Автоматическая фиксация нарушений ПДД регламент

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоматическая фиксация нарушений ПДД регламент». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотовидеофиксации).

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (административных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации, должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.

Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.

4.4 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4-6.2.8).

5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

— на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

— на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

Примечание — Протяженность зоны контроля не зависит от протяженности вышеуказанных участков;

— на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

— на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;

— на железнодорожных переездах;

— на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

— при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

— при изменении скоростного режима;

— на регулируемых перекрестках;

— на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

— вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

— в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

— на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки или остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289, на которых стоянка или остановка запрещена или ограничена.

5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

Достриглись: к частникам с дорожными камерами придут прокуроры

6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:

— находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;

— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23;

— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289, установленными с табличкой 8.23.

Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256, соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289, в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

Примечание — Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23, устанавливается Правилами дорожного движения [1].

6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального расстояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).

6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линий при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:

— видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

— видимость разметки 1.12 (стоп-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

Написать комментарий

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Снижение уровня дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений современной государственной политики. В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача внедрить к 2024 году новые технические требования и стандарты обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также автоматизированные и роботизированные технологии организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

      Проведенный Генеральной прокуратурой Российской Федерации анализ состояния законности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения показал, что в местах функционирования комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (далее — комплексы) отмечается снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Вместе с тем в ходе прокурорских проверок выявлены многочисленные нарушения законодательства, связанные с ненадлежащей эксплуатацией комплексов, необоснованным привлечением лиц к административной ответственности либо освобождением от нее ввиду некорректной работы оборудования, необеспечением его технической защищенности и др.

      В связи с актуальностью этой проблематики вопросы состояния законности и практики прокурорского надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе исполнения законов при создании и эксплуатации комплексов, 02.07.2019 обсуждены на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, во исполнение решений которой подготовлены данные методические рекомендации.

      Основу правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений составляют:

      Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — БК РФ);

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);

      Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ);

      Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ);

      Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон № 196-ФЗ);

      Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

      Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-Ф3);

      Федеральный закон от 24.07.2007 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 210-ФЗ);

      Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»;

      постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — постановление № 1090);

      постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

      постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии».

      Так, БК РФ устанавливает такие принципы организации бюджетной системы, относящиеся к рассматриваемой сфере, как принцип эффективности использования бюджетных средств (статья 34), принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38). Подпунктом 6.2 пункта 1 статьи 46 БК РФ определено, что суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%. Статьями 72-73 БК РФ урегулированы отношения, связанные с бюджетным обеспечением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

      В зависимости от модели финансирования, выбранной субъектами Российской Федерации для создания и обеспечения функционирования регионального (местного) сегмента системы фотовидеофиксации административных правонарушений, соответствующие общественные отношения могут регулироваться законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

      В частности, закупки товаров, работ, услуг в целях создания и обеспечения функционирования системы фотовидеофиксации административных правонарушений в Республике Карелия, Иркутской, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областях осуществляются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, а в Забайкальском и Камчатском краях, Ленинградской и Челябинской областях — по нормам Закона № 223-Ф3.

      Законами и подзаконными актами субъектов Российской Федерации также регламентируются отдельные организационные вопросы и финансовые аспекты создания и функционирования региональных сегментов системы фотовидеофиксации административных правонарушений. Кроме того, нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в рассматриваемой сфере, принимаются и муниципальными образованиями.

      Нормами КоАП РФ устанавливается административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (статья 2.6.1).

      Возможность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи закреплена Законом № 210-ФЗ.

      Закон № 196-ФЗ содержит правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (статьи 1, 5 и 8), а статьей 10 определено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. Названным законом на органы местного самоуправления возложены обязанности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах.

      Данное положение также закреплено в статьях 14-16 Закона № 131-ФЗ, предусматривающих, что обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселений, муниципальных районов и городских округов является вопросом местного значения соответствующего муниципального образования.

      Постановлением № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

      нарушений правил дорожного движения

      Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с его осуществлением, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3-6 статьи 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

      Универсальной компетенцией, специальными контрольными и разрешительными функциями в области обеспечения безопасности дорожного движения наделена Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция), которая осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Обязанности Госавтоинспекции определены Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

      Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием комплексов является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции регионального органа МВД России о применении таких технических средств, руководителя подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне — о порядке несения службы сотрудником. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения и иметь действующее свидетельство о метрологической поверке. Средства автоматической фиксации применяются при надзоре за дорожным движением в соответствии с установленными требованиями (ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.10.2016 № 1368-ст).

      Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.06.2017 № 222 полномочиями на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, наделено федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации». Этим же актом утверждена форма сертификата соответствия требованиям к функциональным свойствам технических средств сбора и обработки информации.

      Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП (приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»).

      Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений. Госстандарт осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти (постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»).

      Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в том числе в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности в этой области. Ространснадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Его основные функции определены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

      Существенным фактором, способствующим оптимальной организации работы прокурора по надзору за исполнением законов при создании и эксплуатации комплексов, является ее надлежащее информационное обеспечение. Прокурору необходимо иметь полное представление об источниках информации о допускаемых нарушениях в рассматриваемой сфере и обеспечить оперативное поступление этих сведений. Наличие своевременно полученной, полной и достоверной, репрезентативной информации позволяет вовремя принимать необходимые решения, контролировать процесс их исполнения, а также предвидеть возможные проблемы и превентивно выбирать оптимальные способы их преодоления.

      В этих целях следует анализировать статистические показатели, материалы предыдущих прокурорских проверок, судебных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов и иных органов власти, обращения граждан и организаций, сообщения средств массовой информации и другие сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка в рассматриваемой сфере. Значительный объем сведений для целей информационно-аналитической деятельности органов прокуратуры всех уровней содержится на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, а также контролирующих органов.

      В ходе планирования и реализации надзорных мероприятий особое внимание надлежит уделять исполнению требований законодательства при расходовании бюджетных средств.

      При проверке исполнения требований БК РФ следует проверить:

      приняты ли нормативные правовые акты, обеспечивающие бюджетное финансирование федеральных и региональных государственных программ, а также муниципальных программ (статья 179 БК РФ);

      на чьем балансе числятся комплексы фотовидеофиксации, не допускаются ли нарушения при использовании бюджетных средств, выделенных на их эксплуатацию (статья 34 БК РФ);

      исполнение требований законодательства, регулирующего вопросы финансирования мероприятий, направленных на обеспечение сохранности государственного и муниципального имущества.

      В случае установления фактов хищения бюджетных средств, а также их нецелевого использования в обязательном порядке рассматривается вопрос о направлении материалов в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ).

      При организации надзора за исполнением законов при расходовании бюджетных средств, выделенных на закупку комплексов, пристальное внимание должно уделяться:

      соблюдению установленных требований при приемке выполненных работ и соответствию их объема закупочной документации;

      законности установки комплексов;

      законности установления скоростного режима, соответствующего реальному ограничению скорости на задействованном участке дороги;

      законности наделения работников полномочиями по осуществлению оценки качества полученных фотоматериалов, списанию их в брак и формированию постановлений о привлечении к административной ответственности;

      законности установки дорожных знаков, в зоне действия которых эксплуатируются комплексы;

      наличию и законности перечня номерных знаков автомобилей, собственники которых не привлекаются к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

      Проверяя материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных на основании данных комплексов, необходимо устанавливать правомерность и обоснованность возбуждения дел об административных правонарушениях, подтверждена ли вина лица, привлеченного к административной ответственности, имеющимися доказательствами; правильно и мотивированно ли дана квалификация правонарушения либо изложены основания прекращения производства по делу; обоснованно ли применено административное наказание и соответствует ли оно санкциям статей Особенной части КоАП РФ (статьи 3.2-3.13 и 29.10 КоАП РФ).

      При организации надзора следует учитывать, что в рамках государственно-частного партнерства комплексы могут создаваться и эксплуатироваться на основании концессионных соглашений, заключенных между региональными органами государственной власти и коммерческими организациями. В связи с этим в ходе прокурорских проверок в указанной сфере правовой оценке подлежат также действия должностных лиц органов власти субъектов Российской Федерации, связанные с заключением и исполнением таких соглашений.

      С учетом изложенного в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправлении необходимо проверять:

      исполнение законодательства при утверждении перечней аварийно-опасных участков дорог в целях установки на них комплексов;

      соблюдение бюджетного и иного законодательства при разработке и исполнении региональных и местных программ обеспечения безопасности дорожного движения, предусматривающих использование комплексов;

      исполнение законодательства при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при создании и эксплуатации комплексов;

      законность использования имущества, полученного в ходе реализации федеральных, региональных и муниципальных программ обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе специального оборудования и технических средств;

      законность заключенных концессионных соглашений на создание и эксплуатацию комплексов.

      Проверки, проведенные органами прокуратуры Российской Федерации, свидетельствуют о многочисленных нарушениях в данной сфере.

      Наиболее типичными из них являются:

      1) нарушения при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку, ремонт, обслуживание и эксплуатацию комплексов.

      Так, по результатам рассмотрения материалов проверки прокуратуры Пензенской области региональным УФАС России две коммерческие организации и один индивидуальный предприниматель, являвшиеся участниками и победителями 11 аукционов на поставку оборудования для комплексов, привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности) КоАП РФ;

      2) нарушения при эксплуатации комплексов.

      В частности, органами прокуратуры Смоленской области выявлены факты установки стационарных комплексов без учета проектной документации по организации дорожного движения, при отсутствии знаков дополнительной информации 8.23 «фотовидеофиксация», а также дорожной разметки, дублирующей такие знаки. В одном из районов Орловской области в ходе прокурорской проверки установлено, что рубеж контроля аппаратно-программного комплекса находился вне зоны действия дорожного знака 3.24 «ограничение максимальной скорости 40 км/ч» с табличкой 8.23;

      3) нарушения прав граждан, выражающиеся в незаконном привлечении водителей к административной ответственности за превышение установленной скорости движения, на основании некорректно работающих комплексов.

      Прокурорами Смоленской области опротестовывались незаконные постановления о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, выявленные с помощью комплексов, которыми измерялась скорость движения транспортного средства, не содержащие сведений о поверке прибора. Аналогичные нарушения пресекались прокурорами Вологодской и Тюменской областей, г. Москвы;

      4) нарушения, связанные с незаконным освобождением правонарушителей от ответственности за правонарушения, зафиксированные с применением комплексов.

      Например, в Псковской области в период с мая по июнь 2018 года из-за сбоев в работе аппаратно-программного комплекса свыше 3 тыс. материалов о совершенных правонарушениях, поступивших в областной ЦАФАП, автоматически помещались в раздел «брак». При этом сотрудниками подразделения работа по ним не велась, постановления по делу об административном правонарушении в отношении виновных лиц не выносились;

      5) ненадлежащая реализация программных мероприятий, направленных на развитие комплексов.

      Прокурором одного из районов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры установлено, что комплекс, приобретенный еще в 2015 году за счет средств муниципальной программы «Безопасный город», до 2019 года в полном объеме не функционировал, система фотовидеофиксации нарушений в эксплуатацию не вводилась;

      6) незаконное расходование бюджетных средств.

      Так, прокуратурой Новгородской области выявлен факт покушения на хищение бюджетных средств путем завышения объемов выполненных работ по договору на создание комплекса стоимостью свыше 730 млн. рублей. Следствие по уголовному делу, возбужденному по материалам прокурорской проверки, завершено, вступившим в законную силу приговором суда превысивший свои должностные полномочия бывший директор одного из областных государственных учреждений признан виновным и приговорен к полутора годам лишения свободы.

      Нарушение законодательства при создании и эксплуатации комплексов влечет как административную, так и уголовную ответственность.

      В частности, административная ответственность наступает в случаях:

      несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29 КоАП РФ);

      нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30 КоАП РФ);

      нарушения порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 7.31 КоАП РФ);

      заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координации экономической деятельности (статья 14.32 КоАП РФ).

      Уголовную ответственность в данной сфере влекут, как правило, такие виновные действия, как:

      мошенничество (статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ);

      ограничение конкуренции (статья 178 УК РФ);

      злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);

      коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ);

      злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 УК РФ);

      превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);

      получение взятки (статья 290 УК РФ).

      Кроме того, уголовная ответственность наступает и в случае покушения на совершение упомянутых преступных деяний (статья 30 УК РФ).

      Выбор мер прокурорского реагирования в рассматриваемой сфере зависит от характера, степени распространенности, тяжести нарушений, их вида, размера причиненного ущерба и других обстоятельств. Наиболее часто применяемыми мерами реагирования на нарушения законов при создании и эксплуатации комплексов являются представление и протест.

      При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе возбуждаются дела об административных правонарушениях. При этом следует иметь в виду, что на основании статьи 28.4 КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.31 (включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции прокурора. Прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

      Однако в каждом конкретном случае при принятии решения относительно возбуждения дела об административном правонарушении надлежит учитывать требования пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор не подменяет иные государственные органы.

      Если нарушения, выявляемые при создании и эксплуатации комплексов, имеют признаки преступлений, прокурором выносится соответствующее постановление, которое в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ направляется в органы следствия для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

      Отдельного внимания заслуживают нормы КоАП РФ, устанавливающие особенности применения специальных технических средств автоматической фиксации при выявлении административных правонарушений.

      Согласно примечанию к статье 1.5 КоАП РФ на административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортного средства (далее — ТС), в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи не распространяется общее положение о том, что привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность.

      В соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) ТС освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения его жалобы будет подтверждено, что в момент фиксации административного правонарушения ТС находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Подтверждение таких сведений является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении указанных лиц.

      В силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в таких случаях не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого оно возбуждено. Экземпляры постановления направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (при условии регистрации нарушителя в единой системе идентификации и аутентификации и наличия его согласия допускается направление указанных документов с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи).

      Такого рода дела подлежат рассмотрению уполномоченными органами по месту их нахождения (часть 5 статьи 29.5 КоАП РФ).

      Прокурорам надлежит учитывать, что согласно оговоркам, содержащимся в части 7 статьи 12.9, части 5 статьи 12.15, части 3.1 статьи 12.16, частях 1-6 статьи 12.21.1, примечании 2 к статье 12.21.3, примечании 3 к статье 20.25 КоАП РФ, в соответствующих случаях установлен особый режим назначения наказания, когда правонарушение выявлено комплексом фотовидеофиксации. При этом следует иметь в виду, что некоторые аспекты фиксации административных правонарушений комплексами разъяснены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

      Факты неисполнения требований законов в анализируемой сфере негативно отражаются на безопасности дорожного движения и, как следствие, ставят под угрозу общественную безопасность в целом. В связи с этим необходимо принять действенные меры к усилению прокурорского надзора за исполнением законов при создании и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

      В соответствии с компетенцией при организации надзора следует особое внимание также обращать на полноту и эффективность принимаемых региональными органами государственной власти, территориальными подразделениями Госавтоинспекции, Ространснадзора, Росавтодора, Росстандарта и ФАС России мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в ходе осуществления ими контрольных, надзорных и разрешительных функций в названной области, своевременно и ��ринципиально реагировать на подобные факты.

      Первый заместитель
      Генерального прокурора
      Российской Федерации
      А.Э. Буксман

      В измененных правилах ПДД вводится понятие средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это устройство с одним или несколькими колесами, которое движется посредством двигателя и мускульной энергии. К ним относят электросамокаты, скейтборды, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, ролики и пр. Велосипеды и инвалидные коляски выводятся из сферы регулирования СИМ.

      Таким образом, ребенок на электросамокате теперь становится пользователем СИМ, и на него распространяются новые ПДД (раньше он считался обычным пешеходом).

      Дети до 7 лет смогут ездить на СИМ исключительно в сопровождении родителей на тротуарах, пешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон. Дети старше 14 лет смогут ездить на велосипедных зонах и полосах, а при их отсутствии – двигаться по правому краю проезжей части при наличии у СИМ тормоза, фонаря, звукового сигнала и световозвращателей.

      С учетом этих требований на обычном самокате или коньках на проезжую часть не пустят, под требования подпадает только электросамокат. При выезде на дорогу там должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/час. На пешеходном переходе необходимо замедляться до скорости пешеходов.

      На пешеходную дорожку вправе выехать взрослый на электросамокате, если он сопровождает ребенка младше 14 лет на велосипеде или СИМ.

      Разгоняться свыше 20 км/час с использованием СИМ не допускается (если используются пешеходные дорожки). Пешеходам в данном случае отдается приоритет в движении. Члены общественной палаты выступили с критикой указанного пункта, подчеркнув, что скорость в 20 км/час – слишком большая при поездке по пешеходным дорожкам. Так, например, только в 2021 году было совершено свыше 140 наездов гражданами на электросамокатах на пешеходов, а ответственность такие лица никакую не несут.

      Владельцам СИМ недопустимо:

      • употреблять алкоголь перед поездкой, ездить в утомленном состоянии или после приема лекарств, замедляющих реакцию;
      • проезжать под знак «Движение на велосипедах запрещено»;
      • ехать на СИМ, держась за руль одной рукой;
      • перевозить пассажиров;
      • использовать СИМ в темное время суток без фар или фонаря.

      При нарушении правил владельцу СИМ грозит ответственность, но пока неясен размер штрафа. Соответствующая норма должна быть включена в КоАП.

      Скорее всего, отслеживать соблюдение ПДД будут полицейские, но отдельные полномочия могут передать регионам. Например, в столице ряд нарушений ПДД определяет Московская административная дорожная инспекция. Эта организация также составляет протоколы.

      Мы не будем приводить полный текст судебных актов. Так как наша задача все же указать на различие точек зрения, а не загромоздить статью излишней информацией. Итак, первое

      Дело: 12-93/2015 Дата: 30 апреля 2015 г. Пушкинский городской суд Московской области

      …Кроме того, суд учитывает, что отсутствие знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» на участке дороги в районе железнодорожного переезда не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения положений ПДД РФ, запрещающим выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, и не свидетельствует о том, что фотофиксация транспортного средства Зеленова А.П. в момент совершения правонарушения получена с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Второе:

      Решение: № 12-1195/2014 Дата: 18 декабря 2014 Ленинский районный суд г. Тюмени

      …При этом, применяя системный анализ норм права, регулирующих данный вопрос, следует отметить, что использование автоматической фиксации, как средства наблюдения в отношении неопределенного круга лиц, возможно при соблюдении уведомительного порядка граждан о ведущемся наблюдении. По смыслу закона, применение института автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения имеет цель не только назначение наказания, но и предупреждение совершения новых правонарушений. Такое толкование корреспондируется с положениями статьи 1.5, статьи 3.1 КоАП РФ.

      Уведомление о фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме (знаком 8.23) позволяет обеспечить достоверность полученных данных, исключить провокации, а также служит предупреждением совершения новых правонарушений. Исходя из положений ч. 3 статьи 26.2, статьи 26.8 КоАП РФ, показания технических средств могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении в случае, если добыты с соблюдением закона. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением. Таким образом, показания технических средств, полученные без соблюдения установленного порядка, являются недопустимыми доказательствами, и не могут быть приняты судом во внимание.

      Вот тут как раз и вспоминаются слова профессора Преображенского, из всем нам хорошо известного произведения Булгакова: «…разруха не в клозетах, а в головах…».

      Разработка проекта изменений в ПДД стартовала в 2021 году. Первоначальной задачей ставилось урегулировать правила движения для получивших популярность в тот период электросамокатов и моноколес. В октябре 2021 года Минтрансом были проработаны корректировки в правила дорожного движения, а также за это время в проект включили множество мелких дополнительных поправок.
      В ходе обсуждения проекта свои поправки внесли ГИБДД, московское правительство и другие ведомства.

      Ознакомиться с полным текстом документа можно здесь. Конкретная дата вступления в силу измененных ПДД пока не определена.

      Проект изменений в ПДД уже принял Минтранс, и теперь с документом проводятся регламентные процедуры. Но, скорее всего, редакция правил будет изменена, так как ГИБДД против того, чтобы обычные самокаты или скейты относили к определению средств индивидуальной мобильности (СИМ), и настаивает, чтобы управляющие такими средствами лица оставались обычными пешеходами. Минтранс, в свою очередь, продолжает настаивать на своем, подчеркивая, что на самокате можно разогнаться очень быстро и кого-нибудь сбить.

      Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер. На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения. Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

      1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

      А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили. в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. «левыми» знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

      2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

      Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

      3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

      Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

      4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

      Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

      5. Камеры установлены с временными дорожными знаками. Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

      6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа «за кого то» не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить! Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

      Автофиксация ПДД: скорость до штрафа. Разъяснение МВД

      Новый дорожный знак может устанавливаться так же, как и табличка “Фотовидеофиксация”. При этом власти каждого региона самостоятельно решат, как именно ставить новые знаки и стоит ли оставлять старые таблички.

      ЦОДД в Москве принял решение убрать все таблички “Фотовидеофиксации” до 1 сентября 2021 года. Новый знак будет установлен на всех въездах в город.

      Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

      Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.

      Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

      Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:

      • физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
      • надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

      В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.

      После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

      Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.

      По каким правилам устанавливаются камеры видеофиксации триноги

      На официальных веб-сайтах МВД и Национальной полиции можно будет получить:

      • типичный образец заявления о признании факта правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности;
      • адреса мест размещения приборов контроля;
      • реквизиты для оплаты штрафа за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме;
      • бланки заявлений относительно изменения надлежащего пользователя транспортных средств.

      В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

      По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства.

      А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов.

      А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

      Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «фиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме.

      Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам.

      На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

      Основания, на которых проводится видеофиксация и фотосъемка нарушений ПДД

      ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.

      Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

      Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

      В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

      «Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2021 года.

      Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

      • 69,1%Да, это повысит безопасность на дорогах страны905
      • 12,5%Бесполезно, все равно будут нарушать164
      • 19,4%Главное, что казна будет пополняться за счет тех, кто не хочет соблюдать законы254
      • 53,9%Приветствую, надоела наглость некоторых водителей на перекрестках705
      • 10,8%Только деньги из народа выжимаете, крахоборы141
      • 8,6%Я не верю в правдивость таких систем112
      • 19,8%Поживем — увидим259

      Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

      • Сутки
      • Неделя
      • Месяц

      Система видеофиксации нарушений ПДД работает в соответствии с двумя статьями, прописанными в КоАП РФ:

      • Статья 26.8. В законодательном акте указаны требования к средствам видеорегистрации нарушений, которые могут использоваться на дорогах. Под спецтехникой понимают фото- и видеокамеры, приборы для фиксации скорости ТС и другая аппаратура, которая прошла метрологическую проверку. Вина водителя может быть доказана, если фиксация нарушений ПДД осуществлялась сертифицированными приборами.
      • Статья 2.6.1. Законодательным актом подтверждается законность использования камер видео- и фотосъемки сотрудниками ГИБДД. Техническими средствами фиксируется не только скорость ТС в момент нарушения правил движения, но и разметка на дороге. При регистрации камерами пересечения сплошной полосы, выполнении маневров на опасных участках дороги водитель понесет административную ответственность.

      Система видеофиксации нарушений ПДД оснащена приборами, которые определяют скорость движения, пересечение ТС дорожной разметки. Камеры распознают немало административных проступков водителей:

      • превышение скорости движения;
      • выезд на встречную полосу или на обочину;
      • обгон ТС на поворотах;
      • несоблюдение правил дорожного движения на перекрестках;
      • остановка ТС под запрещающими знаками;
      • движение ТС на красный сигнал светофора;
      • остановка перед светофором за стоп-линией;
      • наезд на зону пешеходного перехода при остановке;
      • выполнение запрещенных маневров;
      • выезд на «вафельницу» во время пробки;
      • поворот ТС из крайнего ряда;
      • отстегнутый ремень безопасности;
      • выезд на полосу для особых категорий транспорта;
      • игнорирование знаков, запрещающих движение.

      Обычно системы видеонаблюдения устанавливаются на аварийно опасных и оживленных отрезках дороги. Поэтому вероятность получения «писем счастья» относительно невелика. В соответствии с КоАП РФ ч.3 Ст. 1.5, водитель не обязан доказывать невиновность в случае административного нарушения. Но в том же нормативно-правовом акте есть пункт, который сообщает, что презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано камерой или другой лицензированной аппаратурой.

      Для чего реально нужны камеры видеофиксации нарушений ПДД

      Во время фиксации нарушения камерой сотрудники ГИБДД определяют номер автомобиля в базе ГАИ. Затем составляется акт об административном правонарушении, после чего владельцу авто приходит уведомление из ГИБДД. В нем содержится информация о:

      • модели и марке машины;
      • регистрационном номере ТС;
      • фото правонарушения;
      • размере штрафа;
      • сути нарушения с указанием статьи КоАП РФ.

      В соответствии с действующим законодательством, штраф следует оплатить в течение 60 суток. При игнорировании письма владельца ТС привлекают к судебной ответственности или увеличивают размер штрафа. Он оплачивается разными способами:

      • На веб-сайте Госуслуг. На сайте создается личный кабинет с указанием всей необходимой информации – паспортных данных, номера телефона и т.д. Штраф оплачивается электронными деньгами с интернет-кошелька или банковской карты.
      • В оффлайновых отделениях банков РФ. Достаточно просто внести необходимую сумму через банкомат или подойти в кассу. При наличии регистрации в онлайн-банкинге штраф можно оплатить, не выходя из дома.

      Если водитель уверен в своей невиновности, он может обжаловать постановление сотрудников ГАИ в течение 10 дней. Во избежание подобных ситуаций специалисты советуют приобретать личные видеорегистраторы. В этом случае можно использовать свою съемку как доказательство невиновности.

      Как происходит обжалование постановлений сотрудников ГИБДД:

      • при несогласии с предъявленными претензиями и штрафами необходимо направить жалобу в соответствующие органы с приложением доказательств, опровергающих факт правонарушения;
      • заявление передается должностному лицу, вынесшему постановление;
      • сотрудник ГИБДД направляет заявление в суд.

      Камеры слежения иногда дают сбои. Не всегда в момент фиксации нарушения водитель действительно преступает закон. Иногда системы видеонаблюдения регистрируют скорость, которая не может быть реальной – 250-320 км/ч.

      Предоставленные свидетелями нарушений ПДД фото- и видеоматериалы рассматриваются в ГИБДД как доказательство вины автовладельца. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать правонарушения можно любыми устройствами, которые оснащены камерами фото- и видеосъемки.

      Фотовидеофиксация нарушений ПДД гаджетами не дает исчерпывающей информации о происшествии. По видеосъемке нельзя определить скорость движения автомобиля, но можно выявить:

      • заезд на пешеходный переход;
      • пересечение сплошной линии;
      • остановку под запрещающим знаком;
      • движение на красный сигнал светофора и т.д.

      Распознавание лиц людей, находящихся в автомобиле, из-за пределов автомобиля (в том числе с комплекса, фиксирующего традиционные нарушения ПДД – скоростной режим, нарушения на светофоре и т.д.) сопряжено с решением большого количества проблем:

      • недостаточная освещенность, контраст между освещенностью вне пределов автомобиля и внутри автомобиля, заслонение части лиц различными предметами (головной убор, очки, козырек);
      • загрязненность стекла автомобиля;
      • необходимость различения водителя и пассажира.

      Решение задачи распознавания лица в пределах комплексов (как мобильных, так и стационарных), как правило имеющих ограниченные
      вычислительные ресурсы, требует также решения проблемы разработки алгоритмов, минимизирующих потребность в таких ресурсах.

      Для построения системы, способной в онлайн-режиме реагировать на обнаружение лица или автомобиля в фиксированном списке (рис. 1), необходимо осуществить детектирование лица в видеопотоке, а также поиск нужного человека среди множества изображений (задача идентификации лица). Особенностью применяемого в данной разработке алгоритма является использование для обучения собственного дата-сета, нарабатываемого командой проекта начиная с 2013 г. при реализации задачи в процессе обеспечения безопасности при подготовке и проведении Олимпиады-2014 в Сочи на основе АПК «Маска». Дата-сет содержит в настоящее время более 20 тыс. изображений лиц. Используемый алгоритм описан в статье в предыдущем номере журнала.

      В отличие от других известных решений в данном случае берется во внимание качество шаблона в поисковой базе и при определении параметров FAR и FRR учитывается в совокупности с их значениями. На рис. 2 показан результат с учетом качества шаблона.

      Видеофиксация нарушений ПДД — все что нужно знать

      Выберите вариант!

      1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)

      2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транслортные системы»

      3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. No 1368-ст

      4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

      Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел в). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а текст измене-ний и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулиро-ванию и метрологии в сети Интернет ()

      © Стандартинформ.2016

      Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

      ГОСТ Р 57145—2016

      Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотоеидеофиксации).

      8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

      ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

      ГОСТ Р 52282 Техиическиесредстеаорганизациидорожкогодвижения.Светофорыдорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

      ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

      ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

      ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

      Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сейте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию атого стандарта с учетом всех внесенных еденную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию отого стандарта с указанным вышегодомутаерждения(принятия).Еслипосле утверждения настоящего стандарта вссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, тозто положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей ату ссылку.

      Издание официальное

      1

      ГОСТ Р 57145—2016


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *