Бдд 2021 без комментариев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бдд 2021 без комментариев». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Перечень нормативных актов вступивших в силу 1 января 2021 года

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

Регистрационный № 63707

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 145

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящие Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов1.

3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);

допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями2;

проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации3, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);

соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.4 (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств5.

4. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее — физические лица) обязаны обеспечивать:

управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями2;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

проведение анализа и устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств6.

5. Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:

проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта7;

документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей8;

проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации9.


На период с 1 сентября 2021 г. до 1 сентября 2026 г. определены правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Правила касаются организаций и ИП, которые перевозят пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования, перевозят грузы на основании договора перевозки, перевозят пассажиров и грузы без заключения таких договоров. Также они касаются граждан, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонн и автобусы.

В частности, предусмотрены вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи, предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры, предрейсовый или предсменный контроль техсостояния ТС. Должны соблюдаться особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей.

Привожу вопрос как есть.

…Наша организация имеет небольшой автопарк легковых автомобилей. Мы перевозим своих сотрудников по различным служебным делам. Коммерческих перевозок не оказываем, перевозим только для собственных нужд. У нас есть обученный специалист ответственный за БДД, которого мы направляли на аттестацию в начале 2020 года. Не можем разобраться. В связи с новым выходом Приказа Минтранса №282, надо ли ему переобучаться (у него базовое высшее образование). Спасибо.

Используемые мной нормативные акты:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Зато с 01 января 2021 года серьезно изменились требования к стажу выпускающего на линию.

Стаж работы теперь не требуется только тем, кто имеет среднее профобразование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (23.02.03) или высшее образование (по транспортной специальности или по любой другой плюс диплом о переподготовке).

Про требования к стажу ко всем остальным:

  • не менее 3 лет в области тех. обслуживания и ремонта транспортных средств – для работников, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям;
  • не менее 1 года в области тех. обслуживания и ремонта транспортных средств – для работников, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям.

2021.06.11 Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации №9 от 15 января 2021 года «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27 мая 2021 года. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

БДД февраль 2021г. Тесты ответственных лиц по БДД

Одно из самых интересных нововведений содержится в пункте 4 нового нормативного документа:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Данный пункт прямо говорит о том, что провести проверку технического состояния можно в любой момент меду двумя рейсами или сменами. То есть, контроль может быть пройден перед началом нового рабочего дня (утром), а может — после окончания предшествующего рабочего дня (вечером). Возможен также и более экзотический вариант — проведение технического контроля ночью.

Это нововведение должно решить серьезную проблему, о которой неоднократно писали представители транспортных предприятий. Дело в том, что если в организации много автомобилей (100 — 200) и у всех этих автомобилей рабочий день начинается одновременно (в 8 часов утра), то даже несколько контролеров не успевают осмотреть все эти транспортные средства за разумное время (30 — 40 минут).

С 1 сентября такой проблемы не будет. У контролера (контролеров) будет целая ночь, чтобы проверить все транспортные средства. Если грамотно составить график контролера, то за 8-часовую ночную смену он успеет проверить десятки автомобилей. Так что даже самое большое автотранспортное предприятие сможет обойтись небольшим количеством сотрудников без нарушения требований законодательства.

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дату, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметку о прохождении контроля;
8) подпись контролера, проводившего контроль.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.

В данном случае основное отличие заключается в том, что из журнала исключается графа, содержащая фамилию, имя и отчество водителя автомобиля. Учитывая рассмотренные выше нововведения, которые позволяют проводить контроль в любое время между сменами, это решение выглядит вполне логичным. Контролер проверяет транспортное средство ночью, когда водитель спокойно отдыхает дома. Поэтому данные водителя в журнал не заносятся.

Также это позволяет решить и еще одну проблему, которая возникает в организациях, где автомобили не закреплены за водителями. Утром водитель приходит на работу, ему выделяют один из автомобилей, который уже прошел техконтроль. А водитель просто получает в путевой лист отметку на основании журнала проведения технического контроля.

Как и в действующей редакции регламента, в новом документе также предусмотрен скрытый надзор сотрудников ГИБДД за нарушителями. Однако, в последней версии документа слово «скрытый» исключено: теперь это просто «надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы».

Перечень средств для фиксации нарушителей в доработанном документе увеличен. Так, при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации:

  • вертолеты
  • аэростаты
  • дирижабли
  • мотодельтапланы
  • беспилотные летательные аппараты и другие.

К примеру, в предыдущей версии упоминания мотодельтапланов не было.

В новой версии скорректирован перечень причин для остановки автомобиля автоинспектором. В целях выполнения возложенных на полицию обязанностей сотрудник имеет право произвести остановку транспортного средства:

1) При наличии данных, свидетельствующих:

  • о нарушении требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
  • о причастности водителя, пассажиров, транспортного средства к совершению правонарушения
  • об использовании транспортного средства в противоправных целях или дающих основания полагать, что оно находится в розыске.

2) Для совершения предусмотренных законом процессуальных действий, в том числе опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах противоправного деяния, а также привлечения их в качестве понятого.

3) Для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

4) Для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

5) Для использования транспортного средства в случаях, не терпящих отлагательства.

6) При осуществлении распорядительно-регулировочных действий в случаях:

  • оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий;
  • обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, оцеплении (блокировании) участков местности;
  • устранения угрозы безопасности дорожного движения, создаваемой неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

7) При осуществлении мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, проводимых на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне.

Новые требования к специалисту по БДД. Приказ Минтранса №282

В случаях, когда законом сотрудникам ГИБДД разрешено пользоваться автомобилями граждан, добавлено требование об информировании этих граждан о возможности возмещения понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того, об использовании транспортного средства сотрудник должен доложить по месту службы соответственно в дежурную часть строевого подразделения ЦСН БДД МВД России, дежурное отделение (группу) строевого подразделения ДПС, дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне.

  • Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений — 07/06/2021
  • В ГИБДД разъяснили новый регламент с 20 октября 2017 — 21/10/2017
  • Вступил в силу новый регламент работы ГИБДД — 20/10/2017
  • Завтра в России заработает новый регламент ГИБДД — 19/10/2017
  • Регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года: все изменения (+скачать текст) — 19/10/2017
  • ГИБДД будет снимать нарушителей с дельтапланов — 05/08/2021
  • Скрытые патрули будут провоцировать водителей? — 05/08/2021
  • Когда упростят оформление ГБО? [+видео] — 05/08/2021
  • Штрафы с камер за ремень: 4 главных вопроса — 03/08/2021
  • Минцифры запустило приложение для купли-продажи авто — 03/08/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Сегодня многие организации и индивидуальные предприниматели используют в своей коммерческой деятельности транспорт. В этой статье хотелось бы как можно кратко рассказать о минимальных требованиях законодательства в области применения безопасности дорожного движения для лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность и эксплуатируют транспорт. Законодательство о БДД состоит из объемной структуры законодательных и нормативных правовых актов: Федеральных законов, Приказов Минтранса, Минтруда, Минобразования и Минздрава, постановлений Правительства, положений, стандартов и рекомендаций, изданных этими ведомствами. Законы периодически меняются, и те лица, которые не занимаются именно транспортной деятельностью, не перевозят пассажиров и грузов на регулярной основе, тем сложно разобраться во всех этих нюансах и правилах. Большая часть юридических лиц и ИП эксплуатируют автомобили для обеспечения своей индивидуальной хозяйственной деятельности, имея в собственности, или на иных правах владения, от одного автомобиля. Это может быть и автомобиль курьера, и просто сотрудника организации (сам ИП) и прочие нужды для использования транспортных средств. Но поскольку закон обязывает организовывать, соблюдать и обеспечивать безопасность дорожного движения всеми участниками предпринимательской деятельности при эксплуатации ими автотранспортных средств, то, как говорится, «Закон-есть закон!» — нужно исполнять.

В рамках мероприятий по организации работы должностных лиц, руководитель должен назначить специалистов и в связи с этим издает следующие приказы:

  • приказ о назначении специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
  • приказ о назначении контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
  • приказ о назначении диспетчера автотранспорта
  • приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Должностные лица должны исполнять свои обязанности в соответствии с их должностными инструкциями. Поэтому, за приказами о назначении, руководитель утверждает следующие документы:

  • должностная инструкция специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
  • должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
  • должностная инструкция диспетчера автотранспорта

После того как основные специалисты назначены, переходим к следующему блоку мероприятий, непосредственно связанных с водительским составом.

Это самый объемный перечень нормативных документов и проводимых мер, необходимых для обеспечения безопасной работы с транспортом. Здесь потребуются инструкции по охране труда водителя при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Дополнительно необходимо стажировать, обучать и проверять знания водителей по безопасному вождению и бережному отношению к техническому состоянию транспортного средства.

В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, руководитель утверждает обязанности водителей и издает следующие документы:

  • должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
  • должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
  • должностная инструкция лица, управляющего автобусом

Далее руководитель утверждает перечень таких инструкций по охране труда для водителей:

Для проведения медицинских осмотров, в организации должно быть введено «Положение о проведении обязательных медицинских осмотров». Как и все предыдущие нормативные документы, которые действуют внутри организации, руководитель утверждает следующие локальные акты:

  • приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей
  • план-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей

Медицинские осмотры должны быть оформлены и зафиксированы в журнале.

  • журнал учета медицинского осмотра водителей

Теперь у нас назначены специалисты с должностными обязанностями, определен комплект документов для работы с водительским составом, решен вопрос организации обязательных и периодических медосмотров. Переходим к следующему этапу, мероприятиям по предотвращению и избежанию чрезвычайных ситуаций. При эксплуатации автомобилей, такие ситуации называют дорожно-транспортные происшествия.

В процессе эксплуатации транспортных средств, должностным лицам следует проводить мероприятия по профилактике соблюдения правил дорожного движения, чтобы не допускать дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых ими автомобилей. В этих целях руководитель приказом утверждает положение о служебном расследовании ДТП и положение о комиссии по проведению расследования. Должны быть утверждены следующие приказы:

  • приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
  • приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.
  • акт служебного расследования ДТП
  • план мероприятий по предупреждению ДТП

Произошедшие ДТП и допущенные нарушения ПДД оформляются и фиксируются в журналах:

  • журнал учета дорожно-транспортных происшествий
  • журнал учета нарушений правил дорожного движения
  • журнал учета проверок органами контроля

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

Контролировать технического состояние и техническое обслуживание в организации должен контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Для возложения должностных обязанностей, руководитель утверждает для него инструкцию:

  • должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС

Контролером должен быть разработан распланированный график технического обслуживания автомобилей:

  • план-график технического обслуживания транспортных средств

Наряду с обязанностями проведения предрейсового и предсменного контроля, в целях исключения выпуска на линию технически неисправных автомобилей, контролер оформляет путевые листы. При выпуске транспортного средства на линию, в путевых листах ставится отметка о прохождении контроля. Если при проведении контроля неисправностей в техническом состоянии ТС не выявлено, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден». Отметка подтверждается подписью с ФИО контролера , проводившего контроль, датой и временем его проведения.

Возлагая обязанности по оформлению, ведению и учету путевой документации на контролера технического технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, руководитель подписывает должностную инструкцию:

  • должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов

В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, должны быть утверждены формы путевых листов:

  • путевой лист легкового автомобиля
  • путевой лист грузового автомобиля
  • путевой лист автобуса

Путевые листы и их движение оформляются и фиксируются в журналах:

  • журнал учета движения путевых листов
  • журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

1 января вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ. Теперь за уничтоженный авто не нужно платить транспортный налог, даже если собственник еще не снял его с учета в ГИБДД. Например, если машина сгорела, утонула или сильно повреждена в аварии, а по ней есть запрет на регистрационные действия.

Чтобы снять авто с налогового учета, нужно написать заявление в налоговую и приложить документы, подтверждающие уничтожение.

На таких предприятиях (или ИП), где на балансе есть хотя бы один автомобиль, должна быть организована служба (или отдел) по безопасности дорожного движения (БДД). Если в организации используется транспорт для перевозки работников или грузов (даже для собственных нужд), закон обязывает назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. (п.2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями 8.12.2020г.).

Проект Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации предполагает одновременное решение вопросов по улучшению транспортной инфраструктуры, повышение уровня подготовки водителей, совершенствование технических устройств и прочие меры. Запланированный итоговый результат должен снизить статистику смертности от ДТП за 2018-2024 гг. более чем в 3,5 раза по сравнению с показателем на дату ввода программы.

Полный текст Стратегии обнародован в СМИ.

Задачи повышения безопасности движения на дорогах с применением автотранспорта особенно актуальны, учитывая статистику смертности от ДТП, зафиксированную в различных регионах РФ. После принятия Стратегии БДД количество погибших от дорожных катастроф (включая пешеходов) снизилось, составляя в целом по стране (в тыс. чел.):

  • за 2018 год – 18,2;
  • за 2019 год – 17;
  • за 10 месяцев 2020 года – немногим более 13.

Ключевой показатель, по которому можно сравнить данные – число погибших за год на 100 тыс. человек населения. Россия в этом «черном» рейтинге с результатом 11,5 чел. по итогам 2019 года уступает Китаю и США с отметками соответственно 17,6 и 11,9 чел. Но уровень безопасности движения в ведущих европейских державах значительно превосходит аналогичный показатель для РФ, как следует из приведенной диаграммы.

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

Стратегия разработана по направлениям с методами реализации поставленных задач, отраженными в таблице.

Направления Методы решения вопросов
Корректировка действий участников Пропаганда соблюдения ПДД с образовательными программами по безопасному поведению на дорогах
Завоевание доверия граждан к органам правопорядка (при негативном отношении к нарушителям правил) посредством агитационных мер в средствах массовой информации
Формирование положительного образа сотрудника ГИБДД
Привлечение общественных структур, представителей бизнеса для ведения профилактической работы (организация конференций и форумов по детальному планированию необходимых мер)
Расширение использования автоматических средств контроля
Меры по БДД при пассажирских и грузоперевозках
Усиление контроля и надзора за участниками движения
Экономическое стимулирование БДД с пересмотром порядка выдачи лицензий, назначения штрафов и налогов
Совершенствование законодательных норм по ОСАГО
Защита пешеходов и детей Комплексные меры по безопасности детей
Совершенствование дорожной сети переходов с компьютерным моделированием и прогнозированием
Оснащение мест перехода транспортных магистралей с внедрением современных технических средств
Развитие транспортной инфраструктуры Разметка дорог, использование знаков, оснащение мест посадки и высадки пассажиров
Разумная застройка, землепользование, планирование прокладки новых трасс
Автоматизация регулирования транспортного потока
Допуск к управлению ТС Улучшение качества обучения
Повышение уровня знаний и умений водителей
Приведение технического состояния транспорта в соответствие с нормами действующих стандартов
Управление БДД Практические меры по БДД на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Распределение полномочий контролирующих государственных структур
Постановка задач перед органами власти различных уровней
Улучшение взаимодействия между властными структурами
Пересмотр законодательных актов с назначением наказаний за нарушение ПДД
Выделение и освоение средств на БДД
Совершенствование правовых и организационных мер, направленных на безопасность движения
Создание комплекса учебных центров по подготовке консультантов и прочих специалистов по БДД
Использование опыта других стран
Совершенствование системы помощи пострадавшим от ДТП Развитие медицинских организаций, ответственных за экстренный выезд для спасения раненых при авариях
Координация всех участников расследования ДТП
Устранение препятствий для скорейшего прибытия помощи на место происшествия

Речь идет о правовой основе документа – Конституции РФ, федеральных и исполнительных законодательных актах, прочих нормативах. Программа принята на долгосрочной основе с учетом демографической политики, общих принципов развития государства.

Расставлены приоритеты БДД с методами достижения оптимальных результатов. В программе учтены предложения государственных ведомств, общественных организаций.

Основная причина, влияющая на уровень травматизма при ДТП (что подтверждает статистика) – человеческий фактор (безответственность участников движения).

В меньшей степени причины рисков связаны с такими обстоятельствами:

  • неконтролируемым увеличением количества автотранспорта, принадлежащего населению;
  • снижением среднего возраста водителей;
  • приоритетом экономики перед жизнью людей, участвующих в дорожном движении;
  • недооценкой роли общественных институтов, СМИ;

Еще один из важных факторов – несовершенство законодательства по многим первостепенным направлениям, влияющим на БДД.

Недостатки стратегии связаны с:

  • отсутствием детальной проработки принимаемых мер;
  • излишним ужесточением нормативов за отдельные нарушения;
  • спорной целесообразностью эффективности предпринимаемых шагов (расширением сети камер, изменением формы номеров авто и пр.);
  • коррупционностью отдельных схем.

Плюсы состоят в разработке единого комплексного плана, направленного на всестороннее решение вопроса БДД, совместно с общими принципами развития государства.

Календарь автомобилиста: изменения в законодательстве в 2021 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Инструкции по безопасности дорожного движения для водителей – это внутренние руководящие документы в организациях, владеющих коммерческим транспортом. Они закрепляют полученные сотрудниками знания на инструктажах, которые проводит специалист по БДД.

Разрабатывать инструкции обязан ответственный по безопасности дорожного движения, который аттестован специальной комиссией Минтранса РФ и имеет сертификацию на выполнение подобных задач.

Дополнительно в подготовке документации по БДД для водителей могут быть привлечены юристы, медицинские специалисты, сотрудники охраны труда, механики транспортных отделов. Инструкции составляются с учетом транспортного и трудового законодательства России, Постановления Правительства страны, отраслевые технические регламенты и правила технической эксплуатации транспорта, ПДД, правила пожарной безопасности.

В настоящее время коммерческие компании и автотранспортные предприятия должны иметь в перечне внутренних документов по БДД несколько инструкций для водителей:

Это основная инструкция, в которой перечислены требования по допускам водителей к управлению автомобилем, проверке и допуску транспортных средств к эксплуатации, оснащению автомобилей устройствами блокировки, средствами первичного пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Также в документе есть перечень лиц, которым водитель обязан предоставлять свои документы и документы на груз, перечень ситуаций разрешенной остановки, алгоритмы действий водителя при ДТП, остановке машины сотрудниками ГИБДД и Росавтотранса, права и обязанности водителя на трассе.

В инструкции должен быть отражен порядок действий водителя, получающего разрешение на выезд на линию, проходящего предрейсовый медосмотр и выполняющего рейс (проверка путевого листа, режим труда и отдыха, список сопроводительных документов, проверка технического состояния авто, скоростной режим, действия при обнаружении неисправности в дороге и выполнению мелкого и сложного ремонта). Отдельное внимание уделяется правилам проезда населенных пунктов, пешеходных переходов, перекрестков, ж/д переездов, а также действий вблизи детских, школьных и медицинских учреждений.

В этом документе должно быть подробно описаны климатические и ландшафтные особенности региона, в котором работают водители, а также правила соблюдения БДД в описанных условиях (горные дороги, мосты, мокрый и обледенелый асфальт, плохая видимость из-за тумана, снега, дожей).

В инструкции должны быть описаны особенности управления автомобилем, опасность заноса, аквапланирования, травмоопасности в межсезонье – в периоды гололеда, наледи, таяния снега, мокрой дороги, ям, дождей, размокших обочин и т.п. Должен быть сделан акцент на период школьных каникул и отпусков в межсезонье, когда увеличиваются пассажиропотоки и использование скутеров, скейтов, самокатов и велосипедов.

  • Изменение профессиональных и квалификационных требований к работникам БДД

В инструкции должны быть описаны особенности предзимнего межсезонья, отличающегося снижением температуры воздуха и увеличением влажности, сокращением светового дня, частыми туманами, дождями, заморозками. Специальное внимание должно быть уделено правилам соблюдения БДД перед зимним сезоном, при увеличении пешеходов на остановках общественного транспорта, скользкой дороге, плохой освещенности и слабой видимости.

В документе должен быть подробно описан пошаговый алгоритм действий водителя при дорожных авариях разной степени сложности и тяжести. Особое внимание – порядку правильной и безопасной эвакуации пассажиров, устранению травмоопасности, вызову Скорой помощи, спасению и обеспечению сохранности перевозимого имущества, сохранению дорожной ситуации в нетронутом виде для расследования причин ДТП сотрудниками ГИБДД.

Требование наличия пакета инструкций по БДД в каждой организации, владеющей коммерческим транспортом, определяется статьей 212 ТК РФ. Разрабатываются инструкции в соответствии со статьей 8 ТК РФ.

После разработки и перед утверждением инструкций у руководителя компании, инструкции должны быть согласованы со службой охраны труда и отраслевым профсоюзом работников (ст. 2 и 372 ТК РФ). Свое мотивированное мнение эти организации должны представить в течение 3-5 дней. Гриф «Согласовано» должен присутствовать на бумажной версии документа.

  1. Можно ли вынести водителю строгий выговор или оштрафовать его за нарушение инструкции по БДД?

Вид взыскания для водителей компании за несоблюдение требований внутренней инструкций по БДД определятся с учетом тяжести проступка. Согласно статье 192 ТК РФ, таких взысканий три – замечание выговор, увольнение. Никаких других наказаний Трудовой кодекс не предполагает, а значит незаконны.

  1. Должны ли соблюдать инструкции по БДД другие работники компании, которые пользуются автомобилями компании, но не являются штатными водителями?

Соблюдать инструкции по БДД обязаны все без исключения работники компании. Менеджеры или мерчандайзеры, которые могут управлять коммерческим транспортом, должны, как и водители, проходить инструктаж, расписываться в журнале инструктажей и соблюдать требования нормативных документов организации. В случае ДТП, ответственность будет нести руководитель компании.

  1. Может ли составлять инструкции для водителей и исполнять обязанности ответственного за БДД руководитель компании?

Это запрещено ФЗ №196. Специалист по БДД подчиняется директору организации, но должен быть отдельным штатным сотрудником (директор не может проверять и контролировать сам себя). Составление инструкций и контроль их исполнения – должностная обязанность инженера по БДД. Он же ходатайствует о служебном взыскании в отношении нарушителей. При невыполнении этих требований компания может быть оштрафована на 100.000 рублей, а ее руководитель – на 20.000 рублей 12.1.1 КоАП).

  1. Для чего нужно согласовывать новую инструкцию для водителей по БДД с профсоюзной организацией?

Причина проста: вопросы безопасности дорожного движения связаны с вопросами здоровья и жизни, режимом труда и отдыха, правами и обязанностями водителя – работника, который является членом профсоюза. Согласование документа с профсоюзной организацией должно сохранить баланс между интересами руководства и наемных работников в рамках законодательного поля.

Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:

  • Должностные инструкции
  • Должностная инструкция ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств;
  • Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта;
  • Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего автобусом.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

  • Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
  • Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
  • Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • Журнал учета измерения дымности;
  • Журнал учета измерения токсичности;
  • Журнал учета измерения токсичности ГБА;
  • Журнал учета надзорных проверок.

Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

  1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
  2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
  3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
  4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
  5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
  6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
  7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
  8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
  9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
  10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
  11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
  12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
  13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
  14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
  15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
  17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
  18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
  19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
  20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
  22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
  23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
  24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
  25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.
  • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  • условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  • БД в период каникул учащихся;
  • информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов, других искусственных сооружений, пользования паромными переправами, наплавными мостами;
  • меры предосторожности при преодолении затяжных спусков, подъемов;
  • действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозки пассажиров по регулярным маршрутам);
  • особенности посадки, высадки, перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  • особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  • особенности посадки/высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Инструктаж смешанный и проводится при приёме на работу. До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей.

Как правило, на предприятии есть отдел по безопасности движения, специалисты которого и разрабатывают программы проведения инструктажей. Общее руководство и контроль за разработкой и проведением этих мероприятий осуществляет руководитель подразделения. Функции непосредственного проведения инструктажей водителей возлагается на инженера по БД или на механика, начальника гаража, в зависимости от структуры предприятия.

Профессия каменщика никогда не теряла своей огромной актуальности, даже несмотря на все неоспоримые достижения современного строительства. Каменщик – это рабочая профессия, которая подразумевает участие в возведении зданий, мостов, промышленных и не только сооружений из натурального камня и искусственных материалов, изготовленных из глины, известково-песчаных смесей, шлака и пр. На сегодняшний день объемы городского и пригородного строительства растут огромными темпами, в особенности это касается жилых домов, возводимых по большей части из кирпича. Потребность в кирпичной кладке и хороших профессионалах по этой части тоже, соответственно, растет и растут зарплаты таких профессионалов. Каменщик должен хорошо знать все основные свойства как природных, так и искусственных строительных материалов и растворов. Любой профессиональный каменщик должен быть готов к частой смене объекта строительства и даже временной перемене места своего пребывания.

  • основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей
  • способы укладки и уплотнения бетонной смеси
  • элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций
  • устройство и приемы работы с электрифицированным и пневматическим инструментом.
  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *