Кто выполняет постановку на учет в ростехнадзоре лифтов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто выполняет постановку на учет в ростехнадзоре лифтов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — объекты).

2. Отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта.

3. Отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта.

4. Отсутствие:

паспорта объекта;

руководства (инструкции) по эксплуатации объекта;

сертификата соответствия объекта;

в отношении лифтов — декларации соответствия лифта;

в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов — акта технического освидетельствования.

5. Невыполнение предписаний уполномоченного органа Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» в отношении соответствующего объекта или лица, проводившего техническое освидетельствование и обследование объекта.

6. Несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочных и монтажных чертежей.

7. Нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.

8. Неисправность цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности, указанных в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации объекта, при которой не исключен пуск или не обеспечивается остановка электродвигателя главного привода.

Постановка лифта на учет в Ростехнадзоре

9. Неисправность устройства реверсирования автоматических дверей кабины (шахты).

10. Возможность открытия дверей шахты снаружи шахты без применения специального ключа, предусмотренного изготовителем.

11. Неисправность устройства, контролирующего перегрузку кабины и предотвращающего ее движение при размещении в кабине груза массой, превышающей грузоподъемность лифта на 10 процентов (при наличии).

12. Отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта, грузонесущим устройством подъемной платформы для инвалидов и местом нахождения квалифицированного персонала.

13. Неисправность механизма привода ловителей и (или) необеспечение остановки или удержания на направляющих движущейся вниз кабины при срабатывании механизма привода ловителей.

14. Несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов.

15. Наличие предельного износа, указанного в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, и (или) обрывов тяговых элементов.

16. Отсутствие под порогом кабины лифта на всю ширину дверного проема вертикального щита заподлицо с передней кромкой порога.

17. Наличие излома пружины механизма крепления противовеса и (или) кабины.

18. Наличие трещин, отрывов, изломов несущих элементов металлоконструкций кабины, противовеса, конструктивных элементов направляющих, основного привода, канатоведущего шкива, отводных блоков, блока ограничителя скорости, блоков противовеса и зубчатых колес.

19. Превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы.

20. Отсутствие (неисправность) средств, выводящих лифт из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа».

21. Отсутствие масла в гидравлическом буфере.

22. Неисправность гидравлических средств контроля и устройств безопасности (запорный клапан, обратный клапан, предохранительный клапан и разрывной клапан).

1. Экспертная организация, выполняющая работы по техническому освидетельствованию и обследованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее соответственно — объекты, экспертная организация), должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Российской Федерации и внесена в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов.

Порядок ведения указанного реестра устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Экспертная организация должна иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о внесении в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов, а также сведения согласно пунктам 3, 6 и подпунктов «а», «к», «м» пункта 7 настоящего документа.

3. В штате экспертной организации по основному месту работы должно быть не менее 3 работников, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов.

4. Квалификация работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессионального стандарта.

5. Экспертная организация должна располагать испытательным оборудованием и средствами изменений, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

6. Экспертная организация обязана утвердить положение об экспертной организации, которое подписывается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью.

7. Положение об экспертной организации должно включать:

а) указание на сферу деятельности, предусматривающее техническое освидетельствование и обследование объектов;

б) требования к работникам экспертной организации, участвующим в выполнении работ по проведению технического освидетельствования и обследования объектов;

в) требование о наличии положений о структурных подразделениях экспертной организации, предусматривающих:

права и обязанности структурного подразделения, проводящего работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, в том числе порядок взаимодействия с исполнительным органом экспертной организации и иными структурными подразделениями в целях исключения конфликта интересов;

наличие документов, определяющих функциональные обязанности работников экспертной организации, включая распределение прав, обязанностей и ответственности между работниками экспертной организации;

г) меры по обеспечению независимости и беспристрастности экспертной организации при осуществлении своей деятельности, а также установление требований, включающих меры:

предотвращения и разрешения конфликта интересов;

по исключению финансового и иного воздействия, способного оказать влияние на результаты работ по техническому освидетельствованию и обследованию объекта;

д) порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации работников экспертной организации;

е) правила обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;

ж) положение о наличии у экспертной организации системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя:

правила утверждения и регистрации документов;

правила учета и документирования результатов проведения работ по техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в том числе результатов работ по проведению исследований (испытаний) объекта;

правила ознакомления работников экспертной организации с документами;

систему хранения и архивирования документов, в том числе правила хранения и архивирования;

систематизированное ведение сведений о работниках экспертной организации, непосредственно выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в том числе осуществляющих проведение исследований (испытаний) объекта;

з) правила привлечения экспертной организацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях выполнения отдельных работ по исследованиям (испытаниям) объекта и правила ведения записей о соответствии выполненной ими работы установленным требованиям;

и) правила использования оборудования для проведения исследований (испытаний) объекта, предусматривающие:

определение места нахождения оборудования (при необходимости);

инструкции по использованию и управлению оборудованием;

указание на даты, результаты и копии свидетельств о поверке и (или) сертификатов калибровки, а также на планируемую дату очередной поверки и (или) калибровки;

план обслуживания (при необходимости) и результатов проведенного обслуживания оборудования;

положение о регистрации повреждений, неисправностей, модификаций или ремонта оборудования;

к) правила проведения исследований (испытаний) объекта;

л) правила обеспечения и контроля надлежащих внешних условий для осуществления деятельности экспертной организации (температура, влажность воздуха, освещенность, уровень шума и иные внешние условия, оказывающие влияние на качество результатов исследований (испытаний)

Как поставить новый лифт на учет в Ростехнадзоре?

  • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об инвестиционном товариществе»

  • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О парламентском контроле»

  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

  • Поручение Президента РФ

    «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

  • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

    «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

  • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

    «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

  • Поручение Правительства РФ от 11.08.2021

    «О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»

  • Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р

    «О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами

  • Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317

    «О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

  • Проектирование лифтов
  • Поставка лифтов
  • Монтаж лифтов
  • Обслуживание лифтов
  • Аварийный выезд
  • Модернизация лифтов
  • Лифтовая компания Kleemann
  • Объекты / Проекты / Решения
  • Лифтовая документация
  • Каталоги лифтов
  • Карта сайта
  • Лифт в частный дом
  • Лифты для гостиниц
  • Обслуживание лифтов в Москве
  • Обслуживание лифтов в Балашихе
  • Обслуживание лифтов в Химках
  • Обслуживание лифтов Подольске
  • Обслуживание лифтов в Люберцах
  • Обслуживание лифтов Мытищах
  • Положение о производственном контроле
  • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
  • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
  • Разработка пакета документов промбезопасность
  • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
  • Аудит промышленной безопасности
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
  • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
  • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
  • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
  • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
  • Внесение изменений в реестр ОПО
  • Исключение из реестра ОПО
  • Паспорт безопасности опасного объекта
  • Технический паспорт взрывобезопасности
  • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
  • Паспорт антитеррористической защищенности

Ввод в эксплуатацию лифтов после замены или модернизации включает семь последовательных этапов — три предварительных и четыре основных.

Предварительные этапы :

  1. обследование лифта, отработавшего назначенный срок службы (когда нужно заменить или модернизировать лифт, срок службы которого истек);
  2. вывод из эксплуатации, замена или модернизация лифта (монтаж-демонтаж, инженерно-технические мероприятия);
  3. оценка соответствия лифта после модернизации или замены (п. 5.3 ст. 6 ТР ТС 011/2011).

Штрафы по лифтам

  1. подача уведомления о вводе лифта в эксплуатацию в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по месту нахождения лифта);
  2. контрольный осмотр лифта сотрудниками Ростехнадзора;
  3. принятие Ростехнадзором решения о вводе лифта в эксплуатацию, оформление акта ввода в эксплуатацию;
  4. постановка лифта на учет после модернизации или замены.

Если лифт отработал назначенный срок службы, перед его заменой или модернизацией нужно провести экспертное обследование (п. 5 ст. 6 ТР ТС 011/2011).

Обследование — это комплекс инструментально-технических исследований (испытаний), которые:

  1. включают в себя (п. 5.2 ст. 6 ТР ТС 011/2011):
    • диагностику оборудования лифта (включая устройства безопасности) с выявлением дефектов, неисправностей, степени износа и коррозии;
    • контроль металлоконструкций каркаса, подвески кабины, противовеса, а также направляющих и элементов их крепления;
    • испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта;
  2. должны определить (п. 5.1 ст. 6 ТР ТС 011/2011):
    • насколько лифт соответствует (не соответствует) общим и специальным требованиям безопасности (приложение 1 к ТР ТС 011/2011), требованиям правил по лифтам;
    • насколько лифту нужны модернизация или замена, в какие сроки нужно провести эти процедуры.

Модернизация — это инженерно-техническое мероприятие, цель которого — повысить безопасность и технический уровень лифта до требований, установленных ТР ТС 011/2011.

Замена — комплекс работ по демонтажу выведенного из эксплуатации лифта и монтажу нового лифта.

Перед заменой или модернизацией лифт нужно вывести из эксплуатации , оформив это событие документально.

В качестве документа можно использовать:

  • форму акта из приложения А к ГОСТ Р 55965-2014 «Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов» (приложение 1);
  • приказ владельца лифта о выводе объекта из эксплуатации в связи с заменой (демонтажем) или модернизацией (составляется в свободной форме, принятой в системе документооборота организации).

Также нужно уведомить Ростехнадзор о выводе лифта из эксплуатации. Для этого в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения лифта) подают уведомление по форме приложения № 5 к Приказу № 309 (приложение 2).

Замену/модернизацию должна проводить специализированная организация (рисунок 1).

Требования к организациям, привлекаемым к ремонтно-наладочным работам с лифтовым оборудованием

Замененный или модернизированный лифт будет поставлен на учет в Ростехнадзоре (п. 10 Правил по лифтам) автоматически — на основании акта ввода в эксплуатацию.

Акт ввода уже есть в распоряжении Ростехнадзора, поэтому владельцу лифта ничего делать не нужно.

В течение 5 рабочих дней с даты оформления акта ввода Ростехнадзор направит владельцу лифта письмо о постановке объекта на учет с присвоенным учетным номером (п. 11 Правил по лифтам).

  • К чему подготовиться специалистам по промышленной безопасности к началу 2021 года?
  • Схема организации безопасности работы на высоте
  • Совмещение нескольких аттестаций в Ростехнадзоре
  • Документы по промышленной безопасности, которые проверяет Ростехнадзор
  • Производственный контроль в деле – комментарии и советы практика
  • Нужна ли подготовка и аттестация в области промышленной безопасности начальнику гаража?
  • Производственный контроль за промышленной безопасностью: ответственность для ответственных
  • Производственный контроль за промышленной безопасностью: обязанности ответственных
  • Производственный контроль за промышленной безопасностью: кого, зачем и как назначить ответственным?
  • Обучаем персонал безопасной эксплуатации тепловых установок

В Реестр будет заносится следующая информация:

  • вид объекта (лифт, подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор);
  • тип, модель и завод-изготовитель объекта;
  • заводской номер объекта;
  • дата изготовления объекта;
  • дата ввода объекта в эксплуатацию;
  • место нахождения объекта;

Сегодня владельцы подъемников должны снова регистрировать оборудование в нужных органах. При этом установка не относится к ОПО. Такой регламент вступил в силу 8.07.2017 года. Поэтому с этого момента нужно заботиться о том, чтобы транспортные установки были внесены в ростехнадзор.

Включить в реестр нужно подъемник в двух случаях:

  • Лифт прошел модернизацию, был заменен.
  • Для нового объекта, который ввелся после капитального строительства здания.

Владелец здания обязан послать уведомление в Ростехнадзор в течение 10 дней после введения объекта в эксплуатацию. К транспорту относятся не только лифты, но эскалаторы, траволаторы и подъемники для инвалидов. После получения заявления государственная служба обязана провести осмотр оборудования и внести его в реестрационные документы. Решение о вводе транспорта в эксплуатацию заявитель получает в письменном виде. Номер, присвоенный при регистрации, вносится в паспорт лифта.

Любые нарушения облагаются штрафами. Владелец установки несет административную ответственность.

Остановимся на понятиях «эксплуатация», «лифт», «пассажирский конвейер», «подъёмная платформа для инвалидов», «эскалатор».
В соответствии со ст.2 Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 011/2011 «Безопасность лифтов» лифт — устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 градусов. Аналогичное определение содержится и в других документах (см., например, ГОСТ 33605-2015, ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001)).
В соответствии с п.3 Правил пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка) — установка с электромеханическим приводом для перемещения пассажиров, в которой непрерывная несущая поверхность пластин или ленты остается параллельной направлению ее движения. Аналогичное определение содержится и в ГОСТ Р 54765-2011.
В соответствии с п.3 Правил подъёмная платформа для инвалидов — грузоподъемная машина с вертикальным (угол перемещения платформы не более 15 градусов от вертикали) или наклонным (угол перемещения платформы к горизонтали не более 75 градусов) перемещением для подъёма и спуска пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения, размещающихся на грузонесущем устройстве.
В соответствии с п.3 Правил эскалатор — наклонная, непрерывно движущаяся лестница с электромеханическим приводом для подъёма и (или) спуска пассажиров, у которой несущая поверхность ступеней остаётся горизонтальной. Аналогичное определение содержится и в ГОСТ Р 54765-2011.
В соответствии со ст.2 Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011 «Безопасность лифтов» эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт.

Порядок ввода указанных объектов, в частности лифта (объекта), в эксплуатацию установлен Правилами, а также ГОСТ Р 55969-2014 Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования.
При этом следует иметь в виду, что в связи со вступлением в силу указанных Правил (т.е. с 30 августа 2017 года уведомления о вводе в эксплуатацию указанных объектов, которые были введены в эксплуатацию до 30 августа 2017 года, необходимо направить в уполномоченные органы РФ в соответствии с п.п.б), в) п.1 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» в срок, не превышающий 4 месяцев!

Лифты: ввод в эксплуатацию после замены или модернизации

В соответствии с п.п.4.8-4.12 ГОСТ Р 55969-2014 результаты работы комиссии отражаются в акте приёмки лифта в эксплуатацию.
Владелец лифта на основании положительных результатов работы комиссии принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию.
Решение о вводе лифта в эксплуатацию с указанием даты ввода вносится в паспорт лифта уполномоченным представителем владельца.
В случае выявления несоответствия ввод лифта в эксплуатацию не допускается.
Перечень выявленных несоответствий оформляется документально (п.4.11 ГОСТ Р 55969-2014)

В целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец лифта направляет в уполномоченный орган в соответствии с п.6 Правил:
1) уведомление о вводе лифта в эксплуатацию с указанием:
а) реквизитов декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
в) реквизитов страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
2) копии заключенного им договора (договоров) со специализированными организациями о выполнении работ по монтажу (демонтажу) в случае их заключения в соответствии с п.16 Правил.
Формы документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил утверждены приказом Ростехнадзора от 14.08.2017 № 309:

  • уведомление о вводе лифта, подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию — приложение № 1;
  • акт контрольного осмотра лифта, подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора — приложение № 2;
  • акт ввода лифта, подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию — приложение № 3;
  • уведомление о смене владельца лифта, подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора — приложение № 4;
  • уведомления о выводе лифта, подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора из эксплуатации — приложение № 5 ;
  • журнал периодического осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора — приложение № 6;
  • журнал технического обслуживания и ремонта лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора — приложение № 7.

Указанные документы направляются в следующие государственные органы в зависимости от характеристик объекта (в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407):

  1. Ростехнадзор (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации, монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ);
  2. Росстандарт, он же Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа;
  3. Министерство обороны РФ (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на подведомственном объекте);
  4. ФСИН или Федеральную службу исполнения наказаний (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на подведомственном объекте);
  5. ФСБ, то есть Федеральную службу безопасности РФ (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на подведомственном объекте);
  6. ФСО, или иначе Федеральную службу охраны РФ (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на подведомственном объекте);
  7. Службу внешней разведки РФ (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на подведомственном объекте);
  8. Главное управление специальных программ Президента РФ (в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, находящихся на подведомственном объекте).

В соответствии с п.25 Правил техническое освидетельствование и обследование объектов осуществляется:

  • в отношении лифтов — в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», испытательной лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обследование лифтов проводится испытательной лабораторией, имеющей специалистов (экспертов) по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности;
  • в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов — в порядке, установленном Ростехнадзором, экспертной организацией.

Организации (ее квалифицированному персоналу), осуществляющей техническое освидетельствование и обследование объектов, запрещается проводить такие работы в отношении объектов, принадлежащих ей и ее аффилированным лицам на праве собственности или ином законном основании.
Результат технического освидетельствования объекта оформляется актом и вносится в паспорт объекта представителем организации, выполнившей такое техническое освидетельствование.
Форма акта технического освидетельствования утверждается Ростехнадзором (пока в проекте).
По результатам обследования оформляется заключение.
Формы заключения утверждены Приказом Ростехнадзора от 14.08.2017 № 309. В соответствии с п.5.3 Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011 заключение содержит:

  1. условия и возможный срок продления использования лифта;
  2. рекомендации по модернизации и замене лифта.

В соответствии с п.5.1 ст.6 Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011 при обследовании лифта определяются:

  1. соответствие лифта, отработавшего назначенный срок службы, общим требованиям безопасности, установленным приложением 1 к настоящему техническому регламенту и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям безопасности, установленным приложением 1 к Техническому регламенту от 18.10.2011 № 011/2011;
  2. необходимые мероприятия (в том числе модернизация лифта) и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия лифта требованиям Технического регламента от 18.10.2011 № 011/2011.

В соответствии с п.5.2 ст.6 Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 011/2011 при обследовании лифта проводятся:

  1. определение состояния оборудования лифта, включая устройства безопасности лифта, с выявлением дефектов, неисправностей, степени износа и коррозии;
  2. контроль металлоконструкций каркаса, подвески кабины, противовеса, а также направляющих и элементов их крепления;
  3. испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта.

В соответствии с п.5.3ст.6 Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011 при оценке соответствия модернизированного лифта дополнительно осуществляется:

  1. проверка соответствия модернизированного лифта общим требованиям безопасности, установленным в приложении 1 к настоящему техническому регламенту, и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям безопасности, установленным в приложении 1 к Техническому регламенту от 18.10.2011 № 011/2011;
  2. проверка соответствия установки оборудования лифта проектной документации на модернизацию;
  3. проверка выполнения рекомендации по модернизации лифта, указанных в заключении по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы.

В соответствии с п.5.5 ст.6 Технического регламента Таможенного союза от 18.10.2011 № 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного Технического регламента (т.е. до 15.02.2013) и отработавшие назначенный срок службы должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Технического регламента в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу указанного Технического регламента.
В соответствии с п.26 Правил техническое освидетельствование введенных в эксплуатацию объектов в течение назначенного срока службы осуществляется не реже 1 раза в 12 месяцев.
Обследование объекта проводится по истечении назначенного срока службы с целью определения фактического состояния объекта и возможности его дальнейшего использования по назначению. Назначенный срок службы при отсутствии сведений о нём в паспорте подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора принимается равным 20 годам с даты изготовления объекта.
Смотрите также:

  1. Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии (приложение № 1 к Правилам);
  2. Требования к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (приложение № 2 к Правилам).

Подъемные сооружения ставятся на учет, до начала проведения работ (пуска в работу). Оборудование работающее под избыточным давлением ставится на учет после принятия решения о вводе оборудования в эксплуатацию. В некоторых случаях постановка на учет оборудования производится совместно с регистрацией опасного производственного объекта в реестре Ростехнадзора.

Постановка на учет оборудования производится соответствующим отделом территориального подразделения Ростехнадзора, по месту нахождения оборудования.

Так как паспорт относится к эксплуатационной документации, которую инспектор смотрит в первую очередь, то правильность постановки на учет важный момент. На большинстве предприятий не возникает вопросов с правильной постановкой на учет оборудования, но бывает так, что у оборудования меняется собственник, предприятие реорганизуется, возникают иные причины и уже не понятно правильно стоит на учете оборудование или нет.

Для этого опишем основные моменты на которые стоит обратить внимание, что бы понять правильно стоит оборудование на учете в Ростехнадзоре или нет:

1. Постановка на учет оборудования осуществляется на эксплуатирующую организацию;

2. В паспорте должен стоять штамп Ростехнадзора, содержащий следующую информацию: ФИО инспектора, подпись, дата, регистрационный номер устройства. С недавнего времени штампы не ставят, а выдают письмо о постановке оборудования на учет.

Вопрос Рекомендация
Отметка Ростехнадзора стоит, менялся собственник устройства. Скорее всего предыдущий собственник не снял устройство с регистрации, а новый собственник не поставил на учет заново. Надо посмотреть в паспорте дату, когда новый собственник стал владеть данным устройством и дату когда поставили на учет устройство. Если дата постановки на учет позже даты начала владения, то скорее всего данное устройство зарегистрировано на нового собственника. В ином случае необходимо ставить на учет по новой.
Регистрационный номер перечеркнут, рядом стоит отметка о том что устройство снято с учета. Устройства на консервации, либо снято с учета.
Паспорт утерян Паспорт на оборудование необходимо восстанавливать. Если устройство ставится на учет в Ростехнадзоре, то помимо восстановления паспорта необходимо проводить экспертизу промбезопасности устройства. Регистрационный номер можно посмотреть в сведениях характеризующих ОПО или он нанесен краской на само устройство, если отсутствует, то в территориальном подразделении Ростехнадзора имеются сведения по ранее поставленному на учет оборудованию.

Ростехнадзор определил порядок ведения реестра лифтов и подъемных платформ

В данный момент, согласно законодательству, ставят на учет следующие группы устройств: подъемные сооружения, оборудование работающее под избыточным давлением. Важно понимать, что не все устройства входящие в данные группы надо ставить на учет.

Подъемные сооружения или грузоподъемные механизмы:

Перечень подъемных сооружений которые регистрируют в Ростехнадзоре, регламентирует ФНиП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». В правилах указаны устройства являющиеся подъемным сооружением и перечень устройств не подлежащих постановке на учет. Данная информация изложена в следующих статьях правил:

Статья 3 — содержит перечень подъемных сооружений, на которые распространяются правила и которые необходимо ставить на учет в Ростехнадзоре;

Статья 4— содержит перечень областей применения подъемных сооружений, в которых подъемные сооружения не ставятся на учет, а так же перечень устройств которые не нужно ставить на учет;

Статья 148 — содержит перечень подъемных сооружений и параметры при которых данные подъемные сооружения не ставятся на учет в Ростехнадзоре.

Подъемные сооружения, которые не вошли в перечень исключений, необходимо ставить на учет в Ростехнадзоре. Подробнее о постановке на учет подъемных сооружений можно прочитать тут.

Оборудование работающее под избыточным давлением:

Перечень оборудования работающего под давлением которое регистрируют в Ростехнадзоре, регламентирует ФНиП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением». В правилах указанны устройства попадающие под данную группу устройств и перечень устройств не подлежащих постановке на учет. Данная информация изложена в следующих статьях правил:

Статья 3 — содержит перечень оборудования работающего под избыточным давлением, на которое распространяются правила и которые необходимо ставить на учет в Ростехнадзоре;

Статья 4 — содержит перечень областей применения подъемных сооружений, в которых оборудование работающее под избыточным давлением не ставится на учет. А так же перечень устройств с указанием параметров, при которых ставить на учет оборудование не нужно;

Статья 215 — содержит перечень устройств с указанными параметрами, которые не подлежат постановке на учет. Оборудование работающее под избыточным давлением, которое не вошло в перечень исключений, необходимо ставить на учет в Ростехнадзоре.

Подробно о постановке трубопроводов на учет Ростехнадзора
Подробно о постановке оборудования работающего под давлением на учет Ростехнадзора
Подробно о постановке котлов на учет в Ростехнадзоре
Подробно о постановке подъемных сооружений на учет в Ростехнадзоре

    1. Ввод лифта в эксплуатацию в составе объектов капитального строительства

    Основанием для такой процедуры является получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Оформляется акт ввода в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

    Далее владелец в 10-дневный срок направляет в Ростехнадзор уведомление о вводе объекта в эксплуатацию. Таким образом осуществляется учет объектов в реестре уполномоченного органа, который в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления направляет владельцу объекта информацию (письмо) с учетным номером объекта в соответствующем реестре.

    Согласно п. 14 Правил, сведения о вводе в эксплуатацию и постановке на учет должны вносится в паспорт объектов.

    Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

    Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

    В Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 407 уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» органами являются:

    • Ростехнадзор (на стадии эксплуатации);
    • Росстандарт (на стадиях выпуска в обращение, проектирования, изготовления и монтажа, за исключением монтажа в процессе строительства);
    • органы государственного строительного надзора (на стадии монтажа в процессе строительства).

    Согласно техническому регламенту Таможенного Союза «Безопасность лифтов» эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт. При этом техническое обслуживание лифта — комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации.

    В ходе надзора выполняется проверка выполнения в том числе указаний по использованию и мер по обеспечению безопасности лифта в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания, которые содержатся в руководстве (инструкции) по эксплуатации лифта.

    8 апреля 2014 года в Минюсте России зарегистрирован Административный регламент по исполнению Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

    В соответствии с этим Административным регламентом предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является:

    • соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими монтаж лифтов, требований о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой строительной организацией, требований технического регламента к монтажу лифта, правил и методов оценки соответствия смонтированного лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента;
    • соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.

    В рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

    • рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    • обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
    • оценка соответствия процессов монтажа и (или) эксплуатации лифтов требованиям технического регламента.

    Как уже указывалось, на стадиях выпуска в обращение, проектирования, изготовления и монтажа – за исключением монтажа в процессе строительства, государственный контроль (надзор) осуществляется Росстандартом.

    При этом в части монтажа лифта государственный контроль (надзор) осуществляется Росстандартом во всех тех случаях, когда не осуществляется обязательный государственный строительный надзор. Например, при выполнении работ по монтажу лифтов в рамках: капитального ремонта МКД, строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов блокированной застройки и других подобных объектов, указанных в ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (если они не расположены в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта), а также в случае, если для строительства и реконструкции объекта капитального строительства не требуется получения разрешения на строительства.

    Согласно Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений лифт является неотъемлемым элементом системы инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, в связи с чем, согласно ст. 39 указанного Технического регламента они должны подвергаться обязательной оценке соответствия в форме государственного строительного надзора.

    Органами государственного строительного надзора на федеральном уровне является Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора, а на региональном уровне – уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Предметом государственного строительного надзора, в частности, является соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации.

    В части технического регулирования к монтажу лифтов предъявляется требование выполнения соответствующих работ в соответствии с инструкцией по монтажу, являющейся неотъемлемой частью руководства по эксплуатации завода-изготовителя. Указанная инструкция должна содержать указания по сборке, наладке, регулировке, порядку проведения испытаний и проверок лифта. Кроме того, монтаж лифта должен осуществляться в соответствии с проектной документацией. Соответствующее требование предусмотрено в п. 3 ст. 3 и п. 2.1 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов». Ряд требований к монтажу лифта установлен в приложении № 1 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (со ссылкой на п. 1 ст. 4).

    Если монтажные работы выполнены с несоблюдением указаний инструкции по монтажу и проектной документации — налицо нарушение требований технического регламента. Значит, эти работы не обеспечивают безопасность лифта, т.е. нарушают обязательные требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

    Статьей 54 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при:

    1. строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
    2. реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе.

    Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

    Предметом государственного строительного надзора, в частности, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

    Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора.

    Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

    а) при строительстве – в том числе требований к выполнению работ по монтажу инженерных систем и оборудования;

    б) при реконструкции – требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей.

    Органом государственного надзора в указанной сфере выступает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

    Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг), обязанность продавца предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Одной из составляющих государственного надзора в области защиты прав потребителей является организация и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Одним из мероприятий надзора является рассмотрение, анализ и оценка условий договоров, заключенных с потребителями, в части их соответствия правилам, установленным законами или иными правовыми актами Российской Федерации.

    На сегодняшний день в 2017 году нормы в Ростехнадзоре к регистрации и обслуживанию лифтов не так строги, как результат, — большое количество аварий и жертв. «В среднем в лифтах гибнет около 50 человек в год», — говорит вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. И немалая часть из них — это сами механики, которые не соблюдают требования безопасности.

    В России насчитывается 440 тысяч лифтов, из них 130 тысяч выработали свой ресурс. Те или иные претензии есть примерно к 40 процентам лифтов в стране, отмечает Алексей Захаров.

    Сейчас основные требования к эксплуатации лифтов содержит техрегламент Таможенного союза. Но это рамочный документ, который указывает только общие требования к безопасности лифтов. А ГОСТы носят добровольный характер.

    За безопасность лифта отвечает управляющая компания. Это она организует правильную эксплуатацию, нанимает специализированную организацию для проведения ремонтных работ. Теперь к УК появляется ряд новых требований.

    «Вернется требование наличия в штате специалиста по организации эксплуатации лифтов. Достаточно будет одного человека на организацию», — говорит Алексей Захаров. Такой сотрудник должен знать, как лифт эксплуатируются, с какой специализированной организацией можно заключать договор и как потом проверять ее работу, а также проводить ежегодно испытания лифта.

    За три года в России необходимо заменить 80 тысяч лифтов. А всего их в нашей стране около 440 тысяч

    Повышенные требования с вступлением новых правил в силу предъявляются и к специализированной организации. У нее должен быть персонал, который прошел обучение. Каждый механик должен сдать квалификационный экзамен, данные о котором будут внесены в федеральный реестр. У таких сотрудников появится и персональная ответственность, утверждает Алексей Захаров. В случае аварии можно будет понять, кто из сотрудников плохо выполнил свою работу.

    Также у специализированной организации должно быть помещение для хранения инструментов и проведения ремонтных работ, транспорт для перевозки тяжелых деталей. Сегодня все это для специализированной организации не обязательно, а в итоге компании, с которыми заключен договор на эксплуатацию лифта, по факту ничего не делают.

    Новые ужесточенные правила ПП РФ № 743 также предусматривают обязательную подачу данных в Ростехнадзор о постановке лифта на учет для внесения данных о нем в федеральный реестр. В ходе проверки в 2016 году было выявлено около 10 тысяч лифтов, которые эксплуатировались без документов, еще около 10 тысяч лифтов работали без договоров обслуживания, 7-8 тысяч не проходили ежегодное испытание. Государство не знает о существовании этих лифтов и проблемах жителей домов, в которых они работают.

    Ввод лифта в эксплуатацию. Специфика

    Не везде ремонт поможет решить проблему с лифтом. Во многих домах лифты отключены, а жильцы поднимаются на свои этажи пешком. Такие подъемники необходимо менять. В 2017 году кредитование ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах названо приоритетным ведомственным проектом Минстроя. Свое участие в нем подтвердили более 20 регионов. В этом году планируется заменить 18 тысяч лифтов, 5 тысяч из них — в срочном порядке, по контрактам на ускоренную замену. В Минстрое считают, что этот проект позволит за несколько лет обновить лифтовое хозяйство. До 2020 года в России требуется замена более 80 тысяч лифтов.

    На производстве, в строительстве и других сферах применяется широкий спектр оборудования, используемого для выполнения технологических операций. Часть применяемых технических устройств регистрируются в органах Ростехнадзора в установленном порядке. Перечень механизмов, установлен от 12 ноября 2013 № 533 и включает следующие подъемные средства (сокращено ПС):

    • Устройства на самоходных шасси.
    • Люльки и закрытые кабина, используемые для навески на грузовые стрелы кранов или манипуляторов.
    • Стационарные механизмы разных конструкций для поднятия платформ с людьми и грузами.

    Обязательная регистрация подъемников в Ростехнадзоре призвана обеспечить действенный контроль над техническим состоянием оборудования и соблюдением правил их использования. Освидетельствование перечисленных объектов позволит выявить неисправные и не допустить их применения в процессе проведения работ на предприятиях и в организациях. Тем самым существенно снижается риск аварий и происшествий.

    Постановка на учет означенной категории технических устройств производится в несколько этапов. Для начала нужно получить первичное решение о введении подъемных механизмов в работу. Процедура предусматривает создание комиссии, в состав которой включается представитель Ростехнадзора в ранге не ниже инспектора. Освидетельствование оборудования производится в следующих случаях:

    • смена эксплуатирующей организации;
    • окончание нормативного срока службы механизма;
    • монтаж стационарного или передвижного технического устройства с применением сварки;
    • перенос технологического оборудования на новое место проведения работ.

    По результатам работы комиссия разрабатывает акт о введении подъемного средства в эксплуатацию, который подписывается всеми ее членами и утверждается инспектором. На втором этапе непосредственно осуществляется регистрация фасадных люлек в Ростехнадзоре, а также иных механизмов, используемых для выполнения опасных работ. Процесс постановки ПС на учет не должен занимать более двух недель. По истечении данного срока принимается положительное решение или оформляется письменный отказ.

    Первичная или повторная регистрация фасадного подъемника в Ростехнадзоре, а равно и других объектов производится после осмотра и освидетельствования. Для проведения данной процедуры понадобятся следующие документы:

    • Заявление с ходатайством о постановке на учет от имени эксплуатационной организации.
    • Технический паспорт грузоподъемного устройства.
    • Сертификат соответствия ПС требованиям действующих нормативов.
    • Протокол об аттестации сотрудников предприятия, ответственных за соблюдение правил промышленной безопасности.
    • Документ о праве собственности на объект, договор аренды или лизинга.

    Инспектор Ростехнадзора может потребовать предъявления и иных документов, касающихся вопросов безопасного использования объекта. В частности это может быть акт о пуске технического устройства, заключение специализированной экспертизы или руководство по эксплуатации объекта. В процессе проведения регистрации фасадного подъемника сотрудники Ростехнадзора рассматривают представленный пакет документов в установленные сроки. Законодательство запрещает инспекторам надзорных органов требовать от собственников оборудования представления сведений, не относящихся к их компетенции.

    При смене организации эксплуатирующей техническое устройство новый владелец обязан в течение 10 дней обратится в надзорный орган за разрешением на его использование. Повторная регистрация строительного подъемника в Ростехнадзоре производится, даже если не истек срок его службы.

    При постановке на учет вносятся изменения в реестр опасных технологических и промышленных объектов. Для проведения указанной процедуры новый собственник обязан представить инспектору пакет документов, перечень которых приведен в предыдущем разделе. Дополнительно передается акт, подтверждающий право на владение техническим устройством.

    В соответствии с действующими правилами в установленные сроки надзорный орган выдает разрешение на эксплуатацию люльки или иного грузоподъемного механизма. В таком же порядке производится повторная регистрация ножничного подъемника в Ростехнадзоре, а равно и иного оборудования.

    Каждый лифт, который работает в жилом доме или используемом помещении, должен будет в обязательно порядке быть поставлен на учет. Владелец механизма или компания, которая его обслуживает, должна будет сообщить Федеральной службе надзора о том, что механизм будет эксплуатироваться.

    В случае, если будет производиться модернизация механизма или его замена, необходимо будет в обязательном порядке указать реквизиты документации, которая будет подтверждать то, что лифт полностью соответствует всем нормам технических регламентов. Также необходимо обязательно предоставить страховой полис, который станет подтверждением договора страхования собственности.

    После того как все документы будут поданы, в срок не более десяти дней необходимо будет провести контрольный осмотр каждой детали с участием владельца лифта или же его представителя. Однако в случае, если будут какие-либо проблемы, служба обязательно в срок до пяти дней сообщит о том, что регистрация невозможно – в таком случае необходимо будет исправить все недочеты и попытаться еще раз подать документы.

    Если все документы в порядке, и осмотр показал, что лифт полностью исправен – он может быть введен в эксплуатацию уже в течение пяти рабочих дней после того, как компания убедится в безопасности. Во время введения в эксплуатацию лифт ставится на учет контролирующего органа, а данные о самом механизме и его владельце в обязательном порядке вносятся в реестр. Компания-владелец после этого получает информацию о том, под каким номером заносится в реестр его оборудования.

    В случае, если лифт меняет своего владельца, то с момента перехода права собственности, у нового владельца есть всего десять дней для того чтобы собрать все необходимые документы и направить в контролирующие органы обращение с уведомлением о том, что лифт меняет своего владельца. Как правило, в случае, если все документы в порядке, и не обнаружено никаких нарушений, лифт можно использовать.

    Закон запрещает использование лифта в случае, если он внесен в реестр.

    Лифт считается оборудованием повышенной опасности, поэтому тот, кто считается его владельцем, имеет достаточно серьезные обязательства по тому, чтобы регулярно отслеживать состояние техники и контролировать его. Он же берет на себя ответственность за правильную модернизацию лифта и гарантии того, что изделие будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

    Законодательство обязывает владельца лифта полностью соблюдать все требования, которые предъявляются организациями.

    Также именно владелец лифта или компания, которая имеет его в собственности, должна контролировать правильность заполнения всех документов. Все технические данные и характеристики должны идеально соответствовать заявленными и не нарушаться при ремонте или модернизации.

    Владелец берет обязательства постоянно осматривать лифт, контролировать его состояние и поддерживать его в надлежащем виде. Также обязательно необходимо заниматься аварийно-техническим контролем системы в случае, если оборудование будет выходить из строя. Именно владелец лифта заботится о том, чтобы в короткие сроки и вовремя провести полное техническое освидетельствование механизма.

    В случае, если подходит к концу срок работы механизма, который указан в инструкции, владелец должен в обязательном порядке организовать полное обследование своей системы на предмет того можно ли ее будет использовать в дальнейшем или же она нуждается в замене определенных элементов или всего оборудования.

    Новые правила обязуют владельца механизма или компанию, которая его обслуживает, в обязательном порядке организовать возможность двусторонней связи между пассажирами, которые находятся в кабине и диспетчером, которые может вызвать службу поддержки.

    Как правило, в случае, если пассажир застрянет в лифте, он чувствует себя очень неуютно и нуждается в помощи. Именно поэтому новые правила обязывают любого хозяина создать условия, которые дадут возможность связаться и обратиться за помощью. Как правило, владелец обязан внутри лифта установить наклейки или таблички, которые дают подробную информацию о том, как можно связаться с диспетчером или у кого попросить помощи.

    Информационное оснащение лифта придерживается четких правил. Так, на лестничной площадке необходимо обязательно указать информацию о номерах лифта – учетный и заводской. Также обязательно необходимо указать информацию о том, когда лифт был введен в эксплуатацию и каков срок его службы. После того как проводится освидетельствование лифта – информация об это должна размещаться сразу же.

    В случае, если использование лифта имеет угрозы здоровью или жизни какого-либо пассажира, компания должна в обязательно порядке оперативно прекратить его использование. В случае, если производится полное отключение лифтов и проводится отключение от электричества, закон обязывает владельца еще как минимум один час поддерживать работу двусторонней связи между лифтом и диспетчером. В течение этого же времени должно осуществляться освещение.

    Закон обязывает владельца лифта следить также за порядком в нем – к примеру, это поддержание лифта в чистоте. Также именно владелец берет на себя все обязанности касательно сохранности всей документации, которая дает возможность поддерживать лифт в рабочем состоянии.

    Владелец обязан следить за тем, чтобы третьи лица не могли получить доступ к тем помещениями, использование которых является критичным для эксплуатации лифта. Как правило, все такие помещения должны обязательно закрываться на ключ. Ключи от таких помещений должны храниться в недоступном месте, а выдаваться исключительно сотрудникам компании, которые имеют доступ в помещение. Компания должна обеспечить свободный доступ ко всем техническим составляющим и механизмам лифта. Закон запрещает использование данных помещений для хранения каких-либо предметов. Также строжайше запрещено нахождение в таких помещениях посторонних лиц, которые не имеют отношения к обслуживания лифта.

    1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №30, ст.3588; 2018, №31, ст.4860) (далее – Федеральный закон №116-ФЗ).

    ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее – ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее – ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

    • а) грузоподъемные краны всех типов;
    • б) мостовые краны-штабелеры;
    • в) краны-трубоукладчики;
    • г) краны-манипуляторы;
    • д) строительные подъемники;
    • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • з) электрические тали;
    • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    • л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;
    • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;
    • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

    Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

    3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

    • а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов, и кроме ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Госкорпорация «Росатом»), при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения;
    • б) специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности объектов использования атомной энергии;
    • в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
    • г) установленные в шахтах и на любых плавучих средствах;
    • д) предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);
    • е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
    • ж) краны для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений без осуществления зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;
    • з) домкраты;
    • и) манипуляторы, используемые в технологических процессах;
    • к) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) с высотой подъема до 6 м включительно;
    • л) предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми.

    наверх

    4. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. №823, осуществляется в соответствии с требованиями указанного технического регламента, за исключением ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом», подтверждение соответствия которых осуществляется в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции и предназначенных для разработки, изготовления, испытания, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения.

    5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

    6. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

    7. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

    наверх


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *