Является нарушением ПДД если обгон начат на прерывистой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является нарушением ПДД если обгон начат на прерывистой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сплошная разметка относится к горизонтальному типу. Наносится на дорожное полотно белым цветом. В ПДД обозначается как «разметка 1.1». Также на практике встречаются формулировки – «сплошная одинарная», «осевая».

Сплошная предназначена для разделения дорожного полотна между встречными транспортными потоками. Пересечение осевой линии строго запрещено. За несоблюдение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Единой статьи КоАП, так же как и наказания за пересечение осевой линии, не предусмотрено. Вид санкций и размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия.

Нарушения и суммы штрафов могут быть следующими:

  • Обгон с проездом через осевую (завершение обгона через осевую). Карается взысканием по ст. 12.15 КоАП (п. 4-5). Сумма штрафа – 5 000 рублей либо изъятие прав на период 4 – 6 месяцев. За повторное нарушение также предусмотрено лишение удостоверения, но уже на 12 месяцев. Возможно и назначение взыскания в 5 000 рублей, если маневр был запечатлен камерой.
  • Объезд препятствия через черту 1.1 и выездом на встречку. Наказание назначается в рамках ст. 12.15 КоАП (п. 3). Штраф составляет 1 000 – 1 500 рублей.
  • Поворот налево и разворот через осевую линию. Здесь действует ст. 12.16 КоАП (п. 2). Сумма взыскания – 1 000 – 1 500 рублей.
  • Выезд на выделенную сторону движения. Проезд сплошной, отделяющей полосу для общественного автотранспорта, карается по ст. 12.17 КоАП. Штрафная санкция составит 1 500 рублей для жителей регионов. И 3 000 рублей для автолюбителей, пребывающих в Санкт-Петербурге либо в Москве.

При иных обстоятельствах, например, при случайном наезде на осевую колесом, штраф налагается по ст. 12.16 КоАП (п. 1). Сумма составляет 500 рублей. Также возможно предупреждение, но лишь по усмотрению автоинспектора.

Выигрышным вариантом для тех, кто оказался в подобной ситуации, будет поиск «слабого места» в дорожной разметке. Это же касается правомерности действий инспектора ГАИ. Более подробно все было описано в начале статьи, сейчас мы только сделаем логические выводы.

Сплошной линии по правилам дорожного движения должен предшествовать пунктир приближения. За чертой города это 100 м, в пределах населенного пункта — 50 м. Ее неправильное нанесение или отсутствие вовсе, все это может оказаться на руку вам во время рассмотрения дела в суде. Если же шансов избежать наказания нет, постарайтесь склонить судью к вынесению максимально мягкого решения. Это может быть наложение административного штрафа. Лучше заручиться поддержкой адвоката, тогда шансов выиграть дело у вас будет больше.

Если автолюбитель приступил к обгону и уже на встречке заметил, что впереди начинается сплошная, то лучше ему сразу вернуться на полосу за обгоняемым транспортом и не завершать маневр. Однако решение всегда следует принимать, исходя из обстоятельств.

Например, такая ситуация – прерывистая заканчивается, но водитель не успевает обогнать движущуюся впереди машину. При этом позади следует еще одно авто, водитель которого также начал маневр. В этом случае торможение и возврат назад приведут к столкновению. Соответственно рациональней будет пересечь сплошную, рискнув правами и денежными средствами. Однако ДТП приведет к серьезным последствиям, потому в такой ситуации выбор очевиден.

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика
Что такое форензик и почему он так необходим
Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС
Анализ практики приостановления государственного кадастрового учета

Все статьи

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины.

Впереди идущий автомобиль перестраивался при трех полосном движении с крайней правой полосы в среднюю, и из-за пробки остановился посредине разделительной линии полос. Сзади идущий автомобиль по этой же правой полосе стал опережать. Водитель первого авто начал маневрировать пытаясь ещё прижаться влево. В результате оба авто прижались задними крыльями с повреждениями. Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника.

Вполне возможно, что левый автомобиль изначально находился на средней полосе и решил ускориться и не пустить авто справа и в связи с этим был вынужден сместиться левее и не смог проскочить.

Особое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеют не только и не столько принципы правильного обгона, сколько условия, при которых этот маневр категорически запрещен. Данные условия можно разделить на две группы:

1) общие;

2) специальные.

Рассмотрим первоначально первый вариант.

К общим правилам, запрещающим обгон, следует отнести требования знаков, разметки и принципов расположения транспортных средств на проезжей части.

Согласно 8 раздела ПДД «Начало движения. Маневрирования», поворот направо необходимо выполнять из крайнего правого положения. Тут с автомобилем все нормально. Но при этом поворот направо по возможности должен быть выполнен как можно в более крайнее положение (полосу). А вот тут водитель автомобиля допустил ошибку, выполняя поворот в левую полосу движения, ведь у него есть возможность повернуть по более «правой» траектории.

Что касательно мотоциклиста, то поворот налево можно завершить в любой удобной попутной полосе. Однако, перед выполнением этого поворота водитель тоже обязан занять крайнее (теперь уже) левое положение на проезжей части. За счет своих габаритов, водитель двухколесного мотоцикла имеет возможность прижаться в левой полосе еще левее, а иначе у него возникнуть проблемы с его товарищем (он просто его «подрежет», как говорят). Вывод: мотоциклист тоже нарушает правила маневрирования, выполняя поворот налево не из самого крайнего положения в полосе

Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Мы все знаем, что использование ручного мобильного телефона во время вождения является незаконным. Большинство людей, вероятно, не знают, что даже иметь мобильный телефон на коленях и не использовать его является преступлением. Вы неправильно использовали предупреждающее устройство автомобиля. И если ваша рука находится за окном, вы совершили преступление выпячивания конечностей.

Индикаторы должны использоваться при повороте влево, вправо или разворот, но не обязательно, если вы едете прямо. Но если это связано с тем, что вы ползаете по стоп-линии на перекрестке, чтобы пройти эту машину скорой помощи, вы все равно активируете камеру с красным светом. Ваши протесты упадут на коллективные слухи Управления государственного долга. Вы по-прежнему технически «запускаете» красный свет.

Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:

Если вы видите этот знак, технически не должно быть транспортных средств, путешествующих в дальнем правом русле, если они не находятся в середине действия обгона конкретного транспортного средства. Если вы один из тех толчков, которые получают пинок, брызгая водой на пешеходов, сжимающих зонтики, когда вы проезжаете мимо проливного дождя, идите на это.

Но брызги грязи на прохожих, которые ждут автобуса, вы за это заплатите. Они могут ухаживать за похмелье, сожалея об изворотливом кебабе, который они потребляли раньше, или просто устали от ухаживания с детьми; что бы вы ни делали, не выражайте сочувствие вашему пассажиру, предлагая откидываться на свое место, чтобы вздремнуть. Скорее всего, тело, лежащее на переднем пассажирском сиденье, больше не будет надевать свой ремень безопасности, так как оно должно плотно прилегать к туловищу. По-видимому, это так же плохо, как и не носить его вообще, и если вашему пассажиру не исполнится 16 лет, вы получите 3 штрафных очков, а также штраф.

  • Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
  • Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
  • Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.

Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его

Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.

И, наконец, на другом материале, связанном с документами, преступление также не может уведомить Дороги и Морскую Власть, когда вы перемещаете дом. Именно поэтому они знают, куда отправлять уведомления о нарушении, когда вы нарушили все или все вышеперечисленное.

Какое поведение водителей попадает под вашу кожу, но правительство не нашло возможности законодательно запретить? Хотите запретить декорации «Моя семья» из задних окон? Силуэты девушки на полуприцепах? Выше: Исторический маршрут 66 в Миссури. В целом, европейский посетитель, не говоря уже о канадском, очень легко передвигаться и ездить в Соединенных Штатах. Большинство знаков идентичны, начиная с правого вождения, в то время как сеть, широкая и ухоженная, делает движение очень комфортным. Тем не менее, следует выделить несколько ключевых различий.

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!


Учитывая актуальность данного вопроса, статья подробно рассматривает действия водителя, необходимые в этой ситуации. Рассмотрим самый худший вариант развития событий. Сотрудник ГИБДД зафиксировал нарушение ПДД и согласно законодательству может изъять водительские права, составив протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ и передать дело в суд.

Нарушение законодательства грозит определенными штрафами. Размер их обуславливается различными факторам.

Возможны следующие меры наказания:

штраф в размере от 1 тыс. рублей до 1.5 тыс. рублей
штраф либо лишение водительского удостоверения в размере 5 тыс. рублей, на срок от 4 до 6 месяцев (в случае рецидива наказание будет более серьезным)

Причем повторное нарушение грозит более серьезными неприятностями. В частности:

если лишение права управлять ТС на срок в 1 год
если имеет место фиксация камерами штраф в размере 5 тыс. рублей

Каждый год законодательство реформируется, изменяется. Причем в сторону увеличения штрафов и вообще меры наказания за серьезные проступки.

Необходимо своевременно ознакамливаться со всеми публикуемыми законодательными документами. Для получения информации стоит использовать Российскую Газеты, а также иные подобные достоверные ресурсы.

В случае реформирования все новые законопроекты обязательно публикуются соответствующим образом.

Подобные ситуации могут произойти, но паниковать не стоит. Особенно если неподалеку не присутствует работников ГИБДД – которые соответствующим образом протоколом зафиксируют данного типа нарушение.

Если же фиксация осуществлена специальной камерой – то тоже какие-либо серьезные проблемы, скорее всего, попросту не возникнут. Достаточно будет лишь уплатить штраф. Стоит лишь помнить, что в таком случае не действует 50% скидка.

Если же имеет место фиксация нарушения работниками ГИБДД – ни в коем случае не стоит пытаться предложить взятку. Сегодня многие сотрудники получают премии за поимку подобных нарушителей.

Дача взятки должностному лицу в таковом случае подпадает под уголовную ответственность. Соответственно, стоит избегать подобных правонарушений. Так как возможны достаточно серьезные проблемы в последствии.

На дороге необходимо быть максимально внимательным, следить за всеми знаками на дороге. Обычно всевозможные ДТП возникают как раз по причине нарушения правил дорожного движения.

Сегодня процесс обгона – маневр достаточно сложно, особенно в плотном потоке автомобилей. Потому прежде, чем свершать подобные, необходимо внимательно все вокруг проанализировать.

Невнимательность может стать причиной серьезного ДТП где пострадает не только сам водитель, но также его пассажиры и другие участники дорожного движения.

Обгон через сплошную линию — одно из самых частых нарушений на дороге. Согласно ПДД, такие маневры создают аварийную ситуацию и служат помехой движения для других автомобилистов. За опережение через сплошную линию водителям назначается административный штраф. При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев. Однако существуют исключения из правил.

Обгон через сплошную линию разрешен в следующих случаях:

Начал обгон на прерывистой: нарушения

Нарушение правил дорожного движения, в частности, завершение обгона на сплошной линии, карается денежным взысканием, в размере от 500 до 2 000 рублей, если квитанция будет оплачена в течение 10 дней. Такой штраф назначается водителю за нарушение дорожной разметки и создание аварийной ситуации.

Согласно статье 12.15 части 4 КоАП РФ, водителю выписывается штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, если он обогнал машину и случайно наехал на сплошную линию дороги. За повторное нарушение ПДД гражданин привлекаются к административной ответственности в двукратном размере.

При фиксации фото или видеокамерами, несоблюдение ПДД влечет за собой штраф в размере 5 тыс руб.

Оспорить штраф ГИБДД за нарушение правил дорожной разметки можно только в том случае, если гражданин, управляющий транспортным средством, уверен в своей невиновности. Этому могут поспособствовать определенные обстоятельства совершения наезда или пересечения сплошной линии разметки при завершении обгона, например:

  1. Плохая видимость и качество дорожной маркировки. Если водителя пытаются привлечь к ответственности за такое нарушение, необходимо заручиться доказательной базой — сфотографировать состояние разметки несоответствующей ГОСТу, свое транспортное средство на фоне автомобиля инспектора ДПС или фиксирующего устройства, дорожную обстановку и расположение автомобиля относительно дороги. Оспаривается наказание в арбитражном суде по месту жительства;
  2. Вынужденный наезд на сплошную линию при обгоне можно подтвердить записью с видеорегистратора.

Оспорить штраф необходимо в течение 10 дней с момента выписки протокола.

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.

Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать, в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении. Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  • отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
  • помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  • разметка выполнена с нарушением ГОСТа.

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.

В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.

Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Кроме того, пункт 9.11 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.11 ПДД:

15.

Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.

Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Какие нарушения являются повторными?

Что делать начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной

Обгон через сплошную линию — одно из самых частых нарушений на дороге. Согласно ПДД, такие маневры создают аварийную ситуацию и служат помехой движения для других автомобилистов. За опережение через сплошную линию водителям назначается административный штраф. При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев. Однако существуют исключения из правил.

Обгон через сплошную линию разрешен в следующих случаях:

  1. Завершение обгона через сплошную линию является вынужденной мерой для избежания ДТП. Но только тогда, когда причиной предаварийной ситуации не стал сам водитель;
  2. Длина разметки не соответствует установленным требованиям ГОСТа. Согласно закону, расстояние между прерывистой разметкой 1,5 и сплошной 1,6 должно быть не менее 100 метров (50 метров в населенном пункте). Если же продолжительность маркировки меньше установленных величин, которые указаны в нормативе, совершение обгона не будет является нарушением ПДД.

Если водитель начал опережение тихоходного ТС на прерывистой линии, а закончил на сплошной, то, исходя из статьи 12.15 КоАП РФ, такое действие является нарушением правил дорожного движения. Инспектор ДПС вправе составить протокол об административном нарушении.

Однако стоит принять во внимание, что человек управляющий транспортным средством является невиновным, до тех пор, пока судом не будет доказано иное. Присутствие уполномоченного лица при фиксации нарушений ПДД, в 2018 году – условие не обязательное.

Существует специальное техническое оборудование (видеорегистраторы, фотокамеры), которые расположены в местах наибольшего потока автомобилей. Камеры фиксируют любое нарушение ПДД и автоматически направляют данные в реестр дорожной инспекции.

Такой штраф за пересечение сплошной линии дороги придет водителю по почте.

Обгон – это превышение скорости ТС с целью опережения другого транспорта. Такой маневр предусматривает исключительный выезд автомобиля на встречную полосу с последующим возвратом.

Порядок совершения опережения через сплошную линию:

  1. Превышение скорости;
  2. Включение поворотников (предупреждение водителя тихоходного ТС о необходимости совершения обгона);
  3. Выезд на полосу с противоположным движением;
  4. Опережение тихоходного ТС;
  5. Завершение обгона и возврат на правую полосу движения.

Перед тем, как начать обгон, шофер должен внимательно оценить ситуацию на дороге и принять во внимание несколько факторов:

  • примерная скорость движения впереди идущего автомобиля не должна превышать установленного норматива;
  • водителю необходимо проанализировать удаление и скорость встречного транспорта;
  • состояние дорожного покрытия. Ямы и другие препятствия требуют времени для их преодоления, по этому, совершать обгон в таких местах запрещается;
  • необходимо провести оценку способности автомобиля обогнать впереди идущий транспорт.

Обгон должен быть завершен по определенным правилам, указанным в ПДД. После того как автомобилист опередил транспорт и готов вернуться на свою полосу движения, необходимо включить указатель правого поворота, и только после этого перестроить авто.

Также необходимо посмотреть в зеркала бокового и заднего вида, чтобы не создавать угрозы для остальных участников движения. В конце обгона запрещается пересекать сплошную линию дороги, пешеходные переходы и железнодорожные переезды.

Особое внимание требуется уделить знакам и указателям, которые запрещают совершать обгон на данном отрезке дороги. За подобное нарушение водителям назначается штраф в размере от 500 до 2 000 руб.

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Вот так выглядит такая дорожная обстановка:

Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  • 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,
  • 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу. На схеме выше этого не произошло до знака.

Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию.

И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

  • Во-первых, ни при каких обстоятельствах не нужно подписывать какие-либо документы, предлагаемые инспектором ГИБДД. В то время как он составляет протокол, вам лучше заняться изучением обстановки на дороге. Особое внимание уделяйте организации разметок на проезжей части.
  • Во-вторых, с целью защитить свои права, вы должны измерить расстояние между сплошной линией и концом обычной пунктирной. Посередине, на протяжении 50-100 м, должна быть линия, свидетельствующая о приближении к сплошной. Ее отрезки обычно в 3 раза больше обычных пунктиров. Если нормы, установленные государственными стандартами, нарушены, это означает, что у вас есть шанс оправдаться. Можно попробовать доказать, что никакого нарушения правил дорожного движения не было, чего нельзя сказать о соблюдении нормативных документов.
  • В-третьих, от водителя, который начал обгон на не прерывистой, а сплошной разметке, требуется четко определить границы вменяемого правонарушения и как следствие, место, где началась сплошная черта. Для этого нужно найти ближайший километровый столбик и шагами отмерить расстояние.
  • В-четвертых, ни при каких обстоятельствах не указывайте в протоколе, что вы согласны с предъявляемым нарушением. Наоборот, вы должны описать все обстоятельства, которые вынудили вас выехать на встречную полосу движения. Обязательно отразите в протоколе свои замеры. Не лишним будет сфотографировать место правонарушения в разных ракурсах.

Важно! Если сделать вывод из вышесказанного, то ясно одно — нельзя начинать обгон, не оценив ситуацию. Вы должны убедиться не только в безопасности маневра, но и в том, что сможете завершить его в разрешенном правилами дорожного движения месте.

Что грозит водителю, который завершил обгон на сплошной разметке, подробно описывается в статье 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если говорить точнее, то в ее четвертой части сказано, что за пересечение сплошной линии разграничения и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути предусматривается взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. В качестве меры пресечения может быть выбрано лишение водительских прав, срок колеблется в пределах 4-6 месяцев.

Внимание! Для тех, кто склонен к рецидиву, т.е. повторному нарушению правил дорожного движения, предусмотрена пятая часть статьи 12.15 КоАП РФ. Она же применяется, если имела место фиксация (фото или видео) правонарушения.

Согласно дополнению, за повторное осуществление неправильного обгона с заездом на сплошную линию водителя могут лишить прав сроком на 1 год. Если же это было зафиксировано камерами, то накладывается штраф размером в 5 тысяч рублей.

Выигрышным вариантом для тех, кто оказался в подобной ситуации, будет поиск «слабого места» в дорожной разметке. Это же касается правомерности действий инспектора ГАИ. Более подробно все было описано в начале статьи, сейчас мы только сделаем логические выводы.

Сплошной линии по правилам дорожного движения должен предшествовать пунктир приближения. За чертой города это 100 м, в пределах населенного пункта — 50 м. Ее неправильное нанесение или отсутствие вовсе, все это может оказаться на руку вам во время рассмотрения дела в суде. Если же шансов избежать наказания нет, постарайтесь склонить судью к вынесению максимально мягкого решения. Это может быть наложение административного штрафа. Лучше заручиться поддержкой адвоката, тогда шансов выиграть дело у вас будет больше.

Запросы на тему – начал обгон по прерывистой, закончил на сплошной — вводятся часто в поисковую систему. Это свидетельствует, что с подобной проблемой приходится сталкиваться многим водителям. Какое наказание за подобный маневр предусматривается, уже понятно. Теперь давайте разберемся, какие ошибки во время опережения транспортных средств с выездом на встречную полосу нельзя допускать. Это позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, а также аварийных ситуаций.

Водителю категорически запрещается начинать осуществление попыток опередить транспортное средство, которое уже начало обгон. Это же касается ситуаций, когда впереди едущий автомобиль подал сигнал левого поворота. Причиной ограничений является то, что автомобилист, нарушивший правила дорожного движения, не сможет безопасно для всех участников движения вернуться на занимаемую полосу.

Маневры подобного характера не разрешается делать на перекрестках, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, тоннелях, эстакадах. Не исключением являются конечные части подъемов, опасные повороты, где отмечается ограниченная видимость.

Внимание! Некоторые правила должны соблюдать и те, кого обгоняют. Например, во время осуществления маневра водитель должен принять как можно правее, чтобы следующее за ним транспортное средство могло с максимальной безопасностью проехать.

Более подробно изучить тематическую информацию, в том числе по ситуации, когда обгон начат на прерывистой линии, а закончен на сплошной, можно из ПДД.

  • Страховая компания подала в суд на виновника ДТП
  • Езда без прав после лишения 2017
  • Не сдал права после лишения
  • ДТП со смертельным исходом, статья

По причине неправильного обгона и нарушения правил при этом действии происходит около половины всех аварий.

Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация.

Чтобы не стать нарушителем правил, необходимо выучить действующие ПДД, дабы ориентироваться в требованиях законодательства.

В общем случае, завершение обгона, начатого на прерывистой разметке, проездом через сплошную линию, является нарушением установленных правил.

В законе же есть противоречия, которые с одной стороны, позволяют такое завершение маневра, а с другой — запрещают его, настаивая на нарушении имеющихся правил. Поэтому следует разобрать, что говорят нормативные акты по поводу такого движения.

Что грозит за завершение обгона через сплошную, если начал обгон на прерывистой

Правила ПДД говорят о том, что есть сплошная, прерывистая разметки, но существует и предупредительная разновидность, которая призвана информировать водителя о скором завершении прерывистого участка.

дорожная разметка 1.1-1.11

Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда.

Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным.

Инспектор ГИБДД при составлении протокола, если он добросовестный, то обязан проверить наличие такой разметки.

Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя.

Оправданием не будет даже наличие впереди тихоходного транспорта, поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением.

Главным документом, который регламентирует обгон, являются Правила дорожного движения. Обгону и объезду в них посвящен раздел 11, поэтому следует изучить его перед выездом на дорогу.

Там написано, как правильно осуществлять обгон, и в каком случае делать это запрещено.

Кроме того, в ПДД есть и информация, касающаяся горизонтальной дорожной разметки, ее цвета и размещения, а также значения, согласно которому водитель должен исполнять предписанные правила.

Окончание обгона через сплошную линию как нарушение оговорено в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Среди всего прочего, этому посвящена статья 12.15, каждый из пунктов которых оговаривает различные ситуации, происходящие при обгоне.

Обгон представляет собой дорожный маневр, который подразумевает опережение транспортного средства с одновременным выездом на встречную полосу.

Перед тем, как начинать обгон, водитель должен убедиться в том, что пространства на встречной полосе хватает и навстречу не едет автомобиль, после чего он может перестраиваться.

Одновременно с этим автомобиль ускоряется и производит опережение транспортного средства, едущего по попутной полосе. Далее машина возвращается в свою полосу.

Чтобы маневр был безопасен, следует всегда использовать поворотники, а также следить за происходящим сзади через боковое зеркало.

Ведь если один водитель уже начал обгон, ему нельзя мешать, иначе это засчитают как нарушение ПДД и инспектор будет иметь возможность назначить водителю штраф.

Обгон можно совершать только там, где это разрешают знаки и нет сплошной линии разметки.

Что касается разметки, то перед началом сплошной линии, прерывистая должна становиться длиннее, чтобы таким образом предупредить автомобилистов о скорой смене на запрет.

Поэтому, если такой разметки нет, то водитель имеет возможность оспорить штраф, предоставив доказательства неправильного обустройства дороги.

Пересечение сплошной линии запрещен в любом случае, поскольку такая позиция прописана в Правилах дорожного движения.

Это действует и при обгоне, поскольку даже если водитель объедет очень медленный трактор, переехав при этом сплошную, то ему в любом случае засчитают нарушение закона.

Также запрещено двигаться через сплошную, даже если через нее пролегает поворот на смежную дорогу, в таком случае водитель обязан проехать до прерывистой линии и вернуться обратно до поворота.

Даже если на дороге возникло препятствие, к примеру, другая машина попала в ДТП или сломалась, то не стоит спешить выезжать на встречку.

Если имеется возможность объехать помеху по обочине, следует этой возможностью воспользоваться, но в случае, если такого нет, то следует обратиться к перечню исключений.

В ходе вождения каждый водитель хотя бы раз нарушал правила дорожного движения, связанные с обгоном через сплошную линию.

Нарушением такой маневр считаться не будет, если дорога узкая, и разметка попросту не видна, а также может быть занесена грязью или стерта.

Когда водитель видит, что вместе расположены сплошная и прерывистая полосы, то в этой зоне возможен разворот, а также въезд и выезд со стоянки. Нарушением такой маневр тоже считаться не будет.

Кроме того, автомобилист, желающий выехать из двора, повернув налево через сплошную, тоже будет считаться нарушителем, но поскольку по встречке он не двигался — отделается только штрафом.

Ситуация с объездом препятствия достаточно спорная, но есть разъяснение Верховного суда, которое заключаются в том, что правила все же разрешают движение по встречке для объезда.

Но делать это допустимо только тогда, когда по обочине движение невозможно ввиду ее отсутствия, а перед выездом на встречную полосу водитель пропустил все встречные автомобили и убедился в безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *