П 8.1 ПДД РФ наказание за нарушение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «П 8.1 ПДД РФ наказание за нарушение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Пункт 8.1 ПДД – пользование поворотниками

  • 9.1 Количество полос
  • 8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота
  • 8.2 Подача сигнала указателями поворота или рукой
  • 8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории
  • 8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам
  • 8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части
  • 8.6 Поворот должен осуществляться таким образом
  • 8.7 Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот
  • 8.8 При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства
  • 8.9 В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами
  • 8.10 Полоса разгона и торможения
  • 8.11 Разворот запрещается
  • 8.12 Движение задним ходом

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Раздел 8 ПДД РФ. Начало движения, маневрирование

Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

  • при повороте налево – левый,
  • при повороте направо – правый,
  • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
  • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения: от правого края – левый,
  • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
  • при развороте – левый.
  • Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

    Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

    И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

    1. при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
    2. при возврате в свою полосу – правый.

    В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2021 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

    Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

    • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
    • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
    • при въезде с круга – снова правый поворотник.

    Данный пункт является от части общим положением всего раздела, определяющего порядок начала движения и маневрирования транспортных средств. Основным требованием данного пункта является обязательность подачи соответствующих сигналов при начале движения, изменения направления движения, а также при остановке. Данные сигналы могут быть как световыми указателями, так и положениями рук. Из всех существующих видов манёвров, только движение задним ходом не обозначается ни одним сигналом. Хоть и на транспортных средствах присутствуют фары заднего хода (они включаются автоматически при включении соответствующей передачи), но всё равно, в случае их неисправности никаких эквивалентных сигналов рукой настоящими правилами не предусмотрено.

    Требование того, что при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения, является основополагающим и дублирует требование пункта 1.5 настоящих Правил, в котором говорится, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Это общее требование, которое можно нарушить только в совокупности с другими требованиями Правил, касающихся маневрирования.

    Для дальнейшего правильного понимания всего раздела следует пояснить, что именно является манёвром в понимании настоящих Правил. В основных положениях настоящих Правил не закреплено такого термина, как манёвр. Следовательно, и конкретного определения, как ему, так и большинству его видов тоже нет. По смыслу же Правил, под манёврами следует подразумевать – начало движения, перестроение, поворот, разворот, движение задним ходом, остановку (иными словами – всю динамику, кроме буквального движения прямо). Расскажем о каждом из видов манёвров подробнее и дадим им соответствующие определения, которые соответствуют смыслу настоящих Правил:

    1. Началом движения по смыслу Правил следует считать период перехода транспортного средства из статического положения (состояния покоя) в динамическое (движение), в том числе до того момента, когда это транспортное средство не окажется в движении в общем потоке. Иными словами, начало этого периода возникнет тогда, когда транспортное средство сдвинется с места, а конец наступит (и начнётся само движение) тогда, когда оно будет непосредственно осуществлять движение в намеченном направлении.

    2. Перестроение – это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Данный термин закреплён в общих положениях настоящих Правил. Перестроение не относится к видам манёвров, которые связаны с изменением направлением движения. Оно может осуществляться, как при движении прямо (по направлению движения дороги), так и при осуществлении поворотов.

    3. Под поворотом по смыслу Правил следует понимать изменение направления движения транспортного средства, обусловленное выездом на место пересечения, примыкания или разветвления дорог (проезжих частей) и дальнейшим продолжением движения по пересекаемой, примыкаемой или ответвленной дороге. По факту также следует считать поворотом и обычный съезд с дороги вне перекрёстка или пересечения проезжих частей при фактическом изменении направления движения с прямого налево или направо даже в тех случаях, когда поворот осуществить по Правилам некуда (допустим автомобиль ехал по прямой дороге, а после свернул в поле под прямым углом), но подобные манёвры Правилами не оговариваются, так как не могут ими подразумеваться по объективным причинам.

    4. Под разворотом по смыслу Правил следует понимать изменение направления движения транспортного средства на противоположное в пределах ширины одной дороги, осуществляемое из полосы, предназначенной для движения в попутном направлении в полосу, предназначенную для движения в попутном направлении. Исходя из этого принципа настоящими Правилами определены все требования, относящиеся к развороту. Именно поэтому и не запрещён разворот на дороге с односторонним движением, так как данный манёвр хоть и технически является разворотом, но юридически это будет непосредственно осуществлением движения по дороге с односторонним движением во встречном направлении, но ни в коем случае не разворотом в смысле, придаваемом этому понятию настоящими Правилами. Также нельзя называть разворот двумя поворотами, так как в противном случае по смыслу правил разворот был бы запрещён во всех местах, где запрещён поворот налево, а такового быть не может (к примеру требования знака 6.3.1 «место для разворота» при таком трактовании одновременно бы указывали место разворота и тут же запрещали его, так как поворот налево в зоне его действия запрещён).

    5. Под движением задним ходом по смыслу Правил следует понимать такое конструктивное движение транспортного средства. То есть, не важно, в каком направлении по дороге движется это транспортное средство. Если оно движется в направлении задней его части, то такое движение следует считать движением задним ходом.

    6. Под остановкой (в смысле манёвра) по смыслу данного пункта следует считать сам процесс прекращения движения, то есть период времени и расстояние с момента начала снижения скорости до полной остановки транспортного средства. В данном пункте остановка подразумевает собой осуществление остановки согласно требованиям настоящих Правил.

    Правило по поводу движения вне населённых пунктов также актуально в населённых пунктах в следующих случаях:

    • дорога обозначена знаком «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
    • на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.

    В остальных случаях при движении в населённых пунктах ПДД разрешают водителям использовать наиболее удобную для них полосу. Предписания уступать полосу другому участнику движения нет. То есть можно не уступать. Хотя сигнал фарами дальнего света не трактуется в ПДД как просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу, он является правилом своеобразного этикета на дороге. Следование ему не только воспринимается как знак вежливости, но и повышает безопасность на дороге. Однако и в таких случаях стоит прежде всего думать о ПДД, а не об этикете.

    Также отдельно указано, что если на дорогах в населённых пунктах все полосы движения заняты, то менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    «Если машина едет вне населенного пункта (правило касается и дорог с разрешенной скорость более 80 км/ч), то вы можете не уступить только в том случае, если у вас нет такой возможности. В населенном пункте правила ПДД не устанавливают обязанности уступать дорогу. Что касается „мигания“ фарами, то данное действие лежит вне правового поля, поэтому никаких обязанностей порождать не может», — поясняет адвокат Владимир Старинский.

    Отдельно в ПДД прописаны случаи движения на дорогах, где в одном направлении три полосы и более. Эти правила применимы как в населённых пунктах, так и вне их.

    Занимать крайнюю левую полосу на таких дорогах можно только:

    • при интенсивном движении, когда заняты другие полосы;
    • для поворота налево;
    • для разворота.

    Грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т занимать крайнюю левую полосу разрешено только для поворота налево или разворота.

    Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Комментарии Понятие «уступить дорогу» — это обратная сторона понятия «преимущество». Оба этих термина являются ключевыми понятиями системы дорожной безопасности. В спорных случаях (например, при невозможности определить главную дорогу на перекрестке) водитель исходя из соображений безопасности должен считать себя «уступающим дорогу» по отношению к иным транспортным средствам.

    Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

    Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    Безопасность на сложных поворотах, в местах с плохим обзором видимости для водителя как в пределах города, так в черте шоссейных дорог обеспечивается установкой знака «Уступи дорогу». Кроме того, дорожными правилами определены ситуации, в которых водителю также полагается уступить право движения. К таковым относятся:

    • Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;
    • Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
    • Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.

    За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции, по своим размерам их можно причислить к категории профилактических мер. Подобные нарушения в черте города и на крупных шоссейных автодорогах нередко фиксируются фотокамерами. Штраф водители получают почтовым отправлением. Проверить наличие у себя штрафа можно разными способами и важно вовремя их оплатить.

    Из всего спектра перечисленных нарушений самым опасным является проезд под знак о необходимости уступить дорогу, установленный на выезде с второстепенных дорог, прилегающих территорий и на поворотах с плохой видимостью. Именно в таких ситуациях наиболее часто случаются происшествия с боковым ударом.

    О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.

    Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

    Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

    Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

    При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

    1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
    2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
    3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

    Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

    Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

    1. ограничение свободы на срок до трех лет;
    2. принудительные работы на срок до пяти лет;
    3. лишение свободы на срок до девяти лет.

    К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

    Также уголовное наказание применяется в случае если:

    1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
    2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

    При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

    г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

    остановка транспорта Гагарина

    Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

    Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

    Троллейбус: 20, 6, 7, 19

    Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

    Текст Правил обязывает водителя включать сигнал поворота в виде светового указателя при трогании с места, перед поворотом, перестроением или остановкой. Если поворотники неисправны, либо их вообще нет, то сигнал можно подать рукой. При совершении маневра это не должно быть опасно для движения и мешать другим водителям на дороге.

    Как сигнализировать рукой по ПДД? Если вы поворачиваете налево, то вытяните левую руку в сторону, либо правую согните в локте и направьте вверх ладонью. Если вы решили повернуть направо, до все описанные действия совершаются с точностью до наоборот. В случае торможения поднимите любую руку строго вверх.

    ПДД изменялись в части п. 8.1 всего один раз. Было подписано Постановление правительства, которое изменило в первом абзаце данного пункта второе предложение. Номер постановления – 316. По сути изменение ничего нового не дало, вначале было написано, что «маневр должен быть безопасен», а в новой редакции – «не должна создаваться опасность». В остальном все осталось по-старому.

    ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

    Для чего нужен рассматриваемый пункт:

    • Регулирует порядок использования указателей поворотов при совершении маневров.
    • Устанавливает, что при маневрировании необходимо уступать дорогу. Исключением будут случаи, когда отдельные пункты Правил, либо дорожные знаки не дают водителю преимущество движения.

    Порядок действий не вызывает сложностей для водителя, и он должен включать сигналы поворотов:

    1. Если поворачивает налево, то левый.
    2. Если направо, то соответственно правый.
    3. Во время перестроения включается сигнал в зависимости от направления движения.
    4. Если водитель начинает ехать от края дороги или обочины, то включается следующий поворотник по направлению движения: при отъезде от правой обочины – левый, от левой – правый (такие маневры допускаются при одностороннем движении или на двухсторонней дороге, на которой нет сплошной линии).
    5. Во время разворота в обратную сторону должен включаться левый поворот.

    При таком маневре многие водители ошибаются, и включают левый поворот, не выключая его, пока не возвратятся в свою полосу. Однако обгон можно разделить на два вида перестроений: когда машина переезжает на левую сторону встречного движения, затем едет прямо, а потом перемещается в правый ряд.

    И при этом, если соблюдать п. 8.1 ПДД, нужно дважды включать и отключать поворотники:

    1. Первый раз – включается левый поворот, когда автомобиль выезжает на «встречку». При прямом движении он выключается, чтобы другие водители не подумали, что вы решили повернуть налево.
    2. Когда решено перестроиться в правый ряд, то включается правый поворотник.

    Кроме того, многие водители забывают, что указатели нужно включать заранее, а не тогда, когда маневр уже начался. После окончания маневра повороты должны быть сразу отключены. Также данный пункт обязывает не мешать другому транспорту при обгоне. Но точнее это описано в ПДД пунктах 11.1 и 11.2.

    Здесь дело будет несколько сложнее. По существующим Правилам на момент 2021 года круговое движение считается перекрестком. Но движение по нему такое же, как по дороге.

    Поэтому необходимо действовать следующим образом:

    1. При въезде на круг Вы выполняете правый поворот (п. 8.5), поэтому необходимо включить правый указатель.
    2. Во время движения по кругу все сигналы поворотов должны быть выключены.
    3. При выезде с кругового движения должен включаться правый сигнал поворота.

    В таких требованиях кажется все понятным, но есть один нюанс. Дорожное движение на некоторых перекрестках организовано таким образом, что не сразу понятно, какой поворот происходит.

    Мера наказания за то, что не включен сигнал поворота и нарушен п. 8.1 ПДД, небольшая – штраф 500 рублей, либо предупреждение по ст. 12.14 Административного кодекса ч. 1. Данный штраф будет для вас льготным со скидкой 50%, если вы оплатите его в 20-дневный срок со дня подписания постановления.

    Аналогично наказывают водителей, которые помешали другим участникам движения по данной статье ч. 3.

    Оба вида нарушения могут быть выявлены инспектором ГИБДД визуально. Если будет подстава, то трудно аргументировать, что сигнал поворота все-таки работал. Не всегда даже на записи видеорегистратора видно, что указатель поворота был включен.

    Не уступил дорогу какой пункт пдд

    В юриспруденции действует принцип квалификации по последствиям, и ответственность за нарушение правил маневрирования всецело подчиняется этому принципу. Это означает, что вид ответственности определяется по тяжести последствий, наступивших в результате нарушения.

    Тяжкие последствия относятся к сфере действия уголовного права, а отсутствие последствий или последствия, не относящиеся к тяжким, квалифицируются по КоАП.

    Уголовная ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе и за нарушения правил маневрирования, наступает в случаях, когда:

    • нарушение привело к причинению тяжкого вреда здоровью любого участника движения, включая пешеходов;
    • нарушение привело к гибели людей.

    Действия виновного при наступлении тяжких последствий будут квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. О санкциях этой статьи мы расскажем ниже.

    Ст.264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение водителем любого пункта Правил дорожного движения, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия.

    Виды наказаний, предусмотренные статьей 264 УК, также дифференцируются по признакам тяжести последствий и особых условий совершения преступления. Так:

    • часть 1 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека и устанавливает наказание либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста с лишением или без лишения водительских прав;
    • диспозиция части 2 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 1, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.2 может быть назначено либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ с обязательным лишением водительских прав;
    • часть 3 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой гибель человека, и устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
    • диспозиция части 4 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 3, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения, либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.4 назначается в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
    • часть 5 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, повлекшее за собой гибель двух и более человек и устанавливает наказание в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
    • диспозиция части 6 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 5, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Мерой наказания может быть только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав.

    Одновременное привлечение к административной и к уголовной ответственности не допускается. В рамках уголовного дела может быть решен вопрос о гражданской ответственности виновного лица в причинении ущерба.

    Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

    Такие сигналы подаются:

    перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
    перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
    перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
    перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
    перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.
    При маневрировании:

    подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
    подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
    если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
    сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
    Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

    Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

    сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ внесены следующие изменения:

    1. Уточнены условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть (изменена часть 2 статьи 12.2 КоАП).

    2. Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр (статья 14.4.1 КоАП дополнена частями 3 и 4).

    3. Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток (статья 20.25 КоАП).

    4. Введением в статью 25.7 КоАП части 6 уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

      Кроме этого, увеличивается размер штрафа за остановку и стоянку в тех местах, где они запрещены (без учета исключений):

      • на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • на тротуаре;

      • в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них;

      • на трамвайных путях;

      • далее первого ряда от края проезжей части.

      Но и это еще не все — в дополнение к штрафу автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку т.к. в части первой статьи 27.13 КоАП теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19 КоАП. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:

      • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;

      • нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

      С 1 июля 2012 года предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств в виде снятия номеров за тонировку — это предписано новой редакцией статьи 27.13 КоАП, согласно пункту 2 которой:

      «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства«.

      На первый взгляд новое правило о снятии номерных знаков за тонировку непросто обнаружить т.к. оно «зашито» и находится между частями 2 и 6 статьи 12.5 КоАП. — в пункте 31, где и указано о идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.

      Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.

      При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.

      Судья Пашевич И.И.

      Судья Московского городского суда Давыдова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе П. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15 октября 2012 года, которым постановлено:

      Решение заместителя командира ОБ ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве З. от 18 сентября 2012 года по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а также определение инспектора-дежурного по выезду на место ДТП ОБ ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве М.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 сентября 2012 года в связи с нарушением П. требований п. 8.12 ПДД РФ, — оставить без изменения, а жалобу П. без удовлетворения,

      1. Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
      2. Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
      3. Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
      4. Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
      5. Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
      6. Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.

      По большому счету ответ на этот вопрос я уже дал, хочу уточнить некоторые детали. Важно помнить о безопасности, она превыше всего, лучше не совершить маневр, нежели получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться в том, что ваш маневр безопасен и не создаст помех и неудобств остальным участниками. Подрезая или внезапно «выскакивая» перед автомобилями из соседних рядов, вы не только рискуете получить штраф за агрессивную езду, но и получить «люлей» от тех, кого вы заставили нервничать.

      • Принимаем решение о перестроении;
      • Убеждаемся в безопасности маневра. Быстро изучаем ситуацию по зеркалам и оцениваем возможность и безопасность маневра. Под безопасным подразумевается то, что во время перестроения вы никого не заденете, не заставите резко тормозить, спровоцировав аварийную обстановку, не подставитесь под удар сзади, а также не ударите сами, идущий впереди автомобиль. Сложность перестроения состоит в том, что ситуация на дороге постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью и порою очень сложно оценить всю ситуацию для безопасной миграции из полосы в полосу;
      • Включаем поворот и перестраиваемся. Включить поворот следует заблаговременно для того, чтобы его успели заметить водители соседних потоков, а также те, кто движется за вами. После включения сигнала убеждаемся, что маневр возможен и выполняем его без промедления;
      • Перестроились. Выключаем сигнал поворота, при необходимости благодарим «аварийкой» тех, кто поспособствовал этому.

      Все эти действия должны быть отработаны до автоматизма, любое несоблюдение хоть одного из этих пунктов, кроме благодарности, конечно, может закончиться неприятностями, в том числе и ДТП. Следует также помнить о мертвых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.

      Движение не по той полосе

      Еще одно нарушение – езда прямо на перекрестке, где на полосе указан поворот налево или направо. Если полоса поворотная, то ее необходимо использовать исключительно для поворота на перекрестке.

      Мнение эксперта

      Михайлов Евгений Витальевич

      Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Член ассоциации юристов.

      Обычно таких водителей штрафуют по результатам съемок на камеру. Патрульные машины такие авто останавливают реже.

      Сумма штрафа составляет 500 рублей по ст. 12.16 ч.

      1 КоАП РФ.

      Спорные моменты возникают, когда на парковке есть только одно свободное место, но, поставив автомобиль, водитель замечает, что линия разметки виднеется снизу посередине кузова. В большинстве случаев это происходит по вине 1-2 автолюбителей, припарковавших свои машины неправильно изначально.

      В такой ситуации водители чаще всего оставляют транспортные средства и уходят, но, несмотря на косвенное отсутствие их вины, фактически привлечение к ответственности за нарушение п.1.1. ПДД о запрете на пересечение горизонтальной разметки возможно.

      Здесь применяются санкции ст. 12. 16 КоАП РФ, и автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. Тот факт, что иных мест не было и все машины стоят с нарушением, не является причиной для отмены административной ответственности.

      Для водителей за игнорирование знаков, светофоров или разметки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от конкретного нарушения. Если автовладелец не согласен с постановлением, он может оспорить его в ГИБДД или через суд в течение 10 суток с момента оформления. При положительном результате обжалования уплачивать штраф не придется.

      Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

      • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
      • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
      • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
      • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

      Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

      • Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

      Пдд пункт 8.6 штраф за нарушение 2021 год

      Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:

      1. Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
      2. Нельзя препятствовать обгону и опережению.
      3. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.

      Последний и единственный раз поправки в пункт 8.1 ПДД были внесены Постановлением правительства №316 10 мая 2010 года. Было изменено второе предложение первого абзаца:

      До изменения После изменения
      8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

      Перекресток вне зависимости от его типа является одним из самых сложных с точки зрения маневрирования объектов.

      Основная причина тому – как раз наличие сложных ситуаций, в рамках которых нужно принимать решение. Так как движения на перекрестках часто очень интенсивное. Особенно если располагается данный инфраструктурный объект в городе.

      На перекрестке запрещено осуществлять следующие маневры:

      • движение задним ходом;
      • обгон;
      • остановка и парковка.

      Причем подобные требования определены нормами ПДД. Так как в противном случае велика будет вероятность возникновения ДТП.

      Большая часть таковых на перекрестке возникает из-за банальной невнимательности. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться. Причем за нарушения обозначенные выше полагается эвакуация – если это касается остановки или же парковки.

      Обгон на перекрестке может стать причиной наложения достаточно крупного штрафа. По возможности подобных нарушений стоит избегать. В то же время ПДД допускает некоторые маневры на перекрестках – если этого они требуют во избежание возникновения ДТП.

      Мост – также является сложных инфраструктурным объектом. Причем ряд маневром не допускается осуществлять не только при движении по нему самому. Но также на подъезде к таковому, при съезде с моста. Данный вопрос особенно внимательно нужно проработать.

      Маневры, запрещенные на мосту:

      • обгон;
      • перестроение – если отсутствует вторая полоса для движения;
      • остановка и стоянка – особенно если имеет место всего две полосы для движения.

      Какая безопасная дистанция между автомобилями по ПДД, рассказывается в статье: дистанция по ПДД. Про обязанности водителя при пересечении пешеходного перехода по правилам ДД читайте здесь.

      Маневрирование на трассе обычно подразумевается. Стандартные виды маневров, которые осуществляются:

      • обгон – представляет собой выезд на полосу встречного движения;
      • разворот;
      • парковка, стоянка;
      • другое.

      Но необходимо помнить о ряде тонкостей, особенностей. В первую очередь нужно помнить, что подобные маневры осуществляются только в случае, если отсутствуют:

      • разметка – наличие которой подразумевает запрет, ограничение на осуществление маневров;
      • определенные объекты дорожной инфраструктуры – которые также не допускают осуществлять определенные маневры;
      • запрещающие знаки, а также предписывающие – налагающие определенные ограничения.

      Водителю следует быть особенно внимательным при движении по трассам, которые ранее не были им посещены. Это позволит избежать стандартных ошибок, а также штрафов. Лишение водительского удостоверения. В некоторых случаях необходимо перед свершением маневра уступить дорогу.

      Административная ответственность, установленная Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП) для удобства поиска штрафов, представлена в двух таблицах:
      краткая таблица новых ШТРАФОВ с формулировкой нарушений в краткой форме;
      подробная таблица новых ШТРАФОВ ГИБДД 2018 — официальный текст КоАП, с комментариями.

      В случае наступления серьезных последствий из-за нарушения ПДД (тяжкого вреда здоровью или смерти человека), на любого участника дорожного движения возлагается уголовная ответственность.

      Водители, лишенные водительских Прав за управление в состоянии опьянения и повторно застигнутые за управлением транспортным средством в состоянии опьянения, (в т.ч. отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования или если с момента возвращения Прав прошло менее одного года), с 1 июля 2015 года, подлежат уголовной ответственности, (согласно статье 264.1 УК).

      8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *