Справка скорой помощи о ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка скорой помощи о ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документ, подтверждающий возникновение происшествия, – обязательная бумага для получения компенсации от страховой. Образец заполнения справки о ДТП по форме 154 использовался для требования выплат по материальному ущербу. Бланк являлся официальным доказательством факта аварийной ситуации, чтобы взыскивать с виновника столкновения денежные средства в суде или оспаривать решение инспектора.

Нужна ли справка о ДТП для возмещения ущерба

Данные о дорожно-транспортном происшествии заносились в специальный бланк. Основные сведения справки ГИБДД о ДТП:

  • дата, время, адрес аварии;
  • число участников (автовладельцы, пешеходы);
  • информация об автовладельцах: паспортные данные, номер водительских удостоверений, место проживания, контактный телефон;
  • медицинское состояние участников аварии;
  • сведения о транспортных средствах: марка, регистрационный знак, VIN номер, данные собственника автомобиля;
  • наличие/ отсутствие потерпевших;
  • описание повреждений транспортных средств;
  • определение факта несоблюдения правил дорожного движения;
  • название страховых компаний, номера действующих полисов.

Важно знать! Сотрудник ГИБДД в справке о ДТП формы 154 описывал наличие/отсутствие нарушения правил дорожного движения. Инспектор на месте аварии после изучения обстоятельств дела фиксировал причину столкновения. На отдельном листе работник ГАИ указывал сведения о пострадавших гражданах, информацию о медицинском освидетельствовании. Исправлять данные категорически запрещалось.

Справка о ДТП составлялась сотрудником ГИБДД. После вызова работник ГАИ приезжал на место и анализировал обстоятельства дела. Документ сразу предоставлялся каждому водителю после внесения необходимой информации. Причинами несвоевременной выдачи заполненного бланка являлись экстренный вызов инспектора, оказание первой помощи, сопровождение пострадавшего до больницы.

Согласно измененному Административному регламенту исполнения МВД РФ, документ, ранее выдававшейся сотрудником ГИБДД на месте транспортного происшествия, больше не нужен для взыскания выплат. По законодательству, данная справка из ГАИ о ДТП для страховой утратила юридическую силу. Итог отмены бланка – длительный сбор документов для возмещения ущерба.

После аварии инспектор выдает водителям протокол, постановление и высылает данные об участниках страховым компаниям. В случае несвоевременного предоставления информации работниками ГАИ водители вынуждены самостоятельно заниматься оформлением бумаг для получения компенсации.

Образец справки 154 о ДТП заменен на другие бумаги, отражающие обстоятельства происшествия. Участники аварии могут самостоятельно заполнить Европротокол при действующих ОСАГО и отсутствии взаимных претензий по установлению виновника столкновения. В остальных случаях на место ДТП вызывается инспектор. С 2017 года сотрудник ГИБДД выдает документы:

  1. Протокол. В документе указываются данные водителей, автомобилей, выносится предварительное заключение о причинах, виновнике столкновения.
  2. Постановление. Оригинал документа выдается виновнику при несоблюдении правил дорожного движения. В бумаге указывается информация о причине аварии и предусмотренном наказании согласно КоАП РФ. Пострадавший вправе потребовать дубликат для получения компенсации со страховой компании.
  3. Схема дорожного происшествия. Работник ГАИ изучает предоставленные чертежи аварии от участников инцидента, проводит измерительные работы, опрашивает водителей, свидетелей. После исследования обстоятельств инспектор рисует схему ДТП на дополнительном специальном бланке.

Справка ГИБДД о ДТП: ее больше не получить — как быть?

Водители, заполнившие Европротокол, обязаны предоставить извещение о ДТП с указанием данных о месте, дате происшествия, количестве участников, нанесении материального вреда, обстоятельствах инцидента, транспортных средствах. Автовладельцы не знают, что делать дальше после ДТП, когда выдали определение и справку. После аварии проводится экспертный осмотр поврежденных машин, подаются бумаги, оформленные на месте происшествия.

Основной список документов:

  • заявление на получение компенсации;
  • нотариально заверенная копия паспорта;
  • страховой полис;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия протокола, постановления;
  • схема ДТП;
  • реквизиты счета для перевода денежных средств за материальный ущерб.

Важно знать! Страховщик может потребовать документы, подтверждающие права собственности на владение поврежденным автомобилем. При оплате дополнительных услуг (проведение независимой экспертизы, хранение на штрафной стоянке, эвакуация машины) пострадавший должен предоставить чеки, квитанции.

Компания вправе не возмещать ущерб при недоказанной вине в ДТП, отсутствии действующего полиса ОСАГО, урегулировании конфликта на месте, не предоставлении транспортного средства на экспертизу. Страховщики также отказываются выплачивать компенсацию, если собран неполный пакет документов. При возникновении аварии после внесения изменений в законодательство справка формы 154 не требуется. При отказе в возмещении ущерба при отсутствии данного бланка автовладельцы могут составить претензию, а впоследствии обжаловать решение и подать иск в вышестоящую инстанцию.

Возникновение аварийной ситуации должно быть документально подтверждено участниками ДТП или сотрудником ГИБДД для получения страховки. С 2017 года при вызове инспектора составляется протокол, постановление об административном правонарушении. Для возмещения ущерба отмененная справка №154 не требуется.

Не исключено, что в первое время со справками будет проблема: страховщики настойчиво станут требовать их представление. Возможно, даже кто-то столкнется с ситуацией, что страховая компания откажет в выплате из-за того, что водитель не представил справку о ДТП.

Водителям, попавшим в такую передрягу, придется доказывать свою правоту в суде. Правосудие будет полностью на их стороне. Судебные органы власти в своих решениях руководствуются только законами, а в законе об ОСАГО нет упоминания справки о ДТП. Так что, автовладельцы, хотя и потеряв время на судебные тяжбы, получат страховое возмещение и без справки.

Возможно, Правила, в которых упомянута эта злосчастная справка, быстро откорректируют. Сделают это, чтобы не допускать произвола со стороны страховых компаний. И чтобы не давать повод наживаться на этой ситуации автомобильным юристам.

Для получения выплат по ОСАГО, водитель или собственник должен подтвердить все обстоятельства ДТП, соблюсти предписания Федерального закона № 40-ФЗ. До отмены Приказа № 154 для доказывания использовались:

  • справка о дорожно-транспортном происшествии (она получила название «форма 154» по номеру Приказа МВД);
  • протоколы и постановления, подтверждающие факт нарушения ПДД;
  • извещение о ДТП, которое заполнялось самими водителями.

В период действия Приказа № 154, нести документы в страховую компанию без справки от ГИБДД было бесполезно. Почему?

С 20.10.2017 года Приказ № 154 был отменен, но до марта 2018 года продолжала действовать норма ОСАГО, обязывающая представить для страховой компании справку о ДТП. Поэтому многие водители сталкивались с правовой неопределенностью, не имея возможность представить полный комплект документов. С марта 2018 года из правил ОСАГО был исключен пункт о представлении страхователем указанного документа.

Хотя в 2019 году ГИБДД не имеет права выдавать справку, ранее оформленные бланки могут использоваться:

  • как доказательство в судебном процессе по иску к страховой компании (если бланк был представлен для суда до октября 2017 года, его обязаны учесть как доказательство);
  • как доказательство при взыскании ущерба с непосредственного виновника.

Учитывая, что судебные тяжбы могут тянуться годами, особенно при обжаловании в вышестоящих инстанциях, справки ф.154 по-прежнему можно встретить в материалах дел.

Возмещение вреда здоровью по ОСАГО

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Выплаты по ОСАГО направлены на компенсацию людям, попавшим в аварию, их страданий и полученного физического ущерба. Предусматривается два вида платежей:

  1. Основные. Выплачиваются в процентах от максимальной суммы по страховке.
  2. Дополнительные. Положены в том случае, если потерпевший сможет доказать, что ему не хватило средств на лечение.

Предельная сумма выплаты – 500 000 рублей. Получить средства можно до окончания лечения при наличии предварительного медицинского заключения. При этом сумма, которая компенсируется на основе полиса медицинской страховки, не играет роли.

Если результатом аварии стала инвалидность потерпевшего, размер компенсации будет зависеть от степени ограничения трудоспособности:

  1. При установлении первой группы- максимальная компенсация в 500 000 р.
  2. Вторая группа инвалидности – 350 000 рублей.
  3. Третья группа инвалидности – 250 000 рублей.

Если авария стала причиной инвалидности ребенка, то в соответствии с п.5 Постановления № 1164 положена компенсация в 2 000 000 рублей.

Страховка предполагает компенсацию издержек на восстановление и компенсацию заработка, потерянного за период лечения на дому или в стационаре.

Величина выплаты определяется индивидуально и зависит от того, какой вред был нанесен организму человека. Если страховщик уже произвел платеж, но позже обнаружилось, что для восстановления требуются дополнительные деньги, должен быть сделан перерасчет.

Какие документы необходимы для страховой компании после ДТП

Для получения компенсации дохода, утраченного за время лечения и восстановления, необходимо подтверждение нетрудоспособности, а также величины ежемесячного дохода.

Чтобы получить компенсацию, требуется предоставить медицинское заключение, заключение медицинской экспертизы и справки о доходах. Если потерпевший не работает, требуются другие документы, подтверждающие выплаты, такие как справка о размере социальных выплат, пенсии, стипендии.

Величина компенсации для безработных определяется на основе прожиточного минимума либо справки о доходах с последнего места работы. Если утраченный доход превышает размер компенсации, страховщик должен сделать дополнительный платеж.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Справка

1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемую форму справки о дорожно-транспортном происшествии.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.

3. Установить, что наряду с утвержденной пунктом 1 настоящего приказа формой справки о дорожно-транспортном происшествии до 1 февраля 2012 года действительны бланки справки о дорожно-транспортном происшествии, изготовленные по форме, утвержденной приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. № 748*.

4. Считать утратившим силу с 1 февраля 2012 года приказ МВД России от 25 сентября 2006 г. № 748.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

_____________________________

* Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2006 г., регистрационный № 8323.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2011 г.


Чтобы получить страховую выплату по ОСАГО, потерпевший должен представить страховщику справку о ДТП. Она выдается Госавтоинспекцией, если документы о происшествии оформлялись при участии уполномоченных сотрудников полиции.

Утверждена новая форма такой справки.

В частности, дополнительно указываются координаты места происшествия, полученные по ГЛОНАСС/GPS (широта и долгота).

Также приводится информация об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения.

Исключена графа о постановлении-квитанции о наложении административного штрафа.

В качестве приложения к справке оформляются данные о потерпевших (погибших). При этом приводимая информация более конкретизирована. Указываются не только их количество, но и ФИО, телефоны, категория (пешеход, водитель, пассажир и др.), номер бригады скорой помощи и название медорганизации, работники которой прибыли на место ДТП.

Прежние бланки справок действительны до 1 февраля 2012 г.

ДТП: кому звонить и что делать

Руководство ГИБДД уверяет, что шумиха вокруг изменений напрасна: все данные о ДТП содержатся в других документах, которые оформляются при аварии: протоколе об административно-правовом нарушении, протоколе об осмотре места ДТП, схеме ДТП. К сожалению, это не совсем так: в силу своей занятости инспекторы не заполняют протоколы подробно, поэтому страховщикам мало информации.

Что было в справке Где теперь искать эту информацию
дата, время, место ДТП; информация об автомобилях, наличии повреждений, обстоятельствах аварии содержится в протоколе осмотра места происшествия;
данные об участниках аварии; данные о потерпевшем и виновнике аварии, а также о пострадавших — в протоколе об административном правонарушении;
освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; решение ГИБДД о том, кто виноват в ДТП и по какой статье, какое правило было нарушено и какое наказание должен нести виновный — в постановлении об административном правонарушении.

Также в справке были следующие документы:

  • номера, модели и VIN автомобилей;
  • наличие повреждений автомобилей;
  • наличие протокола, постановления и определения об АПН;
  • данные о пострадавших и погибших.

РСА предложил две инициативы:

  • внести изменения в закон «Об ОСАГО», чтобы исключить справку о ДТП из перечня документов о предоставлении выплаты;
  • изменить форму протокола АПН, обязав инспекторов фиксировать повреждения автомобиля.

Пока этого не случится, у страховых компаний будет возможность отказывать пострадавшим водителям в выплатах из-за того, что они не предоставили полный пакет документов. Также они могут снижать размер компенсации из-за отсутствия полной информации о повреждениях. В таких ситуациях у водителей только один способ восстановить справедливость — обратиться в суд.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Чтобы получить страховую выплату по ДТП, самым важным документом является справка о ДТП для страховой компании.

В былые времена водителям для её получения приходилось сначала бегать за сотрудником ГАИ не хуже олимпийского чемпиона. После чего стоять в очередях в ГАИ, чтобы поставить на справку заветную печать.

Сейчас уже никто не задаётся вопросом, как получить справку о ДТП. Попал в ДТП, вызвал ГАИ, получи справку на месте, если нет пострадавших.

Гораздо острее стал вопрос о том, чтобы справка была правильно оформлена. Рассмотрим наиболее существенные моменты её заполнения.

К сожалению, не все сотрудники ГИБДД обладают каллиграфическим почерком. Поэтому отличить даже такую простую русскую фамилию участника ДТП Иванов от Шванов бывает затруднительно. Но это не самое страшное.

Гораздо важнее время и место ДТП, указанные сотрудником ГАИ. Бывает такое, что нерадивые автовладельцы ставят свою жадность выше обязанности застраховать ОСАГО, возложенной на них государством. В данном случае время ДТП имеет существенное значение, так как участник ДТП без полиса ОСАГО мчится быстрее гепарда за новым полисом, чтобы не платить за ущерб самому.

При оформлении справки о ДТП попросите вежливо сотрудника указать точные координаты места происшествия ГЛОНАСС/GPS. Это поможет избежать лишних подозрений со стороны и без того мнительных страховщиков, которым в каждом потерпевшем мерещатся мошенники.

Не забудьте про ФИО участников ДТП, о которых писалось выше. Если размер ущерба превысит лимит ответственности по полису ОСАГО, то судиться придётся ещё и с виновником, а в таком случает нужно точно знать не только ФИО, но и адрес виновника ДТП.

Также не менее вежливо попросите поставить сотрудника ГИБДД галочки во всех нужных местах, а также указать проводилось ли освидетельствование участников ДТП на предмет употребления алкогольных и наркотических средств.

Если в справке о ДТП имеются исправления или зачёркивания, то они обязательно должны быть заверены сотрудником, выписавшим эту справку. В обратном случае именно Вам потом придётся бегать именно за этим сотрудником ГАИ, чтобы он свои каракули с исправлениями заверял. А, как мы знаем, сотрудники тоже люди и могут уйти в отпуск, уволиться или даже сесть в тюрьму за взятку.

Полис ОСАГО, государственный регистрационный знак, марка и модель автомобилей также должны быть понятны и читаемы.

Ну и, наконец, самое главное! Повреждения, полученные автомобилями в результате ДТП, должны быть записаны все без исключения. Сотрудники ГАИ очень часть на месте ленятся или намеренно используют данное обстоятельство, чтобы им позолотили ручку. Не идите у этого стремления на поводу. Займите позицию наивного зануды. Не нойте, но настойчиво просите, чтобы в справку были внесены все повреждения. Это важно для того, чтобы потом, даже если «независимый» эксперт страховой компании не учтёт всех повреждений при расчёте ущерба, Вы смогли обратиться к порядочному эксперту и произвести оценку ущерба надлежащим образом.

ПРИКАЗ

от 26 января 2009 года N 18

Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

В соответствии пунктом 5.2.100.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618), в целях взаимодействия медицинских организаций с органами внутренних дел Российской Федерации и упорядочения ведения учета пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

приказываю:

1. Утвердить:

учетную форму N 58-ДТП-1/у «Извещение о раненом, скончавшемся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия» согласно приложению N 1;

учетную форму N 58-ДТП-2/у «Извещение о раненом в дорожно-транспортном происшествии, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию» согласно приложению N 2;

инструкцию по заполнению учетной формы N 58-ДТП-1/у «Извещение о раненом, скончавшемся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия» согласно приложению N 3;

инструкцию по заполнению учетной формы N 58-ДТП-2/у «Извещение о раненом в дорожно-транспортном происшествии, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию» согласно приложению N 4.

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации обеспечить введение учетной документации, утвержденной настоящим приказом, в подведомственных медицинских организациях.

Министр
Т.Голикова

Еще до первого звонка необходимо установить, есть пострадавшие или нет. Если ДТП незначительное, нужно включить аварийную сигнализацию и установить предупредительный знак. Согласно новым правилам, вызывать ГИБДД на место аварии без пострадавших необязательно: достаточно зафиксировать положение автомобилей и самостоятельно составить европротокол.

Если есть раненые, немедленно следует вызвать скорую, а затем сообщить о ДТП по телефону ГИБДД. Сотрудники полиции задокументируют факт происшествия, опишут ситуацию и повреждения.

Итак, мы уже установили, что ваши первые действия – это оповещение соответствующих служб об аварии. Найти нужный номер несложно в нашем разделе «Весь список телефонов». Важно знать, как вызываются экстренные службы у разных мобильных операторов. Об этом ниже.

Кого же следует вызывать при ДТП? Это напрямую зависит от сложившейся ситуации. К примеру, если в аварии пострадали люди, еще до сотрудников ГИБДД нужно вызвать скорую помощь. В случае угрозы воспламенения транспортных средств следует позвонить в пожарную охрану. Если авария незначительная, достаточно вызвать представителей страховой компании и сотрудников полиции.

Современная мобильная связь существенно упрощает вызов государственных служб спасения. Каждый водитель должен знать, куда звонить в случае ДТП. На сегодняшний день вызывать представителя любой спасательной службы можно по единому номеру 911. Если набрать его не получается, можно позвонить по номеру 112. Вам ответит диспетчер, который обеспечит оказание экстренной помощи.

Набрав 911 или 112, необходимо как можно спокойнее и четче описать сложившуюся ситуацию, а также коротко сформулировать ее последствия. Это позволит операторам определиться с тем, какие службы следует вызвать на место аварии.

Надо назвать также точный адрес происшествия. Если установить местонахождение самостоятельно не удается, достаточно приблизительно назвать локацию ДТП. Спасательным службам с помощью спутника удастся определить, где находится телефон абонента.

Если существует вероятность возгорания автомобиля или это уже произошло, наберите короткий номер 101 (01). В скобках указываем ранее действующий номер – пока в России осуществляется переход к трехзначной системе вызова экстренных служб, он тоже действует. Это касается и номеров, указанных ниже. Позвонив на номер 101, можно сообщить о происшествии пожарным и службе МЧС.

Оповестив спасательные службы, можно переходить к вызову представителей ГИБДД. И тут у многих возникает вопрос, как вызвать ГИБДД (ГАИ, ДПС) на место ДТП с мобильного. Особенно остро с такой необходимостью сталкиваются те, кто попал в аварию далеко от мест со стационарной связью.

Чтобы долго не искать номер телефона, можно просто набрать номер полиции 102 (02) (или комбинацию номера, в зависимости от оператора).

Оператор самостоятельно вызовет на место происшествия сотрудников ГИБДД либо сообщит номер, по которому следует звонить.

Как позвонить в ГАИ при ДТП с мобильного? Звоним по номеру 102. По аналогии с приведенными выше номерами скорой помощи для разных операторов комбинация может быть 002, 020 или 902. Звонки с мобильного совершаются бесплатно, даже если у абонента отрицательный или нулевой баланс. Абонентская плата также в этом случае отсутствует.

Итак, все необходимые службы вызваны, наступает время оформления ДТП. На этом этапе очень важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно, ведь в последующем они могут использоваться в судебном разбирательстве. Важно помнить: необходимо самостоятельно убрать пострадавшие в аварии автомобили, если они препятствуют движению другого транспорта. Также стоит знать, в каких случаях вызывать сотрудников ГИБДД не требуется (об этом говорилось выше).

Если по каким-либо причинам автоинспектор не выдал вам справку-154 сразу же на месте (например, ему срочно было нужно езжать на другой место ДТП), вы имеете право получить ее в ГИБДД не позднее, чем через сутки после произошедшей аварии. Если есть потерпевшие, которые не являются участниками ДТП, они также имеют право ее получить. В случае, если пострадавший не может принять такой документ на месте (например, его увезли на скорой в больницу), получить его можно после — при обращении пострадавшего или его представителя.

Дает Ли Скорая Помощь Справку О Вызове

Если в результате аварии нет пострадавших и не много повреждений транспортных средств, оформление справки о ДТП происходит довольно быстро. По окончанию процедуры оформления заполняется справка номер 154 и выдается сразу же на руки участникам аварии. Важно отметить, что теперь не нужно ставить никаких печатей, что значительно упрощает жизнь автолюбителю.

Отдельно выдается приложение о наличии пострадавших, чьим жизням или здоровью в результате аварии был причинен вред (если таковые пострадавшие имеются).

Как правило, оформленную справку, подтверждающую факт ДТП можно получить сразу же, после его заполнения на месте происшествия. Однако бывают ситуации, когда автоинспектору нужно срочно уехать на место другой аварии, оказать помощь потерпевшим и т.д. В этих случаях действуют сроки выдачи документа — 24 часа со времени аварии.

Бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД без видимых на то причин отказываются от составления справки на месте. Например, объясняя это тем, что у них отсутствуют бланки для заполнения. Поскольку отказ по таким причинам является незаконным, вы в праве обжаловать его.

Если по каким-либо причинам некоторые участники происшествия не имеют возможности оформить свой экземпляр справки о ДТП, они в праве получить его после, по заявлению, без временных ограничений.

Приложение к справке о факте дорожно-транспортного происшествия составляется в том случае, если есть пострадавшие люди. Приложение имеет также строгую форму и так же заполняется сотрудником ГИББД.

При оформлении приложения к справке о ДТП должна быть указана следующая информация:

  • сведения о пострадавших общего характера,
  • категория пострадавших (водитель, пешеход, пассажир),
  • сведения о вызове скорой помощи и степень повреждений (в том числе может быть указан факт смерти).

Если на месте невозможно установить личность потерпевших, об этом указывается в соответствующей графе.

В одном приложении есть возможность указать максимум четырех пострадавших лиц. Если в ходе аварии пострадало больше людей, автоинспектору следует вписать их в другой бланк приложения.

Получив оформленную справку, в которой будет указано когда и где вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, а также где подробно описаны все повреждения транспортного средства, вы можете отправляться в свою страховую компанию.

Потерпевшему в аварии следует написать заявление с просьбой о выплате компенсации. Если в ходе аварии пострадало транспортное средство, его необходимо предоставить для осмотра и экспертизы (как правило, в течение пяти дней после того, как было подано заявление).

Как получить дубликат справки о ДТП

Основное предназначение справки о ДТП по форме 154, является предоставление такого бланка в страховую компанию, для рассмотрения случая, начисления страховых выплат или получения направления на ремонт. Есть случаи, в которых такая форма не составляется, здесь важен ряд условий, а именно:

  • В аварии нет пострадавших, то есть пострадали только транспортные средства;
  • В ДТП участвовали два водителя, имеющие действующие полисы ОСАГО;
  • У обоих участников нет сомнений в том, кто является виновником аварии.

Когда все эти условия выполнены, справку в страховую компанию подавать не обязательно. Во всех остальных случаях справка о ДТП по форме 154 является обязательной частью пакета предоставляемых в страховую компанию документов.

Выдаваемая ранее справка была специальным документом, в котором официально фиксировался факт произошедшей аварии. Поскольку документ был формализованным, он обязательно составлялся по установленным требованиям и правилам. Основными документами, которыми регламентировался порядок составления были: методические рекомендации, а также административный регламент.

Соблюдение закрепленных требований было обязательным, поскольку нарушений правил составление могло стать основанием для отказа в предоставлении страховой выплаты. Справка составлялась прямо на месте и выдавалась после заполнения всем заинтересованным лицам.

ВНИМАНИЕ !!! Ранее справка использовалась для получения страховой выплаты в организации. Сложности в получении выплат были всегда, поскольку страховщики всеми силами стараются не предоставлять компенсацию. По этой причине шансов на возмещение вреда без оформленной в установленном порядке справки практически не было.

В справку о ДТП формы 154 вносится первичная информация о произошедшей аварии. Здесь указывается информация об участниках, а именно:

  • ФИО водителей;
  • Номера страховых полисов и наименование страховых организаций, в которых они оформлены;
  • Госномера автомобилей;
  • Идентификационные номера транспортных средств (vin);

В документ вносится дата и время аварии и полная информация о том, какие повреждения получили автомобили в результате ДТП. Все эти данные в справку 154 вносит выехавший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Если в аварии есть пострадавшие, сотрудником правоохранительных органов оформляется приложение к справке 154, в котором отражены:

  • Все доступные сведенья о личности пострадавших;
  • Категория пострадавших в результате ДТП (пассажир, пешеход, водитель)
  • Информация о степени повреждений, полученных пострадавшими (вред здоровью, летальный исход)
  • Информация о вызове медицинской помощи на место происшествия.

Если в аварии участвовало больше 4 лиц, то представитель ГИБДД должен заполнить дополнительные справки, так как форма 154 предоставляет возможность оформления только 4 участников.

Справку о ДТП форма 154 обязан заполнять представитель дорожно-постовой службы прибывший на место происшествия. Однако не лишним будет самостоятельно ознакомиться с внешним видом документа, что бы понимать как он должен заполняться, ведь сотрудники полиции тоже люди и могут допустить при заполнении оплошность, которая впоследствии выйдет вам боком.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *