3 нарушения ПДД в течение года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3 нарушения ПДД в течение года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

Что будет, если за год трижды нарушить ПДД?

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

В рамках нового законопроекта водителям может грозить лишение ВУ только за определенные (как однотипные, так и разнородные) правонарушения из особого списка, совершенные ими в течение одного календарного года. Лишение будет грозить тем, кто неоднократно привлекался за:

  • превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика;
  • неправильное пересечение железнодорожного переезда;
  • разворот и движение обратным ходом в местах, где это запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • несоблюдение правил уступки дороги транспортным средствам, которые владеют преимуществом;
  • игнорирование прав пешеходов свободно перемещаться по пешеходному переходу, а также нарушение прав других участников движения;
  • неправильный поворот (не с крайних линий) и разворот налево на участке дороги, который это не предусматривает.

В рамках законопроекта повторным будет считаться правонарушение, которое произошло в течение одного года после исполнения наказания за предыдущее нарушение, то есть речь идет о трех нарушениях за один календарный год. К примеру, если водитель проехал перекресток на красный сигнал светофора, после чего был пойман инспектором ГИБДД, ему предстоит в установленный срок оплатить штраф. Наказание будет считаться исполненным именно с момента оплаты этого штрафа.

Вопрос о лишении прав за многократные грубые нарушения ПДД ставился уже неоднократно. Начиналось все с особых «проколов», которыми награждали водительские права советских граждан. Одно правонарушение — один «прокол» водительского талона. Такого наказания водители боялись гораздо больше обычного штрафа, так как оно непременно вело к лишению.

Поскольку проект закона о 3 нарушениях ПДД сейчас уже находится во втором чтении, то он активно перерабатывается и дополняется. Разработчики проекта говорят о том, что скорее всего придется еще более сократить список повторных правонарушений, за которые водителя может ожидать лишение прав. Это касается, к примеру, проблемы пропуска пешеходов на пешеходных переходах. В больших городах водителям на «зебрах» очень часто приходится прорываться через сплошные потоки людей, поэтому набрать несколько правонарушений за «непропуск» пешеходов за год очень легко.

Минюст предложил лишать прав за три грубых нарушения ПДД в течение года

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Однократное нарушение чаще всего влечет за собой стандартный штраф. Но после того, как несоблюдение правил зафиксировано сотрудником ДПС и вынесено соответствующее постановление, возникает вероятность повторного нарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП, гражданин, совершивший нарушение и оплативший штраф, считается подвергнутым наказанию в течение следующих 12 месяцев. И если на протяжении этого времени снова происходит аналогичное нарушение (а именно, в рамках одной статьи кодекса), оно признается повторным. Таким образом, срок повторного нарушения ПДД – 1 год.

С точными рамками этого срока связано больше всего неясностей. Важно помнить, что он отсчитывается не с момента нарушения. Этой датой будет помечено только постановление о наказании. Затем нарушителю дается определенное время на – 10 дней. Если обжалования не произошло, административное наказание вступает в силу, но и это не начало срока. А начинается он с того дня, когда был оплачен штраф. Если в качестве наказания за первое нарушение у водителя отняли права, то срок повторного нарушения ПДД начинает действовать только после того, как закончился срок лишения.

Остановив нарушителя, сотрудники ГИББД всегда могут сделать запрос в базу данных и выяснить, имеет ли он неоплаченные штрафы и зафиксированы ли за ним аналогичные случаи. И если подобные прецеденты уже имели место за последние 12 месяцев, инспектор отмечает это и передает протокол в управление полиции или в суд, где будет установлено наказание. Стоит отметить, что даже если сотрудник ГИБДД сразу не запросил данные об аналогичных нарушениях, это обязательно сделают после отправки протокола в полицию.

Не все правонарушения караются ужесточенными мерами. Но в отдельных случаях предусмотрено особое наказание за повторное нарушение ПДД:

  • отсутствие свидетельства о регистрации ТС;
  • превышение скорости на 40 км/ч и больше;
  • езда на «красный»;
  • выезд на встречную полосу дороги или трамвайные пути;
  • нарушение правил пересечения железнодорожного переезда.

За всеми этими нарушениями (кроме второго пункта) Административный кодекс закрепляет санкции в виде лишения водительских прав на срок до 12 месяцев или штрафа на сумму до 5000 рублей. Но какое именно последует наказание, зависит от точных обстоятельств.

Самые суровые штрафные меры применяются в отношении лиц, неоднократно замеченных за рулем в нетрезвом виде. Еще до принятия поправок вождение в этом состоянии грозило водителю лишением прав на большой срок и крупным штрафом. Но с 2015 года в отношении подобных случаев в закон была внесена поправка. Теперь они могут повлечь за собой не только административную ответственность. На водителя может быть заведено уголовное дело, в результате он получит штраф на сумму до 300 000 рублей или будет лишен свободы на срок до 2 лет.

Водителям стоит помнить, что за нарушения, зафиксированные фото- и видеосъемкой, лишение прав не предусмотрено. В этих случаях возможно только взыскание административного штрафа.

В ситуации с изъятием водительского удостоверения есть еще один важный момент. Чтобы получить права обратно, необходимо успешно пройти теоретический тест по ПДД, заранее оплатив госпошлину. Его нужно сдавать всегда, независимо от срока лишения.

Какое именно наказание последует за повторным нарушением, зависит от характеристики водителя и всех обстоятельств ситуации. Итоговое решение всегда принимает суд, а не инспекторы ГИБДД. Случается, сотрудники полиции не принимают во внимание тот факт, что срок повторного нарушения уже истек, и выписывают увеличенные штрафы. В этом случае водитель всегда имеет право обратиться в судебные органы и обжаловать решение инспекции.

На днях произошел у меня спор с инспектором ГИБДД, который хотел оштрафовать меня за, якобы повторное совершение административного правонарушения. Дело в том, что в мае прошлого года я был оштрафован за превышение скорости. До конца указанного месяца, я оплатил штраф через Госуслуги и продолжил спокойно ездить на машине.

Прошло больше года, как меня вновь остановили за превышение, и сейчас инспектор заявлял, что раз деньги поступили на счет только в июне, мне выписывается денежное взыскание в повышенном размере, поскольку я являюсь рецидивистом и с момента признания меня нарушителем года еще не прошло.

Когда начали разбираться в вопросе, я смог доказать при помощи выписки с портала Госуслуги, что перечисление было отправлено до конца мая, а почему платеж был задержан системой или банком, меня уже не касается. В результате я отделался стандартным штрафом, который сразу же и оплатил. Чтобы избежать такой ситуации, я хотел бы дать читателям ряд советов, касающихся совершения повторных нарушений ПДД и назначаемых штрафных санкций.

Последние несколько лет наблюдается серьезное ужесточение санкций, применяемых к нарушителям ПДД. Особое внимание составители правил уделили лицам, совершившим правонарушение повторно. По мнению законотворцев, подобные решения позволяют понизить процент аварийных ситуаций и тем самым сделать движение на трассах и дорогах для всех участников более безопасным. Радикальные поправки коснулись размеров штрафных санкций и порядка определения других мер наказания.

Водителей предложили лишать прав за 3 грубых нарушения в течение года

Заветный срок в 1 год отсчитывается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. То есть, срок считается с момента:

  • уплаты штрафа (если в качестве наказания наложен штраф). Даже если штраф оплачен досрочно, в 10-дневный срок до вступления в силу постановления о назначении наказания. Кстати, в этот период предусмотрена 50%-ная льгота по оплате некоторых штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД РФ);
  • окончания срока лишения водительских прав.

Благодаря внедрению единых электронных баз данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) наличие у гражданина аналогичных правонарушений за год инспектор ГИБДД может установить сразу, при составлении протокола об административном правонарушении.

В этом случае постановление о наложении штрафа не выносится. Документы сдаются в дежурную часть, для принятия решения о вынесении наказания или перенаправления дела в суд.

Выявленный после сдачи протокола в дежурную часть факт повторного правонарушения сообщается автовладельцу. Соответственно, меняется и наложенное административное наказание.

О чем стоит еще знать

  1. Согласно действующему законодательству повторным является не только нарушение того же типа, что было совершенно ранее в течение одного года, но и любое другое нарушение, за которое предусмотрено административное наказание согласно статьям КоАП РФ. То есть, имеет значение сам факт: привлекался ли гражданин в течение последнего года к административной ответственности или нет. Является ли он законопослушным гражданином, впервые оступившимся, или систематически нарушает закон.
  2. Однако, в специализированных статьях КоАП РФ, посвященных наказаниям за нарушения правил дорожного движения, конкретизируются первая и вторая, более жесткая в случае повторного нарушения, меры ответственности за конкретное нарушение правил дорожного движения, предусмотренное данной статьей.
  3. И лишь повторное управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения попадает под отдельную статью 264.1 Уголовного кодекса РФ.

За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения наступает уголовная ответственность. По ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ за это правонарушение предусмотрено лишение водительских прав на срок до 3-х лет и

  • 200-300 тыс. рублей штрафа (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо до 480 часов обязательных работ;
  • либо до 2-х лет принудительных работ;
  • либо до 2-х лет лишения свободы.

Ответственность за неоднократное нарушение ПДД предусмотрена в отношении лишь некоторых правил. Чтобы разобраться в этой теме подробнее, рекомендуем изучить приведённую ниже таблицу.

Вид нарушения

Номер статьи кодекса об адм-ных прав-ях

Возможные меры наказания

величина штрафного взыскания

конфискация водительского удостоверения

Отсутствие постановки транспорта на учёт в отделении ГИБДД

часть 1.1 статьи 12.1

5 тыс. рублей

1–3 месяцев

Превышение скоростного лимита до 60 км/ч

часть шестая статьи 12.9

от 2 тыс. до 2 500 рублей

Превышение скоростного лимита до восьмидесяти км/ч и более

часть седьмая той же статьи

5 тыс. рублей (при фиксации нарушения специальными фото- либо видеокамерами)

на 12 месяцев включительно

Проезд на жёлтый и красный сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика

часть третья статьи 12.12

5 тыс. рублей

от 4 до 6 месяцев

Пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора или остановка на железнодорожных путях

часть третья статьи 12.10

до 12 месяцев включительно

Езда по встречному направлению на дороге или трамвайных путях

часть пятая статьи 12.15

5 тыс. рублей (при фиксации правонарушения специальными камерами)

на 12 месяцев

Езда по дороге с односторонним движением в противоположном направлении

часть 3.1 статьи 12.16

5 тыс. рублей (при определении нарушения специальными камерами)

на 12 месяцев

Как вы могли заметить, за большинство нарушений ПДД законодательство предусматривает конфискацию прав водителя. Это требуется, чтобы обезопасить участников движения.

Если гражданин способен дважды совершить аналогичное правонарушение, меры привлечения к ответственности ужесточаются.

Если нарушение было зафиксировано на специальную камеру, используемую государственными органами для регулирования соблюдения ПДД, лишение прав заменяется на штрафное взыскание в определённой сумме.

Если в вашем случае произошла ошибка, вы можете обжаловать вынесенное решение в вышестоящей инстанции, то есть у начальника ГИБДД или в суде. Однако для этого требуется иметь документальные доказательства своей невиновности.

В статье 4.5 КоАП РФ установлена четкая зависимость сроков давности от вида нарушений. Если речь идет о правилах дорожного движения – период прекращения административного преследования составляет от 2 до 12 месяцев.

Важно! Начало срока давности начинается с даты факта и официальной регистрации правонарушения.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ регламентируются следующие сроки давности для административных правонарушений:

  • 2 месяца. Нарушения, которые выносятся на рассмотрения должностными лицами (сотрудники ГИБДД или ДПС). К ним относятся штрафы за превышения установленного скоростного режима, игнорирование знаков дорожного движения или нечитаемый регистрационный номер ТС.
  • 3 месяца. Нарушения, которые подлежат рассмотрению через судебные инстанции. В большинстве случаев к ним относятся правонарушения, которые влекут за собой штраф в крупном размере или лишение водительского удостоверения (вождение в состоянии алкогольного опьянения, езда в противоположном направлении по дороге с односторонним движением или скрытие с места ДТП).

По отдельным пунктам КоАП для нескольких нарушений предусмотрен срок давности привлечения к административной ответственности в течение 12 месяцев. Сюда относятся:

  • ст. 12.8 – передача управления транспортным средством третьим лицам в состоянии алкогольного опьянения;
  • ст. 12.24 – нарушения правил движения, которые повлекли за собой причинения вреда здоровью легкой или средней тяжести;
  • ст. 12.26 – отказ от прохождения обязательного медицинского освидетельствования;
  • ч. 3 ст. 12.27 – употребление спиртного или наркотических веществ после совершения ДТП;
  • ч. 2 ст. 12.30 – нарушения ПДД в состоянии алкогольного опьянения пассажиром, пешеходом или велосипедистом.

Штрафы за нарушение ПДД перечисляются водителями на расчётный счёт местного отделения ГИБДД. При отсутствии оплаты штрафа в течение 70 дней после вынесения постановления об их назначения, документы о взыскании передаются в ФССП. Игнорирование оплаты штрафов является нарушением действующего законодательства, за которое предусмотрены меры административного и уголовного наказания.

Каким образом используется срок давности по АП?

Если любой участник дорожного движения нарушил правила ПДД и не был официально привлечен к ответственности с момента совершения нарушения до завершения срока давности – законных оснований для дальнейшего преследования нет.

Водитель транспортного средства 01.09.17 года превысил допустимую скорость в 40 км/ч на отдельном участке дороги и ехал со скоростью 70 км/ч. Другой участник движения на своем автомобиле с видеорегистратором снял данное нарушение и решил привлечь нарушителя к административной ответственности. Чтобы сделать это на законных основаниях – все доказательства должны быть переданы и зарегистрированы сотрудниками государственной инспекции в 2-х месячный срок до 01.11.17 г. Если нарушение будет официально оформлено позднее этой даты – с водителя снимается ответственность и он не может быть подвергнут административному наказанию.

Среди юристов постоянно возникают споры по поводу полного обнуления ответственности после прошествия определенного периода времени за несоблюдение водителем правил движения. Не все считают, что в российском законодательстве закреплена такая возможность. На самом деле, это не так — наши сограждане тоже могут не оплачивать просроченные штрафы.

Дело в том, что если прошло много времени с момента совершения аварии, она утратила свою общественную значимость. Нецелесообразно наказывать водителя за преступление, которое он совершил много лет назад. Кроме того, при установленном факте вины, как правило, возникают проблемы со сбором сведений о случившемся.

Даже очень серьезные нарушения законодательства, обычно имеют срок исковой давности, а уж обычные штрафы, наложенные инспекторами ГИБДД — тем более. Данный вопрос регулируется в статье 31.9. Исковая давность по автомобильным штрафам 2 года с момента вступления постановления суда в силу.

Теоретически, 2 года — это всего лишь 24 месяца. По сравнению со всей жизнью не очень большой срок. Учитывая рвение наших водителей к “халяве”, подождать пару лет, чтобы не выплачивать штраф вполне возможно. Именно так может думать неопытный автолюбитель. Более того, многие водители уже избежали таким образом неприятных штрафных санкций за свои прошлые проступки.

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Как уже упоминалось, административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения действуют два года, и по истечении этого срока сгорают.

Но нужно помнить, что срок начинает работать не конкретно от даты оформления постановления, а со времени его вступления в силу, то есть когда истекает первые 10 дней после времени на обжалование.

Видео: истечение сроков давности при составлении протокола сотрудником ГИБДД

Чтобы оплатить назначенный административный штраф за нарушение ПДД со скидкой, предусмотренной законом в половину от размера, не нужно писать определенные заявления или связываться с полицией.

Для этого нужно удостовериться, что штраф все же допустимо оплатить с подобной скидкой, после чего провести перечисление средств.

Это нужно сделать в течение первых 20 дней с момента оформления постановления, а не его вступления в силу.

Такая мера была введена в 2020 году для мотивации водителей оплачивать штрафы как можно быстрее и предусматривает формирование у них позиции, что производить погашение предусмотренных законом санкций необходимо в кратчайшие сроки.

Повторное правонарушение применимо практически ко всем статья КоАП, а не только к регулирующим автомобильное движение. Если исходить с бытовой точки зрения, то этот срок представляет собой промежуток времени, который устанавливается для контроля за нарушителем. Если до его истечения будет совершено новое аналогичное правонарушение (иногда и любое другое), к водителю могут быть применены меры дополнительной ответственности.
После его истечения, любое правонарушение не будет считаться повторным. Поэтому с юридической точки зрения под повторным следует понимать только то правонарушение, которое было совершено в установленный срок. После его истечения, даже если такие нарушения были ранее, оно будет считаться первым.

ВАЖНО !!! В общих положениях административного права устанавливается время, в течение которого истекает срок, отведенный для совершения повторного нарушения – 1 год. Однако в зависимости от конкретного правонарушения будет зависеть время, с которого начинается исчисление срока.

Санкции всех правонарушений можно разделить на 2 большие категории: разовые и длящиеся. Разовые применяют моментально и сразу после этого начинает течь срок. Например, административный штраф. Длящиеся могут продолжаться долгое время и отсчет срока начинается только после окончания основного наказания.

В течение какого времени считается повторное нарушение? Все зависит от примененного наказания. Например, лишение прав за езду по встречной полосе или за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Ограничить водителя в праве могут на 2 года. После этого проходит еще год и только тогда совершенные правонарушения будут считаться первыми. В случае со штрафом необходимо ждать всего год с момента вынесения постановления и привлечении к ответственности.

Для того, чтобы принять законное и обоснованное решение, инспектору необходимо узнать историю водителя. Делается это только в случаях, когда санкция предусматривает ужесточение ответственности. За правонарушения, в которых ответственность не изменяется смысла в проверке нет.

Разобраться с моментом, когда начинается срок «повторности» очень легко. Он начинается с даты вынесения административного постановления. Если постановление выносится исключительно по наложению денежного штрафа, то оформить его может и сотрудник ГИБДД, и судья. В случае, когда речь идёт об изъятии водительского удостоверения, тогда постановление с подобным решением может вынести только суд.

При оспаривании водителем вынесенной меры наказания, постановление получит юридическую силу только на 11-й день с момента получения автомобилистом его копии. Десятидневный срок предоставляется водителю на оспаривание решения. Если протокол и постановление выписывается непосредственно автоинспектором, тогда десятидневный отсчёт начинается со дня, наступающего после дня оформления протокола. В ситуации, когда постановление приходит к автовладельцу по почте, десять дней отсчитываем от даты получения письма.

1) Если уплачивается штраф, тогда вести отсчёт срока следует со дня внесения платежа. Однако при досрочном погашении штрафа, всё равно действует десятидневный срок, который отсчитывается до момента получения постановлением юридической силы.

2) Если водителя лишают прав, тогда вести отсчёт срока начинаем с момента получения удостоверения в автоинспекции.

Когда нарушителя останавливают сотрудники ГИБДД, перед тем, как осуществить составление протокола, ими проверяется наличие идентичных нарушений. Для этого госавтоинспекцией совершается звонок в дежурную часть. При наличии однотипных прецедентов протокол заполняется, но без указания суммы денежного взыскания. Объясняется это тем, что в таком случае решение по делу принимает дежурная часть или судебная инстанция, на основании характера правонарушения. К примеру, если речь идёт о тонировке машины, ожидается более мягкое наказание, нежели при управлении автомобилем в нетрезвом виде.

Лишение прав за три нарушения ПДД

Как правило, за вторичное нарушение ответственность гораздо жестче. К радости многих водителей, в Главе 12 АК не так много составов правонарушений, по которым санкции увеличиваются в случае неоднократности привлечения к ответственности.

Раздел 10 ПДД предписывает осуществлять движение со скоростью, не превышающей максимально разрешенную. Максимально разрешенная скорость зависит от вида ТС, дороги, где движется водитель, населенного пункта или движения вне него и от других факторов.

Суть нарушения Санкции
Вторичная езда на незарегистрированном авто Штраф 5 тыс. или прекращение действия прав от 1 до 3 месяцев
Вторичная остановка или стоянка на ж/д переезде Лишение прав на 365 дней
Вторичное пересечение непрерывистой линии разметки Изъятие прав на 365 дней (при фиксации камерами – штраф 5000)
Вторичная езда по встречке на автодороге с односторонним движением Изъятие прав на 1 год (при фиксации камерами – штраф 5000)

С 2020 года ужесточена мера наказания водителям, повторно попавшимся в употреблении алкоголя за рулем.

Административную ответственность за повторное вождение транспорта в состоянии опьянения заменили уголовным наказанием по ст. 264.1 УК РФ:

  1. штраф от 200 до 300 тыс.руб.;
  2. обязательные работы на срок до 480 часов;
  3. лишение свободы до 2 лет;
  4. а также ряд ограничений по занимаемым должностям и видам деятельности в течение 3 лет.

В судебных разбирательствах по делу о привлечении водителя за повторную пьянку за рулем, будет подробно выясняться детали первого инцидента:

  1. было ли исполнено постановление об административном наказании – уплачен штраф;
  2. дата окончания исполнения постановления – дату возврата водительских прав;
  3. дата окончания административного ареста;
  4. не прекращалось ли исполнение в этот срок;
  5. не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
  6. не было ли обжалования постановление о привлечении к ответственности (не пересматривалось ли дело).

Для привлечения к уголовной ответственности за повторную пьянку за рулем совершенно не важно как долго водитель управлял автомобилем и было ли совершено ДТП, достаточно самого факта превышения уровня алкоголя в крови.

Если вы попали в сложную ситуацию и вам грозит возбуждение уголовного дела обратитесь за юридической поддержкой к нашим правовым экспертам.

Предлагаем ознакомиться: Какие камеры могут фиксировать нарушения пдд

Для более точного представления стоит рассмотреть несколько примеров.

30 мая 2020 года Александр пересекает сплошную линию разметки впервые и попадается сотрудникам ГИБДД. Протокол рассмотрен в суде 15 июня 2020 года. Согласно постановлению, Алексей должен оплатить штраф, сумма которого составляет пять тысяч рублей. Это он, как законопослушный гражданин, сделал 30 июня 2020 года.

Если Александр повторно нарушит статью КоАП, к примеру 1 октября 2018 года, тогда просто денежным взысканием дело не ограничиться. Водитель лишиться права управления автомобилями на срок один год.

А вот в ситуации, когда Александр нарушит правила 31 июня 2019 года, либо в любой последующий день, то применяемое наказание не будет попадать под понятие повторности, потому что с аналогичного нарушения прошло больше года.

Если Александр попадётся на пересечении сплошной 7 июня 2018 года, тогда нарушение получит приставку повторного, потому что судебное заседание ещё не проходило, и постановление вынесено не было.

Штрафной протокол оформил представитель ГИБДД 1 февраля 2018 года и на месте отдал водителю копию постановления. Однако человек не заплатил штраф своевременно и внёс оплату 1 июля 2020 года. В такой ситуации срок повторности будет длиться с 12 февраля 2018 года, то есть момента получения постановлением юридической силы и до 2 июля 2020 года (через год после внесения платежа).

Кодекс административных правонарушений РФ постоянно меняется, а потому уследить за всеми статьями, предусматривающими изъятие водительского удостоверения, очень трудно. Чаще всего такая мера наказания применяется для злостных нарушителей, создающих аварийную ситуацию на дороге, что ставит под угрозу жизнь и здоровье окружающих людей. Но иногда лишиться прав можно и за более легкие проступки.

В зависимости от того, за что лишили прав, процесс восстановления документа может быть следующим:

  • Для должников по алиментам или кредиту – изначально выплачивается вся сумма задолженности, и только после этого, в течении суток, автолюбитель получает свою корочку обратно. При этом ему не обязательно проходить повторную медкомиссию в лице нарколога и психиатра, а также теоретический курс в автошколе;
  • Для нарушителей, подвергшихся серьезной административной или уголовной ответственности – восстановление ВУ происходит исключительно после назначенного судом периода. Досрочно вернуть документы при вышеупомянутых условиях не представляется возможным.

Из статьи выше мы узнали,за что могут лишить водительских прав и на какой срок.А для собственной подстраховки лучше вовсе не нарушать правила дорожного движения. Ведь иногда даже небольшое превышение скорости может стать причиной серьезного ДТП, в результате которого виновник окажется за решеткой.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *