Комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД кречет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД кречет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комплекс «Кречет» представляет собой многофункциональную систему автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Основной элемент радара — измеритель скорости, состоящий из камеры высокого разрешения с широким углом обзора, радиолокационного модуля, инфракрасного прожектора. Наличие инфракрасной подсветки предоставляет аппаратуре возможность работать в штатном режиме в темное время суток. При этом электромагнитное излучение водителей не ослепляет, следовательно, система работает в безопасном для людей режиме.

В связи с тем что комплекс автофиксации правонарушений способен работать на территориях с широким температурным режимом, устанавливать его можно практически в любом климатическом поясе Российской Федерации (за небольшим исключением). Для нормального функционирования предусмотрены высокоэффективные системы обогрева и теплоотведения.

Для монтажа вполне подойдут различные опоры (деревянные, бетонные, железобетонные, железные) длиной не менее 5 метров. Сам прибор устанавливается на высоте 5–10 метров относительно уровня автомобильной трассы. Допускается размещение на расстоянии до 3 метров от ближайшей полосы движения.

Способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров, но только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта.

Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Кречет» будет следить за нарушениями ПДД в районе Еланского проезда

Комплексы измерительные с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-СМ» (далее по тексту — комплексы) предназначены для автоматического контроля за дорожным движением, фотофиксации транспортных средств (далее по тексту — ТС), пересекающих контролируемый участок дороги (далее по тексту — зона контроля) с синхронным измерением времени фотографирования, скорости движения и местоположения ТС в зоне контроля.

В состав комплекса входит измеритель скорости (далее — ИС) и дополнительное оборудование: вычислительный модуль (далее — ВМ), блок питания (далее — БП), установочный комплект (далее — УК).

ИС состоит из радара, видеокамеры, инфракрасной подсветки и ГЛОНАСС/GPS приемника. В состав ВМ входит: промышленный компьютер с энергонезависимым накопителем данных и плата интерфейса.

Работа комплекса основана на физических принципах радиолокационных измерений. Радиолокационные измерения обеспечивает ИС комплекса, который измеряет:

— скорость движения ТС по разности частот между излученным радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся ТС (эффект Доплера);

— расстояние от ИС до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах;

— дистанцию от ТС до рубежа контроля (рубежом контроля является линия, лежащая в плоскости дороги, перпендикулярная направлению движения и проходящая через точку проекции ИС на дорогу);

— угол между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее по тексту — угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами;

— время фотографирования ТС по значению национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученного от встроенного в ИС измерительный блок приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС.

— координаты места установки ИС, полученные от встроенного приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Общий алгоритм работы комплекса заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС производит измерение его параметров движения. Измерения производятся непрерывно до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями ИС производит фотографирование зоны контроля, измеряет скорость и местоположение ТС на фотографии и передает данные на ВМ. ВМ распознает государственные регистрационные знаки на общей фотографии зоны контроля и формирует кадр с изображением ТС крупным планом с внесенными данными о дате, времени, месте контроля, результатах измерений и прочими данными.

Комплекс поддерживает связь и обмен данными с внешними информационными сетями через проводные и беспроводные каналы передачи данных. Фотографии сохраняются в энергонезависимом накопителе данных. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.

Комплекс эксплуатируется в полностью автоматическом режиме.

На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование комплекса, серийный номер, торговую марку изготовителя, дату выпуска и знак утверждения типа средства измерения. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления.

Внешний вид комплекса с дополнительным оборудованием и места установки пломб на ИС представлены на рисунке 1.

Программное обеспечение (ПО) состоит из метрологически значимой части, находящейся в ИС, и ПО, установленного на ВМ. В состав функций, выполняемых метрологически значимой частью ПО комплекса, входит:

— управление и захват кадров от видеокамеры;

— обработка данных от радара;

— вычисление скорости движения ТС;

— вычисление угла на ТС;

— вычисление расстояния от ИС до ТС;

— вычисление дистанции от рубежа контроля до ТС;

— измерение координат и синхронизация времени;

— передача измеренных данных на ВМ.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1- Идентификационные данные метрологически значимой части

ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

«MERLIN-SM»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 20.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

Уровень защиты ПО комплекса от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

представлены в таблице 2 и таблице 3.

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Рабочая частота излучения, ГГц

24,15±0,1

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

от 2 до 260

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч

±2

Диапазон измерений расстояния от ИС до движущегося ТС, м

от 10 до 100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до движущегося ТС, м

±1

Диапазон измерений дистанций от ИС до движущегося ТС, м

от 9 до 96

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений дистанций от ИС до движущегося ТС, м

±1

Диапазон измерений угла на ТС, °

±10

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС, °

±2

Отклонение времени комплекса от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), мс, не более

±3

Пределы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат комплекса, м

±5

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Время установления рабочего режима, мин, не более в летнее время

в зимнее время (при температуре окружающего воздуха минус 40 °С)

3

40

Условия эксплуатации:

— температура окружающей среды, °С

— относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, %

— атмосферное давление, кПа

от -40 до +50 до 98 от 60 до 106,7

Степень защиты ИС комплекса по ГОСТ 14254-96

IP67

Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В

от 180 до 270

Напряжение питания от сети постоянного тока, В

от 10 до 16

Потребляемая мощность комплекса, В А, не более

200

Потребляемая мощность ИС комплекса, Вт, не более

60

Габаритные размеры составных частей комплекса (длинахширинахвысота), мм, не более:

— измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-М»

— вычислительный модуль

— блок питания

313х284х215

357х384х182

360х300х168

Масса составных частей комплекса, кг, не более

— измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-М»

— вычислительный модуль

— блок питания

6

12,5

11

Комплект поставки комплекса приведен в таблице 4.

Таблица 4 — Комплект поставки комплекса

Наименование

Обозначение

Количество

Комплекс измерительный с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-СМ» в составе:

БКЮФ.402222.030

Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-М»

БКЮФ.201219.016

1

Дополнительное оборудование:

Вычислительный модуль

БКЮФ.466219.007

1

Блок питания

БКЮФ.563313.006

1

Установочный комплект

БКЮФ.466269.006

1

Комплекс измерительный с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-СМ». Руководство по эксплуатации

БКЮФ.402222.030 РЭ

1

Комплекс измерительный с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-СМ». Паспорт

БКЮФ.402222.030 ПС

1

Примечание: Допускаются изменения в составе дополнительного оборудования, не приводящие к изменению метрологических характеристик комплекса, согласно таблице 2.

осуществляется по документу БКЮФ.402222.030МП «Комплекс измерительный с фотофиксацией «КРЕЧЕТ-СМ». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 29 мая 2017 г. Основные средства поверки:

— имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3» (рег. № 51426-12);

— аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/аР8/аЛЫЬЕ0/8БЛ8КУ08С-С8М-БК (рег. № 52614-13).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.

Происшествия Спорт
Культура Афиша
Звезды Обо всем
Политика Экономика
Общество Наука
Авто Дом. Семья
Здоровье
« Август 2012 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

В общем, за три часа «дежурства» мне удалось навести порядок. По крайней мере, все машины, припаркованные вторым рядом (за исключением одной, владелец которой, видимо, не смог ответить на звонок инспектора), уехали. Конечно, я не справился бы без помощи инспектора ДПС. За это ему отдельное спасибо.

Когда своим присутствием я окончательно намозолил глаза инспектору ДПС, тот перешел к активным действиям. Он лично связался по телефону с владельцами припаркованных вторым рядом автомобилей, благо телефонные номера нарушители преду­смотрительно оставляют на видном месте, и попросил переставить машины. В течение получаса проезжая часть была освобождена. Все водители, по случайному стечению обстоятельств, выходили из дома 16 на Житной улице – из здания МВД.

КРЕЧЕТ – это один из новейших крутых стационарных и многоцелевых комплексов автофиксации нарушений правил дорожного движения путем определения пространственных координат. Разработана сея штуковина компанией «ОЛЬВИЯ». Они же разрабатывали другие печально известные всех автомобилистам девайсы — «Беркут», «Арена» и другие. Так что в качестве обнаружения здесь сомневаться не приходится. Еще одна головная боль всем водителям.

Неудивительно, что в такой ситуации у автолюбителей резко возросло желание купить антирадар. Это устройство предупреждает любителей быстрой езды о работе определителей скорости, что существенно сокращает расходы на штрафы за превышение скорости.

Однако для определения большинства радаров, применяемых спецслужбами, необходимо выбрать качественный антирадар автомобильный. Антирадары отличаются друг от друга диапазоном частот. К примеру, Х-диапазон (частота 10,5 ГГц) на данный момент уже не использует в радарах ГИБДД из-за низкой дальности действия и отрицательного воздействия на организм сотрудника. К-диапазон (частота 24,15 ГГц), наоборот, считается самым используемым из-за возможности увеличить дальность действия. Ка-диапазон (частота 34,7 ГГц) позволяет уменьшить размер радара и имеет дальность действия выше, чем радары Х и К-диапазона. Кu-диапазон (частота 13,4 ГГц) практически не используются в настоящее время из-за совпадения с частотой вещания спутникового телевидения.

1. На спуске в сипайлово после остановки Тужиловка 10-ый столб рядом красный банер рекламирующий пластиковые окна.
2. На менделеева между трамплином и вднх в сторону чайной в районе заправки БНП.
3. На шакшинской дороге…
4. Перед горсоветом. Если ехать с юрюзани в сторону горса прямо на повороте на столбе
5. На мосту по проспекту который в черниковку
6. На спортивной 150-200 метров в сторону универмага поставили.
7. На салаватке под мостом по улице Кирова
8. На новой трассе м7 поставили.3 километр перед УФОЙ
9. На салаватке под строящимся мостом между агиша и 50 лет ссср

Фотонаблюдение заключается в том, что фотографируются номера автомобилей, скорость движения которых превышает установленный предел скорости на данном дорожном участке. Самые распространенные устройства подобного рода –фото-радары, они измеряют скорость автомобиля и фотографируют его при превышении скоростного режима. Показания просматриваются, и по почте высылаются штрафные квитанции. Каждое почтовое сообщение от ГИБДД содержит информацию о дате, времени, месте нарушения и скорости автомобиля в момент нарушения.

За наиболее оптимальный ракурс был выбран угол в 15-20 градусов к оси магистрали. Монтаж видеокамеры детектора производится на высоте 5-8 метров, что позволяет максимально захватить все контролируемые полосы движения. При этом наибольшее удаление установленного прибора от дорожного полотна не должно превышать расстояния в 3 метра. Питание установки осуществляется от стандартного источника напряжением 220 вольт. Принцип работы радара аналогичен предшественникам — система в автоматическом режиме камерой фиксирует нарушение скоростного режима и оставляет в памяти два фото с изображением водителя транспортного средства и государственного номера автомобиля-нарушителя. Однако помимо превышения скорости от датчиков КОРДОНА не в состоянии «ускользнуть» и такие нарушения, как выезд на встречную полосу, неправомерное нарушение рядности движения и выезд на полосу, отведенную для передвижения общественного транспорта. Благодаря такой опции, как инфракрасная подсветка устройство эффективно работает и в ночное время суток.

Кречет относится к так называемым «маломощным» радарам, и очень плохо ловится радар-детекторами. Сигнал от Кречета очень слабый, и антирадары зачастую принимают его за помеху, и чаще всего никак не реагируют на Кречет. Только когда автомобиль, снабженный радар-детектором приближается к Кречету вплотную, тогда возможно детектирование Кречета.

Чтобы радар-детектор качественно справлялся с обнаружением Кречета, необходимо, чтобы он он был снабжен модулем GPS. Такой радар-детектор заблаговременно предупредит водителя о наличие Кречета впереди. Как правило, современные радар-детекторы с GPS «видят» Кречет с расстояния примерно 1000 метров.

Комплекс измерительный с фотофиксацией КРЕЧЕТ-СМ

Стационарные комплексы могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные комплексы могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным. В настоящее время широко применяются следующие комплексы ФВФ: КДДАС-01СТ «Стрелка-СТ», «АвтоУраган-ВСМ», «КРЕЧЕТ-С», «СКАТ-С», «Автодория», «Кордон»,«Автопатруль», «Арена».

  • Стрелка-СТ
  • АвтоУраган-ВСМ
  • КРЕЧЕТ-С
  • СКАТ-С
  • Автодория
  • Кордон
  • Автопатруль
  • Арена С

Комплекс КДДАС-01СТ «Стрелка-СТ»

Передвижные комплексы ФВФ занимают промежуточное положение между стационарными и мобильными комплексами. По принципу установки они являются условно стационарными или условно мобильными, так как измеритель скорости, входящий в их состав устанавливается на опоре в выбранном сотрудниками ГИББД месте, которое может по их желанию изменяться. Сигнал с измерителя скорости поступает на патрульный автомобиль, снабженный соответствующим оборудованием для обработки сигнала.

К достоинствам передвижных комплексы ФВФ можно отнести возможность смены места установки: комплекс может легко перевозиться с места на место в багажнике автомобиля, устанавливается в произвольном месте на обочине дороги или на разделительной полосе, что не дает возможность водителям преугадать его местонахождение, возможность снимать транспортное средство именно в момент превышения им скорости, а к недостаткам: необходимость настройки комплекса сотрудниками ГИББД при каждой его установке, а также узкие функциональные возможности: комплекс фиксирует только превышение скорости.

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Before you continue to YouTube

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Выгодно ли покупать автомобиль в кредит для работы в такси?

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

На дорогах Хабаровска устанавливают новейшие радарные комплексы «Кречет»

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными инфракрасными прожекторами, которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств – непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» — это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организацийПреимущества при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациямЕдиные требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Лист утверждения дат.docприложение № 1 к Разделу № 2 обоснование начальных цен единиц товара, работы.xlsxРазделы 1, 2 Документации.docxприложение №1 к Разделу №1 тех задание.rarРаздел №3 Проект гос контракта.rarизменения документации.docxИзменения в Лист утверждения дат.docРаздел 3 проект гос контракта.rar

Имеющиеся в распоряжении ГИБДД виды камер видеофиксации позволяют выявить не одно дорожное нарушение. Месторасположение прибора и время его работы определяет руководитель управления Госавтоинспекции.

Это могут быть места с видимостью, ограниченной переломами рельефа. Дорога с крутыми поворотами, а также места трассы, имеющие элементы обустройства, сложные перекрестки, места разворота и поворота, участки трассы с запрещенным обгоном, железнодорожные переезды и другие места, где нарушение правил дорожного движения происходит достаточно часто.

О том, что ведется видеонаблюдение, участников дорожного движения должен предупреждать специальный знак. Его отсутствие не освобождает водителя от уплаты штрафа в случае нарушения.

Разновидности камер видеофиксации ГИБДД позволяют более тщательно следить за порядком на дороге. Аппараты регистрируют административные правонарушения, указанные в главе 12 КоАП РФ. Как правило, это:

  • превышение скорости движения;
  • езда на автомобиле по встречной полосе;
  • неправильная парковка транспортного средства;
  • движение в местах, не предназначенных для этого, таких как тротуар, трамвайные пути;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • проезд на красный свет светофора;
  • запрещенный обгон;
  • пересечение сплошных линий;
  • использование водителем во время движения мобильного телефона.

В зависимости от того, какие виды камер на дорогах установлены, и фиксируется определенный вид нарушения. Ведь одни аппараты могут измерить только скорость, в то время как другие приборы способны улавливать до 28 нарушений на дороге.

Вне зависимости от вида камеры видеофиксации, ГИБДД к ответственности привлекает только собственника транспортного средства. Если на момент нарушения за рулем находился другой человек, то с хозяина машины административная ответственность может быть снята.

Кречет радар работает ли ночью

Штраф оплачивают в течение двух месяцев. После его неуплаты сумма задолженности вырастет в два раза. Если водитель и в дальнейшем не захочет платить штраф, то за просрочку платежа будет наложено еще одно материальное взыскание. При накоплении задолженности перед ГИБДД в размере 10 000 рублей водителя ТС не выпустят за границу.

Сумму штрафа и его наличие можно посмотреть на сайте государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Задолженность можно погасить в ближайшем отделении Сбербанка.

Все устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для определения правонарушений, делятся на несколько видов, это:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Стационарные аппараты находятся на одном и том же участке дороги. Их устанавливают и настраивают только раз. В дальнейшем они все время работают и фиксируют нарушения. Приборы определяют превышение скорости, движение по встречной полосе, проезд на красный сигнал светофора. Аппарат замечает выезд за стоп-линию, выключенные фары, отсутствие ремня и нарушение разметки и т. д. Камеры способны контролировать одновременно несколько полос движения.

Переносные камеры устанавливают на треногу. После установки прибор настраивают. Эти устройства фиксируют гораздо меньше видов правонарушений, чем стационарные средства контроля. Основная часть таких аппаратов способна уловить лишь превышение скорости.

Мобильные камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД размещают в автомобиле сотрудника Госавтоинспекции. Приборы могут устанавливать на общественном или частном. Такие аппараты регистрируют:

  • превышение скорости;
  • неправильно припаркованный транспорт;
  • неуплату за проезд на платных участках дороги.

Еще приборы слежения делятся на камеры видеофиксации, радарные аппараты и лазерные устройства.

Для соблюдения правил дорожного движения может размещаться муляж. Это корпус камеры без технического оснащения. Муляжи стоят гораздо дешевле камер видеофиксации, но и они способны заставить водителей бояться нарушать ПДД.

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

  • «Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше. А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге. Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.

Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  • Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  • Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  • Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.
  • Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле. Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью. Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.

Какие камеры фиксируют скорость? Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.

Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.

Различные виды камер ГИБДД являются отличными средствами для борьбы с правонарушениями на дороге. Хочется верить, что их использование позволит навести порядок на трассе и существенно сократит количество автодорожных нарушений.

Комплексы фото- и видеофиксации

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

Радарный комплекс «Кордон» — одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2020 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Системы видеонаблюдения появились как 100-процентно аналоговые и постепенно преобразуются в цифровые. Сегодняшние видеосистемы, использующие сетевые камеры и ПК (персональный компьютер) для видеозаписи в полностью цифровой системе, прошли долгий путь от ранних аналоговых камер, которые были подключены к видеомагнитофону.

Между полностью аналоговыми и полностью цифровыми системами существует несколько решений, которые частично являются цифровыми, то есть системами, которые включают как цифровые, так и аналоговые устройства. Это привело к некоторой путанице в индустрии видеонаблюдения сегодня, поскольку некоторые говорят о «цифровой» системе, чтобы означает наличие аналоговых камер, которые подключаются к цифровому видеорегистратору (DVR), тогда как другие используют этот термин для описания сетевой видеосистемы с сетью камер. Хотя в обеих системах есть цифровые компоненты, существуют некоторые очень важные различия между каждой из них.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *