Два штрафа за одно нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Два штрафа за одно нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, суть ситуации сводится к следующему. Водитель получил два штрафа, наложенные примерно в одно и то же время, за проезд на красный свет и за пересечение стоп-линии. Он интересуется, насколько это законно. Прежде чем переходить к ответу, попробуйте самостоятельно дать ответ на этот вопрос.

На самом деле однозначно ответить на данный вопрос нельзя, т.к. водитель подробно не описал, какие действия он совершил на перекрестке.

Все водители, наверное, сегодня уже знают, что в Административном кодексе РФ есть статьи, которые предусматривают более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД в течение года с момента первого правонарушения по сравнению с нарушением, совершенным в первый раз. По истечении же года с момента первого нарушения водителя в соответствии с действующим законодательством не могут привлечь к ответственности за повторное нарушение ПДД.

К сожалению, многие автолюбители не до конца понимают, с какого момента начинается отсчет срока, в течение которого к водителю могут применить более жесткую санкцию за повторное нарушение ПДД, и за какие правонарушения в области дорожного движения водителя могут привлечь к ответственности повторно.

ПДД не содержит непосредственного определения понятия «повторность» но его можно вывести из ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

Исходя из этого, легко сформулировать определение, что повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения постановления. В списке всего несколько статей КоАП, предусматривающих повторность:

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Наказания по этим статьям значительно суровее, нежели за первый такой проступок, и часто доходят до лишения прав. Ранее в список входила и пьяная езда, но с поправками в УК и КоАП она перемещается в УК РФ. Уже это дает понять об отношении к такому поведению, ведь оно говорит не только о самом нарушении, но и о том, что наказание не исполняет своей воспитательной функции, так как человек его проигнорировал.

Современные технологии не дают возможности скрыть прошлые нарушения, а потому первый и самый важный шаг во избежание штрафов по повторным статьям — максимально быстро исполнять законные постановления, если не планируете обжаловать их. В некоторых случаях это еще и деньги экономит, ведь по статье 32.

В 2015 году отменили временные права. Теперь если инспектор принял решение о лишении прав водитель должен сам отвезти их в ГИБДД в течение 3 дней, после чего явиться в суд для рассмотрения дела и принятия окончательного решения. Не пытайтесь сохранить удостоверение незаконными способами, это только усложнит ситуацию. Срок лишения только растянется, так как будет исчисляться с момента сдачи удостоверения, а с ним и отсчет повторности.

Желательно сохранять документы, подтверждающие оплату штрафов, особенно по статьям, предусматривающим повторность. Это поможет в суде, если вы будете оспаривать исчисление сроков.

Обжаловать такие штрафы достаточно просто, и нужно потратить всего несколько минут, чтобы восстановить справедливость, и не оплачивать лишние штрафы. Подать жалобу на неправомерно выписанное штрафное постановление можно на сайте ГИБДД: для этого нужно заполнить форму жалобы, приложить к ней сканы имеющихся документов, и описав ситуацию. Подробную инструкцию о том, как отменить ошибочно выписанный штраф, вы найдете в нашем материале.

Отстаивая свои права, нужно помнить, что никто из граждан не может за одно правонарушение дважды нести административную ответственность. Об этом сказали и представители ГИБДД, когда освещали дело автомобилиста Сергея Баженова.

После отмены штрафа в Госавтоинспекции также приняли решение провести мероприятия, направленные на доработку ПО камер, чтобы в дальнейшем исключить риск повторения подобных случаев, и избежать двойных штрафов для автопоездов.

То есть, чем больше автомобилисты будут жаловаться на ошибки камер, тем меньше незаконных штрафов им придется платить. Поэтому – отбросьте лень и ложную скромность, и обжалуйте штраф, если считаете его незаконным!

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

За любое нарушение правил и законов подразумевается несение ответственности. В различных ситуациях она будет разная, но определяется она тоже законом. Так, например, выделяют административную ответственность, которая следует за такие правонарушения, которые можно охарактеризовать, как противоправное действие или бездействие. К таким нарушениям относят несоблюдение правил дорожного движения, незаконное заселение на земельный участок, распитие алкогольных напитков в общественных местах и другие подобные ситуации, когда не нанесен тяжкий ущерб здоровью или имуществу.

В таких случаях, обычно, дело не доходит до суда. За административное нарушение могут оштрафовать, направить на исправительные работы, то есть наказание происходит в воспитательных целях. Эта отрасль юриспруденции существует для того, чтобы поддерживать порядок в общественной и личной жизни граждан.

Автомобилист пожаловался на двойной штраф. В ГИБДД все объяснили

Оплата штрафа по номеру постановления

После того, как выносится постановление о нарушении правил и о привлечении виновного к административной ответственности, нарушителю выдается копия этого документа. При автоматической фиксации оно отправляется на почту. Согласно законодательству в России, есть всего 10 дней, чтобы оспорить в суде это постановление.

Возврат штрафа ГИБДД в связи с отменой постановления

Явившись в суд, необходимо грамотно составить заявление. В суде могут проявить снисходительность и помочь простому смертному, но в их обязанности это не входит, поэтому могут и проигнорировать такую просьбу. Лучше заранее подготовиться. В заявлении нужно указать свои фамилию, имя и отчество, дату получения письма, дату фиксации нарушения, номера постановлений, суммы.

Для более грамотного текста надо сослаться на статью в законе, которую водитель нарушил, и на ч.5 ст. 4.1 кодекса административных правонарушений, в которой говорится о том, что никто не должен дважды платить за одно и то же. Далее следует выразить свою позицию, что не согласен с двойным постановлением и попросить отменить одно из них.

В течение двух месяцев суд может рассматривать иск. В любой момент в рамках этого срока может быть проведено судебное заседание, поэтому нужно быть начеку. Также суд может перенести заседание, если по каким-либо причинам оно не может состояться именно в это время.

Может быть и такая ситуация, когда владелец транспортного средства получил два одинаковых письма счастья, подумал, что это какая-то ошибка, и не стал платить. Сейчас, конечно, есть множество способов узнать наличие задолженностей в интернете, например на сайте госавтоинспекции. Также на портале госуслуг можно настроить оповещение о новых постановлениях. Поэтому пропустить тот факт, что есть долг, достаточно сложно. Однако может быть и такое, что скромный водитель предполагал, что инспекторы сами поймут свою ошибку, он за это нарушение уже расплатился.

Тогда долг так и висит, одиноко ожидая, что на него кто-то обратит внимания. Надолго он не зависнет. Проходит год и автовладельцу приходит письмо, где судебный пристав уже совершенно другими последствиями грозится, если задолженность не оплатить. На сайте приставов появляется информация о том, что с должника необходимо в обязательном порядке списать сумму задолженности.

Если долг будет неоплаченным долгое время, он перерастет в арест, который сотрудник ФССП может наложить на банковский счет, например, в Сбербанк. Также могут взыскать долг имуществом, имеющимся у виновника. Приставы обладают и такими полномочиями, что могут отнять у водителя право управлять автомобилем. В худшем случае эта ситуация может перерасти в уголовную ответственность. Так, невыполнение своих обязательств перед государством и накопившаяся сумма задолженностей может быть пересчитана на время, которое нарушитель проведет на государственном обеспечении с лишением свободы.

Вопрос по поводу 12.16.5.

Соответственно машина была оставлена в не положенном месте на несколько дней.
(не заметил знак).

После приходят постановление об необходимости штрафа, за 3 дня подряд
все по тому же 12.16.5.

Оплатил через неделю.(30 дней не нарушил)

После приходит еще одно письмо счастье за день который я уже уплатил, все тот же 12.16.5. адрес тот же только постановление другое и время немного отличается ( пол десятого и пол двенадцатого все в один и тот же день).

В интернете нашел что это все одно нарушение.

За это все время машине на двигалась.

Стоило ли платить все три штрафа, ведь нарушение то одно?
Если нет можно ли вернуть деньги?
Как понимать то что было 2 разных постановление за одно нарушение и с интервалом несколько часов?
Что делать с 4-м письмом счастья?

Нашел подобное, надо ехать на Садовую-Самотёчную . ) =

На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правило парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с «парконом» проехал мимо него 6 раз! Первый раз — зафиксировал нарушение, остальные 5 раз — утвердил его. Водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей = 15000 руб! Причём автомобиль с «парконом» проезжал мимо нарушившего ПДД автомобиля первый раз с интервалом 10 мин и ещё 4 раза за 27 минут! Попросту говоря, вместо того, чтобы заниматься делом и штрафовать нарушителей на проблемных улицах Москвы, «парконы» катаются по никому не мешающему пятачку из двух переулков.
Таких нарушителей, получивших по 5, по 8 штрафов за несколько часов, среди моих коллег — десятки! Справедливости ради, отмечу, что самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотёчную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди пол-дня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь — единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все.

«Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал автомобиль со стоянки или нет. Т.е. за одну стоянку автоматический комплекс может выписать несколько постановлений. Например, водитель уехал в отпуск, оставив автомобиль на стоянке под знаком, вернулся, и получил два десятка постановлений. Т.о. в постановлении должны быть доказательства, что ранее автомобиль на этом месте не фиксировался (см.предыдущую главу п.8). В противном случае не доказано само событие нового правонарушения при очередном проезде.

«Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч.5 ст.4.1 КоАП РФ)»

Только как доказать что машина была на месте? Есть факт того что меня не было в России, в данный период.
Или тот же парком может по кругу кататься и за день мне штраф, общей суммой, на 1 миллион рублей накапает?

в тех-же Европах много что есть полезного например в Германии возле твоего дома расчерчено место для твоей конкретно машины и установлен станционарный подъемный блокиратор. Его нормальное положение — выключено и он лежит на земле. Но подъехал владелец этого парковочного места, поставил машину, поднял блокиратор и зафиксировал замок. И Никто никогда его места не займет и машину скорей всего не угонит — дополнительное механическое противоугонное средство.

А унас — поставь такое (ставили в соседнем доме), — тут же нашлись какие-то «обиженные», стуканули в районную Управу и их болгаркой все посрезали. Почему — зачем неведомо, зато социальная справедливость.

«У нас»? Дай угадаю. Небось «у них» — это блокират оры стоят перед ЧАСТНЫМ домом «на одну семью», а «у нас» — во дворе многоквартирного дома.. Угадал?

И «у них» — блокиратор «блокирует» САМУ СТОЯЩУЮ (и только стоящую) МАШИНУ, а «у нас» — «зарезервированное место».

Думаю что при таких «нюансах» говорить что «спилили — гады», мягко говоря не справедливо..

Тут где то уже высказались по части «а чья земля». Т.е. если перевести «ихние реалии» на «наши», то получается что некий «владелец дома» продаёт СВОЮ землю «под парковку».
Т.е. как если бы я сдавал в аренду свой гараж.

Заметь -не «по справедливости», не «потому что надо».. А исключительно «за деньги» и «по закону».

Действующее законодательство предоставляет право обжаловать постановление ГИБДД. Основанием для обжалования постановления, по которому наказание назначено повторно, выступает КоАП РФ. В этом нормативном документе закреплено, что лицо не должно нести ответственность за одно и то же правонарушение дважды. Таким образом, гражданин вправе по закону не платить штраф два раза.

Можно ли получить два штрафа в день за одно и то же нарушение

Для оспаривания актов ГИБДД предусмотрен десятидневный срок, поэтому не следует откладывать направление жалобы. Отсчет срока начинают с момента получения акта. Если в течение 10 дней жалоба не будет отправлена, взыскание придется оплатить. При этом в некоторых случаях гражданин может восстановить пропущенный срок. Восстановление допускается только при наличии уважительных причин, которые можно подтвердить документально (например, водитель находился на лечении).

#1 Artem_79

Получил 2 письма счастья с камеры на 500 р. каждый. В обоих одно и тоже время, одно и тоже место, и установил 1 инспектор:

21.08.2014 08:24:02 по адресу: М-5 УРАЛ, Рязанское ш., 65 км. 210 м., Н,П, Морозово, из Москвы.

только в одном постановлении зафиксировано превышение на 26 км/ч, в другом на 25 км/ч.

Можно ли оплатить только 1? И Что нужно сделать для отмены 2-го постановления?

Статистика — вещь упрямая, и она неумолимо говорит о том, что 87% всех аварий происходит по причине игнорирования элементарных правил дорожного движения. Поэтому нет смысла ругать государство за то, что оно нещадно штрафует тех автолюбителей, кто нарушает на дороге. Пусть такая мера заставит их в следующий раз хотя бы задуматься над тем, чтобы вести себя правильно. По крайней мере, заведомо.

Но есть и такие граждане, которым все равно на нарушения. Оплачивать их они не собираются, делая своеобразный вызов обществу. Кому это надо — другой вопрос. Но вот злостные нарушители и неплательщики подвергают себя совсем жестким мерам со стороны государства, которые могут закончиться даже арестом.

Многих водителей интересует вопрос, выписывается ли штраф за одно и тоже нарушение в один день. Долгое время правила предписывали устранение любых нарушений в течение суток с момента вынесения решения. То есть, фактически за 24 часа можно было наложить только один штраф за конкретное нарушение (если правонарушения разные — то и санкции разные).

С другой стороны, регламент в Советском Союзе, а затем и Новой России был проще. Ситуация на дорогах не была настолько напряженной. Сегодня же положение дел требует безотлагательных мер, после вынесения штрафа.

Обратите внимание! Закон сегодня регламентирует сутки на устранение определенных нарушений только в ряде случаев. Поэтому, например, ксенон получится снять только в сервисе. Технические неисправности тоже сложно устранить на месте. Отсутствие знака восполнить можно не мгновенно. На устранение этих мер дадут день. Поэтому штраф за одно и то же нарушение дважды выписан не будет.

А вот непристегнутый ремень, тонировка, непропуск пешехода, скоростной режим — все это карается столько раз, сколько водитель попадается. Иными словами, если водителя оштрафовали за непристегнутый ремень, то как только он опять начнет движение без ремня, тот же инспектор может выписать еще одно постановление. Тонировку тоже придется удалять на месте, если того потребует инспектор.

Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) – эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ – «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением – алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Важно знать!

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП.

К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение – штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение – штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе – лишение прав на 1 год)

Наказания при фиксации нарушения “живым” сотрудником ГИБДД

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 – 60 км/ч 1 000 – 1 500 рублей 2 000 – 2 500 рублей
60 – 80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий – гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2019 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Иногда встречаются ситуации, когда комплексы дорожных камер фиксируют нарушения скоростного режима, вынося постановления о двух штрафах. Они касаются превышения моментальной и средней скорости одновременно.

Изначально компьютерная программа должна отсекать лишнее нарушение. Это происходит, когда автомобиль проезжает определенный участок дороги между двумя камерами за более короткое время по сравнению с рассчитанным компьютером.

Здесь за каждое из данных действий предусматривается отдельное наказание. В некоторых случаях свою правоту можно доказать, опираясь на простую логику при проведении детального анализа ситуации.

Например, автомобиль пересек сплошную полосу и въехал на выделенную полосу для движения общественного транспорта. Здесь налицо одно нарушение, связанное с пересечением запрещенной разметки. Поэтому два штрафа следует оспаривать. Закон должен стать на сторону справедливости.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

ГИБДД продолжает штрафовать водителей дважды за одно и то же нарушение ПДД

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

7.7K 13

Многие автомобилисты уверены в том, что, если водитель получит за какое-то нарушение штраф, инспекторы больше не имеют права в этот день наказывать его за это же нарушение. Автомобилисты ссылаются на статью 4.1.5 КоАП РФ: «никто не может нести наказание дважды за одно и то же административное правонарушение». Из этого некоторые водители делают вывод, что получив наказание, например, за превышение скорости, в этот день можно больше не соблюдать скоростной режим, так как штрафы больше выписывать не будут. Но вот так ли это на самом деле?

Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?

Инспекторы ГИБДД не всегда наказывают водителей за допущенные ими нарушения. Они имеют право обходиться устными предупреждениями. Этого требуют внутренние распоряжения ГИБДД, потому как зачастую простой разговор действует на водителей лучше нескольких протоколов. Кроме того, составление бумаг — дело небыстрое, а у экипажей ГИБДД и без того много забот. Поэтому сотрудники полиции на месте досмотра самостоятельно принимают решения о возможном заполнении протоколов и штрафов.

Однако сейчас готовится к утверждению новый кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). В статье ст. 21.29 кодекса предлагается ввести так называемую «накопительную систему штрафов», при которой суммируется число таких нарушений, как превышение скоростного режима, неправильного проезда на запрещающий сигнал светофора и так далее. Если количество грубых нарушений превысит определенный лимит, то водителя ждет очень серьезное наказание.

  • Роман Амстиславский: Я живу, чтобы помогать людям
  • Лучший учитель Пензенской области получит 100 тысяч и автомобиль
  • Пензенцам предложили принять участие в онлайн-шествии 9 Мая
  • Пензенцы отпраздновали Национальный день донора
  • В Пензе проверили территории вдоль железнодорожной линии
  • Жители улицы Кордон Студеный боятся сноса надворных построек
  • В мэрии Пензы назвали улицы, где ограничат парковку и движение
  • В Пензе депутаты гордумы отчитались о доходах за 2020 год
  • У Пензенской области есть шанс стать мебельной столицей России
  • В Заречном от коронавирусной инфекции лечат менее 100 горожан

По данным полиции, за 2020 год в Украине произошло более 168 тыс. ДТП. Рекордсменом среди штрафов обычно является превышение безопасной скорости (сейчас она составляет 50 км/ч в населенных пунктах; 90 км/ч — на автомобильных дорогах вне населенных пунктов; 110 км/ч — на автомобильных дорогах с разделительной полосой; 130 км/ч — на автомагистралях). За ним следуют нарушение правил маневрирования, несоблюдение дистанции, нарушение правил проезда перекрестков, а также управление в нетрезвом состоянии.

Согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, полицейские могут взимать штраф на месте. Однако исключительно с помощью терминала. Наличная оплата приравнивается к взятке. Поэтому если нет возможности оплатить штраф сразу же карточкой, лучше сделать это другим способом. Например, в ближайшем отделении банка.

Кроме штрафа придется заплатить также комиссию, размер которой устанавливает каждый банк отдельно (примерно 2% от суммы штрафа). Такая оплата минимизирует возможность ошибки: реквизиты не придется вводить самостоятельно, это сделает сотрудник отделения.

Оплатить штраф можно на сайте МВД, с помощью ботов, официальных приложений и мобильного приложения «Дія». Нужно только внести данные о номере транспортного средства, номер постановления, серию и номер водительского удостоверения, паспорта или ИНН владельца авто или ответственного пользователя.

Еще один способ — заплатить через интернет-банкинг и мобильное приложение банка. К примеру, такая функция доступна в приложениях Ощадбанка, Приватбанка и monobank: в разделе «Платежи» откройте вкладку «Штрафы» («Штрафы за нарушение ПДД»). В основном, после введения данных о номере авто или постановления, приложение автоматически определяет реквизиты, необходимые для оплаты.

5

Двойной штраф за одно нарушение

Отвечая на этот вопрос, сначала стоит сделать небольшой экскурс в прошлое, когда существовала специальная норма, согласно которой в машины нарушителя скручивались номера на 1 день, чтобы водитель мог в течение этого времени устранить все нарушения. В частности, такому наказанию подвергались за тонировку.

Сегодня такой нормы не существует. Поэтому, если за ту же тонировку был выписан штраф, то это не будет означать, что можно безнаказанно ездить по дорогам еще одни сутки. Учитывая то, что номера теперь не снимают, то сотрудники ГИБДД имеют полное право выписать два или больше штрафов за одно и то же нарушение в течение одного дня.

При этом сотрудник ГИБДД не имеет право штрафовать повторно сразу после того, как водитель снова начал движение, потому что у автовладельца не было физической возможности исправить нарушение (например, для этого ему требуется доехать до ближайшего автосервиса). Повторный штраф также будет незаконен, если на машине установлен ксенон или имеются другие незаконные изменения конструкции машины, которые самостоятельно и на месте исправить невозможно.

Вместе с этим, если штраф водителю выписывается за непристегнутый ремень, то сразу после начала движения инспектор имеет полное право повторно оштрафовать автовладельца, потому что образуется новый состав нарушения, не связанный с предыдущим. Потому что водитель вполне мог пристегнуться и продолжить движение. Точно так же дела обстоят с превышением скорости, остановкой или стоянкой в запрещенных местах, обгоном и другими разовыми нарушениями.

Да, в ряде случаев сотрудники ГИБДД действительно имеют полное право оштрафовать водителя за одно и то же нарушение несколько раз. Таких нарушений (за которые могут штрафовать неоднократно) достаточно много. Приведем наиболее распространенные из них:

  • Перевозка детей в автомобиле не в детском кресле (до 7 лет), перевозка детей (старше 7 лет) непристегнутыми ремнем безопасности.

  • Движение по встречной полосе, выезд на одностороннюю дорогу с противоположного направления, выезд по «кирпич».

  • Остановка/стоянка на полосе для движения автобусов (если остановка не является вынужденной).

Компанию привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ за торговлю табачными изделиями вблизи детского сада. Спустя три месяца последовал штраф за то же правонарушение, допущенное в тех же магазинах фирмы. Компания обратилась в суд, где первая инстанция согласилась с санкциями Роспотребнадзора.

Однако в апелляции судьи пришли к выводу, что во второй раз фирму привлекли к ответственности неправомерно в силу разъяснений ВС РФ от 07.03.2007, так как на тот момент не вступило в силу решение службы по аналогичному делу в отношении того же лица. Разбирательство дошло до высшей судебной инстанции.

ВС РФ оставил в силе решение в пользу Роспотребнадзора, указав, что согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении двух и более правонарушений наказание назначается за каждое. В спорной ситуации два факта продажи табачной продукции конкретным потребителям с нарушением закона, имевшие место в различное время, представляют собой самостоятельные деяния, поэтому два постановления о штрафах закономерны. Такой вывод подтверждается в том числе тем, что по итогам первого административного дела нарушителю было выдано предписание снять с продажи все запрещенные к обороту товары, и компания письменно подтвердила, что все требования исполнены. При этом в адрес Роспотребнадзора продолжили поступать жалобы о продаже сигарет в тех же магазинах, что повлекло повторное возбуждение дела по тому же составу и как итог — предусмотренные КоАП санкции.

Кроме того, судьи указали, что коллеги в апелляции неправильно применили разъяснения ВС РФ из Постановления Президиума ВС РФ от 07.03.2007. В спорном обзоре Фемида запретила привлекать лицо к ответственности до момента вступления в силу постановления по тому же составу только за длящиеся правонарушения. В Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 указано, что к таковым относится длительное непрерывное невыполнение лицом предусмотренных законом обязанностей. Исходя из Постановления Пленума ВС СССР от 04.03.1929 № 23 длящиеся преступления — это те, в которых осуществление определенного состава не прекращается.

Вопросы повторной административной ответственности и повторного привлечения к административной ответственности достаточно популярны.

Популяры они потому, что если есть возможность из двух административных правонарушений сделать одно – почему бы этой возможность не воспользоваться?

В нескольких статьях попытаюсь обобщить опыт судов по вопросу повторного привлечения к административной ответственности и повторной административной ответственности.

Повторное привлечение к административной ответственности – что это такое? По существу это привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административной правонарушение.

Мы разберем случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административной правонарушение и имеется повторная административная ответственность.

Мы можем говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна.

Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно данной норме, если в отношении вас ведется производство по делу об административном правонарушении либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту,
в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.

На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм.

Отсутствуют общие разъяснения Высшего арбитражного суд РФ и Верховного суда РФ, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем существует достаточно большой объем судебной практики, которая поможет нам найти ответ на вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.

Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Полностью цитировать вопрос и ответ на вопрос я не буду. Вы можете скачать файл по этой ссылке (скачать).

Верховному суду задавали вопрос о сроке, в течение которого возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, в частности, за проживание без паспорта или без регистрации.

Существует такая категория административных правонарушений как длящиеся.

Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

Например, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил и норм, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и многие другие административные правонарушения являются длящимися. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся нужно решать исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и решать его будет суд.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение.

Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений обычно никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила.

Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

То есть Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое.

Еще раз обратите внимания на условия привлечения к ответственности:
1. Достаточный период времени для устранения нарушения.
2. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее административное правонарушение.

Полный текст ответа на вопрос Верховного суда вы можете скачать по этой ссылке.

Данную позицию Верховного суда должны применять все суды общей юрисдикции.

При ее применении могут возникнуть спорные вопросы. Например, сколько времени нужно для устранения допущенного нарушения. Можно ли сразу привлекать к административной ответственности (повторно), если нарушение можно устранить сразу, в частности, прекратить запрещенную деятельность и так далее.

Когда могут взыскать сразу 2 штрафа за одно нарушение?

Позиция Высшего арбитражного суда РФ о повторной административно ответственности изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.10.2009 N 6417/09 по делу N А13-10162/2008.

Данное постановление принято по конкретному делу и не является общей позицией ВАС РФ. Однако на постановление можно и нужно ссылаться в арбитражных судах при возникновении сходных ситуаций.

Президиум Высшего арбитражного суда рассматривал следующую ситуацию.

В отношении юридического лица проведена проверка органами пожарного надзора. 14.09.2007 организация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности. Также выдано предписание об устранении нарушения в срок до 10.10.2008. На устранение нарушений органы пожарного надзора дали около одного года.

Выявлялись ли Верховным Судом РФ факты нарушения данной нормы при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях в области дорожного движения?

В пункте 7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах закреплен важнейший правовой принцип, согласно которому “никто не должен быть вторично судим или наказан или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны”. Этот общепризнанный принцип международного права сформулирован в ч. 1 ст. 50 Конституции и трансформирован в законодательство об административных правонарушениях через ч. 5 ст. 4.1 КоАП, основной смысл которой конкретизирован в процессуальных нормах Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в ряде постановлений и определений по уголовным делам, принцип non bis in idem исключает повторное осуждение и наказание лица за одно и то же преступление, квалификацию одного и того же преступного события по нескольким статьям уголовного закона, если содержащиеся в них нормы соотносятся между собой как общая и специальная или как целое и часть, а также двойной учет одного и того же обстоятельства одновременно при квалификации преступления и при определении вида и меры ответственности . Приведенная позиция, сформулированная Конституционным Судом РФ применительно к уголовной сфере, в силу универсальности названного принципа в полной мере распространяется и на сферу административной ответственности.

Определение Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 N 845-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зарипова Арсения Рамилевича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 111 и пунктом “в” части четвертой статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации”.

Необходимость соблюдения принципа “non bis in idem” при назначении административных наказаний можно показать на следующем примере.

Постановлением мирового судьи от 26.11.2008, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя областного суда от 25.12.2009, Ц. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.8 КоАП. В жалобе, поданной в Верховный Суд РФ, Ц. просил об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.8 КоАП.

Заместитель Председателя Верховного Суда РФ, рассмотрев жалобу Ц., установил, что 23 ноября 2008 г. инспектором ДПС в отношении Ц. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.8 КоАП за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП. Однако, как следовало из материалов дела, постановление о привлечении Ц. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП было вынесено 08.10.2008 и на момент повторного совершения данного правонарушения исполнено не было. В связи с этим административное правонарушение, совершенное Ц. 23 ноября 2008 г. должно было квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.8 КоАП как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления транспортными средствами. Вместе с тем из представленных Ц. документов следовало, что за данное правонарушение он уже был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.8 КоАП. На этом основании заместитель Председателя Верховного Суда РФ пришел к выводу, что в нарушение требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП Ц. был дважды подвергнут административному наказанию за одно и то же правонарушение – сначала по ч. 3, а затем – по ч. 4 ст. 12.8 КоАП.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи 26.11.2008 и постановление заместителя председателя областного суда от 25.12.2009 были отменены, а производство по делу – прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП в связи с отсутствием в действиях Ц. состава правонарушения .

Постановление Верховного Суда РФ от 23.07.2010 N 89-АД10-8.

С таким выводом судьи следует согласиться, поскольку действия Ц. не образуют множественности административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 ст. 12.8 КоАП, нормы которых соотносятся как общая и специальная. Следовательно, одновременное привлечение Ц. к административной ответственности на основании указанных норм означало бы двойное наказание указанного лица за одно и то же правонарушение.

От двойной ответственности за одно и то же правонарушение, применение которой недопустимо, необходимо отличать:

административную ответственность за повторное правонарушение, под которым понимается административное правонарушение, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение;

повторное привлечение к административной ответственности за длящееся правонарушение, начавшееся до и продолжающееся после вступления в законную силу первоначального постановления по делу.

На подачу жалобы реально отводятся 10-ть дней с получения постановления. Постановление, как правило, вручается после рассмотрения дела. Но, если вы по какой-нибудь причине при этом отсутствовали либо нарушение зафиксировано было при помощи камеры автоматической фиксации, срок отсчитывается с того момента, как вы фактически получите по почте постановление.

Если вы с не уложились в данный срок, можно с жалобой подавать, естественно, и заявление о восстановлении срока для соответствующего обжалования. Однако помните: вам придется представить всевозможные доказательства того, что срок пропущен был по веской причине (документы на командировку либо отпуск, больничный лист).

В жалобе нужно указывать название органа, куда жалоба подается (суд или ГИБДД), дату, номер постановления относительно дела об административном правонарушении, приводить аргументы, доказывающие, по вашему мнению, незаконность обвинения.

Сотрудник дорожной полиции обязан выслать постановление о дорожном нарушении не позднее, чем через 3 дня после того, как нарушение это было совершено. Сказать, через сколько дней приходит штраф с камеры, точно невозможно – многое зависит от того, насколько оперативно сработает традиционно неоперативная Почта России. Обычно проходит от 7 до 10 дней с момента, когда водитель «нарушил».

Другое дело, что этот срок вовсе не должен волновать автомобилиста. Отсчёт сроков оплаты и обжалования стартует не с даты отправки «письма счастья», а со дня получения послания автовладельцем на почте.

Как оспорить штраф ГИБДД — грамотное обжалование штрафа Инспектор ДПС может выносить постановление о нарушении правил на месте фиксации правонарушения либо на месте ДТП. Такая же задача возложена на особые подразделения ГИБДД, когда нарушение фиксируется фактически в автоматическом режиме.

По словам зам. президента Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, водители выигрывают примерно 90% связанных с ГИБДД дел. Главное – быть уверенным в собственной правоте.

Далее вы узнаете некоторые нюансы того, как обжаловать штраф ГИБДД.

На подачу жалобы реально отводятся 10-ть дней с получения постановления.

Если автомобилист не уверен в нарушении либо не способен подтвердить собственную правоту, затевать спор с ГИБДД ему не стоит – с большой долей вероятности такой спор окажется проигранным. А вот в следующих случаях можно и задуматься, как опротестовать штраф ГИБДД с камеры.

  • Номер авто считан компьютером ЦАФАП неверно.
  • Скорость, которую, согласно данным видеофиксации, автомобиль демонстрировал на дороге, противоречит техническим возможностям машины.
  • Нарушение зафиксировано там, где нет запрещающего знака.
  • За одно нарушение автомобилисту пришли сразу несколько «писем счастья».
  • За рулём автомобиля находился не собственник авто, а другой человек. Автовладельцу придётся доказывать, что его машина была угнана или передана в управление по доверенности.
  • Модель камеры не сертифицирована для фиксации нарушений определённого вида. В частности, фиксировать, пристёгнут ли водитель, могут далеко не все камеры.

Статья 30 КоАП перечисляет несколько вариантов, где можно оспорить штраф ГИБДД с камеры. Жалоба подаётся

  1. Инспектору ГИБДД, который подписывал постановление.
  2. Вышестоящему должностному лицу, в полномочиях которого рассматривать претензии такого рода. Инспектор ГИБДД перенаправляет полученные им жалобы именно этому сотруднику полиции, поэтому первый вариант можно пометить как бессмысленный.
  3. В районный суд по месту оформления постановления.

Можно ли оспорить штраф с камеры в ГИБДД? Можно, но должно очень сильно повезти. Как правило, предоставление жалобы в дорожную полицию – чистой воды формальность. Если этот шаг пропустить и сразу начать судебное разбирательство, судья обязательно поинтересуется, почему автомобилист не попытался уладить спор в отделе дорожной полиции. Такое поведение будет выглядеть нелогичным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *