870 форма РК 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «870 форма РК 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду состоит из самой формы 870.00 и приложения 870.01.

В основной форме 870.00 указывается информация о налогоплательщике, такая как: БИН (ИИН), наименование и категория налогоплательщика.

Пример

Компания относится к категории налогоплательщиков, с объемами платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме. Данная категория устанавливает отметку в ячейке С формы 870.00.

870.00 Декларация по плате за эмиссии в окружающую среду + Правила заполнения

Группа

Под-группа

Код

Виды отходов

01

ОТХОДЫ РАЗВЕДКИ, ДОБЫЧИ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

01

01 01

Отходы от разработки полезных ископаемых

01

01 01

01 01 01

Отходы от разработки металлоносных полезных ископаемых

01

01 01

01 01 02

Отходы от разработки не металлоносных полезных ископаемых

01

01 03

Отходы от физической и химической переработки металлоносных полезных ископаемых

01

01 03

01 03 04*

Кислотообразующие шламы переработки сульфидных руд

01

01 03

01 03 05*

Другие шламы, содержащие опасные вещества

01

01 03

01 03 06

Прочие шламы, не указанные в 01 03 04 и 01 03 05

01

01 03

01 03 07*

Прочие отходы, содержащие опасные вещества от физической и химической переработки металлоносных минералов

01

01 03

01 03 08

Порошкообразные отходы и пыль, за исключением упомянутых в 01 03 07

01

01 03

01 03 09

Красный шлам от производства глинозема, за исключением отходов, упомянутых в 01 03 07

01

01 03

01 03 99

Отходы, не указанные иначе

01

01 04

Отходы от физической и химической обработки не металлоносных полезных ископаемых

01

01 04

01 04 07*

Прочие отходы, содержащие опасные вещества от физической и химической переработки не металлоносных минералов

01

01 04

01 04 08

Гравий и щебень, за исключением упомянутых в 01 04 07

01

01 04

1. Отходы, имеющие одно или более свойств опасных отходов и которые включают в себя следующее:

1) анатомические вещества: клинические/медицинские отходы;

2) фармацевтические препараты, медицинские и ветеринарные компоненты;

3) пропиточный состав для древесины;

4) биоциды и фито-фармацевтические субстанции;

5) остаток вещества, используемого в качестве растворителей;

6) галогенизированные органические субстанции, не используемые в качестве растворителей, за исключением инертных полимерных материалов;

7) смесь солей, содержащих цианиды;

8) минеральные масла и маслосодержащие вещества (например, шламовая стружка и т.д.);

9) масло/вода, углеводороды/водные смеси, эмульсии;

10) вещества, содержащие ПХБ и(или) ПХТ (например, диэлектрики и т.д.);

11) смолистые вещества, полученные в процессе перегонки, дистилляции или пиролитической обработки пиролизом (например, кубовые остатки, и т.д.);

12) чернила, красители, пигменты, краски, лаки;

13) смолы, латекс, пластификаторы, клеи;

14) химические вещества, образующиеся в НИИ/ВУЗах, при проведении исследований и которые не идентифицированы и(или) которые являются новыми, и их воздействие на человека и(или) окружающую среду еще неизвестно (например, лабораторные остатки и т.д.);

15) пиротехника и другие взрывчатые вещества;

16) химикаты для обработки материалов;

17) любые материалы, загрязненные любым веществом из полихлорированных дибензофуранов;

18) любые материалы, загрязненные любым веществом из полихлорированных дибензо-п-диоксинов.

2. Отходы, содержащие любые из опасных составляющих отходов и имеющие любые из свойств опасных отходов и состоят из:

1) животные и растительные мыла, жиры, воски;

2) негалогенизированные органические субстанции, не используемые в качестве растворителей;

3) неорганические вещества, не содержащие металлов или соединений металлов;

4) пепел и / или золы;

5) земля, песок, глина, включая дноуглубительные грунты;

6) смешанные соли, не содержащие цианиды;

7) металлическая пыль, порошок;

8) каталитические материалы;

9) жидкости или шламы, содержащие металлы или соединения металлов;

10) вышедшее из употребления оборудование, осуществляющее контроль за загрязнением, в том числе по очистке газов/жидкостей (например, рукавный фильтр пыли, и т.д.);

11) поломоечные шламы;

12) шлам от скруббера;

13) декарбонизационный остаток;

14) отработанная ионообменная колонна;

15) канализационные стоки, неочищенные или непригодные для использования в сельском хозяйстве;

16) остаток от очистки баков и / или оборудования;

17) загрязненное оборудование;

18) загрязненные емкости (например, упаковка, газовые баллоны и т.д.), компоненты, которые имеют свойства опасных отходов;

19) батареи и другие электрические элементы;

20) растительные масла;

21) материалы, полученные при селективном отборе бытовых отходов, которые имеют любые из свойств опасных отходов;

22) Любые другие отходы, которые содержат любое из опасных составляющих отходов и любое из свойств опасных отходов.

Приложение 2
к Классификатору отходов
  • минимальный размер заработной платы (МЗП, МРЗП) – 42 500 тенге;

  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 18 524 тенге;

  • минимальный размер пенсии – 43 272 тенге;

  • месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан (МРП) – 2 917 тенге;

  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.

Напоминаем, что все расчетные ставки и минимальные показатели меняются автоматически при обновлении 1С. Поэтому следите за обновлением своей программы, а также подпишитесь на сопровождение 1С:ИТС. Наши специалисты обновят программу 1С с гарантией сохранности баз. У вас всегда будут актуальные формы отчетности и обновленный функционал, в связи с изменениями законодательства.

Остались вопросы? Задайте их по телефонам в своем городе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Заполнение Декларации по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00)

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.11 Заявление об участии в международной группе 1 5 21.12.2020
000.12 Межстрановая отчетность 1 5 21.12.2020
001.00 Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности 7 21 21.12.2020
002.00 Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности 7 29 21.12.2020
003.01 Уведомление о применяемом режиме налогообложения 2 21 29.12.2020
007.00 Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности 8 25 21.12.2020
023.00 Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании 1 4 21.12.2020
024.00 Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан 1 4 21.12.2020
000.25 Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами 1 4 29.12.2020
026.00 Сведения, представляемые в уполномоченный орган 2 4 21.12.2020
027.00 Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость 1 3 21.12.2020
Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.10 Экспорт товаров (работ, услуг) 3 23 04.06.2020
000.20 Импорт товаров (работ, услуг) 3 27 21.12.2020

Разберем пошагово, как составить штатное расписание на 2021 год. Реквизиты формы оформляем, как показано на примере.

Наименование организации должно полностью соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах, включая сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Если есть сокращенное наименование, оно в бланке указывается в скобках, следом за полным.

Этот раздел содержит персональные данные застрахованных лиц, поэтому заполняется он на каждое такое лицо. Состоит раздел из нескольких подразделов.

В подразделе 3.1 следует отразить ФИО, дату рождения, пол, коды ИНН и СНИЛС, код страны 643 (для России), код документа (приложение № 6 к Порядку) и его реквизиты. При первичном заполнении расчета за период графу 010 прочеркивают.

Подраздел 3.2 предназначен для пенсионных взносов. В его первой части 3.2.1 отражаются выплаты. Нужно указать суммы за три последних месяца отчетного (расчетного) периода. В этом подразделе заполняем строки:

  • 130 – код категории застрахованного лица из приложения № 7 к Порядку (не забываем про новые коды, о которых сказано в начале статьи);
  • 140 – общая сумма выплаты работнику;
  • 150 – база для взносов;
  • 160 – в том числе выплачено по ГПХ;
  • 170 – сумма взносов (база х тариф).

Взносы для МСП следует рассчитывать по двум тарифам: к выплате в пределах МРОТ применяются базовые, к выплате свыше МРОТ – льготные тарифы. Соответственно, если оплата в компании превышает минимальную, по каждому застрахованному будет 2 подраздела 3.2.1. Первый заполняется в отношении выплаты до МРОТ. Прописывается сумма 12 130 рублей, сумма взносов 2 688,6 рублей (это 22% от МРОТ), а также ставится код «НР».

Второй раз подраздел 3.2.1 следует заполнить в отношении выплат свыше МРОТ и использовать код «МС». К этой части будет применяться тариф взносов 10%. Если выплата не более минимальной, то подраздел 3.2.1 будет один.

Приведем пример для заполнения РСВ за 4 квартал 2020 года. Пусть зарплата работника 65 000 рублей в месяц. В этом случае подраздел будем заполнять отдельно на сумму 12 130 (тариф взносов 22%) и на сумму 65 000 – 12 130 = 52 870 (тариф 10%).

При начислении взносов по дополнительному тарифу необходимо заполнить подраздел 3.2.2.

\r\n\r\n

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

\r\n\r\n

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Для того, чтобы отменить сданный ранее бланк с неверной информацией, следует представить ещё одну форму с полями, заполненными, аналогично первому отчёту. Дополнительно в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» поставить «Х».

Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:

  • первая строка — такая же, как в исходной форме, но в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» стоит знак «Х»;
  • вторая строка — с правильными данными.
  • Сообщество «Экология: эмиссии в окр.среду и пользование водными ресурсами»

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00


Каждое перечисление поможет форуму!

В классификаторе ОКВЭД для сельского хозяйства выделен почти весь раздел А.

Подраздел 01.1 — однолетние растительные культуры, пример 01.11.16 — выращивание гречки.

Подраздел 01.2 — многолетние растительные культуры, пример 01.27.1 — выращивание чая.

Подраздел 01.3 — выращивание рассады, пример тут один, 01.30, название то же.

Подраздел 01.4 — животноводство, пример 01.41.12 – разведение племенного молочного крупного рогатого скота.

Внутри этих подразделов выбираются виды деятельности (не менее 4 знаков), которыми предполагаете заниматься.

По аналогии с ИП, если подает документы представитель по доверенности, понадобится нотариальная копия паспорта заявителя. Если заявитель подает сам, хватит обычной копии.

Государственная регистрация КФХ составляет 5 рабочих дней, в результате выдадут Лист записи, и свидетельство о постановке на учет в территориальной налоговой. Подаются следующие документы:

  • Р21002;
  • соглашение о создании КФХ (если членов больше одного);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • копия паспорта заявителя;
  • уведомление о применении специального налогового режима (3 экз, один вернут).

Хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью обязаны предоставлять государству статистическую отчетность, эта обязанность установлена на законодательном уровне. В федеральном законе №282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона постановлении правительства №620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» указано, зачем составлять статотчетность, — это требуется для сбора и анализа профильной информации о деятельности экономических субъектов.

Статотчетность сдают в обязательном порядке по установленным формам в бумажном или электронном виде. По правилам формирование статистической отчетности подразделяется на сплошное и выборочное. Сплошное — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.

ВАЖНО!

В 2021 году статотчетность необходимо сдавать в электронном виде. Точная дата ввода нового правила неизвестна: поправки в 282-ФЗ еще не внесли, но приняли во втором чтении. Как только новый закон вступит в силу, отправляйте только электронные отчеты. До этого момента действующий формат сдачи (электронный или бумажный) сохраняется.

Росстат утверждает формы статистической отчетности, подписывает заполненные бланки руководитель организации или ответственный сотрудник. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы и адреса представления, а также порядок заполнения формы.

Все формы статотчетности представлены на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые, актуальные для большинства компаний:

  • основные сведения о деятельности предприятий (1-Предприятие);
  • сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
  • сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
  • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
  • сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) — для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4.

ВАЖНО!

Полный перечень обязательных для организации форм проверяйте по ИНН или иным реквизитам через специальный сервис Росстата.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19. КоАП РФ, а именно административный штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.

Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

С приказом № 26н вступил в силу и новый порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на 2020 год – 2021 год для подведомственных учреждений. В п. 4.7 порядка указано, что документ составляется и ведется по обоснованиями плановых показателей. Показатели сметного расчета и обоснований всегда соответствуют друг другу.

Выделяют следующие этапы составления сметного расчета:

  1. Планирование показателей на финансовый год и плановые периоды.
  2. Разработка сметного документа и обоснований расчетов.
  3. Согласование и утверждение с вышестоящими органами.

Утверждают сметный регистр в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО: бюджетные сметы расходов могут быть подписаны руководителем или иным уполномоченным лицом. Для тех учреждений, чья деятельность связана с государственной тайной, сроки иные — 20 рабочих дней с даты доведения лимитов.

Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф.И.О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Программа Справка БК – это СПО (расшифровка аббревиатуры — специальное программное обеспечение), созданное для заполнения декларации о доходах госслужащих и их расходах, включая всех членов семьи.

Своевременно предоставлять такую справку обязаны все государственные служащие. Справка о доходах госслужащих за 2020 год подаётся в начале 2021 года.

Госслужащий обязан ежегодно заполнять справку на каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей.

Соискателям на замещение государственных должностей также нужна справка о доходах для поступления на госслужбу. Контроль заполнения ведёт ФНС.

Министерство труда Российской Федерации опубликовало свежие методические рекомендации по заполнению справки о доходах госслужащего за 2020 год.

Методичка актуализирована на 2021 год, состоит из 51 страницы с примерами разбора множества частных случаев.

Ранее был проведён видео-разбор заполнения Справки 460 и правил подачи декларации. Разобранные на видео примеры актуальны и на этот год.

Сдавать заполненную справку на себя и всех членов семьи можно начиная с 1 января 2021 года. В этом году из-за пандемии коронавируса сроки сдачи могут быть продлены, как это было в 2020 г.

До какого числа сдать справку зависит от категории госслужащего:

Для депутатов установлен крайний срок сдачи в виде даты 1 апреля 2021 года

Всем остальным государственным служащим нужно было подать документы на себя и членов своей семьи до 30 апреля 2021 года включительно

В некоторых государственных учреждениях, вместе с бумажным документом требуют предоставление файла, сформированного СПО Справки БК.

За два года работы сайта мы собрали 218 отзывов

Кроме банковских счетов у меня открыт брокерский. Оказалось он указывается в разделе IV, а доход с него в первом. Жаль таких моментов в справке бк нет и на работе никто подсказать не смог. Хоть здесь помогли.

Александр

4.5

Интерфейс не сказать, что удобный, но свою задачу решает. Возможность вносить изменения в документ очень выручила. После распечатки увидела ошибку, две минуты и все поправила.

Анастасия

5.0

Понадобилась эта справка для госслужбы… я в декрете. Пришлось купить домой компьютер с принтером. А внедрить подачу декларации через госуслуги или другое мобильное приложение не судьба… Да и обновляется программа раз в год, в лучшем случае.

Светлана К.

4.78

Рекомендуется при сдаче декларации за 2020 год уточнить в отделе кадров есть ли новые требования к документу в 2021 году. В прошлом году кадровик завернул, пришлось вносить изменения. В программе такой информации нет.

Как настроить автоматический расчет формы 870 в 1С: Предприятие 8

Т.е. указываются данные о ставке платы за эмиссию с учетом коэффициента повышения, установленного местными исполнительными органами.

Как и прежде, расчёт составляют нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В него входят титульный лист, Раздел 1 и Раздел 2. Но в отличие от предыдущей формы, Раздел 1 заполняют информацией за последние 3 месяца, а Раздел 2, наоборот — данными нарастающим итогом с начала года.

Главное нововведение – при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза участники внешнеэкономической деятельности получат возможность одновременно указывать в таможенной декларации сведения как о непреференциальном, так и о преференциальном происхождении товаров.

Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиций 1.1.4, 2.2.1, 2.2.2 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.

В этом разделе документа указывается информация о крупных приобретенных объектах. Это квартира, загородная недвижимость, автомобиль, ценные бумаги, земельный участок и другие большие покупки. Отражается сумма всех расходов при покупке. Для каждого приобретения надо прописать реквизиты бумаг на право владения имуществом и происхождение денежных средств для каждой отдельной траты.

Прописываются все обязательства по кредитам и другие финансовые долги, которые погашает гражданин или должны выплатить ему. Недвижимость, пользование которой осуществляется по договору аренды или другим способом использования. Для каждого имущества следует указать тип здания, количество квадратных метров, этажей, точный адрес, период пользования.

Исполнение налоговых обязательств по плате за эмиссии в окружающую среду не освобождает природопользователя от возмещения ущерба, нанесенного им окружающей среде.

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

В них появились поля «Код бюджетной классификации». В разделе 1 в поле 010 и в разделе 2 в поле 105 надо указывать КБК, соответствующий налоговой ставке. Так, для НДФЛ по ставке 15%, относящейся к доходам свыше 5 млн рублей, нужно указать КБК — 182 1 01 02080 01 0000 110 (Приказ Минфина от 12.10.2020 № 236н).

Титульный лист включает в себя: личные данные полностью, сведения о занимаемой на госслужбе должности, индекс и адрес места проживания, информация о временной прописке (если она есть).

Выкуп лимита производится с полной предварительной оплатой на текущий год при оформлении разрешительного документа не позднее 20 марта отчетного налогового периода.

Бланк № 460 состоит из нескольких листов, в каждом из которых нужно отразить сведения о себе и своем имуществе. Декларация заполняется по образцу.

Налогового Кодекса при объеме платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме налогоплательщики вправе выкупить лимит на эмиссии в окружающую среду, установленный органом, выдающим разрешительный документ.

Разберем пошагово, как составить штатное расписание на 2021 год. Реквизиты формы оформляем, как показано на примере.

Если вы готовите декларацию к сдаче, то необходимо изучить общие правила ее заполнения, вне зависимости от способа, которым вносилась информация. В 2021 году запрещено следующее:

  1. Использование простого или цветного карандаша для внесения данных. Писать следует только ручкой, чтобы текст нельзя было изменить.
  2. Внесение в текст корректировок с использованием: специальных жидкостей, скребка.
  3. Помарки, ошибки и их исправления путем зачеркиваний карандашом или ручкой, а также написанием текста поверх.
  4. Использование цифровых имен и текстовых фрагментов, которые впоследствии будет трудно разобрать сотрудникам, проверяющим эти бланки. Сюда можно отнести заполнение плохим почерком.

Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.

Например, в раздел 1 расчёта за I квартал включается сумма налога, удержанная с декабрьской зарплаты, выплаченной в январе (в первом месяце из трёх последних отчётного периода).

Местные представительные органы имеют право повышать установленные ставки, не более чем в два раза, за исключением ставок, платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах, которые они имеют право повышать не более чем в двадцать раз.

Затем декларация отражает сведения о квартирах, суднах и земельных участках. Нужно привести тщательное описание имеющихся во владении объектов, в том числе указать их адрес и характеристики.

При составлении декларации за I квартал календарного года в строке 870.01.001 указывается величина установленного годового норматива.

Новые товары — это товары (работы, услуги), которые выпускаются предприятием начиная с 2018 года (до 2018 года — не выпускались) или товары (работы, услуги) которые выпускались ранее, но в 2018 — 2020 годах были усовершенствованы (для их производства используются новое оборудование, новые методы, технологии, программное обеспечение и тому подобное). Плательщики платы с объемами платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме представляют декларацию не позднее 20 марта отчетного налогового периода.

При применении ЕНВД для заполнения вопроса 6 учитывается стоимость проданной продукции, товаров, оказанных работ и услуг в отчетном году на основании первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции. В случае если оплата товаров (работ, услуг) поступила Вам не денежными средствами, то величина выручки определяется исходя из цены сделки.

Налогового кодекса, плата за эмиссии в окружающую среду взимается в порядке специального природопользования.

Самыe лучшие и полезные статьи!

  1. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
  3. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

За несвоевременную сдачу налоговой отчетности ИП, в первый раз влечет за собой предупреждение, повторно — штраф составит 30 месячных расчетных показателей.

За несвоевременную сдачу налоговой отчетности ТОО, в первый раз влечет за собой предупреждение, повторно — штраф на должностное лицо составит 30 месячных расчетных показателей и на само ТОО 45 месячных расчетных показателей.

МРП в 2021-м равен 2 917 тенге (6,9 доллара). Напомним, с 1 января 2020 года МРП составлял 2 651 тенге, с 1 апреля — 2 778 тенге.

Стоит отметить, что наряду с увеличением МРП в Казахстане пенсии повысятся на 7%, пособия по инвалидности, утере кормильца, многодетным семьям вырастут на 5%.

МРП применяется для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Размер МРП рассчитывается при планировании бюджета, исходя из ожидаемого размера инфляции в будущем году.

Устанавливается ежегодно законом «О республиканском бюджете».

Впервые понятие МРП было введено в Казахстане в 1996 году. Тогда его размер равнялся 302 тенге.

Пенсии и налоги станут больше: что еще ждет казахстанцев с 1 января

Размер минимальной заработной платы в 2021 году останется прежним – 42 500 тенге (чуть более 100 долларов. Здесь и далее расчеты производились по курсу 420 тенге за доллар).

Минимальная заработная плата (далее МЗП) – это гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного труда при выполнении им норм труда в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени в месяц.

В соответствии со статьей 104 Трудового кодекса, МЗП не должна быть ниже прожиточного минимума и не включает в себя доплат и надбавок, компенсационных и социальных выплат, премий и других стимулирующих выплат и выплачивается пропорционально отработанному времени.

Минимальный размер часовой заработной платы работника, выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже минимального размера месячной заработной платы, деленной на среднемесячное количество рабочих часов согласно балансу рабочего времени на соответствующий календарный год.

Впервые МЗП стали исчислять в тенге с 1994 года и ее размер на тот момент составлял: с 1 февраля 1994 года — 40 тенге в месяц, с 1 апреля 1994 — 100 тенге, с 1 июля 1994 года — 150 тенге и с 1 октября 1994 года — 200 тенге.

Размеры МЗП устанавливается ежегодно законом «О республиканском бюджете».

МЗП – это показатель, необходимый для расчета минимального уровня большинства социально гарантированных выплат, пенсий, стипендий, пособий и один из главных элементов государственного регулирования оплаты труда в нашей стране.

Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане с 2021 года

Архив документов за февраль 2021 года

Баланс рабочего времени определяется с учетом:

  • продолжительности рабочего времени (ст. 68-70 Трудового кодекса);
  • выходных дней (ст. 84 Трудового кодекса);
  • национальных и государственных праздников согласно Закону РК «О праздниках в Республике Казахстан».

*Согласно ст. 5 Закона РК «О праздниках в Республике Казахстан», при совпадении выходного и праздничного дней выходным днем является следующий после праздничного рабочий день.

В этой связи, при составлении баланса рабочего времени на 2021 год, праздники, совпадающие с выходными днями, перенесены следующим образом:

При 5-дневной рабочей неделе:

  • с 2 января на 4 января (Новый год);
  • с 21 марта на 24марта (Наурыз мейрамы);
  • с 1 мая на 3 мая (Праздник единства народа Казахстана);
  • с 9 мая на 10 мая (День Победы).

При 6-дневной рабочей неделе:

  • с 21 марта на 24 марта (Наурыз мейрамы);
  • с 9 мая на 10 мая (День Победы).
  • минимальный размер заработной платы в Казахстане (МЗП, МРЗП)42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты в Казахстане – 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии в Казахстане– 43 272 тенге;
  • месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан (МРП)2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат в Казахстане – 34 302 тенге.

1) в приказе Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):

перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

в Правилах оформления сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

  • при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
    • с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
    • с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;

  • при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.»;
  • Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары

    Наименование товара Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары
    1. Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива» 1 июля 2021 года
    2. Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» 1 июля 2021 года
    3. Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» 1 июля 2021 года
    4. Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» 1 июля 2021 года
    5. Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня) 1 февраля 2022 года
    6. Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза 1 июля 2021 года
    7. Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза 1 июля 2021 года
    8. Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан 1 февраля 2022 года
    9. Товары, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада 1 ноября 2021 года

    Приказом Первого заместителя Премьера-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 утверждены Правила составления налоговой отчетности «Расчет сумм текущих платежей по плате за пользование земельными участками (форма 851.00)» (далее – Правила).

    В главе 2 Пояснение по заполнению расчета (форма 851.00) расписано построчное заполнение ФНО 851.00. Согласно пункту 15 Правил в разделе ФНО «Плата за пользование земельными участками, подлежащая уплате в бюджет»:

    1) в строке 851.00.001 указывается общая сумма платы по всем земельным участкам, исчисленная плательщиками платы, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяемая как сумма граф М по всем приложениям формы 851.01;

    2) в строке 851.00.002 указывается сумма исчисленных текущих платежей платы, подлежащих уплате в бюджет в сроки, установленные пунктом 4 статьи 564 Налогового кодекса:

    в строке 851.00.002 I указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 февраля налогового периода;

    в строке 851.00.002 II указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 мая налогового периода;

    в строке 851.00.002 III указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 августа налогового периода;

    в строке 851.00.002 IV указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 ноября налогового периода.

    Сумма текущих платежей платы по каждой указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество сроков уплаты, оставшихся до окончания налогового периода;

    3) в строке 851.00.003 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 6 статьи 564 Налогового кодекса. Данная строка заполняется по окончания срока договора временного возмездного землепользования или его расторжения после начала налогового периода.

    4) в строке 851.00.004 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 3 статьи 565 Налогового кодекса. Данная строка заполняется в случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после последнего срока уплаты платы (25 ноября текущего года);

    Сумма текущих платежей платы по указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество месяцев уплаты, оставшихся до окончания налогового периода.

    В главе Пояснение по заполнению формы 851.01 описано построчное заполнение приложения 1 к ФНО 851.00. В соответствии с пунктом 19 Правил в разделе ФНО «Исчисление суммы платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет»:

  1. в графе А указывается порядковый номер строки, который начинается со строки 00000001;
  2. в графе B указывается кадастровый номер земельного участка на основании идентификационных документов;
  3. в графе С указывается код категории земель.

Коды категории земель:

A – земли сельскохозяйственного назначения;
B – земли населенных пунктов;
С – земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
D – земли водного фонда;
Е – земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
F – земли лесного фонда.

Один из этих кодов, соответствующий категории земель автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу С соответствующую букву.

4) в графе D код целевого использования земельного участка.

Коды целевого использования земельного участка:

A – казино;
B – автозаправочная станция;
С – автостоянка;
D – иное.

Один из этих кодов, соответствующий целевому использованию земель автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу D соответствующую букву.

5) в графе Е указывается код объекта обложения платой.

Коды объекта обложения платой:

A – земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду);
B – участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

Один из этих кодов, соответствующий объекту обложения автора вопроса, нужно выбрать при заполнении и поставить в графу Е соответствующую букву.

На вопрос отвечала Жанна Батабаева

Для отражения таких активов Планом счетов №114 предусмотрен субсчет 113 «Малоценные необоротные материальные активы». В п. 23 Инструкции №64 приведен расширенный перечень МНМА, учитываемых на субсчете 113:

1) орудия лова (тралы, неводы, сети и др.);

2) бензомоторные пилы, сучкорезы, тросы для сплава;

3) специальные инструменты и специальные приспособления (для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуальных заказов);

4) предметы производственного значения стоимостью до 500 гривень за единицу (комплект) — рабочие столы, верстаки, кафедры, парты и др.; оборудование, способствующее охране труда; предметы технического значения, которые не могут быть отнесены к рабочим машинам (светокопировальные рамы и др.);

5) предметы, предназначенные для выдачи напрокат;

6) хозяйственный инвентарь стоимостью до 500 гривень за единицу (комплект) — предметы конторского и хозяйственного обустройства, конторское оборудование, переносные барьеры, вешалки, гардеробы, шкафы разные, диваны, столы, кресла, шкафы и ящики огнеупорные, печатные машины, ручные множительные и нумеровальные аппараты, переносные юрты, палатки (кроме кислородных), кровати (кроме кроватей со специальным оборудованием), ковры, портьеры, столовый, кухонный и прочий хозяйственный инвентарь, а также предметы противопожарного значения — гидропульты, стендеры, стремянки ручные и др.;

7) другие малоценные необоротные предметы, срок эксплуатации которых больше одного года, а стоимость за единицу не превышает 500 гривень, — телефоны, вычислительная техника, стиральная и швейные машины, холодильники и др.

Таким образом, можно сделать вывод: к МНМА относятся малоценные и необоротные предметы, срок эксплуатации которых превышает один год и стоимость которых не превышает 500 грн, и предметы для выдачи напрокат, которые имеют стоимость больше 500 грн и срок эксплуатации которых больше 1 года (например, лодка для катания на воде, выдаваемая напрокат), относящиеся к составу прочих необоротных материальных активов.

Поступление МНМА, как и прочих необоротных активов, сопровождается открытием инвентарных карточек их учета, присвоением им инвентарных номеров и проведением необходимых записей в регистрах аналитического учета.

Для аналитического учета отражения, поступления, выбытия, ликвидации и движения учреждения ведут следующие типовые формы первичных документов, утвержденные Инструкцией №125/70 (см. таблицу 1).

Таблица 1

Название типовой формы
Краткая характеристика первичного документа
Акт приемки-передачи основных средств ОЗ-1 (бюджет) Акт ф. №ОЗ-1 составляется на каждый отдельный инвентарный объект необоротных активов, поступающий учреждению. Основанием для составления являются первичные документы (накладные, счета-фактуры и т. п.). Если принимаются несколько однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость (хозяйственный инвентарь, инструменты, оборудование, белье, постельные принадлежности и т. п.), разрешается составление общего акта
Акт о списании основных средств ОЗ-3 (бюджет) Применяется для оформления выбытия отдельных инвентарных объектов, предметов основных средств в случае полной или частичной их ликвидации. Основные средства списываются в соответствии с порядком, установленным Инструкцией №142/181
Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях ОЗ-6 (бюджет) Применяется для учета производственного и хозяйственного инвентаря и других объектов основных средств. Инвентарная карточка открывается в бухгалтерии на каждый объект, заполняется на основании акта приемки-передачи основных средств №ОЗ-1 (бюджет), накладных, технической и прочей сопроводительной документации. В карточке дается краткая индивидуальная характеристика объекта
Инвентарная карточка группового учета основных средств в бюджет-ных учреждениях ОЗ-9 (бюджет) В инвентарных карточках группового учета необоротных активов ведется учет по материально ответственным лицам по предметам одного наименования, качеству материала и цене, с указанием номенклатурного номера*
Опись инвентарных карточек по учету основных средств ОЗ-10 (бюджет) Открывается для регистрации открытых инвентарных карточек учета необоротных активов. Опись составляется в бухгалтерии с целью контроля за хранением инвентарных карточек
Инвентарный список основных средств ОЗ-11 (бюджет) Ведут для осуществления пообъектного учета необоротных активов по местонахождению (месту эксплуатации) объектов необоротных активов
Накладная (требование) ф. 434 Применяется для выдачи МНМА, подписываемых руководителем учреждения. При этом накладная выписывается в одном экземпляре, если другой порядок не установлен соответствующими министерствами или ведомствами Украины по согласованию с МФУ
* Для МНМА устанавливаются номенклатурные номера, имеющие семь знаков. Первые три знака означают субсчет, четвертый — подгруппу и три последних знака — порядковый номер предмета в подгруппе. При этом для предметов одного наименования, качества материала и цены устанавливается один номенклатурный номер (п. 67 Инструкции №64).

ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ПЛАТЕ ЗА ЭМИССИИ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ФОРМА 870.00)

В бухгалтерии учет МБП учреждения ведется в количественном и суммарном измерениях по наименованиям МБП и в разрезе материально ответственных лиц (п. 59 Инструкции №125). Для такого учета приказом №193 утверждены типовые формы по учету сырья и материалов. Кроме того, инструкциями №68 и №125 для бюджетных учреждений предусмотрено применение других форм учета (см. таблицу 4).

Таблица 4

Название типовой формы
Краткая характеристика первичного документа
Приходный ордер М-4 Применяется для учета материалов, поступающих на предприятие от поставщиков или с переработки. Приходный ордер составляется МОЛ в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад*
Акт о приемке материалов М-7 Составляется для оформления приемки ТМЦ, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика и при принятии ТМЦ, прибывших без документов
Лимитно-заборная карточка М-8 Применяется для многократного отпуска одного номенклатурного номера материалов в один месяц
Лимитно-заборная карточка М-9 Применяется для четырехразового отпуска лимитированных материалов, относящихся к одному виду расходов (заказа на один месяц и на различные виды расходов (заказов)
Материальный ярлык М-16 Бланк ярлыка заполняется зав. складом на каждый номенклатурный номер материальных ценностей для характеристики, находящейся в местах хранения. Заполненный ярлык прикрепляется к месту хранения материальных ценностей и является паспортом таких ТМЦ
Материальный отчет М-19 Материальные отчеты составляются МОЛ только в количественном выражении и в одном экземпляре и подаются в бухгалтерию по окончании месяца. В материальные отчеты, как правило, должны включаться все ТМЦ, которые были и имеются на складе (в кладовой), независимо от того, было или нет движение этих ТМЦ за отчетный месяц. Вместе с материальным отчетом в бухгалтерию подаются все первичные документы на прибыль и расход ТМЦ
Инвентаризационная опись М-21 Составляется при снятии натуральных остатков ТМЦ по каждому отдельному складу, участку, объекту, нахо-дящихся у МОЛ. В описи указываются наименования материалов, их номенклатурные номера, тип, сорт, размер и прочие признаки отличия. В конце инвентаризационной описи подписываются все члены комиссии и МОЛ
Акт списания** Составляется комиссией при списании с баланса учреждения МБП, инструментов, производственного, хозяйственного инвентаря и других запасов, ставших непригодными
Книга складского учета запасов Ведется бухгалтерией и МОЛ для учета запасов учреждения (за исключением драгоценных металлов для протезирования и медикаментов и перевязочных средств) по месту ответственного хранения (нахождения) ведется по наименованиям, сортам, количеству
* Реквизит «Синтетический счет» для отнесения износа МБП заполняется в случае, если МБП приобретены за счет фондов специального назначения, средств целевого финансирования и целевых поступлений.

** В актах подаются данные, характеризующие запасы: наименование, материал изготовления, год приобретения учреждением, количе- ство и стоимость. Подробно указываются причины списания и способ уничтожения непригодных запасов (если их реализация невозможна).

Пример 4

Бюджетным учреждением (неплательщик НДС) приобретено за счет средств общего фонда 5 календарей. Стоимость каждого составляет 9,60 грн. на сумму 48,00 грн (с НДС). Сначала календари переданы на склад и только после этого — в подразделения учреждения. Также списаны, согласно актам на списание, 4 электролампы стоимостью 1,25 грн на сумму 5,00 грн. Такие хозяйственные операции в бухгалтерском учете учреждения следует отразить так, как показано в таблице 5.

Таблица 5

В большинстве случаев при передаче в эксплуатацию МБП стоимостью свыше 10 грн корреспондируются счета Д-т 411, К-т 221, т. е. производится одновременное списание МБП с баланса учреждения на расходы и уменьшается фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах. Это приводит к искажению показателей бухгалтерского учета и отчетности. Правильно будет сделать две бухгалтерских проводки при передаче МБП в эксплуатацию: Д-т 411, К-т 221/1 и Д-т 221/2, К-т 221/1.

Практика показывает, что бывают случаи, когда бухгалтеры проводят только одну запись: Д-т 801-802, 811-813, К-т 364,675, игнорируя при этом вторую запись: Д-т 221, К-т 411. Вследствие этого снижается в учете стоимость оборотных активов.


Средневзвешенная себестоимость определяется по каждому виду подобных запасов путем деления суммарной стоимости остатка запасов на начало отчетного периода и стоимости полученных в отчетном месяце запасов на суммарное количество запасов на начало отчетного периода и полученных в отчетном периоде запасов (п. 44 Инструкции №125).

Метод средневзвешенной себестоимости применяется при наличии в учреждении значительного количества однотипных запасов, приобретенных по разным ценам. Исчисляется на периодической основе или при каждой полученной партии запасов.

Средневзвешенная себестоимость конкретного вида выбывших МБП определяется по формуле:

СВс/ст = (ССОЗ + ССЗ) : (СКОЗ + СКЗ)

где СВс/ст — средневзвешенная себестоимость выбывших запасов;

ССОЗ — суммарная стоимость остатка запасов на начало отчетного периода, как правило, месяца;

ССЗ — суммарная стоимость запасов, поступивших в течение отчетного периода;

СКОЗ — суммарное количество остатка запасов на начало отчетного периода;

СКЗ — суммарное количество запасов, поступивших в течение отчетного периода.


1. Закон о НДС — Закон Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость».

2. Закон о прибыли — Закон Украины от 22.05.97 г. №283/97-ВР «О налогообложении прибыли предприятий».

3. Перечень №659 — Перечень групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требования относительно их создания и направления использования, утвержденный постановлением КМУ от 17.05.2002 г. №659.

4. Приказ №193 — Приказ Минстата Украины от 21.06.96 г. №193 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и запасов».

5. Инструкция №142/181 — Типовая инструкция о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ, Минэкономики от 10.08.2001 г. №142/181.

6. Инструкция №64 — Инструкция по учету основных средств и прочих необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ от 17.07.2000 г. №64.

7. Инструкция №125 — Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ от 08.12.2000 г. №125.

8. Инструкция №125/70 — Инструкция по составлению типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, утвержденная приказом ГУГКУ и Госкомстата Украины от 02.12.97 г. №125/70.

9. Инструкция 61 — Инструкция о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, утвержденная приказом ГКУ от 10.07.2000 г. №61.

10. План счетов №114 — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом ГУГКУ от 10.12.99 г. №114.

11. Инструкция №68 — Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденная приказом ГКУ от 27.07.2000 г. №68.

Алексей СЛИПАЧУК, «Дебет-Кредит»



Следующая статья: В начало статьи



Формы налоговой отчетности (ФНО для СОНО на 2021 год)

1) в коммерческую организацию, за исключением государственных организаций и организаций, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит указанным дочерним организациям, лица в течение одного года после прекращения им государственной службы, если за последний год перед прекращением государственной службы в период выполнения государственных функций указанное лицо в силу своих должностных полномочий непосредственно осуществляло контроль в форме проверок деятельности данной коммерческой организации либо деятельность данной коммерческой организации была непосредственно связана с указанным лицом в соответствии с его компетенцией;

1) в коммерческую организацию, за исключением государственных организаций и организаций, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит указанным дочерним организациям, лица в течение одного года после прекращения им государственной службы, если за последний год перед прекращением государственной службы в период выполнения государственных функций указанное лицо в силу своих должностных полномочий непосредственно осуществляло контроль в форме проверок деятельности данной коммерческой организации либо деятельность данной коммерческой организации была непосредственно связана с указанным лицом в соответствии с его компетенцией;

3) в организации в сфере образования, воспитания и развития, организации отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, оказания социальных услуг, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан) за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми;

Работодатель вправе принимать решение о трудоустройстве женщин на работы (профессии, должности), включенные в Список работ, на которых ограничивается применение труда женщин, при создании безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации производственных объектов по условиям труда;

11. Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1-1 статьи 52 настоящего Кодекса, производится на основании представления органов внутренних дел Республики Казахстан или органов дипломатической службы Республики Казахстан.

Государственная услуга по аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности оказывается согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 196 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20626).»;

Изменения говорят об уравнивании в правах работников, не только в части оплаты труда, но и условий работы и отдыха. Расширение данной нормы вызвано участившимся недовольством казахстанских работников, которые иногда сталкиваются со случаями разной оплаты труда и неодинаковыми условиями жизни и работы в сравнении с иностранными работниками. Особенно, эта норма касается сотрудников, выполняющих работы вахтовым методом, для которых бытовые условия крайне важны.

3) отсутствием ограничений для применения у детей любого возраста, при условии наличия лекарственной формы данного лекарственного препарата в дозировках, предназначенных для применения у детей; при наличии у лекарственного препарата ограничений его реализация без рецепта врача возможна только при условии четкого указания возрастного диапазона в инструкции по медицинскому применению (листок-вкладыш);

Размер расходов, вызванных повреждением здоровья, возмещаемых работодателем в период установления степени утраты трудоспособности не может превышать двести пятьдесят месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на момент выплаты.

«Приведу один случай. Девушка работала дистанционно дома. В рабочее время она пошла вывешивать бельё на балкон, оступилась и сломала ногу. Вызвала скорую помощь, вышла на больничный и требовала полной оплаты больничного. Работодатель в растерянности: как поступить, если фактически в это время она должна была не личными делами заниматься, а работать?» – приводит пример Наталья Гилёва.

Уважаемые читатели, мы начинаем публикацию цикла статей, разъясняющих нововведения в НПА, регулирующие вопросы трудовых отношений в нашей стране. Необходимость в изменениях назрела давно и разговор о них шел с прошлого года. Все мы ждали новостей в марте-апреле, но, как видно, эпидемия внесла свои коррективы в нашу жизнь. Однако, изменения приняты. Будем с ними знакомиться.

Предприниматели получили мощный инструмент в защите своей коммерческой тайны и ноу-хау технологических процессов. Им разрешено заключать с сотрудниками соглашения о неконкуренции, что автоматически налагает на сотрудника запрет по использованию полученной информации после увольнения и перехода на работу в фирму конкурента.

  1. С 20.00 до 22.00 – оплата в одинарном размере ставки.
  2. С 22.00 до 06.00 – добавить 0,5 ставки за работу в ночное время.
  3. С 00.00 до 08.00 – добавить ещё 0,5 ставки за работу в праздничный день, так как фактически наступило 1 Мая – красный день календаря.

— предусматривают обязательное и безусловное прекращение трудового договора с работником, осуществляющим педагогическую или иную профессиональную деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, если это лицо подвергается уголовному преследованию за указанные в данных законоположениях преступления, — до разрешения уголовного дела по существу или до завершения производства по уголовному делу;

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

За задержку зарплаты или выдачу её не в полном объёме работодатель выплачивает сотрудникам не только задолженность, но и пеню за просрочку. Раньше размер пени был равен официальной ставке рефинансирования Нацбанка. Теперь его повысили до 1,25-кратной ставки рефинансирования.

Важным в обновлённом Трудовом кодексе юристы считают исключение 3-го пункта статьи 50. Согласно этому пункту при расторжении трудового договора по соглашению сторон работодатель ранее мог не соблюдать порядок и сроки уведомления работника о желании расторгнуть договор по этому основанию, установив за это компенсацию в трудовом договоре.

  1. Регистрация в течение года после создания (ранее было 6 месяцев).
  2. Территориальное объединение профсоюзов должно иметь членские организации, представительства на территории не менее двух районов.
  3. Профсоюзы обязаны информировать работодателя в течение трёх рабочих дней о членах выборных профсоюзных органов.

138-я статья Трудового кодекса посвящена дистанционной работе. Работодатель обязан обеспечить сотрудника «на удалёнке» всем необходимым, в том числе средствами коммуникации. Если работник использует, например, свой интернет или электроэнергию, следует выплачивать компенсацию.

При расторжении трудового договора из-за отсутствия работника на работе более одного месяца по неизвестным работодателю причинам работнику должны вручить копию приказа об увольнении. Теперь появилась важная приписка «с уведомлением о его вручении». Другими словами, мало доставить конверт, важно вручить его лично. Уведомление нельзя отправить через мессенджеры или электронным письмом.

Новым Порядком установлено, что обязательные предварительные и периодические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателей.

2. Действие настоящего Кодекса распространяется на работников, работников направляющей стороны, работодателей, а также принимающую сторону, которые расположены на территории Республики Казахстан, в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан..

2. Вред, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, возмещается в полном объеме при отсутствии у работника страховых выплат, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3 настоящей статьи. При наличии страховых выплат работодатель обязан возместить работнику разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда.

За задержку зарплаты или выдачу её не в полном объёме работодатель выплачивает сотрудникам не только задолженность, но и пеню за просрочку. Раньше размер пени был равен официальной ставке рефинансирования Нацбанка. Теперь его повысили до 1,25-кратной ставки рефинансирования.

Уважаемые читатели, мы начинаем публикацию цикла статей, разъясняющих нововведения в НПА, регулирующие вопросы трудовых отношений в нашей стране. Необходимость в изменениях назрела давно и разговор о них шел с прошлого года. Все мы ждали новостей в марте-апреле, но, как видно, эпидемия внесла свои коррективы в нашу жизнь. Однако, изменения приняты. Будем с ними знакомиться.

Уважаемые читатели, мы начинаем публикацию цикла статей, разъясняющих нововведения в НПА, регулирующие вопросы трудовых отношений в нашей стране. Необходимость в изменениях назрела давно и разговор о них шел с прошлого года. Все мы ждали новостей в марте-апреле, но, как видно, эпидемия внесла свои коррективы в нашу жизнь. Однако, изменения приняты. Будем с ними знакомиться.

Так было: «Допущение работодателем дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника на равную оплату за равный труд, — влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства -в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства — в размере ста месячных расчетных показателей».

— В случаях, когда несколькими организациями одновременно проводятся различные виды работ, предусматривается общая координация за соблюдением требований охраны труда за генподрядчиком. Эта мера позволит скоординировать работу служб охраны труда в целях предотвращения несчастных случаев на производстве.

Так стало: «Допущение работодателем дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника на равную оплату за равный труд, а также на равные производственно-бытовые условия, — влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства — в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства — в размере ста месячных расчетных показателей».

С 1 января 2021 года вступил в силу ФЗ №353 от 03.10.2021 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым дни диспансеризации теперь будут оплачиваться за счет работодателя. Раньше для этого работник брал отпуск за свой счет.

Своим единоличным решением работник не может расторгнуть трудовой договор, он может только прекратить его по своей инициативе. Удаление данной формулировки никак не ограничило работника в правах. Те же самые возможности для ухода из компании, предусмотренные п. 5) ст. 49 ТК РК, у работника остались.

Принятием нового НПА расширена группа лиц, которым, по их заявлению, работодатель обязан предоставлять работу в режиме неполного времени (ст. 70 ТК РК): «Работодатель по письменному заявлению беременной женщины, одного из родителей (усыновителя, удочерителя), имеющего ребенка (детей) в возрасте до трех лет, а также работника, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, обязан установить им режим неполного рабочего времени».

2) выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороной, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе увольнения работников.».

«Работодатель выплачивает работнику задолженность и пеню за период задержки платежа. Размер пени рассчитывается исходя из 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день исполнения обязательств по выплате заработной платы и иных, причитающихся выплат и начисляется за каждый просроченный календарный день, начиная со следующего дня, когда выплаты должны быть произведены, и заканчивая днем выплаты».

«Не допускается отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска работника, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, беременных женщин, предоставивших работодателю справку о беременности , и работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Старая редакция ТК РК содержит запрет на отзыв из трудового отпуска беременных женщин. Однако, новая редакция требует подтверждения факта беременности соответствующей справкой.

Данный пункт открывает возможность любому казахстанскому работнику получать из единой системы учета трудовых договоров необходимые сведения о своей трудовой деятельности и подтверждать тем самым, факт наличия трудовых отношений с конкретным работодателем.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2021 г. N 28-П положение части четвертой статьи 261 настоящего Кодекса признано не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 7, 19, 37 (часть 1) и 38 (части 1 и 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и других лиц, воспитывающих детей указанного возраста без матери, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка в возрасте до трех лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми

«Работник имеет право на заключение, изменение, дополнение, прекращение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим кодексом» исключено действие «расторжение». Это не значит, что у работника отнято право на уход из компании. Дело здесь только в правильном применении формулировок. Действие «расторжение» трудового договора возможно использовать в трудовом законодательстве в ситуациях прекращения трудовых отношений при соглашении сторон (то есть при участии 2-х сторон ТД), либо по инициативе работодателя. Другими словами, расторгаем трудовой договор только вдвоем (взаимным решением), либо, работодатель это делает сам, в случаях, предусмотренных в статье 52 ТК РК.

Его главное достижение состоит в том, что частные отношения между нанимателем и нанимаемым перестали регулироваться исключительно устанавливаемыми нанимателем правилами, но вводили элементы государственного регулирования, гарантирующего наемным работникам определенную защиту от произвола хозяйствующего.

  1. С 20.00 до 22.00 – оплата в одинарном размере ставки.
  2. С 22.00 до 06.00 – добавить 0,5 ставки за работу в ночное время.
  3. С 00.00 до 08.00 – добавить ещё 0,5 ставки за работу в праздничный день, так как фактически наступило 1 Мая – красный день календаря.

«64) специализированные организации по проведению аттестации производственных объектов — организации, осуществляющие деятельность по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда, обладающие квалифицированными кадрами и имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;

62) производственная необходимость — выполнение работ в целях предотвращения или ликвидации стихийного бедствия, аварии или немедленного устранения их последствий, для предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества и в других исключительных случаях, а также для замещения временно отсутствующего работника;

В случае отсутствия и (или) неоформления надлежащим образом трудового договора по вине работодателя он несет ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан. В этом случае трудовые отношения считаются возникшими с того дня, когда работник приступил к работе.

1. Работодатель при расторжении трудового договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, обязан письменно уведомить работника о расторжении трудового договора не менее чем за один месяц, если в трудовом, коллективном договорах не предусмо��рен более длительный срок уведомления. С письменного согласия работника расторжение трудового договора может быть произведено до истечения срока уведомления.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Закон от 30.06.2021 N 1591-IX, ВР Украины
«О платежных услугах»

Закон от 30.06.2021 N 1586-IX, ВР Украины
«О внесении изменения в статью 4 Закона Украины «О пестицидах и агрохимикатах» относительно ввоза пестицидов на таможенную территорию Украины»

Закон от 01.07.2021 N 1600-IX, ВР Украины
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость при налогообложении операций по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции»

Закон от 01.07.2021 N 1604-IX, ВР Украины
«О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за совершение домашнего насилия и насилия по признаку пола»

Постановление от 08.07.2021 N 1120, Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг
«Об утверждении Изменений к некоторым постановлениям НКРЭКУ»

Постановление от 13.07.2021 N 1121, Национальная комиссия; осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг
«О внесении изменений в приложение к постановлению НКРЭКУ от 09 декабря 2020 года N 2354»

Закон от 14.07.2021 N 1638-IX, ВР Украины
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно развития института старост»

Закон от 15.07.2021 N 1665-IX, ВР Украины
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно социальной защищенности лиц с инвалидностью»

Закон от 16.07.2021 N 1703-IX, ВР Украины
«О внесении изменения в статью 1 Закона Украины «О численности Вооруженных Сил Украины» относительно увеличения численности Вооруженных Сил Украины в связи с принятием Закона Украины «Об основах национального сопротивления»»

Закон от 16.07.2021 N 1702-IX, ВР Украины
«Об основах национального сопротивления»

Постановление КМ от 21.07.2021 N 760, КМ Украины
«О внесении изменения в пункт 12 Порядка использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для реструктуризации угольной отрасли»

Постановление КМ от 21.07.2021 N 744, КМ Украины
«Некоторые вопросы обеспечения проведения торжественных мероприятий, посвященных 30-й годовщине независимости Украины»

Постановление КМ от 09.06.2021 N 592, КМ Украины
«О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 20 декабря 2006 г. N 1765»

Указ Президента от 02.08.2021 N 340/2021, Президент Украины
«О помиловании»

Указ Президента от 02.08.2021 N 339/2021, Президент Украины
«О присуждении государственных наград Украины»

Приказ от 20.05.2021 N 117, Министерство по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины
«О внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с признанием лиц лишенными свободы в результате вооруженной агрессии против Украины и осуществлением мер, направленных на их социальную защиту»

Приказ от 25.05.2021 N 107, Министерство по делам ветеранов (2)
«Об утверждении Положения о конкурсе на лучший эскиз символа ко дню памяти защитников Украины, погибших в борьбе за независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины»

Приказ от 02.06.2021 N 314, Минфин
«Об утверждении Типовой формы прогноза местного бюджета и Инструкции по его составлению»

Приказ от 07.06.2021 N 100, Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины
«Об утверждении Положения о расчете размера должностного оклада руководителей предприятий, основанных на государственной собственности, относящихся к сфере управления Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины»

Решение от 10.06.2021 N 737, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке осуществления мониторинга телерадиопрограмм, проведения проверок телерадиоорганизаций и провайдеров программной услуги, оформления материалов об административных правонарушениях»

Приказ от 23.06.2021 N 1266, Министерство здравоохранения
«Об утверждении Изменений к Положению о системе лицензионных интегрированных экзаменов специалистов с высшим образованием направлений «Медицина» и «Фармация» и Положению об организации и порядке проведения государственной аттестации студентов, обучающихся в высших учебных заведениях III — IV уровней аккредитации по направлению подготовки «Медицина»»

Приказ от 30.06.2021 N 489, МВД
«О внесении изменений в Перечень должностей офицерского состава Национальной гвардии Украины и соответствующих им предельных воинских званий»

Приказ от 01.07.2021 N 366, Министерство социальной политики Украины
«О внесении изменений в приказ Министерства социальной политики Украины от 17 августа 2017 года N 1325»

Приказ от 01.07.2021 N 185, Минобороны
«Об утверждении Порядка привлечения военнослужащих других воинских частей Вооруженных Сил Украины к выполнению отдельных задач Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины»

Закон от 01.07.2021 N 1609-IX, ВР Украины
«О ратификации Рамочного договора между Правительством Украины и Правительством Французской Республики относительно поддержки финансирования проекта по улучшению поставки питьевой воды в Луганской области»

Закон от 01.07.2021 N 1608-IX, ВР Украины
«О ратификации Рамочного договора между Правительством Украины и Правительством Французской Республики относительно официальной поддержки проекта по улучшению водоснабжения в городе Киеве»

Закон от 01.07.2021 N 1607-IX, ВР Украины
«О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Украины и Правительством Французской Республики относительно официальной поддержки обновления парка грузовых электрических локомотивов акционерного общества «Українська залізниця»»

Приказ от 02.07.2021 N 184-21, Министерство экономики Украины (4)
«О внесении изменений в форму и Требования к обеспечению тендерного предложения / предложения»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *