Чем доказать выезд на встречную полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем доказать выезд на встречную полосу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Пути лишений: как доказать, что не выезжал на встречку

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Мы расскажем, как мы возвращаем водительские удостоверения при лишении прав за выезд на полосу встречного движения. Но для начала необходимо напомнить о типичных ошибках. Уже давно бесполезно бегать от повесток и ожидать истечения трехмесячного срока. Суды на законных основаниях выносят постановление по вашему отсутствию. Оспаривание в этой части становится бесполезным. Многие полагают, что для доказательства нарушения обязательно нужны свидетели, аудио или видео съемка. Это не так. В качестве доказательств в суде достаточно иметь протокол и схемы.

Теперь о том, как юридические компании помогают вернуть права и оспорить встречку. Они проверяют наличие и правильность вынесенных определений в документы. И в случае неправильно внесенных данных, отсутствие таковых или вынесенных с нарушением решений появляется основание для отмены постановления. Мы в комплексе анализируем рапорт, схему, протокол об административном правонарушении, объяснения и показания.

Документы и содержащиеся в них данные не могут противоречить друг другу. Однако в реальности противоречий оказывается более чем достаточно. Событие часто не соответствуют вменяемой статьи, имеется расхождения и противоречия. В материалах имеются нарушения национального стандарта, выясняется, что процессуальные нормы грубо нарушены. В этом случае процедурно можно оспорить вынесенное решение.

КОАП РФ предусматривается лишение прав за выезд на встречную полосу. Статья 26.7 Кодекса об Административных Правонарушениях, регламентирует, что доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых можно сделать вывод о событии, составе преступления и виновности лица. Таким образом, для того, чтобы принять какой-либо документ, показания свидетелей, в качестве доказательств, необходимо чтобы были соблюдены все критерии.

Далее тщательно изучается схема правонарушения. Ведь к ее составлению предъявляются серьёзные требования. А наличие существенных ошибок позволяет нам исключить ее из доказательной базы. Ряд автовладельцев считают, что при наличии фото или видео доказательств бороться бесполезно. Но это не так. Фото и видео могут исключаться из доказательств. Так как часто оформляются с грубейшими нарушениями требований.

Очень часто юридическая компания способна вернуть дело обратно в ГАИ. Особенно когда совершить нужные суду исправления не представляется возможным. И это является основанием для прекращения дела. Но и этого казалось бы комплексного анализа недостаточно, чтобы выиграть дело. Автовладельцы приходят в суд с пустыми руками и проигрывают дело. Только если правильно сформировать доказательства подтверждающие отсутствие вашей вины или указывающие на невозможность лишения прав можно выиграть дело.

Очень многие водители уже получив постановления о лишении прав задаются вопросом: как оспорить решение вступившее в силу? Его уже оспорить никак не возможно. Лучше заплатить штраф 5 тысяч рублей. Потому что инспектор исходит исключительно из того, что в составе административных правонарушений водитель укажет о своем согласии с ним, и не будет придираться к каким-то процессуальным нарушениям, которые были допущены им при составлении.

Друзья и коллеги, знакомые не являются практикующими юристами, и их советы по конкретным обстоятельствам дела о каких-то допущенных нарушениях не могут рассматриваться, как действительные. В итоге получается, водитель получает лишение прав при ознакомлении с материалами дела.

Юристы обнаруживают фотографии, которые можно и нужно исключить из доказательств, на основании которых вообще невозможно было сделать вывод о том, что водитель совершил нарушение. То есть фактически отсутствуют доказательственная база данного нарушения. Если в отношении водителя составлен административный протокол, он можете обратиться и получить бесплатную консультацию на сайте наших партнеров – юридической компании “БАСТИОН”.

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Итоговое разбирательство данного правонарушения с целью установления имело ли место данное нарушение и определения итогового наказания решается в судебном порядке. У большинства водителей вполне резонно возникает вопрос Можно ли доказать свою невиновность?

До тех пор, пока не доказано обратное, водитель считается невиновным. Эта информация будет особенно полезна тем, кто ломает голову над вопросом «как обжаловать выезд на встречную полосу если я не выезжал?». Для того чтобы получить право на оспаривание, требуется иметь основания, которые будут рассматриваться в ходе судебного разбирательства. К таковым можно отнести:

  1. материалы протокола, подтвержденные копией последнего;
  2. информацию, полученную с фото- или видеорегистраторов, записи с камер мобильных телефонов, на которых запечатлен разворот через одну сплошную;
  3. показания свидетелей, если таковые имеются.

Используя перечисленные доказательства, можно оспорить штраф или выезд на встречку, при условии, что водитель уверен в своей невиновности, так как прекрасно знает, что считается выездом на встречную полосу. Однако даже в этом случае своими силами сделать это довольно сложно, а потому в идеале следует хотя бы получить консультацию квалифицированного автоюриста, который поможет в том числе правильно составить доказательную базу для последующего ее предоставления в суд.

В случае если судебный акт вынесен не в пользу водителя, то никто не может лишить водителя права оспорить итоговый судебный акт в вышестоящую инстанцию.

Для данного действия необходимо составить мотивированную жалобу, в которой точно и понятно изложить какие нормы нарушены судом при вынесении решения и почему данный акт подлежит отмене.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

«Встречка». Это страшное слово не раз нависало над многими автовладельцами и грозило штрафом или даже лишением прав.

Согласно статье 12.15.4 Кодекса об административных правонарушениях:

  • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, описанных выше — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Раньше все было гораздо строже. Со временем законодатели поняли, что на такой зыбкой статье, как эта, существует очень большая вероятность наживы для сотрудников ГИБДД и санкции были значительно смягчены.

Во-первых, необходимо собраться и не паниковать. Это сложно в подобных стрессовых ситуациях, но все же излишнее волнение ни к чему хорошему не приведет.

Для начала рассмотрим саму формулировку правонарушения и увидим, что ключевым словом в статье является «ВЫЕЗД», то есть только тогда можно считать, что вы намеренно оказались на встречной полосе, когда сами туда направили автомобиль, выехали.

В том случае, если в силу погодных условий, качества дорожного покрытия или иных факторов автомобиль потерял управление, и его «ВЫНЕСЛО» на полосу встречного, никакого «ВЫЕЗДА» с вашей стороны не было. Обо всех дорожных условиях пишите в объяснении тщательно. «Дорога скользкая», «мокрая», «гололед» и так далее. Если под рукой есть фотоаппарат или телефон, то снимайте все происходящее на видео, а особенно сотрудников ГИБДД.

Запомните раз и навсегда: откажитесь от слова «ВЫЕЗД» и всех его производных, когда заполняете объяснение сотруднику ГИБДД.

Выезд на встречку при повороте налево на перекрестке

Формулировки должны быть нейтральными. В протоколе обязательно пишите фразу «НЕ СОГЛАСЕН».

В объяснении обязательно укажите свидетелей происшествия, которых надо заблаговременно «поймать за рукав» и не отпускать, взывая к их совести и активной гражданской позиции, просить дать объяснения вместе с вами или как минимум оставить свои контактные данные для ваших собственных объяснений.

Если в вашем автомобиле нет видеорегистратора, способного «спасти» вас в такой ситуации без лишних движений по поиску сознательных свидетелей, то:

  • внимательно оглядитесь;
  • запомните, на каких местах расположены камеры наружного наблюдения;
  • запишите адреса расположения камер в протокол и объяснения;
  • потребуйте (письменно) в объяснении или в протоколе, чтобы сотрудники ГИБДД запросили записи с этих камер.

Это в их полномочиях.

Если у вас есть видеорегистратор, то не спешите отдавать карту памяти сотруднику ГИБДД в руки. Среди них бывают такие фокусники, которые не уступают Гудини и Копперфильду в ловкости. Вы сами не успеете заметить, как ваша карта памяти с записью происшествия исчезнет.

Укажите в объяснении, что имеется запись видеорегистратора, которую вы представите в качестве доказательства в суд. Главное зафиксировать как можно больше фактов и обстоятельств дела на бумаге.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

  1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
  2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

  1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
  2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
  3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Как оспорить выезд на встречку?

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Отметим, что стопроцентным способом не понести наказания за совершение того или иного правонарушения является своевременный отказ от его совершения.

В случае если выезд на полосу встречного движения все же был совершен, то избежать заслуженного наказания или сделать его более мягким можно лишь в случае активной защиты.

При этом необходимо хорошо разбираться в действующем законодательстве и тех правах, которые оно предоставляет. Кроме того, сохраняйте хладнокровие и вежливость, каким бы образом не развивалась ситуация.

К счастью для водителей, совершивших подобное деяние, действующее законодательство РФ предусматривает в качестве наказания за него различные меры ответственности.

Говоря проще, вас могут приговорить как к штрафу, так и к лишению права управлять автотранспортом сроком до полугода.

Однако в законе нет никаких критериев, основываясь на которые судья должен выбирать между двумя видами наказания.

Выносить свой вердикт он будет как основываясь на представленных в ходе разбирательства доказательствах, так и исходя из своих внутренних убеждений.

Все это дает возможность лицу, подозреваемому в нарушении ПДД, убедить его в своей невиновности, либо добиться более мягкого приговора.

Начинайте бороться за сохранение своих прав не во время рассмотрения дела судом, а в тот момент, когда прибывший на место инспектор ГИБДД зафиксировал факт совершенного вами правонарушения и на его основании приступил к составлению протокола.

Правила дорожного движения предусматривают штраф за выезд на встречную полосу, но есть ряд исключений, когда штраф не накладывается:

  • Суженная дорожная полоса, без разметочных знаков на запрет обгона. То есть фактически запрет выезда на встречную черту и обгон отсутствует. ПДД пункт 9.1 указывает, что число рядов движения отмечается дорожной разметкой или спецобозначениями. Когда их нет, число полос определяют автомобилисты по параметрам транспортного средства, ширине полотна дороги и расстояния между автомобилями. Как правило, число дорожных полос в таких случаях равняется двум;
  • Когда на дорожном полотне три разделенных черты движения с разметкой, на дороге нет знака, запрещающего обгон;
  • Когда обозначений нет, полотно считается двух или четырех полосным.

Выезд на полосу встречного движения не всегда правонарушение, и если штраф наложили незаконно его можно оспорить. Основное доказательство невиновности автомобилиста:

  • Протокол о назначении штрафа за нарушение. В него нужно вписать несогласие с решением сотрудника ГИБДД, с основаниями и доводами. Копия протокола — главный доказательный аргумент невиновности автомобилиста;
  • Оспорить штраф помогут фото и видео материалы с места проишествия, так же часть доказательной базы. Нужно запечатлеть дорожные знаки, разметку, дорогу на видеокамеру или фотоаппарат;
  • Показания свидетелей, так же помогут оспорить штраф.

В течение какого срока можно оспорить денежное взыскание или лишение прав за выезд на полосу встречного движения? По нормам закона, после получения копии уведомления о административном взыскании за движение на встречной черте, автомобилист имеет право оспорить его в течении десяти суток. В случае, когда срок нарушен по веским основаниям, гражданин имеет право сделать запрос на восстановление срока подачи жалобы. Для этого нужно направить прошение в суд, который занимается вашим делом, с обоснованием причин пропуска и просьбой возобновить период подачи жалобы, чтобы оспорить постановление на штраф от ГИБДД.

Лишение прав за выезд на встречную полосу

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

  • на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
  • как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
  • при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.

В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.

Наказание за выезд на встречку является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются водители. Выявить такой факт могут следующими способами:

  • на основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
  • при оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах ГИБДД);
  • при надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники ГИБДД.

От способа выявления нарушения зависит порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты. В любом случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам. За наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии или встречные полосы, может грозить лишение прав.

Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.

Вид и размер наказания при движении по встречной полосе зависит от дорожной ситуации и действий водителя, характера нарушения, требований дорожных знаков и разметки, положений ПДД. В КоАП РФ есть сразу несколько статьей, по которым может последовать ответственность. Рассматривать дела, связанные с выездом на противоположную сторону движения, могут должностные лица ГИБДД. Если статья предусматривает наказание в виде лишения прав, дело передается на рассмотрение в суд.

Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

  • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
  • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
  • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
  • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
  • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно!

Тяжелым нарушением правил дорожного движения является выезд на полосу встречного для водителя движения в следующих ситуациях:

  • пересечение разделительной полосы.
    Нарушение правил перестроения через двойную разметку также влечет за собой штраф (5000 рублей) или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ), при повторном нарушении сроком на 12 месяцев. Исключение составляет автоматическая фиксация нарушения (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ). Правила указывают, что за выезд на встречную полосу грозит в такой ситуации только наложением штрафных санкций.
  • выезд на полосу реверсивного движения, предназначенную для сотрудников ГИБДД.
    Наказание на выезд на полосу встречного для водителя движения — штраф размером 5000 рублей или лишение водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Нарушение во второй развлечет за собой лишение водительского удостоверения на срок до 12 месяцев (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

  • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
  • протокол об административном правонарушении,
  • схема, составленная сотрудником ГИБДД,
  • видеозапись технических средств (если производилась съемка обгона),
  • письменные показания свидетелей, понятых (если имеются в деле),
  • рапорт сотрудника ГИБДД.
  • схема>

Указаны ли там все документы, которые у вас есть на руках. Обычно рапорта и объяснения, непонятно откуда появившихся свидетелей сотрудники заполняют уже потом, когда вы уедете, и приобщают эти материалы к делу. Могут взять объяснение у своих же сотрудников или у несуществующих свидетелей и приложить к материалам.

Если факт обгона был зафиксирован видеосъемкой, о которой вам сотрудник говорил во время составления протокола об административном правонарушении, то в приложении должно быть указан цифровой носитель. Если нет такого указания, отметайте это доказательство, подав соответствующее ходатайство об исключении доказательства и прекращении дела.

Иногда перемещение по встречной части дороги допускается. Традиционно не карается кратковременное пересечение линии или проезд по ней. Это возможно при возникновении следующих условий:

  1. Обгон тихоходных ТС. Для предотвращения скопления машин разрешается пересекать сплошную линию разметки. Тихоходные ТС отмечаются специальными символами (треугольниками) и способны развить скорость не выше 30 км/ч. К подобным средствам относится специальная дорожная техника для ремонта.
  2. Объезд препятствий по встречной. Закон не устанавливает точный перечень возможных ситуаций. Легальный объезд происходит в случае, если нельзя продолжить перемещение в прежнем направлении по указанной полосе. Причиной может стать неподвижный объект, обвал грунта и т. д. Запрещен объезд на дороге с 4 полосами или более. При наличии 3 частей нельзя выезжать на левую. Запрещается выезд на встречку, если рядом располагается железнодорожный переезд.
  3. При наличии временной (желтой) разметки. Если она проходит через чужие полосы движения, водитель может двигаться по ней, не создавая помехи. Традиционно такая разметка оставляется при проведении дорожных работ или наличии иных препятствий, которые невозможно быстро устранить.
  4. Обгон. Разрешается совершать при отсутствии запрещающей линии. Обгон по встречке можно сделать, если есть прерывистая разметка. В ряде случаев маневр запрещен. Например, при наличии знаков. Водитель должен грамотно оценить время и расстояние. Нельзя совершать двойной обгон, если другая машина уже выехала на встречку.

Чтобы ответить на вопрос о том, какой штраф за выезд на встречную полосу придется заплатить, необходимо учитывать ряд обстоятельств. Например, перемещение по дороге с односторонним движением в обратном направлении является нарушением, которое с высокой вероятностью может стать причиной аварии. За подобную ошибку водителя могут лишить прав.

В редких случаях выезд вопреки правилам признается крайней необходимостью. Судебная практика показывает, что даже при угрозе ДТП такой маневр чаще всего становится причиной штрафа или изъятия прав. Если водитель пытался избежать аварии, ему придется найти свидетелей и доказать, что он соблюдал дистанцию, а резкое торможение не могло смягчить удар. Выезд на встречную чаще всего считается необходимостью, если пешеход нарушил правила, а водитель мог сохранить ему жизнь только таким способом.

Езда по встречной стороне на перекрестке возможна в 2 случаях. Водитель может совершить обгон до того, как повернул, или переместиться на чужую полосу после маневра. В первом случае при отсутствии пересечения сплошной линии и пешеходных переходов неподалеку действия владельца ТС могут быть законными. Разрешается совершать обгон, если машина едет по главной дороге и нет регулировщика или светофора.

Если автомобиль оказался на чужом полотне дороги после поворота или был совершен нелегальный обгон, штраф за встречку составит 5000 руб. в случае, если водитель не создал аварийную ситуацию. Максимальное наказание – изъятие прав на 4-6 месяцев.

Движение в обратную сторону при одностороннем перемещении является грубым нарушением ПДД. Легкое наказание (размер штрафа – 5000 руб.) применяется, если водитель раскаивается и время транспортировки было относительно небольшим. Такое может произойти при развороте и последующей парковке, если дорога была пустой. Чаще водителей лишают прав на 6 месяцев. При повторном нарушении действует новый штраф – отстранение от вождения на год.

При движении по реверсивной полосе перестраиваться разрешается только в том случае, если виден следующий светофор и на экране горит разрешающий сигнал. Сменить часть дороги можно в любой момент.

Правилами разворот на реверсивных полосах через разделительную разметку слева не запрещен прямо, но можно обнаружить косвенные указания на невозможность такого маневра. На подобных дорогах разрешается менять направление движения только в случае, если обе части предполагают перемещение в одну сторону. По этой причине запрещен выезд на чужую часть дороги и пересечение крайней левой разделительной черты.

Для предотвращения спорных ситуаций и получения наказания за езду по чужой стороне рекомендуется использовать видеорегистратор. Зафиксированные доказательства помогут при судебном разбирательстве. Это важно в тех случаях, когда мнение сотрудника ГИБДД не совпадает с указанным в ПДД РФ или может трактоваться двусмысленно.

Правилами предусмотрено существование крайней необходимости нарушения норм. Наказание может быть смягчено, если водитель докажет, что иного способа решения проблемы не было, а причиненный вред оказался меньше, чем возможный при стандартном соблюдении ПДД. Однако судебная практика показывает, что такие случаи редки.

Не забирают водительские права при относительно небольших нарушениях правил. Например, при объезде препятствий, если факт наличия помехи был установлен. Лишение прав происходит лишь в том случае, если человек ошибочно принял обгон за объезд. Подобное может произойти при выезде на встречную часть из-за остановившегося автобуса или медленного ТС.

Разворот с перемещением на чужую часть дороги предусматривает штраф. Это связано с отсутствием факта движения в обратном направлении. При совершении нарушения водитель лишь пересекает разметку.

Если факт нарушения очевиден, рекомендуется не пытаться доказать свою невиновность. Не следует принимать агрессивную позицию и приводить доводы для смягчения наказания, если их уже рассмотрели. Традиционно раскаяние позволяет сменить санкции с изъятия прав на штраф (5000 руб.).

Раньше доказать факт того, что разметки фактически нет, даже если на том месте она должна быть, было очень сложно. Составлялся административный протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения), потом материалы дела уходили в суд. Особо ретивых сотрудников ГИБДД с радостью поддерживали суды первых инстанций, которые в лучшем случае выписывали штраф (до 5 000 рублей), а в худшем лишали человека права управления транспортным средством (до полугода) под абсолютно абсурдным предлогом.

Наконец, в 2017 году Верховный суд РФ совершил прецедент, который раз и навсегда должен поставить точку в этой ситуации. Постановление Верховного Суда №33-АД17-2 от 7 августа 2017 года гласит, что ситуацию, когда водитель выехал на встречную полосу движения там, где это запрещено, но фактически не обозначено должным образом (разметкой, либо знаками), нельзя квалифицировать как нарушение ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Квалификацию в данном случае следует проводить по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, санкция за нарушение которой предусматривает гораздо более скромный штраф и не предусматривает лишения права управлять транспортным средством.

Получается, что в том месте, где разметки и запрещающих знаков нет, выезд автомобиля на встречную полосу движения признать неправомерным нельзя. Такое решение Верховного суда создает прецедент, согласно которому жизнь автомобилистов станет немного легче.

Производить фотосъемку, видеосъемку и замеры ширины проезжей части, составьте схему, не забудьте “привязать” ваши съемки к текущей локации (панорамные съемки, съемки ключевых объектов). Обратите внимание на ГОСТ Р 51256-2011, который регламентирует технические требования к дорожной разметке. ГИБДД скорее всего проигнорируют ваши попытки доказать свою правоту, а вот суд (только вряд ли в первой инстанции) вполне сможет встать на вашу сторону при условии правильного сбора доказательственной базы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *