Нарушение ПДД по ксенону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД по ксенону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое ксенон
  • Можно ли ездить с ксеноном
  • Почему запрещен
  • Какой штраф
  • Штраф за ксенон в противотуманках
  • Лишают ли прав
  • Как обжаловать
  • Как не допустить
  • Как установить законно
  • Как оплатить штраф

Наказание за ксенон в 2021 году

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    При всех плюсах, проблем с этим типом автомобильной оптики больше, чем с альтернативными вариантами.

    1. Привлекает внимание инспекторов, иномарки тормозят реже, поскольку там такой свет бывает предусмотрен конструкцией, а вот яркий бело-голубой свет на российском авто всегда бросается в глаза и такие машины чаще останавливают и выписывают штрафы, не только за ксенон.
    2. Требует сложной, дорогой установки и дополнительного оборудования в неприспособленных машинах. Создает повышенную нагрузку на проводку, которая не предназначена для этих целей. С учетом затрат на само оборудование, установку, необходимость замены сразу двух фар, если из строя выходит одна, адаптацию электроники и прочего выйдет недешево.
    3. Перерасход топлива, в среднем расход ГСМ увеличивается на 0,1 л. за 100 км.

    В правилах дорожного движения нет прямого запрета на использование такого света, и штраф за установку ксенона не существует, но в 8 случаях из 10 такой автосвет оказывается вне закона: водителей штрафуют, изымают оборудование, лишают прав и ликвидируют регистрацию транспортного средства.

    • Заметен на дорогах, чаще выявляют нарушителей и применяют наказание;
    • редко предусмотрен производителями, а значит считается самовольным внесением изменением в конструкцию автомобиля;
    • при неправильной установке, слепит встречный транспорт;
    • не соответствует ПДД в части разрешенного цвета свечения.

    В 2020 году штрафы за ксенон в КоАП РФ по-прежнему не предусмотрены, но могут выписать штраф за ксенон в противотуманках или нарушение цвета свечения и режима работы световых приборов.

    Штраф за ксенон в противотуманных фарах обусловлен конструктивными особенностями фар. Если установить этот вид оптики в ПТФ, она или будет слепить водителей встречного транспорта за счет рассеивания потока одновременно во все стороны. Если дополнить прибор специальной линзой, не будет выполнять своей функции – создание равномерной широкой световой заливки над дорогой. Причем в первом случае водителю грозит лишение прав на срок 6-12 месяцев, конфискация оборудования и ликвидация государственной регистрации транспортного средства. Во втором – штраф за ксенон в противотуманках, в 2020 году он остался прежним – 500 рублей.

    Помимо штрафа за ксеноновый свет, по новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любое самовольное изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, без прохождения специальной процедуры согласования, наказывается отменой госрегистрации ТС. Логика законодателя такая: если в конструкцию автомобиля были внесены изменения – это другое ТС, которое необходимо подвергнуть процедуре регистрации заново.

    Обычно за такой тип нарушений применяется лишение прав на срок от полугода до года. Чтобы вернуть документ, придется по новой сдавать водительский экзамен. Такое наказание применяется, если самовольная установка яркого света угрожает безопасности на дорогах, слепит встречный транспорт или водитель попадается на нарушении не впервые. Согласно пояснениям Верховного суда, лишение прав с конфискацией применяется в случае одновременного нарушения цвета свечения и режима работы световых приборов. В таком случае рекомендуется применение ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ.

    Инспектор имеет право конфисковать незаконно-установленное оборудование сразу после остановки транспортного средства и составления протокола.

    Помимо штрафа за ксенон в 2020, к нарушителю может быть применена практика схожая с последовательностью действий при выявлении незаконной тонировки стекол. Инспектор оформляет штраф и выдает предписание устранить нарушение в конструкции автомобиля, в случае, если автовладелец этого не делает, дело передают в суд по статье за неисполнение законных требований сотрудника полиции, в таком случае к нарушителю может быть применена мера административного ареста на 15 суток.

    В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).

    Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

    У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

    Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2020 году?

    Ксеноновые фары применяются в мировом автомобилестроении с начала 90-х годов XX века. Увы, но в России до сих пор вопрос использования ксеноновых ламп имеет много спорных моментов, некоторые из которых приводят к лишению водительских прав.

    «Разрешен ли ксенон в 2020 году?» — вопрос, который интересует многих водителей. Как правило, этой темой озадачиваются те водители, которые имеют автомобили с обычными фарами.

    Дело в том, что эксплуатация ксеноновых осветительных приборов в автомашинах с обычными фарами требует дополнительного оборудования: нужен блок розжига, новые провода и преобразователь напряжения. Задача последнего – увеличение 12 вольт до 23 000 вольт.

    В виду сложности установки и вмешательства в конструкцию автомобиля, самовольное переоборудование фар запрещено. Однако существует процедура легализации автомобильного ксенонового осветительного оборудования.

    Алгорим действий:

    Процедура производится до момента установки приборов.

    1. Обращение в экспертное бюро для прохождения экспертизы на совместимость и возможность установки. По результатам автовладелец получает техническое заключение. Средняя цена 3 000 — 5 000 рублей.
    2. Подача заявления в ГИБДД о внесение изменений в конструкцию авто. Цена – бесплатно.
    3. Покупка совместимого оборудования. Каждый предмет должен быть сертифицирован. Нужны чеки и копии сертификатов. Цена от 10 000 до 50 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
    4. Установка оборудования в специализированном сервисе. Цена от 5 000 рублей.
    5. Регулировка фар. Цена от 1 000 рублей/штука.
    6. Нотариальное заверение документов на соответствие. Цена 2 000-2 500 рублей.
    7. Прохождение технического осмотра. Цена от 700 рублей.
    8. Получение сертификата соответствия. Цена от 500 рублей.
    9. Получение свидетельства о регистрации транспортного средства с изменениями в Госавтоинспекции. Цена 500 рублей.

    Минимальная цена — 23 700 рублей, из расчета того, что цена закупки ксеноновых лампам 10 000 рублей.

    Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению пучка света.

    Зачастую машина с ксеноном светится как «новогодняя ёлка», а реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

    Важным моментом является не столько сама фактическая установка нового оборудования, сколько совместимость оборудования и качественная регулировка фар. Эти работы может произвести только профессионал.

    Водители спрашивают, за ксенон лишают прав или нет в 2020 году? Дело в том, что автомобилисты ждали отмены сурового закона о несанкционированном использовании ксеноновых ламп. Нового закона нет.

    Однако летом 2019 года, а именно 25 июня, вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, которое указывает на некоторые незаконные назначения наказаний для водителей. Это связано с трактовкой статьи 12.5 КоАП, части № 3.

    Там указано, что наказание предусмотрено для тех автовладельцев, у которых «режим работы и цвет огней не соответствует маркировке фар» (цитата). Решающим фактором оказался союз «и», который предполагает, что для назначения административного наказания нужны оба составляющих «режим огней» и «цвет огней».

    Допустимыми цветами для передних фар установлены: белый, жёлтый, оранжевый цвета. Вот и получается, что если фары не отдают противозаконным голубым или фиолетовым светом, но по факту являются незаконно установленными, то к водителю нельзя применить данную статью.

    Однако этот факт нужно доказывать и автоматически постановление Верховного Суда не применяется. В законной силе для тех собственников, авто которых незаконно оборудованы ксеноновыми лампами, остались прежние административные санкции:

    • денежный штраф 500 рублей;
    • лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

    Кроме того, существует решение Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877, которое определяет регламент Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Согласно п. № 3 запрещено на территории вышеуказанных стран использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет международный вес.

    Многие собственники автотранспорта ошибочно полагают, что могут избежать ответственности за незаконную установку и эксплуатацию ксеноновых ламп. Они опираются на следующие факты:

    1. Открытая продажа ксенонового оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально приобрести ксенон-лампы, значит можно и легально использовать. Это заблуждение.
    2. Производители заманивают покупателей, гарантируя им продажу сертифицированного и разрешённого товара в России. Но наличие сертификата указывает лишь на то, что товар годен для использования. Однако он не может давать разрешения на их установку и эксплуатацию.
    3. Нет прямого запрета на использование ксеноновых газоразрядных ламп (нет добуквенного упоминания слова «ксенон» в законодательстве). Но по закону запрещается использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
    4. Не будет наказания за ксеноновые лампочки в противотуманных фарах. Это заблуждение. Закон говорит о световых приборах, установленных на передней части автомобиля, без разграничения на «фары» или «противотуманки». При обнаружении несанкционированного оборудования в любом виде осветительного оборудования будет наложено административное наказание.

    Какое наказание грозит за самовольную установку ксеноновых фар

    Наказание за ксенон в 2020 году может быть достаточно суровым. Водителей наказывают лишением прав на срок от ½ года до целого календарного года. В дополнение производят принудительный демонтаж и конфискацию несанкционированных световых приборов.

    Основанием для лишения водительского удостоверения + конфискации является Кодекс об Административных Правонарушениях, статья 12.5, часть № 3. Именно та статья, которая стала причиной вынесения Постановления Верховного суда № 20.

    Пока неизвестна практическая сторона данного прецедента.

    Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.

    5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар.

    Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2020 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

    Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь «общую» статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

    Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

    Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    …также вполне может быть и применен п. 3.4

    На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

    О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
    Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

    Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
    Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

    Начиная с 25 января 2021 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле , и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

    Нормативная база регулирующая вопрос

    Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств. Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

    Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения , продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

    За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции, и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

    Помимо административного наказания, после обнаружения ксеноновых фар в авто остановивший авто инспектор может конфисковать опасные световые детали. Конфискация будет происходить с записью протокола на видеокамеру или под наблюдением двух свидетелей. Протокол конфискации в дальнейшем используется в суде.

    Обнаружение несоответствующего внешнего светового оборудования, помимо лишения прав, обязывает водителя заново подтверждать знания ПДД путем сдачи экзамена.

    Если в фарах вашего автомобиля установлены газоразрядные источники света, и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам следует дать несколько простых правил, помогающих избежать нежелательных последствий:

    • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
    • с января 2021 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
    • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
    • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

    Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

    Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливат ь, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф , и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

    Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

    Фары с ксеноном считаются особо популярными среди автомобилистов, которые благоприятно влияют на внешний вид автомобиля, придают некоторый шик, и что самое главное дают достаточно яркий световой луч, который повышает качество освещения.

    Но не стоит забывать, что штраф за ксенон в 2021 году никто не отменял, и следует внимательно прочесть инструктаж перед его установкой на свой автомобиль.

    Ксеноновые фары дают широкий пучок света, который повышает видимость на дороге.

    Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

    Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

    Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

    1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
    2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
    3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

    Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

    Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе. Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.

    Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

    Ксеноновые и галогенные лампочки имеют как своих сторонников, так и противников. Разумеется, свет ксенона сильнее, и дорога видна лучше – это неоспоримый факт, однако видимость дороги зависит не только от яркости света, но и от устройства отражающих элементов фары.

    Устройство каждой фары разработано под определенный тип ламп. То есть, сначала выбирается лампочка, и под нее подстраиваются элементы фары. Галогенные и ксеноновые лампочки отличаются по свету, а значит, если вы будете применять ксенон в фарах, не предназначенных для него, это ухудшит их характеристики. Однако если ксенон установлен заводом-изготовителем с подходящими отражателями – видимость будет отличной, и на характеристиках фар это не отразится.

    К основным проблемам, которые создают ксеноновые лампочки, относятся:

    • Ослепление водителей встречного и попутного транспорта. Дело в том, что если установить ксенон с галогенными отражателями, работа ксенона будет не правильной, то есть свет будет направлен не на дорогу. Также дискомфорт водителям встречного и соседнего транспорта могут доставить нестандартные лампочки.

    Если вы думаете, что это не ваша проблема, а водителей других автомобилей, то очень ошибаетесь. Если вы ослепите водителя встречного авто, то он, вероятнее всего, въедет именно в вас. Поэтому, не советуем рисковать.

    • Неправильная работа отражателей фар из-за ксенона, при которой свет падает близко к автомобилю, а дорога освещается хуже.

    Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения. Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.

    Благородный газ повышенной инертности обладает иной способностью вызывать свечение, чем вещества, которыми заполнены лампы с нитями накаливания.

    К тому же нитям свойственны:

    • хрупкость;
    • обрывы.

    Эти качества проявляются даже при незначительном встряхивании светильника. Поэтому частые поездки по бездорожью сокращают время работы подобных аппаратов, грозя оставить водителя в полной темноте.

    Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт. Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.

    Кодекс об административных правонарушениях не даёт конкретного ответа на этот вопрос. Да и отсутствие наказания за использование газоразрядного устройства также не существует, о чём можно поспорить с остановившим средство инспектором.

    Однако Кодекс оговаривает административное взыскание за установку ненормативных приборов освещения. Ведь различные виды газовых приборов дают не только белый свет, но и желтоватый, голубой, фиолетовый. Вот за подобную гамму автоинспекция и может оштрафовать шофёра, как за несоответствующую ПДД.

    Использование фар ближнего света, наполненных биксеноном, также не приветствуется сотрудниками ГИБДД. Встреча с ними грозит человеку за рулём длительными объяснениями с полицией по поводу незаконной установки фары.

    Штраф за ксенон (2021). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

    Хотя незаконная установка описываемого оборудования не грозит шофёру денежным штрафом, однако, его действия подразумеваются как противоправные. КоАП оговаривает, какое наказание за ксенон получит самоуправщик. Водитель лишается удостоверения сроком от 6 до 12 месяцев.

    Этому способствует нарушение следующих статей Кодекса:

    • установка фар красного света либо такого же цвета световозвращающих приспособлений;
    • монтирование световых приборов, которые не соответствуют режиму работы и цвету, оговорённых правилами.

    Перечень неисправностей светоизлучающих аппаратов запрещает выезд транспортному средству с места его основной стоянки в трёх случаях:

    1. Режим свечения и тип излучателей не соответствует системе, не учтён производителем транспортного средства. Требование не относится к старым моделям, где используют световые аппараты от других марок автомобилей.
    2. Не подходит по ГОСТу юстировка фар.
    3. Лампы и отражатели фары не соответствуют категории светового аппарата.

    Надеяться на денежный штраф в случае обнаружения несоответствия инспектором — не стоит. Наказание последует в виде лишения водительских прав на год.

    Выезжая на трассу, особенно после ремонта, водитель обязан удостовериться в технически исправном состоянии автомобиля, его соответствии техническим требованиям, предъявляемым к авто его модели. Это требование касается и переоборудования светоизлучающих элементов. Их количество не должно быть уменьшено или увеличено. При вынужденной остановке проверяющим, шофёр может сослаться на неработоспособность светового оборудования, что обернётся для него не изъятием прав, а денежным 500-рублёвым штрафом.

    Нынешний год по-прежнему будет грозить нарушителям светового режима за незаконную установку осветительного оборудования.

    Действие законодательства также распространяется на следующие виды нарушений:

    • лампы с инертной субстанцией установлены в противотуманные светильники, что подразумевает отрицательный ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки;
    • ксенон присутствует в установленном на крыше машине прожекторе;
    • незнание водителя об установленных на его четырёхколёсном средстве передвижения ксеноновых излучателях.

    Кстати, последнее не является оправданием шофёру в судебной инстанции, утверждающему о своём незнании о световых приборах на приобретённой с рук машины.

    Прежде всего, необходимо четко представлять себе, можно ли на территории Российской Федерации использовать ксеноновые источники света.

    Ответ на этот вопрос очень прост – использовать ксенон можно. Но откуда тогда берутся штрафы, которые выписывают за его использования инспекторы ГИБДД?

    Все дело в том, что использовать ксенон разрешается лишь в том случае, если его применение допускается в технической документации вашей машины, или на ней установлены специальные фары, которые рассчитаны под использования ксеноновых источников освещения.

    Если в ходе проводимой проверки, инспектор ГИБДД определит, что использование ксенона допускается техдокументацией, то штрафовать вас он не станет.

    Давайте подробнее рассмотрим, какая нанесенная на фары, обычные и противотуманные, маркировка допускает применение ксенона, а какая нет:

    • если фара промаркирована следующими латинскими буквами «C», «R», «CR», то использовать в ней можно исключительно лампы накаливания. Применение в данной фаре ксеноновой лампы приведет к малоприятным последствиям;
    • если на фаре стоит маркировка «HСR», то смело вставляйте в нее ксеноновую лампу. Она предназначена именно для галогеновых, включая ксеноновые, ламп и никаких последствий за установку не последует;
    • если на фаре стоит маркировка «DС», то допускается применение в ней ксенона только для ближнего света;
    • в фарах с маркировкой «DR» допускается использование ксенона исключительно для дальнего света;
    • маркировка «DCR» является наиболее универсальной. В фарах с данной маркировкой можно применить ксенон, как для ближнего, так и дальнего света.

    Если на фарах вашей машины стоит одна из вышеперечисленных маркировок, то вы смело можете использовать в них ксеноновые лампы, не опасаясь последствий.

    Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

    Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.

    Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

    Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

    Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения:
    • DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света;
    • DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;
    • DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

    Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

    Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства. Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить. Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

    Согласно правилам ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, использование газоразрядных ламп разрешено только в фарах с маркировкой DC, DR, DCR. Если они идут в заводской комплектации автомобиля, это также является нормой. Допускается применение ксенона в фонарях, которые оснащены корректором пучка света, выделяемого лампами, а также омывателем.

    Ограничения связаны с тем, что при самостоятельной установке ламп свет от них ослепляет участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь опасные последствия. Завод-производитель либо дилер авто всегда сможет дать разъяснения о допустимости установки ксенона.

    Маркировка

    Возможность установки ксенона

    DR и DC

    На автомобиле имеются фары ближнего и дальнего света. Устанавливать ксенон можно в любую либо в обе.

    DCR

    В авто используется двухконтактная лампа для фонарей освещения. Установка ксеноновой лампы возможна.

    HR и DC

    Лампа ближнего света может быть ксеноновой, лампа дальнего – нет.

    HR и HC

    Данная маркировка на японском авто означает разрешение на установку ксенона. Другие государства-производители запрещают ксенон при такой маркировке фар.

    HC и HR

    Возможна установка только галогеновых ламп.

    HCR

    Количество ламп в фаре – 1, установка ксенона запрещена.

    CR

    В осветительных приборах автомобиля можно установить только лампу накаливания.

    Место нанесения маркировки у различных автопроизводителей отличается. Чаще всего ее указывают на стекле, реже – на верхней крышке фары либо во внутренней части.

    В ПДД и КоАП запрет на не предусмотренный конструкцией машины ксенон отсутствует. Данный факт не освобождает от ответственности.

    Нештатный ксенон приравнивается к несоответствию состояния автотранспорта техтребованиям. А за это уже предусмотрено наказание.

    Любые нарушения, касающиеся правил дорожного движения, а также технического состояния авто, регламентированы главой 12 КоАП РФ.

    1. Штраф за ксенон для водителя легкового авто в денежном выражении отсутствует. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП, незаконное изменение конструкции транспорта наказывается лишением водительского удостоверения на полгода и более. При этом нелегально установленное оборудование изымается.

    2. Ксенон в противотуманках без наличия документов на него будет квалифицироваться по той же статье КоАП.

    3. Водители грузовых транспортных средств получат аналогичное наказание. Дополнительно статья 12.31 КоАП предполагает штрафные санкции, если грузовик, на котором незаконно установлен ксенон, находится в собственности юрлица. Так, должностное лицо, ответственное за выпуск автомобилей на маршрут, будет оштрафовано на 15-25 тысяч рублей. Сама организация заплатит 50 тысяч рублей за нарушение.

    4. Штраф за незаконно установленный на мотоцикле ксенон также предусмотрен в статье 12.5 ч.3 КоАП РФ.

    Иногда инспектора ГИБДД удается убедить, что использование ксенона без документов – это неправомерная установка приборов освещения. За такое нарушение положен штраф 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП).

    Не стоит забывать о том, что определить наличие и соответствие ксенона в фарах может только инспектор технадзора. Сделать это он должен в условиях стационарного поста. Только так инспектор имеет право оценивать корректность установки оборудования на авто.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *