Проезд на красный свет и наезд на пешехода

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на красный свет и наезд на пешехода». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно пункту 2.6 ПДД если в результате случившегося ДТП, люди получили травмы, либо если есть погибшие, водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию обязан:

  • Первым делом оказать пострадавшим первую медицинскую помощь, а также вызвать скорую медицинскую помощь и полицию на место происшествия;
  • Если вы видите, что ситуация экстренная и пострадавшему требуется срочная медицинская помощь, то вы имеете право отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте. Если попутного транспорта нет, то доставить пострадавшего в больницу можно на своем транспортном средстве, при этом по прибытии в медицинское учреждение, водитель должен сообщить свое ФИО и регистрационный знак транспортного средства. Так же обязательно предъявить водительское удостоверение, регистрационный документ на транспортное средство, либо иной документ удостоверяющий личность. После необходимо обязательно вернуться к месту происшествия. Если не вернуться на место ДТП, то ваши действия будут квалифицированны как оставление места ДТП и ответственность наступает еще и по части 2 статьи 12.27 КОАП РФ, ответственность за данное нарушение это лишение водительского удостоверения на срок от 1 года до 1.5 лет или административный арест на срок до 15 суток и это плюсом к ответственность за сбитого пешехода если ДТП произошло по вашей вине;
  • Если пешеход не получил серьезных травм и ваше ТС значительно затрудняет проезд другим автомобилям, то вам необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение вашего транспортного средства и других предметов относящихся к ДТП, обязательно заснимите окружающую местность вместе с ДТП, что бы было видно как все располагается на месте ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов ДТП до приезда сотрудников полиции;
  • Так же обязательно запишите номера телефонов, имена и фамилии очевидцев происшествия.

Помните, что в некоторых случаях перемещение пострадавшего может привести к более серьезным последствиям, все зависит от полученных травм.

Что будет если вы сбили пешехода и скрылись с места ДТП?

Наезд на пешехода, перебегавшего дорогу на красный свет

Как только на место происшествия прибудут сотрудники ГИБДД, вам необходимо им рассказать о том, как все произошло. Если у вас или у свидетелей ДТП есть видеозапись происшествия, то обязательно сообщите об этом инспектору ГИБДД.

Далее инспектор ГИБДД должен составить протокол и схему ДТП, эти документы должны быть составлены на месте. Обязательно следите, за правильностью составления схемы ДТП и если вы с чем то не согласны, то требуйте вносить изменения, внимательно следите, за тем как изображается дорога, сколько указано на ней полос, направление движения вашего транспортного средства, расположение осколков, изображение тормозного пути и прочие элементы дорожной структуры и следы ДТП. Также внимательно читайте протокол, если в документах или схеме есть детали с которыми вы не согласны, то требуйте исправлений или пишите в протоколе, с чем конкретно вы не согласны, от подписания документов если вы с ними не согласны не отказывайтесь, это вам ничего не даст, просто в приложении напишите, с чем вы не согласны и подпишите документы.

Вы сбили пешехода и он в любом случае получил травмы, хоть и на первый взгляд кажущиеся незначительными. В такой ситуации, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проводится административное расследование, обычно такое расследование занимает до 1 месяца, но данный срок может быть увеличен согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 28.7 КОАП РФ и увеличен срок рассмотрения может быть до 6 месяцев, по решению руководителя вышестоящего органа.

Расследование проводится для того, чтобы определить степень вреда причиненному здоровью потерпевшего, сбитого пешехода. Для того, чтобы определить степень вреда, проводится экспертиза, это называется Судебно-медицинская экспертиза, именно по заключению такой экспертизы можно установить, был ли причинен легкий вред здоровью, средней тяжести, либо тяжкий вред здоровью.

Наступит ли административная или уголовная ответственность все зависит от того, какой вред здоровью был причинен потерпевшему.

К примеру, если причинен легкий вред здоровью или средней тяжести, то вы будете отвечать по статье 12.24 КОАП РФ, то есть вы отделаетесь административной ответственностью, она предполагает за данное нарушение:

  1. Если причинен легкий вред здоровью, штраф от 2500 до 5000 рублей, либо лишение права на управление авто на срок от 1 до 1.5 лет;
  2. Если причин вред здоровью средней тяжести, то накладывается штраф в размере от 10000 до 25000 рублей, или лишение права на управление транспортным средством на срок от 1.5 до 2 лет.

А вот если в результате ДТП пешеходу причинен тяжкий вред здоровью, подразумевающий потерю какого либо органа, потерю зрения, речи, слуха, неизгладимое обезображивание лица, полную потерю трудоспособности, либо травмы привели к смерти, то это уже состав уголовно наказуемого деяния и водитель будет отвечать по статье 264 УК РФ. Ответственность предполагает арест, принудительные работы, лишение свободы. Все будет зависеть от тяжести вашего деяния и от многих других факторов.

Так же знайте, что придется возмещать вред причиненный здоровью потерпевшего, это помимо ответственности.

С ответственностью мы более менее разобрались, а теперь перейдем к самому интересному!

Согласно пункту 14.1 ПДД водитель обязан приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу уступить дорогу пешеходу идущему или вступившему на проезжую часть. То есть получается, что водитель просто обязан уступить дорогу пешеходу, не важно смотрит он на дорогу или нет, бежит по ней и вообще переходит как хочет.

Ситуация прямо сказать против водителя, в такой ситуации доказать свою невиновность можно только в случае если пешеход сам бросился под машину, то есть умышленно причинил себе вред.

Об этом нам говорит статья 1079 ГК РФ, согласно данной статьи, граждане или юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью (а это относится к управлению автомобилем), обязаны возместить вред причиненный источником повышенной опасности, то есть если они своим автомобилем причинили вред здоровью или имуществу потерпевшего, не важно виноват потерпевший или нет, вред возмещается в любом случае. Но так же данные лица могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред возник вследствие умысла потерпевшего, или непреодолимой силы. То есть здесь, что бы снять с себя ответственность необходимо доказать, что в случившемся был умысел потерпевшего, он целенаправленно бросился под колеса, хотел совершить самоубийство и другие ситуации где может быть умысел.

Так же на основании пункта 1 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. То есть получается, что если человек сам кинулся вам под колеса и это было доказано (к примеру с целью совершить суицид), то водитель будет освобожден от ответственности.

Но так же есть такое понятие, как грубая неосторожность пешехода. Но даже если пешеход проявил грубую неосторожность, это не освобождает водителя от ответственности, данный факт подтверждается судебной практикой и согласно части 2 статьи 1083 ГК РФ, лишь уменьшает ответственность водителя и при причинении вреда жизни или здоровью отказ в возмещении вреда не допускается. К примеру, вы сбили пешехода которые по невнимательности выбежал на переход и не убедился в безопасности, это считается грубой неосторожностью пешехода, при этом причинен вред здоровью и даже в такой ситуации все равно согласно части 2 пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный здоровью подлежит возмещению в 100% случаев, но суд учтя грубую неосторожность пешехода, все же может снизить размер вреда подлежащий возмещению, но полностью в такой ситуации освободить от возмещения не может. А если к примеру при грубой неосторожности пешехода вред причинен только его имуществу, а не здоровью, к примеру он нес через переход плазменный телевизор и так же выбежал на переход перед машиной и проявил грубую неосторожность и телевизор в результате разбился (здоровье пешехода не пострадало), то такой вред может не подлежать возмещению, либо уменьшен, так как здоровье не пострадало, вина водителя отсутствует (и это так же должно быть доказано водителем), то суд может отказать в возмещении вреда или значительно уменьшить размер возмещения, так как пешеход сам виноват в случившемся, так как проявил грубую неосторожность.

Если вы сбили пешехода на переходе (умысла попасть вам под колеса у пешехода не было, рассматриваем банальную ситуацию), выполните все возложенные на водителя обязанности в случае ДТП, о которых мы говорили выше. В такой ситуации нужно разбираться досконально, если пешеход получил травмы, то для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, требуется установить какой вред причинен здоровью потерпевшего (легкий вред здоровью, средней тяжести, или тяжкий) и после того, как установлено какой вред здоровью потерпевшего причинен, уже определяется степень вины водителя, если пешеход проявил грубую неосторожность, а водитель не нарушал ПДД и возможности избежать столкновения у него не было (что должно быть доказано автотехнической экспертизой), то владелец авто все же будет возмещать вред на лечение пострадавшего, но если у водителя есть ОСАГО, то вред должна возмещать страховая компания, в размере до 500000 руб., то есть если вред пешеходу оценивается в 650000 руб., то 500000 руб., пострадавшему за вас выплатит страховая, а оставшиеся 150000 руб., вы заплатите из своего кармана, так как превышен лимит по выплат по ОСАГО. А вот если все же вина водителя так же как и пешехода есть, то есть водитель нарушал ПДД, что помешало ему избежать столкновения с пешеходом, то все же водитель кроме возмещения вреда, будет так же привлечен в зависимости от причиненного вреда, либо к административной ответственности, либо к уголовной.

Так же необходимо разобраться, виноват ли водитель в случившемся, в большинстве случаев водителя будут привлекать к ответственности, если вред здоровью легкий или средней тяжести, то наступает административная ответственность, если причинен тяжкий вред, то уголовная ответственность. Водителя признают либо виновным, либо установят степень вины, либо вовсе освободят от ответственности, что бывает крайне редко, но в любом случае, такие дела рассматривают должностные лица, инспекторы ГИБДД, но так же никто не запрещает вам за защитой своих прав обращаться в суд (если вы считаете, что должностные лица не корректно провели расследование и сделали неправильные выводы), ведь редко когда инспекторы ГИБДД всесторонне рассматривают ситуацию и выносят справедливое решение, если ситуация спорная и неоднозначная, то необходимо обращаться к специалистам и отстаивать свои права в суде, ведь ГИБДД это не последняя инстанция, суд последняя и именно в судебном порядке с учетом предоставленных доказательств можно более точно разобраться и определить, кто виноват �� кому нести ответственность.

В такой ситуации в принципе практически ничего не меняется, но есть интересные моменты.

Водитель будет виноват при любом удобном случае, но опять, чтобы уйти от ответственности, у водителя не должно быть ни одного нарушения, что должно быть подтверждено экспертизой или видеоматериалами, если такие имеются.

В такой ситуации пешеход переходит дорогу в неположенном месте, что уже является нарушением с его стороны, однако не всегда переход дороги в неположенном месте, будет являться нарушением для пешехода. Есть пункт 4.2 ПДД в последнем абзаце которого говорится, что если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток, пешеход имеет право переходить дорогу под прямым углом, то есть не зигзагом, не по диагонали и не просто бегать по дороге, а идти от одного края дороги к противоположному, но опять же очень осторожно. Но воспользоваться данным правилом пешеход имеет право, если на переходимой дороге, нет разделительной полосы или ограждений и там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны и в зоне видимости действительно нет пешеходов.

То есть получается, что если пешеход не видит ни в одной стороне дороги пешеходного перехода или перекрестка, на дороге которую он собирается переходить нет разделительной полосы или ограждений, в том числе разделительных, то согласно пункту 4.2 ПДД пешеход имеет право переходить дорогу, даже если на нем нет обозначенного перехода, но строго под прямым углом от одного края проезжей части к другому. И если в этот момент его собьют, то при выполнении пешеходом всех условий, водителя все равно обвинят, а если он нарушал при этом ПДД, то тем более.

Другое дело если пешеход был нетрезв и проявил грубую неосторожность, здесь водителю будет проще уйти от ответственности, но не во всех случаях, так как переход дороги в нетрезвом виде, еще не является нарушением, другое дело если нетрезвый пешеход выскочил из темноты, или стоящего авто, либо другого препятствия неожиданно, что водитель не успел среагировать и у него не было возможности остановиться, в таком случае конечно ответственность водителя будет меньше, но конечно если водитель не нарушал ПДД (не превышал скорость, ехал с ближним светом фар и вообще принимал все меры предосторожности).

Как видим если пешеход переходит дорогу вне перехода, то это еще не значит, что сбивший его водитель будет прав, есть много нюансов которые необходимо учесть именно для этого будет проводится расследование, в которое входит автотехническая экспертиза, судебно-медицинская экспертиза и прочие мероприятия, для полного восстановления картины происшествия. Только когда картина будет в точности или хотя бы приблизительно восстановлена, можно будет делать выводы.

Это, что касается сбитого вне перехода пешехода, знайте это и запомните, просто некоторые водители ошибочно полагают, что если пешеход сбит вне перехода, то за такое ответственности не будет и пешеход виноват на 100%, это не так и как уже говорилось водитель в таких ситуациях управляет источником повышенной опасности и спрос в первую очередь с него.

Вот мы с вами и рассмотрели такую сложную и в то же время нужную тему.

Выводы здесь как всегда простые, не нарушать ПДД и быть внимательными на дорогах, ведь пешеходы не знают ПДД в своем большинстве, особенно дети и люди пожилого возраста.

Что же касается ответственности водителей, для кого то она покажется излишне строгой, ведь выходит, что если вникнуть в закон, то водитель как бы по умолчанию виноват, даже казалось бы в таких ситуациях когда очевидно, что пешеход нарушил правила и совершил необдуманный поступок и попал под колеса, но как видим, водитель освобождается от ответственности, только если будет доказано, что он попал под машину по своему умыслу, то есть целенаправленно бросился под авто чтобы его здоровью был причинен вред.

С одной стороны можно сказать, что закон слишком строг к водителям, ведь действительно пешеходы в большинстве случаев сами виноваты в случившемся, а водителям отвечать казалось бы ни за что. Но с другой стороны, верно, что закон на стороне пешеходов, ведь все же авто, это источник повышенной опасности и если бы закон был на стороне водителей, то пешеходов бы просто давили на право и на лево и никто бы не задумывался и погибших и покалеченных на дорогах было бы в десятки тысяч раз больше, именно поэтому закон так строг в этом отношении.

Так же можно сделать вывод, что не всегда казалось бы в простых ситуациях, когда пешеход переходил в неположенном месте, или на красный, водитель сбивший его, не будет нести ответственность, возможно учитывая грубую неосторожность пешехода, водителя освободят от административной или уголовной ответственности, учитывая, что он не нарушал ПДД и у него не было возможности избежать столкновения, но все же, вред причиненный источником повышенной опасности возмещается всегда, единственное суд приняв во внимание грубую неосторожность пешехода, может снизить размер вреда, это самое большее на что можно рассчитывать, но полностью освободить водителя от возмещения вреда по закону суд не может. Так, что платить все равно придется! Это факт и с ним не поспоришь!

Статья получилась довольно объемная, не простая, конечно рассмотрены не все ситуации, но основную массу мы с вами разобрали, так, что представление у вас теперь есть и вы понимаете, что все же ответственность лежит на водителе, так что нужно быть просто аккуратней на дороге, внимательные и больше думать.

Знайте ваши права! Желаю вам удачи!

Правда, в определенных случаях принимались оправдательные приговоры для пешеходов, которые переходили дорогу в непредусмотренных для этого местах. Оправдывали водителя только если пешехода не было видно водителю. К примеру, его закрывал другой транспорт.

Согласно принятым принципам дорожного движения, нарушение может быть зарегистрировано следующими способами:

  • Сотрудником ГИБДД;
  • Фотографическим устройством.

Чтобы понять, какие санкции грозят за не соблюдение ПДД, необходимо точно классифицировать конкретную ситуацию. При анализе нарушения важным нюансом является место, где оно было совершено. Учитывая локацию, различают следующие варианты:

  • На улице;
  • На ж/д переезде;
  • На перекрестке;
  • На переходе для пешеходов;
  • На платном участке.

Ниже будут рассмотрены все перечисленные случаи.

Если водитель пренебрегает командой светофора и данный факт был зарегистрирован представителем ГИБДД или специальным устройствам, то будет выполнено взыскание размером в 1000 рублей. Такие санкции прописаны в первой части статьи 12.12. Данная сумма актуальна именно для первого нарушения.

Важно! Если ПДД будут не соблюдены второй раз, не только увеличится размер взыскания, но и на определенный срок могут изыматься права.

В том случае, когда водитель осуществляет проезд на запрещенное показание светофора на ж/д переезде, сумма взыскания так же составляет 1000 рублей. Однако иногда, при подобных нарушениях, владельцы автомобилей могут лишиться своих прав. Согласно первой части статьи 12.10 ПДД, документы изымаются сроком до 6 месяцев. Если в течение года нарушение повторяется, то права конфискуются на период до 2 лет.

Если водитель проигнорировал команду светофора на перекрестке и продолжил движение, это расценивается как достаточно грубое нарушение ПДД, которое может повлечь за собой тяжелые последствия. Однако, если обошлось без ДТП, но факт несоблюдения правил был зарегистрирован, владельцу транспортного средства потребуется оплатить 1000 рублей в виде взыскания.

Напоминание для водителей! Пересечение перекрестка запрещено, если горит или мигает желтый свет. Обязательно дождитесь зеленого сигнала и только тогда продолжайте движение.

Согласно регламенту дорожного движения водители обязаны пропускать пешеходов и остановиться перед зеброй, если на соответствующем светофоре горит желтый или красный свет. За невыполнение данного требования грозит взыскание 1000 рублей. Такая санкция предусмотрена статьей 12.12 КоАП Российской Федерации.

Останавливаться следует перед зеброй, стоп-линией или светофором. Автомобиль не должен препятствовать движению пешеходов.

При принятии решения относительно санкций за нарушение регламента дорожного движения каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Однако если водитель на протяжении одного года повторно игнорирует ПДД, к нему будут применены более жесткие санкции. Такой подход к наказанию особенно актуален в тех случаях, когда нарушение правил привело к ДТП, в котором пострадали люди. Если авария окажется смертельной, то нарушителя ждет уголовная ответственность.

Самым распространенным вариантом наказания является взыскание размером в 5000 рублей. Также согласно решению суда, владелец автомобиля может потерять право управлять транспортным средством на срок до 6 месяцев.

Внимание! Повторным считается то нарушение, которое было допущено в течение года после регистрации предыдущего. При этом нет разницы, каким способом производилась регистрация, сотрудником полиции или с помощью камеры.

Также необходимо учитывать нюансы каждого отдельного случая. К примеру:

Александр является владельцем машины Audi, но автомобилем пользуется и его супруга Анастасия. 30 августа 2021 года девушка проезжает перекресток на красный сигнал, что фиксируется камерой. 14 сентября Александр получает по почте уведомление о нарушении, после чего производит оплату штрафа.

Спустя неделю владелец автомобиля уже сам проезжает на красный свет, что фиксируется сотрудником ГИБДД. Поскольку первое нарушение автоматически зарегистрировано на Александра, представитель полиции думает, что это его второе правонарушение, поэтому принимает решение направить дело в суд. В результате мужчине выписывают более крупный штраф и забирают документы на срок до 6 месяцев.

Важно! Если одним автомобилем пользуется несколько человек, и фотографическим устройством было зафиксировано нарушение, то следует обратиться в ГИБДД и переоформить штраф на провинившегося водителя. Таким образом владелец авто может уйти от серьезного наказания.

Сбили пешехода — что делать при наезде на пешехода?

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

    Протокол осмотра места ДТП образец

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

    Трасологическая экспертиза при ДТП

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки соответствия действий водителей автомототранспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследования вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

  • Все о ДТП и автостраховании

Большое количество и видов наездов выделяют особенно в юридической науке. Классификаций существует огромное количество, и они могут определяться в зависимости от движения самих пешеходов, от удара, направления движения автомобиля, от условий видимости и многое другое. Все зависит от того, что нам необходимо в той или иной ситуации. Каждый из видов в свою очередь имеет и подвиды.

Чтобы все упростить и сделать удобнее, выделяют в основном наезды на пешеходов вне пешеходного перехода или на нем. В дополнение к этому прибавляют движение транспортного средства в пределах населенного пункта или за городом, что также обуславливает виновность водителя.

Наезды имеют деление в зависимости от причиненного вреда. Кроме обычных или даже самых тяжелых травм, могут быть и смертельные исходы. Стоит отметить, что большая часть всех происшествий с участием пешеходов на дороге происходит именно в ночное время, когда созданы условия для плохой видимости. Процент таких происшествий доходит до 80 процентов.

Административной ответственностью можно отделаться, если пешеход сбит вне «зебры». Но тут со стороны пострадавшего должны быть нарушения правил дорожного движения, а сами повреждения будут относиться лишь к легкой степени тяжести. В любом случае за сбитого пешехода придется, как минимум оплатить штраф. Ответственность наступает и в том случае, если автомобиль полностью исправен, имеются все соответствующие документы об этом, да и со стороны водителя предприняты все действия для того, чтобы избежать столкновения с пешеходом.

Не стоит договариваться с пешеходом не вызывать сотрудников полиции для фиксации обстановки происшествия. Пострадавшему то без разницы. У него есть возможность, после того как ушел, обратиться и в последующем в медицинское учреждение, где указать в качестве причины – наезд автомобиля. В таком случае начнут появляться вопросы и к водителю, так как он уехал и оставил место происшествия. Уйти от ответственности не получится. Особенно это обязательно в том случае, если причинен вред как минимум средней тяжести. Должны в обязательном порядке приехать сотрудники ГАИ, а также работники скорой помощи. Вина водителя сократиться на некоторое количество, так как столкновение произошло вне «зебры».

На оживленных трассах очень частыми являются случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте. Это и вызывает ДТП, когда уже вред здоровью становится средним или тяжким, вплоть до смертельных исходов. Некоторые могут посчитать, что тут проще уехать, пока никто не заметил. Но если водитель будет установлен, то его будет ждать и дополнительная ответственность за неоказание помощи. Здесь можно получить до пяти лет лишения свободы.

В такие места очень долго едут работники скорой. Чтобы максимально быстро оказать необходимую помощь пострадавшему, то его следует отправить на попутном транспорте в ближайшее медицинское учреждение. Вы охраняете место происшествия, а он направляется к врачам. Предпринятые вами такие меры будут относиться к смягчающим ответственность. Кроме уменьшения размера штрафа, будет сокращаться и уголовное наказание. Все будет зависеть от степени вреда здоровью.

Если ситуация относится к экстренной, и счет идет на минуты, чтобы спасти пострадавшего, то необходимо самому отправиться в больницу на своем транспорте. Но это допустимо, если рядом нет проезжающих автомобилей, да и сама местность относится к глухой.

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Когда речь идет об уклонении от ответственности согласно УК РФ, то тут стоит помнить о том, что этого сделать невозможно. Если в отношении виновного водителя возбуждено уголовное дело, то уже суд будет принимать окончательное решение. Здесь ему может помочь только одна лазейка, которая прописана в ст. 76 Уголовного кодекса. Но для этого потребуется примириться с пострадавшим в результате ДТП. Самое главное, чтобы при этом не было ранее совершенных преступлений, по которым не истекли сроки гашения судимости, да и причиненный вред должен быть полностью возмещен, вина заглажена.

Заглаживание вины – оплата лечения, помощь пострадавшему и ему родственникам, покупка продуктов, подвозка в больницу и прочее. Важно преподнести себя с положительной стороной и показать, что вы в действительности хороший человек. При оплате денежных компенсаций, важно потребовать расписок, которые оформляются по установленным правилам. В противном случае вас могут просто обмануть.

Но окончательное решение принимает именно суд, и он может не принять во внимание вышеуказанные факторы и желание потерпевшего примириться. Помочь вам в этом помогут опытные юристы по автоправу либо бесплатная юридическая консультация онлайн или по телефону.

Помимо штрафа, который предусмотрен в случае легкого или среднего вреда здоровью потерпевшего – 25 000 рублей, законодательство предусматривает следующие основания для компенсации пострадавшему:

  • компенсация стоимости медицинских услуг, лекарств и медицинских изделий;
  • компенсация за погребение – 25 000 рублей;
  • компенсация за потерю кормильца – 475 000 рублей;

ВАЖНО: вышеуказанные требования о выплате подаются в страховую компанию виновника ДТП. В случае, если размер фактически потраченных денежных средств выше суммы, выплачиваемой страховой, то пострадавший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП с иском в суд о взыскании недостающих сумм.

  • компенсация за моральный вред – данное требование подается непосредственно виновнику ДТП, размер компенсации за причиненный моральный вред определяется судьей в зависимости от конкретных обстоятельств дела, физических и нравственных страданий потерпевшего.

Виновниками ДТП могу быть: водитель, пешеход, пассажир автомобиля.

Уголовная ответственность наступает за причинение тяжкого вреда здоровью. Степень вреда устанавливается медицинской экспертизой. Водитель имеет право оспорить проведенную медицинскую экспертизу.

Причиной ДТП может быть поведение пешехода: переход в дороги в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, или тоже самое, но уже в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Следует зафиксировать поведение пешехода и исследовать документы медицинского свидетельствования.

В случае, если ДТП произошло по вине пассажира – следует предоставить видеозапись на которой будет видны такие действия или будет слышно, что пассажир осуществил действия, которые привели к ДТП.

Нередки ситуации, когда одной из причин ДТП является некачественное дорожное покрытие или плохая освещенность участка дороги – следует осуществить видео- или фотофиксацию места ДТП.

Кроме того, водителю следует постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, предложить отвести его в больницу и сообщить в ГИБДД и скорую о случившимся. Наличие указанных фактов позволят избежать уголовной ответственности или минимизировать ее.

Вне зависимости от причиненного вреда пешеходу, водителю следует сообщить о случившимся в ГИБДД и скорую. В случае, если ДТП произошло в населенном пункте и пострадавший не может самостоятельно придвигаться – лучшим будет вызвать скорую помощь и постараться самостоятельно не оказывать помощь пострадавшему т.к. существует риск причинить больше вреда при оказании неквалифицированной помощи, которые могут повлечь смерть пострадавшего.

В случае, если пострадавший не подает признаков жизни – вызов медиков является обязательным, т.к. именно они должны засвидетельствовать смерть пострадавшего.

Водителю не следует ни в коем случае передвигать тело умершего, автомобиль. Следует сфотографировать место происшествия: повреждения автомобиля, состояние дорожного покрытия, источники света (если ДТП произошло в темное время суток), видеокамеры, которые могли зафиксировать момент ДТП. Также следует провести видеосъемку указанных объектов.

Водитель не должен ни в коем случае употреблять алкогольных или иных спиртосодержащих напитков или лекарств, т.к. в обязательном порядке, его ждет медицинское освидетельствование.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Наезд на пешехода по вине пешехода или водителя: помощь адвоката

Согласно настоящим правилам, факт наезда на пешехода подтверждается только при столкновении механического транспортного средства с человеком, в результате чего одна или обе стороны ДТП получают моральный или материальный ущерб. Причем учитываются в данном случае даже самые незначительные травмы, такие как вывих конечности, царапина, порез, гематома и т. д.

Всего Госавтоинспекция РФ выделяет три группы факторов, при которых происходят ДТП с участием пешеходов:

  • Невнимательность водителей;
  • Беспечность пеших участников движения;
  • Неправильная организация дорожного участка (отсутствие разметки, ограниченная видимость знаков и т. д.).

Внимание! В зависимости от перечисленных причин наезда на человека сотрудники ГИБДД определяют и степень ответственности для каждой из сторон конфликта.

Для того, чтобы водитель в полной мере взял на себя вину за ДТП на пешеходном переходе или тротуаре, происшествию должны предшествовать следующие обстоятельства:

  • Несоблюдение скоростного режима;
  • Техническая неисправность транспортного средства;
  • Невнимательность автомобилиста (разговаривал по телефону, с пассажиром и т. д.);
  • Игнорирование ПДД (обгон стоящего перед зеброй ТС, проезд перехода на красный сигнал светофора, выезд за пределы проезжей части и т. д.).

Исходя из многолетней практики, Госавтоинспекция РФ может выделить следующие причины ДТП по вине пешехода:

  • Пересечение контролируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
  • Резкое появление на зебре (согласно настоящим правилам, человек должен ступать на переход исключительно спокойным шагом);
  • Попытка перейти на противоположную часть дороги в непредусмотренном для этого месте.

Важно знать! Также, как и автомобилист, пострадавший гражданин будет отвечать за нанесенный им вред движимой собственности второго участника конфликта. Доказать вину пешехода водителю помогут свидетели, камеры наблюдения или же банальный видеорегистратор.

Особенности возмещения ущерба при ДТП с участием пешехода

Если инспектора ГИБДД на месте признали водителя виновным, то по факту происшествия ему выписывается постановление, которое можно обжаловать в течение 10 суток. Спустя этот период, при отсутствии встречных исков с его стороны, дело о наезде на пешехода передается суд, где и выбирается дальнейшая мера наказания для автолюбителя (уголовная, административная или гражданская).

Важно знать! Существенно усугубляет положение вариант, если виновное лицо на момент ДТП пребывает в пьяном состоянии или скрывается с места аварии. Ведь в таком случае сотрудники дорожной полиции будут вынуждены объявить беглеца в розыск, и провести принудительное задержание без возможности оспаривания судебного вердикта.

То же самое касается и пешехода, получившего статус инициатора ДТП. Но привлечь его к ответственности в случае побега с места аварии будет намного сложнее. Другое дело, если пострадавший покинет зону дорожного конфликта под воздействием шокового состояния. Ведь тогда он сможет написать заявление на сбившего ее водителя в ГИБДД на следующий день, спровоцировав тем самым расследование, но уже без свидетелей и предварительной экспертизы.

Поэтому, попав в ДТП по вине пешехода, автомобилисту настоятельно рекомендуется оставаться на месте до приезда сотрудников Госавтоинспекции, и проводить процедуру регистрации аварии по всем правилам (включая осмотр участка происшествия и поиск очевидцев). Иначе водитель рискует понести ответственность за неустановленный факт наезда на человека при отсутствии доказательств обратного.

Степень ответственности за создание критической ситуации на дороге зависит от тяжести случая. Как уже упоминалось ранее, ДТП с участием пешехода может расцениваться с точки зрения трех основных кодексов:

  • Уголовного;
  • Административного;
  • Гражданского.

Внимание! Вступают в действие перечисленные акты обычно в паре, что только усугубляет меру наказания для виновной стороны. Какой конкретно приговор может ждать водителя и пешехода за создание аварийной ситуации (в том числе и повлекшей за собою смерть), рассмотрим ниже в статье.

После столкновения пешехода и автомобиля водитель обязан заглушить мотор машины и дождаться приезда автоинспектора. Машина должна стоять на месте, даже если она довольно сильно мешает движению других транспортных средств.

Иногда пешеход может отказываться от вызова полиции, так как ему не было нанесено никаких существенных повреждений. В том случае, если это так, то водитель должен взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий. В данном документе очень важно указать все данные пострадавшего и точное описание места и времени происшествия. Если такая расписка не будет составлена, водитель может оказаться в ситуации, когда потерпевший напишет заявление в полицию с материальными требованиями, которые сильно возрастут в связи с покинутым местом наезда и не обращением в полицию. Довольно часто такая ситуация происходит с целью шантажа, и автомобилист обязан сам позаботиться о своей подстраховке.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Меры наказания за сбитого пешехода на пешеходном переходе

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

Несмотря на то, что ответственность при сбивании пешехода на пешеходном переходе может быть даже уголовной, имеются также смягчающие обстоятельства, уменьшающие меру наказания. Среди них выделяются следующие:

  • пешеход перед непосредственным столкновением находился вне зоны видимости. К примеру, достаточному обзору мешало стоящее маршрутное транспортное средство;
  • автомобилист, виновный в дорожно-транспортном происшествии, ранее не привлекался к ответственности за подобные нарушения;
  • имела место добровольная компенсация причинения вреда пострадавшему лицу;
  • пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ;
  • участник ДД переходил дорогу на регулируемом пешеходном переходе, но в то время, как на светофоре горел запрещающий для него движение сигнал.

Следует знать! Большинство смягчающих обстоятельств, которые могут присутствовать при наезде на участника дорожного движения в ходе привлечения к административной ответственности, рассматриваются статьей 4.2 КоАП РФ.

В качестве наказания при условии причинения легкого или среднего вреда может применяться штраф в размере от 2500 до 25000 рублей или лишение прав сроком на 2 года.

Наезд на пешехода на трассе – какая ответственность грозит? Судебная практика

Уголовная ответственность автомобилиста, сбившего участника ДД на пешеходном переходе, определяется при условии, что пешеход получил тяжелые телесные повреждения или погиб. Наказанием чаще всего служит лишение свободы, которое может выражаться в следующей форме:

  • при причинении тяжкого вреда здоровью в соответствии со статьей 264 УК РФ водитель, виновный в аварии, может быть лишен свободы или арестован сроком на 6 месяцев;
  • при условии причинения тяжкого вреда и том обстоятельстве, что автомобилист находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, срок лишения свободы может составить 4 года;
  • если последствием наезда на пешехода стала смерть одного человека, виновному автомобилисту грозит нахождение в тюрьме сроком до 5 лет;
  • при условии, что смерть пешехода наступила при отягчающих обстоятельствах, таких как состояние алкогольного опьянения, продолжительность лишения свободы будет составлять до 7 лет.

Важно! Наиболее тяжелой формой наказания будет являться ситуация, при которой действия водителя повлекли за собой смерть двух и более лиц. В этом случае ему будет грозить до 9 лет тюрьмы.

Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев становится следствием игнорирования действующих правил дорожного движения. Если водитель стал участником аварии, в которой на пешеходном переходе пострадал пешеход, ни в коем случае не стоит покидать место происшествия. Подобные действия могут повлечь за собой более тяжелую форму наказания. Выполнение всех шагов, предписанных ПДД, содействие следствию и добровольное возмещение ущерба станут факторами, которые помогут смягчить наказание.

Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией.

Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток.

О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.

ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала.

Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться.

Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй.

Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.
    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

ВАЖНО! Автомобилистам следует знать, что никаких других наказаний за первый проезд на красный свет не предусмотрено.

Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *