Наказание за нарушения ПДД при переезде жд переезда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за нарушения ПДД при переезде жд переезда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

  • наказание за игнорирование знака «стоп»;

  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;

  • опущенный шлагбаум;

  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2021 году

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

  • нельзя обгонять машины на переезде;

  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

наказание за игнорирование знака «стоп»;

взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

нельзя обгонять машины на переезде;

при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Отдельно рассматриваются нарушения автомобилистов, связанные с остановкой в пределе железнодорожного переезда.

Относительно такого момента действующая редакция ПДД содержит следующие ограничения:

  • Запрещена остановка на самом железнодорожном переезде. Исключения могут составлять ситуации, когда транспортное средство пришло в неисправность, но и в таком случае следует незамедлительно принять меры для устранения машины с опасного участка;
  • Нельзя оставлять авто для стоянки на расстоянии, ближе чем 50 метров от железнодорожного переезда;
  • Нельзя выезжать на ж/д пути в случае, если сразу за ними образован затор. В такой ситуации при приближении состава у автомобилиста не будет возможности проехать участок по причине того, что дорога будет занята.

Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.

Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.

Вследствие этого при пересечении железнодорожного переезда требуется действовать максимально осторожно и соблюдать всем правилами, а также руководствоваться доступными сигналами.

Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.

Железнодорожный переезд — это пересечение на одном уровне трассы, по которой движутся автомобили и иные ТС и железнодорожных путей.

Устанавливается, что двигаться в данной зоне нужно с особой осторожностью. Границы железнодорожного переезда определяются в зависимости от того, к какой категории он относится.

Тип переезда, оснащенный шлагбаумом, отграничен от основной трассы именно шлагбаумами с обеих сторон.

Тип переезда, не оснащенный шлагбаумом, ограничивается знаками 1.3.1 (если железная дорога состоит лишь из одного пути) или 1.3.2, если она состоит из нескольких путей.

В правилах дорожного движения (ПДД) указывается, что водителю ТС необходимо осуществлять пересечение железнодорожных путей исключительно на соответствующих переездах, которые специально оборудованы для этого.

В иных зонах железнодорожных путей осуществлять движение любого характера запрещено. При этом автомобиль и иное ТС безусловно обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся по рельсам, в том числе поезду, а также локомотиву и дрезине.

Указывается, что водитель, который приближается к переезду через пути, обязан обращать внимание на требования, предъявляемые железнодорожными знаками, а также указания светофора и разметки и на позицию шлагбаума.

Ему необходимо подчиняться указаниям, которые ему дает дежурный на переезде. Помимо этого водитель обязан самостоятельно убедиться в том, что к месту переезда не приближается поезд.

Данная обязанность установлена и в случае, когда по всем признакам (светофор, шлагбаум) он может сразу пересечь переезд.

Кроме того, в правилах говорится, что водителю запрещено двигаться к переезду, если это запрещено указаниями дежурного, положением шлагбаума или сигналом светофора.

Не допускается:

  • несанкционированное открытие шлагбаума;
  • провоз через пересечение машин и механизмов строительного, дорожного и сельскохозяйственного назначения в положении, ненадлежащем для транспортировки.

Переезд транспортных средств, имеющих небольшую скорость, которая не превышает 8 км/ч, либо тракторных саней-волокуш допускается, исключительно если на это дает санкцию начальник дистанции.

Время чтения: 5 минутЖелающих узнать, какой штраф за проезд на красный свет в 2021 году, меньше не становится. Более того, судя по тому, как растет число автомобилистов, участвующих в обсуждении этой тематики, они всерьез намерены освежить свои знания ПДД.

Возможно, на это повлияли дорожные инспекторы, повысившие свою активность, а может, слухи о повальной фотофиксации.

Факт остается фактом: водителей интересует степень ответственности за невнимание к сигналам светофора.

Штраф, взимаемый в административном порядке за переезд железнодорожных путей при мерцающем красном сигнале светофора, равен штрафам за ряд иных нарушений ПДД в этой зоне. Он составляет одну тысячу рублей при первом нарушении.

Оговаривается, что белый сигнал светофора при наличии у данного устройства такого третьего фонаря должен мигать, лишь в этом случае водитель имеет право пересечь переезд.

Мигание белого фонаря служит признаком, что система исправна в целом. В то же время нельзя путать мигающий белый сигнал с разрешающим, поскольку при исправной системе мигание двух красных фонарей означает запрет на проезд. Само по себе мигание белого фонаря — необходимое, но недостаточное условие.

Такая путаница имеет место, поскольку при запрете на движение белый свет не мигает, но нужно помнить, что при его мигании нужно обращать внимание на красные огни.

Так как в целом железнодорожный переезд — это место весьма высокого риска, в этой зоне действует масса правил.

В частности, здесь запрещено:

Двигаться по переезду Если шлагбаум находится в опущенном положении либо закрывается, в обоих случаях нужно остановиться
Двигаться при мигающих красных фонарях светофора Которые включаются поочередно
Разворачиваться На пересечении автодороги и железнодорожных путей
Осуществлять движение на задней передаче
Производить обгон как на самом переезде Так и в зоне 100 метров перед железнодорожными путями

В общем случае для водителей установлена следующая ответственность за первое нарушение правил дорожного движения в зоне ж/д переезда:

  • одна тысяча рублей административного штрафа.

Если же речь идет о следующих видах нарушений:

  • переезд через ж/д пути, если сигнал светофора это запрещает;
  • переезд, через ж/д пути, когда шлагбаум уже опущен или опускается;
  • переезд через ж/д пути при запрете со стороны дежурного;
  • пересечение ж/д путей в ином месте, нежели отведенный для этого переезд;
  • остановки или стоянка в данной зоне;
  • то для них к вышеприведенной санкции (штраф в размере 1 тысяча рублей) добавляется альтернативная;
  • от трех до шести месяцев лишения водительских прав.

При этом повторное нарушение влечет потерю водительских прав нарушителем уже на период до одного года, альтернативы в виде денежного штрафа в этом случае не предусматривается.

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога.

Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом.

Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства.

В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.

5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Таким образом, даже простой выезд на ж/д переезд при горящем красном сигнале светофора может сильно ударить по бюджету водителя. В особенности опасны будут старые нерегулируемые переезды на заброшенных ветках, где вместо светофора установлены занки 2.5 «Движение без остановки запрещено» в виде красного восьмигранника с надписью «Стоп». Если водитель, не выполнивший требования знака, будет остановлен инспекторами ГИБДД, то его проезд без остановки также может быть расценен как грубое нарушение ПДД. В соответствии со статьей 12.10 КоАП РФ, будет выписан протокол на 5 тысяч рублей. В некоторых наиболее опасных ситуациях возможно даже лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Утвержденное Госдумой постановление в ближайшие недели ожидает одобрение от Совета Федерации. Затем оно поступит на подписание президенту РФ, после чего повышение штрафа вступит в законную силу.

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

Обучаясь водительскому мастерству, каждому потенциальному водителю рассказывают правила движения по железнодорожным путям. Одно из главных требований — обращать внимание на сигнал светофора. Если горит красный, необходимо остановиться и подождать, пока не проедет весь состав.

Ж/д переезд может быть оборудован по-разному. От этого зависит, как должен повести себя водитель:

  1. Остановиться у стоп — линии или непосредственно возле светофора (если есть шлагбаум, то за 5 метров до него. Если шлагбаума нет — за 10 метров от ближайшего рельса);
  2. Дождаться пока поезд проедет и загорится зеленый свет;
  3. Продолжить движение.

Некоторые водители не придерживаются установленных правил, и пытаются пересечь полосу, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге. Доказательством правонарушения могут послужить дежурный по переезду или видеоматериалы с камер наблюдения. Если вина нарушителя будет доказана, последствий не избежать.

Повторный проезд на красный свет повлечет лишение водительских прав на год, а в будущем постоянным нарушителям придется отказаться от вождения автомобиля.

Остановка на ж/д пути также запрещена. Это правило распространяется на 50 метров до и после переезда.

Автомобилисты редко останавливаются на ж/д путях, однако зачастую не обращают внимание на 50 — метровую стоп — зону. Такой запрещающий маневр грозит штрафом или эвакуацией транспорта, если он будет мешать другим участникам дорожного движения.

Совершение обгона также запрещено на таком участке дороги. Но данное правило имеет один нюанс: если ширина пути позволяет совершить опережение, а не обгон, то такое действие не будет считаться нарушением. Главное в этой ситуации — не выезжать на встречную полосу.

Также нельзя объезжать ряд машин, которые ожидают свою очередь пересечь ж/д переезд. В этом случае водители лишаются прав на 1 год.

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро.

Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Если водитель уверен в своей правоте, то решение сотрудников ГИБДД можно оспорить. Для этого необходимо засвидетельствовать показания очевидцев. Кроме этого, большинство переездов оснащены камерами видеослежения. Информацию с этих носителей автовладелец может использовать для подтверждения своей правоты в суде.

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

В некоторых ситуациях водитель может остановиться на переезде в нарушение правил дорожного движения не по своей воле. Например, если едущий впереди автомобиль совершает остановку на переезде неожиданно для следующего за ним водителя, ему не остается другого выбора, как остановиться так же.

При этом, если железнодорожные пути имеют одну колею, и длина переезда не более семи метров, водитель может остановиться не выезжая на пути и переждать время, пока создающий помеху автомобиль не покинет переезд.

Но если переезд многопутевой и его длина, соответственно, больше 7 м и не позволяет остановиться заранее, такая остановка трактуется как нарушение ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказывается административным штрафом в размере 1 000 руб. или, если нарушение совершено повторно, оно наказывается лишением права на управление транспортным средством на срок до одного года.

Что грозит за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

По пункту 15.1 ПДД, путей возможен только по.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. делятся на два типа:

1. Регулируемый жд — тип, при котором на установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Мера наказания для тех водителей, что нарушили правила ДД на железнодорожном переезде, определяется в зависимости от того пункта, который непосредственно был нарушен.

При пересечении переезда автомобилист в первую очередь должен руководствоваться сигналами светофора, если он на таком участке установлен.

Фактически многие водители начинают движение как только поднимается шлагбаум, хотя на светофоре еще остается включенным запрещающий сигнал. На красный свет проезд строго запрещен и при нарушении установленных правил автомобилист привлекается к ответственности.

Мерой наказания в таком случае служит необходимость погашения штрафа в размере 1000 рублей. В качестве аналогичной меры может предприниматься лишение прав. Срок такой меры будет составлять от 3 до 6 месяцев. В случае, если в течение одного календарного года за водителем будет зафиксировано аналогичное нарушение, это станет причиной более серьезной величины штрафа. В таком случае размер штрафа будет составлять уже 5000 рублей, а водительские права станут недействительными на 12 месяцев.

Меры воздействия на нарушителей ПДД регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В связи с тем, что аварийные ситуации на железнодорожном переезде могут стать причиной серьезных происшествий с причинением тяжкого вреда здоровью людей, вплоть до летального исхода, нарушение установленных правил движения караются чрезвычайно строго.

Разберем ситуации, которые наиболее часто случаются на железнодорожных переездах по вине водителей. Проанализируем, какое наказание ожидает нерадивых автовладельцев в каждом конкретном случае.

Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст. 15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.

К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).

Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).

За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.

Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.

Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.

Несоблюдение норм, предписанных знаками и дорожной разметкой, в соответствии со ст. 12.15 (п. 4) КоАП РФ, наказывается штрафом в 5 тыс. руб. или же конфискацией прав до полугода. При повторном нарушении в течение 12 месяцев, права могут забрать на год (ст. 12.15, п. 5 КоАП).

Частный случай запрещенного обгона на ж/д переезде – объезд препятствия. В этой ситуации штраф составляет до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15, п. 3 КоАП).

  • Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
  • Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
  • Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
  • Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
  • ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
  • ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
  • Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
  • Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
  • Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
  • Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
  • Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
  • Движение задним ходом;
  • Выполнение разворота на путях;
  • Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.

Остановка на железнодорожном переезде угрожает здоровью и жизни водителю и пассажирам. Если такое произошло по техническим причинам, два пассажира автомобиля отравляются по обе стороны путей.

При приближении поезда, они должны подавать сигналы машинисту. Водителю необходимо предпринять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с путей. Железнодорожные переезды имеют специальные стоп-линии и знаки STOP, перед которыми нужно остановиться.

Если переезд не оборудован шлагбаумом, остановиться нужно обязательно перед знаком STOP, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить свой путь. Если ни знаков, ни линий на переезде нет, то остановка совершается перед железнодорожном переездом в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от ближайшего рельса.

Проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переездезапрещён. Разрешается пересечение путей только в том случае, если автомобиль заглох или сломался прямо на путях (пересечение в сторону съезда с путей), когда светофор сломан, и работники переезда / регулировщик одобряет проезд.

Пересечение (проезд) переезда на запрещающий красный свет светофора является одним из тяжелых нарушений.
Какой штраф предусмотрен за проезд на красный свет на железнодорожном переезде? Данное нарушение карается штрафом до 1 500 рублей или лишением прав на срок до 1,5 года.

Помимо данного нарушения, стоит обратить внимание и на следующие правила, несоблюдение которых чревато штрафами:

  • неправильная парковка, в том числе на тротуаре и газоне;
  • езда по тротуару;
  • выключенный ближний свет;
  • пересечение сплошной двойной разметки;
  • проезд под знаки «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич»;
  • непристегнутый ремень безопасности.

Штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет

  • Выезд на переезд после звукового сигнала. Если прозвучал сигнал о закрытии шлагбаума и переключении светофора, но автомобиль уже въехал в пределы переезда, необходимо закончить маневр. Звуковой сигнал должен подаваться заблаговременно. Если сотрудники ГАИ остановили и хотят оформить протокол нарушения, смело берите в свидетели работника переезда, любых прохожих, которые видели вашу ситуацию;
  • «Письмо счастья» (фиксация нарушения на фотокамеру), в котором например, видно пересечение автомобилем переезда — штраф 1 000 рублей. Если у вас есть фиксация этого момента на регистраторе, есть свидетели или на фото явно видно, что поток транспортных средств спокойно пересекает пути, обращайтесь в органы ГИБДД по месту совершения нарушения (в письме обязательно пишется конкретный адрес, по которому можно обратиться с обжалованием);
  • Вынужденное замедление движения / остановка ТС непосредственно на путях. Проезжая переезд, автомобили на мгновение приостановились и продолжили движение (не затор!).

    Такое правонарушение может быть квалифицировано, как вынужденная остановка (не самовольная) у железнодорожного переезда. Лишение водительского удостоверения не практикуется, в большинстве случаев – денежное наказание 500 руб.

Правонарушение, которое происходит во второй и последующие разы, может обернуться для автолюбителя лишением водительских прав на срок до 12-ти месяцев. Повторным нарушение ПДД считается в первые двенадцать месяцев после уплаты штрафа за первое нарушение.

После 12 месяцев со дня уплаты, административное наказание считается исполненным, и следующее нарушение на железнодорожном переезде будет считаться снова первым.

Штрафы за неправильное пересечение железнодорожного переезда не велики, но соблюдение ПДД может сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и других участников движения. Если водителя подставляют сотрудники ГАИ, составляя заведомо ложный протокол нарушения, нужно не волноваться следить за составление протокола и заручиться свидетелями.

Обратите внимание и на другие нарушения ПДД, которые могут повлечь за собой серьезные последствия:

  • неправильное пересечение трамвайных путей;
  • беседы во время движения в потоке;
  • проезд на красный свет;
  • ксеноновые лампы;
  • тонировка световых приборов;
  • превышение скорости;
  • отказ пропустить пешехода или наезд на него;
  • неправильная парковка.
  • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
  • Штраф на камеру
  • ДТП на пешеходном переходе
  • вернуть деньги
  • ст.264 ч.3
  • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
  • Наезд на пешехода
  • что предпринять?
  • Штраф погашен, но «висит» …
  • Выписали штраф за термальную плёнку
  • Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
  • Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
  • Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
  • Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
  • ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
  • ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
  • Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
  • Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
  • Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
  • Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
  • Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
  • Движение задним ходом;
  • Выполнение разворота на путях;
  • Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.

Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст. 15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.

К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *