За нарушение ПДД пересечение двух сплошных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За нарушение ПДД пересечение двух сплошных». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Факт пересечения двойной сплошной при выполнении маневра разворота может быть зафиксирован как камерой наблюдения, так и инспектором ГИБДД. Разницы между указанными ситуациями, не имеется.

В любом случае, факт нарушения будет считаться подтвержденным при условии, что инспектор ГИБДД правильно оформит протокол и не допустит в нем ошибок.

В случае маневра поворота или разворота на 1780 градусов и пересечении, при этом сплошной полосы, предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей. При этом не имеет значения, является ли полоса одинарной или двойной, наказание может быть одинаковым.

Как смягчить наказание за разворот через сплошную

Как выше указано, штраф за данное нарушение может составить от 1 до полутора тысяч рублей. При этом решение о конкретном размере взыскания принимается начальником ГИБДД. Он обязан принять во внимание смягчающие обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Например, если нарушение допущено впервые.

Поэтому, при составлении протокола на месте, следует указать в нем наличие таких обстоятельств. Для этого специально предусмотрено место в протоколе. Соответственно, отказываться от пояснений не следует.

Выезд с придворовой территории относится к нарушению рассматриваемого типа. Вместе с тем, это наименее тяжкое нарушение. Поэтому, за его совершение установлен штраф всего в 500 рублей.

Повторное нарушение правил

Если водитель в течение года допустил любое из перечисленных выше нарушений, к нему может быть применено взыскание в виде лишения права на срок до 1 года.

Какой штраф грозит водителю за пересечение двойной сплошной линии?

Объезд препятствия, имеющегося на дороге, должен проводится с соблюдением ПДД. Поскольку пересечение двойной сплошной запрещено, в этом случае водитель должен попытаться обогнуть возникшее препятствие справа – что обычно не практикуется.

Но даже в том случае, когда объехать справа нет возможности, пересекать двойную сплошную всё равно нельзя. Единственным исключением является ситуация, когда объезд был совершён в ситуации, когда иного выхода не было (например, чтобы избежать наезда на пешехода или столкновения). В этом случае есть возможность на основании ст. 2.7 КоАП РФ избежать наказания в связи с тем, что правонарушение было совершено в состоянии крайней необходимости.

С 2008 года для того, чтобы фиксировать нарушения ПДД (в том числе и проезд через двойную сплошную) используются технические средства – в том числе и фото- и видеокамеры.

Действующие нормативы требуют, чтобы камеры отвечали следующим условиям:

  • Они были сертифицированы, прошли поверку и калибровку. Если нет документов о поверке конкретной камеры, её использование не допускается, и доказательства, полученные с её помощью, не могут быть использованы при вынесении постановления по административному делу. Первоначально инспекторы ГИБДД пытались использовать бытовые видеокамеры, но сейчас это абсолютно недопустимо: применяться могут только специализированные комплексы для видео- и фотосъёмки, прошедшие процедуру утверждения.
  • Они должны фиксировать не только факт правонарушения, но и модель транспортного средства, а главное – номера машины. Без этого нет возможности доказать, что правонарушение совершил конкретный водитель.

Сейчас для того, чтобы фиксировать пересечение двойной сплошной, используются два типа камер:

  1. Мобильные устройства, монтируемые на патрульные автомобили ГИБДД, либо устанавливаемые вручную на трассе и управляемые из ближайшего поста ГИБДД.
  2. Стационарные, крепящиеся на столбы, стойки виадуков и другие высотные объекты, находящиеся вдоль улицы или автострады.

В настоящий момент на вооружении у служб, следящих за порядком на дороге, состоит множество разнообразных типов камер. Они различаются условиями применения (к примеру, комплекс «Арена» может работать в тёмное время суток, в то время как «Рапира» обычно ночью, в туман и во время дождя даёт недостоверные результаты), возможностями (современные комплексы, к примеру, имеют функцию съёмки в ИК-диапазоне), качеством снимков и другими техническими деталями. Однако какая бы камера не использовалась, обычно сам факт её применения означает, что она прошла технический допуск, поверку и лицензирование.

Какие штрафы взимаются с нарушителя? Что будет, если такое всё-таки произойдет.

Итак, если водитель пересёк разметку 1.3 с целью развернуться, согласно статье 12.16 части 2 КоАП:

Статья 12.16, ч.2 КоАП РФ

За данное нарушение не лишают прав. Об этом необходимо знать, так как некоторые сотрудники ГИБДД пытаются убедить водителя, что он будет лишен прав, а неосведомлённые водители, в свою очередь, охотно в это верят.

Однако разворачиваться через сплошную можно при условии, если установлен один из дорожных знаков 6.3.1 «место для разворота» или 6.3.2 «зона для разворота».

В этом случае можно усмотреть противоречие в требованиях разметки и дорожных знаков, а следовательно начинает действовать следующий абзац правил дорожного движения:

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

То есть знаки имеют приоритет над разметкой и разворот разрешен.

В случае, если транспортное средство пересекло дорожную разметку с целью повернуть налево, действует та же статья 12.16 часть 2 КоАП.

Тем не менее, есть ситуации, когда пересечение двойной сплошной не является правонарушением. Об одном из них мы уже упомянули: если нужно избежать наезда или столкновения, выезд на встречную допустим – и уж во всяком случае является смягчающим обстоятельством.

Однако этим перечень обстоятельств не исчерпывается. Пересечение также допускается в следующих ситуациях:

  • Когда знаки (пусть даже временные) разрешают обгон или разворот. Согласно ПДД знаки имеют преимущество перед нанесённой на дорожное полотно разметкой – и водитель должен руководствоваться в первую очередь ими.
  • Когда обгон начался на участке дороги, где была прерывистая линия – а завершиться должен уже там, где нанесена двойная сплошная. В этом случае главным является требование ПДД о том, что после обгона водитель должен в любом случае вернуться на свою полосу движения. Соответственно в этой ситуации наказания быть не должно (что на практике не совсем так).

Какой штраф за пересечение двойной сплошной

Объезд препятствия сопровождается вынужденным пересечением разметки 1.3. Причем выезд на встречную может быть как резким (например, при неожиданном падении столба), так и заблаговременным (при наличии на дороге неисправного ТС). Несмотря на вынужденный характер проступка, водитель в случае фиксации нарушения будет привлечен к материальному взысканию в размере от 1000 до 1500 рублей.

Действующее законодательство предполагает возможность возникновения на дороге ситуации крайней необходимости нарушения ПДД. Данное положение регламентируется статьей 2.7 Кодекса об административных правонарушениях. Если автомобилист сможет доказать, что его выезд на встречную полосу был обусловлен крайней необходимостью, любые санкции со стороны правоохранительных органов будут неправомерными.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Какой штраф за двойную сплошную линию разметки в 2021 году

В статье 12.5 части 4 прописан еще один штраф, за такое же серьезное нарушение – это штраф за поворот через двойную сплошную разметку. В статье сказано, нарушением является выезд автомобиля на полосу, по которой движется встречный автотранспорт или выезд на пути, предназначенные для трамваев встречного движения, кроме тех исключений, которые указанны с этой же статье части 3. Наказание будет выписывание штрафа, сумма которого составит 5000 рублей. Кроме штрафа, водителя нарушившего данный закон, могут лишить водительских документов на срок до полугода.

То есть если водитель начал разворот, и даже немного зацепил встречную полосу, он будет наказан, причем наказание будет более строгим, ему или выпишут 5000 рублей штрафом или лишат водительских документов на срок до 6 месяцев. Но выбор наказания полностью будет зависеть от того, по какой траектории двигался автомобиль (об этом мы сейчас поговорим).

На практике существует 2 типа:

  • одинарная. Предназначена для разделения потоков машин на два направления – противоположные друг другу;
  • двойная. Имеет аналогичное предназначение – разделить движущиеся потоки машин на два противоположных направления. В каждом направлении может быть по несколько полос.

Кроме того, по предназначению они могут быть тоже двух видов — постоянные и временные. Постоянная маркировка наносится белым и желтым цветом. Временная маркировка выделяется на трассах оранжевым тоном. Применяется при проведении ремонтных работ.

И здесь важно понять: вне зависимости от типа линии, если водитель пересекает ее и нарушает действующие ПДД, то к нему будут применены административные меры воздействия.

И далее различные ситуации, которые распространены на трассах РФ.

Прежде чем разобрать, как будут происходить наказания за разворот через сплошную и ее пересечение, требуется определить по каким траектория может осуществляться движение автомобиля на разных видах автодороги:

  • Двухполосная дорога со сплошной разметкой;
  • Четырехполосная дорога с двойной разметкой.

Для начала следует рассмотреть, как водители производят обычный выезд налево со двора или проулка, производится он обычно при скошенном углу, то есть траектория скошенная.

Подобные технические возможности появились у ГИБДД ещё в 2008 году. Сегодня к ним предъявляются некоторые требования, о которых стоит знать:

  1. такие камеры должны предварительно проверяться и калиброваться, быть сертифицированными. Если инспектор не сможет предоставить вам соответствующие документы, то вам можно не бояться штрафа. А также вас не имеют права оштрафовать за разворот через двойную сплошную, если это нарушение снято какой-то бытовой камерой;
  2. на записи должен быть зафиксирован ваш автомобиль в момент разворота, чётко видны его номера, идентифицируется марка и модель.

Двойная сплошная линия — ПДД и наказание за пересечение

Одинарная сплошная линия призвана разделять дорожные полосы, отчерчивать границы движения автомобилей строго в своем потоке. Применяется она на дорогах, в которых количество полос менее 4-ех.

Назначение по ПДД:

  • отделение обочины от основной части дороги (для дорог, на которых запрещен съезд на обочину);
  • отделение встречных направлений на дороге, где более 4-х полос движения;
  • отделение попутных полос в местах повышенного риска возникновения аварий (резкие повороты, мосты, тоннели);
  • обозначение границ стояночных мест.

Функции двойной сплошной линии аналогичны. Единственное отличие – ее применяют на дорогах, где количество полос 4 и более. По факту, пересечение сплошных линий – это всегда выезд на встречку. За исключением тех случаев, когда полосы отделяют места стоянок и парковок.

Спешка и нетерпеливость водителей на дорогах, особенно в «часы пик», наиболее часто становятся причиной выполнения обгона с пересечением запретной сплошной линии, когда нет возможности опередить впереди идущий автомобиль справа. Причина такого грубого нарушения правил может быть любая – самонадеянность водителя, спешка на работу, на важную деловую встречу, личные проблемы и т.д.

В Правилах Дорожного Движения закреплены положения, определяющие значение термина «двойная сплошная». Согласно ПДД, это линия, которая разграничивает четырехполосное (как вариант – шестиполосное) движение транспорта, отделяя друг от друга два противоположных дорожных направления. Из трактовки понятно, что нарушение разграничения, то есть, по сути, выезд на встречную дорогу, с большой вероятностью влечет столкновения машин и, как следствие, жертвы. Поэтому переезжать сплошную линию разметки категорически запрещено.

  • Если водитель развернул машину и при этом пересек двойную сплошную полосу, то его ждет штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • На практике сотрудники ГИБДД часто инициируют лишение ВУ за любое пересечение двойной сплошной, даже когда законом предусмотрен только штраф.

Так, практике известны случаи, когда при развороте (аналогично – при повороте налево) через двойную линию водитель проехал несколько метров по встречной полосе, что является основанием для лишения водительских прав. В то же время, иногда водитель фактически сделал разворот через сплошную разметку, но при этом чуть больше захватил часть дорожного пространства – ситуация спорная, считать ее основанием для лишения водительского удостоверения или всего лишь штрафа, решает суд. Определяющими в таких спорных моментах будут предоставленные материалы видеозаписи (как личные, на флеш-хранителе видеорегистратора, так и сделанные наружными камерами).

При развороте необходимо следовать знакам, которые разрешают такие маневры. Так, возможность развернуть машину предусмотрено дорожными знаками как в конкретном месте, так и в месте с указанием определенного расстояния до него. Разметка имеет второстепенное значение, поэтому ориентироваться только на нее при движении нельзя.

На дороге довольно часто возникают споры о том, что водитель пересек двойную сплошную вынужденно. Если это действительно так, то наказанию он не подлежит. Так, часто бывает, что:

Невозможно объехать справа какое-либо препятствие

Это может быть что угодно: камень, брошенный автомобиль, груз, упавшее дерево и т. д. Если объективно проехать справа не представляется возможным, водителю какая- либо ответственность не грозит вообще: правомерные действия водителя подразумевают ожидание, когда встречный транспорт проедет, аккуратно объехать препятствие через непрерывную разметку, вернуться на свою полосу.

Если все же будет установлено, что проехать было можно – наступает обязанность водителя уплатить штраф. Кроме того, не является препятствием, даже если и не было возможности объезда справа, пробки, заторы, остановившиеся автомобили, водители которых своими действиями не нарушили ПДД.

К примеру, на дороге огромная пробка, впереди автомобиль, который послушно двигается по метру в минуту. Вы считает, что не обязаны ждать, когда сломанную машину, которая находится впереди на расстоянии 500 метров от вашей машины, эвакуируют, и смело выезжаете через двойную сплошную, обгоняя слишком медленных, с вашей точки зрения, водителей – в этом случае с большей вероятностью из альтернативных наказаний и в виде штрафа* и лишения ВУ будет выбрано последнее.

Вы выехали на встречную полосу движения для предотвращения аварии

В этом случае необходимо сослаться на ст. 2.7 КОАП РФ и доказать, что действия водителя полностью подпадали под понятие «крайняя необходимость». Это означает, что другим способом опасность избежать не было возможности. Если приведенные доводы и установленные обстоятельства действительно соответствуют крайней необходимости, ответственность исключена.

Штраф за пересечение двойной сплошной

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Во всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы.

На парковке.

Такая разновидность горизонтальной разметки наносится по центру дорожного полотна в виде двух параллельных сплошных полос белого цвета. Пересечение этой маркировки, в соответствии с действующими правовыми нормами ПДД, категорически запрещено. Караются подобные нарушения достаточно сурово, вплоть до лишения прав.

Так как передвижение по встречной полосе представляет серьёзную угрозу для здоровья и жизни участников движения, выезд за пределы двойных разделительных полос карается штрафом, величина которого достигает пяти тысяч рублей, либо лишением ВУ сроком до полугода.

Устанавливается факт рассматриваемого нарушения одним из следующих способов:

  1. Инспектором, контролирующим движение на определённом участке дороги.
  2. С помощью специальных средств видео и фотофиксации.
  3. Фото и видеодоказательства, снятые свидетелями правонарушения. К данной категории относятся и записи с видеорегистраторов.

На сегодняшний день во всех крупных городах России функционируют специальные технические средства, позволяющие не только установить факт совершённого правонарушения, но и идентифицировать нарушителя по марке транспортного средства и государственному регистрационному номеру.

С целью фиксации нарушения, используются мобильные (передвижные) и стационарные устройства. Камера позволяет установить факт пересечения автомобилем запрещающей маркировки даже в условиях ограниченной видимости. Например, в ночное и вечернее время суток, а также во время дождя, снегопада или густого тумана. Вся собранную информацию камеры передают в центры, где сотрудники службы обрабатывают полученные данные и формируют уведомления для водителей.

Штраф или лишение прав за поворот налево, разворот или обгон через 2 сплошные

Запрещён действующими правовыми нормами. Выбор применяемой санкции зависит от обстоятельств совершённых противоправных действий. Если управляющий ТС обгонял другую машину или препятствие на дороге, игнорируя указание маркировки автомобильной дороги, сумма штрафа составит 1-1,5 тыс. рублей.

В других случаях, подобный манёвр может закончиться для правонарушителя денежным взысканием в размере 5 тыс. руб. либо изъятием ВУ на срок до полугода. Минимальный период времени, на который водитель отстраняется от управления автотранспортным средством, составляет четыре месяца.

Так, например, обгон «по встречке» другого автотранспортного средства, осуществляющего движение на сравнительно низкой скорости, наказывается штрафом до 1,5 тыс. руб. В подобных ситуациях лучше не рисковать, даже если впереди идущее тихоходное транспортное средство движется с минимальной скоростью. По Правилам, наказанию подлежит водитель, создающий препятствие движению другого автотранспорта. И если после первого подобного нарушения лицо может отделаться денежным взысканием, то при повторной фиксации сотрудниками ГИБДД аналогичного противоправного действия последует более суровое наказание.

Нарушение правовых норм ПДД, совершённое вследствие объезда, квалифицируется в зависимости от встречного препятствия. Однако в большинстве случаев подобные действия караются в соответствии с общепринятыми нормами административного законодательства.

Что касается иных препятствий, то объезд следует осуществлять в строго установленном Правилами порядке, а именно: совершить манёвр, не выезжая на встречную полосу, то есть, постараться обогнуть препятствие в рамках своей полосы.

Исключение составляют только случаи, когда пересечение сплошной становится экстренной необходимостью, если существует реальная угроза возникновения ДТП. Например, водитель может совершить действия, противоречащие правовым нормам во избежание столкновения с другим транспортным средством или наезда на пешехода.

Закон допускает освобождение водителя от наказания за выезд на встречную полосу, если будет доподлинно установлено, что его действия носили вынужденный характер. Важно также, чтобы при этом иных вариантов маневрирования в подобной ситуации не было.

Право гражданина избежать наказания за действия, совершённые в целях крайней необходимости, закреплено положением статьи 2.7 КоАП РФ.

Этот манёвр у некоторых водителей вызывает спорные вопросы. Выезд за область запрещающей разметки в направлении встречного потока, независимо от того, произведён ли он одним колесом автомобиля, либо — двумя одновременно, расценивается одинаково. Любой непредусмотренный ПДД манёвр считается административным правонарушением.

Следовательно, наказание за подобное нарушение устанавливается в соответствии со ст. 12.15 КоАП РФ в зависимости от тяжести содеянного.

Управляющий автотранспортом, допустивший заезд за сплошную впервые, скорее всего, будет оштрафован. При повторном привлечении может быть избрано более суровое наказание (например, лишение права управления).

Исход подобных ситуаций во многом зависит от опыта водителя, а также позиции сотрудников ГИБДД. Сложность состоит в выборе подходящего момента для совершения манёвра.

Согласно действующим правилам, пересекать сплошную линию недопустимо. В то же время, требования ГОСТа запрещают нанесение такой разметки сразу после окончания прерывистой линии без соблюдения установленных условий. Суть таких условий состоит в том, что переход должен быть плавным.

Иными словами, чем ближе начало запрещающей разметки, тем длиннее становятся отрезки прерывистой линии, а промежутки между ними заметно сокращаются. Для участников движения это является предупреждением.

Перед тем, как приступить к манёвру, шофёр обязан правильно оценить ситуацию на дороге, в том числе — обращать внимание на характер дорожной разметки. Нет гарантий того, что водителю не придётся сбросить скорость при завершении обгона и не нарушить требования ПДД.

Исключительные ситуации позволяют оспорить назначенную меру при условии того, что управляющему ТС удастся доказать, о нарушениях нанесения разметки дорожного полотна на конкретном участке дороги (где было зафиксирован выезд) требованиям ГОСТа. Например, сплошная начинается резко после окончания прерывистой.

Если доказать невиновность не получится, водителю будет назначено наказание в соответствии с общими положениями законодательства (в виде штрафа, либо отстранения от управления ТС).

Российское законодательство устроено таким образом, что за любое повторное нарушение, в данном случае — совершённое в течение года, на виновное лицо накладывается более строгое наказание.

Правовая норма ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает ужесточённую санкцию за аналогичные предыдущему противоправные действия на дороге в виде лишения ВУ на срок до одного года.

Если повторное нарушение установлено посредством видео или фотофиксации, максимальная санкция для правонарушителя — денежное взыскание в размере пяти тысяч рублей.

Порядок лишения прав за сплошную линию

Несоблюдение правил и предписаний, устанавливаемых сплошными линиями 1.1, 1.2, 1.3, выявляются при визуальном контроле за дорожным движением инспекторами ДПС ГИБДД или при помощи средств фото-видео фиксации камер, работающих в автоматическом режиме.

Для правильной квалификации и назначении наказания за рассматриваемые административные проступки, важно выяснить способ выявления и фиксации нарушения.

Важно знать и помнить о том, что любое нарушение, которое зафиксировано исключительно камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме, не может повлечь за собой назначения наказания в виде лишения водительских прав, даже если санкция статьи КоАП РФ предусматривает таковое.

Подробности читайте в статье:

Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Лишение водительских прав за сплошную линию разметки не применяется к собственнику транспортного средства, привлекаемому к административной ответственности при фиксации нарушения с применением работающихв автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 3 статьи 28.6 Кодекса).

Зная о таком положении закона, на практике,некоторые недобросовестные сотрудники ДПС, активно пользуются правовой неосведомленностью водителей.

Никогда не стоит всерьез воспринимать угрозы от правоохранителей о немедленном лишении водительских прав за пересечение сплошной линии разметки.

Рассмотрение нарушения и назначение наказания в этом случае отнесено административным кодексом к компетенции суда, на не сотрудника ДПС.

Водителям следует знать: наказание за нарушения предписаний сплошных линии разметки, является альтернативным.

Это значит, что наряду с лишением права управления транспортными средствами, которое применяется в исключительных случаях, закон предусматривает возможность назначения нарушителю административного штрафа.

Для правильной квалификации действий водителя при пересечении сплошных линий 1.1,1.2,1.3, всегда необходимо анализировать причины и обстоятельства, по которым были допущены нарушения.

Нередко водители попадают в курьезные ситуации, при которых на полосе их движения образуется непреодолимый затор или непреодолимая помеха, а конфигурация дороги не позволяет выполнить объезд без наезда или даже пересечения запретных линий.

В таких обстоятельствах действия водителя не должно расцениваться как нарушение правил дорожного движения.

Разумеется, если объезд преграды был возможен, а водитель этим не воспользовался, тогда ему грозит наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей по статье 12.15 часть 3 КОАП РФ.

Пересечение сплошной линии, отделяющей проезжую часть дороги от прилегающей к ней территории, то есть при выезде – заезде с заправки, домовладения, парковки, составляется административный протокол по части 1 статьи 12.16 КОАП, с вынесением предупреждения или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Банальный наезд на сплошную разметку колесом автомобиля, не сопряженный с её пересечением, предусматривает наказание по части 1 статьи 12.15 КРФ об АП, в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Административная ответственность в виде лишения прав управления транспортными средствами может быть применена судом за обгон через разметку или за движение по встречной полосе противоположного направления.

Только в этих случаях квалификация действий водителя должна по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ будет правильной и законной.

Закон гласит:

«выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Однако, если водитель действовал в условиях крайней необходимости, например, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, то уместно при защите в суде ссылаться на статью 2.7 КоАП «Крайняя необходимость»:

«не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Считаем важным обратить внимание наших читателей на ряд особенности, которые нужно учитывать водителям, совершившим маневрирование по запрещенной разметке. при защите своих прав.

О них не говорят в автошколах и водительских курсах, поэтому мы восполним пробел.

Основными видами маневрирования являются: объезд, поворот, разворот обгон.

Если при их выполнении пересекаетсясплошная линия разметки,то такие действия водителя нарушают пункт 9.2 ПДД РФ, который гласит: на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Такие маневры, как поворот и разворот через линии 1.1, 1.3 горизонтальной разметки, квалифицируются по части 2 статьи 12.16 КоАП, и наказуемы штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Дословно статья формулируется так:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, если водитель пересек при развороте (повороте) запретную сплошную линию, но при этом не допустил движение во встречном направлении, то его действия не могут быть наказуемы лишением права управления транспортными средствами.

В противном случае, езда по встречной полосе грозит наступлением административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП.То есть, при выезде в нарушение ПДД РФ на полосу встречного движения, а равно на трамвайные пути, предназначенные для встречного движения, водитель рискует правами на срок от 4 до 6 месяцев.

После отбывания наказания лицу, лишенному права управления транспортными средствами, предстоит выполнить возврат водительских прав после их лишения.

Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности по делам рассматриваемой категории требует на первом этапе тщательногоправового анализа правомерности составления административного протокола.

Статья в помощь:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Последующие действия предполагают ревизию всего административного материала, составленного инспектором ДПС ГИБДД, с целью выяснения соответствия деяния, совершенного водителем, положениям диспозиции конкретной правовой нормы (проверка правильности квалификации).

Рекомендуемые действия на этом этапе подробно рассмотрены в статье:

Административная ответственность за нарушение ПДД РФ

Для того, чтобы эффективно организовать и реализовать процедуру обжалования постановления по делу об административном правонарушении за пресечение сплошной линии разметки, требуется юридическая помощь адвоката или юриста, специализирующегося на оказании помощи по делам о нарушениях ПДД.

При внимательном изучении рекомендуемого в статье материала несложно самостоятельно составить жалобу на решение по делу об административном правонарушении.

Для этого требуется ознакомиться с материалами следующих статей:

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Мы настоятельно рекомендуем водителям незамедлительно, сразу после составления административного протокола обращаться за юридической консультацией, ведь на чаше весов лежит водительское удостоверение.

Для тех, кто не имеет возможности обратиться лично к адвокату, мы предлагаем воспользоваться сервисом нашего сайта Юридическая помощь автомобилистам.

  • Все о ДТП и автостраховании

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Можно ли пересекать сплошную при объезде препятствия

  • Автомобильное право
  • Административное право
  • Военное право
  • Гражданское право
  • Жилищное право
  • Конституционное право
  • Медицинское право
  • Налоговое право
  • Пенсионное право
  • Предпринимательское право
  • Семейное право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Финансы и кредиты

Перед разворотом загодя подают сигнал: световой или, если поворотники не работают, рукой. Нужно также убедиться, что маневр не помешает другим участникам движения и не спровоцирует аварию.

Для разворота подъезжают к левому краю или занимают крайний левый ряд своего направления (на 3-полосной дороге – центральный, отведенный для езды в обе стороны). Если слева проходят попутные трамвайные пути и нет разметки 1.18 или знаков «Движение по полосам» 5.15.1/2, встают на них. Дожидаются, пока дорога освободится от встречного транспорта на время, достаточного для маневра, только затем разворачиваются.

Существует определенный перечень ситуаций, ограничивающих маневры транспортного средства. Разворот запрещен (п. 8.11 ПДД РФ):

  • на «зебрах»;
  • в тоннелях;
  • на мостах, виадуках, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • на ЖД-путях;
  • на участках дороги с плохой видимостью (менее 100 метров);
  • рядом с остановками маршруток и автобусов.

Разрешенные участки для разворота – те, где разметка отсутствует либо нанесена прерывистым образом. Линия 1.11 позволяет исполнять маневр с прерывистой стороны. На многополосных дорогах и перекрестках нужно руководствоваться также знаками 5.15.1/2 или разметкой 1.18 (и то и другое показывает, как двигаться по полосам. Стрелка, обозначающая поворот, разрешает и разворот).

Взыскание накладывают не за пересечение двойной сплошной, а за неправильно осуществленный маневр. Разворот не по ПДД карается по ст. 12.16 ч. 2 КоАП РФ штрафом в 1–1,5 тыс. руб.

Важно знать! В отличие от обгона, за неправильный разворот не последует лишение прав. Нарушение само по себе не связано с выездом на встречку: такие маневры заканчиваются сменой направления движения. Водитель едет не параллельно транспортному потоку по чужой полосе, обгоняя другие машины, а под углом к нему, поворачиваясь.

Пересечение двойной сплошной может зафиксировать инспектор ГИБДД и остановить нарушителя. Он на месте выносит постановление, если водитель не отрицает и согласен с наказанием. В противном случае он составляет протокол и отправляет материалы дела в суд.

Чаще всего неправильный разворот снимает устройство видеофиксации. Специальная программа распознает маневр в неположенном месте, определяет госномер машины и собственника, автоматически формирует постановление о штрафе (1000 руб.). Автомобилист получает его копию заказным «письмом счастья» или уведомлением в Личном кабинете на портале госуслуг.

Штраф за пересечение сплошной и двойной сплошной линии в 2019 году

Существуют 2 обстоятельства, при которых за разворот с пересечением двойной сплошной линии штрафа в 2019 г. можно избежать:

  • малозначительность нарушения;
  • крайняя необходимость.

Положение о малозначительности (ст. 2.9 КоАП) в отношении штрафа за двойную сплошную в 2019 году применяется крайне редко. Для этого нужно, чтобы в деле присутствовало максимальное количество смягчающих обстоятельств и минимальное – отягчающих.

Правонарушение не должно быть повторным, допущенным в условиях чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. К смягчающим обстоятельствам относят раскаяние нарушителя, совершение проступка беременной женщиной или водителем-новичком, фактическое отсутствие причиненного вреда и др. Малозначительность может применяться, например, если нарушение произошло на безлюдной дороге за городом.

Чтобы опротестовать привлечение к ответственности по ст. 12.16 ч. 2 КоАП, водитель обращается с жалобой на имя руководителя подразделения ГИБДД или в суд. В ней можно ссылаться на следующие обстоятельства:

  • Разворот через разделительную линию зафиксировала камера и постановление выписали на владельца авто, хотя истинный нарушитель – другой водитель.
  • Инспектор ГИБДД действовал не по регламенту и допустил процессуальные ошибки, которые могут поставить под сомнение виновность автомобилиста. Это может быть, например, фиксация разворота на несертифицированную камеру. Видео с этого устройства не имеет доказательной силы.
  • Разметка нанесена не по правилам. Новый ГОСТ Р 51256-2018 от 20.02.2018 не изменил требования к двойной сплошной. Ширина ее параллельных линий должна составлять 0,1, 0,15 или 0,2 метра, расстояние между ними — 0,1–0,18 м. Разметка с такими параметрами хорошо различима, при этом не занимает много места на дорожном полотне. Нанесенная не по ГОСТ, она приравнивается к отсутствующей. Правда, суд вряд ли примет другие доказательства, кроме экспертизы.
  • Разметка скрыта под слоем снега, воды или грязи. В нарушении виноват не столько водитель, сколько коммунальные службы. В качестве доказательств этого нужно предоставить видеозаписи, фотографии с места разворота, показания свидетелей.

Важно знать! Не все инспекторы ГИБДД правильно квалифицируют действия водителя. Иногда ошибаются даже камеры дорожного слежения.

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *