Авария без нарушения ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авария без нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Штрафом, полученным при ДТП, считают ту меру наказания, которая предусмотрена для автомобилиста действующим законодательством за нарушение того или иного пункта настоящих правил. Исходя из этого следует вывод, что за безобидные погрешности, такие как: несоблюдение дистанции, неправильный выезд со двора, оставление транспортного средства в запрещенном месте и т.д., водителю будет полагаться незначительное материальное взыскание, в размере от 500 до 5000 рублей.

А вот за более серьезные проступки, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими людьми, водитель может даже лишиться прав на срок до 6 месяцев. И эта мера со стороны сотрудников ГИБДД также будет расцениваться, как штрафная санкция при ДТП. Поэтому лучшим вариантом для виновника аварии станет обоюдное решение конфликта без привлечения дорожной полиции.

Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.

Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.

Важно знать! На основании полученных данных дорожная полиция уже сможет определить: нарушение какого пункта ПДД повлекло за собой характерные последствия, и что за мера наказания будет вынесена виновнику в постановлении.

Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).

Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:

  • Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
  • Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
  • Подвергнуться принудительным работам.

Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.

Штраф, полученный гражданином по причине инициирования дорожного происшествия, можно оспорить точно так же, как и любое другое постановление, вынесенное инспекторами ГАИ. Ведь для того, чтоб обвинить одного из пострадавших в ДТП в несоблюдении дистанции, создании помехи или иных проступках, сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить доказательства по данному делу.

При отсутствии улик, подтверждающих вину автомобилиста, выписанный по месту аварии протокол можно легко обжаловать в суде. Но открывать производство следует не позже, чем через 10 дней с момента составления бумаги работником Госавтоинспекции. Иначе судья рассматривать дело не будет, в соответствии с процессуальным кодексом РФ.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    1. Какой штраф может выписать сотрудник ГИБДД при ДТП

      Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

      Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

      Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

      Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

      Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

      При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

      1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
      2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
      3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

      По новому КоАП лишить прав белорусов теперь могут даже за незначительное ДТП

      Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

      Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

      1. ограничение свободы на срок до трех лет;
      2. принудительные работы на срок до пяти лет;
      3. лишение свободы на срок до девяти лет.

      К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

      Также уголовное наказание применяется в случае если:

      1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
      2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

      При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      Человек, попавший в ДТП, начинает лихорадочно думать, что делать, и какие действия предпринимать. Не нужно терять время на телефонные звонки друзьям, родственникам и знакомым. Лучший помощник – безэмоциональное состояние водителей и пассажиров. Следует предельно собраться, сосредоточиться и сконцентрироваться. Это лучший совет по части внутреннего психического состояния.

      Худший вариант это — ДТП с пострадавшими, где от действий и собранности водителя зависит очень многое. В правилах существует чётко прописанный регламент.

      Расстановка приоритетов:

      • Объект первостепенной важности – оказание медицинской помощи пострадавшему. По единому телефону 112 или 103 необходимо позвонить в скорую медицинскую помощь;
      • До приезда сотрудников ГИБДД, которые вызываются после медпомощи, водителю необходимо осмотреться, записать возможных очевидцев;
      • Взять контактные данные свидетелей и попросить их дождаться сотрудников дорожной полиции. В особо тяжких случаях необходимо дождаться следователя или следственно-оперативную группу;
      • Видеорегистратором или с помощью телефона постараться зафиксировать следы происшествия. Произвести фото и видеосъёмку, посмотреть тормозной путь;
      • При ДТП с пешеходами фиксируется направление движения пострадавших и движущегося транспорта;
      • Снять повреждения своей машины, следы, целостность или повреждение колёс и местоположение транспортных средств;
      • Обратить внимание, есть ли на дорогах ямы, рытвины, знаки, разметки, зафиксировать работу светофора.

      Смысл в том, чтобы засвидетельствовать, как можно больше объектов, которые помогут в дальнейшем расследовании дела. Осыпь грунта чётко характеризует место происшествия. Разлив масла, тормозной жидкости – это всё следы, которые являются неотъемлемой частью и подлежат исследованию при разборе виновности в происшествии.

      Если повреждения небольшие, можно согласиться на оформление ДТП в рамках европротокола, который в России действует с 2009 года. По характеру повреждения убыток оценивается не более чем в 50000 рублей. Должно быть обязательное согласие двух участников о нарушении одной из сторон правил дорожного движения. Первым делом следует проверить документы нарушителя и действующий страховой полис ОСАГО.

      Как убедиться в легальности полиса:

      • В документе должны присутствовать водные знаки;
      • На просвет определяется металлическая лента (голограмма);
      • Пальцами на ощупь проверяются оттиски номеров. Должна чувствоваться объёмность;
      • Согласно Гражданскому законодательству, договор заключается с двух сторон: страхователь и страховщик. Участники должны быть записаны в полис.

      Европротокол составляется только самими участниками ДТП. При заключении договора ОСАГО прикладывается извещение-памятка по заполнению. Конкретно описывается, как заполняется протокол. Каждый агент выдает полную инструкцию по применению и собственно протокол. Обязательное условие: документ должен быть выполнен на самокопирующейся бумаге с оттиском листов.

      ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

      На место аварии иногда вызывают аварийного комиссара как альтернативный вариант ГИБДД. Аварийный комиссар – это эксперт страховой компании или сотрудник компании аутсорсинга, с которой страховая компания заключает договор на оказание услуг аварийных комиссаров.

      В обязанности входит:

      • Выезд на место ДТП по адресу или местонахождению заказчика;
      • Составление схемы ДТП;
      • Оценка ущерба, нанесённого транспортному средству;
      • Проведение консультаций, что необходимо сделать для восстановительных работ и приведения автомобиля в надлежащий вид;
      • Оформление необходимых документов по ремонту транспортного средства;
      • Защита прав в страховых компаниях, ГИБДД и в суде.

      Некоторые страховые компании требуют фото или видеофиксацию повреждений. Для идентификации и подтверждения марки и модели автомобиля делаются четыре диагональных фото со всех ракурсов. Далее происходит детальная съёмка: что повреждено, какие детали, описывается характер повреждений.

      Процедура необходима для того, чтобы эксперт страховой компании, в которую комиссар передаёт отчёт, принял решение о ремонте или выплате средств на ремонт техники.

      Составляется комплект документов:

      • Заявление от водителя-страхователя, либо доверенного лица;
      • Документы на автомобиль;
      • Акт осмотра повреждений. Указывается марка, модель, комплектация, тип повреждений кузова, рекомендации по восстановлению ТС;
      • Делается опись предоставленных документов по оформлению страхового случая.

      Водитель может по личной инициативе вызвать аваркома, когда потребуется помощь. Предоставляются единоразовые услуги или приобретается годовой абонемент на постоянное обслуживание. Аварийный комиссар станет помощником водителю, который стал участником аварии.

      Предварительно о происшествии сообщают в дежурную часть. Дежурный направляет наряд. До приезда инспектора картину аварии необходимо, по возможности, зафиксировать в первозданном виде, ничего не трогая: разбросанные осколки, следы бампера, осыпь грунта.

      Для водителя это может быть несущественным предметом, но для следственной группы нетронутые вещи станут важными уликами, которые смогут в дальнейшем доказать невиновность. После съёмки, если авария несущественная, убирают транспорт с проезжей части, чтобы не создавать помехи для движения.

      Перед составлением схемы ДТП необходимо осмотреться, узнать ближайший адрес, сверить время происшествия с другими участниками. Вместо линейки можно использовать водительское удостоверение или свидетельство ТС.

      На схеме отображается:

      • Проезжая часть с указанием дорожной разметки и дополнительной, если имеется;
      • Расположение транспортных средств до и после момента столкновения;
      • Треугольником указывается передняя часть машины;
      • Цифрами или буквами обозначаются автомобили и направление движения до момента столкновения;
      • Обозначается место и район столкновения с указанием улиц, ближайшего строения или дома;
      • Сверху на схеме подписывается адрес, дата и время ДТП;
      • Внизу фиксируются контактные данные участников, номера водительских удостоверений, номера и марки авто, адреса, телефоны, фамилии очевидцев, условные обозначения;
      • Участники и очевидцы обязательно на схеме ставят свои подписи.

      Участнику аварии выдается на руки:

      1. Схема ДТП;
      2. Протокол-постановление в отношении виновника или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
      3. Справка о ДТП, который сотрудник делает на месте. Указываются сведения о водителе, транспортном средстве, собственниках автомашин и данные страховых компаний.

      Если возникают разногласия, и водитель не согласен с выводами, в конце бланка есть графа «Замечания», где надо записать все возражения. Действия сотрудников разрешено снимать на телефон. Сам факт включения телефона заставляет дорожных полицейских записывать в протокол объективные данные.

      В ДТП с пострадавшими или погибшими дело носит административный или уголовный характер. Участник аварии вправе пригласить на место происшествия квалифицированного адвоката. Из мелочей, выраженных в секундах, потом рождается виновность или невиновность водителя.

      Действия направлены на то, чтобы быстрей, легче и проще получить страховое возмещение пострадавшей стороне, избежать возникновения каких-либо сложностей причинённого данной стороне ущерба.

      Имеются два варианта: обратиться в свою страховую компанию или в страховую компанию виновника ДТП. Если обошлось без человеческих жертв, в аварии пострадало не больше двух автомобилей и у обоих водителей есть полис ОСАГО, потерпевший обращается в свою страховую компанию.

      Когда в аварии пострадало несколько автомобилей, есть жертвы и нанесение вреда здоровью, прямые условия возмещения убытков считаются невыполненными. В таком случае обращаются в страховую компанию виновника ДТП.

      • Прежде всего, необходимо получить данные о наличии страховых полисов у других участников ДТП. Проще всего с телефона сделать фотографии;
      • Водители должны заполнить извещение ОСАГО. Если пострадало несколько автомобилей, бланк заполняется попарно с каждым участником.

      В течение пяти дней необходимо обратиться в СК и подать заявление. Если время упущено, в выплате компенсации может последовать отказ.

      По закону место происшествия можно оставить только, если требуется срочно доставить пострадавшего в больницу, но нет попутного транспорта. В остальных случаях довольно часто автолюбители становятся фигурантами административных дел за оставление место аварии.

      Исчезновение виновника событий расценивается законом как административное правонарушение. Соответственно, вызывают ГИБДД со всеми вытекающими последствиями. Начинается розыск автомобиля, совершившего ДТП.

      Какое бы происшествие не случилось, в век повальной видеофиксации это не составляет большого труда. Находят всех и всегда. В итоге ситуация, когда можно было решить дело мирным путем, заплатив за ущерб, оборачивается двойными убытками и административным делопроизводством.

      Лучше разобраться сразу на месте – вызвать ГИБДД или материально рассчитаться с потерпевшим, если нет времени ждать. Это будет гораздо проще и дешевле, чем привлечение к административной ответственности с лишением права управления сроком от одного до полутора лет либо административным арестом до пятнадцати суток.

      После оформления материала по ДТП страховая компания производит выплаты потерпевшей стороне, но с виновника взыскивают всю сумму за причинённый ущерб, плюс за то, что оставил место происшествия.

      Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.

      В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

      • управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

      • перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

      • управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;

      • перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

      Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.

      Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.

      В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

      • управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,

      а также,

      • управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.

      Кроме этого:

      • неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,

      а также,

      • управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.

      Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.

      • Все о ДТП и автостраховании
      • Порядок действий при ДТП
      • Гражданская ответственность
      • Административные штрафы
      • Уголовная ответственность
      • Когда попал в ДТП на чужой машине
      • Как защитить себя при ДТП

      Порядок действий участников ДТП после происшествия определён п. п. 2.6 — 2.6.1 ПДД. В общем случае причастные водители обязаны:

      • прекратить движение и оставить автомобиль в месте остановки;
      • включить аварийную сигнализацию;
      • установить знак аварийной остановки;
      • оставить все предметы, имеющие отношение к ДТП, на своих местах (сохранить осыпь, отлетевшие и выпавшие предметы и пр.).

      Если имеются пострадавшие, требуется оказать им первую помощь, вызвать скорую медпомощь и полицию по сотовому номеру 103 и 102 или по единому номеру 112, при необходимости отправить в ближайшее медучреждение с попутным транспортом, а при его отсутствии отвезти самостоятельно и вернуться на место.

      ДТП неразрывно связано с вопросами возмещения вреда. Обязанность по возмещению ущерба и компенсации морального вреда лежит на виновнике ДТП. Исходя из обстоятельств, может быть установлена обоюдная вина участников события или вина нескольких водителей, если произошло массовое происшествие. При возмещении ущерба в рамках ОСАГО вина нескольких участников признаётся равной, пока не установлено иное, выплата производится пропорционально.

      Следует понимать, что ГИБДД не устанавливает вину в причинении ущерба и даже вину в ДТП. Полиция выявляет и определяет нарушения Правил дорожного движения в действиях участников. В общем случае нарушитель ПДД является виновным в причинении ущерба, но в спорных ситуациях установление вины или степени вины возможно только в судебном порядке.

      Что делать при ДТП в 2019 году

      Нарушение ПДД не обязательно образует состав административного правонарушения. Нарушитель не может быть привлечён к административной ответственности, если за допущенное нарушение не предусмотрена соответствующая статья в КоАП. Характерным примером может служить распространённая причина аварий — неправильный выбор скоростного режима. За такие действия ответственность не установлена, если одновременно не была превышена предельно допустимая скорость, предусмотренная для данной территории или установленная дорожными знаками.

      Если кратко, то нет.

      Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

      Если кратко — почти за все водительские нарушения.

      Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

      Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

      Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

      Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

      Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

      Административные штрафы за нарушение ПДД

      Если кратко — будет простой механизм.

      Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.

      Если кратко, то да.

      Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

      Если кратко — снимать можно с разрешения.

      Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

      Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

      • Опоры моста.
      • Придорожные столбы.
      • Деревья, растущие вдоль трассы.
      • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
      • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
      • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
      • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

      По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

      Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

      Совет! Полисы КАСКО удобны тем, что для получения компенсации от страховщика могут даже не потребоваться справки о произошедшей аварии.

      Какой штраф за ДТП в 2021 году для виновника аварии

      Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

      Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.

      О том, является наезд на препятствие ДТП и нужно ли вызывать ГИБДД, мы писали тут.

      Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

      Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

      • Сведения о водителе.
      • Разъяснения участников ДТП.
      • Показания свидетелей.
      • Вид ДТП.
      • Перечень полученных повреждений.

      На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

      1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
      • Время начала и окончания осмотра.
      • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
      • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
      • Заявления от участников происшествия.
      1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
      • Точном времени и дате происшествия.
      • Участниках происшествия.
      • Пострадавших.
      • Госномерах ТС.
      • Повреждении машин.
      1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
      • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
      • Объекты соударения.
      • Длина и направление тормозного пути.
      • Размеры ближайших объектов.
      • Графическая схема места наезда с пояснениями.
      • Факторы, ограничивающие обзор.
      • Вспомогательные ориентиры.
      • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
      • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
      1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
      2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

      Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

      ✔ Как оформляется Европротокол.

      При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

      • Обстоятельства аварии.
      • Схему происшествия.
      • Характер ущерба и его объем.

      Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

      ✔ Можно ли обратиться в страховую?

      В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

      ✔ Кто занимается оценкой ущерба.

      Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

      Очень часто при попадании в ямы, открытые люки и прочие сооружения и устройства, находящиеся на проезжей части, водителю предписывают нарушение пункта 10.1. Мол не выбрал безопасную скорость движения, сам и виноват. И в этом случае компенсацию за причинённый ущерб с дорожников взыскать невозможно.

      Между тем, данная трактовка неверная – водитель не мог предвидеть данной опасности, так как службы, отвечающие за данный участок дороги, допустили нарушение безопасности движения на нём (для этого ямы должны не соответствовать ГОСТу по размерам). Поэтому определения с нарушением пункта 10.1 ПДД можно и нужно обжаловать.

      Ниже Вы можете посмотреть видеоролики с типичными ДТП из-за нарушения пункта 10.1 Правил дорожного движения.

      Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

      Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

      Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

      По закону, после дорожно-транспортного происшествия автолюбитель должен придерживаться определенного порядка действий – выполнять обязанности. В противном случае (как правило, если в ДТП есть пострадавшие), водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

      Сразу же после столкновения водитель должен:

      1. Остановить транспортное средство.
      2. Следующий обязательный шаг – включение сигнализации и выставление аварийного знака, который уведомит прочих автолюбителей о том, что произошла автомобильная авария.
      3. Далее автолюбитель должен оценить окружающую обстановку. Если его транспортное средство мешает нормальному движению прочих машин, водитель должен убрать его с места происшествия, даже несмотря на то, что такое мероприятие запрещено на законодательном уровне.
      4. Далее автомобилист должен зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия, используя для этого все доступные средства. Сделать это нужно обязательно, даже если в момент ДТП между автолюбителями нет никаких разногласий относительно виновности в аварии, они могут возникнуть впоследствии.

      В 2015 году в Правила дорожного движения были внесены изменения, благодаря которым удалось существенно упростить процедуру оформления документов после дорожно-транспортного происшествия, при условии, что в аварии не было пострадавших. С этого года вызов сотрудников ГИДД на место столкновения для оформления автомобильной аварии больше не является обязательным, делать это нужно только в отдельных случаях.

      Но стоит помнить о том, что водители должны оценить обстановку на месте ДТП объективно. По нормам законодательства, если водитель создает своим авто препятствие для передвижения прочих транспортных средств, при условии, что авария незначительна, он привлекается к ответственности.

      Сроки рассмотрения любых административных дел урегулированы Кодексом об административных правонарушениях. В этом нормативном акте установлено, что протокол и справка, где отражаются все детали дорожно-транспортного происшествия, степень повреждения транспортных средств, должны выдаваться на месте столкновения.

      При составлении протокола, все участники и свидетели автомобильного происшествия описывают случившееся, при этом дают свое письменное объяснение. Далее готовый документ передается для расследования уполномоченному лицу, в протоколе указывается дата и время рассмотрения автомобильной аварии. По результатам проведения расследования выносится постановление, далее виновное лицо привлекается к ответственности.

      По нормам российского законодательства, сроки для рассмотрения ДТП, в котором нет пострадавших, не должны превышать двух месяцев.

      По закону, срок для проведения расследования составляет 1 месяц. Однако по решению руководителя органа, рассматривающего административное дело, расследование может быть продлено еще на этот же срок (не более 30 дней).

      Если же в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то сроки для проведения расследования совершенно иные. К примеру, если в результате столкновения был причинен тяжелый вред здоровья, а также есть иные основания то проведение расследования может занять до полугода.

      По нормам российского законодательства, сроки для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, могут быть гораздо менее значительными. В Кодексе установлены только предельные сроки для производства по административному делу.

      При этом стоит учитывать тот факт, что постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, не является основанием для установления виновности того или иного автомобилиста в ДТП. Этот документ нужен только для того, чтобы зафиксировать факт нарушения конкретной нормы законодательства (Правил дорожного движения в частности). Полученное постановление может быть оспорено в суде, в этом случае судья будет заниматься установлением виновности автомобилиста на основании всех представленных доказательств.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *