Взыскание ущерба после ДТП с виновника без ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание ущерба после ДТП с виновника без ОСАГО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно знать, как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки. В этом случае не применяется прямое обращение в СК, поскольку отсутствует договор. Полис потерпевшего к делу отношения не имеет и не учитывается, так как он страхует только автогражданку в случае причинения ущерба другой стороне.

Многие водители интересуются, что произойдет, если я виноват и попал в ДТП без страховки. В этом случае лучше всего будет добровольно возместить ущерб, чтобы не столкнуться с судебным разбирательством и серьезными издержками.

Чтобы гарантированно получить возмещение по закону, не прибегая к длительным судебным разбирательствам, можно оформить КАСКО. Это дает возможность обратиться напрямую к страховщику, не учитывая полис другой стороны. Если ответственность виновный водитель нести не намерен, придется добиваться справедливого решения через суд.

Возмещение ущерба при отсутствии страховки

Для виновного это лучший вариант решения проблемы. Если не заявляется большой моральный вред, можно оформить выплату по отчету о независимой экспертизе.

Сумма вносится по расписке от пострадавшего, где он указывает об отсутствии претензий. Если этого не сделать, предстоят более серьезные затраты, взаимодействие с судебными органами и другими государственными инстанциями.

Если не получилось решить проблему между собой на раннем этапе, пострадавший обращается в суд, который потребует полного возмещения ущерба. Наказание устанавливается достаточно ощутимое. Оно складывается из следующих факторов:

  • материальный ущерб;
  • дополнительные расходы — парковка, эвакуатор;
  • моральный вред;
  • штраф в размере 50% от суммы ущерба.

Последствия аварии на этом не заканчиваются.

Важно знать! Если не будет оплачиваться нанесенный вред, счета виновника арестовывают, а деньги передаются на погашение по запросу приставов. Если человек уклоняется или безработный, могут арестовать транспортное средство или недвижимость, после чего происходит продажа с торгов в счет выплаты взыскателю.

В обычных ситуациях ее выполняет страховая компания. Но в данном случае нужно обратиться к независимому оценщику, имеющему соответствующую лицензию. Он оценит степень повреждений, необходимость ремонта, рассчитает потерю первоначальных свойств и предстоящие расходы. В конце проверки выдается отчет, результаты которого можно использовать для взаимодействия с виновником ДТП, судебными органами и другими инстанциями.

Если произошло ДТП без страховки, крайне важно оформить документы в ГИБДД по всем правилам и взять действительные контактные данные собственника транспортного средства.

Готовится досудебная претензия, к которой прикладывается отчет независимой экспертизы. Подробно указываются обстоятельства дела и размер ущерба. Важно, чтобы все суммы подтверждались документально.

Невиновный направляет претензию по почте или передает лично. В первом случае важно переслать заказное письмо с уведомлением. Во втором требуется еще один экземпляр, где незастрахованный водитель поставит подпись.

Внимание! Важно правильно описать все обстоятельства дела и указать сумму претензий. Данные в досудебном обращении должны точно совпадать с той информацией, которая будет указываться в иске.

Что делать, если у виновника ДТП просрочена страховка?

Если в течение месяца виновный не принял решение о возмещении или отказался нести ответственность, владелец пострадавшего автомобиля подает заявление в суд. В первую очередь правильно определяется инстанция. В мировой суд можно обратиться только при сумме ущерба до 50 тыс. рублей. Но так как обычно предстоит большая выплата, заявление подается в районный суд.

Необходимо подать иск, который имеет следующую структуру:

  1. Вводная часть. В ней указываются реквизиты сторон, ответчика и истца.
  2. Основная часть. Подробно и лаконично описываются произошедшие события, попытка решить проблему в досудебном порядке. Точно определяется сумма ущерба, моральный вред и дополнительные расходы к возмещению.
  3. Заключительная часть. В ней проставляется дата и подпись. Прикладывается список приложений. В качестве доказательств используется протокол с места ДТП, отчет независимой экспертизы, фото-, и видеоматериалы.

Важно знать! Стандартное разбирательство происходит в течение двух месяцев. Еще 30 дней нужно на то, чтобы решение вступило в законную силу.

Допускается два решения проблемы. Если предоставляется поддельный полис на официальном бланке страховой компании, Верховный суд РФ обязывает произвести перечисление компенсации. При этом не учитывается, оформлял ли водитель полис в действительности.

Если же и бланк является поддельным, придется договариваться о выплате лично с виновной стороной. В том случае, если проблему урегулировать не удается, поможет только обращение в ГИБДД для авторазбора и судебное разбирательство.

Исходя из полученной информации, становится понятно, что делать, если попали в ДТП без страховки. Если у виновника нет полиса, предстоит длительное судебное разбирательство. При адекватной реакции и способности идти на контакт относительно быстро выплачивается компенсация. В суде можно серьезно увеличить сумму возмещения за счет штрафных санкций.

Здесь так же стоит рассматривать ситуацию с двух сторон:

  • при наличии полиса, но не распространяющего свое действие на водителя-виновника;
  • при отсутствии ОСАГО или признании страховки поддельной / недействительной.

Часть 1 статьи 14 ФЗ №40 подразумевает, что в случае наличия полиса ОСАГО, связанного с автомобилем участника ДТП, но не распространяющего свое действие на самого виновного, страховая компания должна выплатить компенсацию пострадавшему. Далее, на основании той же статьи, страховая получает право требовать возмещения этих средств с виновного (регресс по ОСАГО).

На практике страховые компании стараются приложить все силы, чтобы не использовать данный вариант, а переложить взыскание компенсации с виновного непосредственно на потерпевшего. Однако с помощью грамотного юриста по ДТП в большинстве случаев удается решить данный вопрос в пользу клиента.

Наличие у пострадавшего водителя КАСКО и выплаты по данному виду страхования, компенсирующие полный ущерб, могут стать основаниями для отказа от выплат по ОСАГО, в которое не вписан виновный.

Этот вариант можно считать частным случаем предыдущего. Российский союз автострахователей обязан компенсировать ущерб пострадавшим, однако закон четко устанавливает случаи, когда это возможно:

  • Если в результате ДТП причинен только имущественный ущерб, то обратиться в РСА за компенсацией можно в единственном случае – если страховая компания прекратила свою деятельность / у нее отозвана лицензия.
  • Если авария нанесла ущерб здоровью и/или жизни, то РСА может быть привлечена в трех случаях:
      При прекращении деятельности страховой, в т.ч. отзыв лицензии.
  • Виновный не застрахован.

Все указанные методы компенсации через РСА могут быть применены, если невозможно получить выплаты от страховой компании или непосредственно от виновного лица.

Если случилось ДТП, а у виновного нет страховки ОСАГО

При отсутствии ОСАГО у одного из участников аварии оформлять документы нужно правильно, чтобы собрать хорошую доказательную базу для суда. Следует придерживаться следующих правил:

  • вызвать инспекторов ГИБДД;
  • правильно составить схему ДТП (рисунок должен быть максимально понятным и отвечать на все вопросы);
  • собрать показания и взять контактные данные у свидетелей, которых при необходимости можно вызвать в суд;
  • уведомить об инциденте свою страховую компанию.

Даже при наличии у оппонента полиса ОСАГО целесообразно проверить его легитимность на сайте РСА (доступно несколько способов).

Правила составления схемы ДТП:

  1. рисуется участок дороги со всеми ориентирами (дома с номерами, дорожная разметка и знаки, светофоры и иные ориентиры);
  2. добавляются автомобили в виде прямоугольников;
  3. стрелками указывается направление движения;
  4. крестиками отмечаются места ударов.

Итак, если виновник ДТП не застрахован, куда обращаться потерпевшему. В любом случае необходимо будет направить иск в суд. Если сумма ущерба составила менее 50 000 рублей, тогда нужно идти в мировой суд. Но когда ущерб составляет более 50 тысяч рублей, тогда этот вопрос должен рассматривать районный суд.

Иск подается по месту жительства ответчика. Иск будет обоснован статьей 1064 (о возмещении убытка при причинении вреда) и статьей 1079 ГК (ответственность за ущерб, причиненный источником повышенной опасности). Иск должен быть составлен согласно требованиям статей 23 и 24 ГПК.

Важно! В мировом суде споры относительно возмещения ущерба в результате ДТП рассматриваются в течение 1 месяца с момента поступления иска. В районном суде такие дела рассматриваются в течение 2 месяцев.

Судебное решение вступит в силу только спустя месяц, после оглашения приговора. В течение этого времени приговор можно обжаловать в вышестоящем суде. По результату судебного решения если иск был удовлетворен, то истцу должны выдать исполнительный лист. Исполнительное производство должно осуществляться судебными приставами на основании решения суда. Таким образом, для возмещения убытка по решению суда пострадавшему нужно передать исполнительный лист судебным приставам.

Сумма ущерба компенсируется путем ареста имеющихся счетов виновника и его личного имущества (недвижимости, автомобиля и т.д.). В процессе исполнительного производства имущество виновника будет выставлено на аукцион и продано.

Важно! ГК предусматривает перечень доходов и имущества, которое не может быть изъято в счет погашения задолженности истцу (ФЗ «Об исполнительном производстве» и статья 446 ГК РФ).

Если у виновника ДТП минимальные доходы, тогда компенсацию он может возмещать несколько лет и только из своего постоянного дохода. Когда выплаты поступают несвоевременно или их вовсе нет, тогда пострадавшему снова придется подавать иск в суд.

Для решения вопроса доступно три варианта: виновник отдает деньги на месте, в рамках досудебного урегулирования заключается двухстороннее соглашение или пострадавшая сторона обращается в суд.

К данному варианту целесообразно прибегать, если нанесён незначительный ущерб. Целесообразно оформить расписку при получении денег.

Именно пострадавшему в аварии придется выполнять все процедуры, которые характерны для работы страховой компании. В первую очередь важно правильно действовать на месте ДТП, взять контактные данные второй стороны, вызвать инспектора.
Затем оценивается размер ущерба. Можно самостоятельно взаимодействовать с виновным или обратиться к юристу, который будет представлять интересы.

Если попал в аварию без страховки, урегулировать конфликт на месте становится наиболее оптимальным решением. Это возможно, когда:

  • в аварии не пострадали люди (ссадины и синяки не учитываются);
  • повреждения машины незначительные;
  • удалось прийти к согласию по поводу размера компенсации.

При взаимном желании решить вопрос между собой нужно:

  • убрать автомобили с проезжей части (предварительно зафиксировав картину на фото или видео);
  • визуально оценить повреждения;
  • определиться с размером компенсации, устаивающем обе стороны;
  • обменяться контактными и паспортными данными (или выплатить установленную сумму на месте);
  • получить от пострадавшего расписку о мирном урегулировании и отсутствии претензий.

Если у пострадавшего вызывает затруднение определение стоимости ремонта, можно посетить ближайшую станцию технического обслуживания. Специалисты СТО быстро подсчитают затраты на устранение повреждений.

Выплата компенсации без привлечения полиции выгодна виновнику аварии, не имеющему страхового полиса, даже если пострадавший требует немного завышенную сумму на ремонт. При оформлении ДТП с участием ГИБДД к указанной сумме прибавиться штраф за отсутствие полиса. Также при проведении экспертизы специалисты могут выявить скрытые повреждения в автомобиле, что послужит причиной увеличения стоимости ремонта.

Если довести дело до судебных разбирательств, виновнику придется оплатить расходы на адвоката, проведение независимой экспертизы и судебные издержки. Это может увеличить сумму компенсации в несколько раз.

Доказав вину ответчика, суд может сократить сумму выплат, приняв во внимание его сложные обстоятельства. К таковым относят:

  • наличие более двух несовершеннолетних, находящихся на иждивении виновника аварии;
  • семья ответчика находится в бедственном положении или признана малоимущей;
  • наличие инвалидности;
  • отсутствие у виновника регулярных доходов и ценного имущества.

При наличии нескольких факторов суд вправе уменьшить размер компенсации до 50%. Также может быть назначена оплата частями, установлены другие критерии, облегчающие для ответчика выполнение решения суда.

Смягчающие обстоятельства виновник аварии должен подтвердить документально.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Как судиться, если у виновника ДТП не ОСАГО?

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Судебная практика по таким делам складывается не в пользу виновных в авариях водителей. Вместе с тем, они имеют равные с потерпевшими права в части соблюдения их финансовых интересов. Защита юристами компании «Инвест Консалтинг» в подобных случаях строится так, чтобы прийти к справедливому для всех сторон разрешению конфликта.

Итак, если у вас возникает вопрос: «Я виновник ДТП, у меня нет ОСАГО, что делать?», необходимо предпринять следующее:

  • организовать независимую оценку ущерба с целью проверки обоснованности финансовых претензий истца;
  • проверить обоснованность дополнительных расходов, возникших в результате ДТП (эвакуация авто, его хранение на платной стоянке и пр.);
  • проконтролировать соблюдение процессуальных норм.

Начиная с 2015 года суды при рассмотрении таких исков руководствовались обзором судебной практики, предписывающим при расчете компенсации использовать Единую методику ЦБ РФ. При этом учитывался износ деталей, для их стоимости вводились понижающие коэффициенты. В результате суммы выплат оказывались меньше реальных затрат на ремонт авто, что было выгодно виновникам ДТП и невыгодно потерпевшим. В 2017-м году ситуация изменилась. Постановление Конституционного Суда РФ установило следующее:

  • при рассмотрении исков потерпевший имеет право на возмещение возникшего ущерба в полном объеме. Это значит, что сумма претензий может включать в себя все затраты, связанные с восстановительным ремонтом;
  • в случаях, когда при установке новых комплектующих при ремонте стоимость поврежденного в ДТП авто возрастает по сравнению с исходной, это не влияет на размер претензии, не уменьшает его;
  • согласно Гражданскому кодексу РФ обязанность компенсировать возникший убыток полностью ложится на того, кто виноват в его причинении.

Такой подход к рассмотрению исков в адрес виновников ДТП может спровоцировать появление завышенных претензий. Чтобы защититься от них, ответчику необходимо тщательно проверять оформленные инспектором ГИБДД на месте происшествия документы, подписывая их только в том случае, если все изложенное в них верно. Также важно провести собственную оценку ущерба. Для этого можно заказать независимую экспертизу автомобиля истца либо экспертный анализ предоставленного им отчета об оценке в компании «Инвест Консалтинг». Важно, чтобы при судебных слушаниях интересы ответчика защищал грамотный автоюрист. Все это поможет снизить сумму иска, добиться решения, которое будет устраивать и потерпевшего, и виновного водителя.

Компания «Инвест Консалтинг» предлагает доступные цены на услуги независимой экспертизы и юридической поддержки для виновников ДТП. Проконсультируйтесь у наших экспертов, чтобы получить больше информации, оценить перспективы по вашему делу.

По правилам ОСАГО предусмотрено возмещение , в случае наступления:

  • стойкого расстройства функций организма (инвалидности трех групп);
  • поражения нервной системы, органов зрения, слуха, дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, выделительной системы, пищеварительного тракта, ОПА, мягких тканей и костей;
  • осложнений, отравлений, кровопотери.

Размер выплаты по обязательному автострахованию при легких повреждениях, ранах и ссадинах может не превышать 5-10 тыс.рублей, при условии, что нет потери пострадавшим трудоспособности.

При серьезных повреждениях, требующих лечение в течении 120 рабочих дней выплата существенно увеличивается и может составлять от 20 до 100% страховой суммы.

Если при ДТП у виновника нет ОСАГО, нужно быть особенно внимательными на этапе оформления аварии инспектором. Проконтролируйте, чтобы представитель власти зафиксировал в справке отсутствие страхования у водителя. После этого обязательно запишите контактные данные виновника — ФИО, адрес регистрации по месту жительства, номер контактного телефона.

Виновники аварии редко делятся этой информацией сами. Поэтому вы можете обратиться к инспектору ГИБДД и он поможет получить необходимые данные.

Чтобы заставить виновного в ДТП без ОСАГО заплатить, необходимо собрать следующие документы:

  • отчет независимой экспертизы. В нем будет содержаться вся информация по видимым и скрытым повреждениям, а также калькуляция ущерба;
  • отчет об УТС. Требуется, если машина понесла серьезные повреждения и не подлежит восстановлению;
  • досудебная претензия. В ней необходимо указать направление движения, место ДТП и ваши требования по компенсации в самом конце. Они могут включать все косвенные затраты, в том числе экспертизы, моральный ущерб, услуги адвоката и автоюриста.

Важный момент – отчеты экспертизы или УТС необходимо проводить в присутствии водителя, устроившего аварию. В противном случае возмещение ущерба виновником ДТП без ОСАГО можно просто не получить.

Поэтому перед проведением экспертизы оповестите второго водителя, отправив ему заказное письмо с уведомлением о получении.

Под ущербом, причиненным в ДТП, принято понимать совокупность вредоносных последствий, порожденных фактом происшествия и нарушающих охраняемые законом права потерпевшего.

Структура ущерба (его составные части) зависит от состава участников происшествия, их статуса, степени тяжести наступивших последствий.

В одних случаях, когда дело ограничивается повреждением транспортных средств, для восстановления нарушенного права достаточно отремонтировать поврежденное имущество, в других случаях, при уничтожении имущества, необходимо компенсировать потерпевшему его стоимость, в третьих, при причинении вреда здоровью, возмещаются расходы на лечение, компенсируется моральный вред.

Статья в помощь:

Возмещение ущерба при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП производится в следующих случаях:

  1. Если на момент ДТП виновник происшествия не имел действующего полиса ОСАГО.

    Не следует путать отсутствие заключенного договора ОСАГО с ограничением допуска к управлению лица, причинившим вред при действующем договоре.

    Отсутствие заключенного договора страхования не порождает у страховщика никаких обязанностей.

    Если же договор был заключен и действовал на момент дорожно-транспортной аварии, а транспортным средством управляло лицо, не включенное в договор, то страховщик обязан выплатить потерпевшему, причитающееся страховое возмещение.

  2. Если страховая выплата не покрывает расходов, необходимых для полного возмещения вреда (статья 1072 ГК РФ).

    С введением в действие закона № 40 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года, призванного упорядочить правоотношения, по возмещению вреда при ДТП, ситуация в данной сфере изменилась существенным образом.

    На сегодняшний день закон «Об ОСАГО» устанавливает: страховщики обязаны возместить вред каждому из потерпевших, независимо от количества страховых случаев, наступивших в течение периода действия договора ОСАГО в пределах:

    500000 рублей при причинении вреда здоровью;

    400000 рублей при причинении вреда имуществу.

    В дальнейшем предусмотрено повышение страховых выплат по страховым случаям, в случаях причиния вреда жизни и здоровью потерпевших в ДТП.

    Если страховщик исполнил обязанность, предусмотренную договором ОСАГО, и произвел страховое возмещение в пределах сумм, но при этом причиненный вред не возмещен полностью, то в соответствии с требованиями статьи 1072 Гражданского кодекса РФ, причинитель вреда (страхователь) обязан возместить недостающую до полного возмещения разницу.

    Важно знать о том, что потерпевшему законом предоставлено право требования полного возмещения вреда, причиненного виновником дорожного — транспортного происшествия.

    Например, при проведении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший вынужден приобретать новые запасные части, подлежащие замене. Однако, в соответствии с пунктом 19 статьи 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО» размер расходов на ремонт при расчете страхового возмещения определяется страховщиком с учетом износа комплектующих, запасных частей и деталей. На основании статьи 1072 ГК РФ разница в стоимости заменяемых запасных частей подлежит возмещению виновником ДТП.

  3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, интересам, не являющимся объектом страхования по не страховым рискам (статья 6 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

    На практике требования компенсации морального вреда могут появиться у потерпевших при наступлении тяжких последствий в виде причинения вреда здоровью или смерти человека.

    По своей природе моральный вред представляет собой физические и (или) нравственные страдания, причиненные потерпевшему лицу в связи с нарушением его нематериальных прав (жизни, здоровью, деловой репутации и т.д.)

    То есть по сути моральный вред не является ущербом (убытками).

    Страдания, причиненные потерпевшему или его близким родственникам, не могут иметь установленной цены.

    Восстановление нарушенного права носит компенсационный характер.

    В соответствии с положениями статьи 151 ГК РФ денежная компенсация может быть возложена судом на нарушителя – виновника происшествия.

    К не страховым рискам относится возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды.

    Несмотря на то, что упущенная выгода представляет собой разновидность убытков (статья 15 ГК РФ), требования о ее возмещении должны быть заявлены виновнику ДТП, а не страховщику.

Статья в помощь:

Моральный ущерб при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП может производиться в досудебном и судебном порядке.

Рассмотрим подробнее каждый из названых способов.

Досудебный порядок предполагает обсуждение сторонами возможности и условий добровольного возмещения, причиненного виновником вреда.

На данной стадии стороны, в целях определения фактического состояния поврежденного транспортного средства осматривают его.

При необходимости к осмотру привлекается независимый оценщик, который определяет путем расчетов рыночную стоимость затрат на восстановительный ремонт и величину утраты товарной стоимости.

Окончательная сумма денежного возмещения и порядок ее выплаты определяется сторонами.

По делам о происшествиях, повлекших последствия в виде причинения вреда здоровью, предметом обсуждения сторон являются расходы на лечение, восстановление, реабилитацию (материальные «благодарности» врачам, оплата труда «сиделки» и т.д.).

Перечисленные виды затрат, понесенные потерпевшим, в силу разного рода причин, не всегда подтверждаются товарными и кассовыми чеками. Положительное для потерпевшего решение вопроса об оплате не подтвержденных расходов возможно только при наличии у виновного лица понимания необходимости и обоснованности этих затрат.

Остальные расходы, как правило, покрываются страховкой.

Вопросы компенсации причиненного потерпевшему морального вреда всегда является отдельной темой, обсуждаемой сторонами в ходе договорного порядка возмещения ущерба.

Никаких советов и рекомендаций по определению размера денежной компенсации давать не следует.

Если стороны не могут прийти к единому мнению по данному вопросу, то за них это может сделать только суд (статья 151 ГК РФ).

Взыскание ущерба с виновника ДТП при досудебном (договорном) порядке включает в себя множество преимуществ, главные из которых – это экономия денег, времени и нервов.

Разумеется, что любые соглашения и действия сторон в рамках добровольного возмещения вреда должны оформляться в письменной форме.

«Ложкой дегтя в бочку меда» при договорном досудебном порядке добавляют разного рода реалии – нежелание виновника возмещать вред, наличие спора о причине происшествия, несогласие с размером ущерба, подлежащего возмещению и т.п.

Судебный порядок представляет собой способ защиты нарушенных прав посредством судебной процедуры.

Использование потерпевшим судебного порядка взыскания ущерба с виновника ДТП всегда является вынужденной мерой.

Рассмотрение данной категории дел осуществляется судами по правилам искового производства в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством РФ.

Последовательность действий потерпевшего при судебном порядке взыскания ущерба вытекает из требований ГПК РФ.

Первоначально необходимо произвести оценку причиненного ущерба и определить размера компенсации морального вреда.

В дальнейшем составляется иск и предъявляется в суд.

В ходе рассмотрения дела в суде, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ истцу (потерпевшему) предстоит доказать основания заявленных к ответчику (причинителю вреда) исковых требований.

После вынесения судебного решения судом первой инстанции стороны вправе его обжаловать, что влечет за собой рассмотрение дела в суде Апелляционной инстанции.

Вступлением обжалованного судебного решения в законную силу, заканчивается судебная тяжба, но не мытарства потерпевшего, так как судебное решение еще нужно исполнить.

Судебный порядок имеет множество особенностей и требует от сторон значительных временных и материальных затрат.

Более подробная характеристика процедуры судебного порядка взыскания ущерба с виновника ДТП будет изложена в отдельной статье соответствующего раздела сайта.

Уважаемые читатели, рассмотрев в данной статье наиболее распространенные вопросы, касающиеся взыскания ущерба с виновника ДТП, в дальнейшем мы обещаем продолжить исследование тематики.

  • Все о ДТП и автостраховании

При необходимости обращения за страховкой ОСАГО или в суд нужны документы, оформленные представителями ГИБДД на месте аварии. Порядок действия сотрудников дорожной инспекции следующий:

  • изучается место аварии;
  • определяется наличие или отсутствие у участников аварии страховки ОСАГО;
  • составляется схема ДТП;
  • опрашиваются свидетели;
  • оформляется извещение о ДТП (он прилагается к каждому полису ОСАГО);
  • составляется и подписывается протокол о нарушении ПДД.

При оформлении извещения о ДТП обязательно проверьте перечень повреждений вашего транспортного средства. Должны быть указаны все видимые дефекты авто. Рекомендуется дополнительно провести фото и видеосъемку места аварии и зафиксировать состояние машин. Это может стать весомым аргументом в спорных ситуациях.

Допускается разрешение дела на месте аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Этот вариант подходит для случаев, когда граждане единодушны в вопросах, кто из них виновник/потерпевший и какова сумма ущерба. Кроме того, можно избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО.

Компенсировать причиненный вред можно прямо на месте или сначала договориться об условиях, а перевести деньги позже. В обоих случаях следует составить расписку (при получении денег – об отсутствии претензий, при отложенной выплате – о договоренной сумме, сроках и способах перечисления компенсации).

Бывает так, что действующий полис ОСАГО или КАСКО отсутствует у обоих водителей. Идеально, если удастся договориться друг с другом прямо на месте ДТП. Если нет разногласий о том, кто виноват и в какую сумму обойдется возмещение ущерба, то можно сразу рассчитаться и написать расписку о том, что никто не имеет друг к другу претензий.

Если в тебя въехали, но к согласию с виновником прийти не удается, то необходимо вызывать ГИБДД на место аварии. Стоит учесть, что оба водителя, не имеющие страховки, будут обязаны оплатить штраф.

Сотрудник дорожной полиции выявит нарушителя, а сумма компенсации ОСАГО будет определяться с помощью независимой оценки. Если гражданин не согласен с выводами сотрудников ГИБДД, либо виновный все равно отказывается компенсировать убытки, то тогда дело решается через суд по описанной выше схеме.

Чтобы разобраться, как лучше получить компенсацию ущерба по ОСАГО, если попал в ДТП без страховки и не виновен, рекомендуем проконсультироваться с юристом. Специалист изучит вашу ситуацию и поможет подготовиться к судебному разбирательству.

Что делать виновнику ДТП без ОСАГО

Встречаются случаи, когда при ДТП оба участника являются не застрахованными:

  1. Прежде всего, следует определить, кто является виновником транспортного происшествия. Если участники ДТП приходят к единому мнению, то можно решить ситуацию самостоятельно без ГАИ. В случае, когда ситуация является спорной, то следует вызвать ГАИ.
  2. После того, как компетентными органами будет установлено, кто виноват, участникам будет выдано постановление.
  3. Так как отсутствует полис ОСАГО, то возмещать ущерб виновнику придётся самостоятельно.
  4. Оценить ущерб пострадавшего автомобиля можно самостоятельно и выплатить денежные средства на его ремонт. Такой вариант возможен, если ущерб небольшой.
  5. В случае больших повреждений, лучше обратиться к независимым экспертам для профессиональной оценки.
  6. После оценки пострадавшему будет выдана калькуляция со стоимостью ущерба.
  7. Виновник должен выплатить данную сумму.
  8. В случае, если виновник отказывается от выплаты, пострадавший имеет право взыскать ее в судебном порядке. При этом судебные издержки будут возложены на виновника.
  9. Виновник, у которого отсутствует полис ОСАГО, помимо ущерба, будет обязан заплатить штраф.

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО. Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП. Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска. Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение. Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать. А до этого предпримите следующие действия:

  • Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  • Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  • Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  • Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  • Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля. В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки. Налицо введения суда в заблуждение. Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.

Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально. Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами. Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме. Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации. К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно. Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу. Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.

Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются. Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования. Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно. А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.

При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Заключение от независимой экспертной организации;
  • Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;
  • Документальное подтверждение суброгации или регресса.

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска. Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба. Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  • В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.
  • В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  • Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности. Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда. Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.

Возмещение ущерба в ДТП, если у виновника нет ОСАГО

При существенном ущербе не каждый виновник имеет возможность незамедлительно или в короткие сроки рассчитаться с потерпевшим. При разрешении вопросов о возмещении вреда следует обсудить различные варианты, приемлемые для обеих сторон:

  • рассрочка или отсрочка выплаты;
  • совместное участие в оплате ремонта с последующим возмещением виновником расходов потерпевшего;
  • предоставление виновнику необходимого времени для оформления кредита, продажи имущества для расчёта с потерпевшим и т. п.;
  • исполнение обязательства другими способами (передачей имущества, выполнением работ и пр.);
  • исполнение обязательства другим лицом и т. д.

Важнейшим этапом при разрешении вопроса о возмещении вреда является определение размера ущерба. Не должны возникать никакие вопросы ни в суде, ни в переговорах с виновником о подлежащей уплате сумме, если потерпевший за свой счёт отремонтирует автомобиль на СТОА с соблюдением нормальных требований к ремонту (на станции дилера для гарантийного автомобиля, на официальной СТОА для негарантийного с обычным качеством и сроками работ). Завышенные требования о месте, условиях, технологии и сроках ремонта не будут удовлетворены судом и не должны оплачиваться виновником добровольно (например, потерпевший потребует заменить детали, подлежащие ремонту, установить более дорогостоящие элементы взамен повреждённых, провести ремонт не у ближайшего официального дилера по месту жительства в г. Туле, а в Москве и т. д.).

Другим способом зафиксировать полученные повреждения и установить стоимость ремонта является оформление предварительного заказ-наряда. Для этого повреждённый автомобиль необходимо направить на СТОА, где его разберут, определят видимые и скрытые повреждения и установят ориентировочную стоимость ремонта. После разборки автомобиля СТОА должна приступить к ремонту. Техстанция может потребовать частичной предоплаты или оплаты требующихся для ремонта узлов и деталей. При отсутствии оплаты ремонт не будет производиться, а автовладельцу выставят счёт за хранение машины. Возместить расходы по оплате счёта можно с виновника, если задержка ремонта произошла по его вине, но дополнительные расходы не нужны никому. Поэтому загонять машину на станцию и разбирать её следует после урегулирования с виновником вопроса о возмещении ущерба или при наличии возможности самостоятельно оплатить ремонт.

Порядок действий водителей при столкновении, следующий:

  1. Прекратить движение.
  2. Зафиксировать на камеру повреждения автомобиля и обстоятельства происшествия. Тормозной след, имеющиеся дорожные знаки, светофоры, разметку, другие значимые ориентиры.
  3. При незначительном ущербе (до 100 тыс. руб.), и когда у обоих участников столкновения имеются полисы автостраховки, можно оформить аварию без вызова автоинспекторов. Для этого используются бланки Европротокола.
  4. Если у виновника ДТП нет страховки, то без вызова автоинспектора не обойтись. Прибывший инспектор оформит все необходимые документы, требующиеся в дальнейшем для взыскания ущерба с нарушителя.
  5. Об аварии пострадавший сообщает своему страховщику. Агент компании должен составить бумагу, что виновник происшествия не имеет полиса ОСАГО.
  6. После документальной регистрации происшествия, пострадавшему нужно пройти техническую экспертизу для установки нанесённого вреда и денежной оценки ремонтно-восстановительных работ.
  7. После этого, имея на руках всю подтверждающую вашу правоту документацию, можно приступать к истребованию с виновника компенсации. До полного разрешения вопроса, не рекомендуется ремонтировать пострадавшее авто.

Имеется несколько вариантов развития дальнейших событий.

Весьма распространенный вариант, если последствия столкновения незначительны. По обоюдному согласию, участники оценивают степень ущерба, нанесённого машине пострадавшего лица. Виновник возмещает вред прямо на месте, либо даёт расписку с обязанностью оплатить ремонт в определённый срок. Всё это делается без вызова сотрудника ГИБДД, и без документального оформления автомобильной аварии.

Этот вариант намного быстрее и проще, но имеет и свои подводные камни:

  • На месте неопытному водителю не всегда удаётся на глаз определить всю тяжесть ущерба. В ходе эксплуатации могут выявиться скрытые повреждения, требующие для устранения значительных денежных вложений.
  • Выдав расписку, виновник впоследствии может попытаться отказаться от неё. Для взыскания суммы причинённого вреда, пострадавшему придётся обращаться в судебные инстанции. Доказать же свою правоту в отсутствии официальной документации, фиксирующей обстоятельства ДТП, будет очень непросто.
  • Не рекомендуется соглашаться на предложение виновника аварии за свой счёт отремонтировать ваш автомобиль. Как правило, такой ремонт производится у неких знакомых, по дешёвке, зачастую – кустарным способом. В результате, пострадавший рискует получить свой автомобиль с установленными б/у или не родными деталями, сантиметровыми слоями шпаклёвки, неровностями окраски.

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Урегулировать вопрос о возмещении нанесённого в аварии вреда, не всегда удаётся разрешить мирно. Когда виновник по неким причинам отказывается оплачивать компенсацию, у пострадавшего остаётся единственный вариант – обратиться в суд. Здесь правильно определить подсудность вашего дела:

  • Мировой судья разбирается вопросами, когда сумма претензии не больше 50 тыс. руб.
  • Если размер иска больше 50 тысяч, то заявление направляется в районный/городской суд.

Срок судебной давности по подобным искам составляет 3 года. По истечении этого времени, никакие претензии от пострадавшей стороны приниматься уже не будут.

К исковому заявлению пострадавший должен приложить определённый комплект документации, доказывающей правомерность его требований. Это:

  1. Справка о совершённой автомобильной аварии. Выдаётся в отделении ГИБДД.
  2. Копия протокола, составленного инспектором ДПС на месте аварии.
  3. Извещение о происшествии, составленное на специальном бланке.
  4. Постановление Госавтоинспекции о наличии административного нарушения – несоблюдение ПДД.
  5. Копия приглашения виновного на процедуру экспертизы для определения суммы ущерба.
  6. Отчёт экспертов о характере повреждений и цене ремонта.
  7. Свидетельские показания, видеозаписи, фотографии и прочая доказательная база.

Все перечисленные бумаги прикладываются к иску, а в самом заявлении даётся перечень сопутствующих документов.

После получения иска, судья в двухмесячный срок должен ознакомиться с сутью дела, и назначить заседание. На деле, учитывая загруженность судебной системы различными делами, срок разбирательства может растянуться до полугода. Также возможно искусственное затягивание процесса со стороны ответчика. Судебные тяжбы в РФ имеют состязательный характер. В ходе заседания рассматриваются доводы обеих сторон, предоставленная ими доказательная база.

Поддельный полис, как и просроченный, де-юре считается недействительным. Поэтому, водитель с подобным документом приравнивается к лицу, вообще не имеющему ОСАГО.

Кто возмещает ущерб, если у виновника отсутствует полис

ФЗ №40 «Об ОСАГО…» однозначно устанавливает, что страховая фирма производит компенсацию исключительно, когда у виновника имеется действующий полис. При попадании в ДТП без страховки, нарушителю придётся оплачивать нанесённый вред самостоятельно.

Поддельные документы также не являются редкостью в наше время. Однако, как нам известно, все тайное рано или поздно становится явью. Если вы выявили у себя подделку до ДТП, то постарайтесь как можно скорее заменить полис на новый в другой страховой компании.

Но тогда кто платит, если у виновника ДТП фальшивый полис ОСАГО? В данном случае наличие поддельного полиса, будет приравниваться к его отсутствию. Следовательно все расходы на ремонт обоих автомобилей (пострадавшего и своего), ложатся на плечи виновника.

Помимо этого, вам также может грозить следующее:

  • Лишение права на управление ТС;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *