Статистика нарушения ПДД в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика нарушения ПДД в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Шокирующие цифры: ГАИ поделилась статистикой ДТП за 2020 год

Skip to content

  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Таблица штрафов
  • Водительское уд-е
  • Коды регионов авто
  • ГАИ Беларуси опубликовала статистику ДТП за прошедший год

    Разрешенное превышение скорости

    Размер штрафов за нарушение скоростного режима, установленное сотрудниками ГАИ

    Штрафы ГАИ за превышение скорости, установленное камерой фотофиксации и видеофиксации

    Проверка штрафов ГАИ с камер фотофиксации

    Кто несет ответственность за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации

    Как оплатить штраф за превышение скорости

    Что будет если вовремя не оплатить штраф за превышение скорости

    Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
    За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. П.1 Статья 18.13. КоАП РБ Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.)
    Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
    За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. П.2 Статья 18.13. КоАП РБ 29–87 руб. (от 1 до 3 б.в.)
    Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
    За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час налагается штраф от 3 до 10 базовых величин. П.3 Статья 18.13. КоАП РБ 87–290 руб. (от 3 до 10 б.в.)

    Стационарные и мобильные камеры фото и видеофиксации позволяют выявлять нарушение скоростного режима без участия сотрудников ГАИ. Факты нарушения, выявленные техническими средствами фиксации скорости, не предусматривают наложения административного наказания за повторное нарушение в течение года в отличие от правонарушений, установленных инспекторами ДПС.

    Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
    За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час установлен штраф 0,5 базовой величины. П.5 Статья 18.13. КоАП РБ 14.5 руб. (0,5 б.в.)

    Самой частой причиной ДТП с погибшими всегда было превышение скорости. Первые фотокамеры, фиксирующие гоняющих по дорогам автомобилистов, в стране появились 7 лет назад. Сегодня 540 камер постоянно передают информацию о нарушителях в «штаб»: на сервер, оттуда в отдел процессинга на контроль, а потом к сотруднику ГАИ, который без участия хозяина авто выносит постановление о превышении скорости и наложении штрафа.

    Специалисты констатируют: там, где установлены датчики, скорость превышают только 3−5% водителей. В таких местах ДТП практически не происходит. Выходит, что камеры отлично работают на профилактику: 95−97% автомобилистов снижают скорость, увидев дорожный знак, который предупреждает: вас снимают. В ГАИ говорят, что в целом водители стали дисциплинированнее вести себя на дороге. Многие предпочитают использовать круиз-контроль, выбирая оптимальную скорость движения на всем своем пути, а не только на участках с фотоконтролем.

    В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов привязан к базовой величине.

    Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

    Для дорожно-транспортного травматизма характерна особая тяжесть, высокий процент смертельных исходов, необходимость длительного, дольше 30 суток, лечения в условиях стационара, а также значительные материальные издержки.

    До 55% смертельных случаев регистрируется на месте ДТП, 25% происходит при транспортировке пострадавших, 6% травмированных умирают в приемном покое, в 30-40 % случаев смерть наступает в лечебных стационарах.

    30 % дорожно-транспортных травм составляют переломы, 30% приходится на множественные и сочетанные повреждения и 25 % затрагивает головной мозг.

    Чаще всего страдают в ДТП дети, велосипедисты, пешеходы и люди пожилого возраста.

    В нашей республике дорожно-транспортные травмы составляют около 10% от общего показателя смертности в результате воздействия внешних причин.

    Дорожно-транспортный травматизм возглавляет список причин смерти для возрастной группы от 5 до 18 лет. В результате ДТП в Беларуси ежегодно гибнет от 60 до 100 детей. К сожалению, устойчивой тенденции к снижению этих показателей пока нет.

    Вероятность ДТП, в том числе со смертельным исходом, согласно публикациям ВОЗ, прямо зависит от следующих причин:

    • превышение скорости;
    • вождение под воздействием алкоголя;
    • отсутствие защитных приспособлений, т.е., мотоциклетных шлемов и ремней безопасности;
    • рассеянное вождение;
    • недостаточно безопасная дорожная инфраструктура;
    • небезопасные транспортные средства;
    • несвоевременная медицинская помощь пострадавшим в ДТП;
    • недостаточный контроль соблюдения правил дорожного движения.

    В 2010 году резолюцией, принятой Генеральной ассамблеей ООН, период с 2011 по 2020 год был объявлен десятилетием действий, обеспечивающих безопасность дорожного движения. К этой инициативе присоединилось 110 стран, в том числе Беларусь.

    На 2011 – 2020 г.г. декларированы и выполняются следующие обязательства:

    • повышение безопасности дорог, а также транспортных средств;
    • обеспечение надлежащего поведения пользователей дорог;
    • улучшение работы служб неотложной помощи;
    • проведение целевой информационной и разъяснительной работы, которая направлена на обеспечение безопасных условий дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма.

    ГАИ: за 2020 год поймано более 18,5 тысяч пьяных водителей

    Читать все отзывы >>> 16 апреля 2021

    Хочу выразить отдельную благодарность агенту Соболь Ольге Анатольевне за профессионализм, искренне сочувствие и помощь в организации похорон нашей бабушки. Только благодаря Ольге Анатольевне мы…

    Андрей Викторович 8 апреля 2021

    Выражаю огромную благодарность Бурому Виталию Николаевичу за быструю и грамотную организацию похорон моего отца. Все было сделано в максимально короткие сроки. Виталий Николаевич дал грамотную…

    Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.

    Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.

    Если ваше превышение скорости где-то фиксировали камеры – будьте уверены: стоит вам хоть раз попасться «в лапы» белорусским гаишникам, они «пробьют по базе» все ваши неоплаченные нарушения, и размер вашего штрафа будет исчисляться по самой высокой шкале. Не рекомендуется при этом пытаться «решить проблему на месте». Взятки у вас не возьмут, а могут еще и пригрозить судом.

    Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…

    Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

    На дорогах РБ часто явление, именуемое «гужевой повозкой». Лошадей здесь много, и они востребованы. Но если такое явление обнаруживается иногда на российских дорогах (точно так же, как трактор или комбайн) – оно становится воплощенным ужасом водителя. Здесь же возчик или тракторист при первой же возможности уйдут на обочину и пропустят автомобилистов. Впрочем, они редко выезжают на самые большие магистрали – сказывается то самое наличие альтернативных проездов.

    Немного хуже, если вы на двухполосной дороге нагнали комбайн – обгон вам будет совершить трудно, потому что чудо сельхозтехники «растопырится» на полторы полосы и закроет вам обзор. Впрочем, нервничать не стоит – комбайн скоро съедет, ему есть куда – на грунтовку среди полей, на местный колхозный асфальт и т.д. Совсем непроезжие дороги в Республике Беларусь найти очень трудно, а где они есть, там нет и комбайнов – пущи, болота…

    В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.

    В целом нельзя сказать, что белорусские водители так уж идеальны. Сколько угодно, например, можно встретить тех, кто пренебрегает двойной сплошной (когда им «так удобнее и они никому не мешают»). Случаются и «быкующие летуны», и пьяные, и просто неадекваты. Тем не менее при сравнении статистики ДТП, например, сопоставимого по населению с Беларусью Петербурга и Ленобласти со статистикой по РБ (при значительно большем числе транспортных средств в Беларуси) мы видим, что и число ДТП, и пропорция происшествий с человеческими жертвами в Республике Беларусь значительно ниже – в отдельные годы ниже в 10 раз.

    Поэтому, приезжая в Беларусь, легко поддаться умиротворяющему чувству безопасности, которое возрастает при виде ровного асфальта и выкошенных обочин. Но расслабляться все-таки не рекомендуется. В конце концов, на идеальную трассу может выскочить лось, весеннее половодье может снести старинный мостик, а недисциплинированный грибник (еще и игнорирующий обязательное ношение пешеходами светоотражателей), может появиться перед вами в самом неожиданном месте. Не стоит забывать и о том, что вы здесь будете не единственным водителем из России, который поддался умиротворяющему чувству безопасности и решил «втопить по полной».

    Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.

    Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.

    Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.

    Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

    Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

    ГАИ рассказала, сколько человек в Беларуси погибли на дорогах в 2020 году

    В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

    Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

    В случае если по каким-то причинам (например, не было доступа к базе) сотрудник ГАИ выписал штраф вместо предупреждения, то это решение, также как и любое незаконное решение, можно будет обжаловать. Кроме того, база данных, когда в нее будут вносить постановление или протокол о нарушении, должна будет «увидеть» эту ошибку.

    Вечерами в Минске красиво: солнце садится куда-то за спальные районы, на пустынных проспектах никто и никуда не торопится — лето. Мы занимаем позицию на площади Калинина, напротив памятника: несколько экипажей ГАИ и странного вида микроавтобус СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». На нем камеры и антенны, а внутри — специалисты, которые знают все о том, как гости республики вели себя здесь за рулем.
    ГАИ на этой неделе усилила контроль на дороге: проверяют, пройден ли техосмотр, соблюдаются ли другие требования Правил дорожного движения.

    Когда на камеру фотофиксации попадает автомобиль с белорусскими номерами, уполномоченные специалисты по номеру могут определить личность владельца, его адрес. Уведомление придет ему по почте. Но что можно сказать о машине с иностранным номером? Кому и куда в этом случае слать «письмо счастья»?

    — Наша задача — распознать в транспортном потоке автомобиль, за которым зафиксированы нарушения скоростного режима, чтобы затем привлечь водителя к установленной законодательством ответственности, — говорит Алексей.

    На некотором удалении от микроавтобуса на обеих сторонах проспекта установлены специальные камеры, которые сканируют весь транспорт, движущийся по проспекту. Номера распознаются и сравниваются с базой данных.

    ГАИ: в Беларуси из 3,5 млн водителей систематически нарушают ПДД около 8 тыс.

    Это арсенал СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» для осуществления контроля за иностранными водителями. Микроавтобусы мобильны и курсируют по стране. Тот, что мы застали на площади Калинина, совсем недавно прибыл из Бреста, второй в это время находится в Ошмянах. Еще функционируют четыре стационарных пункта, все по понятным причинам расположены на основных трассах и приближены к государственной границе.

    Да, такой вот любопытный факт. Причем что касается гостей из России — их лидерство, можно сказать, предсказуемо. Как минимум потому, что машин с российскими номерами в процентном соотношении гораздо больше на наших дорогах, чем любых других иностранных авто.

    Польскую репутацию портят водители-дальнобойщики, которые также встречаются в Беларуси часто. Едет такая фура по М1, торопится и собирает штрафы. Впрочем, попадаются и водители из Германии, Франции — отовсюду.

    — Почему бы не осуществлять такой контроль в пограничных пунктах пропуска? Это кажется логичным.

    — Представьте, насколько тогда увеличится время оформления каждого автомобиля, очереди на границе станут еще длиннее, причем страдать в итоге будут все: и нарушители, и дисциплинированные граждане. Наверное, это все же не совсем правильно, — пояснил Алексей.

    Зато он рассказал вот что: уже разработано программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать работу инспектора. Работа осуществляется через планшет, информация считывается с документов и вносится в протокол вместе со сведениями о совершенных правонарушениях.

    Наверное, водитель на автомобиле с иностранными номерами до последнего надеется, что сможет пересечь границу и не попасться. Как иначе объяснить такое количество нарушений? Но бывает, что даже с не самыми крупными белорусскими штрафами такая безответственность неслабо бьет по кошельку.

    — В прошлом году был остановлен водитель, на счету которого было 320 зафиксированных фактов превышения скоростного режима на территории Беларуси. Суммарный штраф составил порядка 8 тысяч долларов в эквиваленте, — рассказал Алексей.

    135 пешеходов погибли в ДТП в Беларуси с начала 2020 года

    Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

    Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

    В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

    • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
    • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

    При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

    Суть проста: за каждое нарушение ПДД водитель будет получать штрафные баллы. Если насобирает их 10 или более — лишается прав на шесть месяцев. Раньше, кстати, предлагаемый лимит был выше — 15 баллов.

    «Отметка» будет зависеть от такого, в какую категорию попадает конкретное нарушение. Напомним, проектом Кодекса предусмотрена новая градация правонарушений.

    Так, 1 балл дадут за так называемый административный проступок — это все, за что положен штраф до 10 базовых величин. Например, непристегнутый ремень, езда без ТО, стоянка в неположенном месте, разговор по мобильнику за рулем и так далее.

    2 балла положено за значительное административное правонарушение (то, где штраф больше 10 базовых величин). Исходя из предлагаемой редакции КоАП, столько можно заработать, к примеру, за превышение скорости больше, чем на 40 километров в час.

    3 балла начислят за грубое административное правонарушение (это те нарушения, где при повторном их совершении наступает уголовная ответственность, а также те, за которые может быть наложен арест). Например, езда за рулем в пьяном виде или передача управления такому лицу.

    При этом, разумеется, ответственность за сами нарушения — штрафы и лишение прав — не отменяются.

    Проектом кодекса предусмотрено, что баллы будут начисляться со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания либо об освобождении от административной ответственности с начислением штрафных баллов.

    Если постановление об административной ответственности будет отменено, штрафные баллы аннулируют.

    Баллы не будут вечными: через год с момента их начисления они будут списаны.

    Принять участие в общественном обсуждении кодекса и высказать свои замечания и предложения можно с 18 по 27 мая на правовом форуме.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *