Нарушение ПДД для взрослых
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД для взрослых». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.
Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.
Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.
Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .
Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:
- ГИБДД;
- управление МВД;
- МРЭО;
- страховые компании;
- образовательные учреждения.
Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.
ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают
Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.
Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.
Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.
Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.
Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.
Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.
При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:
- течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
- месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
- если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.
Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.
Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:
- ограничение свободы на срок до трех лет;
- принудительные работы на срок до пяти лет;
- лишение свободы на срок до девяти лет.
К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.
Также уголовное наказание применяется в случае если:
- к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
- виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.
При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
- на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
- на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
- на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
- на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
- на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).
Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).
Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.
И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.
То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.
Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».
Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.
Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.
Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.
Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).
Черный список. За какие нарушения ПДД лишают прав
Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».
Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».
Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».
«Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.
Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.
Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.
Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».
Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».
Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.
Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.
Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:
-
в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;
-
в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.
В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:
-
управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,
а также,
-
управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.
Кроме этого:
-
неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,
а также,
-
управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.
Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.
- Все о ДТП и автостраховании
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
Двенадцать нарушений ПДД, к которым уже совсем привыкли (часть 2)
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Ежегодно на планете в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 1,3 млн человек. Эта статистика не может не вызывать озабоченность. И у России – в первую очередь! Неслучайно именно по инициативе нашей страны в марте 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011–2020 гг. «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения».
Именно водители не соблюдают скоростной режим, игнорируют реальные дорожные условия и лихо плюсуют к разрешённой скорости нештрафуемые 19 км/ч. Проще говоря, провоцируют большую часть ДТП с тяжёлыми последствиями и ставят под угрозу наши жизни.
Как убедить взрослого, сформировавшегося человека, со своими сложившимися привычками скорректировать поведение на дороге? Разработчики «Однозначно» уверяют, что нужные инструменты у них есть. Взять хотя бы запущенный в соцсетях челлендж #21деньбезнарушений. Челлендж – это серия интернет-роликов, в которых обычно блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в Сети, а затем предлагает повторить задание. В нашем случае звёзды кино, шоу-бизнеса, спортсмены, популярные блогеры и другие медийные персоны, участвующие в акции, обязуются 21 день строго соблюдать ПДД и регулярно делиться с подписчиками положительными эмоциями от каждого правильно прожитого дня.
Почему только 21 день? А потому, что именно за такой срок, по мнению психологов, вырабатывается привычка. И можно рассчитывать на то, что через 21 день ответственных водителей из числа звёзд и тех, кто решит последовать их примеру, станет больше. Соответственно, больше станет порядка на дороге.
Для более широкой аудитории в рамках кампании «Однозначно» по трём федеральным каналам будет транслироваться ролик «Знаки судьбы». Колоритный шаман толкует знаки судьбы, полагаясь на пророческий дар, силу духов и максимально размытую формулировку, то есть как вдохновение снизойдёт. Но дорожные знаки он понимает однозначно! Если написано 60 км/ч – это именно 60 и ни на единицу больше. Занимательно, убедительно и остроумно, как намёк на укоренившийся в сознании многих водителей миф о нештрафуемых, а значит, якобы разрешённых +19 км/ч.
В рамках кампании задействованы все возможные каналы коммуникации: радио, телевидение, интернет-ресурсы, печатные СМИ, средства наглядной агитации… Для аудиалов, визуалов и даже для кинестетиков. Потому что все мы разные, а правила должны соблюдать одинаково и равно демонстрировать культуру поведения на дороге.
Как некогда заметили Ильф и Петров: «Ещё ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты». Автомобилистам есть что на это ответить, но дело не в этом. Мы не собираемся разжигать противостояние между теми, кто едет, и теми, кто идёт. Наоборот! Взаимодействие водителей и пешеходов, взаимное уважение – одно из условий поведения на дороге, напрямую влияющее на безопасность.
Административные штрафы за нарушение ПДД
Согласно ПДД, превышать максимально допустимую скорость не разрешается ни при каких условиях. Да, есть «нештрафуемые» 20 км/ч, которые можно смело «плюсовать» к текущей цифре на спидометре. Но мало кто из водителей помнит, что эта погрешность была введена исключительно для того, чтобы нивелировать точность показаний комплексов автоматической фотофиксации.
Интересно, что сегодня КоАП не предусматривает наказания за превышение скорости до 20 км/ч, однако это вовсе не значит, что пользуясь столько удачной лазейкой в законодательстве, можно спокойно «топить» 78 км/ч там, где разрешено не более 60. А вдруг ДТП? Или, не дай Бог, сбитый пешеход? Водителя, рискнувшего проигнорировать требования ПДД, в этом случае накажут по всей строгости закона, хотя при соблюдении ПДД можно было бы рассчитывать на некоторые снисхождения и поблажки.
А много ли рулевых притормаживает перед стоп-линией, увидев желтый сигнал светофора? Единицы! В глазах нашего брата желтый — запрещающий, согласно пункту 6.2 ПДД, движение транспортных средств — это тот же зеленый, на который непременно нужно пролететь, как в последний раз.
Любителям «запрыгивать» в последний вагон напомним, что согласно ст.12.12 КоАП проезд на запрещающий сигнал светофора — коим является не только красный, но и постоянный желтый — карается штрафом в размере 1000 рублей. Торопыги, пойманные на этом нарушении повторно, перечисляют в казну уже 5000 целковых, а в худших случаях — и лишаются своих «прав» на срок до 6 месяцев.
Водители, считающие себя самыми изобретательными и хитроумными, не видят смысла встраиваться в длинную колонну порядочных рулевых, намеренных совершить поворот (или разворот) по Правилам — их удел нагло «влезать» вторым рядом, вызывая негативные эмоции у соседей по потоку. И даже штраф в 500 рублей за несоблюдение предписаний дорожных знаков или разметки вразумить их не может. Ну нет в России культуры вождения и взаимоуважения, и ничего с этим не поделаешь.
«Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления», — гласит пункт 8.1 ПДД. Более того, за это, казалось бы невинное нарушение, КоАП предусматривает штраф в размере 500 рублей. Но кого это волнует? В России поворотники «загораются» в исключительных случаях — причем эти самые исключительности определяются каждым драйвером самостоятельно.
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
Мероприятия проводятся с несколькими категориями граждан:
- С детьми школьного возраста. Дошкольникам в детском саду воспитатели тоже должны объяснять основные положения ПДД — правила перехода проезжей части, сигналы светофора и т.п.
- Для водителей общественного пассажирского и грузового транспорта.
- С государственными служащими и сотрудниками полиции.
- С мотоциклистами.
- Для владельцев личного автотранспорта.
- С сотрудниками предприятий (плановая профилактика).
- Плановое обучение проводится и для военнослужащих.
Вне зависимости от того, для кого проводится профилактика, ее цель одна — повышение безопасности и снижение риска ДТП.
Владельцы личных легковых автомобилей — самая многочисленная категория участников дорожного движения, если не учитывать пешеходов. Собственник машины должен иметь на руках памятку, выданную в ГИБДД (после регистрации ТС). В ней указаны основные правила поведения за рулем, требования к соблюдению правил безопасности (элементарное — пользоваться ремнем).
Профилактические работы включают в себя мониторинг дорог, анализ аварийности участков. При обнаружении таковых сотрудники ГИБДД принимают меры по извещению водителей, обозначают опасный участок специальным баннером.
Мотоциклисты являются уязвимой категорией. Они редко создают ДТП, но часто попадают в них по чьей-то вине. Но еще чаще водители мототранспорта калечатся и погибают из-за собственной самоуверенности и несоблюдения требований дорожных знаков. Не исключены и случаи, когда водитель мотоцикла стал угрозой для пешехода. Этот вид транспорта может развивать большую скорость и наибольшее число аварий возникает как раз из-за превышения скоростного режима.
Для мотоциклистов разработаны особые профилактические программы. По большей части мероприятия направлены на элементарное разъяснение того, что безопасность мотоводителя находится в его же руках. Ведь некоторые мотоциклисты даже пренебрегают шлемом и нательной защитой.
Дети хоть и не имеют возможности и права управлять транспортными средствами (за исключением велосипедов и мотоциклов для тех, кто старше 16 лет), все же обязаны знать ПДД, ведь они являются пешеходами. Дети не всегда могут осознать всю серьезность проблемы, поэтому проведение профилактики должно быть простым и понятным для них.
Для детей младшего, среднего и дошкольного возраста могут проводиться специальные игры, направленные на запоминание дорожных знаков и правил, а также обучающие фильмы и мультфильмы. Для несовершеннолетних детей полезны инсценировки ситуаций, например, оказание первой помощи. Изучение действий по спасению человека, попавшего в дорожную аварию, предусмотрено школьным курсом ОБЖ.
Школы и детские сады берут на себя ответственность по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, но родители тоже должны участвовать в просвещении детей. Дети становятся участниками ДТП по следующим причинам:
- подражание взрослым. Например, дядя перешел дорогу на красный сигнал, а мальчик решил поступить точно также;
- переоценка своих возможностей — «я успею перебежать»;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- неадекватная реакция на раздражители и неожиданные ситуации;
- неспособность адекватно оценивать реальную обстановку;
- неустойчивость нервной системы и неспособность быстро принимать решения в экстренных случаях;
- преобладание потребности в движении перед осторожностью, а также процессов возбуждения перед процессами торможения (неусидчивость и беспокойство свойственно детям).
ВАЖНО! Дети до 12 лет должны ездить в машине в детском кресле. Это условие обязаны знать и принять как дети, так и их родители.
На крупных заводах или складах может работать транспорт. В таких случаях должен быть разработан профилактический комплекс по предупреждения аварий на предприятии. Знать технику безопасности должны не только работники, управляющие транспортом, и те, кто не имеет отношения к вождению.
Еще одна категория граждан — военнослужащие. Они вынуждены пользоваться спецтехникой, которая требует особых знаний и навыков. От военнослужащих лиц требуется высокая осознанность действий, поэтому, прежде чем пускать военного за руль, ему проводят несколько подробных инструктажей с разъяснением в духе: «что будет, если сделать вот так…». После каждого инструктажа и тренинга должен следовать экзамен.
Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:
— внезапный выход на проезжую часть;
— переход перед близко идущим транспортом;
— игра на проезжей части или рядом с ней;
— переход в неустановленном месте;
— переход на запрещающий сигнал светофора.
Урок 1. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Цель урока: добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Оборудование: брошюры ПДД, Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».
Рекомендации к проведению урока.
Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жертвами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих позиций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.
За незначительные нарушения водитель получает предупреждение, за серьезные – штраф, но в любом случае во временном разрешении фиксируется определенное количество баллов за каждое нарушение ПДД. Нарушителя могут лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа зависит от размера минимальной заработной платы.
Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу таких взысканий, в зависимости от характера нарушений, относятся: устное предупреждение, предупреждение с сообщением о поступке в школу, родителям. К пешеходам, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть наложен на родителей).
Перечень некоторых нарушений ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с законом РБ «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения» за нарушение пешеходами правил дорожного движения по ст. 9
-
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной десятой до трех десятых МРОТ(минимального размера оплаты труда).
-
Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, а также возчиками, пассажирами и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй МРОТ.
Закончить урок можно решением задач и разбором ДТП в городе (районе) с участием несовершеннолетних.
Урок 2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.
Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: «Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем».
Рекомендации к проведению урока.
Изобретение пять-шесть тысяч лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством.
Но прошло время и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.
Время от времени в разных странах кто-нибудь создавал различные механические диковинки, прообразы современных велосипедов, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил «самобеглую коляску». А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик- самоучка Иван Кулибин создал свою трехколесную «самокатку».
Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Николо – Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип современного- был построен в 1885 – 1886 г.г. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций.
Сто лет назад в России на Нижегородской ярмарке был показан моторный экипаж Яковлева и Фрезе, с которого ведет начало история отечественного автомобиля. Немало достойных имен вписано в эту вековую историю. Среди них Борис Григорьевич Луцкой.
Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.
- Образцы претензий
- Образцы исковых заявлений
- Образцы жалоб и заявлений
- Образцы договоров
– Врач с 1,75 промилле алкоголя в крови вынужден был везти своего 18-дневного ребенка в больницу из-за болезни, которая могла привести к смерти младенца. Высший областной суд Хамма не стал наказывать мужчину за такой проступок.
– Врач по пути к пациенту, у которого произошел третий по счету сердечный приступ, превысил максимально допустимую скорость на 32 км/ч. Он доказал в суде, что нарушение он совершил только из-за желания спасти жизнь человеку, и суд признал врача невиновным.
– Таксист превысил скорость, чтобы вовремя довезти беременную женщину в больницу. В суде мужчина смог доказать необходимость такого поступка, и наказывать его не стали.
- Можно ли ездить на мопеде по велосипедной дорожке?
- Превысили скорость или проехали на красный? Эти сайты помогут снизить сумму штрафа
- И такое бывает: в Германии штрафуют за «пониженную» скорость
- 05 Марта 2012, 10:03 24 Моё «спасибо» было искренним…
- 28 Ноября 2011, 20:11 19 Родители, а вы со своим первоклашкой изучили дорогу от школы до дома?
- 30 Сентября 2011, 19:09 11 Нескончаемая свалка
Является ли административным нарушением нарушение ПДД? В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) существует целый перечень статей за игнорирование правил на дорогах. Большинство штрафов, которые взимает ГИБДД, основывается именно на нарушении требований, установленных КоАП. Кодекс устанавливает ответственность в виде денежных взысканий для физ. лиц, должностных лиц и компаний. Средняя сумма штрафов 500-1,5 тыс. рублей.
Возможна и более серьезная ответственность, например, в виде административного ареста, временного лишения водительских прав, исправительных работ. Размеры административных штрафов для юрлиц за нарушение ПДД могут достигать 400-500 тыс. рублей и поэтому к изучению правил стоит отнестись со всей серьезностью.
Помимо административной ответственности за нарушение правил поведения на дорогах существует также дисциплинарная, уголовная и гражданская. В зависимости от характера проступка и тяжести последствий водитель по-разному должен будет отвечать перед законом.
Ответственность водителя может наступить не только в случае, когда вас остановит инспектор ГИБДД на дороге и выпишет штраф, но и когда нарушение зафиксируют видеорегистраторы, которые могут быть установлены на дороге или в любом общественном месте. В этом случае квитанция с требованием заплатить штраф придет по почте, а водителя идентифицируют по номерам машины.
Ситуации, когда при нарушении правил не наступает вообще никакая ответственность, также периодически случаются, но с каждым годом все реже и реже. Даже если рядом нет сотрудников ГИБДД, потерпевшие водители обычно вызывают их сами, привлекают страховщиков, свидетелей и экспертов, так что уклониться от компенсации ущерба довольно сложно.
Нарушение ПДД может привести к разным видам ответственности. Виновника может ждать небольшой штраф или потеря водительских прав, без которых невозможно управлять машиной. За нарушение также может грозить лишение свободы на срок до двух лет либо принудительные работы. Даже, казалось бы, незначительно нарушение правил может привести к тому, что при повторной фиксации суммы штрафов вырастут в 2-3 раза или и вовсе денежные санкции сменят такие виды наказаний как арест или потеря прав.
Нередки и гражданские иски к нарушителям, причем на очень крупные суммы. Чтобы не иметь проблем в будущем, желательно хорошо изучить правила и приобрести страховку ОСАГО. Это позволит уменьшить траты в случае ДТП и обезопасит ваше передвижение по дорогам.
Статья 43 КоАП РК гласит: «Предупреждение состоит в официальной даче судом, органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание (в нашем случае полицейским. — Прим. kolesa.kz), отрицательной оценки совершённого правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме».
То есть если водитель нарушил ПДД по вышеперечисленным статьям, полицейский указывает ему на это, объясняет, что было нарушено, составляет протокол, в базу данных заносится информация о выписанном предупреждении, нарушитель получает письменное предупреждение. И запомните, что вместе с предупреждением никаких штрафов не выписывают!