Систематическое нарушение ПДД что это такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Систематическое нарушение ПДД что это такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
    • административная практика
    • Ответственность за нарушения ПДД
    • полис ОСАГО
    • водительские права
    • Эвакуация автомобиля
    • превышение скорости
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая

Ответственность за систематическое нарушение ПДД

  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

Рассмотрим более подробно конкретный перечень нарушений ПДД, которые признаются грубыми и за нарушения которых наступает ответственность как за систематическое нарушение ПДД

Перечень систематических нарушений ПДД:

  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40 километров в час (части 3-7 статьи 12.9 КоАП РФ);
  • пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, а также повторное совершение данного нарушения (части 1, 3 статьи 12.10 КоАП РФ);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и повторное совершение данного нарушения (части 1, 3 статьи 12.12 КоАП РФ). Об ответственности за проезд на красный свет читайте в статье по ссылке;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ);
  • разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, а также невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (части 2, 3 статьи 12.14 КоАП РФ);
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления и повторное совершение данного нарушения (части 4, 5 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ);
  • непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (статья 12.18 КоАП РФ).

Следует учитывать, что согласно действующим нормам административного законодательства лицо считается привлеченным к административной ответственности в течение одного года со дня окончания исполнения (со дня уплаты штрафа) соответствующего постановления по делу об АП.

Таким образом, систематическими будут считаться нарушения, если они совершены в течение 1 года после уплаты штрафа по первому нарушению.

Ответственность за систематическое нарушение ПДД предусмотрена по статье 12.38 КоАП РФ в виде лишения водительских прав на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от 10 000 до 30 000 рублей.

Справочно. Приводим текст законопроекта, с учетом поправок.

«Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Дела о лишении прав будут рассматриваться судами.

Таким образом, после привлечения в третий раз водителя к административной ответственности за совершение ПДД из перечня, указанного выше, должностное лицо, рассматривающее дело, должно составить протокол о нарушении ст. 12.38 КоАП РФ и направить материалы дела в суд для лишения водительских прав. Более подробно о правах и полномочиях инспектора ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Грубые нарушения пдд это Важно Статья Описание правонарушения Вид наказания Езда без гос. знаков статья 12.2 ч. 2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Об ответственности и судебной практике по лишению прав за езду без номеров читайте в соответствующей статье по ссылке. Грубые нарушения пдд осаго Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта статья 12.21.1 ч.

Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение правна 4—6 месяцев ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб. ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб. ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб. ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб. или лишение правна 4—6 месяцев ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб. ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000—1500 руб.

За систематическое нарушение ПДД предлагается лишать прав

Ужесточает настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год — полтора. Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Впрочем, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав. Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, — также грозит лишением прав. И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду. Водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания — год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил.

Впрочем, эта статья предполагает в качестве наказания не только лишение прав. Ведь есть у нас граждане, которых этих прав попросту нельзя лишить. Например тех, у кого их попросту нет. В отношении таких граждан предусмотрен довольно серьезный штраф — от 10 до 30 тысяч рублей.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно.

В сети Интернет эта инициатива правительства довольно бурно обсуждается. У автолюбителей главный вопрос, за какой период времени будет считаться повторность.

Еще раз напомним, что через год после исполнения наказания, оно аннулируется. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу. Можете дождаться, когда пройдет 3 дня, штраф попадет в базу данных, и тогда вы его оплатите с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней.

Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнется отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.

Другие неисправности, которых в соответствии ПДД более 100, предполагают, что движение до станции техобслуживания или места ремонта разрешается, но указывают на то, что эксплуатация такого транспортного средства запрещена. Справка! Наказание за эксплуатацию транспортного средства в неисправном состоянии регулирует статья 12.5 КоАП РФ. Нарушителю грозит предупреждение или штраф на сумму 500 рублей, если водитель управляет автотранспортным средством, в котором неисправна тормозная система, не работает рулевое управление либо сломано сцепное устройство. Наказания за повторное Важно разобраться, что именно является повторным нарушением. Очень часто происходит так, что автовладелец снова нарушает то или иное предписание ПДД. Ответственность за повторное нарушение подобных предписаний регулирует ст.

Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта статья 12.21.1 ч. 3 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;. (в случае фиксации правонарушения камерой — штраф на собственника (владельца) транспортного средства в размере 400 000 рублей) статья 12.21.1 ч. Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Итак, наказание за систематическое нарушение ПДД может быть наложено:

  • Если водитель допустил 3 нарушения из приведенного выше списка, то на четвертый раз он получит штраф за систематическое нарушение.
  • Заключение

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию Москва Перечень грубых правонарушений, штрафы за них при эксплуатации ТС Согласно п.2.3.1 статьи 2 ПДД дальнейшее движение автомобиля запрещается, когда:

  1. полностью не работает тормозная система;
  2. неисправно рулевое управление;
  3. во время грозы или обильного снегопада не работает стеклоочиститель со стороны водителя;
  4. автомобиль совершает движение при негорящих габаритных огнях или фарах в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

Если какая-либо из вышеперечисленных причин неисправности произошла с автотранспортным средством, его дальнейшее движение, даже до местной станции СТО или стоянки, не только небезопасно, но и категорически запрещено и карается в соответствии с действующим законодательством.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Поправки в ПДД. Систематические нарушения

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер. Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт. Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления. Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления.

Штраф ГИБДД — это административная ответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Наказание за нарушения ПДД ужесточат до конца 2021

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства. Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Так, в п. 1 проекта разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, следует учитывать, что водителем признается не только лицо, имеющее водительские права, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления ТС либо лишенное такого права. При этом к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению при осуществлении учебной езды, а также находящееся за рулем буксируемого ТС.

В п. 2 поясняется, какие средства относятся к транспортным. При этом понятие ТС, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП, не подлежит расширительному толкованию. В отдельных случаях при нарушении ПДД устанавливается административная ответственность лиц, управляющих иными средствами передвижения (велосипедами, гужевыми повозками).

Пленум ВС предлагает, чтобы при рассмотрении данной категории дел учитывалось, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого ТС перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (например, ведущего мопед, мотоцикл), не могут расцениваться в качестве управления ТС.

Управление трактором, самоходной дорожно-строительной и иной самоходной машиной и не подлежащими госрегистрации ТС, на управление которыми предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного данной нормой КоАП (п. 3 проекта).

При этом в проекте отмечено, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся и выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель, управляющий таким ТС, вне зависимости от того, кто обязан его регистрировать. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок данную обязанность, квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 КоАП.

В п. 4 проекта разъясняется, что при решении вопроса о наличии в действиях лица состава правонарушения, выражающегося в управлении ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований стандарта госномерами (ч. 1 ст. 12.2 КоАП), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому госномер признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия знака), и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей), а в светлое время – хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака.

Объективную сторону состава правонарушения образует также управление ТС, на котором госномера установлены с нарушением требований стандарта, за исключением нарушений, связанных с местом установки. При этом видоизмененным является номер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), препятствующие прочтению и идентификации.

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации номеров либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование либо природные материалы (листва, грязь, снег). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) может выступать произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления нарушения видеозапись (фотографии), приобщаемая к материалам дела.

При квалификации действий лица по ч. 3 или 4 ст. 12.2 КоАП под подложными следует понимать госномера, изготовленные неуполномоченными лицами; не соответствующие требованиям стандарта; содержащие изменения, искажающие нанесенные на них символы; отличные от внесенных в регистрационные документы ТС либо выданные на другое ТС, либо не выдававшиеся в установленном порядке.

В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Если полис оформлен в виде электронного документа, его непредъявление уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава правонарушения.

Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности, как и управление таким ТС, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, в то время как управление с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в полисе, в том числе лицом, не указанным в полисе, – по ч. 1 данной статьи.

Как отмечается в п. 6 проекта, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.4 КоАП. При этом управление ТС, на передней части которого установлены указанные приборы или приспособления, а также выпуск на линию такого ТС квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 или ч. 3 ст. 12.31 КоАП.

Последние обсуждения на форуме:

    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли
    • Скажите, пожалуйста, имеет ли автошкола право не допустить меня к

    Необходимость принятия новой административной ответственности к систематическим нарушителям ПДД в МВД России объясняют сухой статистикой. За 2014 год за нарушение ПДД к ответственности было привлечено свыше 25 млн. водителей, из них каждый четвертый уже привлекался по подобным статьям КоАП.

    МВД констатирует тот факт, что по вине систематических нарушителей ПДД происходит почти половина ДТП.

    Ответственность за нарушение ПДД

    Согласно тексту законопроекта, лишиться прав на год или полтора могут водители, которые три или более раза привлекались к административной ответственности за превышение скорости более чем на 40 километров в час и выше.

    Такое же наказание предусматривается за троекратное и более нарушение правил переезда через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, нарушение правил маневрирования, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного движения; поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и если водитель не уступил дорогу пешеходу.

    В соответствии с КоАП человек считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года с момента вынесения постановления о наложении наказания. Таким образом систематическим будут считаться три грубых нарушения ПДД, в течение одного года.

    Замминистра внутренних дел Игорь Зубов также пояснил, что нарушения начнут считаться только после вступления в силу этого закона, те нарушения, которые были совершены до принятия закона, учитываться не будут.

    Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в свою очередь отметил, что нарушения, которые учитываются для исчисления систематичности нарушений, «сгорают через год» после их наложения на нарушителя.

    Также он подтвердил, что все нарушения, которые фиксируются фото-видеокамерами на дорогах, под действие закона не подпадают. Под действие законопроекта попадут только те нарушения, которые были зафиксированы инспектором «вручную», отметил Лысаков.

    Все водители, наверное, сегодня уже знают, что в Административном кодексе РФ есть статьи, которые предусматривают более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД в течение года с момента первого правонарушения по сравнению с нарушением, совершенным в первый раз. По истечении же года с момента первого нарушения водителя в соответствии с действующим законодательством не могут привлечь к ответственности за повторное нарушение ПДД.

    К сожалению, многие автолюбители не до конца понимают, с какого момента начинается отсчет срока, в течение которого к водителю могут применить более жесткую санкцию за повторное нарушение ПДД, и за какие правонарушения в области дорожного движения водителя могут привлечь к ответственности повторно.

    1 сентября 2015 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.

    16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.

    Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2016 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст .12.16 КоАП.

    На этих примерах видно, что важен только момент полного завершения наказания, а не дата получения постановления.

    Современные технологии не дают возможности скрыть прошлые нарушения, а потому первый и самый важный шаг во избежание штрафов по повторным статьям — максимально быстро исполнять законные постановления, если не планируете обжаловать их. В некоторых случаях это еще и деньги экономит, ведь по статье 32.

    В 2015 году отменили временные права. Теперь если инспектор принял решение о лишении прав водитель должен сам отвезти их в ГИБДД в течение 3 дней, после чего явиться в суд для рассмотрения дела и принятия окончательного решения. Не пытайтесь сохранить удостоверение незаконными способами, это только усложнит ситуацию. Срок лишения только растянется, так как будет исчисляться с момента сдачи удостоверения, а с ним и отсчет повторности.

    Желательно сохранять документы, подтверждающие оплату штрафов, особенно по статьям, предусматривающим повторность. Это поможет в суде, если вы будете оспаривать исчисление сроков.

    Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

    Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

    Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Ко АП, Кодекс) определяет понятие административной ответственности, как разновидности мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КоАП.

    Глава 12 действующего Кодекса содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

    В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

    • выявление факта правонарушения;
    • применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;
    • собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;
    • оформление и составление протокола о нарушении ПДД;
    • рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);
    • обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

    В соответствии с правилами, установленными Кодексом, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

    Вместе с тем, по делам о нарушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

    Последняя стадия – обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным контролем, предусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

    Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

    Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

    Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяются КоАП.

    В статье 4.5 Кодекса определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

    Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

    Поэтому каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя правил дорожного движения к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

    Согласно п.2.3.1 статьи 2 ПДД дальнейшее движение автомобиля запрещается, когда:

    1. полностью не работает тормозная система;
    2. неисправно рулевое управление;
    3. во время грозы или обильного снегопада не работает стеклоочиститель со стороны водителя;
    4. автомобиль совершает движение при негорящих габаритных огнях или фарах в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

    Если какая-либо из вышеперечисленных причин неисправности произошла с автотранспортным средством, его дальнейшее движение, даже до местной станции СТО или стоянки, не только небезопасно, но и категорически запрещено и карается в соответствии с действующим законодательством.

    Важно разобраться, что именно является повторным нарушением. Очень часто происходит так, что автовладелец снова нарушает то или иное предписание ПДД.

    Ответственность за повторное нарушение подобных предписаний регулирует ст. 4.

    6 КоАП, в которой описано, что водитель, совершивший административное нарушение, подвергается исполнительной мере с момента вступления в силу постановления и по истечении 1 года.

    Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Различия в сроках также предусматривают, что:

    • если водителю за нарушение ПДД назначен штраф, то год отсчитывается с того момента когда именно он оплачен;
    • если нарушителю назначено лишение прав, то год отсчитывается с того момента, как истек срок действия данного ограничения, предусмотренного КоАП.

    Для идентификации повторного нарушения во время составления протокола представитель ГИБДД, используя данные дежурной части, которую он представляет, устанавливает идентичные правонарушения, которые были совершены ранее и составляет протокол.

    Нужно лишать прав за регулярные нарушения ПДД?

    Пересдача назначается для тех автолюбителей, которые нарушили ПДД и согласно КоАП лишаются водительского удостоверения. Для осуществления возврата своих прав на управление автомобилем по истечении срока действия административного наказания необходимо:

    1. уплатить госпошлину;
    2. сдать экзамен ПДД по теории.

    Данные нарушения могут привести к пересдаче, только в том случае, если они зафиксированы протокольно.

    В КоАП планируется введение дополнительной статьи 12.38, согласно которой в качестве взыскания за систематическое нарушение ПДД ( 3 раза и более в течение года) водителю, после составления протокола, будут начисляться соответствующие баллы. Каждый штраф – это начисленные баллы. Порядок начисления предусматривает следующие процедуры:

    1. После совершения правонарушения составляется протокол.
    2. В зависимости от вида правонарушения назначается штраф.
    3. Сумма штрафа в рублях соответствует количеству баллов, деленных на 100.
    4. Накопление баллов фиксируется в пределах года с момента оплаты первого штрафа.
    5. Решение о лишении водительского удостоверения принимает суд.
    6. Если сумма баллов достигает 150, то водитель лишается прав на 1 год.

    Важно! Нарушения ПДД, которые были зафиксированы на камеру видеонаблюдения не учитываются.

    Согласно предписаниям уголовного, гражданского, трудового кодексов, а также кодекса об административных правонарушениях каждый человек в момент перемещения по дорожной полосе несет ответственность за собственные действия:

    • в качестве водителя;
    • в качестве пешехода;
    • в качестве пассажира.

    Данная ответственность подразделяется на виды:

    1. дисциплинарная – водитель несет ответственность перед своим работодателем;
    2. уголовная – водитель, нарушив ПДД, причинил тяжкий вред пострадавшему и несет ответственность перед ним;
    3. административная – водитель, нарушив ПДД, причинил легкий и средний вред потерпевшему;
    4. гражданская – водитель, нарушив ПДД, причинил незначительный вред второй стороне.

    Для осуществления контроля и учета совершенных нарушений в отношении ПДД действует положение о ведении журнала учета нарушений ПДД, что позволяет:

    • выявить причины, по которым произошло нарушение ПДД или ДТП;
    • выявить условия, которые стали причиной ДТП;
    • создать условия для предотвращения подобных нарушений в будущем;
    • выявить наиболее частые и похожие нарушения.

    В журнал учета вносятся все происшествия и нарушения, которые зафиксированы и совершены, не зависимо от вины водителя, его ответственности, а также места и условия их совершения.

    Камеры фото- и видеосъемки дисциплинируют автовладельцев. В своем практическом применении они подразделяются на:

    1. автоматические камеры, которые в онлайн-режиме фиксирую все дорожные нарушения;
    2. камеры, которые используют инспекторы ГИБДД при фиксации правонарушения.

    Автоматические видеокамеры подразделяются на подвиды:

    • переносные;
    • стационарные;
    • мобильные.

    Наиболее практичными и удобными считаются стационарные камеры, которые выполняют функции:

    1. распознавания транспортных средств, которые внесены в память;
    2. слежения зафиксированного автомобиля;
    3. определения скорости движения;
    4. фиксации времени проезда;
    5. улавливания нарушения в радиусе 8-10 метров;
    6. эффективного функционирования в любое время суток.

    Даже самые опытные и законопослушные водители рано или поздно оказываются в ситуации, когда необходимо оплатить штраф ГИБДД. Оплату штрафов для автовладельцев в режиме онлайн можно осуществить через:

    Важно! Для доказательства оплаты денежного взыскания необходимо сохранять квитанцию об оплате.

    Для поиска и обнародования фотографий с места происшествия в онлайн режиме работают специальные сайты: онлайн сервис ГИБДД, «Автокод», мобильное приложение «Штрафы ПДД». Процесс нахождения штрафов предусматривает следующий алгоритм:

    1. Необходимо найти в интернете данный сайт и зайти на него.
    2. На странице портала нужно кликнуть ссылку «Нарушения и штрафы».
    3. В соответствующие графы следует внести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства и кликнуть кнопку «Проверить».
    4. Вводим номер свидетельства или удостоверения, и затем жмём кнопку «Проверить».
    5. Поисковая система находит вид штрафа и материал по происшествию.
    6. При необходимости можно сразу оплатить административное взыскание.

    К примеру, скоростные ограничения делаются не тупо 60 км/ч в городе на всех дорогах без разбора, а с учетом реальной скорости потока. Если большинство водителей (согласно ГОСТу, 85%) едет по Кутузовскому проспекту в Москве со скоростью 100 км/ч, значит, на этой дороге официально разрешается эта скорость. Фактически, это означало бы, что государство вводит ограничение, с которым согласно большинство водителей. Или перед тем, как запретить парковку на какой-то улице, государство обеспечивает водителей альтернативой — необходимым количеством парковочных мест в цивилизованных и специально отведенных парковках. А потом уже штрафуем тех, кто нарушил это, но по полной программе, а не на 300 рублей. Тогда водители будут отвечать не за нарушение приказа чужого дяди, а за то, под чем они, по сути, сами и подписались. А это совсем другое отношение, другая ценность нарушения, другой уровень ответственности.

    Это что касается пожеланий сторон контракта. Не будем забывать и о двусторонней ответственности.

    Если государство требует от водителя соблюдения ПДД и привлекает к ответственности за нарушения, то должна быть и обратная сторона. Водители имеют право требовать от государства создания необходимых условий для удобного соблюдения ПДД: адекватных ограничений скорости, наличия парковочных мест, отсутствия «зебр» там, где по логике и с точки зрения законов физики их быть не должно, отсутствия пробок и т.п. И государство обязуется выполнять эти условия и нести реальную ответственность за их нарушения.

    Как? Отдельный вопрос. Первое, что приходит на ум: если есть въезд на улицу, значит, там должна быть разрешена парковка – на самой улице или рядом в специально отведенном месте. Водитель приехал, но оказалось, на улице парковка запрещена, а специальной парковки нет, либо на ней нет мест… Тогда он имеет право поставить авто в любом свободном месте улицы по своему усмотрению (не забывая при этом про здравый смысл и уважение к другим водителям и пешеходам). А поскольку там парковка запрещена, то государство выплачивает водителю компенсацию, эквивалентную штрафу за это нарушение. В случае с парковкой в Москве это 3000 руб. Неплохо так можно опустошить бюджет :)))

    Или, предположим, водитель не пропустил пешехода на «зебре». Сразу же проверяем эту зебру на соответствие требованиям, озвученным в статье «Нарушение ПДД: почему водители не уступают дорогу пешеходам?«: видимость 100 м, число полос — не более 2, скорость движения потока – не более 40 км/ч. Если зебра соответствует требованиям, виноват водитель, штраф 1000 руб. Если нет, виноваты дорожные службы, и государство выплачивает из бюджета ответственной за этот участок дорожной службы компенсацию водителю в размере штрафа – 1000 руб.

    При таком раскладе и государство, и водитель находятся в равных, партнерских условиях. Водитель с охотой и комфортом соблюдает ПДД, а государство экономит рубли и внимательно следит за обеспечением водителей всеми необходимыми условиями – и все довольны.

    Нужно ввести систему позитивной мотивации, поощрений водителей за соблюдение ПДД и взять ее за основу.

    Опять же, в чем именно должно заключаться поощрение водителей – отдельный вопрос. Первое, что приходит в голову – финансовая мотивация – подарки, скидки. Помните, Лужков дарил покупателям малолитражек топливные карты на 25000 рублей? Почему бы не дарить такие карты водителям, проездившим в течение года без единого нарушения?

    Плюс, можно подкрепить такое материальное поощрение нематериальным. Для этого нужно усиленно пропагандировать законопослушное и культурное вождение автомобиля, сделать его престижным и модным. Тогда можно будет визуально выделять из потока законопослушных водителей, например, специальными наклейками на машину или цветными номерами или еще как-то, неважно. Важна суть – все видят, что ты год проездил без нарушений, и уважают тебя. Кстати, помните, в советское время были орден «Герой труда», звание «Герой социалистического труда»? Ты заслужил орден, повесил его на грудь, и тебе респект и уважуха! Так и здесь, аналог ордена «законопослушный водитель» в виде наклейки на машину или другого способа обозначения.

    При таком раскладе у людей будут реальные и ощутимые выгоды и четкое понимание – ради чего они соблюдают ПДД: бонус в виде бесплатного топлива и престиж, уважение окружающих. Это только примеры, мои мысли, можно придумать любые другие, а важна сама идея.

    После введения всего перечисленного выше, наконец, можно вспомнить и о штрафах 🙂 А именно – ужесточить наказания за нарушения ПДД и сделать их неотвратимыми.

    Как сказал В.В. Путин, главное – не суровость наказания, а его неотвратимость. Логично, но как это сделать? С моей точки зрения, сегодня это не проблема – все больше дорог оснащаются видеокамерами, фиксирующими нарушения ПДД. Они не спят, не отворачиваются, видят всех и сразу, взятку им не дашь и на жалость не разведешь. Вот и получаем неотвратимость.

    А штрафы хорошо бы увеличить, чтобы они стали ощутимой потерей для водителей. Я бы увеличил раз в 10. А то сегодня штраф за пересечение сплошной разметки или поворота не из своего ряда – 100 рублей, это ни о чем. И ГАИшники не будут связываться с нарушителем за 100 рублей, и для нарушителя это не преграда. Вот за 1000 рублей уже можно подумать. Не говоря уже о развороте через двойную сплошную за 15000 руб. :)))

    Отдельная тема – штрафы за превышение скорости. Сегодня градация такая: превышение от 10 до 20 км/ч — 100 руб, от 20 до 40 км/ч – 300 руб., от 40 до 60 км/ч – 1500 руб., и от 60 км/ч – 2500 руб. или лишение в/у. Я бы сделал штраф пропорциональным величине превышения. Скажем, есть базовая ставка за превышение на 20 км/ч – 2000 руб. Тогда за превышение на 21 км/ч водитель платит не то же самое, а уже 2100 руб. За 30 км/ч – 3000 руб, за 40 км/ч – 4000 руб. А при больших превышениях, от 40 до 60 км/ч сделать тот же принцип, но увеличить базовую ставку, например, 3000 руб. И также снимать с водителей деньги пропорционально величине нарушения.

    И теперь совсем кратко перечислю основные мысли серии статей про нарушение ПДД.

    1. Основная причина высокой аварийности – не нарушения ПДД, а низкое водительское мастерство большинства. Даже если мы уменьшим число правонарушений, аварийность если и понизится, то незначительно.
    2. Бороться с аварийностью нужно не только и не столько с помощью ужесточения наказаний за нарушения ПДД, а путем повышения водительского мастерства.
    3. Основная причина систематических нарушений ПДД – неправильная организация дорожного движения, делающая соблюдение некоторых правил неудобным или сложно выполнимым. Если выбирать между «удобно» и «законно», водители выбирают «удобно» даже под страхом наказаний. С этим сложно что-то сделать и нужно принять как данность. Поэтому, если у государства не получается сделать удобным законное, остается только сделать законным удобное. И тогда число законопослушных водителей увеличится. Иначе никак…
    4. Штрафы неэффективны, независимо от их величины, и их увеличение дает лишь краткосрочный эффект. Только с помощью наказаний невозможно уменьшить число правонарушений.
    5. Чтобы уменьшить число правонарушителей, нужно:
    • Организовать дорожное движение так, чтобы вождение по правилам было легко выполнимым, удобным и выгодным для водителей.
    • Перевести ПДД из разряда приказа сверху в разряд партнерского соглашения, в котором учитывается не только требования государства к водителям и ответственность водителей, но и создание удобных условий для водителей государством, а также ответственность государства за их нарушение.
    • Ввести систему поощрений за соблюдение ПДД и сделать упор на нее вместо наказания правонарушителей. Поощрять законопослушных водителей материально — подарки, скидки и т.п.
    • Пропагандировать в обществе законопослушное и культурное вождение, сделать его престижным, модным и уважаемым. Поощрять законопослушных водителей нематериально – выделять их на общем фоне с помощью наклеек, значков или другими способами, чтобы окружающие видели, что это едет законопослушный водитель, уважали его за это и стремились бы сами достичь того же.
    • Ужесточить наказания за нарушения ПДД, повысить штрафы, чтобы они стали ощутимыми для водителей. Сделать наказание неотвратимым, например, с помощью фиксации нарушений видеокамерами. Но эта мера применима только при выполнении всех предыдущих. Сама по себе она будет все так же неэффективной, как и современные поднятия штрафов.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *