Наказание детей за нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание детей за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Водителей с детьми станут строже наказывать за нарушения ПДД

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Выделяют 5 основных групп сидений для перевозки ребенка. Кресло подбирается исходя из роста и веса, возрастных особенностей.

Популярные виды:

  • Люлька. Представляет собой удерживающее устройство, в котором малыш фиксируется в горизонтальном либо вертикальном положении. Для закрепления используются надежный ремни.
  • Бэби-кокон. Детское автокресло, в котором ребенок располагается полусидя. Обычно устанавливают против хода автомобиля, что позволяет снизить риск при лобовых столкновениях.
  • Детское кресло. Представляет собой мягкое сидение, которое крепится посредством силового каркаса. Может трансформироваться и устанавливаться под различными углами наклона.
  • Бустер. Представляет собой сидение, на котором отсутствуют собственные фиксирующие средства. Ребенок пристегивается внешними ремнями безопасности автомобиля.

Существуют также универсальные варианты кресел. Их можно использовать при перевозке детей разных возрастных категорий. Преимущество данного вида в том, что такое сидение прослужит значительно дольше обычного.

В зависимости о того, сколько пассажиру лет, выделяют 5 категорий. В данной классификации также учитывают вес и рост.

Категория Возраст Специфика транспортировка
0 До 1 Для перевозки новорожденных используется только автолюлька . Пассажира фиксируют в нужном положении ремнями. Кресло может располагаться как спереди, так и на заднем сидении
0+ 0-1.5 Допускается транспортировка полулежа. При этом люльку устанавливают спиной либо лицом по направлению движения.
1 1-4 Применяются детские кресла со эргономичной поверхностью для правильного поддержания позвоночника. Пассажира фиксируют пятиточечным ремнем. Сидение устанавливаются лицом к направлению движения.
2 3-7 Детей возят в кресле с регулируемой спинкой. Однако фиксация осуществляется при помощи ремней автомобиля. В этом положении можно ездить и на заднем и на переднем сидении.
3 7-12 Для поездок требуется бустер или кресло без специальной спинки. Ребенок пристегивается стандартными ремнями.

При выборе нужно учитывать вес и рост пассажира. Для каждой категории характерны свои показатели, но они могут отличаться ввиду индивидуальных особенностей. Водителям грозит штраф за детское кресло, даже если оно есть, но не соответствует нужной группе. Поэтому приобретая специальное сидение, непременно следует ознакомиться с его характеристиками, чтобы удостоверится, что оно подходит малышу.

О наказании идет речь в КоАП (статья 12.23). При несоблюдении норм накладывается штраф за езду без детского кресла. На размер этой суммы влияет ряд факторов. Основной из них – юридический статус, которым обладает водитель ТС.

Чаще всего в качестве нарушителя выступает один из родителей ребенка. Такие граждане относятся к числу физических лиц. Для них штраф за перевозку детей без кресла в 2019 году составляет 3 тыс. рублей. Размер взыскания может быть увеличен в том случае, если подобное нарушение было зафиксировано неоднократно.

Сумма увеличивается, если водитель является должностным лицом. В 2019 году штраф за провоз ребенка без кресла для этой категории составляет 25 тыс. рублей. Помимо этого, могут применяться и другие наказания.

Наибольший размер взыскания предусмотрен для юридических лиц. К таковым относятся собственники служб перевозки, в которых должны быть специальные сидения для ребенка, предоставляемые по требованию. Если их нет, то в 2019 штраф за отсутствие детского кресла достигает 100 тыс. рублей. По закону, оплачивать эту сумму обязан собственник предприятия, а не сам водитель.

Дети на дорогах: каких бед могут натворить и кто за это будет отвечать

Подростка, который совершил административное нарушение, т. е. передвигался на ТС без наличия соответствующей открытой категории ВУ, могут поставить на учет в комиссии по делам несовершеннолетних (по приказу МВД №845). И, если за первое нарушение такой меры еще можно избежать, за второе она неминуемо будет назначена. Более того, в отношении семьи подростка могут инициировать дело по лишению родительских прав, раз они не могут контролировать его действия.

Подведем итоги. По законам РФ управление ТС запрещено детям до 16 лет, не имеющим водительского удостоверения и не прошедшим обучения в автошколе. К сожалению, сами дети не всегда готовы преодолевать данные этапы, ведь взять скутер у друга или машину у родителей можно прямо сейчас. Однако не стоит забывать, что подобное безответственное поведение может привести к серьезным последствиям. Прежде всего, финансовые потери понесет лицо, позволившее сесть за руль подростку без ВУ, сам подросток и его семья. Также, при возникновении ДТП, может быть нанесен серьезный вред здоровью ребенка и другим участникам дорожного движения, а это чревато отправкой в колонию для несовершеннолетних и значительными по объему выплатами пострадавшим.

Если несовершеннолетнего поймали за рулем, он получит штраф от 5 до 15 тыс. руб. Санкция не применяется в том случае, если лицо до 18 лет управляет авто во время учебной езды. Перечислим особенности рассмотрения дел о нарушениях, совершенных несовершеннолетними:

  • возраст до 18 лет — само по себе смягчающее обстоятельство;
  • об административном задержании обязаны уведомить родителей;
  • дела рассматривают по месту проживания подростка;
  • производство по делу ведется с участием родителей нарушителя;
  • если у нарушителя нет своего заработка, штраф платит отец или мать.

Обратите внимание!

Если нарушителю уже есть 16 лет, его привлекают к административной ответственности. Однако в ряде случаев по решению должностных лиц подростка могут освободить от санкции. В этом случае к нему применяются меры воздействия принудительно-воспитательного характера.

Несмотря на то, что учиться вождению в большинстве автошкол можно с 16 лет, по достижении данной возрастной отметки управлять можно только мопедом (категория М) и мотоциклом, у которого объем двигателя до 125 см3 (категория А1). Во всех остальных категориях права можно получить лишь с 18 лет. И лишь на такие средства передвижения, как автобусы, трамваи или троллейбусы можно получить заветную пластиковую карточку водителя в возрасте 21 года.
Управление автомобилем — дело сложное и опасное. Тем более для ребенка. По этой причине дети, севшие за руль сами или с разрешения родителей, очень часто попадают в ДТП, подвергая риску многие жизни, не только свою, но и других людей. Поэтому не стоит потакать капризным желаниям или пытаться самостоятельно учить отпрыска вождению. Более правильным решением будет дождаться его совершеннолетия, чтобы можно было отправить ребенка в автошколу. Либо, при наличии детских учреждений, обучающих вождению, использовать такую возможность удовлетворить интерес подростка к машинам.

Избежать наказание за такое серьезное правонарушение, как езда без прав, нельзя. Исключением являются ситуации, в которых такое поведение оправдано. Например, если подросток взял машину в чрезвычайной ситуации, чтобы оказать помощь пострадавшим или спастись от опасности.

В КоАП РФ прописаны смягчающие обстоятельства, при наличии которых могут назначить не такое жесткое наказание:

  • раскаяние;
  • добровольное прекращение правонарушения;
  • явка с повинной;
  • содействие в расследовании;
  • предотвращение последствий нарушения;
  • добровольное возмещение вреда;
  • совершение правонарушения в состоянии аффекта.

Кроме того, несовершеннолетний возраст сам по себе является смягчающим фактором. Привлеките к делу опытного юриста, и он сможет уменьшить санкцию для нарушителя. Помогут положительная характеристика на подростка из школы, показания свидетелей и т.д.

Однако есть и отягчающие обстоятельства, которые ужесточают наказание:

  • продолжение незаконного поведения, несмотря на требования полиции прекратить его;
  • повторное вождение несовершеннолетним без прав;
  • совершение проступка группой;
  • совершение правонарушения в пьяном виде или отказ от освидетельствования.

В опубликованном на сайте ведомства документе содержатся уточнения к предложенной поправке.

МВД предложило пустить подростков за руль после экзаменов

Подробнее

«Законопроектом предоставляется возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории „В“ в сопровождении опытного водителя», — говорится в тексте.

Сейчас законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия.

Начальник ГИБДД Михаил Черников уже сообщил, что его ведомство поддерживает инициативу. По его словам, Госавтоинспекция не возражает против выдачи несовершеннолетним водительских прав при условии прохождения обширного курса обучения.

«Я думаю, надо поддержать ребятишек. Мы пообсуждаем еще, это не окончательное решение. Но хотелось бы, чтобы наши ЮИДовцы имели реальную возможность получить вот такой бонус», — сказал Черников на Всероссийском форуме «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения»).

По его мнению, подросток должен изучать правила до 14 лет в ЮИД, а затем в юношеских автомобильных школах. В ГИБДД подсчитали, что к 2024 году в России появится 41 тысяча отрядов юных инспекторов, а их число достигнет полумиллиона. Причем речь идет о детях в возрасте до восьми лет.

Большой проблемы в предложении выдавать несовершеннолетним водительские права не увидел координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. При условии, конечно, что будет специальная программа обучения.

Пьяные школьницы перевернулись на мотоцикле в Красноярском крае

Подробнее

«Такая практика уже была в нашей стране, и я не помню, чтобы она приводила к каким-то неприятным инцидентам. Даже наоборот. Люди, которые научились управлять автомобилем в молодости, сохраняют эти навыки до глубокой старости», — заявил Шкуматов.

Вице-президент национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр в беседе с «360» высказал предложение, чтобы правила дорожного движения (ПДД) стали частью школьной программы.

Сбившему на автомобиле трех человек подростку грозят два года тюрьмы в Нижнем Тагиле

Подробнее

«Это даст очень положительный результат, больше чем НВП и разборка какого-нибудь там автомата. Помимо этого, практика выдачи прав несовершеннолетним была в Советском Союзе, когда работал ДОСААФ, и учебно-производственные комбинаты (УПК) выдавали их тем, кто изучал автодело. Права получались уже в 16 лет, когда человек заканчивал курсы, но не мог без сопровождения взрослых водить машину», — напомнил эксперт.

Ян Хайцеэр подчеркнул, что все мы граждане одной страны, и делать исключения для учеников ЮИД было бы неправильно.

«Давайте им жезл выдадим, чтобы они гаишников подменяли. Но при условии поправок, аналогичных тем, что были в советское время, может быть, такая норма возможна», — признал он.

По мнению вице-президента национального союза автомобилистов, изучение ПДД могло бы стать частью школьной программы. Если бы все их знали, количество эксцессов на российских дорогах значительно уменьшилось. Причем, в большей степени это касается пешеходов, а не водителей. С другой стороны, движение ЮИД — это все-таки игра вроде «Зарницы».

«Это некая игра, вовлечение во взрослую жизнь. Мы должны отдавать себе отчет, что подросток 13-14 лет — это еще не сознательный участник дорожного движения. Надо понимать, что дети взрослеют чуть позже. Сознанию надо дорасти, должна быть ответственность. Это все равно, что дать в руки автомат. Мы же не сажаем детей в самолеты вместо пилотов, в метро вместо машиниста поезда, это опасно. Должна быть взрослость», — подчеркнул эксперт.

Впервые штраф за отсутствие автокресла для ребенка, 500 рублей, был введен в 2007 году. С того времени он неоднократно увеличивался, и к 2021 году составил от 3000 руб. до 100 000 руб., в зависимости от ряда сопутствующих обстоятельств.

Нормы безопасного проезда детей в автотранспорте прописаны в ПДД еще в 1993 году. Согласно им, регулировались возможность транспортировки ребенка на заднем сидении автомобиля или переднем. Они устанавливали критерии, при которых можно было обходиться стандартными ремнями безопасности, или же требовались дополнительные средства.

Правила проезда детей в автомобильном транспорте возлагают полную ответственность за их соблюдение на взрослых. Согласно ним, существуют отдельные нормы транспортировки ребенка на заднем или переднем автомобильном кресле.

Проезд детей на переднем кресле автомобиля возможен при соблюдении следующих условий:

  • если ребенок старше двенадцати лет, его вес составляет 36 кг и больше, а рост не менее 150 см он может ехать на переднем сидении авто, пристегнутый обычными автомобильными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцати лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать спереди, используя вспомогательные устройства безопасности (автокресла и их аналоги).

Безопасный проезд детей на заднем сидении автомобиля требует соблюдения следующих условий:

  • если ребенку исполнилось двенадцать лет, его вес и рост достигли необходимых параметров (150 см, 36 кг), он может ехать на заднем кресле автомобиля, пристегнутый обычными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцать лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать на заднем кресле автомобиля используя дополнительные средства безопасности (детское автокресло и аналоги).

Использование вспомогательных устройств безопасности, несоответствующих весу, возрасту и росту ребенка, согласно ПДД воспринимается как отсутствие необходимых устройств безопасности.

Транспортировка ребенка без автокресла, или с приспособлением, несоответствующим его возрасту, росту и весу, наказывается штрафными санкциями. Размер штрафа зависит от ряда факторов, и может составлять от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Сколько штраф за кресло детское в 2021

Различают несколько степеней ответственности за несоблюдение норм безопасной перевозки детей в автотранспорте.

Лицо, допустившее нарушение Штрафные санкции (руб)
Физлицо – родители, родственники, знакомые и т.д. 3 000
Должностное лицо – водитель такси, учитель, воспитатель и т.д. 25 000
Организация – учебное заведение, организация выполняющая пассажирские перевозки и т.д. 100 000

Возможна отдельная ответственность за нарушение норм безопасной транспортировки ребенка лиц, относящихся к разным группам.

В случае с поездкой в такси, неприспособленном для перевозки ребенка, штраф за езду без детского кресла в машине заплатит как водитель (25 000 руб.), так и сопровождающий ребенка пассажир – родитель, родственник (3 000 руб.) или учитель, воспитатель (25 000 руб.).

При явных признаках нарушения норм безопасной перевозки детей к ответственности может быть дополнительно привлечена организация, обеспечивающая перевозку.

Нахождение во время движения автотранспорта ребенка в автокресле без его фиксации приравнивается к отсутствию автокресла. Наказание за непристегнутого ребенка такое же, как и штраф за ребенка без детского кресла. (от 3000 руб. до 100000 руб.).

Кроме того, возможны штрафные санкции в случаях:

  • ребенок на руках взрослого человека во время движения автомобиля (неважно, пристегнуты ребенок и пассажир или нет);
  • автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
  • в/на автокресле находится более одного ребенка;
  • автокресло не зафиксировано.

Основные нормы безопасной транспортировки детей прописаны в ПДД (п.22.9). Нарушение норм, прописанных в ПДД, попадают под юрисдикцию административного кодекса России, часть 3, статьи 12.23.

В случае, если ребенку нет двенадцати лет, но он достиг необходимых для безопасного использования стандартных автомобильных ремней роста и веса, ситуация регулируется нормами административного кодекса, прописанными в статье 12.6. (Положение о штрафных санкциях за пассажира, не пристегнутого ремнями безопасности – 1000 руб.).

В случае ДТП, нанесшего вред здоровью ребенка, ситуация может регулироваться положениями статьи Уголовного кодекса, 238. Размер штрафных санкций по этой статье может составлять до 500 тыс. руб.

Непристегнутый и находящийся не в автокресле ребенок не может быть причиной штрафных санкций в том случае, если автомобиль не двигался.

Ребенок, которому не исполнилось двенадцать лет, но он ростом выше 150 см и весом больше 36 кг, пристегнутый на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, не нарушает норм безопасности, прописанных ПДД.

Кабмин предложил ужесточить наказание за нарушения ПДД в присутствии детей

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

  • Зачем нужно кресло
  • С какого возраста
  • Кресла и ремни безопасности
  • Виды кресел
  • Какой штраф
  • Как обжаловать
  • Как оплатить со скидкой
  • Можно ли ездить в такси без детского кресла
  • Альтернатива детским креслам

Привлечь по УК РФ не так-то просто. Сотрудник, обнаруживший правонарушение, будет изучать несколько обстоятельств:

  • Место стоянки транспортного средства. Если машина оставлена в нарушение требований ПДД на дороге с интенсивным движением, это представляет опасность для ребенка. Например, в неправильно припаркованный автомобиль могут въехать;
  • Погодные условия и температурный режим в салоне. Если там слишком холодно или наоборот – душно, – это сыграет плохую роль для ответственного за несовершеннолетнего лица;
  • Время отсутствия водителя. Если его не было не более 5 минут, велика вероятность, что к ответственности не привлекут.

Также могут учитываться иные обстоятельства, представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка – как физического, так и психологического.

Существуют спорные ситуации, когда родителя при оставлении ребенка старше 7 лет одного в автомобиле все равно могут привлечь к уголовной ответственности:

  • Ребенок оставлен один в машине на солнцепеке или сильном морозе. В первом случае уже через полчаса в салоне будет слишком душно, и есть вероятность, что это неблагоприятно отразится на его здоровье: например, он может потерять сознание. Во втором случае автомобиль со временем постепенно остывает, в салоне становится холодно. Логично, что ребенок не сможет завести его и включить печку, поэтому через некоторое время он может замерзнуть и как минимум заболеть;
  • Ребенок оставлен в автомобиле с совершеннолетним лицом, водитель ушел по своим делам. Если впоследствии взрослый тоже выйдет из машины, и с ребенком что-то случится, ответственность будет нести уже он, а не водитель, доверившийся ему.

Как видно из представленного выше, ребенка до 7 лет или страдающего тяжелыми заболеваниями разного характера лучше не оставлять одного. Даже если водитель ничего не нарушает, для обеспечения безопасности рекомендуется тщательно обдумывать каждое действие.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Бывают ситуации, что при ДТП люди получают травмы. Тогда грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и лишение водительских прав, но только если травму признают тяжелой, то есть пострадавший останется инвалидом либо в крови водителя будут найдены следы употребления алкоголя или наркотика за рулем.

Ответственность за нарушение ПДД повлекшие вред здоровью легкой, средней тяжести влечет за собой лишь денежное взыскание в соответствии с КоАП РФ. Договориться здесь с инспектором будет невозможно, ведь факт нарушения будет налицо.

Не следует вступать в переговоры с пострадавшими с требованием все прикрыть, ведь в суде они могут сказать, что на них было оказано давление. Такие обстоятельства только усугубят положение виновного водителя и увеличат меру наказания.

Поэтому лучше признавать вину и вести диалог о компенсации с Вашей стороны компенсации морального вреда.

Для того чтобы максимально избежать штрафов и встреч с инспектором, следует точно знать, за что грозит административная ответственность за нарушение ПДД, и строго соблюдать их.

Мы советуем вести себя с инспектором максимально корректно, не грубить и не качать права. Он тоже человек и может повести себя в соответствии со сложившейся ситуацией, и наказать вас по полной программе.

Когда происходит составление протокола, нарушитель имеет возможность не согласиться с инспектором и прописать это в специальной графе «Объяснения водителя», далее он направится в суд, где будет вынесено окончательное решение о том, что привлечение административной ответственности за нарушение ПДД было законным.

Не нужно внимать уверениям инспектора, что протокол обязательно надо подписать без Ваших пометок, а дальше уже можно будет разбираться через суд.

Подписание протокола без наличия Ваших возражений относительно случившегося является фактом согласия с выписанным штрафом и почти в 100% случаев признаются судом законными.

В суде проще будет выстраивать линию защиты при подписании протокола с указанием всех нарушений и Вашего видения ситуации, оспаривание медицинского заключения, спор со схемой, представление своих свидетелей – вот методы с которыми Вы будите отстаивать свою правоту.

Читайте еще о работе нашего адвоката по ПДД:

Я не отношу себя к серьезным нарушителям ПДД, но несколько раз случалось, что превышала скорость. Поскольку мне известно, что некоторые нарушения могут предусматривать и уголовную ответственность, решила подробно изучить законодательство по этому вопросу. Как оказалось, не зря.

Забирая ребенка из детского сада, я была за рулем и не успела затормозить, когда на дорогу вышла бабушка. Как такого столкновения не было, и пожилая женщина не пострадала, но испугалась и, видимо, по этой причине подняла крик.

В общем, пришлось мне тратить времени на длительные разбирательства, в ходе которых меня чуть не призвали к ответу по уголовной статье и чуть не забрали права. Поговорим о том, в чем заключается уголовная и административная ответственность за нарушение ПДД, а также по каким критериями определяется, о каком правонарушении идет речь.

Штраф за непристегнутого ребенка — размер и другие виды ответственности

Основные санкции, предусмотренные в рамках наказания административного уровня, описаны в ст. 12.24 и 12.8 КоАП РФ. Водитель наказывается за пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения и не пользуется инструкциями по использованию автомобиля.

Ответственность предусмотрена следующая:

  • причинение вреда и здоровью человека предусматривает штраф в 2,5-2 тыс. рублей либо отказ от управления автомобилем на 12-18 месяцев;
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения может повлечь штраф в 30-50 тыс. рублей либо лишение прав на 1,5-3 года. Также законом предусмотрен арест в 10-15 суток.

Здесь важно указать на один важный момент. Даже если произошла авария и виноват в ней водитель, покидать место происшествия точно нельзя. Инспектор может заподозрить, что у виновного лица было состояние алкогольного опьянения.

Чтобы избежать этого, стоит дождаться госинспектора и пройти обследование. В качестве основных мер воздействия на нарушителя могут применяться такие меры ответственности, как административный штраф, предупреждение или ограничение доступа к вождению.

Случается и так, что к виновному лицу применяется мера ответственности – арест на 15 суток.

Важно! Сотрудникам полиции запрещено конфисковывать оборудование, которым оснащено транспортное средство. Лишение прав или использование такой меры, как арест, определяется судебным органом.

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Ко АП, Кодекс) определяет понятие административной ответственности, как разновидности мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КоАП.

Обратите внимание

Глава 12 действующего Кодекса содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

  • выявление факта правонарушения;
  • применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;
  • собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;
  • оформление и составление протокола о нарушении ПДД;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);
  • обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о нарушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия — обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным контролем, предусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяются КоАП.

Важно

В статье 4.5 Кодекса определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя правил дорожного движения к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно — при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Совет

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Существует несколько видов ответственности за пренебрежение к установленным правилам ДД. Основным документом, регулирующим различные ситуации в этой сфере, считается КоАП РФ, однако и другие кодексы (Уголовный, Гражданский и Трудовой) тоже содержат некоторые правила и существенные дополнения.

Все эти законодательные акты и документы позволяют выделить сразу несколько видов ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Применяются перечисленные меры с учетом обстоятельств дела и чем значительнее тяжесть допущенного проступка, тем серьезнее будет наказание. Самой строго мерой является уголовная ответственность. Давайте рассмотрим каждый вариант подробнее дальше.

Основные санкции, предусмотренные в рамках наказания административного уровня, описаны в ст. 12.24 и 12.8 КоАП РФ. Водитель наказывается за пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения и не пользуется инструкциями по использованию автомобиля.

Ответственность предусмотрена следующая:

  • причинение вреда и здоровью человека предусматривает штраф в 2,5-2 тыс. рублей, либо отказ от управления автомобилем на 12-18 месяцев;
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения может повлечь штраф в 30-50 тыс. рублей, либо лишение прав на 1,5-3 года. Также, законом предусмотрен арест в 10-15 суток.

Здесь важно указать на один важный момент. Даже если произошла авария и виноват в ней водитель, покидать место происшествия точно нельзя. Инспектор может заподозрить, что у виновного лица было состояние алкогольного опьянения.

Чтобы избежать этого, стоит дождаться госинспектора и пройти обследование. В качестве основных мер воздействия на нарушителя могут применяться такие меры ответственности, как административный штраф, предупреждение или ограничение доступа к вождению.

Случается и так, что к виновному лицу применяется мера ответственности – арест на 15 суток.

Какой штраф могут выписать за отсутствие детского кресла

Регулирует все вопросы ст. 264 УК РФ, где в качестве основных мер ответственности уголовного характера, приведены следующие пункты:

  • причинение тяжкого вреда здоровью человеку предусматривает наказание 2-4 года (максимальная мера для нетрезвых водителей) плюс лишение в/у на три года;
  • аварийная ситуация со смертельным исходом для одного человека наказывается заключением на срок до 5 лет, а для нетрезвых водителей – до 7 лет;
  • гибель в ДТП двух и более граждан может стать причиной изъятия прав на срок до 3лет и лишения свободы на срок до 7 лет (для трезвого водителя) и на 9 лет для пьяных граждан.

Государственное управление в сфере безопасности дорожного движения в нашей стране осуществляется путем целенаправленного воздействия на каждый компонент системы «водитель-автомобиль-дорога» и реализуется через комплекс экономических, технических, административных, правовых и пропагандистских мероприятий. Важное место в этом комплексе отводится административно-правовым мероприятиям.

Аварии на дорогах в 2017 году по-прежнему остаются довольно распространенным явлением.

Повышенные показатели аварийности являются следствием нарушения ПДД и техники безопасности на дороге.

Пренебрежение дорожными правилами свидетельствует о неэффективности мер государственного воздействия на нарушителей.

Правоотношения в данной отрасли регулирует Административный кодекс РФ, также дополнительно внедряются различные акты, постановления, приказы и нормативные документы.

Водителям и другим участникам дорожного движения следует понимать, что нарушение порядка безопасности в условиях дорожной трассы может привести не только к штрафу и гражданской или административной ответственности, но и к человеческим потерям, смерти.

Лишение специального права устанавливается на максимальный срок в три года при совершении правонарушения, установленного ч.

2 ст. 12.37 и к владельцам транспортного средства, — административного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме, в размере, установленном санкцией соответствующей статьи КоАП. Применительно к рассматриваемым правонарушениям максимальный размер административного штрафа для организаций-нарушителей в фиксированной сумме в 1 млн руб.

Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.

Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.

Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!

Существует несколько групп детских кресел:

  1. сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
  2. автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
  3. а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.

Для разных возрастных категорий используются разные способы крепления.

Рассмотрим их:

  1. Группа 0+ (0-13 кг): для малышей данной возрастной категории используйте внутренний трехточечный ремень. Он проходит через плечи ребенка и фиксируется между ног. Благодаря такой фиксации вкупе с высокими боковыми стенками ребенок надежно защищен даже при боковых ударах.
  2. Группа 0-1 (13-18 кг): для детей этой группы используйте внутренний пятиточечный ремень. Он проходит через плечи и бедра малыша.

    Замок и сами ремни обязаны быть на тазовом уровне. Обратите внимание: если замок окажется у живота ребенка, то при ДТП он может травмировать малыша.

    Такие автокресла предназначены для детей, которые уже умеют сидеть. В них наклон меньше, чем у люлек, но боковые стенки не защищают все тело от удара. Учтите, что в этом случае малыш нуждается в дополнительной боковой поддержке!

    Пятиточечный ремень должен фиксировать ребенка на уровне таза. Таким образом, ремень поможет защитить ребенка от смещений при боковом ударе.

  3. Группа 1/2/3 (18-25 кг): используйте обычный ремень безопасности для фиксации автокресла. Главное условие – штатная лента должна проходить через направляющие у подголовника, а также на нижней части детского кресла.

    Сам ремень должен быть расположен через плечо и бедро малыша. Внутренние ремни разработаны для детей весом до 18 кг. А штатный ремень уже способен выдержать нагрузку в разы больше.

  4. Группы 1/2 (от 25 кг): используйте внутренний пятиточечный ремень, а также штатную ленту. Универсальные автокресла позволяют перевозить детей до 18 кг – большая нагрузка им не по силам.

    После того, как ваш ребенок начнет весить больше 18 кг, используйте обычный ремень безопасности.

  5. Автолюлька – это специальное детское кресло, предназначенное для малышей с рождения до года. Оно имеет специальную ортопедическую форму и оснащено ремнями безопасности. Оно разработано для защиты малыша от получения ударов и травм.

    Существуют автолюльки двух категорий:

    • Категория 0 – используется с рождения и до 13 кг.
    • Категория 0+ предназначена для малышей до 1,5 лет.

    Вес такого приспособления составляет около 5 кг. Они также имеют специальную ручку для переноски малыша. Некоторые виды детских автокресел можно крепить даже на шасси коляски, что удобно.

    ВАЖНО: Согласно ПДД нельзя устанавливать автолюльку на переднее сидения автомобиля, если оно предназначено для крепежа против движения.

  6. Бустер – это автокресло без спинки. Оно позволяет поднимать ребенка на уровень выше, что позволяет пользоваться обычным ремнем безопасности. Учтите, что ремень безопасности сработает только в том случае, если лежит на плече.

    Бустер используют для детей весом от 15 до 45 кг. Такое приспособление создано исключительно для размещения на заднем сидении авто.

    Как правило, бустеры не удерживаются на сиденье. Несмотря на то, что нижняя часть ремня находится под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Лучшее крепление детского бустера — это жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).

    Обращайте внимание на высоту подлокотников – если они высокие, то можно будет провести ремень безопасности выше. Это снизит нагрузку от него на малыша, в том числе – на ноги.

    Случается, что в комплект бустеров включены крепежные ленты с петлями. Они предназначены для оттягивания штатного ремня от лица. Краштесты показали, что такие петли зачастую соскакивают, ломаются и не выполняют своей функции.

Путин подписал закон о штрафе за высадку детей-безбилетников

Наиболее оптимальный способ перевозки малыша в такси – это вызов транспорта со специальным оборудованием – детским автокреслом, бустером или люлькой. Поинтересуйтесь у диспетчера, есть ли в машине детское кресло. И обязательно сообщите возраст ребенка! Как мы уже с вами знаем, автокресла и бустеры существуют нескольких категорий. Диспетчер подберет для вас транспорт с соответствующим оборудованием.

  • К спорным моментам можно отнести случай, если ребенок достиг 12-летнего возраста, при этом сидит на переднем сидении, но ремень безопасности располагается на уровне шеи малыша. В этом случае необходимо использовать сидение-бустер до тех пор, пока рост ребенка не позволит фиксировать чадо ремнем на нужном уровне.
  • То же касается и детей, рост которых больше 150 см, но возраст меньше 12 лет. Водитель не обязан возить свидетельство о рождении ребенка с собой. В этом случае расположение и фиксация малыша в салоне автомобиля полностью ложится на совесть водителя.
  • К тому же относится и момент, когда ребенка нужно срочно отвезти, например, в больницу, а кресла в салоне машины нет. В этом случае можно надеяться на понимание сотрудника ГИБДД, однако стоит помнить, что в ПДД и КоАП нет никаких исключений – все дети до 12 лет могут передвигаться в автомобиле только при наличии детского удерживающего устройства. И точка.

Наличие автомобиля в семье – это нормальное явление нашего времени. Однако всегда стоит помнить, что вождение – занятие опасное, а потому всегда обеспечивайте безопасность вашего малыша в поездках. Да, казалось бы, штраф относительно небольшой. Но ничто не сравнится с жизнью вашего чада.

К тому же, стоимость детского автокресла практически равно штрафу за невыполнения этого пункта ПДД. А потому подумайте – хотите ли вы рисковать жизнью вашего ребенка в пользу «набитости» кошелька? Подумайте еще раз. А потом поезжайте покупать детское автокресло.

Проступки участников движения бывают незначительными и влекущими за собой серьезный урон. В одном случае ущерб из-за игнорирования правил вообще не наступает, в другом он лишь имущественный, в третьем все заканчивается травмами или гибелью людей.

Закон действует не только для того чтобы наказать преступившего его, но и ради облегчения участи пострадавшего. Отсюда и разные виды ответственности за нарушение ПДД.

Юридическая ответственность за нарушения ПДД – понятие многозначное. Сюда входят и административная, и уголовная. Но когда так говорят, обычно имеют в виду гражданскую ответственность. Она наступает, если в результате действий участника движения есть потерпевшие, получившие моральный, имущественный ущерб, урон здоровью.

Гражданская ответственность означает необходимость возмещать нанесенный вред. Для водителя это как минимум ремонт ТС потерпевшего за счет страховой фирмы, в которой он купил ОСАГО. Но виновный в причинении урона может компенсировать его и из собственного кармана, выкладывая средства на:

  • восстановление имущества;
  • лечение потерпевшего;
  • возмещение страданий за испытанные боль, стресс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *