Количество фиксаций нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество фиксаций нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Видеофиксация нарушений ПДД: правила установки, какие нарушения фиксируют?

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.

В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:

  • «Поток»;
  • «Стрелка»;
  • «Кордон».

Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.

Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.

ГИБДД собрала рекордное количество штрафов

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.

Как работает система:

  • начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
  • если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
  • при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.

Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.

Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.

  1. Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
  2. Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
  3. Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
  4. Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
  5. Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.

Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.

Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

Как быстро штрафы с камер видеофиксации попадают в базу ГИБДД

Число штрафов, выписанных автомобилистам при помощи дорожных камер, в России по итогам 2020 года выросло на 19,2% относительно 2019-го и превысило 145,5 млн. Об этом свидетельствуют данные МВД. Подробнее здесь.

Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.

Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.

Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.

Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.

По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.

Что изменилось с появлением нового дорожного знака “Фотовидеофиксация”?

Когда система фиксирует ваше нарушения, начинает работать стандартная процедура, из-за которой, кстати, полностью автоматической систему назвать все же нельзя. Потому что после собственно факта фиксирования нарушения данные о нем поступают к представителям специального подразделения Национальной полиции. И уже они будут принимать решение по каждому зафиксированному превышению. Полицейский проверяет данные о ТС, соответствие номерного знака и марки/модели автомобиля (что, кстати, будет способствовать определению автомобилей, находящихся в розыске либо угоне), а также данные об ответственном лице (с помощью реестров МВД и Минюста). Если суммарной информации достаточно для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, работник полиции формирует соответствующее постановление, заверяя его электронной подписью. Потом оно – уже в автоматическом режиме – поступает в печать, после чего высылается виновнику торжества, то есть правонарушителю.

Водители будут получать постановление о нарушении ПДД в виде специального бланка с элементами защиты. В течение трех дней после того, как постановление было напечатано, его отсылают заказным письмом на адрес владельца авто (либо же главы компании или надлежащего пользователя, о чем мы говорили раньше). Официальным датой получения постановления является тот день, когда ответственному лицу (либо же совершеннолетнему члену его семьи) вручили постановление. Отказавшись от вручения постановления, вы также автоматически запускаете процесс (потому что датой получения будет считаться именно день отказа). Если же вам (по каким-либо причинам) постановление не вручили, датой получения постановления будет считаться тот день, когда письмо (с отметкой о том, что оно не было вручено) вернется в соответствующий Департамент патрульной полиции.

(Что же, push-уведомления в приложении, да и личный кабинет водителя теперь кажутся намного более приятными вариантами.)

Хорошая новость состоит в том, что если вы быстро покаялись и решили выплатить штраф в первые 10 дней после вступления постановления в законную силу, государство предоставит вам 50-процентную «скидку». То есть при превышении на 20 км/ч вы заплатите 127.5 грн, при превышении на 50 км/ч – 255 грн.

Многим неизвестно, как быстро приходят штрафы с камер на сайт ГИБДД и ошибочно полагают, что это происходит практически мгновенно. На самом же деле информация про нарушение и характер административного наказания появляется не сразу.

Ежедневно камеры наблюдения регистрируют большое количество ситуаций. Однако полученные данные обрабатываются в ГИБДД, и такая процедура требует времени. По КоАП (29.6), нарушение, заснятое на цифровое автоматическое устройство, рассматривается представителями правоохранительных органов до 15 дней.

Процесс предусматривает следующие этапы:

  • Изучение материалов;
  • Оформление протокола про фиксацию;
  • Внесение информации в актуальную базу;
  • Подготовка постановления, обязывающего водителя оплатить взыскание.

Важно знать! Таким образом, определить достоверно, через какое время приходит штраф с камеры, нельзя. Максимальный возможный срок — 15 дней, но обычно временной период намного короче.

Передвижных камер фиксации нарушений становится меньше

Это наиболее удобный и достоверный способ. Узнав, через какое время штрафы появляются в базе ГИБДД, самостоятельно осуществить проверку, воспользовавшись официальным ресурсом, совершенно не трудно.

Для получения информации про задолженность пользователю достаточно ввести госномер и СТС. После обработки запроса на экране появятся сведения о всех непогашенных штрафах. Водитель сможет узнать о том, какое нарушение совершил, выяснить номер постановления и при необходимости самостоятельно посмотреть фото с места происшествия.

Данный интернет-портал также позволяет узнать о взыскании. На сайте в разделе «Штрафы и нарушения» нужно выбрать сервис проверки. Водителю понадобится ввести номера прав и СТС. После обработки запроса появится информация о задолженностях. Здесь же можно сразу осуществить оплату.

Данный способ актуален для водителей, которые длительный период времени не были извещены о том, что наказаны за нарушение либо не произвели оплату вовремя. Информация о совершенном неправомерном деянии передает в ФССП. На сайте этой службы пользователи могут проверить непогашенные задолженности. При этом понадобится ввести паспортные данные гражданина.

Известно, что если водитель оплачивает штраф через 20 дней после оформления постановления, то ему положена 50% скидка. Но нередко извещение приходит слишком поздно. В данном вопросе многое зависит от почтовой службы. Но в норме письмо должно быть у нарушителя не позже чем через 20 дней. Учитывая эти сроки, использование онлайн-сервисов считается куда более целесообразным способом проверки.

В законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие продлить льготный период. Однако если водитель, нарушивший ПДД, получил письмо больше чем спустя 20 суток, он может обратиться в суд с жалобой. К сожалению, такой способ далеко не всегда позволяет оплатить штраф со скидкой. Но в некоторых случаях выносится решение в пользу водителя, благодаря чему льготный срок продлевается.

Если автомобилист желает оспорить штраф, ему потребуется обратиться в ГИБДД в течение 10 дней. Этот период исчисляется с даты получения извещения. Также для обжалования можно посетить центр, где происходит фиксация нарушений.

Важно знать! Данный вариант актуален, если водитель хочет подтвердить, что в момент неправомерного действия за рулем был другой человек. Если же на фото или видео материале не видно поводов для наказания, владелец ТС может обратиться в суд.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

Новый дорожный знак может устанавливаться так же, как и табличка “Фотовидеофиксация”. При этом власти каждого региона самостоятельно решат, как именно ставить новые знаки и стоит ли оставлять старые таблички.

ЦОДД в Москве принял решение убрать все таблички “Фотовидеофиксации” до 1 сентября 2021 года. Новый знак будет установлен на всех въездах в город.

Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

Автовладельцы за 11 месяцев 2020 года 157,6 млн раз нарушили правила дорожного движения, сообщили «Известиям» в МВД России. По сравнению с аналогичным периодом 2019-го количество выявленных нарушений увеличилось на 21,4 млн.

Почти 90% нарушителей отловили с помощью камер фото- и видеофиксации (137,4 млн). Это тоже рекорд: в 2019-м по данным с камер было составлено 115,2 млн протоколов.

Как сообщали в ГИБДД в начале ноября, по итогам девяти месяцев года с водителей собрали 83,1 млрд рублей за 121,3 млн штрафов. То есть средняя сумма наказания составила 685 рублей. Исходя из этого, можно предположить, что после оплаты 157,6 млн штрафных квитанций в казну должно поступить около 107,9 млрд рублей.

Самыми распространенными нарушениями ПДД стало превышение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда или обгона, непристегнутый ремень.

Рост количества выявляемых штрафов опрошенные «Известиями» представители сообщества автовладельцев связывают с увеличением числа камер на дорогах.

— При этом далеко не везде устанавливают знаки об их наличии, — сообщил «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. — Например, в Москве есть участки с движением и 80 км/ч, и 100 км/ч. Поэтому многие водители путаются, на какой дороге какое ограничение действует. И соответственно, получают штраф за превышение скоростного режима. Это самое частое нарушение ПДД. Что касается использования телефонов во время управления автомобилем, то таких нарушений еще не так много, потому что камеры, способные их зафиксировать, только установили. Результаты этого эксперимента увидим в следующем году.

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Мобильные камеры фиксации нарушений начали исчезать с дорог

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
  2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
  3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

  • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
  • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
  • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «Видеофиксация» (для стационарных камер, но не для треног). Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.

Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:

  • скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 км\час);
  • парковки;
  • порядка передвижения по обочине;
  • порядка пересечения перекрестков со светофорами и стоп-линиями;
  • пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.

Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения. Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.

Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку. Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, все корректно и быстро. Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.

Если нарушение ПДД фиксирует «живой» инспектор на дороге, он обязан тут же составить протокол и отправить его копию нарушителю в течение 3-х суток. С рассылкой постановлений о штрафе с камер видеофиксации ситуация сложнее:

  • на рассмотрение дела о нарушении ПДД, согласно статье 29.6,у ГИБДД есть 15 рабочих дней;
  • после этого выписывается постановление о правонарушении с указанием суммы штрафа, и оно появляется в базе данных ГИБДД;
  • копия постановления с квитанцией и фотоматериалами должна быть отправлена нарушителю в течение 3 суток с момента вынесения постановления.

То есть, водитель, чье нарушение ПДД зафиксировала камера видеофиксации, может получить извещение о штрафе через 18-20 дней. С момента получения письма у нарушителя есть 70 дней для оплаты штрафа или 10 дней на его обжалование в ЦАФАП, вышестоящем управлении ГИБДД или суде.

Нередки ситуации, когда «Почта России» пересылает корреспонденцию с большим запозданием (например, часто письмо приходит на ваше почтовое отделение вовремя, а в ваш почтовый ящик попадает только через неделю). Почему это проблема?

  • у вас почти не остается времени на опротестование штрафа, если вы с ним не согласны, и приходится обращаться в суд с ходатайством о продлении срока давности;
  • у вас почти не остается времени на то, чтобы уплатить штраф с 50% скидкой (действует в пределах 20 дней с момента получения письма).

Чтобы исключить всякий риск, следует периодически заходить на официальный сайт ГИБДД, где можно проверить наличие у вас неоплаченных штрафов, и сразу оплатить их. Поскольку в базе Госавтоинспекции информация о штрафе появляется через 15 дней, это будет быстрее, чем ждать постановления почтой.

Камеры зафиксировали более ста миллионов нарушений ПДД в 2018 году

Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.

Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.

Испытание нового Volkswagen Taos на полигоне

Опубликованы новые снимки электрического Volkswagen ID.5

Volkswagen показала трехрядный электрический кроссовер ID.6

Audi анонсировала новинки на автосалоне в Шанхае 2021

Компания Audi опубликовала рендер нового спортивного электрокара

Компания Audi представила свой новый полностью электрический кроссовер Audi Q4 e-Tron

Lada Granta вновь подешевела до 500 тыс. рублей

«АвтоВАЗ» анонсировал выпуск четырех новых моделей Lada до 2025 года

АвтоВАЗ объявил о возобновлении программы господдержки


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *