Возмещение ущерба при ДТП машина восстановлению не подлежит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба при ДТП машина восстановлению не подлежит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иногда страховым компаниям выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем выплачивать компенсацию или выдавать направление на восстановительный ремонт. При принятии такого решения учитывается дата выпуска машины. Стоимость годных остатков сравнительно «молодого» автомобиля достаточно высока, что позволяет снизить размер компенсации. Соответственно, уцелевшие элементы авто с пробегом не окажут большого влияния на объем страховой выплаты.

Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

С = Ср – Сго

где:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

Серьезные аварии, в результате которых страховая компания признает ремонт поврежденного имущества нецелесообразным, нередко заканчиваются судебными разбирательствами.

Напоминаем, что в таких ситуациях проведение досудебного урегулирования спора является обязательным.

Обычно претензии, а затем иски подаются по таким причинам:

  • страховщик отказался признавать конструктивную гибель автомобиля;
  • умышленное снижение размера компенсации при тотале;
  • незаконное приобретение (продажа) машины или годных остатков при ее полной гибели;
  • признание конструктивной гибели автомобиля без оснований.

Должен признать, что подобные дела требуют участия автоюриста. Решившие идти на хитрость для сохранения прибыли страховщики однозначно будут «идти до конца», поэтому своевременное привлечение профильного адвоката значительно увеличит шансы на успех.

Как показывает практика, страховые компании нередко пересматривают решение и идут на переговоры с клиентом в случае, если досудебная претензия готовится и подается правозащитником. Они понимают, что специалист знает все их уловки и способен вывести обманщиков «на чистую воду».

Если на начальном этапе решение не пересматривается, адвокат инициирует проведение независимой экспертизы и готовит документы для подачи в суд.

Дорожно-транспортные происшествия в результате которых авто признают погибшим – ситуация, связанная со значительными затратами. О том, насколько выгоден тотал, нужно серьезно задумываться не только страховщикам, но и автовладельцам. Не соглашайтесь на первую предложенную страховой компанией сумму. Внимательно анализируйте результаты экспертизы и другие документы. Только удостоверившись, что автомобиль не подлежит восстановлению и предложенная СК компенсация назначена справедливо, можно соглашаться на выплату по ОСАГО. Надеемся, что наша статья поможет принять Вам правильное решение.

Под страховыми выплатами в данном виде страхования понимают денежные суммы, которые получает пострадавшее в ДТП лицо в качестве возмещения за понесённый ущерб здоровью (жизни) и имуществу, то есть автомобилю. Важно здесь то, что выплаты получает не держатель полиса ОСАГО, а тот человек, который пострадал по вине владельца. Этот принцип вытекает из самой сущности «автогражданки», которая предусматривает страхование ответственности водителя перед другими участниками движения.

Подробнее о том, как получить выплату по ОСАГО, можно узнать тут.

Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При свершившейся аварии виновником может быть нанесён урон:

  • имуществу потерпевшего;
  • его здоровью;
  • его жизни.

Соответственно, и сумма возмещения пострадавшему лицу зависит от того, что именно пострадало в ДТП и насколько сильным оказался ущерб. В случае когда пострадало имущество, то должно учитываться следующее:

  • Если автомобиль повреждён, то должны быть оценены убытки, связанные с восстановлением первоначального состояния машины, и документально подтверждены. В этом случае сумма, предназначенная для ремонта транспортного средства, зависит от того, как сильно оно пострадало.
  • Если автомобиль повреждён настолько, что не подлежит восстановлению, то выплаты должны быть направлены на приобретение нового транспортного средства. Поэтому выплаты будут зависеть от того, какова марка авто, год выпуска и др.

Новыми правилам ОСАГО, вступившими в силу в 2020 году, установлена еще одна форма возмещения вреда, причиненного ТС, — натуральное возмещение ущерба по ОСАГО.

При причинении вреда водителю в расчёт берётся то, насколько тяжелы оказались травмы, к примеру:

  1. Если ухудшилось здоровье пострадавшего, то выплаты зависят от того, какой диагноз был поставлен медицинской организацией, была ли утрачена трудоспособность лица, наступила ли инвалидность в результате ДТП.
  2. Если имеет место летальный исход, то возмещение лицам, имеющим на то право в соответствии с гражданским законодательством, зависит от затрат на погребение и др.

Важно! Для получения всей необходимой суммы выплаты денежные убытки и степень вреда здоровью должны быть подтверждены соответствующими документами, перечень которых установлен нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной области: ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положением о правилах ОСАГО, утверждённым Банком России. Подробнее о том, как производится выплата по ОСАГО пострадавшему, можно узнать тут.

Однако по сумме выплат существуют и ограничения. Так, максимально возможные размеры возмещений также установлены вышеназванными актами.

Как отмечено выше, на уровень выплат влияет то, насколько велик вред имуществу или здоровью потерпевшего. Это определяется соответствующими специалистами и оформляется должным образом. Если пострадало здоровье, то подлежат возмещению:

  • расходы на оплату лечения (для этого нужны данные истории болезни и чек, содержащий размер затрат на лечение);
  • средства, затраченные на покупку медикаментов (также должны быть подтверждены, например, товарным чеком);
  • дополнительное питание, обязательное при данном заболевании, санаторно-курортное лечение (подтверждаются медицинским заключением);
  • средства как потеря заработка в связи с утратой трудоспособности.

Максимальная сумма выплат в данном случае составляет 500 тыс. руб.

При летальном исходе выплаты производятся родственникам или другим лицам, которые имеют на это право, за:

  • причинение вреда жизни, но не более 475 тыс. руб.;
  • возмещение затрат на погребение, но не более 25 тыс. руб.

При поломке автомобиля страховая должна выплатить деньги:

  1. необходимые для ремонта и восстановления его прежнего вида и состояния;
  2. необходимые для покупки новой машины;
  3. оплаченные в счёт услуги эвакуатора;
  4. которые владелец вынужден был заплатить за хранение машины на платной автостоянке.

Внимание! Предельный размер возмещения расходов, понесённых в связи с порчей имущества, составляет 400 тыс. руб.

Возмещение ущерба при ДТП

, и по медицинским показаниям имеет специальную машину, максимальной страховой суммы не хватает для ремонта машины.

В случае оформления ДТП без вызова сотрудников правоохранительных органов она составит 50 тысяч рублей, при участии ГИБДД- 400 тыс.

рублей, если установлена вина обоих участников ДТП, и потерпевший не хочет сам доплачивать за ремонт машины в автосервисе, если потерпевший отказался от ремонта поврежденной машины в СТО, которую предложила страхования компания, и не дал на это письменного согласия. Так может произойти, в том случае, когда, по мнению, владельца машины, автосервис не соответствует нормам и требованиям организации восстановительного характера, находится очень далеко и доставка к нему поврежденного авто затруднительна.

По закону, станция автосервиса не может располагаться более 50 км от того места, где произошла авария или дома лица, понесшего ущерб в результате происшествия, страховая компания и потерпевший заключили письменное соглашение о возмещении ущерба деньгами.

  • в сумме составляют не более 500 тыс. руб., из них не более 25 тыс. руб. на погребение;
  • если при жизни была осуществлена выплата за ущерб здоровью, то сумма выплаты за причинение вреда жизни уменьшается на размер ранее выплаченной выплаты;
  • производятся независимо от того, имеют ли место выплаты по договору личного страхования или по социальному обеспечению;
  • осуществляются в пользу лиц, которые являются выгодоприобретателями в соответствии с законодательством в области гражданский отношений, например, которые потеряли кормильца, а также при их отсутствии в пользу лиц, у которых умерший находился на иждивении;
  • с целью возмещения издержек на погребение необходимо предоставить страховщику свидетельство о смерти и чеки, в которых указаны потраченные денежные средства.

Размер компенсации складывается из многих факторов, таких как: виды повреждений, износ ТС цена на рынке и т.д.

Расчет компенсации на каждую деталь считается отдельно, чтоб определить ее износ. При этом расчет производится только для тех элементов, которые полностью подлежат замене.

Некоторые элементы под понятие износа не попадают вовсе:

  • краска,
  • восстанавливаемые детали,
  • процесс ремонта,
  • подушки и ремни безопасности.

Еще на размер выплаты влияет ваша локация, т.к. в разных городах России — разные цены на запчасти.

Чтобы точно вычислить сумму на ремонт автомобиля, надо знать точное название необходимых деталей и их стоимость, стоимость часа работы мастеров, материалов, работы оборудования в мастерской.

Чтобы узнать абсолютно точно, сколько стоит восстановление ТО, привлеките экспертов.

В случае оформления ДТП по европротоколу сумма компенсации сокращается до 100 тысяч рублей. К тому же необходимо соблюсти все правила оформления европротокола и вовремя отправить извещение о ДТП в страховую.

4 пункт статьи 11.1 ФЗ Об ОСАГО: «4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

Формально, есть одно условие, при котором может быть выплачена сумма до 400 тысяч рублей, но на практике на данный момент это невозможно.

Что должно быть соблюдено:

  • ДТП должно произойти в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
  • устройство, фиксирующее результаты ДТП должно поддерживать систему ГЛОНАСС. Должны быть соблюдены временные рамки, а также зафиксированы все повреждения, расположение и т.п;
  • информация должна быть передана через специальную программу, которая пока не работает.

Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

Размер выплаты пострадавшим людям рассчитываются исходя из степени повреждения здоровья и суммы, необходимой на лечение.

Степень повреждения Размер компенсации Сумма выплаты
Ребенок-инвалид 100% 500 тыс.руб
Инвалидность I степени 100% 500 тыс.руб.
Инвалидность II степени 70% 350 тыс.руб.
Инвалидность III степени 50% 250 тыс.руб.

Законом об ОСАГО предусмотрены решения в случае смерти участника ДТП:

«Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет: 475 тысяч рублей — выгодоприобретателям, указанным в пункте 6 настоящей статьи; не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.» (Часть 7 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ)

Если погибших несколько, страховая выплачивает компенсацию каждой семье погибшего кормильца.

Для того, чтобы страховая компания исполнила свои прямые обязанности, необходимо оформить и предоставить все требуемые документы.

  1. Заявление о ДТП.
  2. Справка от сотрудников ДПС.
  3. Полис ОСАГО.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации ТС.
  6. Паспорт страхователя.
  7. Справка об ИНН.

Сколько нужно ждать решение страховой?

Итоговую сумму возмещения страховщики обязаны отдать в течение 20 рабочих дней:

«21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.» (Часть 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ)

Если страховщики задержали выплату, отправляйте им заявление-претензию. Помимо этого у вас есть право просить выплаты неустойки в размере 1% от суммы компенсации за каждый день просрочки. Если и это не сработает, придется идти разбираться в суд.

Иногда страховые компании производят компенсацию исключительно натурой, то есть ремонтом. Закон о ремонте вместо денежных выплат вышел в свет 17 марта 2017 года. Поэтому сейчас страховые в 90% случаях отправляют страхователей на ремонт.

Когда же человек сможет получить именно выплату?

  1. Причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть.
  2. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  3. Потерпевший — инвалид I или II группы.
  4. Сумма ущерба более 400 тысяч рублей.
  5. Ремонт в автосервисе страховой компании невозможен.
  6. Ближайший автосервис расположен далее, чем 50 км от дома водителя или от места ДТП.

Оформляйте ОСАГО вовремя! С помощью этой формы вы можете сделать все самостоятельно. Если у вас есть вопросы по внесению данных, можете ознакомиться с инструкцией по покупке страховки онлайн.

Когда виноваты 2 водителя?

  • — Страховые выплачивают по 50% каждому пострадавшему-виновнику по ГК РФ (ст.1083).
  • — Страховые не выплачивают никому ничего, но это нарушение закона об ОСАГО и надо разбираться в суде.

Когда виновнику ДТП все равно придется платить?

Виновнику нужно оплачивать ремонт пострадавшему из своего кармана, если сумма ущерба более 400 тысяч рублей (400 т.р. выплатит страховая, а оставшаяся часть ложится на виновника аварии).

Если ПДД были нарушены и страховая воспользовалась правом регресса (см. начало статьи).

Если есть КАСКО

Если есть КАСКО вам покроют убытки в любом случае.

Если вы виновник: ОСАГО займется пострадавшим, а КАСКО — вами.

Если вы пострадавший: вас “починят” КАСКО и ОСАГО вдвоем.

Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб

Если транспортное средство погибло, то Вам выплачивается его стоимость на момент ДТП в лимите страхового возмещения. Если автомобиль не погиб, то Вы получите стоимость ремонта автомобиля за вычетом пресловутого износа на заменяемые детали. Когда страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то может потребовать отдать ей автомобиль. Такое требование страховщика законно и основывается на статье 1102 ГК РФ.

Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения. Как говорится, «вечером деньги, утром стулья». Только в таком порядке.

Только эксперт-техник. Он обязан в своём заключении рассчитать стоимость ремонта, учтя все повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Дальше эксперт-техник обязан исследовать рынок стоимости автомобилей, аналогичных Вашему, на дату ДТП и вынести свой вердикт. Экспертом-техником должны быть учтены все нюансы именно Вашего автомобиля. Не только год выпуска и комплектация, но и внешнее состояние автомобиля, количество собственников, пробег.

В практике «Антистраховщика» был случай, когда автомобиль Москвич 407 1957 года выпуска протаранил Субару Форестер. Страховая компания ВСК насчитала при помощи ручных экспертов ущерба всего на 10 000 рублей. Независимый эксперт обоснованно указал, что автомобили такого года выпуска не ремонтируются, а восстанавливаются в специализированных мастерских. Судебная экспертиза, назначенная по ходатайству страховой компании, определила размер ущерба в 56 000 рублей. Допрос судебного эксперта показал, что он не учёл при составлении заключения множество нюансов и деталей, повреждённых в ДТП. А также не учёл стоимость часа работ на специализированном автосервисе.

Итогом стало то, что суд встал на сторону нашего клиента и взыскал со страховщика размер ущерба полностью, а именно 119 000 рублей.

Для понимания сущности категории возмещения ущерба при ДТП необходимо разобраться с термином «ущерб».

Данное понятие законодательно не закреплено.

Вместе с тем, статья 15 Гражданского Кодекса РФ содержит определение термина «убытки».

Под убытками в гражданском законодательстве РФ понимается:

  • реальный ущерб, то есть утрата или повреждение имущества, принадлежащего конкретному лицу (повреждение транспортного средства или иного имущества, собственником которого является потерпевший).

    Например, к реальному ущербу относятся расходы на ремонт транспортного средства (затраты на запасные части и проведение ремонтных работ) и утрата товарной стоимости – УТС. Величина УТС отражает, насколько снизилась стоимость транспортного средства из-за ухудшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего за ним ремонтного воздействия.

  • упущенная выгода – совокупность неполученных доходов, которые лицо получило бы, при отсутствии нарушения его права, то есть если бы виновник происшествия не нарушил нормы ПДД РФ.

    Примером неполученных доходов могут быть отнесены убытки, связанные с простоем транспортного средства, используемого в коммерческих целях на ремонте после ДТП, неисполнение ранее заключенных контрактов по перевозке грузов или пассажиров, и т.д.

Возмещение ущерба при ДТП происходит в законодательно установленных рамках обязательств, вытекающих из причинения вреда.

Порядок восстановления автомобиля после аварии

При определении лица, подлежащего гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба от дорожно-транспортного происшествия по основаниям, предусмотренным статьей 1079 ГК РФ, следует исходить из подтверждения законности основания владения, пользования, распоряжения источником повышенной опасности.

Нередки случаи, когда лица, не являющиеся собственниками транспортных средств, управляют ими без надлежащего разрешения или оформления полномочий на право управления.

Отсутствие путевого листа у водителя, просроченный договор аренды, самоуправное использование транспортного средства третьими лицами, дают основания для предъявления требований о возмещении ущерба при ДТП, к собственнику транспортного средства.

Полноценную помощь в определении юридически значимых обстоятельств по вопросам возмещения ущерба при ДТП могут оказать только профессионалы – юристы, специализирующиеся на ведении дел данной категории.

Уважаемые читатели, в статье мы рассмотрели часть большой темы «Возмещения ущерба при ДТП».

В следующих статьях раздела мы продолжим исследование актуальных вопросов, связанных с возмещением вреда, причиненного в ДТП.

  • Все о ДТП и автостраховании

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Вне зависимости от того, каким полисом владеет автомобилист (ОСАГО или КАСКО), уведомить страховщика о возникшем дорожном конфликте он должен не позже, чем через 7 суток с момента происшествия. Сделать это можно двумя разными способами:

  • Позвонить на горячую линию СК;
  • Обратиться в офис компании, предоставляющей услуги по защите гражданской ответственности.

Важно знать! В первом случае следует ожидать выезда независимого эксперта на место ДТП, где и будут оформляться все необходимые документы для получения компенсационной выплаты. При выборе второго варианта пострадавшему водителю придется собирать все справки и бумаги самостоятельно, что уменьшает его шансы на полное покрытие материального вреда со стороны СК.

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Все действия страховщиков регламентированы. Страховая компания предусматривает три точки, где можно ремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО:

  1. У официального дилера;
  2. На автостанции, предложенной страховщиком;
  3. На СТО, которую выбрал сам клиент.

Чем предложенные варианты отличаются между собой, и какой из них лучше выбрать пострадавшему, рассмотрим ниже.

Чаще всего на ремонте машины у дилера настаивают владельцы, чье транспортное средство имеет минимальный пробег. Ведь это может гарантировать высокое качество выполненной работы. Но страховые компании неохотно соглашаются на данный способ восстановления ТС, ввиду трех основных причин:

  • Цена на детали у дилера намного выше, нежели на рынке или в обычном автомагазине;
  • Стоимость изувеченного авто после ремонта заметно снизится, даже несмотря на то, что реконструкция будет выполнена профессионально;
  • Средняя длительность пребывания ТС в автосервисе составляет от 1 до 2 недель, в то время, как дилеры тратят на этот процесс порядка 30-60 дней.

Если же клиент настаивает на данном варианте, то вполне вероятно, что СК откажется от восстановления его авто за свой счет, и просто выдаст водителю компенсацию деньгами.

Такой способ реконструкции автомобиля считается наиболее популярным среди страховых контор, так как он позволяет им сэкономить внушительную часть компенсационных средств. Дело в том, что СК выдают направления исключительно на те станции техобслуживания, с которыми у них составлен договор, получая взамен более низкие тарифы на сами восстановительные работы.

Важно знать! При этом автовладелец также остается в плюсе, поскольку регламент компании предусматривает для него гарантию по проделанному ремонту. А это значит, что в случае выявления дефектов водитель сможет произвести последующую корректировку ТС за счет страховщика, чего не предлагают официальные дилеры и частные станции техобслуживания.

Как мы уже упоминали ранее, автовладелец сам вправе выбирать: где ему проводить ремонт машины после ДТП по ОСАГО. Но для того, чтоб отдать автомобиль на СТО по страховому полису, клиенту нужно получить согласие от СК. Исходя из этого следует вывод, что восстановить транспортное средство на любом автосервисе у водителя не получится. Причиной для отказа компании от станции техобслуживания может послужить банальное отсутствие у нее аккредитации.

Дополнительным минусом такого варианта является снятие ответственности по срокам выполнения ремонтных работ с СК. Ну а при наличии большой разницы между стоимостью восстановления ТС по меркам частной автостанции и сметой, составленной представителем страховой, компания и вовсе может подать на клиента судебный иск, заставив его провести независимую экспертизу за свой счет.

После того, как потерпевший подаст все необходимые документы в СК, представители компании должны будут осмотреть изувеченное транспортное средство в течение 5 дней. Далее, имея на руках смету по стоимости ремонта, независимый эксперт от страховой фирмы составляет письменное направление на СТО, которое передается строго в руки клиенту.

Совет! Сам водитель может принять решение по использованию полученного документа в течение 20 суток. Если гражданин за отведенное ему время не успеет оспорить упомянутую бумагу, или загнать свое авто на указанную станцию технического обслуживания, то возможность восстановления ТС по полису ОСАГО для него аннулируется. И возобновить ее в дальнейшем не получится даже через суд.

Возмещение ущерба при ДТП – обо всех тонкостях процедуры

При определении ремонта на станции технического обслуживания, являющейся партнером страховой, в качестве метода возмещения ущерба по ОСАГО стоимость рассчитывается без учета износа деталей. При этом восстанавливаются только повреждения, полученные в указанном ДТП и зафиксированные экспертизой. Если при проведении работ сотрудники СТО обнаружат скрытые повреждения, не замеченные ранее экспертами, их также должны устранить. При этом важно, чтобы причиной дефекта являлось именно столкновения.

Все поломки и другие негативные факторы, которые не имеют отношения к произошедшей аварии, могут быть исправлены только после согласования с автовладельцем и доплаты необходимой суммы с его стороны.

Законодательно определено, что если какая-либо деталь не подлежит ремонту и требует замены, сотрудники СТО меняют ее на новую. Использовать для восстановления повреждений запасные части, бывшие в употреблении, недопустимо. Исключение составляют случаи, когда страховая компания предварительно обсудила такую возможность с владельцем машины и получила его письменное согласие.

Если для возмещения ущерба, нанесенного автомобилю, выбрана денежная компенсация, автовладельцу необходимо знать, что сумма снизится за счет учета износа деталей и узлов авто, требующих замены или ремонта.

После изменений в законе об ОСАГО процедура отправки автомобиля на ремонт происходит абсолютно по другому. Главный фактор — это подсчет стоимости услуг автомастерской и деталей, которые предстоит менять.

Страховая переводит деньги автосервису, учитывая не стоимость детали или работы, указанную в чеке, а цены, зафиксированные Центробанком. Зачастую они значительно отличаются от реальных. В таком случае собственнику предлагают погасить недостающую сумму своими средствами.

Также владельцу автомобиля придется доплачивать, если размер суммы, требуемой для проведения восстановительных работ, превышает установленный лимит в 400 000 руб. при крупных ДТП (с вызовом ГИБДД) и 50 000 руб. — при подписании европротокола.

Чтобы охарактеризовать полученные автомобилем кузовные повреждения, применяют следующие параметры:

  • соотношение размера повреждения к общей площади автомобиля;
  • глубину вмятин;
  • стоимость автомобиля до произошедшей аварии;
  • степень нарушения конструкции;
  • характеристику соседних с поврежденным участков деталей, данную производителем.

При оценке объема работ с лакокрасочным покрытием учитывают:

  • где находится поврежденный участок;
  • какие слои покрытия затронуты;
  • тип использовавшейся краски;
  • из чего изготовлены покрашенные детали машины;
  • степень поражения детали коррозией;
  • в какой цвет выкрашен автомобиль, есть ли на нем рисунки и рекламные надписи.

При расчете затрат на покраску применяется минимально возможный бюджет.

Также при определении суммы ремонта составляется список неповрежденных участков и деталей.

Если начисленная страховщиком сумма слишком мала для проведения полноценного восстановления автомобиля, прежде всего следует убедиться, что фирма искусственно не занизила размер компенсации.

Для этого необходимо получить у компании копию акта о страховом случае. В этом документе обозначены не только описание обстоятельств, сопутствующих аварии, и полученных повреждений, но и полный расчет величины страховых выплат.

Необходимо обратить внимание на указанную в документе стоимость поврежденных деталей и степень износа. Также проверяют, все ли повреждения указаны.

Полученную информацию необходимо сравнить с расценками Российской Ассоциации Страховщиков. Справочник стоимости каждого элемента выложен на официальном сайте РСА.

Это предварительная проверка, юридической силы она не имеет.

Если выявлено, что величина страховых выплат искусственно занижена, приступают к процедуре обжалования решения страховой. Она происходит в несколько этапов:

  • проводят оценку ущерба в независимой экспертной компании;
  • получают заключение независимых экспертов;
  • составляют досудебную претензию в страховую с указанием суммы доплаты;
  • прилагают к претензии необходимые документы и заключение экспертов;
  • весь пакет документов передают в офис компании;
  • если страховая прислала письменный отказ, составляют исковое заявление и приступают к судебным разбирательствам.

При составлении искового заявления размер доплаты указывается с учетом дополнительных расходов (адвокат, экспертиза).

В случаях, когда расчеты водителя сходятся с указанными в акте о страховом случае, следует обратить внимание на общую сумму компенсации. Максимальный размер, которого могут достигать выплаты по ОСАГО в 2021 г., не должен превышать 400 000 руб. Если сумма ремонта больше, разницу можно взыскать только с водителя, признанного виновником аварии.

Для получения доплаты от инициатора происшествия у пострадавшего есть три года. В более поздний период разбирательства станут невозможными, так как истечет срок давности.

На первом этапе лучше попытаться договориться напрямую с ответчиком. Если переговоры не увенчались успехом, необходимо приступать к официальному взысканию.

Как и при спорах со страховой компанией, процедура начинается с досудебной претензии, отправленной по адресу прописки ответчика. В дальнейшем, при отказе виновника аварии выплатить недостающую сумму, дело передается в суд.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики. Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности. Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя. Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

Порядок взыскания с виновника ДТП

Как уже было замечено, возмещение ущерба при ДТП осуществляется с учетом того, насколько изношен был пострадавший автомобиль. Это означает, что улучшить свой транспорт за счет средств, взысканных с виновника происшествия, потерпевшему не удастся. «Обидчик» должен лишь возместить ущерб, образовавшийся в результате дорожной аварии, но никак не повысить стоимость пострадавшей машины.

Таким образом, «забрать» у виновника аварии (через соглашение между сторонами или через иск в суд) всю сумму, которая была потрачена на выполнение ремонта транспортного средства, не получится.

Существует четкий порядок добровольной оплаты человеком, виновным в ДТП, всех издержек пострадавшей стороны. Потерпевшему в результате происшествия следует четко его придерживаться. Данный порядок предусматривает выполнение далее указанных действий:

  • оформление всех документов по ДТП в ГИБДД;
  • проведение в оговоренные законом сроки независимой экспертизы по обстоятельствам и понесенному ущербу в результате дорожного происшествия;
  • получение отказа (в страховой фирме) о выплате компенсации или же справки о выдаче меньших средств, чем требуется потерпевшему для восстановления авто и своего здоровья.

Только после подготовки всей этой документации (нередко требуются и дополнительные справки) можно подписывать соглашение, в котором оговаривать возмещение ущерба при ДТП его виновником.

Ни для кого не секрет, что страховая компания после ДТП возмещает ущерб только в пределах страховой суммы. Для полного возмещения причиненного вреда с виновника ДТП потерпевший вправе обратится в суд с требованием о взыскании помимо страхового еще и фактического размера ущерба.

Необходимость взыскания ущерба с виновника ДТП появляется, когда:

  • виновное лицо покинуло место ДТП
  • отсутствовали правоустанавливающие документы на транспортное средство у виновника ДТП
  • произошедшее ДТП выходит за рамки страховых случаев, при которых предусматривалась денежная компенсация по ОСАГО
  • потерпевшее лицо желает воспользоваться правом взыскать с виновника компенсацию морального вреда
  • произведенный подсчет размера ущерба составил больше допустимых лимитов автогражданской ответственности по ОСАГО (400 000 для выплат потерпевшему в связи с причиненным вреда имуществу и 500 000 для выплат потерпевшему в связи с причиненным вреда жизни и здоровью, также 25 тысяч для выплат на расходы погребения)
  • отсутствует договор страхования. Не все водители страхуют свою гражданскую ответственность на предмет причинения вреда и ездят без « страховки». А некоторые, умудряются оформить полис ОСАГО в «подворотне», то есть приобрести полис ОСАГО у недобросовестных продавцов, то есть поддельный. Тогда страховая компания отказывает в выплате
  • взыскание износа с виновника аварии. По ОСАГО страховое возмещение гражданин получит с учетом износа заменяемых деталей. Ему может быть выплачена небольшая сумма, если автомобиль « старый». Поэтому потерпевшая сторона вправе обратиться непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

Взыскание без учета износа с виновника

Обязательный характер соблюдения досудебного порядка подачи претензии виновнику ДТП законом не предусмотрен, в связи с этим данный документ является вариантом согласования компромиссов и уступок для решения спора до суда.

Потерпевшее лицо разрешая вопрос о возмещении вреда в результате ДТП может прибегнуть к составлению претензии в отношении виновника с целью договориться о возмещении компенсации (материального, морального) вреда в добровольном порядке, которое в последующем может быть урегулировано путем заключения соглашения между участниками ДТП или распиской виновного лица.

Зачастую бывают ситуации, когда добровольно виновник отказывается выплачивать причиненный ущерб, тогда предъявлением претензии необходимо побудить на это, а также проявить серьезность намерений обратится в суд в случае неудовлетворения требований, указанных в претензии.

Взыскание износа с виновника ДТП составляют следующие действия:

  1. правильное оформление ДТП в соответствии с Европротоколом или вызовом сотрудников ГИБДД, если причиненный ущерб превысил лимит, установленный автогражданской ответственностью
  2. обращение в страховую компанию (страховую компанию виновника) для получения страховой выплаты за причиненный ущерб в результате ДТП
  3. составление претензии в отношении виновного лица с указанием в приложениях копий документов подтверждающих факт ДТП, в следствии чего вручить нарочно другой стороне под роспись и штамп на Вашем экземпляре
  4. при отсутствии ответов на предъявленные Вами требования обратиться с исковым заявлением в суд


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *