Постановление по опеке что после 18 лет до окончания учебы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление по опеке что после 18 лет до окончания учебы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сиротами являются несовершеннолетние дети, у которых умерли родители или единственный родитель. Государство берет на себя задачу по поддержке таких детей и обеспечивает им социальные пособия и пенсии.

К категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся несовершеннолетние, родители которых:

  • лишены или ограничены в правах;
  • признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;
  • родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления;
  • не занимаются воспитанием ребенка;
  • отказываются забрать детей из социальных учреждений;
  • неизвестны в принципе.

Выплаты и льготы положены также молодым людям от 18 до 23 лет, которые потеряли своих родителей в детстве. В материале мы расскажем о выплатах, которые положены сиротам, детям без попечения родителей и молодым людям до 23 лет из данной категории.

Какие выплаты положены сиротам в 2021 году

Выплаты сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, регулируют федеральные и региональные акты. Среди федеральных источников:

  • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • ст. 34.1 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
  • ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  • ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  • Приказ Минздравсоцразвития «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Региональные нормативные акты, которые регулируют вопросы выплат сиротам, вы сможете найти на сайте вашего регионального правительства или в органах соц.защиты.

Сирота имеет право на социальную пенсию по потере кормильца, если единственный или оба родителя умерли до его совершеннолетия. Пенсия начисляется сироте до 18 лет. После ее продлят до 23 лет, если ребенок поступает на очную форму обучения в Ссуз или ВУЗ.

Размер такой пенсии зависит от трудового стажа родителей ребенка, региональной доплаты, которая назначается, когда размер пенсии ниже прожиточного минимума в регионе. Обычно размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. По своему усмотрению регион может увеличить эту пенсию. Актуальный размер социальной пенсии для субъекта РФ можно узнать на сайте ПФР.

Трудовая пенсия назначается сироте, если его родители имели трудовой стаж. Именно на его основе рассчитывается размер такой пенсии. Если родители не работали, сироте выплачивается социальная пенсия.

Обращаться за пенсией по потере кормильца необходимо в территориальное отделение Пенсионного фонда. Обратиться за ней лучше в первый год после смерти родителя. Тогда вам выплатят средства за весь период с момента смерти родственника.

Льготы и выплаты сиротам после 18 лет

На федеральные выплаты могут рассчитывать усыновители, опекуны, приемные родители и попечители ребенка. Государство предоставляет им единовременную выплату после принятия ребенка в семью. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2021 году выплачивается в размере 18 886, 32 рубля.

При усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, в 2021 году пособие составит 144 306,88 рубля.

Опекуны также имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в размере 40% от среднего заработка. Оформить выплаты можно в органах соцзащиты или МФЦ. Решение о выплатах принимают в течение десяти рабочих дней с момента заявления.

О льготах, которые положены сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мы расскажем в наших следующих материалах.

Дети, лишившиеся родителей по воле судьбы или случая, попадают под государственную защиту и признаются слабо защищенными категориями граждан, поскольку значительно возрастает риск нарушения их гражданских, конституционных и иных прав действиями третьих лиц.

Закон устанавливает основания, при наличии которых ребенок получает статус сироты или считается оставшимся без попечения родителей. Указанные категории несколько отличаются, но по большому счету влекут одни и те же правовые преференции и льготы.

Осиротевшими признаются дети, чьи законные представители (родители):

  1. Скончались;
  2. Погибли;
  3. По вердикту суда объявлены умершими;
  4. Пропали без вести;

Оставшимся без попечения родителей считается ребенок, чьи законные представители:

  • Утратили родительские права;
  • Имеют опасное заболевание, препятствующее совместному проживанию с ребенком;
  • В результате медицинского освидетельствования признаны недееспособными;
  • Имеют проблемы с законом и находятся в розыске;
  • Пребывают в местах лишения свободы.

Чтобы обеспечить ребенку должное развитие и правильную социальную среду, после закрепления за ним статуса сироты, ему (одно из перечисленных):

  1. назначается опекун или попечитель (первый из названных – если ребенок младше 14 лет, второй – если возраст подопечного от 14 до 18 лет) из числа близких родственников;
  2. направляют в специализированное учреждение –детский дом для последующего проживания с вероятностью поиска новой семьи.

Дети младшего возраста и не достигшие совершеннолетия, имея статус сироты, получают государственные преференции:

  • выплата социальной пенсии или пособия по утрате кормильца (последнее только при наличии у погибших(его) родителя(ей) страхового стажа);
  • льготное питание при учебном заведении;
  • право на помощь в натуральном виде: одежда, обувь, канцелярские принадлежности, необходимое оборудование;
  • решение жилищных проблем (предоставление места в общежитии при ВУЗе, выделение социального жилья для постоянного проживания, помощь в оплате арендуемой жилплощади);
  • предоставление бюджетного места или квоты при получении среднего или высшего образования;
  • выплата единовременного пособия в размере до 24 тыс. рублей;
  • бесплатное пользование муниципальным общественным транспортом;
  • выделение путевок в летний лагерь или на санаторно-курортное лечение (при наличии каких-либо заболеваний);
  • повышенные стипендиальные выплаты (величина стипендии осиротевших детей может быть выше базовой на 50%).
  • Возможность получения 100% заработной платы в период прохождения практики на производстве, которая обязательна по программе профильного обучения.

Максимальный период предоставления большинства из указанных льгот – до наступления совершеннолетия ребенка-сироты, однако есть исключительные основания, наличие которых продлевает срок действия преференций – если осиротевшее лицо после окончания школы начинает профильное обучение по очной форме и не достигло 23-летнего возраста.

Сироты имеют право на получение помощи по окончании обучения в школе — интернате или учреждении профессионального образования, которая заключается в предоставлении:

  • обуви;
  • одежды;
  • покупки мебели;
  • приобретение других предметов интерьера и оборудования;
  • получение пособия в размере 500 рублей.

Выдача материалов заменяется по желанию гражданина на предоставление денежной компенсации.

Все льготы в РФ делятся на федеральные и региональные. К первому типу относится компенсация за долю коммунальных расходов, которая приходится на сироту до достижения им совершеннолетия.

Для таких детей установлена 100% скидка, а вот с особами из числа детей-сирот от 18 до 23 лет получается несколько другая картина. Так как эти люди могут иметь собственный доход (стипендия, заработная плата и т.д.), то скидка на оплату услуг ЖКХ предоставляются отдельными регионами (Москва, Ростовская область) и не являются обязательными на уровне государства.

Сироты, которые потеряли родителей, имеют такие привилегии в сфере транспорта:

  • полностью бесплатный проезд в городском коммунальном транспорте;
  • покупка плацкартного билета в оба края 1 раз в год;
  • аналогичная возможность авиаперелета экономклассом или поездки на автобусе.

Особы из числа лиц, лишенных родительской опеки, пользуются правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте.

Исчерпывающий перечень льгот приведен выше. Больше ничего нормами российского законодательства не предусмотрено.

Льготы для детей-сирот в России

Детям-сиротам доступны некоторые привилегии при устройстве на работу, медицинском обслуживании, оплате коммунальных услуг и других областях.

Послабление при устройстве на работу состоит в том, что такие граждане получают в течении первых шести месяцев повышенное пособие по безработице – как правило, это размер средней зарплаты по региону. Кроме этого, при увольнении из-за того, что организация ликвидировалась, либо из-за сокращения, сирота имеет право потребовать от организации получения профессионального обучения за счет предприятия и дальнейшего устройства на работу.

На региональном уровне сироты вправе получить послабления на оплату коммунальных услуг, включая электричество, воду, газ и плату за квартиру. Также установлены особые нормы, исходя из которых сирота вправе не уплачивать задолженности по коммунальным услугам родителей и задолженности за время, в которое лицо не проживало на месте. Опекуны вправе получить компенсацию по расходам за коммунальные услуги.

Право на получение помощи возникает до достижения 18-летнего возраста, но некоторые формы поддержки доступны только совершеннолетним гражданам, которые обучаются в государственных ВУЗах.

Несовершеннолетние сироты обладают следующими преференциями:

  • денежное довольствие;
  • бесплатное обслуживание в медицинских организациях;
  • питание в дошкольных и школьных учреждениях;
  • ежегодное санаторно-курортное лечение;
  • преимущественное право поступления в ВУЗ.

Денежное довольствие представлено двумя видами пенсией. Трудовая назначается, если хотя бы один из родителей был трудоустроен официально.

Если оба работали, то расчет производится по наибольшему доходу. Социальное пособие назначается, если мать и отец не были трудоустроены. Сумма выплаты фиксированная и каждый год производится ее перерасчет с учетом инфляции.

Справка! В 2018 году социальная пенсия составляет 5240,65 рублей при отсутствии одного родителя и 10481,3, если нет обоих. Также появилась новая форма выплаты, если родители ребенка не были установлены. Она выплачивается до достижения 18 лет или 23 при прохождении очного обучения.

Несовершеннолетние сироты получают все медицинские услуги бесплатно, в том числе прохождение специальных обследований.

Многие субъекты РФ обеспечивают таких детей молочным питанием до достижения ими возраста 2 лет.

Региональной услугой также является помощь в получении бесплатных лекарств, причем это право может сохраняться до 23 лет, если сирота обучается по очной форме.

Каждый год ребенок может получать путевку либо в санаторий , либо в оздоровительный лагерь.

Сироты имеют преимущественное право зачисления в ВУЗ или среднее специальное образовательное учреждение на бюджетное отделение.

Это касается исключительно первого образования и не распространяется на магистратуру и аспирантуру!

Помимо основных привилегий на региональном уровне оказываются дополнительные меры поддержки:

  • ежемесячные пособия;
  • бесплатное посещение музеев и других культурно-развлекательных мероприятий;
  • бесплатное пользование общественным транспортом;
  • льготы или полное освобождение от уплаты коммунальных услуг.

Важно! Если ребенку определен опекун или его взяли родственники на попечение, за ним сохраняются все федеральные и региональные привилегии.

После наступления совершеннолетия гражданам, оставшимся без родителей, также доступны меры государственной защиты.

Основная – обеспечение муниципальным жильем, либо сохранение в собственности доли того жилого помещения, в котором ребенок зарегистрирован.

Жилье сиротам предоставляется в порядке очереди, поэтому каждому нуждающемуся необходимо в первую очередь позаботиться о том, чтобы вовремя собрать и подать необходимые документы.

Сирота может вступить в наследство и до достижения 18 лет, если у него имеется опекун или попечитель, но распорядится имуществом он сможет только после наступления совершеннолетия.

При отсутствии у родителей жилой собственности, ребенок имеет право на получение социального жилья у государства.

По закону все совершеннолетние сироты должны быть обеспечены собственным углом.

На практике этот процесс часто затягивается, так как вопрос решается местными администрациями, которые ссылаются на отсутствие свободной муниципальной собственности. Кроме того сам процесс закупки квартир не всегда происходим быстро, потому что жильё покупается через специальный аукцион.

Остальные льготы связаны с очным обучением в государственных ВУЗах.

К ним относятся:

  • повышенная стипендия независимо от успеваемости;
  • материальное обеспечение вещами первой необходимости;
  • ежегодная дотация в размере 3 академических стипендий к началу учебного года для закупки канцелярских принадлежностей, одежды и обуви;
  • получение аналогичного штатным сотрудникам заработка на время производственной практики;
  • сохранение льготных выплат при уходе в академический отпуск из-за болезни;
  • оплачиваемый проезд ж/д транспортом к месту учебы один раз в год;
  • помощь в успешном трудоустройстве после окончания ВУЗа.
  • Преференции в области образования
  • Обеспечение жильем
  • Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг
  • Трудовые льготы
  • Пенсионные выплаты
  • Господдержка в области медицины
  • Выплаты для детей-сирот
  • Выплаты для опекунов и усыновителей
  • Другие льготы

Как получить выплаты детям-сиротам

Выпускникам образовательных учреждений 89 335 Р
Если ребенок поступил в вуз или суз и живет самостоятельно 25 266,97 Р — мальчикам,
27 111,52 Р — девочкам
Если ребенок поступил в вуз или суз и живет в общежитии 19 794,02 Р — мальчикам,
21 638,58 Р — девочкам
За поступление в вуз или суз 8932 Р

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2010 N 559, от 25.04.2012 N 391, от 12.05.2012 N 474, от 04.09.2012 N 882, от 14.02.2013 N 118, от 02.07.2013 N 558, от 10.02.2014 N 93, от 10.09.2015 N 960, от 30.12.2017 N 1716, от 19.12.2018 N 1586, от 21.12.2018 N 1622, от 15.11.2019 N 1458, от 10.02.2020 N 114)

В соответствии со статьями 6, 8, 10, 14, 16, 24 и 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и статьей 152 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного;

Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье;

Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных;

форму отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 829 «О приемной семье» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3721);

пункт 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2012 N 391, от 12.05.2012 N 474, от 04.09.2012 N 882, от 14.02.2013 N 118, от 02.07.2013 N 558, от 10.02.2014 N 93, от 10.09.2015 N 960, от 30.12.2017 N 1716, от 19.12.2018 N 1586, от 21.12.2018 N 1622)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — граждане, выразившие желание стать опекунами), и перечень документов, представляемых ими в целях назначения их опекунами или попечителями (далее — опекуны) несовершеннолетних граждан, а также сроки рассмотрения таких документов органами опеки и попечительства.

2. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства.

Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства.

3. Орган опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации информирует граждан о возможности стать опекунами, порядке установления опеки (попечительства) и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация), а также ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 118)

4. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее — заявление), в котором указываются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.05.2012 N 474, от 10.02.2014 N 93, от 19.12.2018 N 1586)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организации).

2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:

а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — гражданин, выразивший желание стать опекуном).

3. Полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.

4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)

Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов направляет в налоговый орган по месту нахождения организации запрос о предоставлении сведений об организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)

Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия — в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)

Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления указанных полномочий устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.12.2018 N 1586)

Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня получения указанных документов рассматривает их и принимает решение передать организации осуществление полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, либо отказать в такой передаче с указанием причин отказа. Копия решения направляется организации в течение 7 дней со дня подписания.

5. Орган опеки и попечительства вправе возложить на организацию осуществление как всех полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, так и одного из них.

Порядок контроля за деятельностью организации по осуществлению полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, устанавливается органом опеки и попечительства.

6. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей и форма акта обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.12.2018 N 1586)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и срок заключения органом опеки и попечительства с опекуном или попечителем (далее — опекун) договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, — договора о патронатной семье (патронатном воспитании) (далее — договор).

2. Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного (далее — подопечный), так и в отношении нескольких подопечных.

Не допускается заключение договора через представителя опекуна.

3. Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.

В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.

В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается, и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый договор.

4. Предельный размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну по договору за счет доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, не может превышать 5 процентов дохода от имущества несовершеннолетнего гражданина за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. N 423

Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423

1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье.

2. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.

Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и с учетом положений статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

3. На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

4. Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

5. При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

6. При принятии на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя указывается о наличии у них необходимых для этого условий.

7. Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).

8. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Указанные организации несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений.

9. При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

10. Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

11. Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. N 423

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 93, от 19.12.2018 N 1586)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее — опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

4(1). При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

Платить алименты после совершеннолетия сына или дочери обязаны родители нетрудоспособных и нуждающихся детей. О том, как продлить выплату, и какие условия должны быть при этом соблюдены, расскажем далее.

На совершеннолетнего ребенка-инвалида

Наличие инвалидности — это главный фактор, на основании которого родители должны обеспечивать детей после их совершеннолетия.

Инвалидностью называются функциональные нарушения организма, которые могли возникнуть вследствие травмы, врожденного дефекта, а также серьезные заболевания.

Факт нетрудоспособности подтверждается заключением независимой медицинской экспертизы.

Для того, чтобы ребенок-инвалид после 18 лет был признан нуждающимся в алиментах, должны быть соблюдены следующие условия:

  • невозможность самостоятельного получения ресурсов для обеспечения нормальной жизнедеятельности;
  • отсутствие каких-либо выплат со стороны государства (пособий, пенсий по инвалидности).

Существует 3 группы инвалидности:

  • 1 группа.

Данный случай предусматривает длительный медицинский уход. Лица с первой категорией инвалидности не могут самостоятельно функционировать, они полностью зависят от посторонних (не могут ориентироваться в окружающей среде, общаться, контролировать свое поведение, ограничены в учебном процессе);

  • 2 группа.

Причиной установления второй категории инвалидности может быть нарушение функций организма, обусловленное заболеванием и травмами, которые ограничивают жизнеспособность лица. Данная группа предполагает необходимость постороннего вмешательства или наличие вспомогательных ресурсов для жизнеобеспечения;

  • 3 группа.

В данной ситуации предполагается умеренно тяжелое нарушение функциональности организма, обусловленное болезнью или врожденными дефектами. Инвалиды 3 группы могут обслуживать себя, самостоятельно передвигаться, но имеют частичную утрату трудоспособности.

Алименты после 18 лет обычно выплачиваются инвалидам 1 или 2 группы, так как 3 группа является трудоспособной.

Обязательные выплаты на ребенка старше 18 лет не являются аналогом обязательств по выплате алиментов несовершеннолетнему. Это совершенно другой вид взыскания. Для осуществления данных выплат существует ряд обязательных условий:

  • гражданину исполнилось 18 лет;
  • ребенок является неработоспособным, то есть инвалидом;
  • ребенок нуждается в посторонней помощи.

Понятие «нуждаемость» закон не раскрывает, поэтому в каждом конкретном случае судом оценивается соотношение материального положения и потребностей ребенка.

В некоторых ситуациях на получение алиментов может рассчитывать и родитель, ухаживающий за таким ребенком. Это возможно, если:

  • он признан нуждающимся;
  • он осуществляет уход за ребенком-инвалидом 1 группы с детства, чему имеется официальное подтверждение медицинской экспертизы.

Приемной дочери 18 лет, она учится в 11 классе. Какие выплаты сохранятся?

СК РФ установлен следующий размер алиментов на детей:

  • 1 ребенок — 25% от дохода;
  • 2 ребенка — 33% от дохода;
  • 3 ребенка — 50% от дохода.

В случае, если с определением размера дохода должника возникают трудности, суд может назначить алименты на в долях, а в твердой денежной сумме.

Для совершеннолетнего ребенка-инвалида суд может определить размер выплат исходя не из прожиточного минимума или доходов родителей, а из минимального размера пенсии.

Материальные права включают в себя проживание в специальных государственных учреждениях, обеспечение необходимыми вещами, предоставление социальных выплат и льгот и решение жилищных вопросов.

Любой ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на получение льгот от государства. Сюда входят:

  1. Получение высшего или среднего специального образования.
  2. Питание в образовательных учреждениях (по решению регионов).
  3. Проезд на общественном транспорте.
  4. Обеспечение одеждой и предметами первой необходимости или денежная компенсация за них (по желанию получателя льготы).
  5. Скидки на оплату коммунальных услуг (по решению регионов).

Помимо предоставления льгот, государство оказывает сиротам материальную поддержку.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до наступления совершеннолетия выплачивается социальная пенсия. При условии получения образования на очной форме – до достижения 23 лет.

При оформлении детей-сирот в приемные семьи все льготы и социальные пособия для них сохраняются.

Государством также предусмотрено досрочное прекращение выплат в случае:

  • устройства на работу и появления постоянного заработка;
  • постоянного проживания за пределами страны;
  • получения иных выплат;
  • переезда на другое место жительства.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей или находящиеся под опекой, имеющие жилое помещение, сохраняют за собой право владения им на неограниченный срок. Право сохраняется вне зависимости от нахождения в специальном учреждении, проживания в общежитии учебного заведения или прочих условий.

Ни опекуны, ни попечители не вправе сдавать, продавать или совершать иные действия с жилым помещением, принадлежащим ребенку-сироте, без разрешения местных органов опеки и попечительства.

Если дети-сироты не имеют жилплощади, то органы местного самоуправления обязаны вне очереди предоставить жилье на условиях социального найма сроком на пять лет.

Вопросами предоставления жилья детям-сиротам занимаются местные органы опеки и попечительства. Для получения квартиры нужно обратиться в органы опеки по месту жительства с заявлением и пакетом документов, который включает в себя:

  • заявление;
  • копию паспорта;
  • справку об отсутствии недвижимого имущества;
  • справку из детского дома;
  • справку из органов опеки и попечительства о сиротстве.

Кроме вышеназванных документов, могут потребоваться дополнительные, о которых нужно уточнить в органах опеки.

После подачи документов будет принято решение о постановке или отказе в постановке в очередь на получение жилья по социальному найму.

Государственные программы по поддержке детей-сирот направлены на создание условий для развития полноценной личности и подготовки ее к самостоятельной жизни. В ряде регионов действуют собственные программы по оказанию помощи детям-сиротам. Информацию о них могут предоставить местные органы опеки и попечительства или органы социальной защиты.

Опека может быть установлена только в том случае, если ребенку еще нет 14 лет и он является сиротой по какой-либо причине.

После оформления опекунства, опекуну передаются все права по представлению интересов ребенка, он может выступать за него во всех ситуациях, предусматриваемых законом, также он получает право на распоряжение имуществом опекаемого.

Попечительство оформляется на детей, чей возраст превышает 14 лет. Ребенок старше 18 лет также может попасть под опеку, но для этого он должен обучаться в ВУЗе или СУЗе.

Попечителем ребенка не может являться человек, лишенный родительских прав, не достигший 18 лет или с ограничениями в физических возможностях.

Опека и попечительство похожи в том, что после достижения совершеннолетнего возраста, «родители» теряют все права на детей. В то время как, усыновление не прекращается после 18 лет и объем прав равен родительским.

Также главное различие – усыновителям не полагается никаких льгот от государства. Размер выплат варьируется в зависимости от количества детей, жилищных условий.

Какие положены льготы сиротам после 18 лет?

Вопросы разновидностей льгот и выплат, полагающихся опекунам, носят регламентированный характер. Они зафиксированы в ФЗ-81 от 19.05.1995 г., а также в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 1012н от 23.12.2009 г. Размеры пособий опекунов в 2017 году устанавливаются соответствующими постановлениями Правительства РФ.

Внимание! Федеральное законодательство отдает на откуп регионам установление размера соцпособий для опекунов несовершеннолетних. Оно только устанавливает общие принципы выплат опекунам:

Оно только устанавливает общие принципы выплат опекунам:

  • для неработающих — 2 908, 62 руб. на 1-го, и 5 817, 24 руб. на 2-го и последующих детей;
  • для работающих — 40% от средней оплаты труда, но не более 23 120, 66 руб.

Периоды выплат пособий:

  1. Единовременные выплаты оформляются, если за ними обратились не позже 6 месяцев после вынесения решения об установлении опеки. Назначаются и выплачиваются в течение 10 дней с даты приема заявления с необходимым пакетом документации.
  2. Ежемесячные выплаты назначаются, если за ними обратились не позже 6 месяцев после заключения соглашения о передаче малыша на воспитание в приемную семью. Выплачиваются за весь период, в течение которого опекун обладал правами на выплату пособия.

Скачать для просмотра и печати:

Нематериальные права детей-сирот включают в себя получение:

  • медицинской помощи;
  • высшего или среднего специального образования;
  • право на трудоустройство;
  • право на посещение санаториев.

Если дети-сироты состоят на учете в органах занятости населения, они вправе получать пособие по безработице первые полгода. Его размер определяется для каждого региона индивидуально. Также, работодатель, у которого работает сирота, при сокращении его должности должен предоставить возможность обучения по новой специальности с последующим трудоустройством.

Дети-сироты могут получить путевку на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям за счет местного бюджета не более одного раза в год.

Для этого необходимо обратиться с заявлением в местные органы социальной защиты населения.

Государственные органы уделяют много внимания на вопросы, связанные с несовершеннолетними гражданами. Это связано с тем, что они становятся полностью дееспособными с того момента, как достигают совершеннолетия. Решения, имеющие юридическую значимость за них принимаются законными представителями. Если родители погибают, то государством на этот случай предусмотрены выплаты ребенку, связанные с утратой кормильцев. Кроме того, выплаты могут носить социальный характер.

Назначение пособия по утрате кормильца может назначаться при условии, что у погибших имеется страховой стаж. Указанная разновидность выплат включает две составляющие.

В них входит:
  • базовая составляющая;
  • страховая.

Размер страховой части находится в зависимости от количества пенсионных накоплений. Если у ребенка в одно время погибли сразу два родителя, то при расчете пособий сотрудники пенсионного органа учитывают базы за того родителя, при использовании накоплений которых выплата получится большей. Это правило применяется в ситуации, когда трудились официально оба родителя.

Иногда у погибших родителей нет страхового стажа. Тогда детям после их смерти назначаются пенсионные пособия. Примерная величина составляет 12 тысяч рублей. Иногда указанная сумма повышается. Это зависит от того, в каком регионе проживает несовершеннолетний. Применяются положения локальных нормативов, где отражено применение соответствующих надбавок.

ВНИМАНИЕ !!! Перечисленные льготы используются детьми сиротами до тех пор, пока они не достигнут 18-летия. Иногда предусматривается продление пролонгация пособий.

Это происходит при условии:
  • ребенок поступает учиться на дневное отделение;
  • возрастная категория до 23 лет.

Максимум можно получать преференции до 23 лет.

Когда осиротевший ребенок начинает учиться, то ему полагается дополнительная помощь от государственных органов. Главное условие – находиться в возрасте младше 23 лет. В таком случае студенту полагаются преференции, представленные в форме предоставления одежды и обуви, а также необходимого оборудования для обучения. Кроме того, сирота получает инвентарь. Минимальный перечень отражен в актах, изданных Правительством.

Если льготник не желает использовать помощь в натуральном виде, он может написать заявление и заменить ее на денежные выплаты. Выплачивать будут сумму, равную по стоимости вещей, которые причитаются гражданину. Выплата компенсации происходит в безналичной форме. Средства поступают на счет, открытый на имя льготника.

Законодатель предусматривает возможность ребенка на получение образования. Это происходит наравне с теми, кто также относится к льготным категориям граждан. Образование получает лицо в учебном заведении профильного типа. Для использования послаблений потребуется отвечать некоторым требования. В том числе, человек должен входить в льготную категорию. Кроме того, на факультете, который он выбрал, должны предусматриваться бюджетные места.

ВАЖНО !!! Получить образование на безвозмездной основе удастся, если это происходит впервые. Помимо этого, ребенку потребуется сдать испытания при поступлении в ВУЗ. Часто образовательные учреждения разрабатывают условия, при соблюдении которых сирота может начать учиться на бесплатной основе. К таковым условиям отнесено то, что у гражданина есть общее образование, что подтверждено документально.

Перед поступлением в ВУЗ нужно сдать экзамены в школе, пройти испытания в образовательном учреждении. Иногда правила упрощаются, при условии, что человек сдал ЕГЭ на высокие баллы. При сдаче вступительных экзаменов сироте потребуется набрать столько баллов, чтобы это считалось достаточным. Цифра превышает минимальное значение. Указанные льготы используются сиротами после совершеннолетия. Однако, законами ограничен максимальный возраст использования. Он равен 23 годам.

В государстве действует отдельное направление политики, в соответствии с которым происходит выделение мест детям, признанным сиротами. Предусматривается несколько вариантов получения образовательных услуг. Это касается высшего и среднего звена образования. Гражданин может зачисляться на факультет, при условии, что имеет такое же количество баллов, как и другие поступающие.

Иногда поступление происходит вне конкурса. Для этого требуется иметь успехи в спорте или науке. Можно заключить соглашение по квоте. Для этого нужно в дальнейшем после прохождения обучения отработать несколько лет на предприятии, которое оплачивало учебу. Это время равно от 3 до 5 лет.

При прохождении обучения граждане, являющиеся сиротами, имеют возможность получать стипендиальные выплаты. Размер повышенный. Эта сумма никак не влияет на пособия, связанные с утратой кормильца. Выплата стипендиальных осуществляется в течение всего времени, пока гражданин обучается на дневном отделении. Проходить обучение он может в среднем или высшем учебном учреждении.

Величина выплат превышает те, что положены рядовым студентам, не имеющих льгот. Надбавка составляет до половины размер обычной стипендии. Кроме того, рассматриваемая группа людей наделена возможностью использовать дополнительные льготы. Они выражены в правах на получение оплаты в размере ста процентов при прохождении практики. Это касается только производственной практики. Каждый год сироты получают выплату, равную трем стипендиям. Она предназначена для покупки канцелярских принадлежностей.

Сироты в максимальной степени защищаются государством. Поэтому им помимо перечисленных льгот полагаются еще преференции, связанные с передвижением на общественном транспорте. Это касается тех разновидностей средств, которые действуют в пределах муниципалитета. Если сирота принимает решение воспользоваться услугами частных извозчиков или такси, то он должен понимать, что в этой ситуации оплата в полной мере ложиться на его плечи.

Если у ребенка есть медицинские показания, то ему выдается путевка. Она дает право поехать на курортное лечение. В данной ситуации все затраты берут на себя органы государства.

В отношении данной категории предусмотрена следующая помощь:

  • освобождаются о командировочных служб;
  • не назначаются ночные смены;
  • если смена опекуна приходится на праздничный день, то работодатель обязан заменить его другим сотрудником.

О порядке предоставления льгот безработным читайте в статье.

Кроме того, за опекуном сохраняется право на получения денежных выплат в зависимости от региональных коэффициентов.

В столице и ее регионе предусмотрены такие льготы :

  • скидка в размере 50% на оплату посещения дошкольного учреждения (детского сада);
  • опекун имеет полное право проезда в общественном транспорте бесплатно;
  • дети, за которыми закреплен опекун, могут бесплатно получать 2-х разовое питание в школах и других учебных заведениях;
  • опекуны имеют полное право получать детское питание для своих подопечных, которым еще не выполнилось 3 годика, в том числе и лекарственные препараты по рецепту лечащего врача.

В том случае, если на попечительстве опекуна находиться ребенок-инвалид он освобождается от транспортного налога. вне зависимости от того, какой мощности автомобиль.

В Свердловской области, по сути ситуация складывается как в и в остальных регионах, а именно:

  • возможность получения бесплатных медицинских препаратов на ребенка до 3 лет;
  • право на бесплатное питание в школах;
  • скидка на оплату коммунальных услуг в размере 50%;
  • бесплатный проезд в пригородных электричках и другом городском транспорте;
  • возможность получения бесплатной формы для школьников.

По большому счету, во всех регионах нашей страны льготы для опекунов и их подопечных мало чем отличаются друг от друга.

После улаживания всех формальностей в адрес получателя пенсии начинают ежемесячно перечислять выплаты. Начисления происходят начиная от 1 числа того месяца, в котором было оформлено заявление

При этом не принимается во внимание дата обращения, даже если претендент на получение пенсии обратился в конце месяца

Получатель имеет право самостоятельно определить более удобный способ получения пособия:

  • посредством почты;
  • в банке;
  • через иные организации, в чьи задачи входит доставка пенсионных выплат.

О своем выборе необходимо письменно уведомить ПФ. Сделать это можно прямо на официальном сайте госоргана.

Когда сирота отправляется на профессиональное обучение, пособие по безработице заменяется стипендией.

Стипендия начисляется с первого дня обучения, основанием для ее выплаты является приказ образовательного учреждения о зачислении учащегося по направлению центра занятости.

Когда учеба начинается до истечения 6 месяцев с даты регистрации ребенка безработным, стипендия выплачивается в размере повышенного пособия, которое он получал до обучения.

Материальные права включают в себя проживание в специальных государственных учреждениях, обеспечение необходимыми вещами, предоставление социальных выплат и льгот и решение жилищных вопросов.

Любой ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на получение льгот от государства. Сюда входят:

  1. Получение высшего или среднего специального образования.
  2. Питание в образовательных учреждениях (по решению регионов).
  3. Проезд на общественном транспорте.
  4. Обеспечение одеждой и предметами первой необходимости или денежная компенсация за них (по желанию получателя льготы).
  5. Скидки на оплату коммунальных услуг (по решению регионов).

Помимо предоставления льгот, государство оказывает сиротам материальную поддержку.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до наступления совершеннолетия выплачивается социальная пенсия. При условии получения образования на очной форме – до достижения 23 лет.

При оформлении детей-сирот в приемные семьи все льготы и социальные пособия для них сохраняются.

Государством также предусмотрено досрочное прекращение выплат в случае:

  • устройства на работу и появления постоянного заработка;
  • постоянного проживания за пределами страны;
  • получения иных выплат;
  • переезда на другое место жительства.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей или находящиеся под опекой, имеющие жилое помещение, сохраняют за собой право владения им на неограниченный срок. Право сохраняется вне зависимости от нахождения в специальном учреждении, проживания в общежитии учебного заведения или прочих условий.

Ни опекуны, ни попечители не вправе сдавать, продавать или совершать иные действия с жилым помещением, принадлежащим ребенку-сироте, без разрешения местных органов опеки и попечительства.

Если дети-сироты не имеют жилплощади, то органы местного самоуправления обязаны вне очереди предоставить жилье на условиях социального найма сроком на пять лет.

Для получения жилья должны быть соблюдены условия:

  • возраст до 23 лет;
  • отсутствие другого жилья, включая жилье по договору социального найма;
  • непригодность для проживания имеющегося жилья;
  • проживание в одной квартире с лицами, которые были лишены прав воспитания;
  • отсутствие прописки в другом жилом помещении.

Жилое помещение предоставляется в порядке очередности, поэтому нередки случаи, когда сирота получает жилье не сразу после выхода из детского дома, а по истечении большого количества времени. В некоторых регионах для разрешения сложившейся ситуации введена практика денежной компенсации, достаточной для приобретения жилплощади.

Как видно из судебной практики, дополнительные расходы на совершеннолетних детей устанавливаются в исключительных случаях.

Во внимание берутся нормативные акты о назначении мер социальной поддержки от государства. Например, получение бесплатных лекарств, квоты на лечение, социальных пособий. Если истец не предпринял меры по получению льгот, суд отказывает в иске.

Большое внимание уделяется документам, подтверждающим расходы. Нужно подтвердить фактически понесенные траты. Если они планируются в будущем, следует предоставить договоры, медицинские заключения, рецепты.

Детьми-сиротами считаются по общему правилу несовершеннолетние, у которых погибли или умерли естественной смертью родители (вне зависимости от их изначального количества — 1 или 2).

Существует сходное понятие: находящиеся без родительского внимания дети. К таковым относят: детей несовершеннолетнего возраста, оставшихся без попечения родителей (всех или одного), если попечения второго (или его самого) на тот момент уже не было.

Это может произойти по следующим причинам:

  • ввиду отсутствия родителей по объективным или субъективным обстоятельствам;
  • из-за аннулирования, ограничения семейных прав;
  • установления недееспособности родителей;
  • в иных ситуациях, когда закон признает ребенка находящимся без родительского внимания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *