Возмещение ущерба ДТП наезд на люк

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба ДТП наезд на люк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения. За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Автомобиль попал в яму или люк на дороге: как получить возмещение и с кого?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами. Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс. У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Для понимания сущности категории возмещения ущерба при ДТП необходимо разобраться с термином «ущерб».

Данное понятие законодательно не закреплено.

Вместе с тем, статья 15 Гражданского Кодекса РФ содержит определение термина «убытки».

Под убытками в гражданском законодательстве РФ понимается:

  • реальный ущерб, то есть утрата или повреждение имущества, принадлежащего конкретному лицу (повреждение транспортного средства или иного имущества, собственником которого является потерпевший).

    Например, к реальному ущербу относятся расходы на ремонт транспортного средства (затраты на запасные части и проведение ремонтных работ) и утрата товарной стоимости – УТС. Величина УТС отражает, насколько снизилась стоимость транспортного средства из-за ухудшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего за ним ремонтного воздействия.

  • упущенная выгода – совокупность неполученных доходов, которые лицо получило бы, при отсутствии нарушения его права, то есть если бы виновник происшествия не нарушил нормы ПДД РФ.

    Примером неполученных доходов могут быть отнесены убытки, связанные с простоем транспортного средства, используемого в коммерческих целях на ремонте после ДТП, неисполнение ранее заключенных контрактов по перевозке грузов или пассажиров, и т.д.

Возмещение ущерба при ДТП происходит в законодательно установленных рамках обязательств, вытекающих из причинения вреда.

Возмещение вреда, причиненного дорожным происшествием, является мерой гражданско-правовой ответственности лица, виновного лица. Правовой базой, регламентирующей вопросы возмещения вреда, являются Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).

Рассмотрим общие основания ответственности за причинение вреда (статья 1064 ГК РФ) и ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (статья 1079 ГК РФ).

Статья 1064 ГК РФ устанавливает общие основания ответственности за причиненный вред.

Статья предусматривает:

  1. Вред, который причинен личности, то есть конкретному индивидууму, а также его имуществу, должен быть возмещен полностью лицом, причинившим его.

    Это правило распространяется также при причинении вреда имуществу юридического лица.

  2. Ответственность за причинение вреда может быть возложена законом на иное лицо, которое не является причинителем вреда.

    Например, закон «Об ОСАГО» возлагает на Страховщика обязанность возмещения вреда, причиненного Страхователем в период действия договора ОСАГО.

    Примером делегированной законом ответственности, является предусмотренная статьей 241 Трудового кодекса РФ ограниченная материальная ответственность работника и установленная статьей 1068 ГК РФ обязанность работодателя возместить вред, причиненный его работником третьим лицам в период исполнения им трудовых обязанностей.

  3. Ответственность наступает только за виновное причинение вреда.

    Если участник происшествия, которого обвинили в его совершении, докажет свою невиновность, то он освобождается от обязанности возмещения ущерба при ДТП.

    Статья в помощь:

    Как оспорить вину в дорожно–транспортном происшествии

  4. Наступление ответственности при отсутствии вины причинителя вреда возможно только в случаях, предусмотренных Законом.

    Примером ответственности «без вины» является причинение вреда владельцем источника повышенной опасности в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 1079 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля обязан произвести возмещение ущерба при ДТП, причиненного пешеходу (пассажиру), если причиной аварии явился внезапно возникший отказ системы управления транспортным средством. Для наступления ответственности не имеет значения тот факт, что автомобиль прошел обязательный технический осмотр и был исправен до аварии.

    Несмотря на то, что водитель не допустил со своей стороны нарушений норм ПДД РФ и правил эксплуатации транспортного средства, ответственность наступает по основанию, определенному статьей 1079 ГК РФ.

    Эксплуатация автомобиля является деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих, а сам автомобиль представляет собой источник повышенной опасности.

Статья 1079 ГК РФ формулирует основания ответственности участников ДТП за причинение вреда при использовании источников повышенной опасности – транспортных средств.

Статья предусматривает:

  1. Ответственность наступает вне зависимости от вины владельца или собственника транспортного средства за причинение вреда окружающим: пешеходам, пассажирам, иным лицам, которым причинен вред.

    Ответственность «без вины» не наступает в случаях причинения вреда владельцам (собственникам) других транспортных средств, участвующих в происшествии.

  2. Если вред причинен при взаимодействии транспортных средств их собственникам, то возмещение ущерба при ДТП осуществляется по правилам статьи 1064 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля ХХХ, гражданин А, не выбрал безопасную скорость для движения, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не стравился с управлением и допустил столкновение с автомобилем УУУ под управлением гражданина Б. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ ответственность за причинение вреда понесет водитель А, виновный в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ.

  3. За вред, причиненный окружающим при взаимодействии источников повышенной опасности, наступает солидарная ответственность их владельцев (собственников).

    Нормы о солидарной ответственности содержатся в статье 322 – 326 ГК РФ. При солидарной ответственности, потерпевший может требовать возмещения причиненного вреда в полном объеме, от любого из водителей.

    Например, при столкновении автомобилей, в результате которого пострадали их пассажиры, отвечать будут оба водителя. Для пострадавших не будет иметь значения, по чьей вине произошло происшествие, предъявлять требования о возмещении вреда при ДТП можно к любому из водителей.

  4. Владелец (собственник) транспортного средства не подлежит ответственности, если докажет, что возникновение вреда обусловлено непреодолимой силой или умыслом потерпевшего.

    Ответственность за причиненный вред не наступает за действия самоубийц или при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли владельца (собственника) транспортного средства.

  5. При рассмотрении судом дела о возмещении ущерба при ДТП, возможно полное или частичное освобождение владельца транспортного средства от ответственности при наличии оснований, указанных в пункте 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ.

    В пункте 2 статьи 1083 ГК РФ речь идет о грубой неосторожности потерпевшего, которая повлияла на возникновение или увеличения размера причиненного вреда.

    При определении лица, подлежащего гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба от дорожно-транспортного происшествия по основаниям, предусмотренным статьей 1079 ГК РФ, следует исходить из подтверждения законности основания владения, пользования, распоряжения источником повышенной опасности.

    Нередки случаи, когда лица, не являющиеся собственниками транспортных средств, управляют ими без надлежащего разрешения или оформления полномочий на право управления.

    Отсутствие путевого листа у водителя, просроченный договор аренды, самоуправное использование транспортного средства третьими лицами, дают основания для предъявления требований о возмещении ущерба при ДТП, к собственнику транспортного средства.

    Полноценную помощь в определении юридически значимых обстоятельств по вопросам возмещения ущерба при ДТП могут оказать только профессионалы – юристы, специализирующиеся на ведении дел данной категории.

    Уважаемые читатели, в статье мы рассмотрели часть большой темы «Возмещения ущерба при ДТП».

    В следующих статьях раздела мы продолжим исследование актуальных вопросов, связанных с возмещением вреда, причиненного в ДТП.

    • Все о ДТП и автостраховании
    • Гражданский кодекс
    • Трудовой кодекс
    • Налоговый кодекс
    • Закон о госзакупках 44-фз
    • Жилищный кодекс
    • Земельный кодекс
    • Бюджетный кодекс
    • КоАП РФ
    • ГПК РФ
    • АПК РФ
    • УК РФ
    • УПК РФ
    • Все кодексы РФ
    • Налоги и взносы
    • Договоры и иные сделки
    • Трудовые отношения, кадры
    • Госсектор: учет, отчетность, финконтроль
    • Хозяйственные ситуации
    • Проверки организаций и предпринимателей
    • Корпоративное право
    • Бухгалтерский учет и отчетность
    • Кассовые операции
    • Государственные и корпоративные закупки
    • Управляющие компании в многоквартирных домах
    • Домашняя правовая энциклопедия

    Наехал на открытый люк. Как взыскать ущерб с Мосводоканала?

    • Практика по Гражданскому кодексу
    • Практика по Трудовому кодексу
    • Практика по Налоговому кодексу
    • Практика по Закону о защите прав потребителя
    • Практика по Закону об ОСАГО
    • Практика по КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения
    • Все разделы Энциклопедии
    • Производственный календарь
    • Налоговый календарь
    • Календарь статотчетности
    • Курсы доллара США и евро
    • Ключевая ставка и ставка рефинансирования
    • МРОТ
    • Размеры государственных пособий
    • Памятки на все случаи жизни
    • Штрафы за нарушение ПДД
    • Интернет-сайты органов государственной власти
    • Все справки (федеральные)
    • Система СУТЯЖНИК
    • Интернет-семинары
    • Калькуляторы
    • Конструктор правовых документов
    • Формы документов
    • Ответы Правового консалтинга ГАРАНТ
    • Задать вопрос экспертам
    • Семинары, программы повышения квалификации
    • Экспресс-проверка контрагентов
    • Путеводители
    • Архив судебных решений
    • Архив практики мировых судей
    • Архив муниципальных актов
    • Документы, вступающие в силу
    • Изменяющиеся документы
    • Документы, утрачивающие силу

    Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

    Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.

    При выезде с автомойки наехала на не доконца открывшиеся ворота, смотрела в боковое зеркало и на знаки подаваемые автомойщиком.

    Прежде всего получить выплату по своему полису осаго можно только в очень ограниченоном ряде случаев (ущерб не превышает 25 тыс рублей, нет пострадавших, участвуют не более 2 тс и т. д. ) Бльшую часть выплат по осаго представляют собой как раз такие мелкие дтп, а времени на их урегулирование затрачивалось намного больше, чем предполагается сейчас при обращении в свою страховую.

    На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

    • информацию о водителе автомобиля (ФИО, данные паспорта, адрес проживания, номер водительского удостоверения и прочее);
    • показания участников аварии, включая виновника ДТП (если он очевиден);
    • комментарии свидетелей ДТП (если таковые есть).

    После этого инспектор определяет вид происшествия и составляет список повреждений, которые были получены автомобилем.

    Обязательно составляется протокол, в котором указывается название дороги и участок, на котором произошло ДТП. В протоколе отображается состояние проезжей части, наличие или отсутствие разметки, светофоров, дорожных знаков.

    Описывается и состояние обочин, наличие домов, опор и различных построек в непосредственной близости от места аварии. Отмечается и наличие ям, неровностей и других дефектов дорожного покрытия. Кроме этого, в протоколе содержатся сведения о погодных условиях, видимости и обзорности препятствий с места водителя.

    Инспектор проводит замеры, которые могут относиться к делу, делает съемку места аварии и выполняет другие действия для фиксации всех обстоятельств происшествия. Кроме основного документа, инспектор составляет протокол осмотра технического состояния ТС, совершившего наезд на препятствие, протокол контроля трезвости водителя и схему ДТП. Помимо этого, он составляет справку о ДТП по форме №154, включающую сведения обо всех участниках аварии, о дне и времени наезда на препятствие, о пострадавших и повреждениях.

    Яма на дороге — как взыскать ущерб?

    Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

    Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

    Совет! Полисы КАСКО удобны тем, что для получения компенсации от страховщика могут даже не потребоваться справки о произошедшей аварии.

    Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:

    1. Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
    2. Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
    3. Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
    4. К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.

    Наш материал расскажет, что делать в подобной ситуации. Определение Следует помнить, что согласно ПДД, инцидент, возникший во время движения и повлекший за собой повреждение автомобиля или другой материальный ущерб – считается дорожно-транспортным происшествием.

    Стоит обратить внимание, что если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП, но никто не пострадал – его ждет штраф в размере тридцати тысяч рублей и лишение прав на два года. Также водитель обязан возместить нанесенный ущерб владельцу объекта.

    Если знака нет, используются подручные средства, позволяющие предупредить других водителей о ДТП, чтобы не произошло еще одной столкновение.

    В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

    В правилах сказано, что если страхователь не заявил о страховом случае в компетентные органы и покинул место происшествия, то это является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

    Для этого требуется соблюдение правил страхования, указанных в договоре и выполнение требуемых действий в определенном порядке.

    Вызвать сотрудников дорожной полиции для фиксации места происшествия. Исключения составляют случаи, когда ДТП можно оформить по Европротоколу.

    ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.
    Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

    Если ДТП произошло без участия других автомобилей, то вызывать ГИБДД все равно придется. Сотрудники полиции также фиксируют место происшествия, указывают полученные повреждения и причины, повлекшие ДТП.

    Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

    Если у тебя нет ОСАГО, то ты сам из своего кармана оплачиваешь ремонт чужой разбитой машины, а потом если у тебя еще останутся деньги, ты из своего кармана оплачиваешь ремонт своей машины.

    Оформление дорожно-транспортного происшествия по КАСКО, не отличается от оформления аварии в общем случае. Вся процедура регламентирована пунктами 2.5 и 2.6 Правил дорожного движения Российской Федерации. Согласно эти пунктам, участники ДТП должны выполнить ряд последовательных шагов, которые описаны ниже.

    1. Остановить транспортное средство и оповестить других участников дорожного движения о происшествии: включить аварийный сигнал и выставить специальный знак.
    2. Проверить наличие раненных в результате ДТП. В случае обнаружения таких граждан – вызвать скорую и при необходимости оказать первую медицинскую помощь.
    3. Оформить схему дорожно-транспортного происшествия и перечень поврежденных элементов автомобиля. Сделать это можно по Европротоколу, если сумма ущерба менее 50000 рублей или вызвав сотрудников ГИБДД (более подробно об условиях, необходимых для оформления Европротокола на месте ДТП, узнаете ). ВНИМАНИЕ: В связи с особенностями добровольного страхования автомобилей, даже при ущербе менее 50000 рублей, лучше вызывать сотрудников ГИБДД. Это избавит от множества проблем.
    4. Известить страховую компанию о страховом случае. Сделать это можно по телефону, указанному в договоре. Также, если договор добровольного страхования транспортных средств, предусматривает услуги аварийного комиссара, то вызвать его вместе с уведомлением о ДТП.
    5. Проверить достоверность всех данных в документах, составленных сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место аварии, а также получить в обязательном порядке справки с описанием событий по официальным формам.
    6. Обратиться в ГИБДД за получением пакета документов, подтверждающих факт ДТП, последствия аварии и указывающих на виновника ДТП.

    Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

    В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

    При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

    Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

    В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

    Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

    Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

    Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

    Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

    Возмещение ущерба при ДТП

    Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

    • Сведения о водителе.
    • Разъяснения участников ДТП.
    • Показания свидетелей.
    • Вид ДТП.
    • Перечень полученных повреждений.

    На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

    1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
    • Время начала и окончания осмотра.
    • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
    • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
    • Заявления от участников происшествия.
    1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от № 154. В ней содержится информация о:
    • Точном времени и дате происшествия.
    • Участниках происшествия.
    • Пострадавших.
    • Госномерах ТС.
    • Повреждении машин.
    1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
    • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
    • Объекты соударения.
    • Длина и направление тормозного пути.
    • Размеры ближайших объектов.
    • Графическая схема места наезда с пояснениями.
    • Факторы, ограничивающие обзор.
    • Вспомогательные ориентиры.
    • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
    • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
    1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
    2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

    При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

    • Обстоятельства аварии.
    • Схему происшествия.
    • Характер ущерба и его объем.

    Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

    В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

    Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

    Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

    Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст.

    264, ст. 266 УК РФ.

    Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы.

    Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

    В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

    Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

    С дорожников взыскано возмещение вреда из-за наезда в яму

    При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

    Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей.

    Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет.

    Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

    Сложнее всего пешеходу истребовать компенсацию морального вреда.

    Моральный вред имеет прямое отношение к физическим и нравственным страданиям, причиной возникновения которых стало происшествие.

    Если потерпевшему причинен имущественный вред и/или ущерб его здоровью, этого достаточно для признания наличия морального вреда судом.

    Объем компенсации напрямую зависит от характера нанесенного вреда, серьезности последствий аварии для пострадавшего, вины водителя, причинившего ущерб.

    Моральный вред может взыскиваться независимо от наличия вины пешехода, так как именно водитель находится за рулем источника повышенной опасности.

    В рамках административных дел потерпевшие могут истребовать моральный ущерб: при легком вреде в пределах 50 тыс. рублей, при среднем до 100 тыс. рублей.

    По уголовным потерпевшая сторона вправе претендовать на сумму до 500 тыс. рублей (если нанесен тяжкий вред) и до 1 млн рублей (при лишении пешехода жизни).

    Для фиксации данного факта, вам необходимо позвонить и вызвать экипаж ГИБДД для оформления данного дорожно-транспортного происшествия.

    Сотрудники ГИБДД должны оформить все необходимые документы, относящиеся к данному происшествию. Составить схему ДТП, взять с вас объяснительную, которую вы заполняете самостоятельно. Пишите в объяснительной, что вы слишком поздно заметили приоткрытый люк и у вас не было возможности избежать ДТП, это очень важно. Важно, чтобы в вашем тексте объяснительно было написано, что вы пытались избежать наезда на люк, но его было не заметно с безопасного расстояния и вы не смогли его объехать. Также обязательно пишите, что вы ехали в включенным светом фар, были пристегнуты, а если были пассажиры, то они так же были пристегнуты, напишите что вы ехали с максимально разрешенной скоростью, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. С вашей стороны нарушений быть не должно, то есть пишите, что у вас не было возможности обнаружить опасность заранее и вы не смогли избежать ДТП.

    В справке о ДТП которую вам выдадут не должно быть нарушений пункта 10.1 ПДД, обязательно проследите за этим, если вам пишут нарушение данного пункта, то значит вы ничего не сможете доказать в суде, так как нарушили правила дорожного движения, а именно выбрали не надлежащую скорость, не убедились в отсутствии помех. Если вы обнаружили, что вам приписали данный пункт, то вам необходимо обжаловать данное решение в течении 10 дней и получить новую справку, в которой будет написано, что со стороны водителя нарушений нет.

    Как только вы определите ответственное лицо, вам необходимо будет оценить ущерб, но не просто приехать в автосервис и попросить сказать предварительную стоимость ремонта, а провести независимую экспертизу и получить на руки заключение эксперта, со всеми расчетами и фотографиями.

    Важно! Обращайтесь за экспертизой только в проверенные организации, обязательно попросите показать вам необходимые свидетельства, дипломы и сертификаты. С вами обязаны заключить договор и выдать вам кассовый чек. Все должно быть официально, в противном случае, экспертизу не примет суд.

    На экспертизу вам необходимо пригласить ответственное лицо или представителя. Для этого на адрес данной ответственной организации посылается телеграмма, в которой указывается дата и место проведения осмотра, посылается она с уведомлением о вручении, данное уведомление вы должны лично получить в том месте, где вы отправляли телеграмму. Уведомление пригодится для суда, оно подтверждает, что вы приглашали ответственное лицо на экспертизу, а пришел он или нет, это уже его дело.

    Приедет ответственное лицо на экспертизу или нет, это его проблемы, вы по закону уведомили его и если никто не приехал в указанное время, то осмотр проводится без приглашенного.

    После того как ваша экспертиза будет готова и вы получите отчет на руки, вам необходимо подготовить претензию и направить ее в адрес ответственной организации, приложив к ней копию отчета (независимой экспертизы), а также копию справки о ДТП.

    Как видите за каждый открытый люк всегда кто то несет ответственность. Скажу сразу, отсудить деньги будет не просто, но это реально на 100%. Главное не опускать руки, ведь от вашей настойчивости будет зависеть возместят вам ущерб или нет. Добровольно скорее всего никто, ничего не возместит, но претензию отправлять обязательно, это называется соблюдение досудебного урегулирования споров (претензионный порядок).

    Не в коем случае не покидайте место ДТП, пока не приедут инспекторы ГИБДД и не зафиксируют происшествие. Ведь на первый взгляд может показаться, что повреждения незначительные и овчинка выделки не стоит, однако это не так и если потом окажется, что ремонт выйдет в копеечку, а ДТП вы не зафиксировали, то вам придется восстанавливать авто за свой счет.

    Так же когда вам в ГИБДД выдадут справку о ДТП, внимательно изучите ее и проследите, чтобы вам не поставили нарушение пункта 10.1 ПДД, если все же пункт вам поставили, то обжалуйте такое постановление в десятидневный срок. После чего ищем хозяина колодца, проводин оценку, отправляем претензию и если на нее нет ответа, то двигаемся в суд.

    Надеюсь статья была вам полезна. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

    Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.

    • Образцы претензий
    • Образцы исковых заявлений
    • Образцы жалоб и заявлений
    • Образцы договоров

    Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 17 закона «О дорожном движении» и закону «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», безопасность дорожного движения на территории населённого пункта обеспечивают местные акиматы. За наличие и состояние крышек канализационных люков отвечают соответствующие акиматовские подразделения, к примеру управление жилищно-коммунального хозяйства. Для поиска ответчика необходимо определиться, в чьём ведении находится открытый колодец.

    1. Для начала позаботьтесь о собственной безопасности. Если автомобиль остался на ходу, не мешкая включите аварийку, осторожно съедьте на обочину. Лишний десяток-второй метров пробитому колесу и помятому диску уже никак не навредит, а вот себя обезопасить от случайного наезда надо. Не забудьте выставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 м в населённом пункте и не менее 30 м на загородных трассах). Всегда будьте осмотрительны при выходе на проезжую часть, надевайте отражающий жилет.

    2. Вызовите полицейских. По их приезде активно участвуйте в составлении протокола, схемы и замерах. Следите за тем, что указывают в документах полицейские. В акте о дорожно-транспортном происшествии опишите как есть: что машине причинён ущерб в результате наезда на открытый колодец. В приложении к акту нужно отметить, примерно какие получены повреждения.

    Схема действий похожая, разве что при заполнении акта о дорожно-транспортном происшествии обязательно нужно измерить яму и её глубину — даже у дорожных дефектов есть свои нормы. Искать ответственного за состояние участка также придётся в акимате, и весь процесс требования возместить ущерб, как описан выше.

    Если у вас стандартная гэпэошка, то не работает. Большая часть наших водителей имеют в бардачке полисы ОС ГПО ВТС, то есть те, что являются обязательными — страхование ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. Данная страховка гарантирует возмещение ущерба другим участникам аварии, произошедшей по вашей вине, и не защищает ваш автомобиль.

    Изучая нормы российского законодательства и практику, можно выделить целый перечень рекомендаций, что не должен делать автолюбитель, ставший участником ДТП, в котором виноват пешеход. При соблюдении этих правил, ему удастся отстоять свою точку зрения в ходе судебного разбирательства:

    1. Нельзя скрываться с места дорожно-транспортного происшествия. Данное обстоятельство играет большую роль вне зависимости от того, является водитель виновным или пострадавшим лицом в аварии.
    2. Нельзя убирать или передвигать автомобиль с места аварии. Даже если к моменту приезда на место ДТП сотрудников дорожной инспекции авто будет перемещено всего на пару метров, это будет основанием для привлечения собственника к ответственности. Размер ответственности за такое нарушение – до 2 лет лишения права на управление транспортными средствами.
    3. Если у водителя нет специального образования или навыков, он не должен оказывать пострадавшему доврачебную помощь. Достаточно успокоить пешехода, постараться остановить кровотечение. Перемещать потерпевшего нельзя, так как это может усугубить ситуацию и вызвать внутреннее кровотечение.

    По приезду сотрудников ГИБДД на место аварии, ими будут проведены обязательные следственные действия, сбор доказательств и фактов аварии, а также вынесено решение о виновности в ДТП. Виновнику аварии будет предъявлено обвинение в дорожно-транспортном происшествии.

    К сожалению, большая часть пешеходов не знает правила дорожного движения. Именно по этой причине у них сформировано мнение о том, что водитель должен пропускать людей на дороге в любом случае.

    Переходя дорогу в неположенном месте, многие люди забывают о своей безопасности, искренне считая, что у автомобилиста будет возможность резко снизить скорость и остановить авто или иным способом уйти от столкновения.

    К сожалению, технические характеристики авто не позволяют водителю полностью остановить авто за пару секунд, поэтому большая часть таких выходов на дорогу заканчивается неблагоприятными последствиями.

    Пешеход – это такой же участник дорожного движения, поэтому на него также распространяются требования ПДД. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен следующий перечень видов ответственности, к которым может быть привлечен пешеход – виновник ДТП.

    Помимо того, что пешеход, по своей собственной неосторожности, может погибнуть под колесами транспортного средства, он также может быть привлечен к материальной ответственности. Однако на практике привлечение к финансовому наказанию встречается достаточно редко из-за сложности его реализации на практике.

    В соответствии с требованиями российского законодательства, обязанность по возмещению причиненного ущерба пострадавшему возложена на виновника дорожно-транспортного происшествия. То есть, если столкновение произошло по умыслу пешехода, то компенсировать причиненные повреждения должен именно он.

    В случае с пешеходами данный вид ответственности закреплен в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами данного законодательного акта, обязанность по возмещению причиненного вреда возлагается на виновного в аварии, вне зависимости от того, кто это.

    Такой же позиции придерживается Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии с определением данного суда, вынесенном в 2012 году, пешеходы, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий, не могут быть освобождены от ответственности за причиненный пострадавшему материальный ущерб.

    Соответственно, можно сделать вывод, что в ДТП, произошедших по вине пешехода, действует обоюдная ответственности:

    1. Водитель транспортного средства должен возместить вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшего в результате столкновения пешехода.
    2. Пешеход должен компенсировать материальный ущерб, который был причинен водителю транспортного средства в результате ДТП.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *