ему было выдано водительское удостоверение, дополнительно проводится служебное расследование для установления должностных лиц, которые оформили водительское удостоверение без законных на то оснований.
  2. Объектом преступления являются общественные правоотношения в сфере охраны безопасности дорожного движения, поэтому статья гласит, что к ответственности привлекается лицо, допустившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, что и стало результатом совершения дорожно-транспортного происшествия.
  3. Объективная сторона может проявляться в форме действия или бездействия человека. Действием считается активное поведение, направленное на нарушение правил дорожного движения. Например, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Бездействие — игнорирование сложившейся обстановки, когда водитель мог и должен был предотвратить ДТП.
  4. Субъективная сторона — отношение человека к аварии со смертельным исходом. ДТП может быть совершено как в форме прямого умысла, так и по небрежности.

Подробно об оставлении места ДТП мы рассказывали в этой статье.

Кроме того, принимаются во внимание следующие обязательные факторы:

  • норма распространяется на механические транспортные средства, среди которых автомобили, трамваи, мотоциклы и другие средства, приведение в движении которых требует механической силы;
  • обязательно подтверждение причинно-следственной связи между нарушением и наступившими последствиями.

Указанные в статье упоминания о совершении преступления в состоянии опьянения или же самовольное оставление места происшествия не могут дополнительно расцениваться как отягчающие обстоятельства. Согласно уголовному праву дополнительными отягчающими факторами будут следующие:

  • повтор (рецидив);
  • причиной ДТП с погибшими стало наличие технических неисправностей транспортного средства, о которых водитель знал заранее;
  • управление транспортом без водительских прав;
  • нарушитель несовершеннолетний.

Судья рассматривает возможность привлечения к ответственности с более лояльным наказанием нарушителя, на иждивении которого находятся малолетние дети. Ситуация, когда водитель самостоятельно способствует раскрытию дела, а также добровольно возмещает причиненный ущерб (хотя бы частично), также может служить смягчающим обстоятельством.

Подробно о тяжком вреде здоровью при ДТП мы рассказывали в этой статье.

Ознакомившись со статьей 264 УК РФ о ДТП, можно выяснить, что грозит водителю, если он будет признан виновным в преступлении, которое ему инкриминируется. За смерть в результате ДТП, даже по неосторожности, автомобилиста ждет гражданская и уголовная ответственность.

Внимание! В первом случае речь идет о компенсации урона пострадавшей стороне. При нанесении телесных повреждений, которые привели к гибели потерпевшего, водитель должен будет возместить моральный ущерб. Обычно такую выплату осуществляет страховая компания, где виновник оформлял полис ОСАГО.

Уголовная ответственность предусматривает следующие варианты наказания:

  • Если водитель был трезв. Лишение свободы до 4 лет или исправительные работы, конфискация прав до 3 лет. Исключается возможность занимать определенные должности.
  • Если виновник пьяный. В таких случаях грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Минимальный период ограничения свободы – 2 года. После выхода на волю водителю запретят садиться за руль и занимать определенные должности еще на 3 года.
  • ДТП с несколькими погибшими. Если нарушение ПДД привело к гибели больше одного человека, но при этом виновник был трезвым, ему грозит до 7 лет тюрьмы. В данном случае учитывается множество обстоятельств, в том числе количество жертв. Если водитель был пьян, то за ДТП повлекшее смерть человека дадут до 9 лет.

Краткая информация

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

ДТП со смертельным исходом статья 264 УК РФ

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

  • Решение Верховного суда: Определение N 56-КГ16-46, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Выводы же суда апелляционной инстанции об обратном нельзя признать правомерными, так как они основаны на ошибочном толковании положений статьи 47, части 1 статьи 264% примечания к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также положений пункта 4 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации о прекращении трудового договора с работником в случае назначения ему по приговору суда наказания исключающего возможность продолжения им прежней работы…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД17-9, Судебная коллегия по административным делам, надзор Кроме того, подлежат отклонению доводы жалобы об изменении основания прекращения производства по делу в связи с тем, что в отношении Сараева СТ. 22 марта 2016 года вынесен приговор по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Постановлением Президиума Ставропольского краевого суда от 12 октября 2016 года приговор Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 22 марта 2016 года изменен, действия Сараева СТ. переквалифицированы с части 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации на часть 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года…
  • Решение Верховного суда: Определение N 84-УД17-3, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация Постановлением президиума Новгородского областного суда от 17 апреля 2017 г. приговор от 22 марта 2016 г. и апелляционное постановление от 31 мая 2016 г. в отношении Федорова Н.В. изменены: действия Федорова Н.В. переквалифицированы с ч. 4 ст. 264 УК РФ на ч. 3 ст. 264 УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года…

Адвокат по ДТП по статье 264 УК РФ

Основной причиной всех ДТП чаще всего становится превышение скорости. Как показывает официальная статистика Государственной автомобильной инспекции примерно 40 процентов ДТП с тяжелыми последствиями или смертельным исходом как раз-таки приходится на превышение скорости. В соответствии с правилами дорожного движения водитель должен управлять автотранспортным средством с скоростью, которая официально не превышает установленных ограничений. Уголовная ответственность в соответствии с нормами статьи 264 предусматривает ответственность в том случае, если у водителя имелась возможность избежать ПДД, но он не смог по каким-то причинам избежать столкновения.

Также часто причиной ДТП выступает техническая неисправность автотранспортного средства, из-за которой автомобилист не может избежать наезда или столкновения. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию.


В обязательном порядке при инкриминировании преступления по статье 264 УК России проводится судебная автотехническая экспертиза. Она позволяет ответить на ряд вопросов, имеющих значение для хода уголовного расследования. Она поможет ответить на вопросы о технической возможности остановки автомобиля, его состоянии, наличии или отсутствии технической неисправности, тормозном пути авто.

В компетенцию эксперта входят вопросы, связанные с решением только технических моментов. После анализов и оценки эксперт подготавливает специальное заключение, которое является доказательственной базой в ходе расследования преступления.


Отягчающим обстоятельством преступления выступает смерть потерпевшего лица или гибель двух и более лиц, которая стала следствием ДТП. Это может произойти в ходе наезда или перехода дороги, когда водитель, пешеходы или пассажиры в ходе ДТП погибают. Ответственность за наступление гибели потерпевших регламентируется нормами 3 и 4 части статьи 264 Уголовного кодекса России. Как показывает судебная практика примерно семьдесят процентов случаев подобных ПДТ заканчивается реальным назначением тюремного наказания. Особенно если ПДД со смертельным исходом произошло в результате опьянения водителя, что в свою очередь является еще одним отягчающим обстоятельством.

Если суд на основании исследованных доказательств установит, что указанные в статье 264 УК РФ последствия наступили не только вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, но и ввиду несоблюдения потерпевшим конкретных пунктов правил (неприменение пассажиром при поездке ремней безопасности), то тогда эти обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие наказание

Стоит также сказать и о состоянии опьянения. На основании правил ПДД (статья 2.7) водителю запрещено управлять автотранспортным средством в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения. Совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения является признаком, которое отягощает ответственность водителя.

К основным видам наказания используется лишение водительских прав на определенный срок. При назначении этого наказания информируется подразделения ГИБДД по месту проживания и регистрации виновника ДТП.


Статистика гласит, что автомобиль является самым небезопасным видом транспорта. В качестве подтверждения приводятся процент смертности людей.

К сожалению, цифры не имеют тенденции к значительному уменьшению, что говорит о безответственности участников дорожного движения:

  • за первую половину 2015 года произошло 76199 ДТП. В них погибло 9712 человек, травмы получили 99740 лиц.
  • согласно статистике, основная часть ДТП происходит по вине водителей мужского пола. Из всех произошедших катастроф 66968 аварий зафиксировано по несоблюдению ДТП мужчинами. Женщины становятся виновницами аварий значительно реже – всего 9062 аварий за первое полугодие 2015 года.
  • в безопасных для пешеходов местах пострадало почти 6 тысяч человек. Погибло 343 человека.

Рассматривая статистику по причинам, повлекшим ДТП, также стоит выделить несколько моментов:

Боковое и лобовое столкновение автомобиля 32754 пострадавших лиц
Некачественное дорожное покрытие 30 667 пострадавших человек, около 4 000 погибли
Наезд автомобиля на пешехода 23724 человека пострадало, из них 2731 погибли
Опрокидывание автомобиля 7906 лиц получили травмы, 2731 человека погибли
Неисправность деталей автомобиля 945 аварий, в которых умерло 145 человек

А теперь о самых опасных видах транспортных средств. За 2016-2017 год смертность в результате ДТП составила:

Мотоциклы и мопеды признаны самым опасным видом транспорта 125 смертей на 1,5 млрд.км. Из года в год езда на мототранспорте признается самой опасной. Согласно статистике, мотоциклы и мопеды составляют всего 1% от общего количества ТС. Но более 20% всех смертей приходится на водителей данного вида транспорта
Велосипед по опасности на втором месте 35 смертей на 1,5 млрд.км
Микроавтобусы каждые 1,5 млрд.км наступает смерть 5 человек
Автомобиль по 4 смерти на каждые 1,5 млрд.км
Автобус забирает 2 человеческие жизни каждые 1,5 млрд.км

Количество человеческих жертв зависит от региона. Чем больше и активнее автомагистраль, тем чаще случаются аварии со смертельным исходом.

Нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ужесточает наказание водителя.

При нарушении ПДД, что повлекло аварию и смерть людей, срок тюремного заключения увеличивается до 9 лет. Также нарушитель лишается возможности управлять ТС пожизненно или на несколько лет.

Наказание не удастся смягчить, если причиной смерти человека или людей стали другие лица. Нахождение в нетрезвом виде уже является тяжким нарушение, за которое предусмотрено лишение водительского удостоверения.

А причинение вреда жизни людям является следствием отсутствия нужной концентрации внимания, которая помогает предотвращать аварии на дорогах.

Адвокаты и юристы при ДТП со смертельным исходом помогают смягчить наказание, доказав, что авария произошла по неосторожности. Например, спровоцировало столкновения животное, выбежавшее на дорогу. Или водитель был ослеплен солнечным светом.

Причинение тяжкого вреда другим лицам по неосторожности не избавляет от наказания, но заключения под стражу можно вполне избежать.

Сложнее обстоят дела, когда в результате аварии погибло более 1 человека. В этом случае предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы сроком до 9 лет.

Вина водителя подтверждается при имеющихся доказательствах алкогольного опьянения или нарушения ПДД (например, превышение скорости, проезд на запрещающий свет). И смягчить наказание «по неосторожности» не получится.

После ДТП ни под каким предлогом нельзя оставлять место происшествия и двигать автомобиль. Скрываясь из-за страха или намеренно, водитель обрекает себя на тяжелое наказание.

Связано это с несколькими факторами:

  1. Оставление места ДТП является административным правонарушением.
  2. Неоказание помощи пострадавшим.
  3. Отказ от участия в следственном расследовании.

Каждый из перечисленных факторов отягощает наказание. Суд может увеличить срок лишения водительского удостоверения на 1,5 года. Также нарушителю грозит арест до 15 суток.

Но в некоторых случаях оставление места ДТП является смягчающим обстоятельством:

  1. Оказание помощи пострадавшим людям. Водитель может на своем автомобиле отвезти пострадавших в ДТП лиц в медицинское учреждение. Это не является нарушением. Главное, вернуться затем на место аварии и помочь расследованию.
  2. Произошло возгорание автомобиля. Передвижение ТС позволит избежать большого количества человеческих жертв.
  3. В ДТП пострадал ребенок водителя. С разрешения медицинских работников, взрослый может отправиться в больницу с ребенком.

В иных случаях оставление места аварии расценивается как побег, отягощающий наказание для виновника ДТП.

Если виновником ДТП стал водитель служебного автотранспорта, то он несет уголовную ответственность. Не освобождается от наказания и работодатель. Его могут обязать выплатить моральный ущерб пострадавшей стороне.

Вопрос о размере компенсации решается в судебном порядке. Близкие родственники погибшего человека могут запросить определенную сумму, которая подтверждается или уменьшается после судебного разбирательства.

Законодательством РФ установлено правило работодателя требовать возмещение выплаченной суммы со своего сотрудника, ставшего виновником аварии. Исключения составляют случаи, когда ДТП произошло по непреодолимым обстоятельствам.

Сумма компенсации выплачивается работником сразу или вычитается из заработной платы. Если водитель был заключен под стражу, то удерживается только заработок за отработанный период.

Родственники виновного водителя не несут материальную ответственность перед работодателем.

Причинившие смерть по неосторожности…

Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

  1. Имели ли водители автомобилей «Хендай Акцент» и «КАМАЗ» техническую возможность избежать столкновения в условиях указанной дорожно-транспортной ситуации?

  2. Имеются ли в действиях водителей- участников происшествия несоответствия требованиям ПДД РФ, с технической точки зрения?

  3. Какие несоответствия находятся в причинной связи с фактом ДТП, с технической точки зрения?

  4. Какова скорость движения автомобиля «Хендай Акцент»?

Проведение дополнительной автотехнической экспертизы было поручено эксперту Центра судебных экспертиз Краснову А.А.

В его распоряжение следствием предоставлены материалы о ДТП: схема, протокол осмотра места происшествия, протокол дополнительного осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, объяснения водителей.

Разбор дорожно-транспортной ситуации проводился экспертом по записи видеорегистратора, установленного на автомобиле марки «КАМАЗ».

Эксперт изучил версии каждого из водителей.

По версии водителя автомобиля «КАМАЗ».

Перед ДТП он намеревался выполнить поворот налево, включил указатель поворота, занял соответствующее положение на дороге.

Увидел приближающийся к нему со встречного направления автомобиль, после чего он воздержался от маневрирования и начал затормаживать автомобиль.

При этом «КАМАЗ» не выезжал на полосу встречного движения и предоставил преимущество в движении автомобилю «Хендай Акцент», не создав помех. Столкновение произошло по вине водителя «Хендай Акцент».

По версии водителя «Хендай Акцент».

Увидев на пути своего движения с включенным левым указателем поворота автомобиль «КАМАЗ», он, не меняя направление движения, начал экстренно тормозить, от чего автомобиль занесло.

Он потерял управление и столкнулся с грузовиком правой передней частью, где на пассажирском сидении находился Зайцев В.В., который погиб на месте происшествия.

Виновником считает водителя «КАМАЗа», который создал помеху для его движения и выехал на встречную полосу движения.

Эксперт просмотрел видеозапись ДТП со смертельным исходом, произвел анализ представленных в его распоряжение материалов и пришел к следующим выводам.

По первому вопросу.

В данной дорожно-транспортной ситуации, с момента возникновения опасности, водитель автомобиля марки «КАМАЗ» с технической точки зрения не имел возможности предотвратить столкновение с автомобилем марки «Хендай Акцент», так как не имел возможности влиять на развитие событий на дороге, обусловленных действиями водителя автомобиля марки «Хендай Акцент».

Водитель автомобиля марки «Хендай Акцент», объективно располагал технической возможностью предупредить столкновение путем своевременного выполнения им требований пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

По второму и третьему вопросам.

В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля марки «КАМАЗ», с технической точки зрения не противоречили требованиям ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» следует считать не соответствующими с технической точки зрения требованиям пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. 1 ПДД РФ.

Указанные несоответствия находятся в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, так как были не только необходимыми, но и достаточными, чтобы данное ДТП состоялось.

По четвертому вопросу.

Скорость движения автомобиля марки «Хендай Акцент» непосредственно перед столкновением составляла не менее 89 км./ч.

На чем основаны выводы эксперта?

В схеме указано место столкновения транспортных средств, которое располагается на встречной для автомобиля марки «Хендай Акцент» полосе движения.

Из видеозаписи следует, что перед столкновением водитель легкового автомобиля прибегает к маневру объезда, выворачивает рулевое колесо влево и одновременно экстренно тормозит.

В исследовательской части заключения эксперт указал: «показания водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» о том, что он при обнаружении опасности не меняя направление движения начал экстренно тормозить, опровергаются данными видеозаписи.

Эти действия являются недопустимыми с точки зрения норм ПДД РФ.

Маневр в данной дорожной ситуации являлся небезопасным.

В совокупности с экстренным торможением и выбранной небезопасной скоростью движения, автомобиль марки «Хендай Акцент» потерял управляемость и выехал за пределы полосы своего движения».

Несмотря на то, что на месте происшествия не было зафиксировано следов торможения автомобиля «Хендай Акцент», эксперт аналитическим путем смог добыть данные, необходимые для расчета скорости движения легкового автомобиля.

Каким образом это удалось эксперту?

Как указывает эксперт: «скорость движения автомобиля можно определить по времени проезда им определенного участка.

По линиям горизонтальной дорожной разметки 1.16.1.

Зная размеры линий – 0,40 метра и расстояние между ними -1,30 метра, согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Скорость движения легкового автомобиля на представленной видеозаписи видеорегистратора в период с 15 часов 50 минут 29 секунд до 15 часов 50 минут 30 секунд, при определенном расстоянии в 24,8 метров составляет 89 км./ч. Формула расчета скорости – V=S/T».

Таким образом, было получено новое заключение автотехнической экспертизы, выводы которого, по сути, диаметрально противоположны выводам первичной экспертизы.

Уголовное преследование в отношении водителя автомобиля марки «КАМАЗ» Трунова Д.Н. было прекращено.

Рассмотренный пример расследования ДТП со смертельным исходом, являет собой образец квалифицированных действий адвоката, который смог профессионально и грамотно определить тактику защиты, путем анализа видеозаписи автомобильного регистратора и первичных материалов уголовного дела.

  • Бесплатный разбор ДТП по записи с вашего видеорегистратора

Статьей 264 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за ДТП. Данный состав преступления предусматривает шесть частей:

  • ч.1 ст.264 – ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью – лишение свободы до 2 лет;
  • ч.2 ст.264 – ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное лицом в состоянии опьянения (п. «а»), сопряженное с оставлением места совершения (п. «б») – лишение свободы от 3 до 7 лет;
  • ч.3 ст.264 – ответственность за причинение смерти – лишение свободы на срок до 5 лет;
  • ч.4 ст.264 — ответственность за причинение смерти, если ДТП совершено лицом в состоянии опьянения (п. «а»), сопряженное с оставлением места совершения (п. «б») – лишение свободы от 5 до 12 лет;
  • ч.5 ст.264 – ответственность за смерть двух и более лиц – лишение свободы до 7 лет;
  • ч.6 ст.264 – ответственность за смерть двух и более лиц, если ДТП совершено лицом в состоянии опьянения (п. «а»), сопряженное с оставлением места совершения (п. «б») – лишение свободы от 8 до 15 лет.

Согласно ст.15 Уголовного кодекса РФ установлены категории преступлений в зависимости от размера наказания:

Небольшой тяжести – умышленные и неосторожные деяния с наказанием до 3 лет лишения свободы;

Средней тяжести – умышленные деяния с наказанием до 5 лет лишения свободы, неосторожные – до 10 лет лишения свободы;

Тяжкие – умышленные преступления – до 10 лет лишения свободы, неосторожные – до 15 лет лишения свободы;

Особо тяжкие – умышленные преступления – свыше 10 лет лишения свободы.

Форма вины. Неосторожное и умышленное преступление

Статья 264 является неосторожным преступлением, то есть преступлением, которое совершенно не специально, а в результате грубой небрежности человека. Бывают умышленные преступления, которые человек совершает целенаправленно, то есть осознает, что совершает преступление и желает его совершить. От формы вины «неосторожность» или «умысел» зависит в совершении какого преступления обвинят человека. Адвокату по ДТП со смертельным исходом особенно важно правильно определять форму вины.

Сравним две ситуации.

Ситуация №1 – неопытный водитель медленно едет и боится обогнать впереди идущий автомобиль. Пассажир подшучивает над неумелыми действия водителя и подначивает его совершить обгон. Водить совершает обгон, выезжает на встречную полосу, сталкивается лоб в лоб с другим автомобилем. Водитель встречного автомобиля погибает.

Ситуация №2 – пьяный водитель выезжает на встречную полосу, где сталкивается с другим автомобилем. Водитель встречного автомобиля погибает.

Обе ситуации это проявление грубой небрежности водителей. Разница только в причине небрежности. В первом случаи водитель поддался насмешкам пассажира и поэтому нарушил ПДД, а во втором подался искушению выпивкой и тоже нарушил ПДД. В обоих случаях причиной аварии остается грубая небрежность – оба водителя не хотели лишать жизни, но причинили смерть.

Конечно, опьянение – это фактор, серьезно повышающий общественную опасность водителя и это учтено в законе. Если в ситуации №1 ответственность до 5 лет лишения свободы, то в ситуации №2 – за пьяное смертельное ДТП ответственность уже от 5 до 12 лет лишения свободы. Но, не смотря на эту разницу, в ситуации №2 в действиях пьяного водителя всё равно имеет место «неосторожность», а значит он не совершал умышленного убийства.

Объективное расследование каждой ситуации с дорожно-транспортным происшествием – это залог правильной квалификации действий водителя. Адвокат по уголовным делам должен добиваться от следствия и суда изучения объективных данных. Такая необходимость продиктована спецификой рассматриваемых дел. Если человеку нужен адвокат по ДТП и он пытается найти и нанять адвоката по ДТП, то следует обращать внимание, на то, что хороший адвокат по ДТП должен разбираться в причинно-следственной связи и не путать причину и следствие. От этого зависит правильность квалификации и, даже, судьба человека!

Автомобиль является источником повышенной опасности и не поддается полному контролю человека. Возникшая в автомобиле неисправность может привести к происшествию. В таких случаях возникает вопрос – что послужило причиной аварии действия водителя, неисправность автомобиля, а возможно другие внешние факторы? Для правильной оценки ситуации необходимо установить причинно-следственную связь между действиями водителя и происшествием. Причинно-следственная связь должна быть непосредственной и с неизбежностью влечь наступление последствий. Нельзя путать «причину» и «условия, способствовавшие аварии». «Причину» и «условие» легко перепутать и это можно увидеть из следующей ситуации.

Иванов наехал на Петрова, от чего последний погиб. Кто виноват? Правильный ответ – Иванов, потому что он наехал на Петрова. Неправильный ответ – виновата мать Иванова, потому если бы она не родила Иванова, он бы не наехал на Петрова. Иванов является «причиной» преступления, а мать Иванова является «условием», способствовавшим преступлению. Пример грубый, но логика понятна.

В жизни бывает, что авария происходит по причине отказа тормозов, заклинившего руля, сердечного приступа водителя, действий других участников движения – пешеход резко перебежал дорогу и водитель, уходя от столкновения выехал на встречную полосу и совершил аварию. Все эти обстоятельства необходимо выяснить, чтобы принять решения виновен водитель или нет.

Уголовный адвокат по ДТП, в независимости от того представляет он потерпевшую сторону или обвиняемого, должен добиться от правоохранительных органов выполнения всех необходимых действий. К таким действиям относятся:

— осмотр места происшествия – важнейшее следственное действие, в ходе которого фиксируется обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия и изымаются вещественные доказательства. Протокол осмотра места происшествия в последствии станет одним из главных и очень важных источников информации, которая будет использоваться при проведении авто-технической экспертизы. Адвокат по делам о ДТП в праве участвовать в осмотре и должен принять в нем участие, если есть такая возможность.

— заключение авто-технической экспертизы – один из основных источников доказательств обвинения. Экспертиза устанавливает скорость движения автомобиля, его тормозной путь, выясняет имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения. Заключения эксперта – основа обвинения. Адвокат по ДТП с пострадавшим наделен правом участвовать в производстве экспертизы и может в ней участвовать.

— допрос участников аварии и очевидцев – показания людей чрезвычайно важны в оценке ситуации и могут дать информацию, которую не могут зафиксировать осмотр места происшествия и экспертиза. Например, участники и очевидцы могли видеть, как водителя перед столкновением подрезал другой автомобиль, который спровоцировал происшествие. Также очевидцы могут видеть, как участники дорожно-транспортного происшествия уничтожают следы аварии или покидают место происшествия. В случае оставления места ДТП адвокат может оказать необходимую правовую помощь.

— судебно-медицинская экспертиза трупа – устанавливает причину смерти участника аварии. Бывают случаи, когда на момент столкновения человек был уже мертв или умер не от травм, полученных не в результате дорожно-транспортного происшествия, а от отравления наркотиками, которые до этого употребил. Уголовная ответственность за смертельную аварию может наступить только в случае, если смерть находится в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием. Адвокат по ДТП с летальным исходом может оценить заключение эксперта и сделать на него возражения, если в этом имеется необходимость.

По результатам анализа статистических данных о составе осужденных можно сделать вывод, что в среднем среди лиц, совершивших преступления, связанные с нарушением безопасности движения и эксплуатации транспорта, доля женщин составляет около 5%, что свидетельствует о том, что криминальная активность женщин в данной сфере довольно низкая, подавляющее большинство деяний совершено мужчинами. В среднем, по данным статистики, среди всех осужденных (по всем составам УК РФ) на женщин приходится около 15%.

Возрастная характеристика позволяет судить о криминальной активности различных возрастных групп и особенностях их поведения, так как с возрастом меняются социальные функции, характер и привычки людей. Распределение осужденных из исследуемой группы по возрастным категориям показало, что наиболее криминально активными являются лица от 30 до 49 лет (на них в среднем приходится 49,8% преступлений); на группу 25–29 лет – в среднем 20,4% преступлений; от 18 до 24 лет – 17,2%. При этом на осужденных по ч. 4 ст. 264 УК РФ в возрастной группе 25–29 лет приходится в среднем 20,5% преступлений и 16,2% – на лиц 18–24 лет; на возрастную группу от 50 лет и старше – порядка 12% преступлений (из них на пенсионеров – около 4%). Наименьшая криминальная активность отмечается у подростков от 14 до 17 лет – не более 0,5%.

Образовательный уровень различных категорий осужденных некоторым образом связан с характером преступных действий. Образование значительно влияет на круг интересов и потребности личности. Относительно образовательного уровня исследуемой категории осужденных можно отметить, что высшее и неоконченное высшее образование имеют в среднем 16,6%, среднее специальное – 39,8%, среднее общее – около 33,3%, неполное среднее – порядка 10,3%.

В то же время, учитывая неосторожный характер данного состава преступления, уровень образования, на мой взгляд, не является фактором, существенно влияющим на обеспечение безопасности дорожного движения. Несмотря на то что транспортное средство (далее – ТС) является источником повышенной опасности, оно не является сложным в управлении.

При этом уровень образования, доходов и социальные роли зачастую влияют на категорию ТС, которое может позволить себе человек, – более дорогое, как правило, имеет технические характеристики, обеспечивающие в том числе высокий уровень безопасности водителя (улучшенные тормозные системы, подушки безопасности и т.д.), что в случае ДТП может сохранить жизнь. Конечно, нельзя исключать и такие факторы, как случайность, удача.

Под социальной ролью принято понимать социальные функции конкретного лица, обусловленные его положением в системе общественных отношений и принадлежностью к определенным социальным группам. Данные статистики показывают, что среди исследуемой группы осужденных встречаются представители всех социальных слоев. Так, на долю трудоспособных лиц без определенных занятий приходится в среднем 43%, рабочих – около 36% (следует отметить, что рабочие – самая многочисленная социальная группа населения страны), служащих коммерческих или иных организаций – в среднем 5,5% от общего числа осужденных, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, – 2,3%, учащихся и студентов – 2,6%, нетрудоспособных в среднем около 3,9%, государственные и муниципальные служащие составляют в среднем 0,6% из всех лиц данной категории, безработные – 0,6%, работники сельского хозяйства – не более 0,7% и лица прочих занятий – в среднем 4,12%.

Статья 264 часть 1 УК РФ — какое наказание грозит за езду в пьяном виде?

В 2017 г. за совершение преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 264 УК РФ, было осуждено 1 047 чел., в 2018 г. – 946, в 2019 г. – 848 (см. таблицу 2), таким образом, заметна тенденция снижения показателей числа осужденных по ч. 4 ст. 264 УК РФ, что может свидетельствовать и о тренде уменьшения числа лиц, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

Таблица 2. Результаты рассмотрения уголовных дел с учетом наказания по ч. 4 ст. 264 УК РФ1

  • Тяжкий вред здоровью
  • Легкий вред здоровью
  • Вред имуществу потерпевшего

Уголовная ответственность наступает только в случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Уголовные Адвокаты по ст 264 УК нашей Коллегии имеют необходимый опыт и квалификацию для защиты интересов при всех трех видов ответственности. Услуги адвокатов по ст 264 в Москве вы сможете получить не выходя из дома, просто позвонив на номер телефона указанный ниже.

Особое место среди преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта занимает ст.264 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Особенность такого отношения к ст.264 УК РФ объясняется тем, что часто в повседневной жизни стали встречаться преступные деяния, предусмотренные ст.264 УК РФ, слишком часто стали нарушаться правила дорожного движения и приводить к тяжким последствиям. Так же, такие дела нередко придаются резонансу по разным причинам.

Несмотря на то, что преступные деяния, квалифицируемые по данной статье относятся и к категории преступлений небольшой (часть 1 статьи 264 УК РФ) либо средней тяжести (часть 4 ст. 264 УК РФ) и являются неосторожными деяниями, усложнилась задача защиты по указанным видам споров, поскольку суды склонны избирать порой неоправданно жесткие наказания и порою связанные с реальным лишением свободы.

Именно поэтому, защита по делам, связанным с ДТП в каждом своем случае требует детального и порою щепетильного подхода, поскольку ошибка и недочеты могут сказаться в итоговом приговоре по делу и выразиться в реальном лишении свободы. Именено поэтому требуется специализированный адвокат по ст. 264 УК РФ.

Защита по делам связанным с ДТП имеют две стороны: это защита на стороне обвиняемого, лица допустившего нарушение ПДД и выразившееся в ДТП или наезде и защита потерпевшего, лица пострадавшего в результате ДТП.

В обоих случаях требуются специальные познания и знание судебной практики и только адвокат по ДТП, специализирующийся на делах по ДТП способен быстро и верно избрать линию защиты по указанной категории дел — адвокат по ст. 264 УК.

Только квалифицированный адвокат по ст. 264 УК способен грамотно защитить обвиняемого в совершении ДТП или наезда, что бы избежать тяжкого наказания или необоснованного осуждения.

Только опытный адвокат по уголовным делам ДТП по ст. 264 УК, представляющий потерпевшего не допустит виновному избежать заслуженного наказания и добьется компенсации соразмерной причиненному вреду.

Коллегия адвокатов Москвы «Шериев и партнеры» располагает такими уголовными адвокатами по ст 264 УК, по ДТП с жертвой, которые помогут грамотно и правильно построить Вашу защиту

Нередко, должностные лица, проводящие предварительное расследование, не обладая должной квалификацией, назначают экспертизы не дающие возможности уверенно и достоверно сделать выводы о механизме того или иного ДТП, причинно-следственной связи. Огромное значение имеет грамотная и четкая постановка вопросов при назначении различных экспертиз. Часто при разбирательстве данной категории дел, в результате неграмотности или злонамеренности, к ответственности привлекается невиновное лицо. Только профессиональный и опытный адвокат способен этому противопоставить свой опыт и знания и добиться результата.

По ч.1 ст. 264 УК РФ как категории преступления небольшой тяжести законом предусмотрено прекращение уголовного преследования в связи с примирением сторон. Однако, это зависит от правильного и четкого построения линии защиты адвокатом по ст. 264 УК.

По частям 2-6 ст. 264 УК РФ, как преступлений категории средней и тяжкой степени, уголовные дела реже прекращаются, в связи с наличием отягчающих обстоятельств, таких как смерть потерпевшего, алкогольное опьянение виновного лица и др.

Для подозреваемого и обвиняемого:

  • защита обвиняемого уголовным адвокатом по ДТП ст. 264 УК на стадии следствия

    комплексная защита адвокатом по ст. 264 УК с выработкой линии защиты;

  • защита обвиняемого адвокатом по ст. 264 УК на стадии судебного рассмотрения.

    участие в судебном процессе по защите интересов обвиняемого;

Для потерпевшего:

  • представительство интересов потерпевшего по ст. 264 УК на следствии и в суде.

    в случаях ДТП с жертвой, защита законных интересов потерпевшего по возмещению ущерба и вреда здоровью;

  • защита интересов потерпевшего по ДТП в гражданском порядке.

    взыскание материального и морального вреда, ущерба здоровью в суде;

После ужесточения ответственности за езду в состоянии опьянения, была введена уголовная ответственность за повторное управление в состоянии опьянения лицом, ранее подвергнутому административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Наказание за данное деяние достаточно серьезное – штраф от 200 до 300 тыс. рублей с лишением права управления транспортным средством до 3 лет.

Под уголовное деяние подпадает, также и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, которое приравнивается к опьянению.

Доказывать невиновность в указанном уголовном деянии кране не легко. Нужно знать нюансы истечения сроков давности привлечения к ответственности и процессуальные требования к оформлению протоколов сотрудниками ГИБДД. Все это может послужить основанием для возвращения дела прокурору или прекращения уголовного преследования.

Чтобы правильно разобраться во всех нюансах, не обойтись без опытного адвоката по ст. 264.1 УК, который уже имеет наработанный опыт и тактику ведения защиты в подобных делах.

Только квалифицированный адвокат по ст. 264.1 УК сможет построить правильную тактику защиты обвиняемого и достигнуть максимально положительного результата.

Необходимо внимательно изучать материалы уголовного дела и обращать внимание на важные процессуальные нюансы.

В ходе предварительного следствия по делам по ст. 264.1 УК необходимо заявлять важные для защиты ходатайства и опрашивать свидетелей.

В судебном заседании необходима активная тактика защиты, когда адвокат по ст. 264.1 УК допрашивает свидетелей, в том числе сотрудников ГИБДД, показания которых имеют большее предпочтение для стороны обвинения.

Наказание по данному виду преступления достаточно тяжкое и риск быть лишенным водительского удостоверения на длительный срок и присуждения штрафа в размере до 300 тыс. рублей велик, в связи с чем, не целесообразно экономить на своей защите и обходиться услугами адвоката, предоставленного государством.

Нередко, водительское удостоверение необходимо гражданину, поскольку является единственным источником для получения дохода, например, когда привлекаемое лицо является водителем. p>

Другие услуги адвокатов по тематике

Страховой адвокат по ДТП. Подробнее …

К адвокату Коллегии обратился доверитель, которого подозревали в наезде со смертельным исходом, было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.264 УК. Дело было примечательно необходимостью проведения сложной автотехнической экспертизы.

В результате правильно поставленных адвокатом вопросов для экспертизы, результаты заключения показали, что доверитель не мог избежать наезда на пешехода.

В результате, органами предварительного следствия было вынесено постановление о прекращении уголовного дела.

Постановление

К адвокату обратился доверитель, который совершил столкновение с другой а/м и скрылся с места ДТП. Дело рассматривалось в мировом суде, который вынес постановление о виновности лица и лишении его водительстких прав.

После оспаривания постановления мирового судьи в районный суд, адвокату удалось отменить постановление мирового суда и вернуть права водителю, дело было прекращено с вынесением замечания виновному.

Решение суда об отмене постановления суда.

  • Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
  • Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

В судебную коллегию по уголовным делам

Свердловского областного суда.

От адвоката

В интересах осужденного Ц.,

обвиненного в совершении преступления,

предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *