Законны ли штрафы за превышение средней скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законны ли штрафы за превышение средней скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Штраф за среднюю скорость – законен ли и как обжаловать?

    На участке дороги инспекция устанавливает 2 специальные камеры: одна фиксирует время въезда на участок, вторая – время выезда. С учетом расстояния между двумя этими точками, производится расчет средней скорости на указанном участке дороги. Полученную цифру сравнивают со скоростным ограничением. Логика проста и понятна, но это теория, а теперь к практике.

    Представьте, что вы двигаетесь по загородной трассе и путь лежит через небольшой поселок. Длина отрезка дороги – 1 км., на въезде и выезде стоят камеры. Допустим, разрешенная скорость – 60 км/ч, проедете это расстояние за 1 минуту – скорость в норме, быстрее – получите штраф в размере 500, 1 500 и т. д. Теперь представьте, что вы едете со скоростью 100 км/ч, но останавливаетесь в поселке спросить дорогу или сфотографироваться, на выезде нарушения уже зафиксировано не будет.

    Распространение этой информации связано с двумя документами:

    • законопроект, внесенный в Госдуму;
    • решение Верховного суда об отмене штрафов за среднюю скорость.

    Средняя скорость как «средняя температура по больнице» считается экспертами неинформативной. По этой причине депутаты Госдумы инициировали законопроект, который бы зафиксировал, что доказательством превышения установленной скорости движения не может быть расчет, только фиксация в точном времени и конкретном месте. Из-за рассмотрения этой инициативы в СМИ распространилась информация, что штраф за превышение средней скорости отменили. На самом деле эта законодательная инициатива до сих пор официально не принята.

    Есть решение Верховного суда, в котором указано, что нельзя штрафовать водителей превысивших среднюю скорость, но этот факт не делает наказания незаконными и не влияет на практику областных и местных судов.

    Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

    1. Официального запрета нет.
    2. По оценке кабинета министров, любые факты, на основании которых можно установить наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, подходят для доказательства осуществления правонарушения.
    3. Водители не вникают во все юридические тонкости и платят, вместо того, чтобы обжаловать штраф за среднюю скорость.

    Вы имеете право обжаловать любое постановление или нарушение, в том числе и зафиксированное автоматическими камерами видеофиксации.

    1. Главное условие – соблюсти сроки. Срок подачи жалобы на штраф с камеры – 10 дней с момента получения копии постановления. Стоит запомнить или записать дату, когда вы открыли письмо со штрафом, она будет указана в материалах дела. Госпошлину платить не придется.
    2. Напишите жалобу. Бланк можно скачать с сайта суда, в который будете ее подавать, или найти бланк с образцом оформления в интернете. Жалобу нужно составить грамотно и указать аргументы в пользу отмены наказания. Какие доводы стоит привести и на какое решение сослаться, указано ниже.
    3. Жалобу подают в районный или городской суд по месту совершения превышения скорости или любому начальнику инспектора, который составил постановление. Допускается отправка по почте, даже если будет допущена ошибка в адресате, жалобу перенаправят в нужный орган.

    В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штрафа за среднюю скорость». Сразу скажу: такого штрафа не существует. Некорректное название многих вводит в заблуждение. Штрафы выписывают не за «среднюю скорость». Нет никакой средней скорости, которую необходимо соблюдать, чтобы оставаться законопослушным. Соблюдать нужно все тот же установленный на определенном участке дороги скоростной лимит. То, что отличается, – это метод контроля скорости. В данном случае вместо очень короткого отрезка пути в пределах обзора одной камеры контролируется более длинный отрезок и делается это с помощью двух камер. Система вычисляет среднюю скорость автомобиля на участке дороги по формуле, известной каждому старшекласснику. Таким образом устанавливается, имело ли место превышение скорости на участке или нет. Штрафуют именно за факт превышения скорости, а не за «среднюю скорость», как часто говорят. А как мы знаем, методы установления факта превышения установленного скоростного режима в законе никак не ограничены.

    Если же нет никакого противоречия КоАП в использовании метода средней скорости для измерения скорости, то в чем проблема? Есть несколько стандартных доводов, которые приводят истцы.

    Первый – это отсутствие конкретного времени и места совершения правонарушения. Действительно, в КоАП сказано, что у правонарушения, зафиксированного с помощью автоматического средства ФВФ, должно указываться время и место. Когда говорят, что при установлении факта превышения скорости с помощью фиксации средней скорости невозможно установить точное время и место, имеют в виду, что временем и местом могут быть только точечные показатели. Тем не менее со скоростью дела обстоят по-другому: скорость существует только в динамике. В конкретно взятой точке скорости у физического тела нет. Поэтому представляется логичным и правомерным определять место и время нарушения установленной скорости как отрезки. Если возводить данную логику в абсолют, то результаты даже обычной камеры, которая фиксирует превышение скорости «в моменте», могут быть поставлены под сомнение. В сообщениях о запрете Верховным судом РФ «штрафов за среднюю скорость» часто, ссылаясь на решение по иску г-на Баусова, пишут: неуказание точного места совершения административного правонарушения или указание как участка дороги стало основанием для отмены. Это не так. Верховный суд РФ указал, что нарушение произошло с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту, место совершения правонарушения – участок автодороги с 297 км автодороги М-1 Беларусь в городе Сафоново Смоленской области по 226 км 602 м автодороги М-1 Беларусь в городе Вязьма Смоленской области. Не будем забывать, что Верховный суд РФ рассматривал конкретную жалобу, конкретный протокол и судебное решение.

    Второй довод – это то, что отрезок дороги в зоне измерения средней скорости может относиться к юрисдикции разных судов. То есть в случае необходимости обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости, установленное с помощью метода измерения скорости на отрезке, будет невозможно решить, в какой суд обращаться. Проблема носит чисто юридический характер. Рассмотрение дела в рамках надлежащей подсудности является одной из основ правосудия. И данный вопрос не может решаться хаотично. Этот фактор должен решаться путем разумного размещения камер в рамках подсудности одного суда. Однако несоблюдение этих требований в каком-то конкретном случае никак не делает незаконным применение этого метода в принципе.

    Таким образом, действительно в случае споров и обжалования штрафов, вынесенных на основании данных с камер на среднюю скорость, суду необходимо рассмотреть другой, по сравнению со случаями превышения скорости, установленными камерами на мгновенную скорость, набор обстоятельств, как то: скоростные режимы внутри отрезка или возможные объездные пути. Однако все эти обстоятельства в случае изначально добросовестной установки оборудования должны быть продуманы ответственными лицами и легко устанавливаться.

    Законен ли штраф за среднюю скорость?

    В ответ на такие действия водителей власти разработали комплекс мер для измерения средней скорости на отдельном участке дороги, в этом случае камера фиксирует автомобиль дважды – в начале движения по участку и в конце, затем вычисляется средняя скорость передвижения.

    Если рассчитанная таким образом средняя скорость выше установленной на данном участке, то на водителя накладываются штрафные санкции. О законности подобного штрафа спорят даже на законодательном уровне, были даже попытки его полностью отменить.

    В последнее время довольно часто в интернете можно встретить информацию о том, что штрафы за превышение средней скорости передвижения являются недействительными, а сотрудники ГИБДД не имеют права выносить наказания, если зафиксирована не мгновенная, а средняя скорость.

    Это на данный момент времени является неправдой, хотя определенные предпосылки под собой имеет. Так совсем недавно были попытки депутатов продвинуть законопроект, который вносил бы в статью 1.5 КоАПа уточнения относительно того, что способом определения правонарушения может быть только фиксация скорости, а не ее расчет. На данный момент времени этот законопроект не принят.

    Стоит отменить недавний прецедент, который возможно и приведет к реальной отмене данного закона. Но подобная ситуация наложения штрафа была оспорена в судебном порядке и Верховный суд в ноябре прошлого года постановил такой способ наложения штрафа считать неправомерным.

    Основные аргументы суда:

    • Невозможность определения конкретного места превышения скоростного режима. Формулировка « на отрезке дороги с километра А по километр В» не подходит,
    • Нет возможности точного определения величины превышения скорости, а, следовательно, по нормам КоАП, нет возможности определить норму для расчета размера штрафа.

    Но даже этот факт не дает оснований для признания подобных наказаний неправомерными, и даже не может существенно изменить региональную или областную судебную практику. Но дает возможность каждому гражданину оспорить наложение штрафа за среднюю скорость.

    На январь 2021 года существуют две разновидности камер автофиксации скорости движения автотранспорта:

    • Комплекс Автодория,
    • Система Бумеранг, которая и рассчитывает среднюю скорость для наложения штрафа в системе Кордон.

    Система Бумеранг работает достаточно просто. Камеры размещаются на определенном расстоянии друг от друга. Первая камера фиксирует время появления машины на определенном участке, второй раз время прохождения участка фиксирует вторая камера.

    Затем программа простой формулой вычисления скорости из времени и расстояния определяет среднюю скорость прохождения участка. Если выявленная скорость оказывается выше разрешенной, то выписывается штраф и отправляется на почту собственника автомобиля.

    Сегодня такие системы слежения могут отслеживать не только скорости передвижения, но и, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, стоянку или остановку в неположенном месте, проезд по встречной полосе или полосе для общественного транспорта.

    Так как камеры работают в автоматическом режиме и без участия человека, то есть определенные правила для начисления штрафов:

    • Нарушения караются только штрафными санкциями по минимальному уровню. Например, если скорость превышена на 41-60 км\час (штраф от 1000-1500 рублей), то при фиксации камерой любой скорости в этом промежутке штраф будет начислен по минимальной границе – 1000 рублей.
    • При фиксации камерой правонарушения, предполагающего лишения прав, будет начислен только штраф в размере 5000 рублей.
    • Протокол в случае работы камеры не составляется, сразу оформляется постановление о назначение штрафа.
    • Штрафы по камерам выписываются на имя владельца автомобиля. Если за рулем был другой человек, то уже задача собственника доказать этот факт, что бы не платить штраф.

    В Правилах Дорожного Движения говориться о том, что водитель не имеет права превышать установленную на дорожном участке скорость движения, в этом случае неважно моментальная она будет или средняя. Если средняя скорость прохождения участка превышает разрешенную, то можно говорить о правонарушении.

    С правомерностью этого аспекта понятно. Вся сложность в начислении подобных штрафов в том, что в законодательстве (Кодекс административных правонарушений) четко прописаны причины наложения штрафов ГИБДД, алгоритмы обжалования и установленные для этого сроки.

    В КоАП о незаконности штрафов за среднюю скорость говорят следующие постулаты:

    • В кодексе не содержится вообще никакой информации о средней скорости. Само событие наложения штрафа (правонарушения) подразумевает однократное превышение машиной разрешенной скорости. Поэтому нарушения считаются одномоментными. В алгоритмах расчета средней скорости невозможно вычислить ни момент превышения скорости, ни количество подобных фактов на выбранном участке. Статья 12.9 КоАП говорит о факте превышения скорости, но не о среднем значении и замере средней скорости. Этого аргумента, как правило, для судей будет недостаточно, хотя с точки зрения юридической документации обосновании незаконности наложения подобного штрафа довольно наглядное.

    • Изменение маршрута. На участке между камерами автомобиль мог изменить маршрут таким образом, что фактическое расстояние между камерами могло уменьшиться, например, при ремонте дороги объезд мог оказаться более прямым, чем сама дорога, или вместо объезда деревни водитель мог проехать через нее. В таком случае расчет средней скорости будет неправомерным, так как изменится одно из ключевых параметров в формуле вычисления скорости – расстояние между двумя точками.
    1. Штраф приходит собственнику машины. Если виновный водитель – собственник, на обжалование есть 10 дней с момента выдачи постановления.
    2. При обжаловании ссылайтесь на постановление Верховного суда РФ от 7 октября 2019 года № 36-АД19−3.
    3. Если в момент нарушения за рулём был не собственник авто, придётся это доказывать.

    В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

    Величина превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
    До 20 км\ч
    От 21 до 40 км\ч Штраф 500 рублей Ст. 12.9, пункт 2
    От 41 до 60 км\ч Штраф от 1000 до 1500 рублей Ст. 12.9, пункт 3
    От 61 до 80 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 4
    Более 80 км\ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Ст. 12.9, пункт 5

    Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

    Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
    От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
    От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
    Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

    Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

    Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

    Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
    Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

    20 км\ч

    Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
    Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
    Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
    Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

    Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

    Суд отменил штраф за среднюю скорость: что это значит для водителей

    Сама система «Автодория» не находится под законодательным запретом. Незаконны только штрафы за нарушение среднего показателя быстроты движения. Его инициаторами стали представители фракции ЛДПР, выступившие с соответствующим законопроектом, который был одобрен в первом чтении и поддержан Комитетом Государственной думы по строительству и законодательству.

    Верховный Суд РФ в ряде своих постановлений также признал незаконными постановления уполномоченных лиц о привлечении к административной ответственности водителей за превышение средней скорости.

    Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Законопроект, о котором мы говорили выше, еще не вступил в силу. Поэтому опираться на него в споре с ГИБДД и судом нельзя. Штраф можно не платить при условии, что водителю удастся в общем порядке оспорить постановление инспектора ГИБДД и что камеры фиксации не запечатлели совершенное им нарушение.

    Если собственник автомобиля действительно превысил скоростной порог на определенном участке и был пойман с поличным, обжаловать штраф за превышение средней скорости будет уже невозможно.

    Никаких законодательных новшеств относительно взысканий с этого года 1 января или марта месяца не было. К марту месяцу органами ГИБДД и Минтранса РФ предполагалось внести предложения по разработке изменений в штрафных санкциях за скоростные нарушения. Речь о возможном возвращении статьи, согласно которой, штрафы устанавливались при превышении на 10 км/ч. Сейчас подобное нарушение штрафными санкциями не карается.

    Поскольку решение о подобных изменениях не принято, то рано говорить, с какого числа оно станет работать. Хотя совершались неоднократные попытки возвращения данного административного наказания:

    • В 2013 (летом) денежные суммы за скоростное повышение на 10 км/ч были отменены.
    • Уже спустя год предлагалось вернуть данное наказание.
    • Еще спустя полгода снова были предложения с инициативой возвращения наказания.
    • С 2015 многократно совершались попытки вернуть штрафы ГИБДД за превышение скорости 10 км/ч, но все закончилось провалом. Водители сегодня могут безнаказанно нарушать скоростные требования при движении, превышая их на 20 км/ч.

    На сегодня за скоростные правонарушения предполагаются такие штрафные санкции:

    Превышение, км/ч Штрафы, руб.
    10-20 Нет взысканий
    20-40 500
    40-60 1000-1500
    60-80 От 2000 рублей до 2500 либо 4-6-месячное лишение
    Более 80 5000 либо лишение на полгода
    Повторное повышение на 40-60 2000-2500
    Вторичное повышение на 60 и более км/ч Лишение на год или 5 тыс. руб. при фиксации камерой

    Таблица штрафов за превышение скорости подробно разъясняет размеры выплат за конкретные скоростные правонарушения.

    Темп езды ограничен на всех автодорожных отрезках, проходящих внутри городов, ее градация такова:

    • Жилая территория – 20 км/ч;
    • Буксировании авто – 50 км/ч;
    • Всем ТС – 60 км/ч.

    В городах одновременно передвигается масса автотранспорта и пешеходов, много светофоров и перекрестков, потому и допустимая езда ограничена. Здесь масса зданий, ограничивающих обзор, потому езда 60 км/ч позволяет держать дорожную обстановку под контролем.

    Вне городов скоростной режим будет не настолько ограничен:

    • Легковушки или грузовички (кат. В), мотоциклы и маломестные автобусы – 90 км/ч;
    • Легковушки с прицепом, грузовые (кат. С), прочие автобусы – 70 км/ч;
    • Автобусы при перевозке детей, грузовики с пассажирами (в кузове) – 60 км/ч;
    • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

    Штрафы за превышение скорости 2021 в России пока остались на прежнем уровне. Хотя рисковать, нарушая режим, не стоит, лучше передвигаться со средней скоростью.

    Дороги, допускающие максимальный темп передвижения, называют автомагистралями. По ним транспорт передвигается быстрее обычного:

    • Мотоциклы, легковушки и грузовички (кат. В) – 110 км/ч;
    • Легковушки с прицепом, автобусы и грузовики (кат. С) – 90 км/ч;
    • Автобусы при транспортировке детей, грузовики с людьми (в кузове) – 60 км/ч;
    • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

    По автомагистралям ездить безопасно, потому как их покрытие обычно находится в отличном состоянии.

    Члены фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым попытались таким образом пресечь порочную практику наказания за то, чего нет в законе. На что в правительстве ответили, в частности, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения.

    Как признался ФАН Лебедев, рук опускать авторы законопроекта не намерены: возможность его принятия все равно существует.

    «Мы знаем из опыта работы, что подобные инициативы в девяти случаях из десяти не находят поддержки в правительстве с первого раза, — отметил депутат. — Должно пройти какое-то время, может быть год, может, чуть меньше или чуть больше, до того момента, когда оно под натиском общественности не придет к тому, что все-таки эта инициатива — правильная».

    Более того, правительство, полагает народный избранник, потом может даже внести ее в Госдуму от своего имени.

    Коллега Лебедева по нижней палате парламента Вячеслав Лысаков из «Единой России», входящий в тот же комитет в качестве первого заместителя главы, сразу же признался ФАН, что не держал в руках ни законопроект, ни отзыв правительства. Но если смотреть в корень, никакого смысла отменять то, что незаконно, нет, уверен он.

    «Есть закон, и в нем нет понятия «средняя скорость», — добавил единоросс. — Есть нарушения скоростного режима, и мы расписали конкретно в 2013 году: от 20 километров в час до 40, от 40 до 60, от 60 до 80 и свыше 80 км/ч. Вот за такие конкретные нарушения положены соответствующие административные наказания. А понятия «средняя скорость» нет! Так что штрафуют незаконно», — прояснил он.

    Корреспондент ФАН рассказал депутату случай из своей жизни. После поездки в Казань он получил по почте так называемое «письмо счастья» за то, что на Горьковском шоссе преодолел расстояние от условной точки «А» до условной точки «Б» с чуть большей «средней скоростью», чем там якобы было положено. В ответ Лысаков провел неожиданные аналогии.

    «В Казани все это и началось, потому что владелица производства, где делают такие камеры, — жена Николая Никифорова, бывшего министра связи России, — отметил он. — Это ее бизнес. Они там это навязали, используя свои административные возможности. Точнее, его. Местные надзорные органы не решались это обжаловать, и прокуратура не отменяет. Беззаконие абсолютное».

    Известный российский автоэксперт Виктор Похмелкин тоже возмущен тем, что у нас в стране выносят штрафы за превышение «средней скорости». Он делает упор на том, что ответственность каждого водителя установлена законодательством, и признаком любого правонарушения обязательно являются место и время.

    «Если вы не доказали, что правонарушение совершено точно в такое-то время и в таком-то месте, считайте, что вы вообще ничего не доказали, — уверен председатель «Движения автомобилистов России». — А когда речь идет о так называемой «средней скорости», совершенно непонятно, в какое время и в каком месте это самое правонарушение совершено».

    Похмелкин привел наглядный пример: допустим, водитель превысил скорость на таком-то участке, на таком-то километре и в такое-то время, и вскоре ему приходит «письмо счастья», где все ясно и четко говорится — такое-то место, такое-то время, такая-то скорость.

    «По средней же скорости этого сказать никак нельзя, — добавил кандидат юридических наук. — Следовательно, существенные обстоятельства, которые должны быть доказаны по КоАПу, реально не доказываются, они просто повисают в воздухе. Да, в среднем где-то что-то превышено. Но это, извините, как средняя температура по больнице!»

    Эксперт подчеркивает, что в данном вопросе необходима предельная ясность, поэтому такие штрафы могут и должны быть оспорены вплоть до Конституционного суда.

    • ГЛАВНОЕ
    • НОВОСТИ
    • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
    • НОВОСТИ БИЗНЕСА
    • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
    • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Полный привод
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Новости
    • Седан Lada Vesta Cross
    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Дата выхода
    • Новости

    Средняя скорость рассчитывается на небольшом отрезке дороги, например, в поселке или на участке трассы. В начале и конце отрезке устанавливаются камеры, фиксирующие скорость движения автотранспорта. Если водитель превысил скорость на этом отрезке, то камеры фиксируют быстрое преодоление участка. Например, в поселке разрешено ехать со скоростью 60 км/ч. Две камеры установлены на расстоянии в 10 км. Этот отрезок водитель должен преодолеть за 10 минут и более. Если машина фиксируется камерами раньше, то отмечается превышение скорости.

    Важным условием расчета средней скорости является прямая дорога, без возможности сократить путь.

    Спидометр
    Источник изображения: главный-вопрос.рф

    Российское законодательство не имеет прецедентного права, поэтому отмена Верховным судом штрафа без дальнейших разъяснений своей позиции не распространяется на другие случаи вынесения постановлений за нарушения так называемой «средней скорости».

    В мае 2020 года Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил ГИБДД обозначать камеры, измеряющие среднюю скорость, специальным знаком, который бы предупреждал, что на продолжительных участках дороги ведется наблюдение. Однако эта инициатива не была поддержана ввиду ее «избыточности».

    Штрафы за превышение средней скорости отменяют?

    • Стартовали продажи пикапов на базе новой Lada Granta — 29/10/2018
    • Нефтяники просят поднять цены на бензин еще на 5 рублей — 29/10/2018
    • 6687 автомобилей Audi отзывают в России — 29/10/2018
    • На «КАМАЗе» выпустили полуприцеп-контейнеровоз High Cube — 29/10/2018
    • Бортовой КАМАЗ с кабиной К5 проходит дорожные испытания (фото) — 29/10/2018
    • Лучшие японские грузовики — 28/05/2019
    • Коронавирус повлияет на ОСАГО и техосмотр — 25/03/2020
    • Daewoo Leganza – бизнес класс от южнокорейского производителя — 09/12/2020
    • «Татнефть» предупреждает о фейковых опросах — 14/12/2020
    • Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» урежут в 2021 году — 06/11/2020
    • В случае принятия действующей редакции уменьшатся штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки». Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, предлагается — от 1 до 3 базовых.
    • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте: раньше за это грозил штраф — 2 базовые величины. Но так же, как и в случае с повторным превышением скорости, заядлые нарушители будут просто «зарабатывать» штрафные баллы.
    • За езду без техосмотра теперь можно будет получить только штраф (от 1 до 3 базовых). Раньше в списке санкций было еще предупреждение и повторность. И первое, и второе хотят отменить.

    Напомним, принять участие в общественном обсуждении кодекса и высказать свои замечания и предложения можно по 27 мая на правовом форуме.

    В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 60
    Грузовики до 3,5 т. 60
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
    Автобусы, междугородние и маломестные 60
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 90
    Грузовики до 3,5 т. 90
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 110
    Грузовики до 3,5 т. 110
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 20
    Грузовики до 3,5 т. 20
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
    Автобусы, междугородние и маломестные 20
    При буксировке другого транспорта 20
    При организованной перевозке детей 20

    Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

    Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

    • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
    • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
    • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
    • перекрестка.

    Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

    Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

    Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

    Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

    Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

    Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

    По водителю. Проверить штраф только по имени нельзя, потребуется госномер машины, номер водительских прав и свидетельства о регистрации ТС (СТС). Последнее особенно важно, потому что большинство штрафов о превышении скорости приходит с камер — они все привязаны в базе к номеру СТС.

    Найдите номера этих документов и введите вформу для проверки штрафов.

    По автомобилю. Штраф можно проверить по данным об автомобиле — госномеру и номеру СТС. Номер прав при этом необязателен.

    По постановлению. Проверить штраф по постановлению можно на сайте «Госуслуги», но для этого потребуется зарегистрироваться и подтвердить личность. Проще ввести госномер и номер СТС на главной странице «Штрафов ГИБДД».

    Сроки оплаты. На оплату штрафа есть 70 дней с даты постановления. Из них первые 10 даются на то, чтобы оспорить штраф, если вы с ним не согласны. Еще 60 — на то, чтобы оплатить. Кроме того, в первые 20 дней большинство штрафов можно оплатить со скидкой 50%. Например, 1000 рублей вместо 2000 за превышение на 60 км/ч.

    Способы оплаты. Выберите, где будете проверять штрафы. Если сервис найдет неоплаченные нарушения, действуйте по шагам. Показываем на примере «Штрафов ГИБДД».

    Проверьте штраф по госномеру и номеру СТС. Если штрафы есть, вы их увидите со всеми подробностями: нарушение, статья КоАП, дата и место. Нажмите «Оплатить».

    Когда можно оспорить. Штрафы за превышение скорости не всегда справедливы. Есть несколько ситуаций, когда штраф стоит обжаловать:

    • камера ошиблась. Например, неверно считала госномер и замерила чужую скорость — так тоже бывает;
    • машиной управлял другой человек. Так бывает, когда вы уже продали машину или машина ваша, но за рулем был родственник или знакомый;
    • пришло несколько штрафов на одном отрезке. Иногда камеры по ошибке штрафуют несколько раз за одно нарушение;
    • машина ехала на эвакуаторе. Изредка бывает и такое: скорость превышает эвакуатор, а штрафуют владельца машины, которую он вез.

    Как оспорить. В первые 10 дней с даты нарушения подготовьте жалобу в ГИБДД. Заявление должно включать:

    • адресата — должность и имя начальника отдела, сотрудник которого выписал вам штраф. Это можно выяснить по телефону, который указан на постановлении. Если узнать имя трудно, напишите просто руководителю регионального управления ГИБДД — его имя есть на сайте;
    • ваши данные — имя, место жительства и телефон;
    • подпись «Жалоба» по центру;
    • обстоятельства произошедшего и ваши аргументы;
    • просьбу отменить штраф;
    • приложения, которые доказывают невиновность;
    • дату и подпись.

    Жалобу нужно принести в ближайшее отделение ГИБДД лично или отправить по обычной почте. Инспекция отвечает на нее по закону за 10 дней.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *