Превышение скорости на 60 км и более

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости на 60 км и более». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

  • Какой штраф
  • На сколько можно превышать
  • Скорость на разных дорогах
  • Как фиксируют превышение
  • Особенности штрафов с камер
  • Наказание за повторные нарушения
  • Как проверить штрафы
  • Как оплатить
  • Как обжаловать
  • Ответственность за неуплату

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20–40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40–60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60–80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

Стандартный норматив 60 км/ч по городу для всех транспортных средств известен всем. Некоторые ошибочно считают, что превышение на 20 км/ч не считается нарушением, но на самом деле это не так: двигаясь со скоростью 80 км/ч, водитель все же нарушает скоростной режим, но вот ответственности за это не предусмотрено.

Рассмотрим нормативы для разных категорий транспортных средств более подробно:

Вид транспортного средства Скорость в жилой зоне Населенный пункт За пределами населенного пункта Автомагистраль
Легковые машины 20 км/ч для всех 60 км/ч для любой категории 90 110
Легковушки с прицепами 70 90
Грузовые кат. В 90 110
Грузовые кат. С 70 90
Грузовые с людьми в кузове 60 60
Мотоциклы 90 110
Маломестные автобусы 90 90
Автобусы, выполняющие междугородние рейсы 90 90
Остальные автобусы 70 90
Автобусы, переводящие детей организованной группой 60 60
Скорость любого транспорта при буксировке 50 50 50

В связи с ненаказуемостью превышения на 20 км/ч некоторые водители разных категорий транспорта не ориентируются, с какого момента будет засчитываться превышение скорости. Рассмотрим все на конкретных примерах.

За пределами населенного пункта едет автобус с детьми и мотоцикл. Скорость обоих составляет 90 км/ч. Мотоциклист ничего не нарушает, т.к. движется с разрешенной для него скоростью, а вот водителя автобуса с детьми могут привлечь к ответственности, ведь для него даже на автомагистрали действует ограничение – 60 км/ч. В данной ситуации превышение составляет 30 км/ч. Если бы он двигался с такой скоростью по населенному пункту, показатель увеличился бы до 40 км/ч.

Штраф за превышение скорости в 2021 году

Состав административного проступка образует скорость водителя в диапазоне от 60 до 80 км/ч. В основном превышение скорости на 60 км/ч часто фиксируется на трассах за городом.

При разрешенной скорости 90 км/ч нарушением будет считаться движение на скорости в диапазоне 150-170 км/ч. Например, для автомобилей отечественного производства эти скорости являются максимальными.

Водитель не может совершать противоправное деяние по неосторожности, двигаясь со скоростью 170 км/ч. Вина здесь на лицо.

Объектом нарушения является интересы государства, регламентированные правилами движения для всех владельцев автотранспортных средств. Своими действиями «гонщик» нарушает предписания ст. 12.9 ч. 4 КоАП РФ превышение более, чем на 60 км/ч.

Причиной таких нарушений может быть как жажда скорости, так и безответственное поведение на дороге. Такие скорости можно заметить при движении на хорошем дорожном покрытии и в местах, где отсутствуют автоматизированные средства фото фиксации.

Водители на различных форумах любят хвастаться, выкладывая сведения из «писем счастья», полученных на почту за превышение скоростного режима. В основном фиксация таких правонарушений происходит при помощи автоматизированных систем контроля за движением на дорогах.

Например, водитель двигается со скоростью 160 км/ч по трассе, в постановлении будет указано превышение скорости на 70 км/ч от допустимой в 90 км/ч, статья из КоАП и вид административного наказания.

Фиксация скорости происходить как в попутном, так и на встречном движении. Радар может одновременно фиксировать скорость нескольких автомобилей, движущихся с различной скоростью за пределами установленной правилами.

Комплекс может находиться в стационарных постах, также в автомобиле полицейского патруля.

Если Вы увидели, что в потоке движется патрульная машина ДПС, имейте в виду, что если Вы двигаетесь с превышением скорости, данное нарушение не будет проигнорировано, а будет автоматически зафиксировано.

Далее в установленные законом сроки, вынесенное постановление о нарушении ПДД отправят адресату, то есть собственнику транспортного средства.

Для характеристики нарушения возьмем за основу допустимую скорость в 60 км/ч для населенного пункта.

В соответствии с КоАП РФ, ст. 12.9 ч. 3 превышение на 40-60 км/ч, состав правонарушения образует движение транспорта в пределах 100-120 км/ч.

Эти действия и образуют состав противоправного деяния по указанной диспозиции статьи. Диспозиция статьи, как правило, указывает конкретное действие, совершаемое злоумышленником, его вину, способ, время или место нарушения.

В данной ситуации речь идет о движении на авто мото транспортном средстве по дорогам общего пользования. Водитель двигается с превышением допустимой скорости в диапазоне 40-60 км/ч.

На описанном выше примере, для городского режима 100-120 км/ч это можно расценивать как опасное вождение, толкование которого осуществляют наши законодатели.

После введения точной формулировки, можно будет точно расценить в действиях нарушителя состав противоправного поступка при опасном вождении.

На трассах и в городах все больше можно заметить пополнение технических средств по фото, видео фиксации правонарушений на транспорте. При этом технологии не стоят на месте и способы фиксации постоянно совершенствуются.

Для того, чтобы покупные радар-детекторы не спасали от превышения скорости, в кулуарах научных центров было изобретено устройство фиксирующее скорость при помощи спутниковой навигации.

Система «Автодория» не использует излучений радиоволн и импульсов, улавливаемых антирадарами, а использует снимки автомобиля на отрезке А и Б.

После этого рассчитывается средняя скорость движения автомобиля и полученный результат является основанием для вынесения постановления и наложения штрафных санкций за превышение установленной скорости на данном участке дороги.

Но и средства против радаров ДПС постоянно обновляются. Автолюбители, используя обычный телефон и GPS навигацию, спокойно обходят препятствия в нужных местах и «засадах».

И классическим остаются случаи привлечения к ответственности водителя, непосредственно сотрудниками полиции на патрульных машинах ДПС, применяя технические средства по фиксации нарушений.

Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»

Банальная истина: превышение скорости — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому скоростной режим очень тщательно регламентируется в Правилах дорожного движения, а наказания за его нарушения — в Кодексе административных правонарушений.

Размеры штрафных санкций определяются статьёй 12.9 КоАП и зависят от того на сколько превышена максимально допустимая на конкретном участке дороги скорость, и какими средствами это превышение зафиксировано. Для наглядности ниже приведена сокращенная таблица штрафов за превышение скорости, полная таблица по ссылке.

Описание нарушения Статья КоАП Размер штрафов или срок лишения водительских прав
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 20, но менее 40 км/час 12.9 часть 2 штраф 500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 40, но менее 60 км/час 12.9 часть 3 штраф от 1000 до 1500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 60, но менее 80 км/час 12.9 часть 4 штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес.
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 80 км/час 12.9 часть 5 штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 6 мес.
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.3 ст.12.9 12.9 часть 6 штраф от 2000 до 2500 рублей
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.4 или ч.5 ст.12.9 12.9 часть 7 Лишение водительских прав на 12 мес.
*Если нарушение зафиксировано инструментально автоматической фото- или видео- аппаратурой накладывается денежный штраф 5000 рублей

В среде автомобилистов чрезвычайно распространено мнение, что существует «разрешённое» превышение скорости до 20 км/час от скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги. Базируется такое мнение на том, что за такое нарушение наказание в виде штрафа на водителя не накладывается. При этом водители забывают о самом главном.

При дорожно-транспортном происшествии определение виновной стороны происходит с учётом соблюдения скоростного режима. И если при ограничении скорости 50 км/час было зафиксировано движение одной из машин со скоростью, например, 53 км/час, а вторая машина соблюдала скоростной режим, то водитель первой может быть именно за это нарушение признан виновным.

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.

Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ».

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

Рассмотрим штрафы и лишение прав за превышение скорости в 2021 году

За пределами городов и сел предельная разрешенная скорость движения зависит от вида транспортного средства:

  • мотоциклы, любые автомобили с разрешенной максимальной массой в 3,5 тонны 90 км/ч, на автомагистралях 110 км/ч;
  • автобусы (междугородние и маломестные) 90 км/ч.
  • автобусы, легковушки при буксировке прицепа, грузовики с разрешенной максимальной массой сверх 3,5 тонн 70 км/ч, на автомагистралях 90 км/ч;
  • грузовики с людьми в кузове 60 км/ч;
  • транспорт, посредством которого перевозится группа детей, 60 км/ч.

Владельцы автодорог вправе установить более высокие скоростные пределы: 130 км/ч на автомагистрали и 110 км/ч на остальных дорогах.

Максимальная разрешенная скорость при буксировке механического транспортного средства 50 км/ч.

Обратите внимание!

При перевозке крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов скорость передвижения транспортного средства устанавливают непосредственно условия перевозки (разумеется, не сверх допустимого ПДД).

Превышение движущимся транспортным средством установленного скоростного режима можно зафиксировать только специальными техническими приборами. Различные их разновидности позволяют считывать информацию как в ручном режиме (ручные радары, видеофиксаторы), так и в автоматическом (фото- и видеокамеры).

Обратите внимание!

Программное обеспечение, используемая операционная система в радарах, сочетающих в себе фото- и видеофиксацию, должны иметь соответствующие лицензии.

Ответственность за превышение разрешенных пределов скоростного режима установлена ст. 12.9 КоАП РФ:

  • превышение более 20 км/ч, но не более 40 км/ч 500 руб.;
  • более 40 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 руб. до 1500 руб.;
  • более 60 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 руб. до 2500 руб. штрафа или лишение водительских прав на 4-6 месяцев;
  • более 80 км/ч 5000 руб. штрафа или лишение водительских прав на полгода.

Если факт превышения скоростного режима зафиксирован автоматически работающими техническими средствами, наказание к водителю применяется по минимальному пределу.

При повторном лихачестве правонарушитель наказывается более сурово:

  • превышение более 40 км/ч, но не более 60 км/ч штраф в размере 2000 руб. до 2500 руб.;
  • более 60 км/ч лишение водительских прав на 1 год. Если факт превышения скорости был зафиксирован специальными автоматическими техническими средствами штраф в 5000 руб.

Обратите внимание!

Повторным нарушение скоростного режима считается ситуация, если с момента окончания предыдущего административного наказания не прошел год.

Некоторые водители ошибочно трактуют требования ПДД по соблюдению скоростного режима. Вовсе необязательно гонять по трассам на запредельной скорости, чтобы лишиться водительских прав. Достаточно, например, проехать по жилой зоне, по дворам со скоростью выше 81 км/ч (т.е. превысить разрешенный предел более чем на 60 км/ч), чтобы на полгода стать пешеходом.

Наличие факта нарушения скоростного режима, а также показатель превышения скорости во многих случаях можно оспорить. Более вероятно это в ситуациях, когда сотрудник ДПС измерял скорость движущегося автомобиля ручным радаром. Во-первых, следует потребовать от инспектора привести доказательства, что превышение скорости было нарушено именно данным автомобилистом, а не водителем рядом движущегося ТС.

Если не было сопутствующей фото- или видеофиксации правонарушения, доказать, что именно остановленный автомобиль ехал с зафиксированным превышением, невозможно.

Во-вторых, при составлении протокола об административном правонарушении сотрудник ДПС должен в нем указать:

  • наименование технического средства, при помощи которого была осуществлена фиксация скорости машины;
  • серийный номер радара;
  • дату последней технической проверки устройства.

Отсутствие данной информации является основанием для обжалования протокола.

Нередко водителей останавливают в местах фиксации превышения скорости. В таком случае при несогласии с цифрами на табло радара следует сразу требовать сертификат на него и свидетельство о прохождении ежегодной технической проверки. Если инспекторы ДПС не смогут представить требуемые документы, это исключит составление протокола (так как он заведомо будет оспорим), а значит, позволит избежать административной ответственности за превышение скорости.

В ситуациях, когда нарушение было зафиксировано с использованием радара, производящего видео- или фотофиксацию, необходимо требовать лицензию на программное обеспечение устройства и операционную систему.

Обратите внимание!

Радар, будучи измерительным прибором, имеет погрешность, в среднем, +/- 1 (2) км/ч, которая указывается в сертификате. Спорные моменты, касающиеся реальной скорости движения транспортного средства, в суде будут разрешаться в пользу водителя. Особенно это важно, когда выбор наказания стоит между административным штрафом и лишением водительских прав.

Как правило, неоспоримым доказательства наличия вины является фиксация превышения скорости автоматическим радаром, так называемой спид-камерой («speed» по-английски «скорость»). В таком случае постановление об административной ответственности получает собственник заснятого в момент превышенной скорости ТС. Это связано с тем, что радар фиксирует лишь черты транспортного средства, его номер и скорость, с которой двигалась машина.

Есть лишь один способ избежать административной ответственности доказать, что за его рулем в момент совершенного правонарушения были не вы.

Для этого необходимо предоставить документальное подтверждение того, что автомобиль находился в пользовании иного лица. Это могут быть:

  • договор купли-продажи, аренды, лизинга транспортного средства с прилагаемым к нему актом приема-передачи либо с указанием в договоре, что машина фактически передана второй стороне;
  • полис ОСАГО на несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При этом у собственника авто должны быть дополнительные доказательства, что сам он не мог совершить правонарушение, например, в связи с отсутствием в стране, нахождением в СИЗО и т.д.;
  • справка из полиции, подтверждающая возбуждение уголовного дела по факту хищения транспортного средства. Наличие одного заявления владельца о пропаже авто и подтверждение его записью в КУП полиции не поможет избежать административной ответственности;
  • чистосердечное признание лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации превышения скоростного предела. Данные ситуации не абстрактны и имеют место быть. Профессиональный юрист поможет определиться, стоит ли идти на написание признательного заявления, какие плюсы и минусы в связи с этим ждут обе стороны.

Обратите внимание!

Доверенность любой формы, выданная на право на управления транспортным средством стороннему лицу, сама по себе не является доказательством того, что данный гражданин мог им управлять.

Бывают ситуации, когда владелец автомобиля получает письмо из ГИБДД с требованием уплаты штрафа за превышение, но на фото не его машина. Это технические ошибки, но тем не менее и их надо оспаривать. В противном случае взысканием вскоре займутся судебные приставы (деньги могут списать с банковской карты).

Изучив ошибочную информацию, необходимо сразу же обратиться в ГИБДД либо, если время упущено, оспаривать штрафные санкции в судебном порядке.

Узнать о наличии штрафа, проверить, была ли изменена информация в связи с обжалованием, и оплатить сумму взыскания можно на сайте ФССП.

Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

  • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
  • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
  • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

Ограничение скорости (км / ч)
Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
Прицеп 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

  • Радары переносного типа.
  • Радары мобильного типа.
  • Радары стационарного типа.

Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.

Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.

В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:

  • от разновидности транспортного средства;
  • его назначения;
  • места передвижения.
Категория ТС Движение за городом Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час)
Разрешенная скорость на трассе (км/час) На остальных дорогах (км/час)
легковые авто до 110 до 90 до 60 до 20
грузовой транспорт с max массой до 3500 кг до 110 до 90
междугородние и маломестные автобусы до 90 до 90
иные автобусы до 90 до 70
мотоциклы до 90 до 90
легковые авто с прицепом до 90 до 70
грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг до 90 до 70
грузовой транспорт с пассажирами до 60 до 60
транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей до 60 до 60
транспорт, буксирующий механические ТС до 50 до 50

Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
до свыше
превышение скорости на 20 км/ч 500
превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.

Проступок Сумма штрафа (значения в рублях)
Размер превышения скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 1000
на 60 1000 2000
на 80 2000 5000

Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.

Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

Нарушение Наказание (суммы в рублях)
Превышение скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 2000 — 2500
на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

Нарушение Наказание (значения в рублях)
Превышение скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 2000
на 60 2000 5000
  • Лишение прав за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
    Превышение Срок лишения
    Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 4 до 6 месяцев
    Превышение скорости более 81 км/ч на 6 месяцев
    Повторное превышение скорости более 61 км/ч на 1 год

    Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

    Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

    Нынешнее правительство хочет ужесточить правила и урезать возможный порог скорости, который можно превышать, до 10 км/час. Автомагистраль – это дорога, на которой разрешено быстро ехать в силу очень хорошего дорожного покрытия и малой загруженности. Но водитель должен отдавать отчёт себе в том, какие погодные условия и технические характеристики машины присутствуют, чтобы он опирался не только на разрешённые цифры для движения. На легковом автомобиле разрешено ехать со скоростью в 110 км/ч.

    Штрафы за превышение скорости в 2021 году

    По дорогам, расположенным в городских пунктах, разрешено ехать со скоростью не более 60 км/час. Порог разрешённой скорости снижается из-за того, что городские дороги больше загружены. Если автомобиль едет вблизи жилых домов, то разрешено ехать лишь 20 км/ч.

    Если автомобиль выехал за пределы города, но не выехал на автомагистраль, то разрешена скорость в 90 км/ч для легковых автомобилей.

    Что ждёт тех водителей, которые не соблюдают скоростной режим? Какие штрафы предусмотрены? Всё зависит от того, на сколько была превышена скорость.

    1. Обычно превышение скорости до 20 км/ч считается нормой. Поэтому законодательно никак не карается и никаких санкций не накладывается.
    2. Если водитель превысил скорость на 21-40 км/ч, то здесь уже стоит ждать штрафа. Размер штрафа составляет 500 рублей. Хоть и сумма небольшая, но всё же неприятно лишний раз платить штраф.
    3. Если водитель превысил скорость на 41-60 км/час, то здесь сумма штрафа вырастет до 1 500 рублей. И эту сумму придётся заплатить, если нарушение было первичным. Если же нарушение было повторным, то сумма штрафа вырастет до 2, 5 тысяч рублей.
    4. Часть 4 ст.12.9 КоАП РФ говорит об ответственности за нарушение скоростного режима. Если скорость была превышена более чем на 60 км/ч, то санкции будут довольно жёсткие. Если водитель нарушил правила, что считается административным проступком, то его ждёт наказание. Есть два вида наказания в данном случае: лишение водительских прав и штраф. Если было превышение скорости на 60 км в час, штраф будет составлять от 2 000 до 2 500 рублей. Если же дело дошло до лишения прав, то водителя могут лишить на 4-6 месяцев. Если же нарушение будет повторным, то можно лишиться прав на год.
    5. Но есть и такие водители, которые могут превысить скорость ещё больше, то есть более чем на 81 км/час. Сумма штрафа будет немалой – 5 000 рублей. Плюс можно сразу же лишиться прав на полгода. Повторное нарушение влечёт за собой лишения прав на год.

    В связи с тем, что сейчас все процессы автоматизированы, можно сказать, что и решение выносится автоматически. Поэтому многие водители практически сразу оплачивают штраф. Но иногда стоит и побороться, и отстоять свои права, тем более, если водитель уверен в своей невиновности. Причины возникновения ошибки могут быть самыми различными. Например, фиксация произошла в плохих погодных условиях, и номер автомобиля виден плохо. Также может прийти штраф за одно и то же нарушение повторно. Кроме того, что сама аппаратура может дать сбой, так ещё роль играет и человеческий фактор. Например, сотрудник, который проверяет технические материалы, сделал ошибку. Ведь центр нарушений всего лишь готовит материалы, а вот инспектор выносит постановление.

    В течение 10 дней можно оспорить вынесенное решение. Если водитель не успел подать жалобу по каким-то уважительным причинам, то данный срок можно продлить. Для этого необходимо представить подтверждающие документы.Водитель должен составить жалобу и подать её в ГИБДД или же в суд. Для составления жалобы можно обратиться к юристу, который подскажет, какие нюансы необходимо указать. При этом водителю самостоятельно придётся доказать, что он не нарушал закон. Если же очевидна техническая ошибка, то водителю нужно просто обратиться в отделение ГИБДД. Например, видно, что госномера автомобиля не совпадают с номерами авто, принадлежащего водителю.

    На все жалобы, которые рассматриваются в ГИБДД, ответ должен последовать в течение 10 дней. И бывают случаи, когда решение принято в вашу пользу, но при этом само постановление отменяют позже, процедура может затянуться до месяца. Если же вашу жалобу рассматривают в суде, то срок может быть ещё более длительным.

    Превышение разрешенной скорости карается в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ. Согласно этой норме, административная ответственность наступает с того момента, когда показатель выходит за допустимые рамки на 20 км/ч и более.

    Сами скоростные показатели устанавливает глава 10 Правил дорожного движения. С наступлением 2020 года эти цифры изменений не претерпят. С 1 января будут действовать следующие ограничения максимальной скорости:

    • в пределах населенных пунктов – 60 км/ч;

    • во дворах, жилых и велосипедных зонах – 20 км/ч;

    • на загородных шоссе – 90 км/ч;

    • на автомагистралях – 110 км/ч.

    Эти величины предусмотрены для среднестатистических водителей легковых автомобилей. В 2020 году также сохранятся специальные требования для особых категорий транспорта. Междугородним автобусам даже на автомагистралях нельзя будет ехать быстрее 90 км/ч. То же самое касается машин с прицепами и «грузовиков» с массой более 3,5 тонн. На обычных загородных шоссе для последних двух типов транспорта останется порог в 70 км/ч. При перевозке групп детей по-прежнему нельзя будет ехать быстрее 60 км/ч.

    Шоссе

    Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону

    За повторное превышение скорости на 20-39 км/час, 40-59 км/час грозит только повторным выписыванием административного штрафа водителю. Если это нарушение зафиксировала фото- или видеокамера– наказание то же , как при очной остановке инспектора ГАИ (штраф по почте — «письмо счастья»).

    Более тяжелое превышение скорости на 60-79 км/час и более 80 км/час карается высоким штрафом или лишением права управления ТС. Если повторное нарушение фиксирует фото- или видеокамера, водителя ждет «письмо счастья» на сумму 5 000 рублей, но если такого нарушителя останавливает инспектор ГАИ, ему грозит лишение водительского удостоверения до одного года включительно.

    Самый малый административный штраф, который назначается водителю, нарушившему скоростной режим, является 500 рублей (превышение от 20 до 39 км/час). Какой бывает максимальный штраф за превышение скорости? Максимальным административным взысканием является штраф в размере 5 000 рублей. Максимальным наказанием за превышение скорости – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев.

      Радары разделяются на стационарные и мобильные:
    1. Мобильные радары представляют собой устройства, которые устанавливаются по краям дорог на расстоянии около метра от земли. Они могут фиксировать скорость отдельного автомобиля в попутном направлении, в противоположном направлении с различных полос. Считывают скорость такие радары в разные моменты;
    2. Стационарные радары устанавливаются совместно с камерой на специальных шестах или на столбах освещения.

    Для того чтобы не приходили штрафы с камер фото- и видеофиксации, нужно постараться не нарушать скоростной режим. Лучше заблаговременно снизить скорость перед радаром, чтобы точно не попасть под фиксацию.

    Все ухищрения, которые ранее использовали водители, чтобы закрыть регистрационные номера органы ГИБДД приняли на вооружение. За умышленное скрытие регистрационных знаков сотрудники ГАИ налагают административные штрафы.

    За фиксированное на камеру водителю приходят административные штрафы такого же размера, как при остановке сотрудником ГАИ.

    Какой штраф за превышение скорости в 2021 году

    • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
    • Штраф на камеру
    • ДТП на пешеходном переходе
    • вернуть деньги
    • ст.264 ч.3
    • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
    • Наезд на пешехода
    • что предпринять?
    • Штраф погашен, но «висит» …
    • Выписали штраф за термальную плёнку

    Безнаказанно превышать скорость на 20 кило­метров в час водителям разрешили в 2013 году. До этого штраф в 100 рублей выписывали за превышение на 10 км/ч. В больших городах и на федеральных трассах инспекторов, ловивших лихачей вручную, становились всё меньше: их заменяли автомати­ческими комплексами фиксации нарушений. Но первые приборы не отличались точностью измерений, и водители стали получать ошибочные постанов­ления за несуществующие превышения. Плюс ко всему, случались и манипуляции с настройками приборов, которые приводили к ещё большему количеству ошибочных штрафов.

    Внимание на эту проблему обратил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Именно он добился, чтобы из КоАП пропала норма о наказании за превышение на 10 км/ч, а минимальным штрафуемым проступком стало несоблюдение лимита на 20–40 км/ч.

    Это исключило погрешности, которые допускали камеры. В итоге штрафов за минимальные превышения стало меньше. Но есть и обратная сторона: водители начали ездить на скорости 80 км/ч в городах вместо положенных 60 км/ч, а на трассах законная максимальная скорость пере­движения выросла до 150 км/ч, хотя быстрее знака «130» в ПДД пока не существует. Поэтому, чтобы хоть как-то урезонить лихачей, максимально допустимую скорость в городах начали снижать до 20–40 км/ч.

    Наконец, точность измерения скорости дорожными камерами за последние семь лет значительно выросла и встал вопрос о возврате прежней нормы. Однако автомо­билисты настолько привыкли к поблажке, что любые разговоры об отмене встречают критику, а главный аргумент противников возврата — «желание залезть водителям в карман».

    В результате в проекте нового КоАП штрафа за превышение на 10 км/ч нет. Тем не менее, эксперты в области дорожного движения регулярно требуют вернуть непопулярную норму.

    Депутат Вячеслав Лысаков ожидаемо выступает категорически против отмены поправки собствен­ного авторства. Он считает бесполезным обсуждать саму идею до тех пор, пока на федераль­ных трассах не поднимут скоростной режим там, где сейчас разрешённая скорость необоснованно низкая.

    «Сначала нужно убрать ловушки-кормушки с федеральных трасс, потому что сейчас они работают в первую очередь для сбора штрафов, а не обеспечения безопас­ности, поднять скорость на трассах в соответ­ствии с их категорий­ностью, а только потом можно начать обсуждать возможное снижение порога штрафа до 10 км/ч. Эту позицию полностью поддер­живает партия Единая Россия», — сказал Лысаков.

    Президент Национального автомо­бильного союза Антон Шапарин уверен: «нештрафу­емые» +20 км/ч компенсирует заниженный скоростной лимит как на трассах, так и в городе.

    «Условия дорожного движения в городе отличаются от обстановки на скоростных трассах. На загородных маги­стралях превышение скорости примерно на 20 км/ч не приводит к ДТП, — говорит Шапарин. — Если у водителей есть возмож­ность ехать постоянно в одном комфортном скоростном режиме, без ускорений и отторма­живаний, такая трасса автоматически становится более безопасной. Например, если на трассе действует ограни­чение 130 км/ч, весь поток спокойно едет 150 км/ч — водителей всё устраивает. А если ехать быстрее, придётся сжечь больше бензина.

    В городе дела с превышением скорости становятся более критичными и для водителей, и для пешеходов. Но и в мегаполисах существуют дороги, где скоростной режим необосно­ванно занижен. Дорожники устанав­ливают знаки 60 км/ч даже на закрытых отрезках без пере­сечений с пешеходными пере­ходами и другими дорогами, потому что в России действуют ГОСТы, разра­ботанные во времена автомо­билей без ABS. Выходит, что «нештрафу­емые» +20 км/ч позволяют хоть как-то повысить пропуска­емость таких дорог. Часто знаки 40 км/ч ставят в аварийных местах. Стоит проверять, точно ли из-за превышения скорости там происходят ДТП или же дело, например, в неграмотной дорожной разметке.

    Если отказываться от ненаказуемого лимита превышения скорости, нужно для начала пере­сматривать ГОСТы, потом избавиться от заниженного скоростного режима на трассах и только после этого убирать действующую сейчас норму. При этом допустимая погреш­ность всё равно должна быть не ниже +10 км/ч. Ведь в России средний возраст автомобиля — 13,6 года. Это старые отече­ственные модели, на которых спидометр может работать с высоким уровнем погреш­ности, что чревато штрафами».

    Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана и экс-глава ГИБДД региона Рифкат Минниханов уверен: инициативу о нештрафуемых +20 км/ч приняли в первую очередь под давлением автомо­билистов, которые хотели получить максимум от современных дорог и автомобилей.

    «Это нелогичная норма с точки зрения общемировых тенденций — ограни­чения разрешённой скорости до 40–50 км/ч и повышения штрафов. Она опасна с точки зрения пешеходов, водителей и пассажиров, привыкших двигаться спокойно и уверенно по пешеходным переходам, по своей половине дороги и по своей полосе, соблюдая требования светофоров, дорожной разметки и знаков. Кроме того, она абсолютно нелогична: идет массовая автомо­билизация городского и сельского населения, но при этом пока не везде есть дорожные ограждения, каче­ственное внешнее освещение, безопасная придорожная инфраструктура», — считает Минниханов.

    Споры о судьбе ненаказуемого лимита идут и в высших эшелонах власти. В Госавто­инспекции давно говорят о том, что ездить по дорогам, безнаказанно превышая скорость на 20 км/ч, недопустимо. Поначалу в ведомстве высказы­вались осторожно: что сначала нужно провести ревизию дорог в каждом регионе, оптими­зировать расстановку знаков и скоростные лимиты и уже потом говорить об отмене льготы. Но, подводя итоги социальной кампании «Однозначно», в 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что оставлять действующий порог — недопустимо.

    «Такого не должно быть на дорогах в нашей стране. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — сказал Черников.

    В Москве чиновники также регулярно напоминают, что нештрафуемый порог превышения скорости нужно снизить вдвое. И глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов не раз подчёркивал: погреш­ность измерений у дорожной камеры не более 3 км/ч. Таким образом, реальные взгляды на ситуацию у Дептранса и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы ещё жёстче.

    «В Москве основным нарушением ПДД считается превышение скоростного режима. За 10 месяцев 2020 года 58 процентов постанов­лений за нарушение ПДД в Москве вынесли за превышение скоростного режима, — объяснили в ЦОДД. — Высокая скорость повышает риск аварии и тяжесть травм.

    Снижение ненаказуемого скоростного порога позволит усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также повысить дисциплину водителей и сконцен­трировать их внимание на условиях дорожного движения.

    По статистике Всемирной организации здраво­охранения (ВОЗ), при движении авто­мобиля на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20 процентов. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (с учётом нештрафу­емого порога) эта вероятность увеличи­вается сразу на 60 процентов.

    Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафу­емым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить. Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) пришли к выводу: если уменьшить ненаказуемый порог превышения скорости с нынешних 20 до 10 км/ч, смертность в ДТП снизится на 10 процентов, если до 5 км/ч — на 15 процентов».

    Но сколько бы ни спорили эксперты, чиновники и даже пред­ставители ГИБДД, судьба вопроса в первую очередь зависит от МВД России. Совсем недавно там оконча­тельно определи­лись с решением и от манипуляций с нештрафуемым порогом отказались.

    «Основа обеспечения безопасности дорожного движения — это обустройство магистралей. Если на дороге есть раздели­тельные барьеры, дорога освещена и покрытие ровное, это в гораздо большей степени сказы­вается на безопас­ности, чем манипули­рование темой 10 км/ч», — сказал глава ведомства Владимир Колокольцев.

    В Министерстве юстиции позицию МВД уже учли: в проекте нового КоАП никаких новых ограни­чений скорости не прописано, а штраф за превышение 20–40 остаётся прежним — 500 рублей.

    В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля.

    Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД.

    Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *