Что такое ненаказуемый порог превышения скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое ненаказуемый порог превышения скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

В чем отличие штрафов за превышение скоростного режима от остальных санкций, назначенных сотрудниками ГИБДД? Есть ли возможность обойти установленный скоростной лимит, не нарушая закон? Причины прикрепления штрафов не к автовладельцу, а к транспортному средству.

Основными достоинствами транспорта являются скорость и грузоподъемность. Но есть и обратная сторона медали. Тяжелый груз намного увеличивает вес автомобиля, что сказывается на его маневренности. Организм человека не приспособлен к быстрой реакции на высоких скоростях, поэтому при движении на максимальной скорости, случается больше аварий, а масса автомобиля влияет на ее исход и количество жертв.

Правила дорожного движения установлены с целью сохранения жизни людей, при этом не отказываясь от использования транспорта в повседневной жизни.

ПДД в большей части контролируют вопросы, касающиеся массы и скорости автомобиля. Знаки помогают регулировать взаимодействие на дороге автомобилей с разными скоростными возможностями. Дорожная разметка предотвращает соприкасание машин, которые разъезжаются на больших скоростях.

В начале весны 2021 года в г. Ижевск было внесено и поддержано предложение о снижении не наказуемого скоростного предела с 20 км/ч до 10 км/ч.

Подобные предложения вносятся ежегодно, но на данный момент все еще действует допустимое превышение в 20 км/ч. Российские водители привыкли добавлять именно такое значение к допустимой скорости, указанной на ограничительном знаке. Это приводит к превышению скорости на дорогах и, как следствие, увеличению количества ДТП со смертельным исходом.

Каждый должен понимать, что остановить транспорт моментально невозможно из-за его массы, которая добавляет автомобилю инерцию. Это является причиной лимитирования скорости на территории населенных пунктов, в пределах 40-50 км/ч. Так как повышается уровень опасности, здания и насаждения мешают обзору водителя, люди, и животные могут мгновенно оказаться на проезжей части.

За пределами города разрешенный порог скорости увеличивается до 90-130 км/ч. Это связано с тем, что ничто не мешает обзору и количество пешеходов заметно меньше.

С появлением электронных систем водители стали чувствовать себя свободнее и безопаснее на дороге. Даже не очень дорогая машина может развивать скорость в несколько раз превышающую допустимые нормы. Мощный мотор и неподготовленность водителей сломали не одну человеческую жизнь.

Нет четких указаний, с какого числа должны действовать поправки. Начало весны – ориентировочное время, в которое нужно было уложиться законодателям. Сейчас водители не рискуют получить штрафы за незначительное превышение скоростного режима. Законодатели продолжают обсуждение нововведений, но никаких поправок в ПДД и КоАП официально не вносилось, несмотря на информацию, что наказания увеличат в 6 раз.

Проект пройдет через несколько бюрократических этапов:

  • Создание законопроекта Минюстом;
  • Рассмотрение Госдумой;
  • 3 чтения;
  • Подпись президентом.

Вероятно, что минимальное превышение будет караться штрафами.

Движение на разных участках дорожного полотна разрешено с определенными лимитами скорости. В последней редакции ПДД указаны нормативы передвижения в черте города, на магистралях, на трассах.

В городской черте автовладельцы обязаны ездить в границах максимальных ограничений:

  • 20 км/ч в пределах жилых, дворовых зон и дорожек для велосипедистов;
  • 50 км/ч при транспортировке другой машины буксиром;
  • 60 км/ч при передвижении стандартных условиях.

Даже незначительное повышение скорости внутри населенных пунктов создает опасную ситуацию на дорожном полотне, угрожает жизни пешеходов и других автомобилистов.

Трассы расположены вне городской черты, они объединяют населенные пункты. За городом допускается повышать среднюю скорость до следующих пределов:

  • 50км/ч при буксировании;
  • 60 км/ч при транспортировке грузов, детей в кузове или кабине автобуса;
  • 70 км/ч для автобусов, грузовиков категории С, легковых автомобилей с прицепом;
  • 90 км/ч для автомобилей класса А, В, мотоциклов, скутеров, маломестных автобусов.

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

На протяжении всего 2021 года ходили слухи о том, что Государственная Дума РФ может отменить разрешение превышать без штрафов рекомендуемую скорость на 20 км/ч. Известно, что руководство МВД положительно относится к идее заменить существующий ненаказуемый предел превышения скорости с 20 на 10 км/ч.

Эта информация была предана гласности в эфире «Авторадио». Заявление озвучено заместителем начальника ГИБДД. Норму пропишут в КоАП, который будет исправлен и переиздан в ближайшем будущем.

Ожидается, что новый скоростной порог будет работать для езды по автомагистралям и на территории городских, сельских поселений. Правительство поручило МВД и Минтрансу разработать штрафные санкции за нарушение скоростного режима на 10–20 км/ч. Мера стала необходимой из-за большого количества аварий с человеческими жертвами, происходящих в городах и поселках.

Подробно о том, штраф за среднюю скорость, законно ли выписывать, читайте по ссылке.

Я уверен, Вас заинтересовало, почему я назвал вышеописанную ситуацию подставой. А дело здесь состоит в следующем. На загородной трассе не может быть установлен знак 3.24 с ограничением 30 км/ч. Если говорить точнее, то такой знак все же может быть установлен, однако должны быть соблюдены строгие требования. Перед ним на расстоянии 100-150 метров должны быть установлены знаки 70 км/ч и 50 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004:

Рекомендуем прочесть: Едв в свердловской области

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч

Автомобиль покупали в браке, но оформлен он на меня. Супруга брала машину и превысила скорость. Нарушение было зафиксировано камерами на въезде в населенный пункт. Через 4 месяца в такую же ситуацию попал я. Но меня остановил сотрудник ГИБДД. Мне выписали квитанцию за повторное нарушение. Как действовать в такой ситуации?

Ответ: Взыскание с камер выписывается на автовладельца, который указан при регистрации ТС. В этом случае нужно, чтобы жена в подразделении ГИБДД перенесла первый штраф с вас на себя. В противном случае административное наказание будет выписано за повторное нарушение.

Неделю назад пришли два «письма счастья». Превышение максимальной скорости в городе было зафиксировано с разницей по времени в 2 минуты. Могу ли я опротестовать одно из административных взысканий, так как уверена, что квитанции выписаны за один и тот же факт?

Ответ: Чтобы оспорить постановление, нужно выяснить, с одного или двух устройств была произведена фиксация.

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей
  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Скоростной режим в городе: ограничения, действия знаков

  • Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

    На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

    • Радары переносного типа.
    • Радары мобильного типа.
    • Радары стационарного типа.

    Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

    Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.

    Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.

    В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:

    • от разновидности транспортного средства;
    • его назначения;
    • места передвижения.
    Категория ТС Движение за городом Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час)
    Разрешенная скорость на трассе (км/час) На остальных дорогах (км/час)
    легковые авто до 110 до 90 до 60 до 20
    грузовой транспорт с max массой до 3500 кг до 110 до 90
    междугородние и маломестные автобусы до 90 до 90
    иные автобусы до 90 до 70
    мотоциклы до 90 до 90
    легковые авто с прицепом до 90 до 70
    грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг до 90 до 70
    грузовой транспорт с пассажирами до 60 до 60
    транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей до 60 до 60
    транспорт, буксирующий механические ТС до 50 до 50

    Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

    Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

    Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

    За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

    Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
    до свыше
    превышение скорости на 20 км/ч 500
    превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
    превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
    изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
    превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
    изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

    Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

    Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

    Нарушение Наказание (суммы в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000 — 2500
    на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

    Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

    Нарушение Наказание (значения в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000
    на 60 2000 5000
    • Какой штраф
    • На сколько можно превышать
    • Скорость на разных дорогах
    • Как фиксируют превышение
    • Особенности штрафов с камер
    • Наказание за повторные нарушения
    • Как проверить штрафы
    • Как оплатить
    • Как обжаловать
    • Ответственность за неуплату

    Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

    Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

    На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
    до 20 км/ч нет штрафа
    20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
    40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
    60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
    более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
    до 20 км/ч
    Штраф или другое наказание нет штрафа
    При оплате в первые 20 дней
    20–40 км/ч
    Штраф или другое наказание 500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 250 рублей
    40–60 км/ч
    Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    60–80 км/ч
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    более 80 км/ч
    Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

    Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

    По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

    Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

    Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

    В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 60
    Грузовики до 3,5 т. 60
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
    Автобусы, междугородние и маломестные 60
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 90
    Грузовики до 3,5 т. 90
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 110
    Грузовики до 3,5 т. 110
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 20
    Грузовики до 3,5 т. 20
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
    Автобусы, междугородние и маломестные 20
    При буксировке другого транспорта 20
    При организованной перевозке детей 20

    Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

    Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

    • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
    • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
    • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
    • перекрестка.

    МВД «за» — ненаказуемый порог превышения скорости будет снижен

    Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

    В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

    • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
    • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

    Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

    Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

    Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

    Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

    Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

    Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

    Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

    • Популярные материалы
    • Все материалы
    • Все тэги
    • Последние комментарии
    • Все блоги

    Безусловным плюсом станет снижение аварийности. Речь идет о ДТП в целом, не только об авариях с погибшими и ранеными. Дело в том, что снижение пиковой скорости движения в условиях высокой плотности транспортного потока приведет к уменьшению вероятности столкновений. Дорожная обстановка должна стать лучше. Ведь заторы, связанные с мелкими авариями, составляют примерно 1/3 от общего числа пробок в крупных городах.

    Прогнозировать точную цифру снижения числа ДТП, на мой взгляд, невозможно, но сыграть в «красное/черное» можно — и гипотеза о том, что снижение пиковой скорости приведет к сокращению числа ДТП, скорее всего, верна.

    Количество погибших и раненых на дорогах тоже должно уменьшиться. В теории. На деле серьезные аварии, как правило, связаны с серьезными нарушениями ПДД. Неадекватного человека, решившего прокатить по городу со скоростью 150+ км/ч, не остановит никакой штраф, это могут сделать только инспекторы ГИБДД, численность которых была резко сокращена в пользу камер.

    Впрочем,

    вероятность наступления тяжкого исхода при столкновении на скорости 70 км/ч значительно меньше, чем при столкновении на скорости 80 км/ч,

    это связано с экспоненциальной зависимостью вероятности увечий от скорости движения (и от того, пристегнут ли водитель и пассажиры).

    Наконец, более спокойный скоростной режим способствует увеличению пропускной способности дорог и магистралей, правда незначительному. Этот эффект достигается за счет снижения допустимой дистанции между автомобилями при равномерной скорости движения.

    Например, при снижении пиковой скорости с 80 до 70 км/ч в городе пропускная способность дорог возрастет на величину до 10%. Наиболее оптимальным с точки зрения пропускной способности является режим 50 км/ч — он принят во многих городах Европы. Пропускная способность дорог в этом случае возрастает на величину от 25 до 30% — в зависимости от состояния дорожного покрытия.

    Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону

    Основным минусом грядущей реформы является вопиющее несоответствие существующих дорог и установленного для них скоростного ограничения. Так, например, на магистралях, построенных по всем требованиям безопасности (в Москве это Калужское, Киевское и Дмитровское шоссе) и спроектированных в расчете на скоростной режим от 120 до 150 км/ч, почему-то устанавливается ограничение 60 км/ч.

    Подобное не только раздражает водителей, но и дает обратный эффект в плане безопасности:

    «неестественный» скоростной режим приводит к тому, что водители вынуждены смотреть на спидометр чаще, чем на саму дорогу, — ведь того и гляди превысишь.

    В результате происходят частые столкновения.

    Парадоксально, но после увеличения разрешенной скорости на трассах ГК «Автодор» до 130 км/ч аварийность уменьшилась, причем весьма значительно — практически на треть. Ларчик открывается просто: когда водитель едет со скоростью, адекватной самой дорогое, ему гораздо комфортнее. Он реже отвлекается и, как следствие, реже попадает в серьезные дорожные инциденты.

    Крайне низкий уровень контроля решений в области организации дорожного движения со стороны государства открывает возможности для разнообразных махинаций со стороны операторов частных камер фиксации нарушений.

    Напомню, что большинство камер сейчас устанавливают в так называемых «очагах аварийности». Таким «очагом» считается место, где за год произошло три и более ДТП. Сами понимаете, что при наличии двух автомобилей, которых «не жалко», можно легко превратить любой произвольный участок дороги в опасный «очаг».

    В качестве стандартной меры на этом отрезке снижают скорость и устанавливают камеру. Возможно, именно так на наших дорогах и появляются вопиюще абсурдные ограничения скоростного режима, «подкрепленные» камерами частных операторов.

    Снижение допустимого порога превышения скорости в городах, как ни странно, может спровоцировать рост аварийности на загородных трассах.

    Ведь для безопасности дорожного движения критически важное значение имеет степень усталости водителя. Ничто так не выматывает, как необходимость постоянно тормозить/разгоняться, проезжая многочисленные населенные пункты.

    Дальнобойщики едут в спокойном режиме 85-75 км/ч именно для того, чтобы минимизировать усталость от постоянного переключения скорости.

    Однако после того, как в населенных пунктах нормой станет «+10 км/ч», им придется сбрасывать и разгоняться, усталость наступит гораздо раньше, и аварии, вызванные потерей концентрации внимания, не заставят себя ждать.

    Удивляет, что такая масштабная и важная реформа, затрагивающая интересы миллионов человек, затевается без всякого общественного обсуждения. Это значит, что решение будет принято традиционным способом: спущено сверху. Водителям останется либо подчиниться, либо платить.

    Закон предусматривает способ сокращения штрафа за превышение в 2 раза: нужно внести половину суммы на протяжении 20 дней с момента оформления постановления о правонарушении (часть 3 статьи 32.2 КоАП).

    Но если пропустить этот срок, платить нужно будет всю сумму. Общий срок оплаты составляет 60 дней.

    Следует учесть, что законодательная поблажка действует не в каждом случае превышения скорости.

    Для примера приведены штрафы, назначенные за нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме.

    На сколько превышена скорость (км/ч) За первое нарушение (рублей) При повторном нарушении
    от 20 до 40 250 250
    от 40 до 60 500 2000 (скидка не действует)
    от 60 до 80 1250 5000 (скидка не действует)
    Больше 80 2500 5000 (скидка не действует)

    На все штрафы вне зависимости от способа выявления превышения действует указанная скидка, если нарушение не квалифицируются по частям 6, 7 статьи 12.9 КоАП.

    Закон предусматривает возможность продления сроков по ходатайству заинтересованного лица при совокупности следующих обстоятельств:

  1. Постановление направлено заказным письмом, а нарушение зафиксировано камерой автоматически.
  2. Письмо пришло с опозданием к адресату — после 20 дней от даты наложения взыскания.

Получение письма на 19-й день исключает возможность продления срока и использования скидки.

Чтобы продлить срок, необходимо направление ходатайства в адрес должностного лица и судьи, вынесшего постановление.

Не каждое письмо со штрафом следует тут же оспаривать. В этом есть смысл только при уверенности в невиновности водителя.

Штрафы за скорость ГИБДД имеет смысл опротестовывать в таких случаях:

  1. Показания очевидцев, свидетельствующих об отсутствии нарушения.
  2. Технические характеристики транспорта исключают зафиксированное превышение скорости.
  3. Средство фиксации скоростного режима было установлено с нарушением регламента.
  4. Допущены серьезные процессуальные нарушения при оформлении протокола.

Нештрафуемый порог в России — почему нельзя превышать скорость на 20 км/ч

На данный момент штрафа за превышение скорости на 10 км/ч нет. Допустимый порог превышения равняется 20 км/ч.

Большая часть европейских государств устанавливает в несколько раз меньшую ненаказуемую величину превышения скорости. Современная же техника обладает высокоточной фиксацией скоростного режима. По этой причине общественные деятели выступают за уменьшение ненаказуемого порога в два раза.

Это направление поддерживается вице-премьером Максимом Акимовым. Он подчеркивал, что уже давно пора продвигаться вперед, как это делают цивилизованные страны: разрешенная скорость должна быть снижена.

Движение в этом направлении будет постепенным и аккуратным. Некоторые предлагают вводить изменения поначалу только в городах федерального значения, миллионниках, или столицах отдельных субъектов РФ.

Согласно подсчетам это позволит уберечь жизни около двух тысяч людей. Вот для чего нужно снизить допустимый порог превышения скорости на 10 км/ч. Изменения рассчитывают ввести на протяжении года.

Идею поддержал Минтранс, однако есть и противники позиции — МВД.

Некоторые из описываемых способов нельзя назвать законными, другие же вполне легальны. Прежде чем попробовать какой-то из них, нужно помнить: соблюдение правил и установленного скоростного режима — основа безопасности участников дорожного движения.

На данный момент санкции по статье 12.9 КоАП наступают только в случае превышения указанного режима скорости. То есть до указанного значения можно превышать скорость без штрафа.

Однако это совсем не тот случай, когда разрешенным является то, что не запрещается законом. Превышение на 20 км/ч также незаконно.

В пункте 10.1 ПДД четко обозначена обязанность водителя следовать установленным ограничениям, хоть фактически и есть допустимое превышение скорости. К примеру, в рамках уголовного дела подобная деталь может иметь существенное значение. Если экспертиза покажет, что к аварии привело превышение скоростного режима, это усугубит положение водителя.

Весьма рискованный и к тому же незаконный способ.

Даже если удача будет на стороне водителя и он сможет скрыть номер так, чтобы его не зафиксировала камера и инспектор не смог разглядеть номер с 20 метров, в ход пойдет часть 2 статьи 12.2 КоАП.

Она устанавливает ответственность водителей, чьи номерные знаки из-за применения отдельных материалов затруднительно или невозможно прочитать.

В этом случае можно нарваться на наказание. Размер штрафа — 5 тыс. рублей, но иногда лишают прав на 1–3 месяца.

Эксперты, выступающие за снижение нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч, считают: при существующих 20 км/ч теряется смысл ограничения. Ну сами посудите: в городе максимальная скорость ограничена 60 км/ч, при этом все едут под 80 и за это никого не наказывают.

Те, кто «за», но с оговорками

Некоторые считают, что решение снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч является правильным, но при этом властям необходимо подумать об одновременном появлении в России скоростных трасс с ограничениями по скорости на сложных участках. Зачем заставлять людей «тащиться под 70», если на данном участке трассы можно безопасно ехать 100 или даже 130?

Таким образом, выступающие за снижение нештрафуемого порога превышения скорости практически едины в своем мнении провести предварительно ревизию улично-дорожной сети и только потом принимать решение.

Нештрафуемый порог превышения скорости могут снизить уже в 2020 году

По словам Акимова, в России возникла ситуация, когда водитель интуитивно прибавляет к скоростному ограничению еще 20 км/ч, считая, что это разрешенный режим. Вице-премьер считает, что от такой практики нужно уходить. Он заявил, что точность работы спидометров в автомобилях и точность работы камер видеофиксации сейчас «позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога».

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

«Мы категорические противники такого нововведения — сокращения штрафуемого порога с 20 до 10 км/ч. Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП и даже величина штрафа не меняется», — сказал он.

Также Колокольцев отметил, что на безопасности дорожного движения в большей степени сказывается обустройство автомагистралей. «Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, [есть] ровное покрытие — это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование — 10 км больше, 10 км меньше», — сказал министр.

Что обидно, ограничения скорости на трассах принимались в 60-х, когда редкая машина могла разогнаться до 100 км/час, но ничего не меняется. Часто езжу по М-4, так там выезжаешь за границу МО… та же дорога, тот же асфальт, но вместо 110 почему то 90. С нашими расстояниями 90 на трассе — издевательство (исключительно субъективно).

Самое интересное в том, что чиновники предлагают ориентироваться на Европу. Но я, когда ездил за бугор, хоть убейте, не помню на федералках ограничений 40, 60. Во многих странах наоборот, в левых рядах ограничивают минимальную скорость. А у нас даже на магистралях 130 только в МО. Вон в Белке ограничение 130 от границы с РФ до Бреста, в Литве магистраль Клайпеда — Вильнюс 150 км/ч. Про Германию — вообще молчу. А у нас в каждом кусту — то 40, то 60(70).

Снижение скорости это прямой путь к снижению эффективности любой транспортной системы! Безопасность больше зависит от конструкции дороги и её состояния. Самые опасные дороги однополюсные с отсутствием разделительного ограждения на опасных участках дороги. Очень опасны дороги с ограждением со стороны кювета или столбами освещения не по разделительному ограждению. В случае массовой аварии или плохого состояния дороги происходит столкновение со толком или ограждением с выбросом на встречную полосу через разделительное ограждение. Нет возможности уйти от столкновения в кювет!

Ну тогда уберите знаки 40! Один хрен все ездят 55 км.ч. Зачем лишние расчёты в голове . Там где стоял знак 40 , поставьте 60 , но без права превышения , там где 60 — 80 , но с тем же условием … Какие то постоянные уловки , запутки и прочее …

Сам водитель, но не могу понять почему люди так защищают свое право безнаказанно гонять…. Если мы хотим улучшить мир и нашу страну, то необходимо в первую очередь начать с себя. Ничего что у нас огромное число людей умирает на дорогах… Да разница при аварии на 90 или 110 несущественная, но если человека собьют на скорости 60, а не 40км/ч то разница будет значительная. Аналогично с тормозным путем. Не уж то лень поднять свою жопу мин на 10 пораньше намного важнее тех смертей, которые можно предотвратить этими мерами (но не исключительно ими, также важно правильное проектирование дорог, пешеходных переходов и т.п.).

Я за то, что надо уменьшить нештрафуемый порог, но с одновременной корректировкой ограничений скорости на скоростных трассах, чтобы можно было абсолютно законно ехать 110 и более, а в городах (особенно крупных) надо сделать строгий порог скорости 50-60 км/ч, но с уменьшением до 30-40 км/ч где это необходимо. На особо крупных широких улицах можно оставить и 80. Но в тоже время убрать участки, где есть существенная разница скоростных режимов. И ограничение расположения камер на близком расстоянии от места изменения скоростного режима. ( Недалеко от моего дома есть место, где ограничение 90км/ч меняется на 40 и в 20 метрах после стоит камера) Чтобы не было возможности штрафовать народ за просто так.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Водителям необходимо знать пределы допустимой скорости. До каких пределов можно разгонять автомобиль, но так, чтобы не попасть под действие штрафных санкций?

Для лихачей, выбирающих передвижение на большой скорости и не желающих попадать под действие штрафов за превышение, есть возможность обойти законодательство РФ с помощью маленькой уловки.

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

В чем отличие штрафов за превышение скоростного режима от остальных санкций, назначенных сотрудниками ГИБДД? Есть ли возможность обойти установленный скоростной лимит, не нарушая закон? Причины прикрепления штрафов не к автовладельцу, а к транспортному средству.

Основными достоинствами транспорта являются скорость и грузоподъемность. Но есть и обратная сторона медали. Тяжелый груз намного увеличивает вес автомобиля, что сказывается на его маневренности. Организм человека не приспособлен к быстрой реакции на высоких скоростях, поэтому при движении на максимальной скорости, случается больше аварий, а масса автомобиля влияет на ее исход и количество жертв.

Правила дорожного движения установлены с целью сохранения жизни людей, при этом не отказываясь от использования транспорта в повседневной жизни.

ПДД в большей части контролируют вопросы, касающиеся массы и скорости автомобиля. Знаки помогают регулировать взаимодействие на дороге автомобилей с разными скоростными возможностями. Дорожная разметка предотвращает соприкасание машин, которые разъезжаются на больших скоростях.

В начале весны 2019 года в г. Ижевск было внесено и поддержано предложение о снижении не наказуемого скоростного предела с 20 км/ч до 10 км/ч.

Подобные предложения вносятся ежегодно, но на данный момент все еще действует допустимое превышение в 20 км/ч. Российские водители привыкли добавлять именно такое значение к допустимой скорости, указанной на ограничительном знаке. Это приводит к превышению скорости на дорогах и, как следствие, увеличению количества ДТП со смертельным исходом.

Каждый должен понимать, что остановить транспорт моментально невозможно из-за его массы, которая добавляет автомобилю инерцию. Это является причиной лимитирования скорости на территории населенных пунктов, в пределах 40-50 км/ч. Так как повышается уровень опасности, здания и насаждения мешают обзору водителя, люди, и животные могут мгновенно оказаться на проезжей части.

За пределами города разрешенный порог скорости увеличивается до 90-130 км/ч. Это связано с тем, что ничто не мешает обзору и количество пешеходов заметно меньше.

С появлением электронных систем водители стали чувствовать себя свободнее и безопаснее на дороге. Даже не очень дорогая машина может развивать скорость в несколько раз превышающую допустимые нормы. Мощный мотор и неподготовленность водителей сломали не одну человеческую жизнь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *