Федеральный закон по нарушению ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон по нарушению ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 02.03.99 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 23.07.2010 N 169-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 26.04.2013 N 65-ФЗ, от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 02.07.201З), от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 437-Ф3, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.05.2016 N 126-ФЗ, от 03.07.2016 N 259-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ, от 26.07.2017 N 204-ФЗ, от 20.12.2017 N 398-ФЗ (ред. от 30.10.2018), от 29.12.2017 N 443-ФЗ, от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019), от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 27.12.2018 N 508-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
15 ноября 1995 года

Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ)

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-Ф3)

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. (в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

осуществления деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

проводить мероприятия по профилактике аварийности.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Ответственность за нарушение ПДД

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления.

Штраф ГИБДД — это административная ответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Уголовное право, исполнение наказания

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали Штраф 2 500 руб
Скидка 50% на оплату не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления

  • 12.12 ч 1:12 12 1:красный свет

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков Штраф 1 000 руб
    Скидка 50% на оплату не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления

  • 12.14 ч 1:12 14 1

    Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой Предупреждение или штраф 500 руб.
    Скидка 50% на оплату не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления

  • 12.14 ч 1.1:12 14 1 1

    Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении Предупреждение или штраф 500 руб.
    Скидка 50% на оплату не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления

  • 12.14 ч 2:12 14 2

    Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 КоАП РФ Штраф 500 руб.

  • 12.14 ч 3:12 14 3

    Таблица штрафов ГИБДД 2021 года

    Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ внесены следующие изменения:

    1. Уточнены условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть (изменена часть 2 статьи 12.2 КоАП).

    2. Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр (статья 14.4.1 КоАП дополнена частями 3 и 4).

    3. Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток (статья 20.25 КоАП).

    4. Введением в статью 25.7 КоАП части 6 уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

      Кроме этого, увеличивается размер штрафа за остановку и стоянку в тех местах, где они запрещены (без учета исключений):

      • на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • на тротуаре;

      • в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них;

      • на трамвайных путях;

      • далее первого ряда от края проезжей части.

      Но и это еще не все — в дополнение к штрафу автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку т.к. в части первой статьи 27.13 КоАП теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19 КоАП. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:

      • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

      • остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;

      • остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;

      • нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

      С 1 июля 2012 года предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств в виде снятия номеров за тонировку — это предписано новой редакцией статьи 27.13 КоАП, согласно пункту 2 которой:

      «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства«.

      На первый взгляд новое правило о снятии номерных знаков за тонировку непросто обнаружить т.к. оно «зашито» и находится между частями 2 и 6 статьи 12.5 КоАП. — в пункте 31, где и указано о идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.

      Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.

      При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.

      В проекте уже предусмотрен штраф за еще не вступивший в силу закон. Речь идет об изменениях в закон «О техническом осмотре транспортных средств», где будет прописано, что для управления транспортным средством необходима действующая диагностическая карта.

      В настоящее время диагностическая карта необходима только для получения страхового полиса ОСАГО, срок ее действия на допуск к управлению не влияет.

      Планируемый штраф за отсутствие техосмотра 2000 рублей.

      Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2021 года

      • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
      • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме;
      • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
      • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
      • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

      Эти нарушения обойдутся штрафом в 5000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев.

      Добавлен новый штраф за управление в состоянии опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения увеличен с 1,5-2 лет до 2-3 лет, штраф вместо 30000 ₽ придется платить 50000 ₽.

      При отказе от освидетельствования на состояние опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения 2-3 года, штраф 40000 ₽.

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

      Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

      Ответственность делится на три типа:

      • гражданская;
      • уголовная;
      • административная.

      Административная ответственность

      Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

      В качестве наказания может быть назначено:

      • предупреждение;
      • денежный штраф;
      • лишение водительского удостоверения;
      • административный арест;
      • конфискация орудия нарушения.

      Срок ареста по административному правонарушению может достигать 15 суток. Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления. Он назначается в некоторых случаях, например:

      • управление автомобилем с тонированными стеклами;
      • остановка или стоянка в неположенном месте;
      • пересечение сплошной линии разметки;
      • при отсутствии у водителя полиса ОСАГО;
      • при пользовании мобильного телефона во время вождения и другие.

      Арест применяется, если водитель был пьян во время управления автосредством. Для него инспектор может назначить срок заключения до 15 суток с обязательной уплатой штрафа и лишение прав.

      Обратите внимание!

      Лишение прав наступает за:

      • повторное правонарушение;
      • управление автомобилем в алкогольном или наркотическом опьянении;
      • за езду с чужими номерами;
      • за неоплаченные штрафы на сумму до 10000 рублей;
      • за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкий вред человеку.

      Штраф ГИБДД — это админответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

      Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

      Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства.

      Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

      Такой вид предусмотрен, если был причинен тяжкий ущерб здоровью человека или его смерть. Наказание за нарушение ПДД определяется Уголовным кодексом. Санкции назначаются в виде лишения свободы и выплаты компенсации пострадавшей стороне.

      Уголовная ответственность наступает по статьям:

      • ст. 109 — причинение смерти по неосторожности;
      • сь. 264 — нарушение ПДД и эксплуатации ТС; причинение тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения ПДД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

      Грубые нарушения ПДД, перечень:

      • езда в нетрезвом виде;
      • управление автомобилем без водительского удостоверения;
      • нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и другие.
      • Всё по замене водительских прав
      • Всё по регистрации автомобилей
      • Первичное получение водительских прав
      • Все о снятии с учета в ГИБДД
      • Прохождение техосмотра 2019
      • Новые правила оформления ДТП
      • Оформление договора купли-продажи

      Регулировка деятельности на дорогах, а также определение мер безопасности и основных правил, которых должны придерживаться не только водители транспортных средств, но и пешеходы, в РФ происходит на основании следующих актов:

      1. ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в котором чётко определены правовые основы в области безопасности дорожного движения. Основными задачами нормативного акта являются охрана имущества, здоровья, жизни людей, защита законных интересов и прав, интересов общества и страны в целом по вопросам, касающимся предупреждения наступления аварий, связанных с автотранспортными средствами и тяжести от их наступления;
      2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, основным направлением которого является повышение эффективности применения транспортных средства, а также определение основных способов, отвечающих за безопасность на дорогах;
      3. ПДД, утверждённые вышеназванным Постановлением. Эти нормы содержат в себе основы поведения на дороге, обозначение знаков, разметки, которые неукоснительно должны соблюдать все члены движения на дороге. Основным назначением ПДД является снижение аварийности и наведение порядка и безопасности на дорогах.

      Вышеназванные акты являются основными, при регулировании вопросов, касающихся передвижения транспортных средств и пешеходов. Однако не стоит забывать о том, что вопрос безопасности на дорогах зависит не только от правил передвижения, но также от технического состояния транспорта, порядка его досмотра, допуска и пр.


      Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *