Закон по лифтам 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон по лифтам 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 18н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31535);

пункт 9 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр
А.О. КОТЯКОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 203н

Приказ Минтруда РФ от 31.03.2021 N 203Н

С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

  • Новая редакция правил: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». ФНП в области промышленной безопасности от 26 ноября 2020 года №461. Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года №461
  • Старая редакция: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Как правило, лифты требуется менять в старых домах, построенных в 1970–1990 годах. Также там есть потребность в замене инженерных систем — водоснабжения, отопления, отметил член комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Илья Осипов. На все виды работ чаще всего не хватает средств, и граждане вынуждены годами жить в некомфортных условиях, добавил он.

Износ лифтового оборудования во многих домах по всей стране предельный. И это угроза прежде всего безопасности граждан — именно поэтому несколько лет назад был принят закон о приоритете замены лифтового оборудования в рамках капремонта, — подчеркнул парламентарий.

До 30 августа основные требования к эксплуатации лифтов представлены в техническом регламенте Таможенного союза. В этом документе перечислены общие требования к безопасности лифтов. Есть ещё ГОСТы, но они носят добровольный характер.

Ответственность за безопасность лифта, правильную эксплуатацию, подбор обслуживающего персонала лежит на управляющей организации. Скоро у неё появятся новые обязанности.

Так, например, обязательно необходимо будет иметь в штате специалиста по организации эксплуатации лифтов. Это специалист, который знает, как правильно использовать лифтовое оборудование, может выбрать специализированную организацию для заключения договора, в потом проверить её работу. Такой сотрудник должен уметь проводить ежегодные испытания лифта.

Новые правила также предусматривают обязательную подачу данных в Ростехнадзор о постановке лифта на учет для внесения данных о нем в федеральный реестр.

Новые требования будут предъявляться к специализированным организациям. У них в штате должны быть сотрудники, которые прошли обучение и сдали квалификационный экзамен. Данные об этом экзамене заносятся в федеральный реестр, а у сотрудников появляется персональная ответственность за плохую работу.

Помимо квалифицированных сотрудников у специализированной организации должны быть:

  • помещение для хранения инструментов и проведения ремонтных работ,
  • транспорт для перевозки тяжёлых деталей.

Владелец объекта проводит работы по монтажу и демонтажу, аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского контроля, ремонтирует объект самостоятельно или привлекает сторонние организации.

В конечном итоге тот, кто проводит перечисленные работы, должен обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Допускать сотрудников к выполнению соответствующих работ можно только на основании распорядительного акта.

Такое лицо должно быть зарегистрировано как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, иметь распорядительный документ, определяющий структуру управления, выполнять работы по обслуживанию и ремонту объектов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Распорядительным актом из числа персонала нужно назначить:

  • ответственного за организацию эксплуатации объекта;
  • ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта;
  • электромеханика по лифтам, электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера;
  • лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера, оператора подъёмной платформы;
  • диспетчера по контролю за работой лифтов.

Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ПОО, обязано:

  • 1. Обеспечить эксплуатацию ПОО в соответствии с его назначением, техническими характеристиками, указанными в эксплуатационных документах.
  • 2. Обеспечить указанные в эксплуатационных документах на ПОО условия эксплуатации (температура, влажность, окружающая среда и прочее).
  • 3. Контролировать соблюдение порядка допуска к работе обслуживающего персонала.
  • 4. Контролировать обеспечение обслуживающего персонала инструкциями по безопасному ведению работ, а также их выполнение.
  • 5. Обеспечить проверку знаний обслуживающего персонала по вопросам промышленной безопасности.
  • 6. Следить за тем, чтобы двери машинного, блочного помещений и шкафов управления были всегда заперты, а подходы к этим помещениям были свободны и освещены.
  • 7. Обеспечить выполнение установленного в организации порядка хранения и учета выдачи ключей от машинного и блочного помещений.
  • 8. Приостановить работу ПОО при выявленных неисправностях, которые могут привести к аварии, несчастному случаю, инциденту, а также при отсутствии обслуживающего персонала, имеющего квалификацию, соответствующую выполняемой работе, и прошедшего проверку знаний по вопросам промышленной безопасности.
  • 9. Соблюдать требования Правил по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников, эскалаторов, конвейеров пассажирских.
  • 10. Организовать работу обслуживающего персонала.
  • 11. Присутствовать при проведении технического освидетельствования, технического диагностирования ПОО.
  • 12. Не допускать к управлению ПОО и контролю за их работой посторонних лиц.
  • 13. Проводить работу с обслуживающим персоналом по повышению его квалификации.
  • 14. Составлять графики периодических осмотров и ремонтов ПОО.
  • 15. Обеспечить устранение нарушений, выявленных органами государственного надзора, принятие мер по устранению выявленных неисправностей и нарушений.

Лицо, ответственное за обслуживание и (или) ремонт ПОО, обязано:

  • 1. Контролировать соблюдение порядка допуска к работе обслуживающего персонала.
  • 2. Контролировать обеспечение обслуживающего персонала инструкциями по безопасному ведению работ, а также их выполнение.
  • 3. Обеспечить проверку знаний обслуживающего персонала по вопросам промышленной безопасности.
  • 4. Следить за тем, чтобы двери машинного, блочного помещений и шкафов управления были всегда заперты, а подходы к этим помещениям были свободны и освещены.
  • 5. Приостановить работу ПОО при выявленных неисправностях, которые могут привести к аварии, несчастному случаю, инциденту, а также при отсутствии обслуживающего персонала, имеющего квалификацию, соответствующую выполняемой работе, и прошедшего проверку знаний по вопросам промышленной безопасности.
  • 6. Соблюдать требования Правил по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников, эскалаторов, конвейеров пассажирских.
  • 7. Обеспечить своевременное проведение обслуживания и ремонта ПОО, контролировать его качество.
  • 8. Организовать работу обслуживающего персонала.
  • 9. Предъявлять ПОО к техническому освидетельствованию, техническому диагностированию и присутствовать при их проведении.
  • 10. Обеспечить сохранность эксплуатационных документов и другой технической документации.
  • 11. Не допускать к обслуживанию ПОО персонал, непрошедший подготовку и проверку знаний по вопросам промышленной безопасности;
  • 12. Проводить работу с обслуживающим персоналом по повышению его квалификации.
  • 13. Обеспечивать своевременное и правильное ведение паспортов ПОО, журналов и иных эксплуатационных документов на ПОО.
  • 14. Составлять графики периодических осмотров и ремонтов ПОО.
  • 15. Обеспечить устранение нарушений, выявленных органами государственного надзора, принятие мер по устранению выявленных неисправностей и нарушений.

Удивительное рядом. «Зоркая» минчанка по имени Мария обнаружила в своей «жировке» новую строку расходов — «пользование лифтом». Все бы ничего, но живет девушка на втором этаже и, по ее словам, лифтом не пользуется.

«Не знаю почему, но в один из вечером решила пересмотреть „жировки“, скопившиеся за последнее время.

И в квитке за июль нашла строчку, которой никогда не было в платежке, да и в принципе быть не должно — „пользование лифтом“», — рассказала девушка.

«Не поверив своим глазам, пошла к соседке по площадке — у нее та же самая история. Позвонила в ЖЭС — там ответили, что все по закону: новые правила обязывают собирать „дань“ с жителей второго этажа. Простите, но кто, живя практически над землей, пользуется лифтом?

Может, конечно, пенсионеры, у которых не осталось здоровья, или мамочки с колясками и путешествуют с первого этажа на второй и наоборот, но ведь, как говорят по телевизору, это самые незащищенные слои населения, которые надо поддерживать, а не сдирать с них лишние рубли.

Взрослый же, здоровый человек, а тем более дети, которым энергию девать некуда, и не подумают ждать кабину лифта по несколько минут, чтобы проехать пару секунд.

Конечно, дело не в этих копейках (чуть меньше, чем две с половиной тысячи с человека), которые никак не повлияют на мой бюджет, а в принципах.

Почему начинается зарабатывание „на воздухе“ и почему мы должны оплачивать услуги, которыми не пользуемся?» — задается вопросами Мария.

  • И действительно, в главе 11-й постановления Совмина №571 от 12 июня 2014 года читаем:
  • «Плата за пользование лифтом по субсидируемым тарифам для населения вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше исходя из количества зарегистрированных по месту жительства граждан, за исключением детей до одного года.
  • При наличии в жилых домах конструктивных особенностей расположения остановочных площадок лифта плата за пользование лифтом с плательщиков жилищно-коммунальных услуг взимается, если:
  • первая остановочная площадка лифта расположена в подвале, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на первом этаже и выше;
  • лифт останавливается между первым и вторым этажами, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на третьем этаже и выше;
  • на первом этаже расположены нежилые помещения, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на первом жилом этаже и выше;
  • в лифте заблокирована кнопка вызова на второй этаж, — с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих на третьем этаже и выше.
  • Плата за пользование лифтом не взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут им пользоваться, в порядке, определяемом Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством здравоохранения в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения».

Принятый 04.03.2013 г. ФЗ №22 внес поправки к ФЗ №116 от 21.07.1997 г., исключив из перечня особо опасных механизмов обыкновенные лифты, оставив в нем грузоподъемные механизмы, используемые для транспортировки инвалидов. При этом ФЗ №225 от 27.07.2010 г. «Об обязательном страховании ОПО» обязывает страховать все особо опасные объекты и лифты всех конструкций.

За отказ обслуживающей здание компании застраховать лифты, находящиеся на балансе, может быть выписан ответственному лицу соответствующий штраф, согласно ст. 9.19 КоАП РФ. Размер его для юридических лиц составляет 300-500 тыс. руб. Физические лица, ответственные за нарушение, выплачивают 15-20 тыс. руб., а также отстраняются с запретом занимать аналогичную должность сроком до 2 лет. Сведения обо всех застрахованных объектах хранятся в базе данных Национального союза страховщиков.

Страховщики при назначении размера страховой премии руководствуются Указанием ЦБ РФ №4234-У от 19.12.2016 г. Для расчета этой суммы утверждена единая формула: Т = Тб*Кбм*Куб, где

  • Т – сумма страховой премии (руб.);
  • Тб – базовая ставка, зависит от числа лифтов в здании, либо на балансе юридического лица (руб.);
  • Кбм – коэффициент, зависящий от количества зарегистрированных страховщиком страховых случаев за время предыдущего договора с клиентом;
  • Куб – коэффициент, зависящий от степени опасности объекта.

Как формируется Тб, наглядно демонстрирует таблица:

Количество лифтов

1-5

6-10

11-20

21-30

31-40

41-60

61-80

81-100

101-150

от 151

% от страховой суммы

0,015

0,023

0,045

0,075

0,098

0,15

0,195

0,278

0,323

0,375

Поскольку все величины в формуле – фиксированные, полис обойдется юридическому лицу в одну и ту же сумму в любой страховой компании. Это гарантировано законом. Например, для 5 лифтов – 1500 руб. в год. Точно также предусмотрена единая скидка 40% для тех собственников, в зданиях которых имеется система пожаротушения и оповещения, а внутри лифтов размещены обучающие и предупреждающие плакаты.

Размер страховой суммы по договору – 10 млн. руб. Он не зависит от общего числа включенных в него лифтов. Это означает, что независимо от общего числа зафиксированных за период действия полиса страховых случаев, сумма выплат по нему не превысит пороговое значение 10 млн. руб.

Имеются ли у управляющей компании полисы обязательного страхования лифтов, проверяет Роспотребнадзор. Необходимо, чтобы договор был оформлен своевременно и срок его действия не истек к текущему моменту.

Состав документов, необходимых для покупки полиса определяется наличием у владельца или управляющей компании свидетельств о регистрации лифтов в реестре опасных производственных объектов. Если они есть, то их потребуется предъявить страховщику, а также:

  • заявление;
  • учетные карточки ОПО на все страхуемые единицы;
  • правоустанавливающие документы;
  • реквизиты юридического лица;

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов

Хотя лифт и исключен из перечня опасных механизмов, но при неисправности может стать причиной массового несчастного случая. В перечень рисков, включаемых в стандартные полисы, входят:

  • падение короба;
  • взрыв;
  • разрушение механизма;
  • технический сбой.

Страховщик не обязан выплачивать компенсацию в том случае, если расследование установило, что произошедшее стало возможным из-за злоумышленных действий собственника или третьих лиц. Но выплату получит пассажир, опоздавший на работу из-за случившейся технической поломки.

Воспользуйтесь нашей упрощенной системой, для этого просто предоставьте нам следующие документы:

  • Информацию о заводских номерах лифтов (в соответствии с данными паспорта ГПМ)
  • Данные о фактических адресах подъемных механизмов
  • Информацию о требуемых сроках действия страхования
  • Документ подтверждающий право собственности
  • Реквизиты предприятия

На основании этих данных, мы самостоятельно заполним весь пакет страховой документации.

Требования законодательства относительно необходимости причисления лифтов, установленных в жилом фонде, к опасным объектам, достаточно противоречиво.

Изначально, на основании Федерального закона № 116-ФЗ, устанавливающего требования безопасности к опасным промышленным объектам, это оборудование было включено в число таковых. Но с выходом Правительственного постановления № 11-АД12-14, принятом в январе 2013 года и последовавшим за ним приказом Ростехнадзора № 168, регистрация этих объектов была прекращена.

Однако это несоответствие не отменяет необходимости страхования лифтов, установленных законом № 225-ФЗ, которым устанавливается обязательность данной меры.

Конечно, вопрос законности платежей за лифт для тех, кто занимает нижние этажи, волнует людей не первый год. Теоретически решить его помогло бы изменение порядка установления долей собственников, влияющих на сумму оплаты. Однако в судебной практике такие дела пока не встречались. Зато есть немало примеров, когда люди по закону старались избавиться от необходимости платить за лифт – и проиграли.

В январе 2017 года механика насмерть раздавило лифтом в одном из домов Московской области. Он ремонтировал двери лифта, но забыл отключить сам подъемник. Двери внезапно захлопнулись и лифт пришел в движение.

Случай массовой гибели людей произошел при строительстве жилого комплекса «Сердце столицы» в Москве. При падении лифта погибли пять человек, все они были строителями, работавшими на объекте. Причиной трагедии стал обрыв троса.

Одно из самых громких происшествий – авария в лифте ЖК «Алые Паруса» в Москве в 2016 году. Женщина упала в шахту с высоты седьмого этажа и разбилась насмерть. Кабина лифта развалилась при движении. Авария вскрыла целый комплекс проблем лифтового хозяйства страны.

В 2015 году громкое дело с гибелью ребенка произошло в Москве. Коляску с младенцем зажало дверями лифта, когда родители пытались войти в него. Мать ребенка оказалась в лифте, а отец остался на площадке. Внезапно лифт начал движение вниз. Родителям не удалось остановить подъемник, механизм раздавил коляску с ребенком, спасти малыша не удалось.

Изменения в техрегламент ТС «Безопасность лифтов»

Каждый лифт, который работает в жилом доме или используемом помещении, должен будет в обязательно порядке быть поставлен на учет. Владелец механизма или компания, которая его обслуживает, должна будет сообщить Федеральной службе надзора о том, что механизм будет эксплуатироваться.

В случае, если будет производиться модернизация механизма или его замена, необходимо будет в обязательном порядке указать реквизиты документации, которая будет подтверждать то, что лифт полностью соответствует всем нормам технических регламентов. Также необходимо обязательно предоставить страховой полис, который станет подтверждением договора страхования собственности.

После того как все документы будут поданы, в срок не более десяти дней необходимо будет провести контрольный осмотр каждой детали с участием владельца лифта или же его представителя. Однако в случае, если будут какие-либо проблемы, служба обязательно в срок до пяти дней сообщит о том, что регистрация невозможно – в таком случае необходимо будет исправить все недочеты и попытаться еще раз подать документы.

Если все документы в порядке, и осмотр показал, что лифт полностью исправен – он может быть введен в эксплуатацию уже в течение пяти рабочих дней после того, как компания убедится в безопасности. Во время введения в эксплуатацию лифт ставится на учет контролирующего органа, а данные о самом механизме и его владельце в обязательном порядке вносятся в реестр. Компания-владелец после этого получает информацию о том, под каким номером заносится в реестр его оборудования.

В случае, если лифт меняет своего владельца, то с момента перехода права собственности, у нового владельца есть всего десять дней для того чтобы собрать все необходимые документы и направить в контролирующие органы обращение с уведомлением о том, что лифт меняет своего владельца. Как правило, в случае, если все документы в порядке, и не обнаружено никаких нарушений, лифт можно использовать.

Закон запрещает использование лифта в случае, если он внесен в реестр.

Лифт считается оборудованием повышенной опасности, поэтому тот, кто считается его владельцем, имеет достаточно серьезные обязательства по тому, чтобы регулярно отслеживать состояние техники и контролировать его. Он же берет на себя ответственность за правильную модернизацию лифта и гарантии того, что изделие будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Законодательство обязывает владельца лифта полностью соблюдать все требования, которые предъявляются организациями.

Также именно владелец лифта или компания, которая имеет его в собственности, должна контролировать правильность заполнения всех документов. Все технические данные и характеристики должны идеально соответствовать заявленными и не нарушаться при ремонте или модернизации.

Владелец берет обязательства постоянно осматривать лифт, контролировать его состояние и поддерживать его в надлежащем виде. Также обязательно необходимо заниматься аварийно-техническим контролем системы в случае, если оборудование будет выходить из строя. Именно владелец лифта заботится о том, чтобы в короткие сроки и вовремя провести полное техническое освидетельствование механизма.

В случае, если подходит к концу срок работы механизма, который указан в инструкции, владелец должен в обязательном порядке организовать полное обследование своей системы на предмет того можно ли ее будет использовать в дальнейшем или же она нуждается в замене определенных элементов или всего оборудования.

Новые правила обязуют владельца механизма или компанию, которая его обслуживает, в обязательном порядке организовать возможность двусторонней связи между пассажирами, которые находятся в кабине и диспетчером, которые может вызвать службу поддержки.

Как правило, в случае, если пассажир застрянет в лифте, он чувствует себя очень неуютно и нуждается в помощи. Именно поэтому новые правила обязывают любого хозяина создать условия, которые дадут возможность связаться и обратиться за помощью. Как правило, владелец обязан внутри лифта установить наклейки или таблички, которые дают подробную информацию о том, как можно связаться с диспетчером или у кого попросить помощи.

Информационное оснащение лифта придерживается четких правил. Так, на лестничной площадке необходимо обязательно указать информацию о номерах лифта – учетный и заводской. Также обязательно необходимо указать информацию о том, когда лифт был введен в эксплуатацию и каков срок его службы. После того как проводится освидетельствование лифта – информация об это должна размещаться сразу же.

В случае, если использование лифта имеет угрозы здоровью или жизни какого-либо пассажира, компания должна в обязательно порядке оперативно прекратить его использование. В случае, если производится полное отключение лифтов и проводится отключение от электричества, закон обязывает владельца еще как минимум один час поддерживать работу двусторонней связи между лифтом и диспетчером. В течение этого же времени должно осуществляться освещение.

Закон обязывает владельца лифта следить также за порядком в нем – к примеру, это поддержание лифта в чистоте. Также именно владелец берет на себя все обязанности касательно сохранности всей документации, которая дает возможность поддерживать лифт в рабочем состоянии.

Владелец обязан следить за тем, чтобы третьи лица не могли получить доступ к тем помещениями, использование которых является критичным для эксплуатации лифта. Как правило, все такие помещения должны обязательно закрываться на ключ. Ключи от таких помещений должны храниться в недоступном месте, а выдаваться исключительно сотрудникам компании, которые имеют доступ в помещение. Компания должна обеспечить свободный доступ ко всем техническим составляющим и механизмам лифта. Закон запрещает использование данных помещений для хранения каких-либо предметов. Также строжайше запрещено нахождение в таких помещениях посторонних лиц, которые не имеют отношения к обслуживания лифта.

Как правило, лифты требуется менять в старых домах, построенных в 1970–1990 годах. Также там есть потребность в замене инженерных систем — водоснабжения, отопления, отметил член комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Илья Осипов. На все виды работ чаще всего не хватает средств, и граждане вынуждены годами жить в некомфортных условиях, добавил он.

Износ лифтового оборудования во многих домах по всей стране предельный. И это угроза прежде всего безопасности граждан — именно поэтому несколько лет назад был принят закон о приоритете замены лифтового оборудования в рамках капремонта, — подчеркнул парламентарий.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ).

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 ТК РФ:

— при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

3.3. В Организациях, приостановка работы которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания опасных объектов — лифтов, платформ подъемных для маломобильных групп граждан, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

— безопасность работников при эксплуатации опасных объектов — лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, подъемных сооружений, а также зданий и сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

— создание и функционирование системы управления охраной труда;

— применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

— соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

— режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

— приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

— недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

— организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

— проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

5.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. Работодатели не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.

5.2. Работодатели обеспечивают:

5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.

5.2.2. Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение.

5.2.3. Использование следующих возможностей для минимизации сокращения численности или штата работников:

а) естественный отток кадров (собственное желание, выход на пенсию и другое);

б) переподготовка кадров, их перемещение как внутри Организации, так и рамках Отрасли.

5.2.4. Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации, либо в рамках Отрасли.

5.2.5. Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения.

5.2.6. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации Организации, сокращением численности или штата, информации о направлении в установленном законодательством порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы в порядке, установленном непосредственно в Организациях.

5.2.7. Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинскими рекомендациями.

6.1. Выплаты социального характера, исходя из финансовых возможностей организаций, могут производиться за счет основной и прочей деятельности, в порядке и на условиях, устанавливаемых непосредственно в Организациях:

6.1.1. Компенсацию расходов связанных с погребением умерших работников определяемую в соответствии с размером, установленным на уровне субъекта федерации, подтвержденных соответствующими документами:

а) связанных с погребением умерших работников;

б) связанных с погребением ветеранов Организации (порядок отнесения лиц к категории ветеранов определяется непосредственно в Организациях).

в) связанных с погребением работников погибших в результате несчастного случая на производстве

г) работникам, получившим травму, увечье или инвалидность в результате несчастного случая на производстве

С 1 января тарифы на водоснабжение, согласно указу Лукашенко, вырастут на 11,3% — до 1,0445 рубля за 1 кубометр (сейчас — 0,9384 рубля).

Тарифы на водоотведение (канализацию) вырастут до 0,8604 за 1 кубометр (сейчас — 0,7749 рубля).

На техническое обслуживание тариф с 1 января составит 0,1322 рубля за 1 квадратный метр, а с 1 июня — 0,1238 рубля. То есть с 1 июня предельно допустимый тариф, как планируется, снизят. Сейчас тариф на эту услугу составляет 0,1187 рубля. С января предельно допустимый тариф вырастет почти на 11,4%.

Льготируемый тариф на капитальный ремонт жилого дома с 1 января установят на уровне 0,18 рубля за 1 квадратный метр (в 2020 году — 0,13 рубля).

Тариф на техобслуживание лифта с 1 января составит 1,5 рубля на одного проживающего в месяц, а с 1 июня — 1,43 рубля. Речь про предельно установленный тариф. Сейчас он составляет 1,44 рубля.

Субсидируемые тарифы на теплоснабжение — отопление и подогрев воды — повысят с 1 июня. Они увеличатся с 20,6216 рубля до 21,9245 рубля за 1 Гкал. Рост — на 6,3%.

Июньское подорожание услуг теплоснабжения предусмотрено плановым повышением тарифов на ЖКУ в пределах 5 долларов.

С 1 января установят новые тарифы на газ, который используется с установленными приборами индивидуального учета расхода газа. При наличии индивидуальных газовых отопительных приборов тариф составит в отопительный период: с 1 января по 31 мая включительно — 0,1366 рубля за кубометр (сейчас — 0,1205 рубля), с 1 июня по 31 декабря включительно — 0,1406 рубля (0,1271 рубля). При отсутствии индивидуальных газовых приборов тариф составит 0,484 рубля за кубометр газа независимо от сезона (сейчас — 0,4213 рубля).

Если в доме или квартире не используются приборы индивидуального учета расхода газа, но есть газовая плита и централизованное горячее водоснабжение или индивидуальный водонагреватель (за исключением газового), тариф составит 3,87 рубля с одного проживающего в месяц (сейчас — 3,37 рубля). Тариф на газ в жилье, где есть газовая плита и индивидуальный газовый водонагреватель, но нет централизованного горячего водоснабжения, будет 11,13 рубля с одного проживающего (сейчас — 9,69 рубля). В квартирах и домах, где есть газовая плита, но нет централизованного горячего водоснабжения и индивидуального газового водонагревателя, газ будет стоить 6,29 рубля для одного проживающего в месяц (сейчас — 5,48 рубля).

В жилье, где есть индивидуальные газовые отопительные приборы (и нет приборов индивидуального учета расхода газа), в отопительный период с 1 января по 31 мая придется платить 0,5936 рубля за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц (сейчас — 0,5320 рубля), с 1 июня по 31 декабря — 0,6312 рубля (сейчас — 0,5936 рубля). В неотопительный период будут действовать следующие тарифы: с 1 января по 31 мая — 0,2226 рубля (сейчас — 0,1995 рубля), с 1 июня по 31 декабря — 0,2367 рубля (сейчас — 0,2226 рубля).

Кубометр сжиженного газа в квартирах и домах с установленными приборами индивидуального учета расхода газа и индивидуальными газовыми отопительными приборами в отопительный сезон будет стоить: с 1 января по 31 мая — 2,1884 рубля (сейчас — 1,9563 рубля, то есть подорожание почти на 11,9%), с 1 июня по 31 декабря — 2,3142 рубля (сейчас — 2,1628 рубля, то есть подорожание на 7%). При отсутствии индивидуальных газовых отопительных приборов 1 кубический метр также будет стоить 1,3107 рубля (сейчас — 1,1409 рубля).

Если в доме или квартире не используются приборы индивидуального учета расхода газа, но есть газовая плита и централизованное горячее водоснабжение или индивидуальный водонагреватель (за исключением газового), тариф на сжиженный газ составит 3,93 рубля с одного проживающего в месяц (сейчас — 3,42 рубля). При наличии газовой плиты и газового водонагревателя и отсутствии центрального горячего водоснабжения газ будет стоить 11,14 рубля (сейчас — 9,7 рубля). При наличии газовой плиты, отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя — 5,24 рубля с одного проживающего в месяц (сейчас — 4,56 рубля).

Тариф на сжиженный газ в жилье, где есть индивидуальные газовые отопительные приборы (и нет приборов индивидуального учета расхода газа), в отопительный сезон составит: с 1 января по 31 мая включительно — 7,0314 рубля за 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц (сейчас — 6,3021 рубля), с 1 июня по 31 декабря включительно — 7,4757 рубля (сейчас — 7,0314 рубля).

Сейчас плата за техобслуживание лифта, уборку подъездов и прочих вспомогательных помещений жилого дома и электричество на освещение и работу оборудования в таких помещениях (кроме лифта) начисляется по количеству зарегистрированных в квартире человек.

С 1 января тарифы на эти ЖКУ пересмотрели, с июня некоторые из них снова намерены пересмотреть, причем отдельные — в сторону уменьшения. К примеру, предельно допустимый тариф на техобслуживание лифта с 1 января — 1,5 рубля, а с 1 июня станет 1,43 рубля.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу

Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организацийЕдиные требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

в том числе:

Наименование позиции Количество
Ежемесячное техническое обслуживание лифтов 96 усл ед
Ежеквартальное техническое обслуживание лифтов 32 усл ед
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, освещение шахты, каждого дополнительного этажа — ежемесячное 21 шт
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, освещение шахты, каждого дополнительного этажа — годовое 21 шт
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, направляющие кабины и противовеса, каждого дополнительного этажа — ежемесячное 21 чел.ч
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, направляющие кабины и противовеса, каждого дополнительного этажа — полугодовое 21 чел.ч
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, канаты — полугодовое каждого дополнительного этажа 21 чел.ч
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, канаты — годовое каждого дополнительного этажа 21 чел.ч
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, компенсирующие цепи, каждого дополнительного этажа — годовое 21 чел.ч
Техническое обслуживание лифта г/п до 1000 кг скоростью движения кабины до 1 м/с, шунты, датчики селекции и точной остановки каждого дополнительного этажа — годовое 21 чел.ч

Техническое_задание_14717510-1.pdf!! В_помощь_участникам_закупок.pdfElectronicAuction13666907.pdfПроект_контракта_14717510-1.pdfПротокол НМЦК.pdfСмета.xlsxРасчет НМЦК.xlsx

Что особенно важно — власти подчеркнули, что все льготы, субсидии и другие меры поддержки москвичей с 1 января останутся неизменны. Льготами по оплате коммуналки, напомню, пользуются 3,6 миллиона человек, то есть почти каждый третий житель столицы — всего 52 категории, от многодетных семей до ветеранов. Кроме того, более миллиона москвичей получают субсидии — на них могут рассчитывать те, кто отдает за ЖКУ более десятой части семейного бюджета. Например, если вы живете один и зарабатываете меньше 49 тысяч рублей, то можете рассчитывать на компенсацию. Семье из двух человек для этого нужно располагать бюджетом не более 76,1 тысячи, а из трех — не более 106,2 тысячи.

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Вводится в действие с 1 января 2012 года

№№ п/п Наименование работ Цена, руб./платформа в месяц
1. Техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов (без шахты) 1740,00

Примечание:

1. Цена на техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов (без шахты) предусматривает:

а) техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов;

б) проведение работ по подготовке платформ подъемных для инвалидов к ежегодному техническому освидетельствованию и выполнение этих работ;

в) проведение электроизмерительных работ на платформах подъемных для инвалидов.

2. Состав работ при техническом обслуживании платформ подъемных для инвалидов (без шахты) должен соответствовать составу работ, предусмотренных Регламентом по техническому обслуживанию платформ подъемных для инвалидов, утвержденным руководителем Комплекса городского хозяйства в 2005 г.

3. В соответствии с Техническим регламентом о безопасности лифтов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 782, и ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 44-ст, периодическое техническое освидетельствование платформ подъемных для инвалидов (без шахты) должно проводиться не реже одного раза в 12 календарных месяцев с оформлением его результатов в Акте периодического технического освидетельствования платформ и соответствующей записью в паспорте платформы. Если в ходе периодического технического освидетельствования платформы возникла необходимость регулировки отдельных узлов и механизмов, Подрядчик выполняет эти работы в установленные актом периодического технического освидетельствования сроки без дополнительной оплаты Заказчиком. Состав работ по периодическому техническому освидетельствованию платформ подъемных для инвалидов (без шахты) должен соответствовать составу работ, предусмотренных Регламентом по техническому обслуживанию платформ подъемных для инвалидов.

4. В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и Межотраслевыми правилами по охране труда замеры сопротивления изоляции электропроводов действующих электроустановок (электроизмерительные работы на платформах подъемных) должны производиться один раз в 12 календарных месяцев.

5. Условия приемки выполненных работ по техническому обслуживанию платформ подъемных для инвалидов (без шахты) и порядок расчетов за выполненные работы устанавливаются договором подряда между Подрядчиком и Заказчиком.

6. В зависимости от сроков эксплуатации платформ подъемных для инвалидов (без шахты) к ценам применяются коэффициенты фактического срока службы платформы подъемной для инвалидов:

— от 9 лет до 16 лет — 1,25;

— от 16 лет (включительно) до 20 лет (включительно) — 1,30;

— свыше 20 лет — 1,35.

7. В случае, если по просьбе Заказчика на объекте постоянно находится обслуживающий персонал, то при расчете окончательной цены технического обслуживания учитываются дополнительные расходы в зависимости от режима работы объекта.

8. Дополнительно оплачиваются Заказчиком по отдельным договорам работы:

— по аварийному и непредвиденному ремонту платформ подъемных для инвалидов, необходимость в котором возникла по причине выхода из строя оборудования в результате поломки, разрушения, износа, нарушения правил пользования, умышленной порчи оборудования или нарушений условий его эксплуатации.

— по повышению надежности и безопасности работы платформ подъемных для инвалидов, экономии электроэнергии, улучшению эстетического вида;

— капитального характера, связанные с заменой или ремонтом основных узлов и оборудования платформ подъемных для инвалидов (без шахты), исходя из их фактического технического состояния.

9. В настоящую цену на техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов (без шахты) не включен налог на добавленную стоимость.

— Действительно, лифты у нас далеко не новые. Нормативный срок – а это 25 лет – они уже выслужили. В соответствии с изменениями технического регламента Таможенного союза срок эксплуатации лифтов продлен до 15 февраля 2025 года – на пять лет. Поэтому сегодня как никогда надо пристальное внимание уделять техническому обеспечению лифтового хозяйства, своевременно проводить технический осмотр, ежегодную диагностику и последиагностический ремонт. Становится тревожно, когда на рынок пытаются выйти компании, далекие от специфики лифтового хозяйства. Конечно, рынок – это рынок. Любая компания может найти в нем свою нишу для деятельности. Но, как я уже сказала, наш защищенный тариф позволяет качественно обслуживать и эксплуатировать лифты и не больше того. Компании же, пытающиеся выйти на этот рынок, уговаривают руководство управляющих организаций, ТОСов и ТСЖ заключить с ними договоры на обслуживание лифтов, обещая то бесплатно воздвигнуть во дворе детскую площадку, то устроить новые козырьки над подъездными дверьми или, скажем, поставить кодовые электронные замки на входные двери в подъезд. Это, как в мультфильме про жадного крестьянина, который с овчиной пришел к скорняку сшить шапку. А потом аппетит разгорелся, и он попросил из одной овчины сшить много шапок. Скорняк сшил, правда, надеть эти шапки на голову было невозможно. Пассажирский лифт – сложный механизм, как всякое средство передвижения он представляет собой объект повышенной опасности. Поэтому д��летантский подход к его обслуживанию и эксплуатации просто недопустим.

Замена лифта – это крайняя мера, которая в нашей стране применяется чаще всего тогда, когда лифт уже полностью неисправен, не подлежит никакому ремонту или вообще упал в шахту. Обычно проблемы в работе лифта решаются с помощью различных видов текущих или капитальных ремонтов.

Лифт – это подъемный механизм, который требует соблюдения определенных правил эксплуатации. Лифт относится в общему имуществу многоквартирного дома. Обслуживать подъемный механизм должна управляющая компания.

Чаще всего используются следующие методы ремонта лифта:

Срок, в течение которого жильцы многоквартирного дома получат новый исправный лифт, зависит от многих факторов. Прежде всего на это влияет этажность самого дома.

Для жителей высоких этажей отсутствие лифта создаёт огромные проблемы и сложности. Именно они заинтересованы в быстрой отладке нового оборудования.

Однако даже жильцы первых и вторых этажей в решении этой проблемы будут иметь свою заинтересованность. Они, несмотря на постоянные несогласия и споры, тоже оплачивают обслуживание лифта, хоть на нем и не ездят.

Обычно в девятиэтажном доме замена лифта занимает около месяца, в двенадцатиэтажном – 35 дней, в семнадцатиэтажном – 45 дней.

Приказ Минтруда России № 193н от 31 марта 2021 г.

Для любого оборудования устанавливается период, в течение которого оно должно безаварийно эксплуатироваться. Этот параметр обычно фиксируется в его техническом паспорте. Что касается срока службы лифта в жилом доме, норматив отражен в п. 5 ст. 4 Регламента. Здесь сказано, что при отсутствии такой информации в паспорте период эксплуатации составляет 25 лет. После окончания этого срока лифт нельзя использовать по назначению без проведения экспертизы его технического состояния.

Обследование оборудования должна производить компания, аккредитованная на этот вид деятельности, в итоге она и определяет предельный срок эксплуатации пассажирских лифтов. По итогам экспертизы составляется акт, в котором рекомендуется либо продлить работу подъемника, либо модернизировать или заменить его. Информация об обследовании фиксируется в паспорте стационарной грузоподъемной машины.

Существуют нормативы, согласно которым устанавливается соответствие системы требованиям безопасности. Экспертизе подвергаются следующие узлы:

  • степень износа оборудования – работоспособность двигателя и других элементов;
  • состояние металлоконструкций, кабины, подвеса, противовеса, креплений и пр.;
  • организация изоляции электрических сетей и заземления.

Компания-исполнитель измерений указывает в заключении состояние всех систем, эти сведения также вносятся в технический паспорт объекта.

Срок службы лифта — 25 лет. По его истечении специалисты проводят диагностику, в ходе которой определяют, насколько лифт отвечает правилам безопасности. Экспертиза показывает, есть ли возможность отремонтировать подъемный механизм или пришло время его заменить.

Статья по теме

Подъём — за деньги. Появятся ли в России платные лифты?

По оценкам НЛС, ежегодно в России устаревают 10 000 лифтов. Стоимость замены и монтажа каждого составляет 2 миллиона рублей.

По итогам обследования механизма может быть вынесено решение о восстановлении отдельных элементов. Если это признано нерациональным, подъемник демонтируется, и устанавливается новый. Процедура довольно длительная. Она включает такие этапы:

  1. Подготовка и экспертиза проекта.
  2. Строительные работы.
  3. Демонтаж старого и установка нового лифта.
  4. Действия по электрификации, автоматизации.
  5. Пусконаладочные работы.
  6. Сдача лифта в эксплуатацию.

Вместо замены возможна модернизация оборудования.

работы по замене 36 лифтов в жилищном фонде. Вместе с тем ситуация в данной сфере остается весьма сложной по ряду причин. В частности, число замененных лифтов в настоящее время составляет лишь 0,02% от числа лифтов, выработавших нормативные сроки эксплуатации. Объясняется это отсутствием необходимого объема финансовых средств в бюджете города.

После получения согласия и оформления специального протокола собрания заменить лифт можно будет: — самостоятельно: в этом случае все расходы по замене лифта ложатся на собственников жилья. Основной способ сократить расходы — воспользоваться услугами монтажной компании, предоставляющей рассрочки по платежам (обычно от 3 до 6 месяцев).

Государственный контроль (надзор) за лифтами. Проект закона.

Помимо замены нового оборудования в рамках региональной программы, возможны и другие варианты финансирования мероприятий. Владельцы жилых помещений в высотном строении ежемесячно делают взносы на капитальный ремонт. Эта сумма аккумулируется на специальном счете и в последующем тратится на крупные работы по восстановлению общедомового имущества.

Капитальный ремонт лифта в многоквартирном доме производится на основе акта обследования. В нем должен быть зафиксирован и факт того, что подъемник не может эксплуатироваться. Только в этом случае замена лифта возможна за счет взносов на капремонт. Причем учитываются и ежемесячные суммы, вносимые теми, кто проживает на нижних этажах МКД.

Этот вид работ направлен на поддержание стационарной грузоподъемной машины в рабочем состоянии. Если в акте обследования лифта перечислены поломки, указано на некорректную работу комплектующих, возможна замена отдельных элементов механизма. Текущие восстановительные мероприятия подразумевают оперативное восстановление транспорта, если он внезапно вышел из строя.

Получив от заказчика уведомление о готовности строительной части, монтажная организация направляет на объект своего представителя для обследования готовности строительной части лифта к производству монтажных работ.

На объекте, то есть возле вашего подъезда, появляется представитель монтажной организации. Ему предстоит осуществить проверку доставленного оборудования. Здесь важна скрупулезность, ведь необходимо проверить наличие, комплектность и правильность оформления технической документации на лифт и соответствие объекта поставленному лифтовому оборудованию, определить степень готовности строительной части лифта и уточнить сроки начала монтажа, а еще ­ выполнить целый ряд действий, установленных регламентом. Только после этого, при отсутствии замечаний по готовности объекта к монтажу, стороны составляют акт обследования строительной части лифта, в котором приводится перечень работ, подлежащих выполнению заказчиком до начала монтажа.

Далее представители сторон составляют акт готовности строительной части к производству работ по монтажу оборудования лифта.

Итак, лифт собран, все его механизмы отлажены. Но в долгий путь этот воздушный «корабль» отправлять еще рано. Ему предстоит пройти этап испытаний: смонтированный лифт должен быть опробован с целью определения правильности монтажа оборудования.

«Мы все время работаем над тем, чтобы повысить пассивную безопасность, ведь лифтами пользуются не подготовленные «водители», ­ отметил генеральный директор компании Вартан Авакян.

Проводится проверка всех его частей и механизмов, регулировка электроаппаратуры, проверка заземления и сопротивления изоляции согласно требованиям руководства по эксплуатации электропривода и автоматики. Важная деталь – проверка тормозного устройства. И уже после этой процедуры проводят его испытания – так называемую обкатку. Она осуществляется с номинальной нагрузкой.

В процессе обкатки движение кабины должно осуществляться с остановками по всем этажам как снизу вверх, так и сверху вниз в режиме нормальной работы.

Цикл с остановками по этажам вверх и вниз должен чередоваться с транзитным циклом движения кабины между крайними остановками. Все как в процессе его предстоящей работы.

Всего за время обкатки должно быть выполнено 13 — 15 чередующихся циклов.

Но и это еще не все! После обкатки необходимо проверить состояние лебедки, стыков направляющих, состояние вкладышей башмаков кабины и противовеса, а также осуществить ревизию крепежа кронштейнов направляющих, каркаса и купе кабины, противовеса и другого оборудования.

Наконец новенький лифт готов к эксплуатации. Каждый лифт до пуска в эксплуатацию проходит не одну проверку и испытания.

Контроль работоспособности лифта и основных его параметров и размеров ведется в процессе пусконаладочных работ, согласно требованиям технического регламента.

О безопасности работы лифтового оборудования не раз говорил мэр Москвы Сергей Собянин: «В Москве без лифтового хозяйства как без рук. Еще можно на девятый этаж как­то подняться, а выше уже совсем тяжело. И от того, как вы работаете, во многом зависит вообще комфорт проживания в нашем городе, здоровье людей, безопасность».

После проведения пусконаладочных работ и обкатки лифта монтажная организация сдает, а заказчик принимает лифт в соответствии с установленным порядком.

Так начинается его трудовая жизнь, и мы благодарны тем людям, которые делают такие современные, комфортные, удобные и безопасные подъемные механизмы.

«Хотелось бы отдельно отметить что в мире нет подобной практики. Москвичам повезло, что замену самого дорогого оборудования в доме правительство города взяло на себя», ­ подчеркнул Вартан Авакян.

По его словам, в Москве на сегодняшний день практически не осталось лифтов, отработавших свой срок службы.

Итак, лифт заменили, он ваш, давайте его беречь.

Нина ДОНСКИХ.

Изменились правила эксплуатации лифтов

  • 16.08.2021 г. В каких случаях «коммуналку» должно оплачивать государство

    Некоторым категориям россиян полагается помощь от государства в оплате коммунальных услуг. Об этом в беседе с агентством «Прайм» напомнил генеральный директор ПАО «Городские Инновационные Технологии» Сергей Минко.

  • 16.08.2021 г. В Крыму построят три мусороперерабатывающих завода

    В Республике Крым построят три современных мусороперерабатывающих завода, места для которых сейчас уже подбираются.

  • 10.08.2021 г. Госжилнадзор продолжает проверки проведения управляющими организациями планово-предупредительного ремонта многоквартирных домов.

    Напомним, что 907 многоквартирных домов включены в планово-предупредительный ремонт на 2021 год, в том числе 508 из них — в Волгограде. В 280 МКД работы уже завершены.

  • 10.08.2021 г. Степашин оценил состояние жилищно-коммунального хозяйства

    Жилищно-коммунальное хозяйство в ряде регионов изношено на 60-70 процентов, заявил председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.

  • 09.08.2021 г. Администрация Центрального района г. Волгограда исполнила предписание Инспекции о размещении ответа на обращение гражданина в ГИС ЖКХ

    В соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и рассмотрении обращений граждан органы местного самоуправления обязаны размещать ответы на обращения граждан в Системе, направленные через ГИС ЖКХ в сроки, предусмотренные законодательством.

  • 09.08.2021 г. В Анадыре стартовал отопительный сезон

    Глава администрации Анадыря подписал постановление о возобновлении отопительного сезона с 6 августа, сообщили в пресс-служба администрации городского округа.

  • 09.08.2021 г. Вызвать лифт в столичной многоэтажке можно по смартфону

    В Москве создали лифт, которым можно управлять со смартфона.

  • 09.08.2021 г. В Крыму к 78 тысячам домовладениям бесплатно подведут газ

    Чтобы к 2023 году выполнить поручение президента и довести газ до границ домовладений крымчан, республике необходимо дополнительное финансирование в объеме 7,4 миллиарда рублей. Об этом глава Крыма Сергей Аксенов сообщил на совещании по вопросам газификации с участием вице-премьера правительства РФ Александра…

  • 04.08.2021 г. Госжилнадзор исключил все дома у нерадивой управляющей организации ООО «УО» «ГАЛА ПАРК»

    Госжилнадзором принято решение об исключении из реестра лицензий всех, 210 многоквартирных домов, управление которыми осуществляло ООО «УО» «ГАЛА ПАРК».

    Сегодня в продаже:

    • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйстваИздательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.

      В учебном пособии описаны понятие и сущность организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России, организационно-экономический механизм управления жилищным фондом, правила предоставления коммунальных услуг населению, тарифная политика в Российской Федерации, методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям…

    • Споры по оплате ЖКХ. Разъяснения Верховного Суда РФИздательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.

      Издание содержит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»…

    Вопрос 83
    Кто должен назначаться допускающим в электроустановках?
    Работник из числа оперативного персонала.
    Работник из числа ремонтного персонала.
    Работник из числа оперативно-ремонтного персонала.
    Работник из числа административно-технического персонала.
    Обоснование:
    абз.2 п.5.8 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н.

    Возникает вопрос, как тогда понимать ФНП № 536 п.340 «Установка манометра на сосуде должна обеспечить отчетливую видимость его показаний обслуживающему персоналу.
    Номинальный диаметр корпуса манометров, устанавливаемых на высоте менее 2 метра от уровня площадки наблюдения за ними, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 3 метров включительно — не менее 160 мм.
    Установка манометров на высоте более 3 метров от уровня площадки не разрешается.

    Сейчас буду готовиться к аттестации Б7.1.. На первый взгляд ответы уже с учетом новых правил 2021 года. Это очень круто , огромное спасибо. А так на всякий случай, хочу спросить , можно как то аттестовать директора с гарантированной сдачей по одной букве А1? Наверняка возможности есть.

    Проверял Тесты по Б9.3 и Б9.4. Много недостатков.
    — указанные пункты правил не соответствуют ответам
    ( это специально сделали?)
    — есть с десяток ошибок…. (впечатление, что правила не читали)
    В целом готовится по этим тестам можно, но материал очень сырой, а успешность аттестации будет зависеть от знаний правил, который не указали.
    Ирина Родионова проделала определённую работу, но спасибо ей говорить рано…..

    Приветствую, друзья! Начинаем публиковать ответы на тесты по промышленной безопасности в 2021 году согласно последним изменениям. Добавляйте данную заметку в закладки и подписывайтесь на Умную рассылку, чтобы быть в курсе обновления материалов для подготовки к экзаменам в Ростехнадзоре по требуемым областям.

    • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

    2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.

    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

    В августе начинают действовать новые правила эксплуатации лифтов

    • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

    3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.

    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

    Фото 1801

    Фото 524

    Видео 8059


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *