Как оформить электромобиль из белоруссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить электромобиль из белоруссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Таможня, ЭПТС и оформление на себя электромобиля из Белоруссии, личный опыт

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить паспорт транспортного средства (ПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

С 15 июня 2020 года по 31 декабря 2025 г. при ввозе на территорию Республики Беларусь электромобилей для личного пользования будет применяться ставка НДС в размере 0%. Такое нововведение предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь № 92 от 12 марта 2020 г. «О стимулировании использования электромобилей».

Обязательно следует учитывать, что данная норма распространяется не на всех физических лиц, а только на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь. Не относится нововведение и к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

С учетом установления Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.03.2020 № 29 на электромобили на период с 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года ставки в размере 0% и по ввозной таможенной пошлине, в период с 15 июня 2020 года по 31 декабря 2021 года в отношении ввозимых физическими лицами электромобилей для личного пользования таможенные пошлины, налоги уплате не подлежат.

И в данном случае под электромобилями понимаются легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и классифицируемые в подсубпозиции 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС.

Июль Август Сентябрь пн вт ср чт пт сб вс

1

    2

      3

        4

          5

            6

              7

                8

                  9

                    1. Допускаются для ввоза транспортные средства с классом экологичности не ниже «Евро-5», исключением являются коллекционные модели, используемые для экспозиции, а не езды по дорогам общего пользования.
                    2. Собственник ТС обязан оплатить все взносы и платежи при осуществлении оформления, а также предоставить все установленные законодательством документы.
                    3. Если автомобиль не соответствует установленным стандартам, то потребуется произвести доработку, самостоятельно. Это редко у кого-то получается, поэтому обычно обращаются к посредникам.
                    4. Кроме того необходимо знать, что в Беларуси нет ПТС у автомобилей, а без него пройти процедуру на таможне нельзя. Оформить недостающий документ допускается прямо на контрольном пункте, обычно это не занимает много времени.

                    Не подлежит оформлению автомобиль, если он был ввезён на территорию РБ до 2010 года. Кроме того, гражданам, уезжающим на ПМЖ в Россию, разрешается не оформлять свою машину, которой они владели до переселения.

                    – Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.
                    – Техническая документация на авто.
                    – Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
                    – Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
                    – Паспорт, подтверждающий личность перевозчика или нового владельца ТС.

                    При этом, оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а в ближайшем таможенном центре по месту проживания!

                    Кроме того необходимо уплатить налоги:
                    – Залоговая таможенная стоимость.
                    – Сбор за оформление.
                    – Утилизационный платеж.
                    – Дополнительные сборы.
                    – Юрлицам также потребуется внести акциз и НДС.

                    Как мы уже сказали в Беларуси нет ПТС и даже аналога этому документу. Оформление его осуществляется на Российской таможне.
                    Оформляя авто на физлицо, можно существенно сэкономить, так как процедура для юрлиц обходится гораздо дороже и потребует уплаты НДС. Пониженные тарифы на оформление ввозимого автомобиля предусмотрены относительно авто, предназначенного для личного использования.

                    Несоблюдение правил таможенного оформления электромобиля чревато серьезными последствиями:

                    • За незаконное пересечение границы назначается штраф, сумма которого в 4 раза превышает стоимость машины.

                    • Уклонение от уплаты таможенных платежей (в сумме от 1 до 3 млн рублей) наказывается штрафом в 50 тыс. рублей или лишением свободы на 2 года.

                    Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

                    Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.

                    Когда на территорию Российского государства осуществляется ввоз таких автомобилей, есть необходимость в осуществлении доплаты пошлин и налогов.

                    Согласно существующему законодательству, физическое лицо, имеющее постоянную белорусскую прописку, имеет право на импорт на территорию Российского государства только одной машины. Важно, чтобы импортируемая машина прошла регистрацию на территории Белорусского государства. Регистрационный срок должен быть менее 12 месяцев.

                    Если авто, подвергающееся импорту, не было задействовано в осуществлении коммерческой деятельности, то есть возможность избежать необходимости оплаты налогов и всевозможных пошлин. Также это возможно в тех случаях, когда авто не переходит в третьи руки.

                    Иногда в отношении белорусского авто принимаются суровые санкции. Сотрудники ГИБДД производят задержание авто и передают его сотрудникам таможенной службы. Это происходит тогда, когда владелец импортируемого авто нарушает некоторые пункты таможенного законодательства.

                    Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.

                    Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.

                    Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.

                    Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.

                    Заявление должно быть предоставлено в двух экземплярах. Оба экземпляра должны быть поданы поставщику. Подавать заявление поставщику нужно для подтверждения нулевой ставки НДС.

                    Порядок заполнения заявления:

                    • введение кода валюты;
                    • внесение стоимости импортируемого товара;
                    • отметка о дополнительных расходах;
                    • указание суммы оплаченных налогов.

                    Готовое заявление необходимо заверить личной подписью.

                    Особое внимание необходимо уделить заполнению кодов ТН ВЭД. Это актуально для продукции, в отношении которой действует пониженная ставка. Также в заявке человек обязан указать стоимость услуг или работ специалистов, занятых при переработке продукции.

                    Расчёт при помощи долларов или евро невозможен без бивалютного заполнения заявки. При этом человек обязуется указать не менее двух показателей в долларах или евро. Остальные показатели указываются в российской валюте.

                    Купить автомобиль в Беларуси на Россию в 2021 году

                    Многие будущие владельцы электроавтомобиля задаются вопросом, нужна ли растаможка данному ТС? Таможенное оформление проходят абсолютно все товары, пересекающие границу государства. Оформление проводит таможенный орган, расположенный в регионе постоянного проживания владельца. Размер пошлины на данный момент составляет 0% только на машину с электродвигателем или с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который используется исключительно для подзарядки батарей.

                    Стоит обратить внимание, если у авто есть в наличии ДВС и он передает мощность на колеса, то его таможенное оформление проводится по той же схеме, что и обычная машина.

                    Растаможка электромобиля, приобретенного в Америке (США), Китае и других странах, предусматривает оплату таможенного сбора, НДС, акциза, утилизационного сбора. Они одинаковы как для физических, так и для юридических лиц. Таможенный сбор напрямую зависит от стоимости автомобиля, на акциз влияет мощность электродвигателя, НДС составляет 20%. Утильсбор на машину возрастом до 3 лет составляет 326 тыс рублей для юрлиц и 3400 рублей для физлица, свыше 3 лет 122 тыс руб и 5200 рублей соответственно.

                    Если вам необходима растаможка тесла, электрокара китайского производства или любого другого авто, обратитесь к специалистам МВ-Трейд. Мы осуществляем комплексные услуги оформления с доставкой по схеме «от двери до двери». Разрабатываем оптимальные маршруты транспортировки, оперативно проходим все этапы очистки и оказываем содействие в получении ПТС.

                    Произвести ориентировочный расчет стоимости вам поможет онлайн-калькулятор. Получить точную цену вы можете по телефонам, указанным на сайте.

                    Планируя перевозку транспортного средства, необходимо подготовить полный перечень документов:

                    • договор купли-продажи (внешнеторговый контракт с поставщиком);
                    • оригиналы документов на ТС (технический паспорт, гарантийный сертификат, страховой полис);
                    • инвойс (счет-фактура);
                    • декларация с точным указанием кодов ТН ВЭД;
                    • упаковочный лист, тип транспортной накладной в зависимости от способа доставки;
                    • сертификаты, разрешения;
                    • договор на оказание транспортных услуг;
                    • квитанция о подтверждение внесения таможенных платежей.

                    Чтобы избежать ошибок и задержек на таможенном посту, сотрудники МВ-Трейд помогут определить список документации конкретно под вашу грузоперевозку, а также правильно заполнить и оформить все необходимые бумаги. При указании неверных или недостоверных сведений может быть наложен штраф.

                    Растаможка электромобиля в России предполагает условно четыре основных этапа таможенного оформления. Первым шагом является оплата залога, она производится за несколько дней до пересечения границы государства. Далее, прибывая на пограничный пост, выполняется проверка документации, груза, которому присваивается номер. Владелец получает пропуск в таможенную зону. После этого осуществляется регистрация и тщательный досмотр пакета документов и транспортных средств. На следующем шаге вносятся обязательные платежи и груз выпускается с таможни.

                    После процедуры таможенного оформления физлицу необходимо обратиться в отделение ГИБДД, предоставить квитанцию об уплате госпошлины, технический паспорт, приходный ордер для получения номеров и карточки СТС.

                    Мы работаем в сфере международных грузоперевозок уже более десяти лет. Наши сотрудники постоянно обучаются и имею практические знания в области таможенного оформления, следят за изменениями в области законодательства и строго следуют установленным правилам и регламентам. Мы осуществляем доставку китайских, американских, европейских товаров, тесно взаимодействует со странами ЕАЭС. Цена на наши услуги одна из самых выгодных на рынке. Мы имеем партнеров по всему миру, что позволяет нам быстро обрабатывать грузы и сокращать расходы на доставку. Оставьте заявку в форме ниже, мы перезвоним вам в ближайшее время.

                    Ввоз товаров из Беларуси в Россию

                    Нулевая ставка применяется при импорте электрических авто в Беларусь, что позволяет не платить таможенную пошлину и приобрести электромобиль дешевле на 38%. Катализатором обнуления пошлины стали отсутствие крупного местного производства, а также сдвиг стоимости национальных валют. Нулевая ставка создает благоприятные условия для становления данного сегмента экономики

                    Документ, позволяющий не платить пошлину, вступил 4 мая и актуален по 31.12.2021 года, а «использовать» его могут как физические лица, так и юридические. Так как в странах СНГ производство электрических транспортных средств не сильно развито, однако все страны имеют серийные производства, заводы и потенциал.

                    Так, например, в Республике Беларусь есть несколько автомобильных заводов, с помощью которых количество выпускаемых электромобилей планируется довести до отметки в 30 тысяч электрических автомобилей в год. Помимо этого, в РБ уже утверждено создание государственной сети зарядных станций.

                    Обнуление НДС

                    Президент Беларуси одобрил указ, в котором стимулируется эксплуатация электромобилей. В Беларуси предусматриваются некоторые льготы при импорте электрических автомобилей: через некоторое время после ввоза вам возвращается НДС в пределах 500 б.в. Также, у вас есть право на использование бесплатной парковки. При условии привоза электромобиля физическим лицом — действует нулевая ставка НДС.

                    Ранее НДС рассчитывался от стоимости таможенной пошлины и автомобиля, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составит до 38%. Специалисты прогнозируют скорое увеличение количества ввезённых автомобилей с электродвигателем на территорию СНГ, следовательно, они начнут восприниматься автолюбителями одинаково с обычными авто, к которым так сильно привыкли.

                    Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.

                    Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.

                    Кто не успел, тот опоздал. За ввоз электромобилей начнут брать пошлину

                    Других подобных автокредитов на отечественном рынке сейчас нет. Сравнивать его с недавно анонсированным кредитом БПС-Сбербанка на электромобили тоже нельзя: там речь идет о покупке конкретной машины – Geely. Не подойдут и другие автокредиты, в том числе на приобретение подержанного авто. Их оформляют на машины уже стоящие на учете в Беларуси. Это же касается лизинга.

                    Если же вариант от БТА Банка вам по каким-то причинам не подходит, то купить электромобиль за рубежом получится только за счет потребительского кредита. И только такого, где у клиента есть полная свобода распоряжения заемными средствами.

                    Выбор потребительских кредитов сегодня достаточно велик, наш сервис находит сразу предлагает 76 продуктов. Выбираем те, что можно взять на срок до 7 лет, остается 10 вариантов. Убираем из списка кредиты по картам рассрочки и целевые кредиты. Остаются варианты под 28% годовых и выше, а если заявить сумму больше 15 000 руб., то их будет всего три.

                    Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2021 году связано со следующими преимуществами:

                    • состояние транспортных средств, продаваемых с рук, лучше, чем в РФ;
                    • на авторынке удаётся найти недоступную для РФ комплектацию;
                    • в Белоруссии представлены иномарки преимущественно оригинальной сборки, а в РФ действие выполняется дочерними или франшизными предприятиями;
                    • продавцы транспортных средств в РБ более честные.

                    Замечено, что в РБ автовладельцы, выставившие транспортное средство на продажу, имеют меньшую склонность к смотке пробега. Подобная процедура в России считается едва ли не обязательной частью предпродажной подготовки.

                    Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2021 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.

                    Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.

                    Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2021 году гражданину предстоит:

                    1. Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
                    2. Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
                    3. Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
                    4. Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
                    5. Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
                    6. Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
                    7. Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
                    8. Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
                    9. Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
                    10. Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.

                    Как купить машину в Белоруссии и пригнать в Россию в 2021 году?

                    На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:

                    • фактический контроль;
                    • электронная таможня;
                    • полнофункциональная таможня.

                    Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.

                    Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2021 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2021 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.

                    Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

                    Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

                    Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

                    Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.

                    Льготы не вечны. Чем обернется возврат ввозных пошлин на электромобили

                    Спрашивая у специалистов совета, как растаможить авто из Беларуси, в первую очередь необходимо узнать, какую документацию в оригиналах надо предъявить в таможенном центре. Обычно от перевозчика нужен следующий комплект:

                    1. Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.
                    2. Техническая документация на авто.
                    3. Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
                    4. Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
                    5. Паспорт, подтверждающий личность перевозчика.

                    Важно знать! Оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а ближайшем таможенном центре по месту проживания. Следует взять с собой все перечисленные документы для быстрого прохождения.

                    Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2021 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

                    • Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
                    • Год выпуска транспортного средства.
                    • Объем и мощность двигателя машины.

                    Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

                    Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

                    1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
                    2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
                    3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

                    Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

                    С первых часов после вступления в силу указа об обнулении НДС на ввозимые электрокары (растаможку на EV установили на уровне 0% ранее решением ЕАЭС) возле ПТО «Колядичи» обсуждают киловатты, запас хода и переходники для зарядных станций.

                    Этого дня многие владельцы «электричек» ждали с нетерпением: часть EV были ввезены несколько недель (и даже месяцев!) назад, оставалось только пройти необходимые процедуры по оформлению.

                    По некоторым данным, еще недавно в Беларуси было зарегистрировано около четырехсот электромобилей (точной статистики нет). После вступления в силу послаблений ожидали их притока. Что ж, пока прогноз оправдывается. Говорят, за шлагбаумом ПТО «Колядичи» своих хозяев дожидаются от полусотни до нескольких сотен EV. Только при нас выехало около десятка машин на электротяге.

                    Из ворот выезжает очередная «электричка» — Nissan Leaf первого поколения. Его хозяин, Сергей из Гомеля, рассказывает, что приобрел EV как вторую машину в семью. Основным фактором при выборе была стоимость в условиях ограниченного бюджета:

                    — В США он стоил $4650. С доставкой, оформлением, хранением на таможенном складе и утильсбором обошелся в $7100 в эквиваленте.

                    Этот автомобиль не поврежден, на ходу и не нуждается в больших инвестициях (на первый взгляд). Основной вопрос — в запасе хода. У первых «Лифов» он небольшой — около 90—100 км.

                    Даже из-за пределов пункта таможенного оформления видно, что на площадке скопилось несколько десятков Tesla. Американский производитель стал двигателем отрасли. Его автомобили по-прежнему считаются эталоном среди «электричек», хотя подчас подвергаются резкой критике по разным поводам.

                    Как бы то ни было, электромобили из США очень полюбились белорусам. Во время пандемии их стоимость на страховых аукционах в Америке здорово упала. Правда, в некоторых случаях, говорят, ремонт может обойтись гораздо дороже, чем сама машина…

                    Вчера, 15 июня, из ПТО «Колядичи» Tesla выезжали одна за одной в основном на эвакуаторах.

                    Хозяин Model 3, пристально следивший за процессом, рассказал нам, что приобрел автомобиль еще в прошлом году, в конце 2019-го его доставили в Минск. Тогда же начались разговоры об обнулении пошлин и НДС. Мужчина решил повременить и не растаможивать машину. «А как только появилась возможность, сразу приехал сюда. Услуги по хранению в любом случае обойдутся дешевле, чем оплата НДС», — пояснил автомобилист.

                    Электромобили, как и другие транспортные средства являются объектами обложения утилизационным сбором. Ставки утилизационного сбора установлены Приложением 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437.

                    В соответствии с п. 1, п.п. 1.1 на транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта утилизационный сбор составляет.

                    • Автомобили младше 3-х лет – 544,5 руб.
                    • Автомобили старше 3-х лет – 816,7 руб.

                    Для удобства наших клиентов мы разработали калькулятор расчета ставки утилизационного сбора на автомобили, ввозимые физическими лицами. По ссылке: https://custom.by/util-sbor им можно воспользоваться, а также узнать всю необходимую информацию по оформлению документа уплату утильсбора.

                    В таможенных органах необходимо зарегистрировать декларацию на товары, в которой отражаются полные характеристики ввозимого транспортного средства и расчет утильсбора. Услугу по заполнению и оформлению данного документа оказывают наши специалисты одновременно с заполнением декларации на транспортное средство.

                    Обращайтесь, мы проконсультируем вас по всем вопросам таможенного оформления автомобилей, в том числе ввозимых физическими лицами, окажем все необходимые услуги, которые нужны для оформления машины в таможне. При оформлении электрокаров у нас действует специальная цена, позволяющая недорого, быстро и качественно произвести все необходимые таможенные формальности.

                    Ждем вас в нашем офисе на ПТО «Колядичи-Авто» по адресу: г. Минск ул. Бабушкина, 39, офис 413, тел./факс +375 17 510 20 10, тел. +375 44 530 86 23, +375 29 122 60 33.

                    • Утилизационный сбор
                    • Таможенное оформление
                    • Статическое декларирование
                    • Сертификация
                    • Филиал в Гродно
                    • Физическим лицам
                    • Предварительное информирование


                    Похожие записи:

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *