Планы автоконцернов на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планы автоконцернов на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одно из самых долгожданных событий 2021 года — это большой ребрендинг автомобиля «УАЗ Патриот», который блогеры уже окрестили «русским прадо». Машину проектируют с 2017 года. Выход в свет ожидался осенью уходящего года, но сорвался, поэтому рамный автомобиль теперь обещают выпустить к весне. УАЗ, как надеются на Ульяновском заводе, составит достойную конкуренцию китайским внедорожникам, в первую очередь – за счет своей цены. Предполагается, что он будет вдвое дешевле импортных аналогов. При этом модель приобретет более прочную раму, усовершенствованный поддон картера и коробки переключения передач.

Новинка получит турбомоторы ЗМЗ с отдачей 150 и 170 л. с., это значит, что повысят динамику и управляемость авто. Стартовая цена: от 1 100 000 руб. Внешность у нового «Патриота» будет более современной – на уровне мировых брендов.

Как летние каникулы в автопроме скажутся на доступности машин

Hyundai Tucson

Еще одной яркой новинкой 2021 года станет Hyundai Tucson 4-го поколения. Он также серьезно изменился внешне и получил весьма продвинутое оснащение. В России машина появится в начале года. Дизайн получился футуристическим за счет объемного кузова. Найдены оригинальные решения по освещению: дневные ходовые огни замаскированы в радиаторной решетке, а головная оптика встроена в специальные ниши в бампере. Задние фонари тоже выглядят очень круто.

В автомобиле есть несколько мелких и приятных нюансов. Например, двери своей нижней частью прикрывают пороги, таким образом они остаются чистыми и не пачкают одежду. Кстати, автомобиль имеет два варианта колесной базы: 2 680 мм и 2 755 мм. Что касается интерьера, то он не так значительно изменился. Зато появилось много электронных помощников: умный парковщик, система удержания на полосе, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения и оповещения о наличии помех в слепых зонах. На российский рынок обновленный Tucson выйдет с 2-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и гибридом. Говорят, что производители не торопятся с выпуском новинки, чтобы дать возможность существующей модели полностью реализовать свой потенциал.

Мы решили объединить корейских одноклубников в один пункт, так как логика автоконцернов очень похожа, да и оба новых автомобиля будут представлять собой универсалы с повышенной проходимостью на базе популярных седанов.

По первым данным, Solaris Cross и Rio Cross получат новый, более длинный кузов с просторным багажником и пластиковым обвесом. Обе машины планируются полноприводными. Приподнятый Rio будет выпущен уже с рестайлингом. Кроме того, у обеих моделей будет обновлен салон: они получат новые мультимедийные системы, водительское сидение с регулировкой поясничного подпора и некоторые другие функции. Автомобили получат усиленную подвеску и дорожный просвет в 19 см. Планируется оснастить их 1,6-литровыми моторами на 123 лошадиные силы (переднеприводная модификация) и на 121 лошадиную силу (полноприводная модификация). Двигатели объемом 1,4-литра устанавливаться не будут.

Lada Granta

Несмотря на все старания иностранных автопроизводителей, одним из знаковых событий российского авторынка 2021 года должен стать перевод Granta на платформу Logan. Правда, сроки ее выхода на рынок очень размыты – с 2021 по 2023 год, но в следующем году машину точно покажут.

Пока сведений об авто немного. Ожидается, что новая Granta получит X-face и существенно больший список опций и силовых агрегатов. В том числе должен появиться битопливный мотор, за счет которого, удалось получить субсидию и снизить цену на всю линейку. Granta будет позиционироваться на полступеньки ниже одноклубницы Vesta, хотя формально они обе относятся к В-классу. Также известно, что на рынок выйдут две модели с разными вариантами кузова, все они получат противотуманки, датчики дождя и света, климат-контроль, а также электростеклоподъемники.

Hyundai Santa Fe

Модель готовится вернуть себе статус флагмана в линейке корейского автопроизводителя. В следующем году на рынок должен выйти новый удлиненный кроссовер, созданный на платформе последней Sonata.

Дизайн модели будет полностью пересмотрен: передняя часть унифицирована по стилю с тем же седаном и получит новую решетку, а также модную двухуровневую оптику с Т-образными дневными ходовыми огнями. Кстати, решетка получит два варианта ячеек, которые можно будет выбрать. Сзади появится характерная полоса, соединяющая габаритные огни, она продублируется сверху заднего бампера.

Hyundai уверяет, что в отделке салона Santa Fe 2021 года будут только качественные материалы, приборная панель станет цифровой, торпедо обновится, а вместо рычага установят кнопочный пульт. Технические характеристики нового кроссовера пока официально не озвучены, известно лишь, что в числе комплектаций будет гибрид.

Китайский автопром обещает порадовать возвращением на российский рынок и новинкой в сегменте рамных внедорожников. Среднеразмерный пикап Great Wall Wingle 7 приобретет в 2021 году сдержанную внешность, немного напоминающую стиль Toyota, а также неплохой салон и достойные технические характеристики. Автомобиль будет оснащаться 2,0-литровым дизельным двигателем на 143 лошадиные силы, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом.

Хотя в целом вид у Great Wall не суперсовременный, головная оптика получит несколько секций светодиодного наполнения. Кузов автомобиля может вместить в себя до 500 кг груза. Что касается салона нового Wingle 7 2021 модельного года, то можно сказать, что он имеет качественные материалы отделки, удобную центральную консоль, передние сиденья с подогревом. Однако есть и ощутимый недостаток – мало места для ног задних пассажиров.

Audi Q3

Самый компактный кроссовер в линейке Audi в новом году также претерпит апгрейд. Судя по фотографиям, новый автомобиль будет выглядеть более спортивно, спереди станет чуть угловатым и получит много хрома. Сзади появятся светодиодные фонари и интегрированный спойлер. Внутри Q3 тоже будет переработан в сторону повышения качества материалов, современных технологий и безопасности. Даже базовая модель получит шесть подушек безопасности, системы помощи при спуске с холма и другие.

Однако, новый автомобиль не получит новых двигателей и будет предлагаться только с одним 2-литровым турбомотором мощность 228 лошадиных сил. Зато АКПП Tiptronic будет новой, 8-ступенчатой. Что еще осталось без изменений? Высокий ценник.

  • Volvo

В начале марта шведский бренд объявил, что намерен к 2030 году отказаться от производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями — и даже от гибридов. Руководство считает, что к концу десятилетия просто не останется клиентов, кто хотел бы себе такие машины, и потому сосредоточится на электрокарах. Первую такую модель — кроссовер XC40 Recharge — компания представила на днях.

  • General Motors

Концерн обещает превратиться в производителя электромобилей к 2035 году. Он инвестирует в это направление $27 млрд в течение ближайших пяти лет и планирует выпустить 30 моделей электромобилей. Глобальная цель GM — стать углеродно-нейтральной компанией к 2040 году.

Тенденция к постепенному уходу от двигателей внутреннего сгорания и увеличению доли электрических и гибридных двигателей – ключевой тренд в развитии мирового автопрома. С приходом в США к власти демократов во главе с Джо Байденом эта тенденция усилилась и ускорилась, отмечает инвестбанкир и профессор ВШЭ Евгений Коган.

90-й Женевский международный автосалон должен был пройти с 5 по 15 марта текущего года. Но был отменен из-за введенного правительством Швейцарии запрета на проведение мероприятий с числом участников больше тысячи человек.

Хотя пандемия в Швейцарии с тех пор пошла на спад, и практически все карантинные меры сняты, ограничение для форумов, манифестаций и других массовых мероприятий на настоящий момент действует. И перспективы отмены этого ограничения не ясны.

Салон нового Hyundai Ioniq 6 2022 рассекретили на инсайдерских фото. Судя по изображениям флагманский электромобиль получил два экрана по бокам приборной панели вместо зеркал заднего вида. От прототипа в предсерийнике сохранилась и «плавающая» передняя консоль. Шпионские снимки с пояснениями выложили на YuoTube-канале.

Mercedes-Benz планирует выпустить к 2020 году модель седана и внедорожника на электротяге. На данный момент, модель в линейке авто имеет название EQ. Первый концепт авто был показан в 2016 году в Париже.

К 2025 году Мерседес планирует выпуск примерно 10 различных моделей автомобилей с электрическим двигателем. Это будут как новые модели в линейке автоконцерна, так и обновление уже существующих моделей с ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), пользующихся спросом.

Представители Audi не планируют сдавать своих позиций и также активно фокусируются на производстве электрокаров. По словам руководства Ауди, они делают ставку на активный выпуск электромобилей в ближайшее десятилетие и хотят занять наибольшую долю рынка в этом сегменте.

К 2020 году автоконцерн планирует выпуск трех моделей электроавто под названием Audi e-tron: в планах выпуск кроссовера, премиум седана и небольшого компактного городского авто.

На автосалоне в Американском Лос-Анджелесе Фольцваген презентовал свою обновленную модель VW Golf с электродвигателем (E-Golf), с запасом хода до 200 километров без подзарядки. Данный автомобиль поступит в продажу в 2017 году, со стоимостью около 30-36 тысяч долларов США и будет являться прямым конкурентом Tesla Model 3 в данном ценовом сегменте.

Также в планах концерна к 2020 году выпуск новой модели Volkswagen I.D. с запасом хода до 600 километров и мощностью мотора около 168 лс.

Дайджест недели: тизеры новых электромобилей и планы автоконцернов

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы.

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2021 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.

3. Рекомендовать:

а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в свои планы противодействия коррупции;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Доклады о результатах исполнения пунктов 2 и 3 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в планы противодействия коррупции, региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), представить до 1 октября 2021 г.

1. Правительству Российской Федерации:

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

и) подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 10 июня 2022 г. представить предложения:

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

7. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных;

б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:

по уточнению понятий «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения», содержащихся в Федеральном законе «О противодействии коррупции»;

по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Доклад о результатах исполнения подпунктов «а» и «б» настоящего пункта представить до 20 марта 2023 г.;

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 июля 2024 г.

11. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);

б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);

в) с участием Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности наделения руководителей органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специально уполномоченных высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и непосредственно подчиненных им, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами государственных корпораций, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 15 ноября 2022 г.

12. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов, касающихся получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну, при реализации их полномочий в сфере противодействия коррупции.

Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 1 ноября 2021 г.

13. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) с участием Федеральной налоговой службы Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности органов записи актов гражданского состояния предоставлять (в том числе в электронной форме) по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и касающиеся лиц, в отношении которых направлен запрос;

б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации;

в) с участием Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;

предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросам, направляемым ему в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информации, содержащейся в Центральном каталоге кредитных историй, о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;

обязанность бюро кредитных историй предоставлять имеющуюся у них информацию по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок.

Доклад о результатах исполнения подпунктов «а» — «в» настоящего пункта представить до 10 октября 2022 г.;

г) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 15 ноября 2022 г. представить предложения, касающиеся проведения по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционных проверок в полном объеме в отношении лиц, замещающих муниципальные должности;

д) разработать методические рекомендации по вопросам проведения антикоррупционных проверок. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 января 2024 г.

14. Правительству Российской Федерации подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 1 августа 2022 г. представить предложения:

по порядку привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

по установлению временного ограничения права лица, полномочия которого были досрочно прекращены и которое было уволено с государственной (муниципальной) службы или с работы в связи с несоблюдением антикоррупционных стандартов, назначаться на государственные (муниципальные) должности, поступать на государственную (муниципальную) службу, занимать отдельные должности в организациях, учредителями или контролирующими лицами которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также в российских организациях, деятельность которых контролируется государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.

15. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 20 апреля 2023 г. представить предложения по определению случаев, условий и порядка применения мер ответственности (кроме досрочного прекращения полномочий) за несоблюдение антикоррупционных стандартов к лицам, которые замещают государственные (муниципальные) должности;

б) актуализировать обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение антикоррупционных стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 марта 2022 г.;

в) проанализировать правоприменительную практику, связанную с реализацией Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», по итогам проведенного анализа подготовить методические рекомендации, определяющие порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их доходам. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 апреля 2023 г.

16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2021 г.

17. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;

б) ежегодно, до 15 марта, представлять в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о результатах осуществляемой правоохранительными органами деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;

в) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов принять дополнительные меры, направленные на обеспечение взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г.;

г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая, представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;

д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.

18. Министерству юстиции Российской Федерации подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и до 10 октября 2022 г. представить предложения:

о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;

о внесении в части первую и четвертую статьи 2041 и часть пятую статьи 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

20. Правительству Российской Федерации:

а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

б) до 20 мая 2024 г. представить предложения:

о порядке и сроках хранения полученных или созданных при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и документов, содержащих информацию ограниченного доступа;

о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2021 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео-конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.

В 2020 году продажи АвтоВАЗа, как и у многих других производителей, снизились, однако российский автогигант просел меньше, чем рынок в целом, — минус 5%. Из 343 512 автомобилей большая часть приходится на три модели: Granta (126 112 штук), Vesta (107 281) и Largus (48 906).

Largus, помимо того что стал самым популярным после Vesta SW универсалом, в варианте фургона стал самой популярной коммерческой моделью АвтоВАЗа. Вообще, легкая коммерческая линейка, в которую также входят полурамные автомобили на базе Granta и внедорожника 4×4, показала рост на целых 23%. В рост пошли и корпоративные продажи автомобилей Lada.

Кроме того, АвтоВАЗ продолжит предлагать ограниченные серии своих автомобилей, в том числе и с сервисами «Яндекс.Авто». Одновременно будут сокращаться комплектации автомобилей с роботом АМТ: эта автоматизированная трансмиссия популярности не снискала и будет предлагаться только для Granta Cross и Xray. Основной автоматической трансмиссией станет вариатор, которым оснащают модели Vesta и Xray Cross. Скорее всего, не будет Vesta Sport с кузовом универсал — во всяком случае, Оливье Морне дал понять, что компания не планирует развивать линейку спортивных автомобилей.

Одной из самых актуальных тем для российского автопрома на протяжении последних лет был новый инвестрежим, в рамках которого автопроизводителям предлагалось заключить специнвестконтракты (СПИКи) с Минпромторгом в обмен на стабильность бизнес-условий, налоговые льготы и доступ к компенсирующим утильсбор промсубсидиям общим объемом порядка 200 млрд руб. К обозначенному дедлайну — июлю текущего года — об условиях дальнейшей работы в РФ договорились все ключевые игроки.

В сегменте легковых автомобилей СПИК подписали: «АвтоВАЗ» при участии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi; германский Volkswagen, выпускающий автомобили в Калуге и на мощностях «ГАЗа»; СП «GM-АвтоВАЗ» по выпуску внедорожников Chevrolet Niva в Тольятти; выпускающее автомобили Mazda на Дальнем Востоке СП MazdaSollers; южнокорейская Huyndai, производящая машины Hyundai и Kia на заводе в Санкт-Петербурге; немецкий Daimler, открывший в апреле подмосковный завод по производству премиум-автомобилей Mercedes-Benz; калининградский «Автотор» (выпускает модели BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo, FAW в режиме крупноузловой сборки); японская Toyota (производит Rav-4 и Camry на петербургском автозаводе).

Подписантами СПИКов в сегменте коммерческого транспорта стали: обновленное СП FordSollers, которое сосредоточилось на производстве и продаже легкого грузовика FordTransit; СП IsuzuSollers в Ульяновской области; группа «ГАЗ» Олега Дерипаски; СП «КАМАЗа» и Daimler (ООО «Даймлер КАМАЗ Рус»); шведская Volvo Trucks, с 2009 года выпускающая грузовики в Калуге.

Беспрецедентно высокие обязательства с объемом частных инвестиций в 70 млрд руб. в рамках СПИК взял на себя «АвтоВАЗ», который вместе с альянсом обязался к 2025 году локализовать производство 26 моделей, создать производство автоматических коробок передач и, как сообщала пресс-служба правительства Самарской области, «передовых двигателей, в том числе с турбонагнетателем и на сжатом природном газе».

Значительные обязательства по СПИКу в легковом сегменте взяло и российское подразделение Volkswagen. Сообщалось, что компания намерена локализовать технологически сложное производство двигателей, в том числе мехобработку шатунно-поршневой группы, коленвала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Минпромторг отмечал, что немецкий автопроизводитель «уже сейчас является одним из самых крупных инвесторов в российскую автомобильную промышленность, осуществив инвестиции в размере 1,83 млрд евро в свой бизнес в России».

Более скромный объем обязательств по заключенным СПИКам взяли на себя «Автотор» и японская Toyota. Калининградский производитель пообещал увеличивать долю и количество моделей, выпускаемых в режиме полного цикла, однако обязательств по локализации двигателей и коробок передач, равно как и Toyota, брать на себя не стал. При этом оба игрока получили равный доступ к господдержке наряду с высоколокализованными производителями, что побудило последних развить дискуссию о необходимости привязки доступа к промсубсидиям в зависимости от уровня локализации.

Как писали в июле «Ведомости», со своим видением ситуации к курирующему автопром вице-премьеру Дмитрию Козаку обращался Volkswagen. Компания попросила кабмин уравнять условия СПИКов — либо подумать о дифференцированном подходе, обязуясь в случае дифференциации инвестировать в РФ еще 61,5 млрд руб. Письмо вице-премьеру с аналогичной просьбой направляло и российское подразделение французской Renault (ЗАО «Рено Россия»). Использовать систему господдержки, пропорциональную уровню локализации производителей, также призывал президент АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис.

Против дифференцированного подхода и за сохранение условий подписанных СПИКов выступили еще целый ряд производителей, активно доносивших свое мнение о сопутствующих рисках для рынка до чиновников.

Разразившаяся в автопроме дискуссия привела к созданию рабочей группы, куда вошли все ключевые игроки отрасли. Работу группы модерировал Козак. В сентябре он провел с представителями концернов встречу в Сочи, чтобы выслушать позиции сторон и по итогам совместной работы выработать окончательное решение. Незамедлительных шагов после нее, впрочем, не последовало. Однако к концу года стало известно, что решение о дифференциации все же было принято, и объявили его на совещании у Козака в начале декабря.

В распоряжении «Интерфакса» оказалась презентация Минпромторга, в которой подробно описывалась новая концепция по распределению промсубсидий. В соответствии с ней, все держатели СПИКов с 2020 года гарантированно получат только половину от общей суммы компенсации утильсбора, остальные 50% выплат будут начисляться по фактическому уровню локализации. При этом с 2021 года по фактической локализации будет компенсироваться уже 75% выплат, а с 2022 г. — все 100%. Уровень локализации будет рассчитываться по балльной системе в соответствии с постановлением правительства №719 и внесенными в него правками. Для максимальной компенсации концернам в 2020 году во всех сегментах нужно будет набрать 1500 баллов. Пока в эти требования укладываются почти все игроки, однако далее планка будет в течение нескольких лет повышаться.

«Обсуждаемая дифференциация промсубсидий ухудшит экономику автопроизводителей с меньшей локализацией, — констатирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Тем не менее, если мы посмотрим на весь рынок и существующие мощности — в стране можно ежегодного производить больше 3 млн автомобилей. Поэтому с точки зрения предложения даже уход отдельных игроков на рынок не повлияет».

На фоне ожидаемого по объективным причинам — обновление модельного ряда, инфляция — повышения цен на автомобили, в конце года правительство объявило о новой индексации утильсбора с 1 января. Введенный в 2012 г, сбор до этого индексировался уже дважды, что было реакцией на планомерное снижение ввозных пошлин на иномарки в рамках обязательств РФ при вступлении в ВТО: первый раз — в 2016 г на 65%, второй — весной 2018 г, когда в среднем ставки сбора повысились на 15%, а по некоторым позициям — на 90%.

По итогам третьего повышения, объявленного в ноябре, ставки утильсбора больше всего выросли в сегменте легковых автомобилей — в среднем почти на 111%. Согласно изданному правительством постановлению, индексация затронет машины с двигателем до 1 л в меньшей степени (+46%), в большей — внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л (+145%). Сбор на самый массовый сегмент автомобилей (двигатель 1-2 л) увеличится почти на 112,4%.

Попытавшись подсластить горькую для авторынка пилюлю, Минпромторг выпустил пресс-релиз с успокоительными заявлениями главы ведомства Дениса Мантурова, который заверил, что меры господдержки позволят не допустить роста цен на автомобили российского производства, и отметил, что существенного удорожания импортной техники также не произойдет. «Роста цен на автомобили российского производства не ожидается, так как в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки. В части импортируемых автомобилей необходимо отметить, что доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 2-5%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — отмечал министр.

Тем временем автопроизводители и дилеры уже заявили о грядущем росте цен на машины, ссылаясь в первую очередь на повышение утильсбора. Так, российское представительство BMW в декабре распространило сообщение о повышении цен на все новые модели в среднем на 2%. Аналогичное заявление сделала и шведская Volvo, объяснившая удорожание своих автомобилей ростом утильсбора. В зависимости от модели и комплектации автомобиля увеличение рекомендуемых розничных цен составит от 30 до 110 тыс. рублей, сообщила компания. Коллегам вторило и российское представительство китайской Chery (ЗАО «Чери Автомобили Рус»), которая с нового года поднимет цены на весь модельный ряд на 5%.

В среднем 5-процентного роста цен на автомобили в РФ, по словам главы ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Олега Мосеева, ждут и дистрибьюторы.

«Утилизационный сбор по импорту даст 2-3% удорожания, по локальной сборке может дать 1-1,5%. Там вроде как компенсируют через промсубсидии. Но, во-первых, компенсируют не все, не всегда и не сразу. Инфляция официальная там 4%, как у нас отчитываются. Поэтому (удорожание автомобилей в среднем на — ИФ) 5% по году», — озвучил он журналистам неутешительный для рынка прогноз, добавив, что удорожание не будет одномоментным.

Беспалов из «ВТБ Капитала» ожидает, что цены на автомобили в грядущем году будут повышаться «на инфляцию плюс пара процентов».

«Рольф» — крупнейший в России автодилер. В 2018 году компания заняла 11% рынка по выручке (229,7 млрд руб.), а в отчетности за I полугодие 2019 года задекларировала рост выручки на 13,4% (до 76,9 млрд руб.) и увеличение в 1,7 раза чистой прибыли (до 2,85 млрд руб.).

Однако после возбуждения в отношении руководителей «Рольфа» уголовного дела сопровождающая компанию информационная повестка резко поменялась.

В конце июня СКР сообщил, что основатель «Рольфа» Сергей Петров и ряд других руководителей компании стали фигурантами дела о незаконном выводе денег за рубеж. По версии следствия, в 2014 году Петров, директор департамента по развитию бизнеса автодилера Анатолий Кайро, бывший гендиректор компании Татьяна Луковецкая и CEO кипрской фирмы Panabel Limited Георгий Кафкалия провели сделку по покупке «Рольфом» акций «Рольф Эстейт» по многократно завышенной цене в 4 млрд руб., и затем вывели вырученные деньги за границу. По оценке СКР, настоящая цена акций составляла 200 млн рублей.

Сам основатель «Рольфа», находящийся за рубежом, заявлял «Интерфаксу», что отрицает какой-либо вывод денег из компании. Его защита продолжает настаивать на отсутствии события преступления ввиду того, что сделка, которую следствие положило в основу уголовного дела, была, по мнению защиты, обычной процедурой по реструктуризации и консолидации активов.

С критикой действий следственных органов на фоне набиравшего обороты дела «Рольфа» выступил РСПП. Союз призвал уполномоченные госорганы «провести тщательную проверку законности и обоснованности следственных мероприятий» и отметил, что «распространенная на текущий момент в СМИ информация уже вызывает недобросовестные действия в отношении «Рольфа» со стороны отдельных лиц (Сергею Петрову поступают предложения по продаже бизнеса со стороны структур, занимающихся рейдерством)».

В ноябре о продаже бизнеса заявил акционер «Рольфа» — контролируемая семьей Петрова кипрская Delance Limited. Компания сообщила, что крупнейший в стране автодилер будет продан целиком одному покупателю. При этом Delance отмечала, что «на первоначальном этапе ожидает получения предложений от потенциальных покупателей из закрытого списка, после чего будет принято решение о начале переговоров». В список входят российские и зарубежные инвесторы, сообщали «Интерфаксу» в Delance. Представитель компании при этом подчеркивал, что решение о продаже бизнеса не связано с расследованием уголовного дела.

«Вопрос о продаже бизнеса рассматривался на протяжении нескольких лет, и решение является взвешенным. «Рольф» является стабильным лидером рынка, наиболее прибыльным и эффективным игроком. Большой интерес к компании со стороны потенциальных инвесторов существовал всегда», — говорили в компании.

Несмотря на падение рынка и слабую покупательскую способность россиян, исхода иностранных автоконцернов из России не наблюдалось. Рынок окончательно покинула лишь General Motors, со времен ухода из РФ в 2015 г сохранившая 50%-ную долю в СП с «АвтоВАЗом» по производству внедорожников Chervolet Niva. В декабре «АвтоВАЗ» объявил о согласовании сделки по выкупу доли американцев и консолидации 100% теперь уже бывшего СП, которое продолжит выпускать внедорожники под прежним брендом. В дальнейшем машины будут брендированы как Lada. Последнее время продукция СП продавалась неважно, и предприятие в начале сентября на несколько дней останавливало конвейер. В ноябре Chevrolet Niva была предпоследним в топ-25 самых продаваемых в РФ моделей, показав снижение продаж к прошлому году на 17,5%, до 1,95 тыс. шт. При этом в 2018 г завод мощностью 98 тыс. автомобилей в год выпустил всего 31,3 тыс. внедорожников.

Знаковым событием для авторынка стал уход из РФ американского Ford, посчитавшего дальнейшее пребывание в легковом сегменте нерентабельным. К концу июня компания остановила конвейеры на заводе FordSollers в Набережных Челнах и Всеволожске Ленинградской области, завод двигателей в Елабуге. Американцы перезапустили свой бизнес в обновленном формате, начав выпуск LCV Ford Transit на базе совместного предприятия с ПАО «Соллерс» в Елабуге (ООО «Форд Соллерс Елабуга»). В обновленном СП «Соллерс» Вадима Швецова получила 51%, выкупив акции Ford Sollers Netherlands B.V. за $75 млн у Ford Russia Holdings B.V. Как поясняли «Интерфаксу» в «Соллерсе», «стоимость покупки доли основана на согласованной оценке стоимости бизнеса по производству и продажам Ford Transit в РФ». В свою очередь Ford получил в обновленном СП 49%.

По итогам 11 месяцев дела у обновленного СП идут неплохо — продажи Ford Transit в РФ выросли в годовом выражении на 8%, до 10,962 тыс. шт.

Свои продажи в РФ по итогам 11 месяцев также нарастил и немецкий Volkswagen (+3,1%), в основном — за счет роста в сегменте LCV (+1,2%) и автомобилей Skoda (+8,4%). В декабре концерн объявил о запуске в производство по полному циклу модели Kodiaq на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Следует отметить, что о планах сотрудничества с нижегородским автопроизводителем VW в течение всего года высказывался весьма осторожно, имея в виду «подвешенное» положение «ГАЗа» из-за американских санкций. И если в начале года на рынке ходили слухи о возможном вхождении грузового подразделения VW в капитал российского партнера, то осенью контролирующий группу «ГАЗ» бизнесмен Олег Дерипаска, попавший в санкционный список OFAC вместе со своими активами, заявил в интервью The Wall Street Journal, что VW пригрозил полным прекращением сотрудничества в случае вступления санкций в силу (сейчас действует периодически продлеваемая отсрочка). «В случае введения санкций в отношении «ГАЗа» компания, скорее всего, будет вынуждена отказаться от части своей рабочей силы, насчитывающей 65 тысяч человек. «ГАЗ» уже пострадал от падения спроса на автомобили в России, так как экономика стагнирует», — отмечало издание со ссылкой на слова Дерипаски.

Уже в начале ноября стало понятно, что санкционная эпопея «ГАЗа» до конца года на завершится: американские власти отвели еще пять месяцев на финализацию переговоров по выводу «ГАЗа» из-под санкций. Новый, уже шестой, дедлайн — 31 марта 2020 года.

О возвращении на российский рынок к концу года объявил Opel. Бренд, покинувший российский рынок в 2015 году вслед за своим тогдашним хозяином GM, вернула купившая его в 2017 году французская PSA. В декабре было объявлено о старте продаж кроссовера Grandland X. Кроме того, серийный выпуск микроавтобуса Zafira Life был налажен на заводе в Калуге. Согласно планам PSA, в 2020 году стартует и реализация в РФ грузового фургона Vivaro. «Решение о возвращении на российский рынок после ухода из-за кризиса в 2015 году — часть плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках. Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов получить 10% от общего объема продаж Opel за пределами Европы», — отмечал Opel в своем декабрьском сообщении.

На падающий российский рынок в 2019 году пришли новые китайские игроки. В июне на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области открылся автозавод китайской Great Wall, который начал выпускать по полному циклу внедорожники Haval. Объем инвестиций в проект на первом этапе составил около $500 млн, в дальнейшем холдинг планирует инвестировать в новый завод еще до 20 млрд руб.

Как сообщал в начале августа Минпромторг, межведомственная комиссия одобрила заключение СПИКа с китайским автопроизводителем. Компания приняла на себя обязательства по осуществлению инвестиций в объеме более 42 млрд руб. в создание производства автомобилей в SUV сегменте с глубокой локализацией таких компонентов, как двигатель, коробка передач, электронные блоки и системы управления автомобилем, заявлял Денис Мантуров. Тем не менее, о подписании специнвестконтракта так и не сообщалось.

Гендиректор компании-дистрибьютора Haval в РФ (ООО «Хавейл Мотор Рус») Чэн Сяогуан осенью говорил журналистам, что на российском рынке до конца года планируется реализовать около 12 тыс. машин, а план продаж на 2020 год — 25 тыс. автомобилей. А к 2025 году компания планирует ежегодно реализовывать на российском рынке более 100 тыс. автомобилей и занять рыночную долю не менее 5%. «Цель у нас — сделать за пять лет то, что сделали корейцы (Hyundai и Kia — ИФ) за 15-20 лет», — отмечал топ-менеджер компании. Перспективы выполнения амбициозных планов пока туманны: по данным АЕБ, продажи внедорожников Haval в РФ за 11 месяцев выросли почти в 2,8 раза и составили 10,01 тыс. шт. В то же время Hyundai реализовала в РФ 166,03 тыс. автомобилей (+0,8% к прошлому году), Kia — 207,89 тыс. машин (-0,8%).

Фото: гибридная модель Bentley, Яндекс.Дзен

В текущем году уже пять производителей автомобилей премиального класса заявили о переводе своей продукции в ближайшие несколько лет на электротягу, сообщает Дзен канал «Электромобили-InsideEVs».

Cadillac

Советск, либо Московский регион.

Снегоходная поездка на любых снегоходах (утилитарные, туристические, горные и т.д.)

Путешествие на родстера Spyder/Ryker!

Путешествие по Европе, России или другим странам.

Направление и маршрут будут определены весной, в зависимости от открытости границ.

Видео с прошлой поездки:

Полуостров Рыбачий, квадротур.

Квадротур по краю земли – самой северной земле Европейской части России.

Удивительная природа, полярный день и многое другое! )))

Видео с прошлой поездки:

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Жестких требований для подписания нет. Нюансы контракта разрабатываются в частном порядке для каждого инвестора. Есть разграничения вариантов соглашений по статусу. К примеру: СПИК федерального уровня значимости может исполняться на протяжении пяти лет с момента выхода на прибыль, но не более десяти лет в совокупности. Также, хоть и обозначена минимальная сумма инвестиций в 750 млн рублей, она может изменяться в обе стороны в зависимости от субъекта федерации, на территории которого размещено производство. Если в Московской области минимальный порог для СПИКа подняли до миллиарда, то, например, в Калужской области он сокращен до 300 млн рублей.

Специальные инвестиционные контракты дают массу преимуществ для крупного капитала автогигантов. Послабления в налогообложении, особые условия участия в госзакупках, вплоть до статуса эксклюзивного поставщика. Существенным пунктом контракта является обязательство властей не менять первоначальных условий соглашения до окончания срока его действия. Даже при условии внесения каких-либо изменений в законодательство на любом уровне. Кстати, до 1.07.2019 действовал законопроект о государственном субсидировании автопромышленности, и теперь только компании, успевшие заключить специальные инвестиционные контракты, могут рассчитывать на дальнейшую материальную поддержку из госбюджета.

Государство заинтересовано в создании условий для долгосрочных промышленных проектов, которые обеспечивают создание рабочих мест, развитие крупных производств. Если вспомнить историю Тольятти и Набережных Челнов, то автомобильная промышленность обладает экономическим потенциалом градообразующего масштаба. Параллельно со своим развитием, большие предприятия «тянут» за собой исследовательскую и научно-техническую сферы. А по словам главы Минпромторга, ориентир проектов взят на удовлетворение не только внутреннего спроса, но и на перспективы выхода на экспортные поставки.

В деталях проектов автоконцернов в основном прослеживаются ориентиры на повышение локализации, совершенствование производственного процесса, выход на новые объемы выпускаемой продукции и расширение модельного ряда. Концерн Фольксваген планирует углубить локализацию популярных у российского потребителя моделей, поставить на конвейер новый трансмиссионный агрегат и выпускать электронные системы управления автомобиля.

Lada подвела итоги 2020 года и раскрыла планы на 2021-й

Добрая старая фраза «Если вас нет в Интернете — вы не существуете» наполнилась новым смыслом. Digital стал ощутимым, наглядным преимуществом. А его отсутствие симметрично убытком.

Ковид просто обострил годами растущий тренд. Потребительский рынок уже полностью живет в Интернете — причем можно по пальцам сосчитать где конкретно. B2B переходит в сеть с пинка. Ограничения рано или поздно снимут, но осадочек останется. В смысле, никто не откажется от тех преимуществ, которые помогли пережить худший год, по кликбейтовой оценке журнала Time.

Независимо от отрасли, вида деятельности, текущих рыночных позиций, бюджетов, сотрудников, чего угодно еще — нужно «зацепиться» за онлайн тем, кто еще этого не сделал. И развивать онлайн-каналы насколько получится, если они уже используются. Перестараться в этом направлении вряд ли возможно.

Быстрое наращивание активности в Интернете — самый наглядный, но не единственный пример того, как к аутсорсу переходят жизненно-важные для бизнеса функции. De facto весь мелкий и средний бизнес уже арендует чужие торговые площади вместо того, чтобы владеть собственными.

Речь о профилях в соцсетях, на конструкторах сайтов, в маркетплейсах, даже на поисковых системах — в виде контекстной рекламы и 50 оттенков серого SEO. Ничего из этого контролировать в прямом смысле слова невозможно, остается выбирать среди провайдеров и подрядчиков.

Крупный бизнес раздувает щеки и силится создавать собственные онлайн-вселенные с блэкджеком, но получается это мягко говоря не у всех. Если приглядеться, то в конечном счете под капотом любого брендированного решения подозрительно много чужих IT-деталей. Шильдик с логотипом столько не стоит, и окупаться не поможет. Рыночная и медийная мощность, доступ к дешевым деньгам и админресурсу решают. Но рентабельности (сюрприз) не дают. Поэтому здесь скорее происходят растраты, чем инвестиции. Решение парадоксально становится проблемой.

Без грамотного аутсорса никто не может расти быстро, а главное гибко (что сейчас критично). При этом зависимость от внешних сил по ключевым вопросам ничего хорошего не сулит. Что можно отдать на аутсорс, как не выплеснуть вместе с технической реализацией контроль над собственным бизнесом? Победят эквилибристы, которые научатся балансировать на этой грани.

Если у вас в штате нет экстрасенсов, забудьте о долгосрочной стратегии. Можно сохранить Миссию и Видение, но только чтобы не тратить время на их сдачу в макулатуру. Собственно, программные пафосные документы не помешают. Просто и не помогут. Раньше их полезность была под вопросом, теперь мы получили ответы.

Неважно насколько великие у вас цели, если они проваливаются в кассовый разрыв. Сейчас и надолго придется затягивать пояса, а с решениями не затягивать. Чем короче цикл планирования и действий, тем лучше.

Мы не можем предсказать будущее, но можем строить и проверять гипотезы быстрее, чем реальность полностью заполнит ежедневники за нас. Ошибайтесь как можно быстрее. Это обходится дешевле и дает возможность сыграть еще разок, пока другие с умным видом медитируют на инфографику.

Слово «бюрократия» изначально происходит от «κράτος» — сила, власть, могущество. И это так. Если не погрязнуть в бессмысленных регламентах и согласованиях согласований, то формализация становится мощным рычагом. Особенно заметно, когда весь штат на удаленке, общение с поставщиками тоже издалека, подрядчики «на связи». Как вообще управлять и выстраивать свои технологические цепочки? Только с помощью разумной бюрократии.

Пора разобраться с тем, какую часть корпоративного документооборота можно использовать для освобождения дискового пространства. А в чем поднажать и записать, наконец, все по-человечески. Отличие полезной бюрократии от паразитической в том, что она полезна. Это тавтология, да. Однако единственный способ добиться толка как раз в том, чтобы перестать отвлекаться на внешний лоск и сосредоточиться на сути.

В каждой организации есть темы из категории «ну это понятно». Попробуйте прояснить, что же именно кому понятно — и будете шокированы разнообразием мнений. Весь этот Вавилон и есть настоящие ваши коммуникации, бизнес-процессы, стандарты качества. Тут непаханое поле для оптимизации, начиная с планов.

В прошлом году Китай стал лидером по количеству запусков, потеснив США с 34 успешными пусками. Судя по ударным темпам американской компании SpaceX, в этом году США планирует взять первую строчку. Уже 8 января ракета Falcon 9 FT отправила на орбиту турецкий спутник связи. Эта же ракета совершила ещё два запуска с аппаратами «космического интернета» Starlink – 20 и 24 января. Также нельзя забывать о «премьере» конкурента SpaceX – запуске ракеты LauncherOne от Virgin Orbit, отправившей девять аппаратов на орбиту. На этом фоне Китай пока смотрится скромно – один запуск ракеты Чанчжэн-3B. Завершает список январских пусков новозеландская ракета Электрон – разработанная, впрочем, американской компанией Rocket Lab. Что же противопоставит Россия такому бурному старту конкурентов?

Переход на российскую электронику поддержат субсидиями

Конец прошлого года ознаменовался успешным запуском ракеты-носителя «Ангара-А5», которая приближается к завершению испытаний, и началу полноценной эксплуатации. Это может уравновесить завершение эксплуатации ракет «Протон-М». Так, в 2018 году «Роскосмос» поделился планами завершить эксплуатацию ракеты после выполнения всех контрактов, а уже в конце 2019 года завершилось производство двигателей для этой ракеты. В 2021 году состоится всего два запуска «Протонов».

Стоит отметить, что в 2020 году «Союзы» вывели на орбиту 70 спутников британской компании OneWeb (4 пуска), призванные обеспечить доступ в спутниковый интернет. В следующем году запланировано ещё четыре пуска британских спутников, но помимо «Союзов» OneWeb планируют использование конкурирующих систем. В этом году британские спутники попадут на борт американских ракет LauncherOne и New Glenn от Blue Origin – с этой компанией OneWeb заключила контракт на пять пусков.

Помимо OneWeb, российские ракеты-носители совершат два запуска с аппаратами Корейского института аэрокосмических разработок, а мартовский запуск Союз 2.1а выведет на орбиту плеяду спутников, включая аппараты из Японии, Китая, США, Италии, и других стран. Остальные запуски разделились между нуждами российских ведомств. Так, все пуски «Ангары» будут произведены для нужд Минобороны России, а два пуска «Союзов» выведут военные аппараты Лотос-С и Кондор-ФКА. Ещё по одному запуску планирует провести Институт космических исследований РАН, и «Космическая связь».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *