Приподнятый пешеходный переход норматив

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приподнятый пешеходный переход норматив». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обозначение: ГОСТ 32944-2014
Статус: действующий
Тип: ГОСТ
Название русское: Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
Название английское: Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 30.09.2014
Дата издания: 09.09.2019
Дата введения в действие: 08.09.2016
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Строительство и стройматериалы
→ Дорожное, мостовое и железнодорожное строительство
→ Дорожное строительство

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 17.06.2013 ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства» (далее — ОДМ 218.2.007-2011).

2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.2.007-2011 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Безверхова.

Руководитель Р.В. Старовойт

Проект

Введен впервые

Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступности инвалидов к объектам дорожного хозяйства» разработан в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ст. 48, п. 12, пп. 10), Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Настоящий методический документ содержит рекомендации по применению и соблюдению норм проектирования элементов обустройства вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог (за исключением пунктов весового контроля, пунктов взимания платы, сооружений, предназначенных для охраны автомобильных дорог и искусственных сооружений), а также требований к их транспортно-эксплуатационному состоянию, обеспечивающие доступные и безопасные условия для самостоятельного движения инвалидов и других маломобильных групп населения.

Основные положения настоящего документа распространяются также на пешеходные улицы, тротуары мостовых сооружений, пешеходные мосты, пешеходные переходы через трамвайные пути и территорию объектов сервиса (за исключением зданий).

В России разрабатывают стандарт по приподнятым пешеходным переходам

6.1 Общие положения

6.1.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги, в том числе обоснование и выбор места их расположения, выбор типа и основных параметров, выполняют согласно ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52765-2007, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004, СП 42.13330.2011, СНиП 2.05.02-85, СП 35.13330.2011, «Рекомендаций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС-557-р).

6.1.2 Обустройство всех пешеходных переходов, независимо от их вида и типа, необходимо осуществлять с учетом обеспечения доступности для трех укрупненных групп пешеходов:

а) для людей, передвигающихся при помощи вспомогательных опор (кроме опор на колесах), беременных женщин, людей с малолетними детьми и людей, не имеющих физических ограничений, рекомендуется обустройство границы тротуара или пешеходной дорожки с пешеходным переходом бортовым камнем с высотой не более 0,04 м;

б) для людей, передвигающихся при помощи вспомогательных опор на колесах, в кресле-коляске, с детскими колясками и тележками, рекомендуется применение на границе тротуара или пешеходной дорожки с пешеходным переходом пандусов или исполнение всего пешеходного перехода или его отдельных полос в одном уровне с тротуаром или проезжей частью автомобильной дороги;

в) для людей, имеющих различные заболевания по зрению и/или имеющие нарушения ориентации, координации движений, отклонения правильного восприятия окружающей их ситуации по причине имеющихся у них психических расстройств, а также для пожилых людей, рекомендуется обустройство пешеходных переходов, аналогичное подпункту а) с дополнительным информационным обеспечением (тактильные указатели — для слепых; цветовое, световое и контрастное выделение опасных участков; осязательное, в том числе звуковое и тактильное выделение зон повышенной опасности; использование доступных для восприятия указателей, знаков и символов — для остальных групп населения).

Для смешанного по составу пешеходного потока оборудование пешеходных переходов выполняется с учетом требований, предъявляемых для каждой отдельной группы.

На основных маршрутах движения инвалидов и других маломобильных групп населения, указанных в подпункте в) данного пункта, не рекомендуется организация их движения через нерегулируемые пешеходные переходы, а в условиях интенсивных транспортных потоков — не допускается.

6.1.3 В пределах ширины пешеходной части пешеходных переходов обеспечивается надежный водоотвод.

6.2 Габаритные размеры

6.2.1 Ширина пешеходных переходов определяется по ГОСТ Р 52289-2004, СП 35.13330.2011, СП 42.13330.2011 и с учетом настоящего отраслевого дорожного методического документа.

6.2.2 Ширина одной полосы пешеходных переходов всех видов и типов принимается не менее 1 м.

6.2.3 Количество полос наземных пешеходных переходов определяется исходя из нормативной пропускной способности одной полосы, предназначенной для движения маломобильных групп населения (включая инвалидов) — 250 чел./ч, а для движения людей, не имеющих физических ограничений, — 500 чел./ч.

6.2.4 Расчетную пропускную способность 1 м ширины переходов, выполненных в виде тоннелей и расположенных в одном уровне с тротуаром или пешеходной дорожкой, следует принимать: 300 чел./ч — для полос, предназначенных для движения инвалидов и других маломобильных групп населения, и 2000 чел./ч — для полос, предназначенных для движения пешеходов, не имеющих физических ограничений.

Пропускная способность 1 м ширины надземных и подземных пешеходных переходов, оборудованных лестницами и/или пандусами для инвалидов и других маломобильных групп населения, принимается 200 чел./ч.

Выбор числа полос следует выполнять раздельно для полос, предназначенных для движения маломобильных групп населения (включая инвалидов), и полос, предназначенных для движения людей, не имеющих физических ограничений.

6.2.5 Ширина наземного пешеходного перехода устанавливается не менее 4 м. Ширина пешеходной части надземных и подземных пешеходных переходов, с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, принимается не менее:

а) в городах и населенных пунктах:

— для надземных пешеходных переходов — 2,25 м;

— для подземных пешеходных переходов — 3,0 м.

б) вне населенных пунктов — 2,0 м.

6.2.6 Высота свободного пространства в подземных переходах и закрытых надземных пешеходных переходах в свету составляет не менее 2,3 м.

6.3 Наземные нерегулируемые пешеходные переходы

6.3.1 Наземные нерегулируемые пешеходные переходы, согласно ГОСТ Р 52289-2004, обозначаются разметкой согласно ГОСТ Р 51256-99 и дорожными знаками по ГОСТ Р 52290-2004, а также техническими средствами визуальной и/или тактильной информации согласно ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 51261-99 и ГОСТ Р 52131-2003.

6.3.2 Наземные нерегулируемые пешеходные переходы, приподнятые над поверхностью проезжей части автомобильной дороги

6.3.2.1 Приподнятый пешеходный переход относится к искусственным неровностям трапециевидного типа, размещение и основные параметры которого установлены требованиями ГОСТ Р 52605-2006 (рисунок 18). Он предназначен обеспечить наиболее комфортные условия для движения людей в кресле-коляске при пересечении ими проезжей части автомобильной дороги. Может быть применим для комфортных и нормальных условий движения инвалидов и других маломобильных групп населения.

018_1.png

018_2.png

018_3.png

Рисунок 18 — Примеры проектных решений наземных нерегулируемых пешеходных переходов, приподнятых над поверхностью проезжей части автомобильной дороги

6.3.2.2 На перекрестках автомобильных дорог III-V категорий с уклоном не более 50‰, допускается одновременно приподнимать все пешеходные переходы в один уровень с прилегающими к ним тротуарами, формируя приподнятую зону перекрестка (рисунок 19).

8.1 Размещение стоянок (парковок), оборудованных местами для транспортных средств, управляемых водителем-инвалидом или используемых для перевозки инвалидов (далее — транспортных средств инвалидов), а также планировка этих мест осуществляется согласно СП 59.13330.2012, СП 35-105-2002 и с учетом настоящего отраслевого дорожного методического документа.

8.2 Стоянки (парковки) с местами для транспортных средств инвалидов располагают на расстоянии не более 50 м от входов в общественные здания и сооружения (учреждения культурно-бытового обслуживания населения, предприятия торговли и отдыха, спортивные здания и сооружения), а также от входов на территории предприятий, предоставляющих рабочие места инвалидам, и не более 100 м от входов в жилые здания.

Места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов, располагаемые вдоль транспортных коммуникаций, разрешается предусматривать при уклоне дороги:

— не более 25‰ для комфортных условий;

— от 26‰ до 50‰ для нормальных условий;

— от 51‰ до 100‰ для стесненных условий.

8.3 На стоянках (парковках) объектов дорожного сервиса, в составе которых имеется здание, следует предусматривать не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспортных средств инвалидов.

8.4 На стоянках (парковках) около учреждений, специализирующихся на лечении больных с заболеваниями позвоночника и восстановлении опорно-двигательных функций, рекомендуется выделять не менее 20% мест для транспортных средств инвалидов.

8.5 На стоянках (парковках), не относящихся к пунктам 8.3 и 8.4, количество машино-мест для транспортных средств инвалидов определяется расчетным путем в соответствии с таблицей 8.1.

Таблица 8.1

Общее число машино-мест на стоянке (парковке), ед. Нормативное количество машино-мест для транспортных средств инвалидов Число машино-мест для транспортных средств инвалидов, ед.
до 100 включительно 5% (но не менее одного) 1…5
101…200 5 мест + 3% на каждые 100 мест свыше 100 5…8
201…1000 8 мест + 2% на каждые 100 мест свыше 200 8…22
свыше 1000 24 места + 1% на каждые 100 мест свыше 1000 24 и более

8.6 На всех стоянках (парковках) из числа мест, выделяемых для транспортных средств инвалидов, не менее 50% должны быть оборудованы и доступны для людей в кресле-коляске.

8.7 Общая ширина зоны стоянки (парковки) транспортного средства инвалида, включающей машино-место и пешеходную полосу, принимается не менее 3,6 м, включая ширину машино-места — 2,5 м.

При совмещении двух машино-мест стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов, между ними допускается предусматривать одну пешеходную полосу шириной 1,10…1,25 м, независимо от способа постановки транспортных средств.

Длина машино-места стоянки (парковки) транспортного средства инвалида принимается равной 6,0 м. В случаях, когда стоянка (парковка) осуществляется параллельно краю тротуара или пешеходной дорожки, длину машино-места рекомендуется увеличивать до 6,5…7,0 м, с целью обеспечения беспрепятственного доступа водителя и/или пассажиров к багажнику, в котором располагается кресло-коляска (рисунок 54).

054.png

Рисунок 54 — Схема и планировочные характеристики машино-мест стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов

Типовые схемы размещения и обустройства машино-мест стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов представлены в приложении Б.

8.8 По краю тротуара или пешеходной дорожки, возле места стоянки (парковки) транспортного средства инвалида или выхода с пешеходной полосы, ведущей от этого места, следует предусматривать пандус, требования к которому отражены в разделе 5.4.2.

Расположение и параметры пандуса определяются с учетом обеспечения удобного перехода человека в кресле-коляске от места стоянки (парковки) на тротуар или пешеходную дорожку.

На входах и выходах со стоянок (парковок) предельно допустимый уклон тротуара или пешеходной дорожки принимается не более 20‰, а для пандусов — не более 50‰ (для комфортных условий — не более 25‰).

8.9 На уличных и внеуличных стоянках (парковках) машино-место для транспортного средства инвалида следует обозначать дорожным знаком 6.4 «Место стоянки» совместно со знаком дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» (рисунок 55а). При наличии нескольких машино-мест дополнительно применяют табличку 8.2.2 — 8.2.6, указывающую зону действия знаков 6.4 и 8.17.

Каждое машино-место для стоянки (парковки) транспортного средства инвалида рекомендуется дублировать дорожной разметкой 1.24.3 (рисунок 55б).

055_1.png

а)

055_2.png

б)

Рисунок 55 — Пример обозначения машино-места для стоянки (парковки) транспортного средства инвалидов с использованием дорожных знаков (а) и дорожной разметки (б)

Машино-места для транспортных средств инвалидов целесообразно выделять контрастным цветом (например, голубым) и освещать в темное время суток (требования к освещению представлены в пункте 11.4).

8.10 На стоянках (парковках), где условия размещения тротуара или пешеходной дорожки характеризуются как стесненные, машино-места для транспортных средств инвалидов следует оборудовать противоподкатными балками размером 100 х 100 х 200 мм. На противоподкатных балках рекомендуется устанавливать табличку с международным символом инвалида-колясочника.

9.1 В пределах пешеходных путей необходимо предусматривать обустройство доступных для инвалидов зон отдыха.

9.2 Размещение зон отдыха инвалидов следует проектировать с интервалом не более 150 м (для комфортных условий — 60…80 м) между объектами тяготения инвалидов. В исключительных случаях (для стесненных условий), имеющих обоснование в проекте, это расстояние может быть увеличено, но не может превышать 300 м.

9.3 Для пешеходных путей с уклонами более 25‰ и протяженностью более 25 м, в том числе для лестниц такой же протяженности, зоны отдыха инвалидов следует предусматривать:

— для комфортных условий — на каждом горизонтальном участке между уклонами, а также на расстоянии 20…50 м до и после них;

— для нормальных условий — на каждом втором горизонтальном участке между уклонами, а также на расстоянии 20…50 м до и после них;

— для стесненных условий — на горизонтальных участках уклонов через каждые 50 м, а также на расстоянии 25…100 м до и после них.

9.4 Все зоны отдыха инвалидов следует оборудовать местами для сидения, требования к которым представлены в приложении В, урной для мусора, а также местом для размещения кресла-коляски (рисунок 56).

056_1.png

056_2.png

Рисунок 56 — Примеры обустройства зон отдыха инвалидов

9.5 При частом размещении зон отдыха, составляющем менее 150 м, рекомендуется чередовать применение в них уличных кресел (или диванов) и наклонных скамеек (или перекладин для сидения) (рисунок 57).

057_1.png

а)

057_2.png

б)

Рисунок 57 — Примеры скамеек наклонного типа (а) и металлических перекладин для сидения (б)

9.6 Над местами для сидения, а также местом, предназначенным для размещения кресла-коляски, рекомендуется установка навеса для защиты от осадков. Крайние грани навеса выполняются выступающими с каждой стороны от мест для сидения не менее чем на 0,3 м.

9.7 Зоны отдыха следует выделять с использованием тактильных поверхностей и применением контрастных цветов (согласно разделу 11).

  1. Область применения
  2. Нормативные ссылки
  3. Термины и определения
  4. Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения
  5. Требования к зданиям и сооружениям обслуживания движения
  • Библиография

Обустройство пешеходных переходов

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  • ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
  • ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
  • ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия
  • ГОСТ 15151-69 Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

5.1 Сооружения для обслуживания участников дорожного движения.
Здания и сооружения обслуживания участников дорожного движения размещают на дорогах в пределах придорожных полос в соответствии с нормами проектирования и планами строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения.
При размещении зданий и сооружений обслуживания движения необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения, обслуживающего персонала, а также возможность дальнейшего развития сооружений.

5.1.1 Здания и сооружения для отдыха и питания участников дорожного движения

5.1.1.1 Мотели и кемпинги размещают на дорогах на расстояниях не более 500 км друг от друга. Мотели целесообразно размещать в комплексе со станциями технического обслуживания, автозаправочными станциями, пунктами питания и торговли.
Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов определяют с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.

5.1.1.2 Для ориентировочных расчетов требуемую вместимость зданий и сооружений для отдыха и пунктов питания на участках дорог протяженностью 100-120 км в пригородных зонах крупных городов их суммарную вместимость определяют в соответствии с таблицей 16.

Таблица 16

Тип автомобиля Число мест на 1000 авт./сут для предприятий обслуживания
Ресторан Кафе, столовая Мотель Кемпинг
Легковой 4/4 30/24 100 200
Грузовой 1/1 10/8 54
Автобус 1/50 30/20 140 280
Примечание — В числителе указано число мест для транзитных участков движения, в знаменателе — для пригородных участков у крупнейших (более 1 млн. жителей) городов.

5.1.1.3 При определении вместимости размещаемых в пригородной зоне нескольких предприятий обслуживания с одним и тем же видом услуг следует учитывать неравномерность в потребности участников дорожного движения в данном виде услуг в зависимости от удаленности от границы города (см. таблицу 17).

Таблица 17

Удаленность участка дороги относительно границы города, км 0-30 31-60 61-90 91-120
Доля от суммарной вместимости предприятий на всем пригородном участке дороги 0,15 0,20 0,35 0,30

При размещении предприятий питания относительно дороги и организации мест стоянки автомобилей необходимо учитывать, что соотношение числа съезжающих к предприятиям автомобилей не одинаково по направлениям движения и на разном удалении от границы города (см. таблицу 18).

Таблица 18

Удаленность участка дороги относительно границы города, км

0-30

31-60

61-90

91-120

Соотношение числа останавливающихся у предприятий автомобилей, движущихся из города и движущихся к городу

2,0

1,5

1,0

1,0

5.1.2 Площадки отдыха

5.1.2.1 Площадки отдыха устраивают через 15-20 км на дорогах I и II категорий, 25-30 км на дорогах III категории и 45-55 км на дорогах IV категории.

5.1.2.2 Вместимость площадок должна составлять 20-50 автомобилей на дорогах I категории, 10-15 — на дорогах II и III категорий, 5-10 — на дорогах IV категории.
При двустороннем размещении площадок отдыха на дороге I категории их вместимость уменьшается вдвое.

5.1.2.3 Площадки отдыха располагают не ближе 1 км от населенных пунктов.

5.1.2.4 Площадки отдыха состоят из трех планировочных зон: стоянки автомобилей с въездом и выездом, зоны отдыха и санитарно-гигиенической зоны.
Санитарно-гигиенические зоны должны в обязательном порядке включать установку туалетов и контейнеров для сбора мусора.
Дополнительно может быть предусмотрена зона технического осмотра с эстакадой и смотровой канавой, а при наличии пунктов торговли и питания — зона сервиса.

5.1.2.5 Допускается размещение объектов питания и торговли, не препятствующих отдыху участников дорожного движения, за пределами площадок отдыха, как правило, за их наиболее удаленной от проезжей части границей, в том числе и в полосе отвода автодороги.
Использование площадок отдыха для размещений на них сооружений обслуживания движения и организации платных услуг (парковок и т.п.) не допускается.

5.1.3 Площадки для кратковременной остановки и стоянки автомобилей

5.1.3.1 Площадки для кратковременной остановки и стоянки автомобилей следует предусматривать у пунктов питания, торговли, культурных, спортивных сооружений, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей.
На дорогах I-III категорий их следует размещать за пределами земляного полотна.

5.1.3.2 Вместимость площадок должна соответствовать нормам, приведенным в таблице 19.

  1. СНиП II-12-77 Часть II. Глава 12. Защита от шума
  2. СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия
  3. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
  4. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
  5. СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные
  6. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
  • Раздел Строительство
    • Раздел Стандарты
      • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
        • Раздел 93 Гражданское строительство

А также в:

  • Раздел Электроэнергия
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.30 Дорожное оборудование и установки

А также в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.30 Дорожное оборудование и установки

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

Стандарты по обустройству разметки для пешеходов постоянно изменяются. В марте 2020 года действуют требования:

  1. Возле светофора или дорожного знака не должно быть зеленых насаждений, ограждений, рекламы — всего, что может помешать водителям увидеть знак или светофор.
  2. Если во время непогоды «зебра» трудно заметна, рядом должен быть соответствующий знак.
  3. Знак должен быть заметен на расстоянии 100 метров и дальше.
  4. Если переход нерегулируемый и он незаметен на расстоянии до 150 м, возле него должен стоять знак 1.22.
  5. На расстоянии до метра от разметки должны стоять знаки 5.19.1, 5.19.2.
  6. Если населенный пункт имеет протяженность более 0,5 км, расстояние между «зебрами» в нем должно быть не менее 200–300 м.
  7. Если населенный пункт имеет протяженность менее 0,5 км, расстояние между переходами должно быть не менее 100–150 м.
  8. Если дорога имеет ширину более 15 м, «зебра» разделяется зонами безопасности.
  9. Если переход регулируемый, по обеим его сторонам должны быть ограждения в виде перил.

Если переход нерегулируемый, автомобилисты обязаны пропускать всех пешеходов, ступивших на разметку. Если автомобилист не пропустит человека, получит штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Нельзя останавливаться на разметке либо на расстоянии менее 5 метров от нее. Штраф — 1 тыс. рублей (ст. 12.19 КоАП РФ). Если пешеход перешел дорогу в неположенном месте, штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).

Требования ГОСТ к пешеходным переходам, правила установки

Не так давно заметила, что на пешеходном переходе автомобили постоянно обгоняют друг друга, совершенно не обращая внимания на то, есть люди или их нет. Это разрешено правилами, ГОСТами или так нельзя?

Ответ: Обгон на переходе запрещен. При этом не имеет значения, находится на «зебре» человек или нет. Если вы заметили, что автомобилист совершил обгон, сообщите номер машины в местную ГИБДД. Это административное нарушение, за которое положен штраф.

В моем районе разметку установили на самом оживленном участке дороги. Там машины едут с огромной скоростью и перейти дорогу никто не решается. Это очень неудобно. Обращался с жалобой в ГИБДД. Мне ответили, что установка обоснована правилами ГОСТов, оборудована соответствующими знаками и нарушений нет. Что делать? Куда жаловаться, чтобы переход перенесли хотя бы на 100 метров в сторону, где автомобили уже сбавляют скорость?

Ответ: Подавайте жалобу в администрацию вашего города. Приложите доказательства того, что переход нужно перенести, например, фото. Соберите подписи жителей района.

Моя дочь учится в 3-м классе. Перед школой на дороге есть переход. Однажды я не успела встретить дочь у ворот школы. Она сама переходила дорогу, я ее уже видела. Вдруг на полосы выехала машина, почти задела дочь. Естественно, ребенок испугался, отбежал в сторону. Я попыталась пристыдить водителя, на что получила ответ, что раз он ее не сбил, то и нет никакой вины. Это правда?

Ответ: Нет. Автомобилист обязан так уступить дорогу пешеходу, чтобы тот не изменил траектории своего движения. Если человек испугался машины, это уже противоречит ПДД и можно смело вызывать инспектора для фиксации нарушения.

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

Если водитель нарушает ПДД в сфере самого дорожного движения, то сумма взыскания начисляется в рублевом эквиваленте согласно действующему КоАП РФ.

За невыполнение условия уступки дороги пешеходу, велосипедисту или другим участникам дорожного движения налагается административный штраф в сумме 1500 руб.

Важно знать: За непропуск пеших граждан, перевозящих детей, размер санкций составит 3 тыс. руб. При досрочной оплате штрафа действует скидка 50%.

За парковку авто на переходе и на расстоянии менее 5 м перед ним на водителя будет наложен штраф 1 тыс. руб.

Стандарт применяется только к нерегулируемым пешеходным переходам (нет постоянных светофоров).

2. Описание

В стандарте рассматриваются требования к пешеходным переходам определенным в соответствии с разделом 1, где на основе процедуры исследования пешеходный переход считается решением, основанным на типе пересечения (стр. например SN 640 240 «Пересечения для пешеходов и легких двухколесных транспортных средств» [3])

Требования включают требования к планировке, размещению и оборудованию переходов, а также их обслуживанию.

Стандарт определяет требования, которые должны быть выполнены, чтобы гарантировать безопасность пешеходного перехода.

4. Принципы

Работа над пешеходными переходами включает себя не только нанесение разметки, но так же полноценное планирование и проектирование соответствующих строительных работ.

Пешеходные переходы являются важными связями в пешеходной сети и являются неотъемлемой частью дорожного пространства. Необходимо учитывать потребности всех участников дорожного движения.

Если некоторые требования настоящего стандарта не выполняются, процесс проектирования должен быть повторен (например, адаптация макета дороги, другое место пересечения, адаптация сети, тип альтернативного пересечения).

Закон о дорожном движении (CRL): ст. 6a раздел 2, ст. 33 разделы 1 и 2, а также ст. 49 раздел 2 [11]
— Постановление о правилах дорожного движения (ОКР): ст. 6 раздел 1, ст. 18 разд. 2 часть Е, ст. 47 разделы 1, 2, 3 и 5 [12]
— Постановление о дорожных знаках (ЛАРН): ст. 47 разделы 1, ст. 72a al. 1, ст. 77 разделы 1 и 2, ст. 96 разд. 1 часть A [13]
— Постановление о “зонах 30 км/ч”: ст. 4 раздел 2 [14]
— Федеральный закон о пешеходных дорожках (LCPR): ст. 2 разд. 2 [10]

B. Термины и Определения

5 Классификация пешеходных переходов

Пешеходные переходы — это пересечения проезжей части предназначенные для пешеходного движения. В рамках пересечения действует приоритет пешеходного движения (кроме как в отношении рельсового транспорта), при условии, что движение не регулируется установкой светофора или вручную уполномоченными лицами.

Для целей настоящего стандарта, кроме самой разметки перехода, объект пешеходный переход также включает соответствующее оборудование для пересечения (например, островки защиты пешеходов, знаки 4.11 «Пешеходный переход», столбики и другое) ,

Расстояние (дистанция) видимости — это расстояние, на котором водители транспортных средств и пешеходы могут различать друг друга (иметь зрительный контакт). Это относится к участку дороги, который свободно просматривается по всей его длине, включая пешеходные подходы по обе стороны дороги (см. Рис. 3).

Область подхода к переходу — это пешеходная зона, непосредственно ведущая к пешеходному переходу, в которой должен быть гарантирован взаимный зрительный контакт между водителями транспортных средств и пешеходами. Она используется для оценки расстояния видимости и не имеет специальной разметки (маркировки). Область захода на переход обычно физически отделена от проезжей части (см. Рис. 1).

Расстояние обнаружения — это расстояние, на котором пешеходный переход, либо разметка, либо знак перехода может быть обнаружен водителем транспортного средства (см. Рис. 3). Это расстояние обычно больше.

10. Оценка трафика

Отчет о трафике в значении этого стандарта (см. параграфы 18, 20 и 24) представляет собой документ, показывающий, какие действия необходимо предпринять для обеспечения безопасности пешеходов. Он содержит анализ безопасности ситуации, план действий и общую оценку.

Руководство по проектированию: пешеходные переходы

Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.

В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:

  1. Нерегулируемые. Их делают на незагруженных автодорогах. Светофор не работает, может вообще отсутствовать.
  2. Регулируемые. Оснащены работающими светофорами.
  3. Диагональные. Находятся на перекрёстках, чтобы люди смогли перейти улицу наискось. На таких переходах нанесена чёткая разметка, есть светофоры, работающие в штатном режиме.
  4. Внеуличные. Наиболее безопасны для пешеходов и пассажиров транспортных средств. Созданы для того, чтобы разгрузить трассу. Водителям не надо останавливаться, чтобы пропустить людей.

Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.

В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.

Расстояние между пешеходными переходами составляет 150 метров.

Участки для них в городах обозначают светофорами и знаками, хотя бывают нерегулируемые «зебры». Участники дорожного движения осуществляют переход тогда, когда транспортные средства останавливаются перед разметкой.

Для выделения пешеходных зон используют световую анимацию, шумовые полоски, лежачие полицейские, знаки со светоотражающим эффектом, жёлтое мигающее освещение, кнопки на светофорах, при нажатии на которые вскоре загорается зелёный свет.

По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешими зонами в населённых пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров.

За пределами населённых пунктов такие зоны делают рядом с общественными заведениями, чтобы они просматривались с двух сторон дороги. Расстояние – 150 метров и больше.

В городах и жилых пунктах протяжённостью меньше 500 метров расстояние между разными пешеходными переходами составляет 100-150 метров. Этих зон должно быть не больше двух.

Для обозначения мест для пересечения улиц используют классическую или комбинированную разметку. Первый вид «зебры» делают на переходах шириной не больше 6 м. Разметку наносят равномерными полосами параллельно вдоль дороги.

Второй вид – это двойная классическая разметка, которая показывает ход движения стрелками и наносится на магистралях шириной от 6 м.

Расстояние между полосками составляет 60 сантиметров.

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП — «зебра». Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 — классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 — выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

Зачем нужны приподнятые переходы?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

В большинстве случаев при нанесении «зебры» используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава ІІІ, пункт D «Пешеходные переходы»), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования (далее — дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА):

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Шумовые полосы. Технические условия

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3 дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

3.4 интенсивность движения: Характеристика транспортных и пешеходных потоков, которая измеряется количеством транспортных средств (пешеходов), проходящих через поперечное сечение пути дороги или пешеходного пути в единицу времени.

Примечание — В расчетах количество транспортных средств может выражаться в натуральных или в приведенных единицах.

3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

3.6 освещенность: Величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

3.7 островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

3.8 пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.9 пешеходная дорожка: Дорога или участок дороги, предназначенный только для движения пешеходов.

3.10 пешеходный переход в разных уровнях: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

3.11 подступенок: Деталь лестницы, вертикальный элемент ступени.

3.12 приподнятый пешеходный переход: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкцию в виде возвышения на проезжей части дороги, устанавливаемую или устраиваемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, установленной дорожными знаками или правилами дорожного движения государств — членов Евразийского экономического союза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *