Оплата врачей Казахстана по категориям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата врачей Казахстана по категориям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящая Типовая система оплаты труда работников государственных предприятий на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения (далее – Система оплаты труда) разработана в соответствии с подпунктом 37) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяет типовую систему оплаты труда работников государственных предприятий на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения.

2. В Системе оплаты труда применяются следующие определения:

1) план развития – документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия на пятилетний период;

2) оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением работодателем обязательной выплаты работнику вознаграждения за его труд в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя;

3) условия труда – условия оплаты, нормирования труда, выполнения трудовых обязанностей, режима рабочего времени и времени отдыха, порядок совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, безопасности и охраны труда, технические, производственно-бытовые условия, а также иные по согласованию сторон условия труда;

4) государственное предприятие на праве хозяйственного ведения — коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве хозяйственного ведения и отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

Кто из медиков получит доплаты за вредность вместо отменяемых надбавок

3. Система оплаты труда включает в себя оплату труда на основе:

1) классификаций должностей гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих), работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, по функциональным блокам, согласно приложению 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление);

2) применения базового должностного оклада в размере 17697 тенге, установленного Постановлением;

3) коэффициентов для исчисления должностных окладов гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий (за исключением рабочих) по функциональным блокам согласно приложению 2 Постановления;

4) коэффициентов для исчисления ДО (тарифных ставок) рабочих, применяемых к БДО согласно приложению 3 Постановления;

5) доплат за условия труда гражданским служащим, работникам организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работникам казенных предприятий в сфере здравоохранения согласно приложению 5 Постановления;

6) доплат и надбавок, единые для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий согласно приложению 18 Постановления;

7) почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в государственных учреждениях согласно приложению 19;

8) перечня должностей и профессий гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий здравоохранения и критерии, определяющие их психоэмоциональные и физические нагрузки согласно приложению 21 Постановления;

9) информаций по штатному расписанию Предприятий, по форме согласно приложению 1 к настоящей Системе оплаты труда;

10) поправочных коэффициентов к заработной плате, которые определяются системой оплаты труда Предприятия в пределах установленного фонда отплаты труда;

11) информаций по поправочным коэффициентам к заработной плате Предприятий, по форме согласно приложению 2 к настоящей Системе оплаты труда.

4. Размер пособия на оздоровление работников Предприятий устанавливается не менее размера пособия на оздоровление гражданских служащих, установленных Трудовым Кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

5. ДО работников Предприятий определяется путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их ДО в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы по специальности, присвоенных квалификационных разрядов (для рабочих) на размер БДО, установленного подпунктом 2) настоящего пункта.

Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности труда и качества выполняемых работ устанавливаются поправочные коэффициенты к заработной плате, которые определяются системой оплаты труда Предприятия в пределах установленного фонда оплаты труда.

Поправочные коэффициенты к заработной плате устанавливаются также за счет экономии средств, предусмотренных Планом развития.

6. Конкретные размеры доплат и надбавок за условия труда для работников Предприятий в пределах, установленных настоящей Системой оплатой труда, определяются отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя в соответствии с законодательством.

Приложение 1
к Типовой системе оплаты труда
работников государственных
предприятий на праве
хозяйственного ведения в
области здравоохранения

Структурное подразделение/должность

Количество штатных единиц

Итого по структурному подразделению

Всего по предприятию

Приложение 2
к Типовой системе оплаты труда
работников государственных
предприятий на праве
хозяйственного ведения в
области здравоохранения

К будущим претендентам на должность врача, желающего посвятить свою жизнь стоматологии, есть ряд требований. Главными из них являются:

  • Наличие специального высшего образования.
  • Опыт работы не менее 6 лет.
  • Высокая квалификация.
  • Наличие сертификата, который подтверждает выбранную специализацию.

Стоматологи, которые много лет работают в этой сфере, говорят, что кроме формальных признаков есть и другие. Во-первых, дантист должен быть психологом. Во-вторых, любить выбранное дело. В-третьих, уметь делать анестезию, а не только определять диагноз и проводить лечение. В-четвертых, быть готовым к обучению профессии стоматолога в Казахстане в течение всей профессиональной деятельности.

Тем более что несколько лет назад Министерство здравоохранения в содействии с правительством страны решило, что работать стоматологами могут только выпускники вузов. Эти требования заложены в «Стандарте организации оказания стоматологических услуг в Республике Казахстан».

Категории медикам отменили. Как будут платить за труд?

Самая большая заработная плата у стоматологов в Атырауской области, где средний доход достигает 500 тыс. тенге. Статистика по другим регионам выглядит так:

  • Астана – 150 тыс.
  • Алматы – 120 тыс.
  • Алматинская область – 100 тыс.
  • Костанайская область – 100 тыс.
  • Карагадинская область – 90 тыс.
  • Асмолинская область – 90 тыс.
  • Западно-Казахстанская область – 80 тыс.
  • Южно-Казахстанская – 40 тыс.

Врачи по специализации «стоматолог-терапевт» в Атырауской области также получают максимальную зарплату, как и обычные стоматологи. Ежемесячный доход в этом регионе страны у врачей названной специализации равен 500 тыс. тенге.

Не отстают от них стоматологи-терапевты города Астана, где зафиксирована аналогичная зарплата. В Алматы специалисты получают ровно в два раза меньше – 250 тыс. тенге, а в Акмолинской области ежемесячный оклад стоматологов-терапевтов равен 80 тыс. тенге.

Ещё одна популярная и востребованная специализация в стоматологии «ортодонт» оплачивается приблизительно так же, как и другие профессии. ТОП зарплат выглядит так:

  • Атырауская обл. – 500 тыс. тенге.
  • Алматы – 300 тыс. тенге.
  • Западно-Казахстанская обл. – 100 тыс. тенге.

Данные, собранные по всей стране, показывают, что в последние годы тарифы на услуги дантистов продолжают расти. Эта тенденция появилась сразу же после кризиса 2005-2009 гг., когда количество частных и государственных стоматологических клиник стало увеличиваться.

В Комитете статистики при Министерстве национальной экономики Республики Казахстан регулярно изучают тарифы на услуги и отслеживают их динамику. Согласно последним данным в государственных и частных клиниках цены на услуги отличаются на несколько тысяч тенге.

Август 16, 2021, 19:00 0 1312

Август 16, 2021, 09:53 0 6230

Август 14, 2021, 20:00 0 5755

Названы категории медиков, которым будут платить за «вредность» в Казахстане

29 марта президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев анонсировал пакет финансовой поддержки для медиков, работающих в санитарно-эпидемиологической сфере. На следующий день, 30 марта, на сайте премьер-министра опубликовали информацию, кто может получать эти выплаты в течение трёх месяцев.

Категории группы риска пересмотрели. Окончательный вариант выглядит так:

1. Группа очень высокого риска: врачи, средние и младшие медработники инфекционных стационаров, включая отделения реанимации и других стационаров, определённых для оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусом. Размер надбавки не превышает 20-кратной минимальной зарплаты (42 500 х 20 = 850 000 тенге).

2. Группа высокого риска:

  • врачи, средние и младшие медработники провизорных стационаров;
  • врачи и фельдшеры скорой медицинской помощи, в том числе при амбулаторно-поликлинических организациях;
  • врачи и средние медработники санитарной авиации в случае их привлечения.

Размер надбавки не превышает 10-кратной минимальной зарплаты (42 500 х 10 = 425 000 тенге).

3. Группа среднего риска:

  • врачи, средние и младшие медработники карантинных стационаров;
  • водители бригад скорой медицинской помощи;
  • специалисты лабораторий;
  • работники санитарно-эпидемиологической службы, непосредственно участвующие в проведении противоэпидемических мероприятий;
  • работники приёмных отделений экстренных стационаров и организаций первичной медико-санитарной помощи, определённых к приёму пациентов с ОРВИ, пневмонией и забору биологического материала, связанных с противоэпидемическими мероприятиями;
  • члены оперативного штаба по чрезвычайному случаю и территориальных штабов акиматов областей, городов республиканского значения и столицы;
  • работники здравоохранения, обеспечивающие карантинный режим на блокпостах.

Размер надбавки не превышает 5-кратной минимальной зарплаты (42 500 х 5 = 212 500 тенге).

На выплаты медработникам на три месяца выделили 33,8 млрд тенге.

Кроме того, предусмотрено страхование здоровья и жизни врачей. В случае заражения коронавирусом они получат из фонда соцстрахования 2 млн тенге, в случае смерти родным выплатят 10 млн тенге.

Утверждать суммы надбавок и формировать итоговый список получателей должна специальная комиссия, которая создаётся в каждом регионе. Количество её членов должно быть нечётным. Состав формируют акиматы, но Минздрав перечислил, представители каких ведомств должны туда входить:

  • местного исполнительного органа;
  • главного государственного санврача области, города республиканского значения и столицы;
  • управления здравоохранения;
  • управления по вопросам занятости и социальной защиты;
  • партии Nur Otan;
  • неправительственных организаций, представляющих интересы медработников.

Главврач готовит список сотрудников с информацией по отработанному периоду. Комиссия вправе увеличить или уменьшить суммы надбавок с учётом ситуации с заболеваемостью в регионе, а также рекомендовать к премированию медиков, не перечисленных в группах риска. Но в этом случае средства на их поощрение должны выделять из местного бюджета либо бюджета больницы, либо из спонсорских средств.

Выплаты в 2 млн тенге обещаны заражённым медикам. Однако чтобы их получить, необходимо доказать, что Covid-19 подхватили на работе. Доказыванием в случае инфицирования занимается специальная комиссия. Такие же условия прописаны для получения 10 млн тенге в случае летального исхода.

Выплаты предназначены сотрудникам, которые:

  • задействованы в противоэпидемических мероприятиях;
  • работают в инфекционных, провизорных и карантинных стационарах, лабораториях и т.д.

«Это по сути страховка для тех, кто идёт на риск ввиду своих должностных обязанностей. У остальных медицинских работников это такой же общий риск, как и у любого гражданина страны – водителя автобуса, продавца в магазине», – пояснили в Минздраве.

1. Настоящие Правила первичной медико-санитарной помощи (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4-1) статьи 45 Кодекса Республики Казахстан 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок оказания первичной медико-санитарной помощи населению в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) профильный специалист – медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат по определенной специальности;

2) квалифицированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая медицинскими работниками с высшим медицинским образованием при заболеваниях, не требующих специализированных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации, в том числе с использованием средств телемедицины;

3) доврачебная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая медицинскими работниками со средним медицинским образованием в целях профилактики заболеваний, а также при заболеваниях, не требующих использования методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации с участием врача;

4) динамическое наблюдение – систематическое наблюдение за состоянием здоровья населения, а также оказание необходимой медицинской помощи по результатам данного наблюдения;

5) клинический протокол – документ, устанавливающий общие требования к оказанию медицинской помощи пациенту при определенном заболевании или клинической ситуации;

6) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

7) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

8) первичная медико-санитарная помощь (далее – ПМСП) – доврачебная или квалифицированная медицинская помощь без круглосуточного медицинского наблюдения, включающая комплекс доступных медицинских услуг, оказываемых на уровне человека, семьи и общества;

9) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

10) специализированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая профильными специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации, в том числе с использованием средств телемедицины;

11) обязательное социальное медицинское страхование (далее – ОСМС) – комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования;

12) система обязательного социального медицинского страхования – совокупность норм и правил, устанавливаемых государством, регулирующих отношения между участниками системы обязательного социального медицинского страхования;

13) медицинская помощь в системе обязательного социального медицинского страхования – объем медицинской помощи, предоставляемый потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования;

14) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) – объем медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетных средств по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, гражданам Республики Казахстан, оралманам, а также иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан;

15) фильтр – противоэпидемический барьер, организуемый в поликлинике, задачей которого является разделение пациентов на входе в поликлинику на два основных потока: лица с подозрением на инфекционное заболевание (повышенная температура, сыпь неясной этиологии, диспепсические расстройства и проявления инфекционных заболеваний) и здоровые лица или люди с различными функциональными отклонениями.

12. При первичном обращении в организацию ПМСП в регистратуре оформляется в электронном формате в информационных системах медицинская карта амбулаторного пациента по форме № 025/у, утвержденной Приказом № 907.

При отсутствии технической возможности медицинская карта амбулаторного пациента оформляется в бумажном виде, с последующим внесением в информационную систему.

Организация ПМСП обеспечивает сохранность первичной учетной медицинской документации, в том числе в электронном виде.

13. Лица обращаются по поводам обращения в организации ПМСП согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

В случае обращения пациента по поводу острого заболевания (состояния) или обострения хронического заболевания специалисты организации ПМСП определяют методы диагностики и лечения в соответствии с клиническими протоколами.

При обращении пациента в организацию ПМСП по поводу острого заболевания (состояния) специалист регистратуры или медицинский работник (участковая медицинская сестра (медицинская сестра общей практики), фельдшер, акушер) направляет пациента в доврачебный кабинет (фильтр).

В доврачебном кабинете (фильтре) медицинский работник (участковая медицинская сестра (медицинская сестра общей практики), фельдшер, акушер) после осмотра пациента оказывает необходимую доврачебную медицинскую помощь.

При состояниях, требующих оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, медицинский работник вызывает дежурного врача или участкового врача. При наличии показаний медицинский работник обеспечивает вызов бригады скорой медицинской помощи и направляет пациента в экстренном порядке в круглосуточный стационар по профилю.

При состояниях, не требующих экстренной госпитализации, дальнейшее наблюдение пациента осуществляется на амбулаторном уровне.

При необходимости оказания специализированной медицинской помощи больным с COVID-19 и пациентам с подозрением на COVID-19 организовываются дистанционные консультации профильных специалистов. Сноска. Пункт 13 — в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 03.07.2020 № ҚР ДСМ-76/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

14. Специалисты организации ПМСП направляют пациента в дневной стационар или круглосуточный стационар в плановом порядке через Портал Бюро госпитализации.

15. Вызовы скорой медицинской помощи четвертой категории срочности в организациях ПМСП осуществляются в соответствии с правилами оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан, утвержденными приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 450 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15473).

16. Организация ПМСП оказывает следующие услуги с посещением на дому:

патронаж;

активное посещение пациента;

вызов на дом;

стационар на дому;

медицинская реабилитация 3 этапа;

услуги по вопросам планирования семьи, безопасного прерывания беременности, охране репродуктивного здоровья;

мероприятия по здоровому образу жизни;

медико-социальная поддержка;

психологическая помощь;

выписка рецептов;

динамическое наблюдение за хроническими заболеваниями;

выезд паллиативной мобильной бригады.

17. Патронаж проводится:

1) детям до 5 лет, в том числе новорожденным;

2) беременным женщинам и родильницам;

3) семьям, с детьми до 5 лет, беременным женщинам или родильницам, где были выявлены риски медицинского или социального характера, представляющие угрозу для их жизни, здоровья и безопасности;

4) пациентам с хроническими заболеваниями вне обострения при ограничении передвижения;

5) пациентам, нуждающимся в паллиативной помощи.

71. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

72. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1 к Правилам
оказания первичной
медико-санитарной помощи

Скачать

1 Наименование услугодателя Организация ПМСП
2 Способы предоставления государственной услуги 1) организация ПМСП (при непосредственном обращении или по телефонной связи организации ПМСП);
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – ПЭП).
3 Срок оказания государственной услуги при обращении к организациям ПМСП (непосредственно или по телефонной связи):
1) с момента сдачи пациентом документов организации ПМСП – не более 10 (десяти) минут;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов – 10 (десять) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания организацией ПМСП – 10 (десять) минут, в течение которого пациенту представляется устный ответ;
при обращении через ПЭП:
1) с момента сдачи пациентом документов – не более 30 (тридцати) минут.
4 Форма оказания государственной услуги электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
5 Результат оказания государственной услуги 1) при непосредственном обращении или по телефонной связи к организации ПМСП – запись в журнале предварительной записи на прием к врачу организации ПМСП и устный ответ с указанием даты, времени приема врача в соответствии с графиком приема врачей (далее – график);
2) при обращении на ПЭП – уведомление в виде статуса электронной заявки в личном кабинете.
6 Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан Государственная услуга оказывается бесплатно.
7 График работы 1) организация ПМСП – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 8.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов), кроме выходных (воскресенье) и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении пациента после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
8 Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (либо его представителя по доверенности) 1) к организации ПМСП:
документ, удостоверяющий личность, для идентификации при непосредственном обращении;
2) на портал:
запрос в электронном виде.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, организация ПМСП получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
9 Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан 1) установление недостоверности документов, представленных пациентом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) отсутствие прикрепления к данной медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь согласно настоящему приказу.
10 Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги Иные требования отражены в Главе 2. «Правила оказания первичной медико-санитарной помощи» приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 281 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления к организациям первичной медико-санитарной помощи».
Пациент имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Пациент имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Приложение 2к Правилам
оказания первичной медико-
санитарной помощи

Сноска. Приложение 3 — в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 03.07.2020 № ҚР ДСМ-76/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Скачать

№ п/п Код услуги Наименование услуги
1. A01.001.000 Прием: Терапевт
2. A01.001.002 Составление плана оздоровления пациента: Участковый терапевт
3. A01.001.005 Консультирование по вопросам планирования семьи и безопасного прерывания беременности: Участковый терапевт
4. A01.001.006 Обучение пациента самоменеджменту: Участковый терапевт
5. A01.001.007 Оценка социального статуса семьи пациента: Участковый терапевт
6. A01.002.000 Прием: Педиатр
7. A01.002.002 Составление плана оздоровления пациента: Участковый педиатр
8. A01.002.007 Оценка социального статуса семьи пациента при социально-значимых заболеваниях: Участковый педиатр
9. A01.003.000 Прием: Семейный врач (Врач общей практики)
10. A01.003.002 Составление плана оздоровления пациента: Врач общей практики
11. A01.003.005 Консультирование по вопросам планирования семьи и безопасного прерывания беременности: Врач общей практики
12. A01.003.006 Обучение самоменеджменту пациента: Врач общей практики
13. A01.003.007 Оценка социального статуса семьи пациента при социально-значимых заболеваниях: Врач общей практики
Лабораторная диагностика (квалифицированная помощь)
14. B02.061.002 Измерение скорости оседания эритроцитов (СОЭ) в крови ручным методом
15. B03.864.003 Определение гемоглобина в крови экспресс методом
16. B03.865.003 Определение лейкоцитов в крови экспресс методом
17. B03.867.003 Определение тропонина экспресс методом
18. B03.868.003 Определение гликизированного гемоглобина экспресс методом
19. B03.869.003 Определение протромбинового времени, МНО на портативном анализаторе экспресс методом
20. B06.672.012 Определение группы крови по системе ABO стандартными сыворотками
21. B06.673.012 Определение группы крови по системе ABO моноклональными реагентами (цоликлонами)
22. B06.677.012 Определение резус-фактора крови
Функциональная и инструментальная диагностика
23. C02.001.000 Электрокардиографическое исследование (в 12 отведениях) с расшифровкой
24. C02.033.000 Спирография при записи на автоматизированных аппаратах
25. C02.048.000 Динамометрия
26. C02.054.000 Пульсоксиметрия
Приложение 4 к Правилам
оказания первичной
медико-санитарной помощи

Скачать

№ п/п Код услуги Наименование услуги
Услуги психолога
1. A01.005.000 Прием: Психолог
2. A01.005.001 Проведение занятий по профилактике детского суицида: Психолог
3. A01.005.002 Прием при подозрении на поведенческие и психоактивные расстройства: Психолог
4. A01.005.003 Консультирование по социальным вопросам, в том числе по вопросам возрастной адаптации: Психолог
5. A01.005.009 Обучение пациента самоменеджменту с хроническими заболеваниями: Психолог
Услуги социального работника
6. A01.006.000 Прием: Социальный работник с высшим образованием
7. A01.006.001 Организация и проведение медико-социального обследования: Социальный работник с высшим образованием
8. A01.006.002 Обучение членов семьи пациента основам медицинского ухода, проводимого в домашних условиях: Социальный работник с высшим образованием
9. A01.006.003 Консультирование по социальным вопросам, в том числе по вопросам возрастной адаптации: Социальный работник с высшим образованием
10. A01.007.000 Прием: Социальный работник со средним образованием
11. A01.007.001 Организация и проведение медико-социального обследования: Социальный работник со средним образованием
12. A01.007.002 Обучение членов семьи пациента основам медицинского ухода, проводимого в домашних условиях: Социальный работник со средним образованием
13. A01.007.003 Консультирование по социальным вопросам, в том числе по вопросам возрастной адаптации: Социальный работник со средним образованием
Приложение 5 к Правилам
оказания первичной медико-
санитарной помощи

С 1 октября в Казахстане отменят «ковидные» надбавки врачам

Министр здравоохранения РК своим приказом от 19 августа 2020 года внес изменения и дополнения в приказ от 4 апреля 2020 года «О некоторых вопросах финансовой поддержки работников организаций здравоохранения, задействованных в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19», передает zakon.kz.

В частности, приказ утверждает размеры надбавок к заработной плате работников системы здравоохранения, задействованных в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19 и группы рисков.

— Так, размеры надбавок к заработной плате работников системы здравоохранения, включая работников военно-медицинских (медицинских), судебно-медицинских подразделений центральных исполнительных органов и иных центральных государственных органов и их ведомств, подведомственных организаций Медицинского центра Управления делами президента РК, задействованных в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19, определяются по группам риска заражения коронавирусом COVID-19.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • В Грузии каждый час от коронавируса умирают два человека
  • Новая Зеландия вводит локдаун из-за одного случая COVID-19
  • Купившие паспорта вакцинации хотят привиться от КВИ
  • Актюбинец завоевал золото на Международной олимпиаде
  • Казахстан усиливает оборону на фоне событий в Афганистане

— В среднем, да. В абсолютных цифрах государственные расходы растут в бюджете, однако этим утешаться не стоит, поскольку весь мир считает госрасходы в процентах от ВВП, чтобы понимать каков приоритет здравоохранения в контексте благосостояния страны. А у нас этот показатель снижается: к примеру, в 2016 году на здравоохранение было выделено 2% от ВВП. Что касается частных расходов, это расходы домохозяйств «из кармана», напрямую предприятий и средства добровольного медицинского страхования. Они составили 626,9 млрд тенге. В целом, это 38% от текущих расходов на здравоохранение, данный показатель почти в два раза выше допустимого уровня 20%, который рекомендует ВОЗ. При росте этого показателя создаётся высокая вероятность того, что граждане понесут катастрофические личные расходы, а уязвимые группы населения могут попасть за черту бедности.

— Да, за последние годы из-за того, что существенно не пересматривались перечень услуг ГОБМП и тарифы на них, сложилась недофинансированность ГОБМП. Но сейчас, как вы знаете, глава государства в послании дал поручение довести в течение пяти лет расходы на здравоохранение, образование и науку до 10% от ВВП. И это, безусловно, дает сектору здравоохранения новые возможности. На данный момент министерством проведены расчеты по определению прогнозной потребности в средствах до 2023 года.

В Казахстане изменили правила выплат медикам, задействованным в борьбе с COVID

— Во всех странах расстановка приоритетов, деление средств между образованием и здравоохранением, между социальными сферами зависит от приоритетов. Например, в период с 2007 по 2015 годы средняя доля расходов на здравоохранение в бюджетах стран ОЭСР варьировалась между 17-19%, на образование сохранялась на уровне 13%. В доле от ВВП – это 9% на здравоохранение, 5,2% на образование. Европа предпочитает тратить на здравоохранение больше, чем на образование.

В Казахстане исторически на образование затрачивается 4,1% ВВП, из которых 3,5% выделяются из бюджета, на здравоохранение — 3,3%, из которых 1,9% — государственные средства. Нужно сказать, что если ОЭСР и ВОЗ настоятельно рекомендуют не увеличивать частные расходы в здравоохранении, то рост частных расходов в образовании, наоборот, стимулирует конкуренцию, самостоятельность учебных заведений, улучшение качества образования и так далее. В этой связи целесообразно здравоохранению поднимать уровень финансирования именно за счет государственных средств.

— Если говорить о самых главных потребностях, то в первую очередь мы должны увеличить тарифы на медицинские услуги, сделать их безубыточными. Таким образом, мы поднимем зарплаты медработникам, будем возмещать расходы на обновление медоборудования. Планируется увеличить расходы на профилактику заболеваний, услуги общественного здравоохранения. Также необходимо удовлетворить растущую потребность населения в объеме некоторых специализированных медицинских услуг. Еще один небольшой пул – это дополнительные капитальные вложения на возмещение 80% компенсации инвестзатрат по крупным ГЧП проектам, что планируется с 2022 года.

— Потребительские корзины мы брали идентичные, однако качество этой корзины, это, конечно, другой вопрос. Но эта разница в 6,9 раз должна стать нашей долгосрочной целью. И, как я уже сказала, к 2023 году планируется повысить зарплаты медработников до уровня 2,5 к 1.

— Так, сейчас получается 142 тысячи, а сколько к 2023?

— Да, сейчас врач получает 142 тысячи тенге, к 2020 году он будет получать 229 тысяч, к 2023 – 495 тысяч. Это 250% от средней по экономике. Средняя по экономике в 2023 году согласно прогнозу социально-экономического развития составит 198 тысяч тенге.

— Для них тоже планируется повышение. Сейчас соотношение зарплаты среднего медработника к экономике составляет 90 тысяч тенге или 0,56 к 1. К 2023 году мы планируем поднять до 1,1. В цифрах это составит 218 тысяч тенге или увеличение более чем в два раза.

Возвращаясь к зарплатам врачей. 495 тысяч тенге будет не каждый врач получать?

— Это будет средняя зарплата врача. Естественно, это не аксиома для всех. Всё будет зависеть от результатов работы. У нас в каждой форме помощи есть свои показатели результативности. Это называется финансирование, ориентированное на результат. Каждому по заслугам. И в целом, увеличение зарплат планируется по двум компонентам. Первое – за счет повышения самой зарплаты для приведения к стандартам ОЭСР. Второй компонент – за счет увеличения численности врачей.

Как известно, у нас есть прогноз по численности занятых в здравоохранении, также мы планируем снизить нагрузку на врача. На данный момент нагрузка на одного участкового врача составляет 1950 пациентов. Планируется снизить этот показатель в 2019 году до 1700. Для этого понадобится дополнительно 1500 участков ВОП по стране и 4500 медсестер. Будет происходить разукрупнение или снижение нагрузки на врача, это делается для того, чтобы не страдала доступность медуслуг.

— Основные проблемы здравоохранения – это качество и доступность медуслуг. Когда существует потребность в финансировании и не покрыты элементарные вещи, медорганизациям приходится экономить на чем-то другом, соответственно, снижается качество медпомощи. Когда все эти потребности будут нивелированы, соответственно, качество медпомощи будет улучшаться. Меры, которые сейчас минздрав планирует предпринять, направлены именно на увеличение доступности медпомощи и качества. Конечно, если это финансово закреплено, это гораздо легче сделать.

Источник: vlast.kz

Работа на скорой помощи одна из самых престижных, где работают люди с серьезной эмоциональной мотивацией. Об этом во время открытия IV республиканских соревнований бригад скорой медицинской помощи и приемных отделений РК сказал министр здравоохранения Елжан Биртанов,передает корреспондент Zakon.kz.

— Я уверен, что работа на скорой помощи является одной из самых престижных. Не только среди медработников, а в целом. Здесь работают только энтузиасты. Конечно бывает много нареканий, поскольку это не только подвиги, но будние, когда приглашают на повышенное артериальное давление несколько раз в день к одному пациенту. И так далее. Конечно мотивация очень важна. Базово – это очень престижна работа с точки зрения духовной составляющей эмоциональной мотивации. И такие конкурсы, командный механизм работы также стимулирует. Вы увидите в эти дни ребята как работают, как они заряжены желанием качественно свою работу сделать. Это, наверное, самое главное, — сказал он.

Говоря о важности стимулирования в людях любви к своей работе, Биртанов отменил, что его ведомство и местные исполнительные органы не стоят в стороне, и повышают заработные платы всем медицинским работникам, включая работников скорой помощи. И добавил, что в июне министерство уже повысило зарплаты медработикам.

— Мы сейчас мониторим ситуацию, все ли получили, как это происходит, подключили акиматы, общественные организации, профсоюзы, так что достойная оплата труда – очень важный момент, — отметил он.

Кроме того, министр коснулся вопроса дефицита кадров, напомнив, что в этом году его ведомство пошло на вынужденную меру, которая по мнению самого Биртанова «себя оправдает», и отправили врачей, закончивших обучение по гранту в учреждения с наибольшим дефицитом кадров.

— В этом году у нас серьезный дефицит на уровне поликлиник в сельской местности. Поэтому в этом году мы в три раза больше, чем в прошлом году направили врачей в сельскую местность в поликлиники, в районные больницы, в том числе на скорую помощь, — сказал он.

На вопрос, а какая зарплата по мнению министерства будет достойной для медицинских работников Елжан Биртанов пояснил, что, говоря о средних цифрах, стоит иметь ввиду, что они лишь показывают точку между самой минимальной и самой высокой зарплатой. Так, по результатам повышения в июне, средняя зарплата составила 240 тысяч тенге.

— Но это средняя, а не срединная. То есть, не самая частая зарплата. Самая частая заработная плата в районе 140-120 тысяч тенге, поскольку учитывается стаж. Чем больше стаж, чем выше категория, тем больше надбавки. Понятно, что такой вопрос риторический – сколько вам нужно для счастья? Мы используем другие критерии. Мы в госпрограмме развития заложили критерии, что средняя зарплата врача должна быть в 2,5 раза выше, чем средняя по экономике. К этому надо идти. Это такой уровень оплаты труда, когда мы не будем терять врачей, и они не будут уезжать в другие страны, где им платят больше, — рассказал Биртанов.

Отток кадров в соседние страны, по его словам, серьезная проблема медицины. Так, например, в Российской Федерации при пересчете на тенге, средняя зарплата врача в 2 раза выше, чем в Казахстане. А потому, врачи уезжают, туда, где им работать выгодней.

— Поэтому те шаги, которые мы предусмотрели – повышение зарплаты в этом году, следующее повышение произойдет с января 2020 года в условиях внедрения ОСМС. У нас есть накопленные деньги, которые пойдут на повышение финансирования всех уровней медпомощи, скорой помощи, больниц, поликлиник, увеличение лекарственного обеспечения. И основная себестоимость медуслуг – работа людей, это зарплата. Поэтому предусматривается поэтапное повышение и доведение к 2025 году (цифры могут менять с учетом внешних факторов). Это значение средней зарплаты, средняя зарплата по экономике, то к чему мы стремимся, — заключил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *